Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом получает 20 ед инсулина

Задача № 1

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

Эталон ответа

1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

3. Техника подкожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции.

ЗадачаМальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. За­болел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов№2

1. Диабетическая кома.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести внутривенно инсулин-половину дозы, другую половину дозы — подкожно из расчета 1-2 ЕД/кг;

б) провести безотлагательную инфузионную терапию реополиглюкином внутривенно медленно в течение 1-1,5 часа 140-200 мл;

в) после восстановления сознания организовать рациональное питание;

г) госпитализировать ребенка в стационар;

Задача Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5? С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий } кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребе-„/Т.Л нок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

Задания

. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Эталоны ответов№4

1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) успокоить ребенка и окружающих, обеспечить приток свежего воздуха;

б) обрызгать прохладной водой;

в) дать теплое щелочное питье;

в) щелочные ингаляции каждые 3 часа;

г) сделать горячую ванну или горчичники на грудь;

д) ввести антигистаминные препараты (супрастин 2% 0,1 мл внутримышечно); е) госпитализировать в стационар для лечения основного заболевания.

3. Техника постановки горчичников согласно алгоритму выполнения манипуляции

ЗадачаРебенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 884 | Нарушение авторских прав

Источник

*Зюзя*

Сыну моей самой лучшей подруги, он же – мой крестник, поставили такой диабет в позапрошлом году в возрасте 13 лет. Что могу рассказать из ее опыта.

1) принять этот диагноз маме сложно. Моя подруга год, наверное, не могла принять.

2) Мама учится высчитывать хлебные единицы и четко формирует питание ребенка так, чтобы единица в единицу сходились. Ежедневно вести дневник. колоть инсулин. Будут учить это делать самого ребенка.

3) Многое, просто огромнейшая доля этого многого, зависит от того, как этот диагноз примет сам ребенок. Крестник в этом плане – плохой пациент. Постоянно пытается где-то что-то схомячить и обмануть маму. Результат – скорая – больница.

4) это – инвалидность. но в данном случае это, своего рода, и привилегии, которые им сейчас ой, как понадобятся.

5) Все шкафчики и холодильник у мамы моего крестника на замках в буквальном смысле. Если ваш парнишка окажется тоже не из самых добропослушных, то другого выхода не будет.

6) Опасность состоит в том, что инсулин подбирается в определенных дозах. Он может как спасать, так и убить. Потому и важно принятие диагноза самим ребенком, чтобы дозы соблюдались как назначено, а не как сожрал – подкололся, пока мать не видит.

7) Подростковый кризис-возраст – самый коварный в случае предыдущего пункта, поскольку диабет – не диабет, а кушать хочется всегда. Следить, долбить, показывать ссылки на ютуб, что бывает, если……

По остальному. Коллеге 60 лет, на инсулине, жива. Два парнишки с участка. одному 15. Диагноз принял. Даже спортом занимается. Второй выбыл по возрасту. 18 лет. Тоже ничего сказать не могу плохого. Умница. Все четко. Выглядит отлично. Красавчик.

Есть на участке папа ребенка. Ему около 40. Дисциплинированный. Ест правильно. в больницу не попадает, работает и зарабатывает.

В общем инсулинзависимый диабет – это не приговор. Это новый образ жизни. Увы. Для всех.

  • Нравится

    9

Салмазик

Привет. Думаю, что маме это услышать в любом случае очень сложно.

По теме. Моя младшая сестренка получила этот диагноз в 6 лет. Сейчас ей 27) Она замужем, родила нам племянника. Обязательно инсулин и контроль сахара. Это кратко

И избегать гипер-и гипо- гликемий. Сейчас много вариантов глюкометров, шприц ручек, инсулиновых помп. Надо брать себя в руки и вникать в это все.

п.с. У нас это видимо наследственное – я заболела в 28 лет) И тоже инсулинозависимая форма.

  • Нравится

    2

Алёнка_Пелёнка ❤

С этим живут и живут очень даже хорошо, у меня бабушка всю жизнь прожила с диабетом, умерла в старости, родив двоих детей и имея не одного внука. А это было капец как давно, в современном мире с этим еще проще.

нужно учиться жить по новому. Все будет хорошо.

  • Нравится

    3

//триждымама//

Моему другу за 60 лет, он с детства болеет, как и вся его семья. Живчик, бизнесмен, двое детей (им вроде не передалось), внуки. Везде ходит с ручкой-шприцем, но говорит, что привык. А сейчас такие технологии появляются, что можно будет доставлять инсулин в организм не только шприцем, но и с помощью пластыря, например. В этом деле главное контроль!

