Физическая реабилитация при сахарном диабете литература

Физическая реабилитация при сахарном диабете литература thumbnail

В наши дни проблема сахарного диабета широко распространена. Незаменимым оказывается сочетание регулярных занятий аэробной и другими видами двигательной активности, рациональное питание, для улучшения состояния больного. Ведь медикаментозной терапии недостаточно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и жить полноценной жизнью.

После изучения литературы, нами была разработана программа физической реабилитации для больных сахарным диабетом.

Работа проводилась на базе 10-й клиники эндокринонологического отделения города Минска в период с 4 февраля по 4 марта. В исследовании принимают участие экспериментальная и контрольная группы в количестве 20 человек. Средний возраст составил 50 лет.

Во время занятий были проведены лечебная гимнастика, массаж на тренажерах, лечебный массаж, гидротерапия.

Занятия проводились комплексно, ежедневно, групповым методом.

Вначале и по окончанию лечения были проведены тестирования.

Результаты тестирования показали, что эффект лучше от занятий, проводимых по программе физической реабилитации, разработанной нами. Об этом свидетельствуют выше представленные данные (см. табл.)

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что комплексная программа физической реабилитации при регулярном и индивидуальном подходе улучшает состояние и не дает развиться осложнениям.

1. Анисонян, М. Сахарная болезнь/ М. Анисонян// Спортивная жизнь России.- 2007.- № 5.- С.28-29

2. Архипов, Е.М. За здоровье на велосипеде/ Е.М. Архипов.- Москва: Советский спорт, 1989.- 46 с.

3. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников/ Н.А. Белая.- 2-е изд.- Москва: Советский спорт, 2004.- 272 с.

5. Большая медицинская энциклопедия/ Гл. ред. Г.Н. Бакулев.- Москва: БСЭ, 1959.- Т.9.- 1168 с.

6. Волшебная сила воды: Гидротерапия: Сборник.- Санкт-Петербург: Лейла, 1994.- 380 с.

7. Васильева, В.Е. Лечебная физическая культура и/ В.Е. Васильева. – Москва: ФиС, 1970. – 356 с.

8. Вон Кью-Кит Искусство цигун/ Вон Кью-Кит, пер. с англ. А. Дробышева.- Москва: ФАИР-ПРЕСС, 1999.- 320 с.

9. Гинзбург, Г.И., Киселев В.Г. Расчетно-графические работы по спортивной метрологии: Учеб. пособие / Г.И. Гинзбург. – Москва: ФиС, 1982. – 109 с.

10. Гордон, Н.Ф. Диабет и двигательная активность/ Нил Ф. Гордон.- Киев: Олимпийская литература, 1999.- 144 с.

11. Граевская, Н.Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия/ Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова.- Москва: Советский спорт, 2004.- Ч.2.- 360 с.

12. Гудков, И.А. Тестирование в спортивной медицине / И.А. Гудков. – Москва : ФиС, 1988. – 208 с.

13. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / В.И. Дубровский. – 2-е изд. – Москва: Медицина, 1996. – 202 с.

14. Дубровский, В.И. Лечебный массаж / В.И. Дубровский. – Москва: Медицина, 1995. – 132с.

15. Дубровский, В.И. Все виды массажа / В.И. Дубровский. – Москва : Молодая гвардия, 1992. – 432 с.

16. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник/ В.А. Епифанов.- Москва: Медицина, 1999.- 304 с.

17. Ильяшенко, Г.В. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов пищеварения и болезнях обмена веществ: учеб. пособие по подготовке инструкторов леч. физ. культ./ Г.В. Ильяшенко. – Москва, 1978. – 35 с.

18. Карпман, В.Л. Спортивная медицина: Уч. для ин-тов физ. культ. / В.Л. Карпман. – Москва: ФиС, 1987. – 304 с.

19. Козлова, Л.В. Основы реабилитации: Учебное пособие для медицинских колледжей/ Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко; Под общ. Ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 480 с.

20. Коробков А.В. Физическая культура людей разного возраста / А.В. Коробков. – Москва : ФиС, 1962. – 252 с.

21. Краткая медицинская энциклопедия: для среднего медицинского персонала/ [Отв. Ред. А.Н. Шабанов].- Т.1.- Москва: Сов. Энциклопедия, 1972.- 584 с.

22. Латогуз, И.К. Внутренние болезни: Клинические лекции: Учеб. пособие для студ. мед. ин-тов/ И.К. Латогуз, Н.Д. Телегина, М.А. Михалин.- Харьков, 1994.- 584 с.

23. Лепорский, А.А. Лечебная физическая культура при болезнях обмена веществ и заболеваниях суставов/ А.А. Лепорский.- Москва: Гос. Изд-во мед. лит., 1960.- 154 с.

24. Лепорский, А.А. Лечебная физическая культура при болезнях обмена веществ и заболеваниях суставов / А.А. Лепорский. – Москва : МЕДГИЗ, 1960. – 157 с.

25. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов пищеварения и болезнях обмена веществ: Учеб. пособие по подготовке инструкторов ЛФК.- Москва: ГЦОЛИФК, 1978.- 34 с.

26. Лечение внутренних болезней. Справочник / Под. ред. Г.П. Матвейкова, – 4-е издание. – Минск: Беларусь, 200. – 750 с.

27. Лисовский, В.А. Частная патология (внутренние болезни): учебное пособие / В.А Лисовский, В.Ю. Голофеевский. – Москва : Советский спорт, 2004. – 280 с.

28. Лукомский, И.В. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж: Учеб. пособие/ И.В. Лукомский, Э.Э. Стэх, В.С. Улащик; под ред. Проф. В.С. Улащика.- Минск: Выш. шк., 1998.- 335 с.

29. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей/ Под ред. В.А. Епифанова.- Москва: МЕДпресс-информ, 2005.- 328 с.

30. Милюкова , И.В. Лечебная физкультура: Новейший справочник / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – Санкт-Питербург.: Сова; Москва: Изд-во Эксмо, 2003. – 862 с.

31. Окороков А.Н. Внутренние болезни. Т.2/ А.Н. Окороков.- Москва: Мед.лит., 2002

32. Основы физиологии человека: Учебнк для высш. учебных заведений. Т.1/ Под ред. Б.И. Ткаченко.- Санкт-Петербург: Междунар. фонд истории науки, 1994.- 568 с.

33. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учеб. для ин-тов. физ. культ./ С.Н. Попова. – Москва : ФиС, 1988. – 271 с.

34. Радкевич, В.Е. Сахарный диабет/ В.Е. Радкевич.- Москва: Грэгори, 1998.- 320 с.

35. Сапин, М.Р. Анатомия человека: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 2 кн. Кн.1/ М.Р. Сапин, Г.Л, Билич.- 5-е изд., перераб. и доп.- Москва: ОНИКС: Мир и Образование, 2006.- 512 с.

36. Сапин, М.Р. Анатомия человека: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 2 кн. Кн.2/ М.Р. Сапин, Г.Л, Билич.- 5-е изд., перераб. и доп.- Москва: ОНИКС: Мир и Образование, 2006.- 480 с.

37. Смычёк, В.Б. Основы реабилитации: курс лекций/ В.Б. Смычёк.- Минск, 2000.- 132 с.

38. Солодков, А.С. Воздействие аэробных фитнесс-нагрузок умеренной интенсивности на некоторые биомеханические показатели у больных гипотериозом и сахарным диабетом/ А.С. Солодков, И.Б. Маслова// Адаптивная физическая культура.- 2006.- № 2.- С.37-38

39. Супотницкий, М. Сахарный диабет/ М. Супотницкий // Vita. Традиции. Здоровье.- 2002.- № 2.- С.9-13

40. Топурия, Д.И. Эндокринные и метаболические эффекты минеральных вод при инсулиннезависимом сахарном диабете/ Д.И. Топурия, В.К. Фролков, Н.Д. Полушина// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры.- 2005.- № 5.- С.5-8

41. Турова, Е.А. Применение магнитолазеротерапии в коррекции метаболических нарушений у больных сахарным диабетом// Е.А. Турова, А.А. Миленков, Е.А. Теляева и др.// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры.- 2005.- № 5.- С.45-46

42. Улащик В.С. Физиотерапия. Лечебная физкультура. Массаж / В.С. Улащик. – 2-е изд. – Минск: Высш. шк., 1999. – 335 с.

43. Ушаков, В. Сахарный диабет – как правильно питаться?/ В. Ушаков // Vita. Традиции. Здоровье.- 2002.- № 2.- С.42-46

Читайте также:  Как проверить нет ли сахарного диабета

44. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под общ. Ред. С.Н. Попова.- 3-е изд, перераб.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 604 с.

45. Фокин, В.Н. Полный курс массажа: учебное пособие / В.Н. Фокин. – 2-е изд. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 512 с.

Источник

Физическая реабилитация при сахарном диабете литература

Îïðåäåëåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è êëèíèêà. Àíàëèç ïåðèîäîâ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Õàðàêòåðèñòèêà óïðàæíåíèé, ìåòîäèêè è êîìïëåêñà ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû. Àíàëèç çàäà÷ è ìåòîäèêè ìàññàæà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ01.04.2016
Ðàçìåð ôàéëà33,6 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

“Óðàëüñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû”

Áàøêèðñêèé èíñòèòóò ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû (ôèëèàë) Óðàë ÃÓÔÊ

Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà ïî äèñöèïëèíå:

«Ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ»

Âàðèàíò ¹ 6.

Âûïîëíèëà:

ñòóäåíò 4 êóðñà 401 À Àáðàìîâà À. À.

Ïðîâåðèëà:

Êîæåâíèêîâà Å. Â.

