Егэ для детей с диабетом

Егэ для детей с диабетом thumbnail

Миша Марков с мамой

Фото: соцсети

Педагоги из города Назарово, что в Красноярском крае, кажется, перещеголяли всех своих коллег в желании провести Единый госэкзамен строго по правилам. Дошли, прямо сказать, до фанатизма.

Миша Марков с детства страдает сахарным диабетом, поэтому носит с собой то, от чего зависит его жизнь: инсулин, глюкометр и сладкое (чаще всего – конфеты).

На экзамен по информатике он пришел, как обычно, плюс со справкой от врача с диагнозом. Однако, поскольку ЕГЭ Миша и его класс сдавал в другой школе и с другими педагогами, которые изначально были не в курсе состояния его здоровья, на входе проверяющие оказались непреклонны.

– По правилам, все посторонние предметы должны быть сданы! – заявили школьнику.И тот послушно выложил глюкометр, инсулин со шприцами и конфеты, их унесли в кабинет медработника. 5 часов одиннадцатиклассник отвечал на вопросы ЕГЭ без лекарства.

Лариса, мама мальчика, о происшествии с инсулином узнала не сразу. Тест Миша написал, с заданиями справился. По-другому и быть не могло, уверяют педагоги школы, в которой он учится. Ученик года среди назаровских школ, победитель многочисленных олимпиад по химии и биологии, умница и отличник – в общем «золотой» парень. Уже позже он рассказал ей о произошедшем.

Лариса расстроилась и испугалась: в случае чего, если мгновенно не оказать сыну помощь, он может впасть в кому, и лекарства из кабинета медика не успеют принести. Но и себе поставила на вид: нужно было отдельно проговорить все с педагогами, раз справки недостаточно.

Миша с детства страдает сахарным диабетом, поэтому носит с собой то, от чего зависит его жизнь: инсулин, глюкометр и сладкое (чаще всего – конфеты

На следующий экзамен, кажется, подстраховались, с лекарствами вопрос решили.

Но…

На ЕГЭ по математике у Миши зазвенел сотовый телефон.

Ситуация глупая: его он тоже носит с собой как жизненно необходимую вещь: в случае чего или он сам сможет позвонить родителям, или тот, кто окажется рядом. Поэтому и забыл, и не подумал, что мобильный – самый страшный «грех» для сдающих ЕГЭ.

Телефон лежал просто в кармане, предупредить о нем проверяющих Миша забыл. А те тоже не заметили его при входе. Все выяснилось уже только во время экзамена. Буквально перед началом у него сработал будильник. В итоге, Мишу удалили с ЕГЭ.

Тут уж Лариса не выдержала. Подняла скандал в школе, рассказала о произошедшем журналистам.

Педагоги ответили – родители тоже не правы, есть особый регламент для таких детей, они должны были об этом знать, – и это справедливо. С другой стороны, почему было не напомнить правила, на всякий случай?

– Все было не совсем так, как преподносится, – парирует Светлана Гаврилова, руководитель Управления образования Назарово. – Перед сдачей экзамена дети, когда пишут заявление на сдачу ЕГЭ, могут сказать о том, что им необходимы какие-то дополнительные условия: принести медикаменты, писать в отдельной аудитории, если это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, принести еду, продлить время экзамена до полутора часов. Обо всем этом ребенок и мама были предупреждены. Он попросил продлить экзамен на полтора часа, но не предупредил, что ему нужно дополнительно что-то еще.

На экзамене Миша сел в общую аудиторию. На входе ему предложили сдать все, что лежит в карманах. При этом, как заверяют организаторы экзамена, лекарство и шприцы были переданы школьному медику, который в любой момент готов был оказать Мише помощь.

– В соседнем с экзаменом кабинете для него поставили чайник, он мог попить чаю со своими конфетами в любой момент, – продолжает Гаврилова. – На экзамене он обращался в медкабинет, где сам поставил себе укол. Вы же понимаете, что в аудитории делать это неправильно, потому что не соблюдены условия по стерильности, и потом, это не совсем корректно по отношению к другим детям.

Есть тут и психологический момент: говорят, Миша не хотел акцентировать внимание других детей на своем заболевании. Поэтому и вышло, как вышло.

К счастью, история более-менее хорошо и по-человечески должна закончиться: Миша будет пересдавать экзамен не в следующем году, как поступают со всеми провинившемуся, а в этом. Ему разрешили пересдачу в дополнительное время.

– Мы недопоняли, что необходимо было в заявлении указать, что на экзамене ему нужны лекарства. Хорошо, что министр образования разрешила нам пересдать. Что касается телефона, то он не специально его пронес, просто забыл выложить – не знаю, в облаках, наверное, витал, – поясняет поведение сына мама, Лариса Викторовна. – Мы благодарны, что педагоги вошли в наше положение.