  • Нравится

    1

Читайте также:  Может ли быть сахарный диабет если в моче сахара нет

оксинья

Просто вот этот случай с родственницей… Но это еще в 80-х годах было, сейчас-то конечно медицина вперед ушла. Я думала, что диабет чем позднее поставлен, тем лучше. А тут ребенок(((

*Зюзя*

Сыну моей самой лучшей подруги, он же – мой крестник, поставили такой диабет в позапрошлом году в возрасте 13 лет. Что могу рассказать из ее опыта.

1) принять этот диагноз маме сложно. Моя подруга год, наверное, не могла принять.

2) Мама учится высчитывать хлебные единицы и четко формирует питание ребенка так, чтобы единица в единицу сходились. Ежедневно вести дневник. колоть инсулин. Будут учить это делать самого ребенка.

3) Многое, просто огромнейшая доля этого многого, зависит от того, как этот диагноз примет сам ребенок. Крестник в этом плане – плохой пациент. Постоянно пытается где-то что-то схомячить и обмануть маму. Результат – скорая – больница.

4) это – инвалидность. но в данном случае это, своего рода, и привилегии, которые им сейчас ой, как понадобятся.

5) Все шкафчики и холодильник у мамы моего крестника на замках в буквальном смысле. Если ваш парнишка окажется тоже не из самых добропослушных, то другого выхода не будет.

6) Опасность состоит в том, что инсулин подбирается в определенных дозах. Он может как спасать, так и убить. Потому и важно принятие диагноза самим ребенком, чтобы дозы соблюдались как назначено, а не как сожрал – подкололся, пока мать не видит.

7) Подростковый кризис-возраст – самый коварный в случае предыдущего пункта, поскольку диабет – не диабет, а кушать хочется всегда. Следить, долбить, показывать ссылки на ютуб, что бывает, если……

По остальному. Коллеге 60 лет, на инсулине, жива. Два парнишки с участка. одному 15. Диагноз принял. Даже спортом занимается. Второй выбыл по возрасту. 18 лет. Тоже ничего сказать не могу плохого. Умница. Все четко. Выглядит отлично. Красавчик.

Есть на участке папа ребенка. Ему около 40. Дисциплинированный. Ест правильно. в больницу не попадает, работает и зарабатывает.

В общем инсулинзависимый диабет – это не приговор. Это новый образ жизни. Увы. Для всех.

  • Нравится

    9

Диабет 1 типа чаще всего появляется именно в детском возрасте. И тут только принять это как новый образ жизни. Очень много знакомых с этим диагнозом именно с детского возраста. Это имунное заболевание, никто не застрахован.

У меня вот второй тип развивается… в 32 года. Тоже нелегко принять(((

У девочки знакомой сыну лет в 6-7 поставили такой диагноз, я не знаю как по питанию , ну тоесть я не спрашивала насколько строго они диеты придерживаются, но что касаемо инсулина , у него установлена какая-то помпа которая как я понимаю сама по часам , впрыскивает определенную дозу лекарства.А так мальчишечка нормальный учится, бегает, прыгает , отдыхать ездит , ну тоесть я прям жестких ограничений в жизни его не заметила.

  • Нравится

    1

Алёнка_Пелёнка ❤

У девочки знакомой сыну лет в 6-7 поставили такой диагноз, я не знаю как по питанию , ну тоесть я не спрашивала насколько строго они диеты придерживаются, но что касаемо инсулина , у него установлена какая-то помпа которая как я понимаю сама по часам , впрыскивает определенную дозу лекарства.А так мальчишечка нормальный учится, бегает, прыгает , отдыхать ездит , ну тоесть я прям жестких ограничений в жизни его не заметила.

ограничения только в еде.

оксинья

Ух, девочки, успокоили немного. И меня даже. А то и я с ней наревелась.