ã. Óôà

×àñòü çàíÿòèÿ

Ñîäåðæàíèå

Äîçèðîâêà

ðåêîìåíäàöèè

Çàäà÷è ââîäíîé ÷àñòè: ïîäãîòîâêà îðãàíèçìà ê ïðåäñòîÿùèì íàãðóçêàì, ñïîñîáñòâîâàòü íîðìàëèçàöèè ïñèõîýìîöèîíàëüíîãî òîíóñà ó áîëüíûõ.

Ïîñòðîåíèå.

Ïîñòðîåíèå â îäíó øåðåíãó, ðàññòîÿíèå äðóã îò äðóãà íà âûòÿíóòóþ ðóêó.

Õîäüáà ïðóæèíèñòûì øàãîì îò áåäðà. Âäîõ íà ñ÷åò – ðàç, äâà; âûäîõ íà ñ÷åò – òðè, ÷åòûðå, ïÿòü, øåñòü; ïàóçà – ñåìü, âîñåìü.

3 ìèí.

Ñïèíà ðîâíàÿ, äûøàòü ÷åðåç íîñ.

Õîäüáà íà íîñêàõ, íà ïÿòêàõ, íà íàðóæíîé è âíóòðåííåé ñòîðîíàõ ñòîïû. Ïðè õîäüáå âûïîëíÿòü ðàçâåäåíèå ðóê â ñòîðîíû, ñæèìàíèå è ðàçæèìàíèå ïàëüöåâ, êðóãîâûå äâèæåíèÿ êèñòÿìè âïåðåä è íàçàä.

3 ìèí.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå. Ñïèíà ðîâíàÿ, æèâîò ïîäòÿíóò, âçãëÿä ïåðåä ñîáîé.

Çàäà÷è îñíîâíîé ÷àñòè: ïîâûøåíèå ðàáîòîñïîñîáíîñòè îðãàíèçìà, îáó÷åíèå îñíîâíûì äâèãàòåëüíûì íàâûêàì è èõ çàêðåïëåíèå, ðàçâèòèå ôèçè÷åñêèõ êà÷åñòâ, òðåíèðîâêà ìåëêèõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï.

 È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè â ñòîðîíû. Âûïîëíÿòü êðóãîâûå äâèæåíèÿ â ëîêòåâûõ ñóñòàâàõ ïî íàïðàâëåíèþ ê ñåáå, çàòåì îò ñåáÿ.

Ïîâòîðåíèå 5-6 ðàç.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå, ñïèíà ïðÿìàÿ. Ìûøöû íàïðÿãàòü.

È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè âäîëü òóëîâèùà. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ, íàêëîíèòüñÿ, îáõâàòèòü êîëåíè ðóêàìè, çàòåì – âûäîõ. Â òàêîì ïîëîæåíèè ïðîèçâîäèòü êðóãîâûå äâèæåíèÿ â êîëåííûõ ñóñòàâàõ âïðàâî è âëåâî.

Ïî 5-6 âðàùåíèé â êàæäóþ ñòîðîíó.

Äûõàíèå ñâîáîäíîå.

È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè â ñòîðîíû. Êðóãîâûå äâèæåíèÿ â ïëå÷åâûõ ñóñòàâàõ âïåðåä, çàòåì íàçàä.

6-8 ðàç.

Ñîñòîÿíèå ðóê íàïðÿæåííîå.Ïðè âûïîëíåíèå êðóãîâûõ äâèæåíèé ðóêàìè, ãëóáîêèé âäîõ è ãëóáîêèé âûäîõ. Àìïëèòóäó äâèæåíèé ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåì

È. Ï. – ñèäÿ íà ïîëó, íîãè âûïðÿìëåíû è ìàêñèìàëüíî ðàçâåäåíû â ñòîðîíû. Âäîõ – âûïîëíèòü ìÿãêèå ïðóæèíÿùèå íàêëîíû, ïðè ýòîì äîñòàâàÿ äâóìÿ ðóêàìè íîñîê ïðàâîé íîãè, çàòåì – âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå – âäîõ. Çàòåì âûïîëíèòü òå æå ñàìûå äâèæåíèÿ, äîñòàâàÿ íîñîê äðóãîé íîãè.

4-5 ðàç íà êàæäóþ ñòîðîíó.

Íàêëîí ê íîñêó äåëàòü òîëüêî íà âûäîõ ñëåäèòü çà äûõàíèåì. Êîëåíè ñòàðàòüñÿ äåðæàòü ïðÿìûìè.

È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷. Âçÿòü â ðóêè ãèìíàñòè÷åñêóþ ïàëêó. Äåðæà ïàëêó ïåðåä ãðóäüþ äâóìÿ ðóêàìè çà êîíöû, äåëàòü ðàñòÿãèâàþùèå äâèæåíèÿ (ðàñòÿãèâàòü ïàëêó, êàê ïðóæèíó).

3-4 ðàçà.

Äûõàíèå ñâîáîäíîå. Ðóêè ïðÿìûå. Çàâåñòè ïàëêó íàçàä. Ïîäíÿòü ïàëêó ââåðõ – âäîõ, îïóñòèòü – âûäîõ.

