Ген вызывающий сахарный диабет рецессивен отношению

Ген вызывающий сахарный диабет рецессивен отношению thumbnail

114. Дайте определения понятий.
Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.
Наследственность – свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.
Изменчивость – свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки.

115. Назовите ученого, которого по праву можно назвать основоположником генетики.
Грегор Мендель.

116. Дополните предложения.
Участок молекулы ДНК, или участок хромосомы, определяющий возможность развития определенного признака, называется ген.
В основе гибридологического метода лежит скрещивание организмов, отличающихся по каким-либо признакам, и  в последующем анализ характера наследования этих признаков у потомства.
Если за проявления определенного признака отвечают два гена, расположенных в гомологичных хромосомах, то их называют аллели.
Организм, содержащий два одинаковых аллельных гена, называется гомозиготным.
Гетерозиготный организм содержит различные аллельные гены.

117. Дайте определения понятий.
Доминантный признак – признак, проявляющийся у гибридов.
Рецессивный признак – признак, подавляемый у гибридов.

118. Объясните, почему особи, обладающие доминантными признаками, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивными признаками, – только гомозиготными.
В гетерозиготном организме один из генов всегда является доминантным и будет подавлять второй (Аа). Организм с рецессивным признаком всегда будет гомозиготным по данному признаку, так как подавляться признаку будет нечем – оба гена подавляемы (аа).

119. Объясните, почему опыты, проведенные Г. Менделем с горохом, невозможно было провести с таким растением, как ястребинка (сем. Сложноцветные).
Растение ястребинка имеет цветки только жёлтого цвета и мелкие семена. Гибриды данного растения трудно поддаются генетическому анализу, тем более в 19 веке.

120. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при моногибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на моногибридное скрещивание.

 

 121. Проанализируйте результаты, полученные в задании 120.

Ответьте на вопросы.
1) Сколько типов гамет образует растение с желтыми семенами?
2
2) Сколько типов гамет образует растение с зелеными семенами?
1
3) Какова вероятность появления растений с зелеными семенами?
50%
5) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения?
2
6) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения?
2.

122. Решите задачу.
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчины? 3) Какова вероятность в этой семье ребенка с длинными ресницами? 4) Сколько разных генотипов и сколько фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
Решение:
А – длинные ресницы, а – короткие ресницы.
Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа (гетерозиготна). У ее мужа, как и у отца – аа.

Запишем схему скрещивания:

 Расщепление по генотипу у детей будет Аа:аа, 1:1. По фенотипу длинные ресницы: короткие ресницы 1:1.

Ответ: у женщины образуется 2 типа гамет; у мужчины образуется 1 тип гамет; вероятность рождения детей с длинными ресницами 50%; среди детей данной супружеской пары может быть 2 разных генотипа (Аа, аа) и два разных фенотипа (длинные ресницы, короткие ресницы).

123. Решите задачу.
У собак висячее ухо доминирует над стоячим. От скрещивания гетерозиготных собак с висячим ухом с гомозиготными собаками, имеющими висячее ухо, получено 245 щенков. 1) Сколько типов гамет может образоваться у гомозиготной собаки? 2) Сколько различных генотипов и сколько фенотипов может быть в первом поколении?
Решение.
А –висячее ухо, а – стоячее ухо.
Скрещивали собак с генотипом Аа и АА.
Запишем схему скрещивания:

Все щенки будут с висячими ушами, расщепление по генотипу будет 1:1, ½ АА: ½ Аа.

Ответ: у гомозиготной собаки может образоваться 1 тип гамет. В первом поколении будет 2 различных генотипа и 1 фенотип.

124. Решите задачу.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. 1) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 2) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 3) Какова вероятность (%) рождения здорового ребенка в данной семье? 4) Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары? 5) Какова вероятность (%), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?
Решение.
А – норма, а – диабет. Так как ген диабет рецессивен, то люди с генотипом АА, Аа – здоровы, аа – больны диабетом.
Так как у здоровых супругов родился больной ребенок, значит они оба были гетерозиготны – Аа (по правилу расщепления Менделя).

Запишем схему скрещивания:

Ответ:
1.) 2
2.) 2
3.) 75%
4.) 3
5.) 25%.

Источник

С.Д. ДИКАРЕВ

Решение генетических задач в старших
классах позволяет учащимся не только лучше
понять законы наследственности, но и постоянно
тренировать мышление, что является одной из
главных задач средней школы. Опыт использования
генетических задач, составленных разными
авторами, показал, что средний учащийся решает их
с большим трудом. К тому же при коллективном
обучении учителю бывает трудно быстро проверить
решения множества разных задач. Задачи вообще, а
биологические особенно, могут значительно
различаться по сложности, что делает оценку
работы учащихся необъективной.

