Курсовая на тему сестринский процесс при сахарном диабете
. . . , .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
:
..
401
– () , , , . . 6-7% . – .
– – XXI , . ” ” 30 . . 285 , 2025 , (), 438 . , .
– , . (), 10 1 , 4 – , .
: , , . 2-3 , 12-15 , 10 , 20 , .
2006 61/225 , , , .
– . 10-15% . 80 % .
– . , , , .
3 , – 9-10 . , 3-4 . , 6 .
, , 280 . 15% .
:
.
:
.
:
.
:
:
;
;
;
;
(, ).
:
, ;
.
:
– ;
– , :
(, ) ;
( );
(, , );
( , );
().
:
.
1.
, .
:
( I ) ;
( II )
I , II – .
, – .
– , . , , , , , , , – . II – – () , , . , , (, , ), .
, – () . . 7-10 , .
:
;
, .
. , 10%, — 80%.
1-
1- . ( ) , , .
, , , , , , – , . , , ( 40 ).
, 6- . -.
. , -, , , . .
, , . .
2-
2- , 2 (. ). , .
( , 80% ) — . 2- ( ). , , , , , , 2- . 40 .
2- , 100% . 2 .
.
, , , .
, , . .
.
.
;
;
;
;
.
;
;
;
;
– .
, , , . .
, II ( ). :
;
;
.
, .
1.1
:
() , , 30 – , , – , . – . , , , .
() , , . . , . , , , , . . , , , .
3 :
– , . ; , 4,5 ; ;
( ), 50 , 200 , : 1 – 180 % (9,99 /), 2 – 130 % (7,15 /);
– . . , ; . , , . . – .
, :
;
;
.
, . , :
( );
( );
( );
( );
( ).
, :
;
;
;
( ).
: , , .
: , , , , ; , , . ( ). , . . ( ), . . , , .
. (, ). , ( ).
() . .
. . , . , , .
, , , . (), , pH ().
;
;
;
;
; (. . 2.)
.
1.2
.
() .
. ” “.
.
:
;
;
;
;
;
.
.
( ) , – . , ( ). : , , , , , , . ( ). , , . . , , , .
, , , , . ” “. . , .
, , , , .
.
, , .
, , ( , ).
, – ( 350 / ) .
.
. ( , ) .
, .
.
( 25 % ).
, , . 40-60 , . .
.
(), , .
.
, . . (), .
.
, , , , . , , 100 . , , , , , . : .
, , , , . , . . . 3,88 /. , .
, . 40-80 40% . . , 5% . – 125-250 . , , : .
, , , .
1.3
();
:
1 2 75 , 1,5 . ( ) : < 6,5 /, 2 – < 7,7/. > 6,6/ >11,1 / 2 ;
.
1.4
– , ( ).
– , (, ). .
. ( ) .
, , , ( 9) (16%), (24%) (60%) . , , . 2 800 (11 790 ) , 4 200 (17 581 ) . , . , . , 4 ( 6 ). .
. , .
() 4-6 () 6-7 .
– (“”) 10-12 , , 10-18 . .
— ( 24-36 ), – (“”; 24 ), – ( “” 30-36 ).
, . . , 1 4 . 40-60 ; . 2:1. . ( ) ( ).
. , (, , , – ). .
.
– ” ” ” -“, .
, .
40-45 , , .. , , , . , , , . .
, .
– : , . , , , , .
:
:
7,0 % (> 7,6 % );
;
, , ;
” “.
– ;
, ;
.
:
0,025 . ( );
, ;
, – ;
, ;
, 3 .
9, 9
: 1) : (20-30 ); 2) .
9:
, , . . . 9:
. . . , , . , , (, , , , , , ). , – . – , . .
9:
5-6 .
1.5
.
, .
;
;
;
, , , ;
;
.
. , , . , . – .
. .
2.
– .
– , .
, , :
1. ( ) :
, .
:
– ;
– ;
– .
:
;
;
;
– ;
, , , :
, .
:
;
.
1. ( , , ; – ; , );
2. ( );
3. ( );
4. .
” ” (. ).
2. , . .