È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷. Âçÿòü ïàëêó çà êîíöû, îòâåñòè ðóêè çà ñïèíó – âäîõ, çàòåì íàêëîíèòüñÿ âïðàâî, ïîäòàëêèâàÿ ïàëêó ââåðõ ïðàâîé ðóêîé – âûäîõ, âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå – âäîõ. Ïîâòîðèòü òî æå ñàìîå â äðóãóþ ñòîðîíó.

 êàæäóþ ñòîðîíó 5-6 ðàç.

Äûõàíèå ñâîáîäíîå. Ðóêè ïðÿìûå.

È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷. Ïàëêó óäåðæèâàòü ëîêòÿìè ñçàäè. Ïðîãíóòüñÿ – âäîõ, çàòåì ìÿãêî, ïðóæèíÿ, íàêëîíèòüñÿ âïåðåä – âûäîõ.

5-6 ðàç.

Ãîëîâó äåðæèì ïðÿìî. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.

È. Ï. – ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷. Âçÿòü ïàëêó çà êîíöû, ðàñòåðåòü åþ ñïèíó ñíèçó ââåðõ: îò ëîïàòîê ââåðõ äî øåè, çàòåì îò êðåñòöà äî ëîïàòîê, çàòåì ÿãîäèöû.

5-6 ðàç.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.

È. Ï. – òî æå ñàìîå. Ðàñòèðàòü ïàëêîé æèâîò ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå.

5-6 ðàç.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå, áåç ñèëîâûõ óñèëèé.

È. Ï. – ñèäÿ íà ñòóëå. Ðàñòèðàòü ïàëêîé íîãè: îò êîëåíà äî ïàõîâîé îáëàñòè, çàòåì îò ñòîïû äî êîëåíà Çàòåì ïîëîæèòü ïàëêó íà ïîë è ïðîêàòàòü åå ïî ñòîïàì íåñêîëüêî ðàç (ïî ïîäîøâå, âíóòðåííåé è íàðóæíîé ñòîðîíå ñòîï).

4-5 ðàç.

Âíèìàíèå! Ïðè âàðèêîçíîì ðàñøèðåíèè âåí äàííîå óïðàæíåíèå ïðîòèâîïîêàçàíî. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå. Ñèëà íàæàòèÿ óìåðåííàÿ.

È. Ï. – ëåæà, íîãè âìåñòå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, ïîä ãîëîâîé ïîäóøêà. Âûïîëíÿòü ïîî÷åðåäíîå ïîäíèìàíèå òî îäíîé, òî äðóãîé íîãè.

5-6 ðàç.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå. Óâåëè÷èâàåì âûñîòó ïîäú¸ìà íîãè. Êîëåíè äåðæèì ïðÿìî.

È. Ï. – òî æå ñàìîå. Âûïîëíÿòü êðóãîâûå äâèæåíèÿ íîãàìè, èìèòèðóÿ åçäó íà âåëîñèïåäå (âïåðåä-íàçàä).

10 ðàç.

Ñêîðîñòü óâåëè÷èâàåì. Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå.

Çàäà÷è çàêëþ÷èòåëüíîé ÷àñòè: ñíèæåíèå ôèçèîëîãè÷åñêîé íàãðóçêè, íîðìàëèçàöèÿ ôóíêöèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì

Ìåäëåííàÿ õîäüáà. Ðóêè ââåðõ – âäîõ, ðóêè âíèç âûäîõ.

2 ìèí.

Äûõàíèå ãëóáîêîå. Âäîõ íîñîì, âûäîõ ðòîì.

È. Ï. – ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íàä ãîëîâîé ñîåäèíèòü, íîñêè âìåñòå, âûòÿíóò òåëî â ðàçíûå ñòîðîíû ñ óñèëèåì. Çàòåì ðàññëàáèòü ìûøöû.

1 ìèí.

Äûõàíèå ïðîèçâîëüíîå. Ëîïàòêè ñîïðèêàñàþòñÿ ñ ïîëîì.

È. Ï. – ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, ëàäîíè ðàçâåðíóòû ê ïîòîëêó, ãîëîâà çàïðîêèíóòà òàê, ÷òîáû ïîäáîðîäîê ñìîòðåë â ïîòîëîê. Âäîõ íà 4 ñ÷åòà, çàäåðæêà íà 4 ñ÷åòà, âûäîõ íà 4 ñ÷åòà è ïîâòîð öèêëà.

3 ìèí.

Ãëàçà çàêðûòû. Ñëåäèì çà äûõàíèåì. Íå îòâëåêàåìñÿ.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Ïðèìåíåíèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ñ öåëüþ âîññòàíîâëåíèÿ íîðìàëüíûõ ìîòîðíî-âèñöåðàëüíûõ ðåôëåêñîâ, ðåãóëèðóþùèõ îáìåí âåùåñòâ. Îñîáåííîñòè çàíÿòèÿ ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêîé.