Конечно, для Миши предстоящая пересдача – снова подготовка, снова нервы, но все-таки лучше, чем быть наказанным за то, в чем, уж точно, – был не виноват.

Читайте также:  Какой врач занимается сахарным диабетом

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Выпускнику, у которого отобрали на ЕГЭ лекарства и выгнали за телефон, разрешили пересдачу

Педагоги из Назарова, кажется, перещеголяли всех своих коллег в желании провести Единый госэкзамен строго по правилам. Напомним, Миша Марков с детства страдает сахарным диабетом, поэтому носит с собой то, от чего зависит его жизнь: инсулин, глюкометр и сладкое (чаще всего – конфеты). На экзамен по информатике он пришел, как обычно, плюс со справкой от врача с диагнозом. Однако, поскольку ЕГЭ Миша и его класс сдавал в другой школе и с другими педагогами, которые изначально были не в курсе состояния его здоровья, на входе проверяющие оказались непреклонны. (Подробности)

Источник

Случай с умершей на ЕГЭ девочкой с врожденным пороком сердца многих встревожил. В том числе нашу команду.

Как сдавать ЕГЭ/ОГЭ с диабетом? Легко. Если следовать следующим правилам:

Нужно взять справку в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Справка от вашего эндокринолога не спасет ребенка на экзамене, если его нет в списке «дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)». Хоть он аппарат ИВЛ привезет с собой туда — без справки будет в кабинете со всеми детьми и в случае, если он будет мешать (запищит помпа, например), ассистенты, проводящие экзамен, могут полноправно удалить ученика с экзамена.

Справка ПМПК даёт ребенку право принести с собой на экзамен глюкометр, инсулин, еду, помпу, сок/декстрозу/сахар для купирования гипо — всё, что необходимо для поддержания здоровья (и всё, что указано в справке комиссии). Также эта справка дает ещё и дополнительное время на экзамене, целых 1.5 часа — ценно, согласитесь? Бонусом будет отдельная аудитория, где могут находиться не более 12 учеников.

Спокойствие, только спокойствие! За результат экзамена переживают все. Как учитель, я переживаю за результаты учеников, потому что оценки моих учеников — показатель моей работы. Родители моих учеников переживают, потому что хотят для своих детей только лучшего, а, как известно, чем лучше сдан ЕГЭ/ОГЭ, тем шире выбор ВУЗа, специальностей и будущего. И если переживания взрослых можно от детей скрыть, поняв, что им важнее видеть спокойных и вселяющих уверенность родителей и учителей, то детские переживания нужно рубить на корню, объясняя, что экзамен – не конец жизни. В конце концов, не сдал — можно пересдать. Главное, помнить: спокойный ребенок — собранный ребенок, а собранный ребенок вспомнит любую формулу и напишет самое прекрасное сочинение.

Про диабет. В день, когда я сдавала ЕГЭ по физике, я нервничала так, что проснулась с сахаром 33. Я ввела инсулин на коррекцию и поехала на экзамен. Угадайте, что случилось через три часа после введения инсулина? Правильно, гипо! На экзамене. На самом волнительном для меня экзамене. Я вышла из аудитории, чтобы спокойно выпить сок, но дежурные учителя и ассистенты тут же предложили вызвать скорую помощь и перенести экзамен на другой день. «Если я еще раз сюда приду, я тут от страха и умру!» — проворчала в ответ я, купировала гипо и вернулась в аудиторию, чтобы продолжить писать экзамен. Экзамен я сдала хорошо, но точно знаю, если бы волнения было меньше, то баллов было бы больше. Помешал ли мне диабет? Разве только тем, что отнял у меня 15 минут времени от написания экзамена. Больше ничем. Я сдала ЕГЭ ни чуть не хуже, чем мои одноклассники. Даже лучше, но это уже другая история.

Резюмируя написанное:

С собой на экзамен берем сок/сахар, инсулин (и иголки, конечно же, если вы вводите инсулин с помощью шприц-ручки), глюкометр (в нем накануне проверяем батарейку и наличие тест-полосок), можно взять с собой бутылку воды. Это про диабет. Если не про него, то не забываем на экзамен брать паспорт, черную гелевую ручку и другие необходимые вам предметы для сдачи экзамена. На ЕГЭ по физике, например, нужно брать с собой непрограммируемый калькулятор.

Волнения и переживания оставляем дома, они на экзамене будут лишними.

О том, что вы/ваш ребенок/ваш ученик – счастливый обладатель дополнительных полутора часов – организаторы мета проведения экзамена уже будут знать.