Читайте также:  Диабет 1 типа и высокий холестерин

Это побудило автора переделать
известные задачи так, чтобы учащимся было легче
их решать благодаря большому числу
дополнительных вопросов, а преподавателю –
легче проверять, поскольку задачи имеют краткие,
как правило, численные, ответы. Кроме того,
предпринята попытка уравнять задачи по
сложности и увеличить их количество в пределах,
удобных для использования в течение целого года
на каждом уроке. Это значительно уменьшило
разнообразие задач, однако для практического
использования они стали удобнее.

Большая часть предлагаемых задач
составлена на основе известных сюжетов, взятых в
основном у таких авторов, как А.А. Скокова
(Сборник задач по генетике, – Рязань, Горизонт,
1993) и Б.Х. Соколовская (120 задач по генетике, –
М.: Центр РСПИ, 1991), а также ряда других, ссылки на
работы которых имеются в подробной библиографии
по этой теме, приведенной в сборнике
М.Б. Беркинблита с соавторами (Почти 200 задач по
генетике. – М: МИРОС, 1992).

Поскольку многие старшеклассники
считают генетические задачи скучными и сложными,
автор постарался сделать их более живыми и
наглядными. Для этого пришлось до некоторой
степени пожертвовать научной достоверностью и
математической строгостью. Например, излишне
драматизируется гибель гамет и зигот, а
вероятность предлагается выражать в процентах, а
не десятичной дробью. Подобные погрешности глаз
профессионала легко заметит, но в данном случае
они представляются допустимыми – выбор сделан
не в пользу «глубины погружения» (это
отличительная черта известных автору задачников
по генетике), а в пользу «широты охвата»,
необходимость которого диктует повседневная
жизнь рядового учителя в перегруженных классах.

Всего составлено более 200 задач по трем
основным темам: моногибридное скрещивание,
дигибридное скрещивание и сцепление генов с
полом. Задачи по другим темам (например, на
взаимодействие генов) в обычных школах
использовать крайне трудно, хотя бы из-за
недостатка времени. Сравнительно большое
количество задач, а также шифрование их номеров
сводят к нулю желание и возможность учащихся
получить ответ с помощью списывания.
Предлагаемые задачи средний учащийся способен
решить за 10–20 мин, а проверка их решения в классе
занимает считанные секунды. Преимущества
использования задач на уроках, особенно в
сочетании с методом устного тестирования (см.
статью автора «Оценивать каждого справедливо и
быстро», «Биология», 1998, N39, с. 4), смогут оценить
учителя-практики: почти каждый учащийся получает
оценку на каждом уроке быстро (15–20 мин) и с
высокой объективностью. Таким образом, благодаря
задачам половина каждого урока биологии по своей
насыщенности напоминает урок математики.

В заключение можно рекомендовать
следующую последовательность действий при
решении простейших генетических задач.

1. Краткая запись условий задачи.
Введение буквенных обзначений генов, обычно А и
В (в задачах они частично уже даны).
Определение типа наследования (доминантность,
рецессивность), если это не указано.
2. Запись фенотипов и схемы скрещивания (словами
для наглядности).
3. Определение генотипов в соответствии с
условиями. Запись генотипов символами генов под
фенотипами.
4. Определение гамет. Выяснение их числа и
находящихся в них генов на основе установленных
генотипов.
5. Составление решетки Пеннета.
6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам.
7. Краткая запись ответа.

Моногибридное скрещивание

Примеры решения задач

1. У человека ген длинных ресниц
доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с
длинными ресницами, у отца которой ресницы были
короткими, вышла замуж за мужчину с короткими
ресницами.

а) Сколько типов гамет образуется у
женщины?
б) А у мужчины?
в) Какова вероятность рождения в данной семье
ребенка с длинными ресницами?
г) Сколько разных генотипов может быть у детей в
этой семье?
д) А фенотипов?

6. Анализ решетки (в соответствии
с вопросами
).

а) У женщины образуются два типа гамет: А и а.
б) У мужчины – только один тип гамет: а.
в) Гаметы мужчины и женщины могут встретиться, а
могут и не встретиться, т.е. образование каждой
зиготы – явление случайное и независимое от
других. Количественной оценкой случайного
события является его вероятность. В двух случаях
из четырех возможных образуются зиготы Аа,
следовательно, вероятность такого события 2/4 = 1/2 =
0,5 = 50%.
(Вероятность любого события имеет значение между
0 и 1. Невозможному событию соответствует
вероятность 0, а достоверному –
вероятность 1, но для наглядности вероятность
допустимо выражать в процентах.)
г) Может быть только два разных генотипа: Аа
и аа.
д) Может быть только два разных фенотипа: ресницы
короткие и ресницы длинные.