, , .
, :
;
;
;
.
3. .
, , .
4. . .
5. .
1. , .
,
,
, ,
,
,
,
.
, .
: , , , , , , 70 , (), ( ), , .
I.
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. , .
7. , .
8. .
9. 5-6 , , 2 .
10. , .
11. ().
12. .
13. , .
14. .
15. .
II.
16. .
17. 3 (), 2 : , — , 3 .
18. , , , .
19. 45? (2/3 ); .
20. . .
3.
3.1 1
.., 26 , : 1- , , . , ; ; , , , , . 13 .
: . 36.3, 178 , 72 . , , . . , . 18 . 96 . 150/100 . . : 11/. : . 1026, – 0,8%, – 4800 .
: , , , , , , .
:
: , , ; ; , , , .
: .
: .
: .
9, , | , |
, , | |
30 3 | , |
( , , , , ) | |
3.2 2
.., 56 , .
: .
: , , , , , , .
:
: , , , , , , .
:
:
:
: .
, , , , .
. , .
. .
. , . – . . , ” ” , . .
. , , – .
. , , , .
1. .., . – ; .: – 2007. – 480 .
2. .., . . – – .: – – , 2009. – 464 .
3. . ., . . – ” “: – .: – , 2010. – 384 .
4. . ., . . – – / 2007 – 512 .
5. .., . – – 2 ., . .- .: – – , 2010. – 368 .
6. .., . – ” “; 2- . . .: – – 2009. – 512 .
7. .., .., ..- – . 13- . . / – 2009 – 552
1
1. . 68
.. . , 3 8 499 629 45 81 .. 1- 14.03.2012 11:00 18 . 96 . 150/100 . . 14 72 178 “”, ______________ , , , ; , ______________ , | ( ) __________ ____________ __________ -1-9 -10 -15 -20 36. 3 ____________________ , ______ ______ |
2
. 2.
3
9.
, , , , ; , , , , . | , , , , |
, -, -, 2- , 300 . . | |
, , , , , , , , , . | , , , , , |
, . | , , |
, , , , , , , , , , . | |
, , | |
– . , , , , , . | , , , , , , . |
Allbest.ru
…
, . . . .
[51,8 K], 11.05.2014
. , , . . . , . .
[75,5 K], 20.05.2015
, . , . . , .
[1,1 M], 21.11.2012
. . , . . , . .
[453,5 K], 21.11.2012
, . . . . , .
[340,6 K], 22.01.2015
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
Сестринский процесс при сахарном диабете
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Сахарный диабет – это группа метаболических (обменных) заболеваний, характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. Заболеваемость сахарным диабетом постоянно растет. В промышленных развитых странах она составляет 6-7% всего населения. Сахарный диабет занимает третье место после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Сахарный диабет – глобальная медико-социальная и гуманитарная проблема XXI века, затронувшая сегодня все мировое сообщество. Еще двадцать лет назад количество людей во всем мире с диагнозом «сахарный диабет» не превышало 30 миллионов. За время жизни одного поколения заболеваемость диабетом возросла катастрофически. Сегодня диабетом более 285 миллионов человек, а к 2025 году, по прогнозу Международной федерации диабета (МФД), их число увеличится до 438 миллионов. При этом диабет неуклонно молодеет, поражая все больше людей трудоспособного возраста.
Сахарный диабет – тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание, которое требует медицинской помощи на протяжении всей жизни больного и является одной из главных причин преждевременной смертности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной сахарным диабетом, то есть ежегодно умирает около 4 миллионов больных – больше, чем от СПИДа и гепатита.
Диабет характеризуется развитием серьезных осложнений: сердечнососудистой и почечной недостаточности, потери зрения, гангрены нижних конечностей. Смертность от болезней сердца и инсультов у больных сахарным диабетом в 2-3 раза, поражение почек в 12-15 раз, слепота в 10 раз, ампутация нижних конечностей почти в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.
В декабре 2006 года Организация Объединенных Наций приняла специальную резолюцию № 61/225 по сахарному диабету, в которой признала диабет тяжелым хроническим заболеванием, представляющим серьезную угрозу не только для благополучия отдельных людей, но и для экономического и социального благосостояния государств и всего мирового сообщества.