    ðåôåðàò [16,2 K], äîáàâëåí 07.10.2009

  • Èñòîðè÷åñêîå ðàçâèòèå ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî êëèíè÷åñêèå îñîáåííîñòè. Ñàõàðíûé äèàáåò â ïîæèëîì âîçðàñòå. Äèåòà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå II òèïà, ôàðìàêîòåðàïèÿ. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå ó ïîæèëûõ ëþäåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [45,9 K], äîáàâëåí 17.12.2014

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ, ôèçèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ, åãî êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà. Ôèòîòåðàïåâòè÷åñêîå ëå÷åíèå áîëåçíè. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñíîé ïðîãðàììû ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè ïðè äèàáåòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [97,5 K], äîáàâëåí 18.10.2011

  • Âëèÿíèå ðàáîòû ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû íà ôèçèîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû â îðãàíèçìå. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è âèäû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ñèìïòîìû äèàáåòè÷åñêîé âåãåòàòèâíîé íåéðîïàòèè. Ìåòîäèêè ïåðèîïåðàöèîííîé èíñóëèíîòåðàïèè ïðè ñîïóòñòâóþùåì ñàõàðíîì äèàáåòå.

    ðåôåðàò [19,7 K], äîáàâëåí 03.01.2010

  • Ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ óãëåâîäíîãî îáìåíà, ðàçâèòèå ñàõàðíîãî äèàáåòà, èçó÷åíèå åãî ðàñïðîñòðàíåííîñòè, êëèíè÷åñêèå ôîðìû çàáîëåâàíèÿ, óñïåõè â äèàãíîñòèêå, ïðîôèëàêòèêå è ëå÷åíèè. Ñàìîñòîÿòåëüíûå çàíÿòèÿ áîëüíûõ è îñîáåííîñòè ôèçêóëüòóðû ïðè äèàáåòå.

    ðåôåðàò [27,8 K], äîáàâëåí 28.06.2009

  • Ðèñê ðàçâèòèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ. Ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû ñàõàðíîãî äèàáåòà ó äåòåé. Ïðèíöèïû îêàçàíèÿ ïåðâè÷íîé ñåñòðèíñêîé ïîìîùè ïðè ãèïåðãëèêåìè÷åñêîé è ãèïîãëèêåìè÷åñêîé êîìå. Îðãàíèçàöèÿ ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,8 K], äîáàâëåí 11.05.2014

  • Ðàññìîòðåíèå èñòîðè÷åñêèõ äàííûõ î ñàõàðíîì äèàáåòå. Õàðàêòåðèñòèêà è êëàññèôèêàöèÿ çàáîëåâàíèÿ. Îïèñàíèå âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå, áèîõèìè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ãëþêîçû â êðîâè. Ïðîâåäåíèå ãëþêîçîòîëåðàíòíîãî òåñò, êåòîíîâûå òåëà â ìî÷å.

    ïðåçåíòàöèÿ [6,2 M], äîáàâëåí 09.05.2019

  • Èñòîðè÷åñêèå ñâåäåíèÿ î ñàõàðíîì äèàáåòå, ïðè÷èíû åãî âîçíèêíîâåíèÿ, ñèìïòîìû è ìåòîäû äèàãíîñòèêè. Ãèïîãëèêåìèÿ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Ïðîôèëàêòèêè è ëå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ, ëå÷åáíûå ïðîöåäóðû äëÿ áîëüíûõ. Îáçîð ñâåäåíèé, êîòîðûìè äîëæåí âëàäåòü äèàáåòèê.

    ðåôåðàò [35,1 K], äîáàâëåí 15.12.2013

  • Òèïû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ðàçâèòèå ïåðâè÷íûõ è âòîðè÷íûõ íàðóøåíèé. Îòêëîíåíèÿ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. ×àñòûå ñèìïòîìû ãèïåðãëèêåìèè. Îñòðûå îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïðè÷èíû êåòîàöèäîçà. Óðîâåíü èíñóëèíà â êðîâè. Ñåêðåöèÿ áåòà-êëåòêàìè îñòðîâêîâ Ëàíãåðãàíñà.

    ðåôåðàò [23,9 K], äîáàâëåí 25.11.2013

  • Õàðàêòåðíûå æàëîáû ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ äèàáåòè÷åñêîé ìèêðîàíãèîïàòèè è äèàáåòè÷åñêîé àíãèîïàòèè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ðåêîìåíäàöèè ïî ïèòàíèþ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîãî. Îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [29,0 K], äîáàâëåí 11.03.2014

Физическая реабилитация при сахарном диабете литература

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Молочный гриб при сахарном диабете 1 типа

Источник

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Клиника И Патогенетические
механизмы сахарного диабета…………………………………………………………7

    1. Клиническая характеристика сахарного
      диабета………………………….7
    2. Патогенез сахарного диабета………………………………………………10

Глава II. Методы ФИЗИЧЕСКОЙ реабилитации
при сахарном

диабете ………………………………………………………………………..12

2.1 Лфк при сахарном диабете………………………………………………….12

2.2 Массаж при сахарном диабете………………………………………….……17

2.3 Физическая реабилитация при 
сахарном диабете…………………………18

Выводы………………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………….……22

Приложение………………………………………………………………….23

Введение

Сахарный диабет – это состояние абсолютного
или относительного дефицита инсулина,
при котором организм теряет свою способность утилизации углеводов как
энергетического материала [2]. Вследствие
этого уровень глюкозы в крови повышается,
и глюкоза попадает в мочу, в то время как
жиры и белки используются организмом
в качестве энергоносителя.

