Индивидуальная программа для детей с овз сахарный диабет

Пояснительная записка
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования определяет организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, направлена на
Подробнее
Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной
Подробнее
Программа коррекционной работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 86 ПРИЛОЖЕНИЕ к Основной образовательной программе основного общего образования (ред. 31.08.2018 г.) Программа коррекционной
Подробнее
5. Программа коррекционной работы
5. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Цель программы:
Подробнее
2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 1 Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 1 в освоении
Подробнее
Приложение Программа коррекционной работы
Приложение 2 2.5. Программа коррекционной работы Цель программы Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями Стандарта направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
Подробнее
Основная образовательная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Основная образовательная программа Программа коррекционной работы Основное общее образование Берёзовский Содержание
Подробнее
Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. Программа коррекционной работы
Подробнее
4.1. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
4.1. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Цель программы Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной
Подробнее
2.5. Программа коррекционной работы ООП НОО
2.5. Программа коррекционной работы ООП НОО 2.5.1.Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
Подробнее
2.4.Программа коррекционной работы
1 2.4.Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным
Подробнее
Основными образовательными направлениями
ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.1) ГБОУ ШКОЛА 2089 Адаптированная основная образовательная
Подробнее
РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО
РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДЕНО на заседание пед.совета Заместитель директора по НМР Директор МБОУ Лицей 1 Протокол 1 от /Л. В. Львова/ /В. А. Тютерев/ «30_»_августа_ 20_16_г Ф. И. О. Ф. И. О. «30_»_августа_
Подробнее
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «ООШ 33»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ МБОУ «ООШ 33» Программа коррекционной работы (ПКР) в ОУ предусматривает работу в 3-х направлениях: 1.Работа с детьми с ОВЗ. 2.Работа с одарёнными детьми. 3.Работа со слабоуспевающими
Подробнее
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 3) внеурочная инклюзия – дети-инвалиды, дети с ОВЗ обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям Межведомственной
Подробнее
1.5. Задачи инклюзивного образовании:
Инклюзивное образование обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 Федерального
Подробнее
7. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
164 7. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Цель программы Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Подробнее
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная основная общеобразовательная
Подробнее
2.5 Программа коррекционной работы
2.5 Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы – это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или)
Подробнее
2.4. Программа коррекционной работы
2.4. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – Стандарт) направлена на
Подробнее
Организация инклюзивного образования
1.1. Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с ФГОС, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и
Подробнее
2.4. Программа коррекционной работы
2.4. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы основного общего образования (далее ПКРООО) в Гимназиинаправлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития учащихся
Подробнее
Источник
«Согласовано» «Утверждаю»
Родитель____________ Заведующий МАДОУ______
Дата________________ Дата ____________________
ф.и.о. ребенка
г. Нижневартовск, 2015г.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:
Адресат: Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.
Мальчик с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.
Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.
Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.
Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.
1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.
Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.
Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):
№занятия
Тема
Основное содержание занятия
Задачи занятия
№1-2
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№3-4
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№5-6
Я и моя семья.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).
– Вместе с мамой.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).
– Про бабку.
Развитие координации движений
– Моя семья.
Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.
№7-8
Осень.
– Листья полетели.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
– Боровичок.
Развитие координации движений
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
№9-10
Ягоды.
– Лепим ягоды.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Волшебный мешочек.
Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.
– Подбери фигуру.
Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.
№11-12
Овощи.
– Волшебный мешочек.
Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Фрукты, овощи, ягоды.
Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.
№13-14
Фрукты.
– Лепим фрукты.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Фрукты и овощи.
Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№15-16
Осенние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
№17-18
Растения: трава, цветы.
– Лепим ромашку
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Запомни слова.
Развитие кратковременной долговременной слуховой память.
№19-20
Растения: деревья, кустарники.
– Шуршащие листья.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Найди фигурке место
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№21-22
Домашние птицы.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Старая утка.
Развитие координации движений, памяти.
№23-24
Домашние животные
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Волшебный мешочек.
Развитие тактильного восприятия.
– Царапка – гимнастика для пальцев.
Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.
№25-26
Зима.
– Лепим снежный ком.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Лошадки.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Мозаика на пластилине.
Развитие тактильного восприятия.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№27-28
Игры и забавы детей.
– Потопаем, похлопаем.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Волшебный мешочек.
Развитие тактильного восприятия.
– Слушай бубен.
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№29-30
Дни недели.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).
– Два барана.
Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.
№31-32
Зимние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Четыре стихии.
Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
– У оленя.
Развитие координации движений, памяти.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№33-34
Сутки.
– Что сначала?
Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
№35-36
Новый год.
– Лепим ёлочные игрушки.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Проворные мотальщики.
Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
– Слушай бубен!
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№37-38
Мои друзья.
– День рождения куклы Насти.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).
– Указочка.
Развитие координации движений.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.
№39-40
Одежда.
– Одеваем куклу в гости.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики.
№41-42
Обувь.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики.
– Проворные мотальщики.
Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
– Ухо-нос.
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№43-44
Посуда.
– Лепим тарелку и чашку.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Чашки и блюдца.
Развитие зрительного восприятия, внимания.
– Накроем стол
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№45-46
Мебель.
– Конструктор.
Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Замок.
Развитие координации движений, памяти.
– Уютный дом куклы Насти.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№47-48
Транспорт.
– Игры «Самолёт летит».
Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Два медведя.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Прокати по дорожке.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
№49-50
Птицы.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Кто летает?
Развитие внимания.
– Сорока-белобока.
Развитие координации движений.
№51-52
Дикие животные
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Мишка косолапый.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Сравни животных.
Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.
– Рисуем нитью по клеточкам
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№53-54
Школа. Школьный двор.
– Школьный звонок.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания и восприятия.
– Что в классе?
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№55-56
Дни недели.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Три медведя.
Развитие координации движений.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№57-58
Весенние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Зайка и ёжик.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№59-60
Насекомые.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Божья коровка.
Развитие координации движений, памяти.
– Жук.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Лепим бабочку.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
№61-62
Сад, огород.
– Посадим овощи.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания и восприятия.
– Улитка.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№63-64
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№65-66
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с воспитанником в режимных моментах
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Части I – II: Пособие для студ. Дефектол. ф- тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие учителя. – М.: Просвещение, 1990.
Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. /сост. В.М.Астапов. – М: Международная педагогическая академия, 1995.
Источник