Диабет – болезнь чрезвычайно затратная. Прямые затраты на борьбу с диабетом и его осложнениями составляют в развитых странах не менее 10-15 % от бюджетов здравоохранения. При этом 80 % затрат уходят на борьбу с осложнениями диабета.
Системный подход к борьбе с диабетом – отличительная черта российской государственной политики в области здравоохранения. Однако ситуация такова, что рост заболеваемости в России, как и в мире в целом, сегодня опережает все принимаемые меры.
Официально в стране зарегистрировано около 3 миллионов больных, однако по результатам контрольно-эпидемиологических исследований их число не менее 9-10 миллионов. Это означает, что на одного выявленного больного приходится 3-4 невыявленных. Кроме того, около 6 миллионов россиян находятся в состоянии преддиабета.
По оценкам экспертов, на борьбу с диабетом в России, тратится около 280 миллиардов рублей ежегодно. Эта сумма составляет приблизительно 15% от общего бюджета здравоохранения.
Предмет изучения:
Сестринский процесс при сахарном диабете.
Объект исследования:
Сестринский процесс при сахарном диабете.
Цель исследования:
Изучение сестринского процесса при сахарном диабете.
Задачи:
Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:
· этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;
· принципы оказания первичной медицинской помощи при сахарном диабете;
· методы обследований и подготовку к ним;
· принципы лечения и профилактики данного заболевания (манипуляции, выполняемые медицинской сестрой).
Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать:
· два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией;
· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.
Методы исследования:
· научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
· эмпирический – наблюдение, дополнительные методы исследования:
организационный (сравнительный, комплексный) метод;
субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);
объективные методы обследования пациента (физикальные, инструментальные, лабораторные);
· биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);
· психодиагностический (беседа).
Практическое значение курсовой работы:
Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи.
сахарный диабет болезнь кома
.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
Заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина в организме и характеризующееся в связи с этим нарушением всех видов обмена веществ и в первую очередь обмена углеводов.
Выделяют два типа сахарного диабета:
инсулиннезависимый (диабет II типа) ИЗСД
Сахарный диабет I типа чаще развивается у молодых людей, а II типа – у пожилых.
1.1 Этиология
Сахарный диабет чаще всего возникает вследствие относительной инсулиновой недостаточности, реже – абсолютной.
Главной причиной развития инсулинзависимого сахарного диабета является органическое или функциональное поражение β-клеток островкового аппарата поджелудочной железы, что приводит к недостаточности синтеза инсулина. Эта недостаточность может возникнуть после резекции поджелудочной железы, что , при склерозе сосудов и вирусном поражении поджелудочной железы, панкреатите, после психических травм, при употреблении продуктов, содержащих токсические вещества, непосредственно поражающие β-клетки и пр. Диабет II типа – инсулиннезависимый – может быть вызван изменением функции (гиперфункцией) других эндокринных желез, вырабатывающих гормоны, обладающие контринсулярным свойством. К этой группе относятся гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, гипофизарные гормоны (тиреотропный, соматотропный, кортикотропный), глюкагон. Диабет этого типа может развиться при болезнях печени, когда начинает вырабатываться в избытке инсулиназа – ингибитор (разрушитель) инсулина. Важнейшими причинами развития инсулиннезависимого сахарного диабета являются ожирение и сопутствующие ему метаболические нарушения. У лиц с ожирением сахарный диабет развивается в 7-10 раз чаще, чем у людей с нормальной массой тела.