Сахарный диабет у детей и подростков бывает только инсулинозависимым,
часто начинается как медицинское неотложное
состояние, поскольку проявляется обычно
внезапно и неожиданно. Это хроническое
заболевание, обусловленное панкреатической
или внепанкреатической инсулиновой недостаточностью,
и характеризуется расстройством всех
видов обмена веществ, и, прежде всего
углеводного.

Сахарный диабет является одним из наиболее
частых эндокринных заболеваний человека,
при котором нарушаются все виды обмена
веществ. При лабораторном исследовании
выявляются повышение уровня сахара в
крови (гипергликемия), выделение сахара
с мочой (гликозурия), а в тяжелых случаях
– повышение уровня кетоновых тел в крови
(кетонемия) и появление ацетона в моче
(кетонурия).

Название «сахарный диабет» происходит
от греческого «diabetus» – «прохожу через что-нибудь»,
«протекаю» и латинского «mel» -мед, что
указывает на сладкий вкус мочи при диабете.
Сахарный диабет известен с древних времен.
Об этом заболевании упоминается еще в
папирусе Эберса. Он распознавался тысячи
лет назад древними врачами Китая, Индии,
Египта, Греции. Благодаря открытиям Бантинга
и Беста, появился первый клинически доступный
препарат – инсулин. Диабет теперь считают
не столько болезнью, сколько особенностью
обмена веществ, диктующей определенный
образ жизни.

Сахарный
диабет является актуальной медико-социальной
проблемой современности, которая по распространенности
и заболеваемости имеет все черты эпидемии,
охватывающей большинство экономически
развитых стран мира. В настоящее время,
по данным ВОЗ, в мире уже насчитывается более 175 миллионов
больных, их количество неуклонно растет
и к 2025 году достигнет 300 миллионов. Россия
в этом плане не является исключением.
Только за последние 15 лет общее количество
больных сахарным диабетом увеличилось
в 2 раза.

Борьба
с сахарным диабетом и его осложнениями
зависит не только от согласованной работы
всех звеньев специализированной медицинской
службы, но и от самих больных, без участия
которых не могут быть достигнуты целевые
задачи по компенсации углеводного обмена при сахарном
диабете, а его нарушение и вызывает развитие
сосудистых осложнений.

Хорошо
известно, что проблема успешно может
быть решена только тогда, когда все известно
о причинах, стадиях и механизмах ее появления
и развития.

Прогресс
клинической медицины во второй половине XX века позволил
значительно лучше понять причины развития
сахарного диабета и его осложнений, а
также существенно облегчить страдания
больных, чего еще четверть века назад
невозможно было даже вообразить. Начало
многим нововведениям было положено в
исследовательских центрах Великобритании.

В 60-70-х
гг. прошлого века врачам приходилось
лишь беспомощно наблюдать, как их пациенты
умирают от осложнений сахарного диабета.
Однако уже в 70-х гг. были разработаны методы
применения фотокоагуляции для профилактики развития
слепоты и методы лечения хронической
почечной недостаточности, в 80-х гг. —
созданы клиники для лечения синдрома
диабетической стопы, что позволило в
два раза снизить частоту проведения ее
ампутаций.

Во время
последнего исследования ныне покойному профессору
Роберту Тернеру (Robert Turner) удалось показать,
что при правильном лечении можно значительно
уменьшить частоту развития сахарного
диабета и скорость прогрессирования
его осложнений.