С пожеланиями самых легких вариантов экзамена и самых лучших результатов, учитель физики, живущий с диабетом почти 20 лет, Екатерина Пургина для Diabet Connect

Источник

При поступлении в вузы некоторые категории абитуриентов могут воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Прием без вступительных испытаний*:

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников,

члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам

  • при приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.
Читайте также:  Диабет 1 и 2 типа характеристика

чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр,

чемпионы мира,

чемпионы Европы,

лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

  • при приеме по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.
  1. Прием в пределах установленной квоты (не менее 10% бюджетных мест) при условии успешного прохождения вступительных испытаний*:

дети-инвалиды,

инвалиды I и II групп,

инвалиды с детства,

инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы

  • если им, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
  1. Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп,

граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума,

граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы,

дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей,

дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы

военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров,

инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий

граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ

непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках на военных объектах,

военнослужащие, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и прилегающих к ней территориях, а также, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

  1. Прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

  2. Иные особые права, установленные статьей 71 ФЗ “Об образовании в Российской федерации”.

Подробнее узнать о льготах при поступлении в вуз и категориях абитуриентах, которые могут ими воспользоваться, можно в статье 71 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Источник

Как сдавать ЕГЭ/ОГЭ с диабетом?

Как сдавать ЕГЭ/ОГЭ с диабетом? Легко. Если следовать следующим правилам:

Нужно взять справку в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Справка от вашего эндокринолога не спасет ребенка на экзамене, если его нет в списке «дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)». Хоть он аппарат ИВЛ привезет с собой туда — без справки будет в кабинете со всеми детьми и в случае, если он будет мешать (запищит помпа, например), ассистенты, проводящие экзамен, могут полноправно удалить ученика с экзамена.
Справка ПМПК даёт ребенку право принести с собой на экзамен глюкометр, инсулин, еду, помпу, сок/декстрозу/сахар для купирования гипо — всё, что необходимо для поддержания здоровья (и всё, что указано в справке комиссии). Также эта справка дает ещё и дополнительное время на экзамене, целых 1.5 часа — ценно, согласитесь? Бонусом будет отдельная аудитория, где могут находиться не более 12 учеников.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Спокойствие, только спокойствие! За результат экзамена переживают все. Как учитель, я переживаю за результаты учеников, потому что оценки моих учеников — показатель моей работы. Родители моих учеников переживают, потому что хотят для своих детей только лучшего, а, как известно, чем лучше сдан ЕГЭ/ОГЭ, тем шире выбор ВУЗа, специальностей и будущего. И если переживания взрослых можно от детей скрыть, поняв, что им важнее видеть спокойных и вселяющих уверенность родителей и учителей, то детские переживания нужно рубить на корню, объясняя, что экзамен – не конец жизни. В конце концов, не сдал — можно пересдать. Главное, помнить: спокойный ребенок — собранный ребенок, а собранный ребенок вспомнит любую формулу и напишет самое прекрасное сочинение. ⠀

Про диабет. В день, когда я сдавала ЕГЭ по физике, я нервничала так, что проснулась с сахаром 33. Я ввела инсулин на коррекцию и поехала на экзамен. Угадайте, что случилось через три часа после введения инсулина? Правильно, гипо! На экзамене. На самом волнительном для меня экзамене. Я вышла из аудитории, чтобы спокойно выпить сок, но дежурные учителя и ассистенты тут же предложили вызвать скорую помощь и перенести экзамен на другой день. «Если я еще раз сюда приду, я тут от страха и умру!» — проворчала в ответ я, купировала гипо и вернулась в аудиторию, чтобы продолжить писать экзамен. Экзамен я сдала хорошо, но точно знаю, если бы волнения было меньше, то баллов было бы больше. Помешал ли мне диабет? Разве только тем, что отнял у меня 15 минут времени от написания экзамена. Больше ничем. Я сдала ЕГЭ ничуть не хуже, чем мои одноклассники. Даже лучше, но это уже другая история.????
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
РЕЗЮМИРУЯ НАПИСАННОЕ
С собой на экзамен берем сок/сахар, инсулин (и иголки, конечно же, если вы вводите инсулин с помощью шприц-ручки), глюкометр (в нем накануне проверяем батарейку и наличие тест-полосок), можно взять с собой бутылку воды. Это про диабет. Если не про него, то не забываем на экзамен брать паспорт, черную гелевую ручку и другие необходимые вам предметы для сдачи экзамена. На ЕГЭ по физике, например, нужно брать с собой непрограммируемый калькулятор.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Волнения и переживания оставляем дома, они на экзамене будут лишними.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
О том, что вы/ваш ребенок/ваш ученик – счастливый обладатель дополнительных полутора часов – организаторы мета проведения экзамена уже будут знать.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
С пожеланиями самых легких вариантов экзамена и самых лучших результатов, учитель физики, живущий с диабетом почти 20 лет, Екатерина Пургина для Diabet Connect

Читайте также:  Как есть мороженое при диабете 2 типа

Источник

как можете убедится и 9 классникам диабетикам нет льгот. ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

версия для печати
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся:

аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:

экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления – ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:

экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Источник