1.2 Патогенез
В патогенезе сахарного диабета выделяют два основных звена: <#”577047.files/image001.gif”>
ذèٌ. 1. ؤèàلهٍè÷هٌêàے ٌٍîïà
دذبثخئإحبإ 3
ذèٌ. 2. أëêîىهًٍ
دذبثخئإحبإ 4
ذèٌ. 3. دîىïîâàے èيٌَëèيîٍهًàïèے
دذبثخئإحبإ 5
زàلë. 2. صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ è êàëîًèéيîٌٍü نèهٍè÷هٌêîمî ٌٍîëà ¹9
صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ | تàëîًèéيîٌٍü | |
َمëهâîنû | 300 – 350 م (â îٌيîâيîى ïîëèٌàُàًèنû) | 90 – 100 م (55 % وèâîٍيûه) |
وèًû | 75 – 80 م 30 % ًàٌٍèٍهëüيûه) | |
êàëîًèè | 2300 – 1500 êêàë | |
يàًٍèے ُëîًèن | 12 م | |
ٌâîلîنيàے وèنêîٌٍü | 1,5 ë |
زàلë. 3. ذهêîىهينَهىûه è èٌêë÷àهىûه ïًîنَêٍû è لëنà نëے نèهٍû ¹ 9.
ذàçًهّàهٌٍے | بٌêë÷àهٌٍے |
رَïû | |
èç ًàçيûُ îâîùهé, ùè, لîًù, ٌâهêîëüيèê, îêًîّêà ىےٌيàے è îâîùيàے; ٌëàلûه يهوèًيûه ىےٌيûه, ًûليûه è مًèليûه لَëüîيû ٌ îâîùàىè, ًàçًهّهييîé êًَïîé, êàًٍîôهëهى, ôًèêàنهëüêàىè. | êًهïêèه, وèًيûه لَëüîيû, ىîëî÷يûه ٌ ىàييîé êًَïîé <https://edimka.ru/text/produkti/manet>, ًèٌîى <https://edimka.ru/text/produkti/rise>, ëàïّîé |
صëهل è ىَ÷يûه èçنهëèے | |
ذوàيîé, لهëêîâî-îًٍَلےيîé, لهëêîâî-ïّهيè÷يûé, ïّهيè÷يûé èç ىَêè 2-مî ٌîًٍà ُëهل, â ًٌهنيهى 300 م â نهيü. حهٌنîليûه ىَ÷يûه èçنهëèے çà ٌ÷هٍ َىهيüّهيèے êîëè÷هٌٍâà ُëهلà. | èçنهëèے èç ٌنîليîمî è ٌëîهيîمî ٍهٌٍà |
جےٌî è ïٍèِà | |
حهوèًيûه مîâےنèيà, ٍهëےٍèيà, îلًهçيàے è ىےٌيàے, ٌâèيèيà, لàًàيèيà, êًîëèê, êًَû <https://edimka.ru/text/produkti/hen>, èينهéêè <https://edimka.ru/text/produkti/indeyka> â îٍâàًيîى, ٍَّهيîى è وàًهيîى ïîٌëه îٍâàًèâàيèے âèنه, ًَلëهيûه è êٌَêîى. وèًيûه ٌîًٍà, ٍَêَ <https://edimka.ru/text/produkti/duck>, مٌَے <https://edimka.ru/text/produkti/goose>, êîï÷هيîٌٍè, لîëüّèيٌٍâî êîëلàٌ, êîيٌهًâû | |
جîëîêî <https://edimka.ru/text/produkti/milk> è êèٌëîىîëî÷يûه يàïèٍêè, ٍâîًîم ïîëَوèًيûé è يهوèًيûé è لëنà èç يهمî.ٌîëهيûه ٌûًû, ٌëàنêèه ٍâîًîويûه ٌûًêè, ٌëèâêè | |
خâîùè | |
تàًٍîôهëü <https://edimka.ru/text/produkti/potatoes>, ىîًêîâü <https://edimka.ru/text/produkti/carrot>, ٌâهêëà, çهëهيûé مîًîّهê, êàïٌٍَà <https://edimka.ru/text/produkti/cabbage>, êàلà÷êè, ٍûêâà, ٌàëàٍ, îمًَِû <https://edimka.ru/text/produkti/cucumber>, ٍîىàٍû, لàêëàوàيû <https://edimka.ru/text/produkti/eggplants>. ٌîëهيûه è ىàًèيîâàييûه | |
دëîنû, ٌëàنêèه لëنà, ٌëàنîٌٍè | |
رâهوèه ôًَêٍû è ےمîنû êèٌëî-ٌëàنêèُ ٌîًٍîâ â ëلîى âèنه. ئهëه, ٌàىلَêè, ىٌٌَû, êîىïîٍû, êîيôهٍû يà êٌèëèٍه, ٌîًلèٍه èëè ٌàُàًèيه. | âèيîمًàن <https://edimka.ru/text/produkti/grape>, èçى, لàيàيû <https://edimka.ru/text/produkti/bananas>, èيوèً <https://edimka.ru/text/produkti/inzhir>, ôèيèêè, ٌàُàً, âàًهيüه. |
ذàçىهùهيî يà Allbest.ru
Источник
, . , . , .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
:
:
:
2015
1.