В настоящее
время основными причинами заболеваемости, ранней инвалидизации
и смертности населения стали заболевания
неинфекционной природы – сердечно-сосудистые,
онкологические, нервно-психические и
др. Всё возрастающее значение среди них
приобретает проблема сахарного диабета.
Так в 1994г. распространённость его в мире
составляла 110,4 миллионов человек. В перспективе
к 2010 году предполагается, что число больных
диабетом составит 239.3 миллионов человек.
Распространённость заболевания растёт
от 2 до 5 % в западных странах и от 10 до 15%
в развивающихся странах. Это тяжёлое
заболевание приводит к сосудистым осложнениям
(остаётся основной причиной слепоты во
многих странах, а из 4-х больных с сердечно-сосудистыми
осложнениями трое погибают), снижает
на 10-15 лет у женщин и на 6-9 лет у мужчин
ожидаемую продолжительность жизни. Приблизительно
у половины всех больных, страдающих инсулинонезависимым
сахарным диабетом (ИНСД) или диабетом
2-го типа, заболевание не распознаётся
вовремя и, соответственно, нет своевременного
лечения. Хотя дети и подростки, больные
сахарным диабетом, составляют незначительную
часть от общего числа больных диабетом
1-го типа (около 5%), не вызывает сомнений
особая сложность контроля именно для
этой возрастной группы. Большинством
исследователей в настоящее время принимается
мнение, что диета и лекарственная терапия
недостаточны. Учитывая, что болезнь поражает
многие органы и имеет хроническое течение,
больным необходимо лучше осознать своё
новое положение и необходимость в собственном
ежедневном контроле. Для того, чтобы помочь
им, все средства лечения должны активно
внедряться через обучение больных. Обучение
представляется краеугольным камнем терапевтического
успеха и таким же важным, как и все другие
мероприятия. Новая методика управления
сахарным диабетом интенсивная инсулинотерапия
– основана на поддержании уровня сахара
в крови в пределах, максимально близких
к норме. Главное преимущество этой методики
в том, что она позволяет контролировать
диабет самостоятельно. Человек сможет
самостоятельно провести анализ крови
на сахар, самостоятельно интерпретировать
результаты анализа и скорректировать
свои дальнейшие действия. Все это позволяет
получить максимальную свободу в выборе
режима дня, включая питание и физические
нагрузки. Таким образом, полноценная
жизнь при диабете становится возможной.
Успех в лечении сахарного диабета зависит
от самого больного настолько же, насколько
и от врача. Любой врачебный совет и мероприятия
обречены на неудачу, если нет необходимой
и полной согласованности между врачом
и больным. Между ними должно существовать
доверительное и дружеское партнёрство,
продолжающееся всю жизнь.

Читайте также:  Диабет не приговор а образ жизни

Цель: изучение специальной литературы по
физической реабилитации при сахарном
диабете.

Задачи:

  1. Изучить клинику и патогенетические
    механизмы сахарного диабета
  2. Изучить методы реабилитации при сахарном
    диабете.

Глава I. Клиника. Патогенетические
механизмы при сахарном диабете

    1. Клиническая характеристика
      сахарного диабета

Сахарный диабет – это термин, который
объединяет группу заболеваний, сопровождающихся
хроническим повышением глюкозы (сахара)
в крови.

Различают 2 типа сахарного диабета (СД): – 1 тип (инсулинозависимый, «диабет молодых»); – 2 тип (инсулинонезависимый, «диабет
пожилых»)

На сегодняшний день сахарный диабет признан самым распространенным гормональным
заболеванием. Если Вы еще не знаете, то
данный недуг «сковал в свои тугие сети»
более ста миллионов человек всей планеты.
Причем с каждым годом число заболевших
людей увеличивается. Диабет в переводе
с греческого “diabaino” означает «проходить
сквозь». Так оно и есть, однажды ворвавшись
в жизнь человека, сахарный диабет остается
в нем навсегда. Не зря говорят, что сахарный
диабет это не болезнь, а особый образ
жизни.

Сахарный диабет – это заболевание, которое
проявляется высоким уровнем сахара в
крови из-за недостаточного воздействия инсулина. Что касается симптомов сахарного диабета,
то до какого-то определенного времени
они «сидят в укрытии». Довольно часто
о наличии сахарного диабета человек узнает
совершенно случайно. К примеру, Вы можете
пойти к окулисту, он осмотрит Ваше глазное
дно и укажет Вам на то, что вполне возможно,
Вы болеете сахарным диабетом. Таких случаев
в медицинской практике довольно таки
много. Скорее всего, каждому из Вас известно
о том, что существует два вида данного
заболевания. Ну, так вот, симптомы диабета
различны при диабете первого и второго
типа.

Однако есть целый ряд симптомов, которые
дают о себе знать как в первом, так и во
втором случае. Данными симптомами являются
частое мочеиспускание и чувство неутолимой
жажды, которые очень часто приводят к
обезвоживанию организма, быстрая потеря
веса, в то время как больному всегда хочется
кушать, постоянное чувство усталости
и слабости. Более того, сахарный диабет
может сопровождаться неясностью зрения,
то есть у человека перед глазами стоит
«белая пелена», сложностями с половой
активностью, ощущением тяжести в ногах, головокружениями и быстрой утомляемостью.

Вы можете ощутить еще и онемение, а также
покалывание в области конечностей. Вполне возможны судороги икроножных мышц. При наличии сахарного
диабета любая рана на теле человека заживает
очень медленно. Это касается и инфекционных
заболеваний. От них также очень тяжело
избавиться при наличии диабета. Падение
температуры тела ниже средней отметки
– еще один симптом диабета. Запомните,
выраженность симптомов у каждого человека
разная. Дело в том, что она зависит от
степени снижения секреции инсулина, длительности
заболевания, а также от индивидуальных
особенностей организма больного.