7.Ответ: 2/1/50/2/2.

2. Ген диабета рецессивен по
отношению к гену нормального состояния. У
здоровых супругов родился ребенок, больной
диабетом.

а) Сколько типов гамет может
образоваться у отца?
б) А у матери?
в) Какова вероятность рождения здорового ребенка
в данной семье?
г) Сколько разных генотипов может быть у детей в
этой семье?
д) Какова вероятность того, что второй ребенок
родится больным?

Читайте также:  Сахарный диабет симптомы неотложная помощь

1. Краткая запись условий задачи.

Ген А (доминантный) – норма;
ген а (рецессивный) – диабет.

6. Анализ решетки.

а) У мужчины два типа гамет – А и а.
б) У женщины два типа гамет – А и а.
в) Здоровый ребенок имеет генотипы АА или Аа,
следовательно, в 3 случаях из 4 родится здоровый
ребенок: 3/4 = 0,75 = 75%.
г) В семье 1 генотип АА, 2 генотипа Аа и 1
генотип аа, все они разные, следовательно, их
3.
д) Гаметы встречаются первый раз и у людей только
одно их сочетание (зигота), как правило, выживает.
(Женщина рождает обычно одного ребенка.)
Вероятность события в данном случае = 1/4 (1 зигота
из 4 возможных). Затем гаметы встречаются второй
раз, чтобы родился второй ребенок, и опять с той
же вероятностью 1/4. По законам математики
вероятность совместного появления нескольких
независимых событий равна произведению
вероятностей этих событий. Отсюда 1/4 ґ 1/4 = 1/16 = 0,06 =
6%. Именно с такой вероятностью может родиться
второй больной ребенок подряд.

7. Ответ: 2/2/75/3/6.

Продолжение следует

Источник

114. Дайте определения понятий.
Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.
Наследственность – свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.
Изменчивость – свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки.

115. Назовите ученого, которого по праву можно назвать основоположником генетики.
Грегор Мендель.

116. Дополните предложения.
Участок молекулы ДНК, или участок хромосомы, определяющий возможность развития определенного признака, называется ген.
В основе гибридологического метода лежит скрещивание организмов, отличающихся по каким-либо признакам, и  в последующем анализ характера наследования этих признаков у потомства.
Если за проявления определенного признака отвечают два гена, расположенных в гомологичных хромосомах, то их называют аллели.
Организм, содержащий два одинаковых аллельных гена, называется гомозиготным.
Гетерозиготный организм содержит различные аллельные гены.

117. Дайте определения понятий.
Доминантный признак – признак, проявляющийся у гибридов.
Рецессивный признак – признак, подавляемый у гибридов.

118. Объясните, почему особи, обладающие доминантными признаками, могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными, а особи, обладающие рецессивными признаками, – только гомозиготными.
В гетерозиготном организме один из генов всегда является доминантным и будет подавлять второй (Аа). Организм с рецессивным признаком всегда будет гомозиготным по данному признаку, так как подавляться признаку будет нечем – оба гена подавляемы (аа).

119. Объясните, почему опыты, проведенные Г. Менделем с горохом, невозможно было провести с таким растением, как ястребинка (сем. Сложноцветные).
Растение ястребинка имеет цветки только жёлтого цвета и мелкие семена. Гибриды данного растения трудно поддаются генетическому анализу, тем более в 19 веке.

120. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при моногибридном скрещивании. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения задачи на моногибридное скрещивание.

120-2 

 121. Проанализируйте результаты, полученные в задании 120.

Ответьте на вопросы.
1) Сколько типов гамет образует растение с желтыми семенами?
2
2) Сколько типов гамет образует растение с зелеными семенами?
1
3) Какова вероятность появления растений с зелеными семенами?
50%
5) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов первого поколения?
2
6) Сколько разных фенотипов может быть среди гибридов первого поколения?
2.

122. Решите задачу.
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчины? 3) Какова вероятность в этой семье ребенка с длинными ресницами? 4) Сколько разных генотипов и сколько фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары?
Решение:
А – длинные ресницы, а – короткие ресницы.
Так как у женщины отец был с короткими ресницами, то есть гомозиготным по рецессивному признаку, то у женщины с длинными ресницами генотип Аа (гетерозиготна). У ее мужа, как и у отца – аа.

Запишем схему скрещивания:

122-1

 Расщепление по генотипу у детей будет Аа:аа, 1:1. По фенотипу длинные ресницы: короткие ресницы 1:1.

Ответ: у женщины образуется 2 типа гамет; у мужчины образуется 1 тип гамет; вероятность рождения детей с длинными ресницами 50%; среди детей данной супружеской пары может быть 2 разных генотипа (Аа, аа) и два разных фенотипа (длинные ресницы, короткие ресницы).

123. Решите задачу.
У собак висячее ухо доминирует над стоячим. От скрещивания гетерозиготных собак с висячим ухом с гомозиготными собаками, имеющими висячее ухо, получено 245 щенков. 1) Сколько типов гамет может образоваться у гомозиготной собаки? 2) Сколько различных генотипов и сколько фенотипов может быть в первом поколении?
Решение.
А –висячее ухо, а – стоячее ухо.
Скрещивали собак с генотипом Аа и АА.
Запишем схему скрещивания:

Читайте также:  Опухание ног при диабете фото

123

Все щенки будут с висячими ушами, расщепление по генотипу будет 1:1, ½ АА: ½ Аа.

Ответ: у гомозиготной собаки может образоваться 1 тип гамет. В первом поколении будет 2 различных генотипа и 1 фенотип.

124. Решите задачу.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. 1) Сколько типов гамет может образоваться у отца? 2) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 3) Какова вероятность (%) рождения здорового ребенка в данной семье? 4) Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары? 5) Какова вероятность (%), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?
Решение.
А – норма, а – диабет. Так как ген диабет рецессивен, то люди с генотипом АА, Аа – здоровы, аа – больны диабетом.
Так как у здоровых супругов родился больной ребенок, значит они оба были гетерозиготны – Аа (по правилу расщепления Менделя).

Запишем схему скрещивания:

124

Ответ:
1.) 2
2.) 2
3.) 75%
4.) 3
5.) 25%.

Источник

Я искала ГЕН ВЫЗЫВАЮЩИЙ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ РЕЦЕССИВЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К ГЕНУ. НАШЛА! .сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребёнок с сахарным диабетом. . 5) Какова вероятность (в %), что второй ребёнок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?

Предрасположенность к сахарному диабету является рецессивным признаком. . У человека ген, вызывающий одну из наследственных форм глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. . 5) Какова вероятность (%), что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?

Ген, вызывающий сахарный диабет, рецесивен по отношению к гену нормального состояния. . губами,если ген,обусловливающий тонкие губы рецессивен по отношению к гену толстых губ.
Ген,вызывающий сахарный диабет,рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом.1)Сколько типов гамет может образоваться у отца?

2).
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. Ген вызывающий сахарный диабет рецессивен по отношению к гену- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

У здоровых супругов родился ребёнок с сахарным диабетом.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребёнок с сахарным диабетом.
Среди детей данной супружеской пары может быть два генотипа (Аа и аа) и два фенотипа (длинные и короткие ресницы) соответственно. 2. Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния.
Определение типа наследования (доминантность, рецессивность), если это не указано. . Ген А (доминантный) – норма; ген а (рецессивный) – диабет. 6. Анализ решетки.
.сахарный диабет, рецесивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребёнок с сахарным диабетом. . 5) Какова вероятность (в%)Б что второй ребёнок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?

У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом . 1) сколько типов гамет может образоваться у отца?

. Если ген а — рецессив, то генотип больного ребенка — аа.
2. Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. Ген вызывающий сахарный диабет рецессивен по отношению к гену— 100 ПРОЦЕНТОВ!

Определение типа наследования (доминантность, рецессивность), если это не указано. Ген А (доминантный) – норма; ген а.
.сахарный диабет, рецесивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. . 5) Какова вероятность (в%) Б что второй ребенок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?

1. А нормальное состояние а- сахарный диабет Аа(отец) х Аа(мать) = АА 2Аа аа, в 75% случаев родится здоровый ребенок, в остальных 25% больной.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к нормальному. У здоровых супругов родился ребёнок с сах.
Главная → Блоги → Отзывы → Ген диабета рецессивен по отношению. . Если ген а — рецессив, то генотип больного ребенка — аа. Ген,вызывающий сахарный диабет,рецессивен по отношению к гену нормального состояния.
Есть ли взаимосвязь между раком и сахарным диабетом?

. Ген и вирус вылечили врожденную слепоту — Продолжительность:
0:
39 Медиагруппа INFOX 70 просмотров.
Контроль над микроциркуляцией, много других дополнительных возможностей. Отзывы Ген рецессивен по отношению к гену . Если ген а — рецессив, то генотип больного ребенка — аа. Ген,вызывающий сахарный диабет,рецессивен по.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. . Если ген а — рецессив, то генотип больного ребенка — аа. Ген диабета рецессивен (а) по отношению к гену нормального состояния.
https://www.greenmama.ru/nid/3333148/
https://www.greenmama.ru/nid/3381489/
https://www.greenmama.ru/nid/3430349/

Source: www.greenmama.ru

Источник