2.
3.
4. .
5.
6.
7.
8.
9.
10. ,
11. 1
12. 2
() – , , , , , (), (), . () , . : , , . , . 120 . (2,5% ). 10-15 . (), 2010 220 . . I . , 10-15% (I ). 2-3 . , II , 85-90 .
: .
: .
: .
:
.
.
: .
:
.
:
.
–
( )
.
: .
1.
.
170- . , ; , , . . . . , , , 1921- , , . , , . . 1922 , . , , , , , . , . . . , .
— . , . , , ; . , . ( ), : , . .
, , , . ; , ; 3 , . . : , 75 , 250-300 ( — 1,75 1 , 75 ; , , ), 1 2 . — , 1 2 . :
1. — ; , , . , ;
2. — , 2 , , . ; , . . , , . 10 , — , — . , .
2.
. 1896 , . 1974 J. Nerup , . G. Gudworth J. . Woodrow, – 1- 2- . , , . , , 8 15 10 . Dw3/DRw4 9,4 . 1,5 % A3243G MT-TL1. , 1- , . – , 1- , – . , , .
3.
:
;
( ) , .
. , 10 %, — 80 %.
.
, , .
.
, .
, , , , , – , .
.
, , , , , .
4.
:
,
,
,
, ,
( 1 ),
( ),
( ).
, 1 . , , , .
, . , , . ( ). . – , , , , , .
0,1 – 0,3% . ( ). – , . , , ( ). , , . , , , .
1 , , .
.
:
,
, ,
, ,
, ( – ),
,
, , ( ),
( ) 80% ; ,
,
.
– .
. .
.
– 40 . :
, ,
,
,
, ,
.
.
. , . .
.
– , :
,
,
,
,
.
:
– , ,
– ( 13,9 /), , 50 , ,
– 13,9 /,
5.
I :
I – ( ), . – , . , I 30% , II — 100% . , , .
HLA.
( HLA) . I 90% DR3 / DR4; DR2 .
.
I , , . — (GAD, 64-kDa ) – (37 kDa, IA-2; ). > 3 ( , -GAD, -1-2, ) 88% 10 . ( – ) -, I . . I , ; . I , , . ; .
II
II , . : ( , ) . 98% II — . ( ) , ; , . ; . 25 ( ) II , LADA (Latent Autoimmune Diabetes of Adulthood), ; . II : , , .
, , . II , ( ; ; > 0,9) ( ; < 0,7). , , — , ; . . . , , , .
II :
* 40 .
* , , .
* .
* II .
* : .
* > 4 .
, , II , . 1 , . II , , , . , II ; .
II MODY– (. ). – II : 8-45% , . 12-14 , ; , , II . , , LADA, . , 25% II MODY . . . , , , , acanthosis nigricans. . ; , , ( ). .
MODY-.
– , , – . MODY- 5 % . . , , 1- , , . – , . : , 1- 2- .
6.
:
1) ,
2) ,
3) :
) ,
) ,
4) .
. , . 1 2 . 2 , , 2. 1 -: , . , , 2, , . , .. ( , , ). , , . , . , =>50%:<35%:15%.
:
, , ;
, (, , , , );
, , , 1 , , , , , ; ( , ..).
: , .
, .
: .