Специфические симптомы Сахарного диабета
1 типа

Высокая глюкоза в крови вызывает сухость во рту, жажду,
зуд кожи, частое и обильное мочеиспускание,
чаще ночью. Появляется запах ацетона
изо рта, человек начинает худеть, у него
плохо заживают небольшие ранки на коже,
нарастает общая слабость, снижается работоспособность. 
При длительном отсутствии инсулина может
наступить резкое обезвоживание, отравление
организма кетоновыми телами, вплоть до
развития комы (потери сознания).

Признаки и симптомы Сахарного диабета 2 типа

Выраженность проявлений определяется
особенностями клинического случая.

Классическими симптомами считаются
жажда, частое мочеиспускание, снижение
веса, слабость, головокружение, замедленное
заживление микротравм, снижение остроты
зрения, судороги икроножных мышц, кожный
зуд и др. Инсулиннезависимый диабет развивается постепенно и отличается умеренной
выраженностью симптомов. Его возникновению
способствуют ожирение, поражения поджелудочной
железы, эндокринные заболевания. При
декомпенсированном течении постепенно
возникают и быстро прогрессируют трофические
нарушения (язва, гангрена), поражения
почек (нефропатия), нервной системы (нейропатия),
кровеносных сосудов. Инсулиннезависимый
диабет развивается постепенно и отличается
умеренной выраженностью симптомов.

    1. Патогенез сахарного диабета

При абсолютной недостаточности инсулина
снижается уровень инсулина в крови вследствие
нарушения его синтеза или секреций р-клетками
островков Лангерганса. Относительная
инсулиновая недостаточность может являться
результатом снижения активности инсулина
вследствие его повышенного связывания
с белком, усиленного разрушения ферментами
печени, преобладания эффектов гормональных
и негормональных антагонистов инсулина
(глюкагона, гормонов коры надпочечников,
щитовидной железы, гормона роста, неэстерифицированных
жирных кислот), изменения чувствительности
инсулинозависимых тканей к инсулину.

Недостаточность инсулина приводит к
нарушению углеводного, жирового и белкового
обмена. Снижается проницаемость для глюкозы
клеточных мембран в жировой и мышечной
ткани, усиливаются гликогенолиз, возникают гипергликемия,
глюкозурия, которые сопровождаются полиурией
и полидипсией. Снижается образование
и усиливается распад жиров, что приводит
к повышению в крови уровня кетоновых
тел (ацетоуксусной, |3-оксимасля-ной и
продукта конденсации ацетоуксусной кислоты
– ацетона). Это вызывает сдвиг кислотно-щелочного
состояния в сторону ацидоза, способствует
повышенной экскреции ионов калия, натрия,
магния с мочой, нарушает функцию почек.

Щелочной резерв крови может уменьшиться
до 25 об.% СО2 рН крови снизиться до 7,2-7,0. Происходит
снижение буферных оснований. Повышенное
поступление неэстерифицированных жирных
кислот в печень вследствие липолиза приводит
к повышенному образованию триглицеридов.
Наблюдается усиленный синтез холестерина.
Снижается синтез белка, в том числе и
антител, что приводит к уменьшению сопротивляемости
инфекциям. Неполноценный синтез белка
является причиной развитая диспротеинемии
(уменьшение фракции альбуминов и увеличение
осглобулинов). Значительная потеря жидкости
вследствие полиурин приводит к обезвоживанию
организма. Усиливается выделение из организма
калия, хлоридов, азота, фосфора, кальция.

ГЛАВА II. МЕТОДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ
САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

    1. ЛФК при сахарном диабете

В числе причин увеличения заболеваемости диабетом отмечена недостаточная
двигательная активность. Целесообразное
использование лечебной физической культуры
в сочетании с другими средствами лечения
сахарного диабета оказывает благоприятное
действие на больного[2].

Задачи ЛФК:

– способствовать снижению гипергликемии у инсулинонезависимых,
а у инсулинозависимых больных содействовать
усилению его действия;

– улучшить функцию сердечнососудистой 
и дыхательной систем, повысить 
физическую работоспособность;

– противодействовать проявлениям 
микро- и макроангиопатий.

При осложнении диабета ишемической
болезнью сердца, инфарктом миокарда методика
лечебной гимнастики строится с учетом
этих заболеваний, а также проявления
микро- и макроангиопатий.

Противопоказания:

· гипергликемия — 16,6 ммоль/л (300 мг%) и выше,

· наличие в моче ацетона,

· признаки прекоматозного состояния.

Как правило, уровень сахара в крови после
ночного сна повышается, что отчасти следует
объяснить состоянием покоя, в котором
пребывает спящий. Испытание лечебной
гимнастики, прогулок и других видов физической работы
показало, что они у диабетиков снижают
уровень сахара в крови. Физическая работа
способствует лучшему усвоению организмом
сахара не только потому, что она способствует
усвоению, а также и потому, что отмечается
лучшее проявление действия инсулина
в это время. Физическая работа, по-видимому,
способствует выделению инсулина в большем
количестве.

Источник