Мишулинка

Сыну моей самой лучшей подруги, он же – мой крестник, поставили такой диабет в позапрошлом году в возрасте 13 лет. Что могу рассказать из ее опыта.1) принять этот диагноз маме сложно. Моя подруга год, наверное, не могла принять.2) Мама учится высчитывать хлебные единицы и четко формирует питание ребенка так, чтобы единица в единицу сходились. Ежедневно вести дневник. колоть инсулин. Будут учить это делать самого ребенка.3) Многое, просто огромнейшая доля этого многого, зависит от того, как этот диагноз примет сам ребенок. Крестник в этом плане – плохой пациент. Постоянно пытается где-то что-то схомячить и обмануть маму. Результат – скорая – больница.4) это – инвалидность. но в данном случае это, своего рода, и привилегии, которые им сейчас ой, как понадобятся.5) Все шкафчики и холодильник у мамы моего крестника на замках в буквальном смысле. Если ваш парнишка окажется тоже не из самых добропослушных, то другого выхода не будет.6) Опасность состоит в том, что инсулин подбирается в определенных дозах. Он может как спасать, так и убить. Потому и важно принятие диагноза самим ребенком, чтобы дозы соблюдались как назначено, а не как сожрал – подкололся, пока мать не видит.7) Подростковый кризис-возраст – самый коварный в случае предыдущего пункта, поскольку диабет – не диабет, а кушать хочется всегда. Следить, долбить, показывать ссылки на ютуб, что бывает, если……По остальному. Коллеге 60 лет, на инсулине, жива. Два парнишки с участка. одному 15. Диагноз принял. Даже спортом занимается. Второй выбыл по возрасту. 18 лет. Тоже ничего сказать не могу плохого. Умница. Все четко. Выглядит отлично. Красавчик.Есть на участке папа ребенка. Ему около 40. Дисциплинированный. Ест правильно. в больницу не попадает, работает и зарабатывает.В общем инсулинзависимый диабет – это не приговор. Это новый образ жизни. Увы. Для всех.

Очень грамотный пост. Чувствуется опыт медика.

Автор, от себя могу добавить, что поддержание здоровья – это дело и медиков, и наших собственных рук.

У меня 2 примера из моего близкого круга:

1) Инсулинозависимый диабет у моей свекрови был определён ещё лет 35 назад. Ей 82 года. Она бодра и активна (ТТТ)

2) Инсулинозависимый диабет у моей подруги детства. Счастлива в браке. Выносила и родила 3 очаровательных девчонок.

Диабет такого типа – это не приговор, но поддержание здоровья требует больших усилий от всей семьи: диета, спокойный психологический климат (никакой нервотрёпки!!! Это губительно повышает уровень сахара.)

Читайте также:  Газ вода и сахарный диабет

+ глюкометр дома для постоянного контроля уровня сахара в крови

Ну, и хорошего эндокринолога важно найти. Иногда, к сожалению, инсулин трудно подобрать. Там масса нюансов: “длинный”, “короткий” инсулин.

  • Нравится

    1

Bol

У подруги ребенку 5 летнему поставили такой диагноз. Уже два года, свыклись, питание специальное, поддержка, уколы. Все будет хорошо! У крестной диабет, но ей уже 70 лет, ничего, живет и радуется, правда ограничивает себя в еде. Ну и уколы.

оксинья

Ох, девочки, спасибо всем, кто отписался. Главное, что уяснила – это не приговор. Про образ жизни тоже понятно. На том и будем стоять.

Angelin@

У мужа моего такой диабет. Строго на диете не сидит, сам худой. Врачи говорят, что главное компенсировать количество съеденного инсулином. Конечно все в меру. Имею в виду, что не только одну гречку можно. Психологическая поддержка играет большую роль. Как профилактика осложнений, раз в год ложится в больничку, где капают препараты для сосудов, витамины итд. Часто измеряет сахар глюкометром. Они тоже бывают врунишками. Желательно купить хороший и проверить его показатели с лабораторными. Сахарозаменители-в большинстве случаев очень вредны. Лучше приучить пить чай без сахара или что то типо стевии покупать. Инсулин желательно сразу просить импортный. Ну и объяснять, что это образ жизни. Всегда носить с собой инсулин и что то сладкое на случай гипы.

  • Нравится

    1

Nadin2511

Ко всему сказанному добавлю. Советую зарегистрироваться на сайте диа клуб. Там очень подробно расптсывают опытные люди про компенсацию, инсулины и т.д. читала для себя очень много почерпнула

  • Нравится

    2

БаТаВа

У одноклассника обнаружили в подростковом возрасте.

Был упитанный такой вальяжный парень, приходит через время заметно похудевший, все в шоке просто как так получилось у него.

Оказалось диабет. Упал в обморок дома, больница и диагноз.

Ну вот как то не раскис он… хотя всегда был баловень такой, без проблем в жизни..

Диета конечно…про инъекции не видела как делает, еушал дома наверно..

Но обычный образ жизни вел, закончил институт, женился, родил дочь.

В больнице с девушкой лежала 23 года ей..приобретенный диабет после порошков дря похудения.

Меряла сахар, колола, считала единицы хлебные. Лежала на сохранении, замужем, родила сына. Выглядит хорошо, жизнерадостная. Хотя конечно и им, и их семьям стоило труда принять диагноз и научиться жить с этим.

Главное не опускать руки, собрать побольше информации, выработать схему поведения, еда, инъекции, сто можно, что нельзя, как считать. И очень важно поддержать ребенка, показать, что все будет хорошо, жизнь продолжается и впереди много хорошего. И вообще, бывает и хуже, и произойти может с кем угодно.

Надо колоть – научимся! Диета- подумаем вместе над ней!

Потом это все автоматически делается.

  • Нравится

    1

Флокс

Зюзя, согласна, только спорт должен быть не ” даже” , а , как раз, обязательно.

Источник

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

ЭТАЛОН ОТВЕТА № 48

1. Гипогликемическая кома.

2 Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) ввести внутривенно 10-20 мл.40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители:

полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды:

коргликон-0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны:

преднизолон, гидрокортизон 5мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или

натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг.

3.Техника подкожной инъекции, согласно алгоритму выполнения

ЗАДАЧА №49

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

уровень – Уровень С. С1. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом

С1. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С2. Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С3. Срочный вызов «скорой помощи» к ребенку 2-х лет, который выпил таблетки реланиума). Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 уд/мин, слабого наполнения, АД 40/20. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С4. Вызов к ребенку 9 месяцев, у которого отмечается насморк, грубый лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С5. При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм рт.ст. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С6. Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, потерял сознание. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С7. У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Читайте также:  Сколько лет живут при диабете первого типа

С8. Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар — 5 баллов, число сердечных сокращений — 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С9.Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова: началось носовое кровотечение. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С10. Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С11. Ребенок, 7 лет, находится на учете у невролога по поводу эпилепсии. Самовольно прекратил прием препаратов. Внезапно появились клонико-тонические судороги. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С12. Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С13. Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, съела плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0 С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, сопровождающаяся сильным зудом. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм неотложной помощи.

С14. Вызов фельдшера к ребенку 8 лет. Поел копченую рыбу, и вскоре в области губ появилось ощущение покалывания, а затем их отечность. На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность верхней губы. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

С15. Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

С16. Вызов к ребенку 4-х месяцев. Заболел остро. Состояние тяжелое, вялый, температура 40,0º С, на коже звездчатые геморрагические высыпания размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

С17. У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, кожа бледная, холодный липкий пот. Ребенок потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин. А/Д 60/30 мм рт.ст. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

С18. Вызов к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка, положение вынужденное – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1 минуту, пульс – 120 уд./мин. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

С19. Вызов к ребенку 10 месяцев. Заболел остро, повысилась температура до 39,4º С, При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0º С, Кожа бледная, цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в 1 мин., пульс 130 уд./мин.,при аускультации легких – справа выслушиваются крепитирующие хрипы. Поставьте предварительный диагноз. Назначьте лечение.

С20. Вызов к 1,5-годовалому ребенку. Во время плача у него появился затрудненный вдох, прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

С21. Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

С22. Вызов к ребенку 8 месяцев. Беспокоит кашель, насморк. При осмотре: температура – 39,2º С. Кожа розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

С23. Вызов к ребенку 4-х лет, который 30 минут назад проглотил несколько таблеток, Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, судорожная готовность. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

С24. К фельдшеру обратилась мать 5 летней девочки, которая жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. Сформулируйте предположительный диагноз. Назовите дополнительные методы для уточнения диагноза.

С25. Вызов к ребенку 5 лет. На всем теле ребенка пятнисто-папулезные высыпания, увеличены затылочные лимфоузлы. Сформулируйте предположительный диагноз.

Эталоны ответов

1. Отравление раствором каустической соды.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) перед промыванием желудка провести премедикацию 1% раство ром промедола 0,1 мл/год внутримышечно;

б) промыть желудок холодной водой, либо слабым раствором 1-2% лимонной кислоты;

в) ввести обволакивающее средство;

г) госпитализировать в стационар для дальнейшего наблюдения и ле чения;

3. Техника внутрикожной инъекции согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 2

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания .

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку.

Эталоны ответов

1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести внутривенно 10-20 мл 40% раствора глюкозы;

б) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: ре- ополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: гормоны: предни- золон, гидрокортизон 5 мг/кг;

в) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг.

3. Техник