:
1) ( 4 ) –
,
;
2) , ( 15- 30 , 5-6 ) – , ,
,
-;
3) ( 3-4 , 14-16 ) –
;
;
, ;
;
;
4) ( 6-8 , 24-26 ) – , , , (, );
5) ( : 1, 2, 3 ( ), 4; .
:
( ). . ( ) . 2/3 1/3 – ; 1/3 , 2/3 – ; 0,7 , – 0,5 ) 1 .
.
( 21 22 ), ( 6 – 8 ).
– . , 1/3 ; 2/3 ( , 3:2:1).
Ņ
() – 10-12 . 1 1,8-2 / 1-1,5 . 2 1 , – 1,5 1 , – 1,2 1 . , 1 1 , 1,5 .. , 2 .. , 1 ..
1 .
N 9 . 30-35 1 , , 2 . , 15 /. – , . – 100 /, 1,5 3 .
2 .
, , . . – .
:
I. :
II. . – , 60 120,
. :
() : , , 5, 80, , 80, 30, 5;
: , , L
II. :
. – , , , , , ;
. – ( 500, 850)
III. , .
. a – ().
. – , . 1 . , , , . : 2 , + , .
. – , 3 ( 2,5 + 400).
:
+ ,
+ ,
+ , .
, 40% 2 , .. 2 . , 5-7 2 .
7.
:
, , .
— , ( ). , — , , , . . .
— ( 3,3 /), – , , , . , , ( ), , 40 % ( 40 % B1 — ).
. , , 2- . . , . — ( ) — . . / . . , , , , , , , . . / (0.45 %) – , . ( ) .
50 -, , , , . – ; , , . , . ( ), , , () (). , . . , , (, ). 2 % ( ) .
:
, , .
— , , , , . , . 25 % 2- . 8 % , 8 50 % , 20 100 % . 2- , . .
– — , , ( , ).
— , . — . , , . . .
— , ( ), . .
— , , , .
, , ( ).
— , .
— – , – , , , , . .
— , .
, , .
8.
. , . , , . : , — ., , . , , . , . , .
:
: , . , , . , ( ..) , . : , , , , , , , 4500. .
, , , .
:
, – , .
:
, . . , , , .
9.
– .
– , .
, , :
1. ( ) :
, .
:
– ;
– ;
– .
:
;
;
;
– ;
, , , :
, .
:
;
.
1. ( , , ; – ; , );
2. ( );
3. ( );
4. .
(. ).
2. , .
.
, , .
, :
* ;
* ;
* ;
* .
3. .
, , .
4. . .
5. .
1. , .
– ,
– ,
– , ,
– ,
– ,
– ,
– .
10. ,
.
: , , , , , , 70 , (), ( ), , .
I.
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. , .
7. , .
8. .
9. 5-6 , , 2 .
10. , .
11. ().
12. .
13. , .
14. .
15. .
II.
16. .
17.. 3 (), 2 : , — , 3 .
18.. , , , .
19.. 45 (2/3 ); .
20.. . .
11. 1
.., 26 , : 1- , , . , ; ; , , , , . 13 .
: . 36.3, 178 , 72 . , , . . , . 18 . 96 . 150/100 . . : 11/. : . 1026, – 0,8%, – 4800 .
: , , , , , , .
:
: , , ; ; , , , .
: .
: .
: .
9, , . | , |
, , . | |
. | |
30 3 . | , |
( , , , , ). | |
. | |
. | |
: .
12. 2
.., 56 , .
: .
: , , , , , , .
:
: , , , , , , .
:
:
:
. | . |
: 50 0,9% . | ; . |
. | . |
. | . |
: .
, , , , .
. , .
. .
. , . – . . , , . . . , , – .
. , , , .
1) ( ) (.). . 14 2009. 18 2011.
2) . / . . . — 3- ., . — -: , 2002. — 576 . — ( ). — ISBN 5-272-00314-4.
…
, . – . . II . .
[3,2 M], 24.02.2015
. , . . II , . .
[45,9 K], 17.12.2014
, . , , . , , .
[1,3 M], 03.06.2010
, . , . . , . .
[1,2 M], 21.11.2012
. . . . . . . – .
[23,9 K], 25.11.2013
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник