Обучение пациентов с сахарным диабетом курсовая работа

Сестринский процесс при сахарном диабете

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Сахарный диабет – это группа метаболических (обменных) заболеваний,
характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов
секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. Заболеваемость
сахарным диабетом постоянно растет. В промышленных развитых странах она
составляет 6-7% всего населения. Сахарный диабет занимает третье место после
сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Сахарный диабет – глобальная медико-социальная и гуманитарная проблема XXI века, затронувшая сегодня все
мировое сообщество. Еще двадцать лет назад количество людей во всем мире с
диагнозом «сахарный диабет» не превышало 30 миллионов. За время жизни одного
поколения заболеваемость диабетом возросла катастрофически. Сегодня диабетом
более 285 миллионов человек, а к 2025 году, по прогнозу Международной федерации
диабета (МФД), их число увеличится до 438 миллионов. При этом диабет неуклонно
молодеет, поражая все больше людей трудоспособного возраста.

Сахарный диабет – тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание,
которое требует медицинской помощи на протяжении всей жизни больного и является
одной из главных причин преждевременной смертности. По данным Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ), каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной
сахарным диабетом, то есть ежегодно умирает около 4 миллионов больных – больше,
чем от СПИДа и гепатита.

Диабет характеризуется развитием серьезных осложнений: сердечнососудистой
и почечной недостаточности, потери зрения, гангрены нижних конечностей.
Смертность от болезней сердца и инсультов у больных сахарным диабетом в 2-3
раза, поражение почек в 12-15 раз, слепота в 10 раз, ампутация нижних
конечностей почти в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В декабре 2006 года Организация Объединенных Наций приняла специальную
резолюцию № 61/225 по сахарному диабету, в которой признала диабет тяжелым
хроническим заболеванием, представляющим серьезную угрозу не только для
благополучия отдельных людей, но и для экономического и социального благосостояния
государств и всего мирового сообщества.

Диабет – болезнь чрезвычайно затратная. Прямые затраты на борьбу с
диабетом и его осложнениями составляют в развитых странах не менее 10-15 % от
бюджетов здравоохранения. При этом 80 % затрат уходят на борьбу с осложнениями
диабета.

Системный подход к борьбе с диабетом – отличительная черта российской
государственной политики в области здравоохранения. Однако ситуация такова, что
рост заболеваемости в России, как и в мире в целом, сегодня опережает все
принимаемые меры.

Официально в стране зарегистрировано около 3 миллионов больных, однако по
результатам контрольно-эпидемиологических исследований их число не менее 9-10
миллионов. Это означает, что на одного выявленного больного приходится 3-4
невыявленных. Кроме того, около 6 миллионов россиян находятся в состоянии
преддиабета.

По оценкам экспертов, на борьбу с диабетом в России, тратится около 280
миллиардов рублей ежегодно. Эта сумма составляет приблизительно 15% от общего
бюджета здравоохранения.

Предмет изучения:

Сестринский процесс при сахарном диабете.

Объект исследования:

Сестринский процесс при сахарном диабете.

Цель исследования:

Изучение сестринского процесса при сахарном диабете.

Задачи:

Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:

·        этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;

·        принципы оказания первичной медицинской помощи при сахарном
диабете;

·        методы обследований и подготовку к ним;

·        принципы лечения и профилактики данного заболевания
(манипуляции, выполняемые медицинской сестрой).

Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать:

·        два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при
осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией;

·        основные результаты обследования и лечения описываемых
больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

Методы исследования:

·        научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной
теме;

·        эмпирический – наблюдение, дополнительные методы
исследования:

         организационный (сравнительный, комплексный) метод;

         субъективный метод клинического обследования пациента (сбор
анамнеза);

         объективные методы обследования пациента (физикальные,
инструментальные, лабораторные);

·        биографические (анализ анамнестических сведений, изучение
медицинской документации);

·        психодиагностический (беседа).

Практическое значение курсовой работы:

Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

сахарный диабет болезнь кома

.       

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью
инсулина в организме и характеризующееся в связи с этим нарушением всех видов
обмена веществ и в первую очередь обмена углеводов.

Выделяют два типа сахарного диабета:

инсулиннезависимый (диабет II
типа) ИЗСД

Сахарный диабет I типа
чаще развивается у молодых людей, а II типа – у пожилых.

1.1    Этиология

Сахарный диабет чаще всего возникает вследствие относительной инсулиновой
недостаточности, реже – абсолютной.

Главной причиной развития инсулинзависимого сахарного диабета является
органическое или функциональное поражение β-клеток островкового аппарата
поджелудочной железы, что приводит к недостаточности синтеза инсулина. Эта
недостаточность может возникнуть после резекции поджелудочной железы, что , при
склерозе сосудов и вирусном поражении поджелудочной железы, панкреатите, после
психических травм, при употреблении продуктов, содержащих токсические вещества,
непосредственно поражающие β-клетки и пр. Диабет II типа – инсулиннезависимый – может
быть вызван изменением функции (гиперфункцией) других эндокринных желез,
вырабатывающих гормоны, обладающие контринсулярным свойством. К этой группе
относятся гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, гипофизарные гормоны
(тиреотропный, соматотропный, кортикотропный), глюкагон. Диабет этого типа
может развиться при болезнях печени, когда начинает вырабатываться в избытке
инсулиназа – ингибитор (разрушитель) инсулина. Важнейшими причинами развития
инсулиннезависимого сахарного диабета являются ожирение и сопутствующие ему
метаболические нарушения. У лиц с ожирением сахарный диабет развивается в 7-10
раз чаще, чем у людей с нормальной массой тела.

Читайте также:  Какие результаты анализов при сахарном диабете

1.2     Патогенез

В
патогенезе сахарного диабета выделяют два основных звена:
<#”577047.files/image001.gif”>

ذèٌ. 1. ؤèàلهٍè÷هٌêàے
ٌٍîïà

دذبثخئإحبإ
3

ذèٌ. 2. أë‏êîىهًٍ

دذبثخئإحبإ
4

ذèٌ. 3. دîىïîâàے
èيٌَëèيîٍهًàïèے

دذبثخئإحبإ
5

زàلë. 2. صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ è
êàëîًèéيîٌٍü نèهٍè÷هٌêîمî ٌٍîëà ¹9

صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ

تàëîًèéيîٌٍü

َمëهâîنû

300 – 350 م

îٌيîâيîى ïîëèٌàُàًèنû)

90 – 100 م
(55
% وèâîٍيûه)

وèًû

75 – 80 م
30
% ًàٌٍèٍهëüيûه)

êàëîًèè

2300 – 1500 êêàë

يàًٍèے
ُëîًèن

12 م

ٌâîلîنيàے
وèنêîٌٍü

1,5 ë

زàلë. 3. ذهêîىهينَهىûه
è èٌêë‏÷àهىûه
ïًîنَêٍû è لë‏نà نëے
نèهٍû ¹ 9.

ذàçًهّàهٌٍے

بٌêë‏÷àهٌٍے

رَïû

èç ًàçيûُ îâîùهé, ùè, لîًù, ٌâهêîëüيèê, îêًîّêà
ىےٌيàے è îâîùيàے; ٌëàلûه
يهوèًيûه
ىےٌيûه, ًûليûه è مًèليûه
لَëüîيû ٌ îâîùàىè, ًàçًهّهييîé êًَïîé,
êàًٍîôهëهى, ôًèêàنهëüêàىè.

êًهïêèه, وèًيûه
لَëüîيû, ىîëî÷يûه
ٌ ىàييîé êًَïîé
<https://edimka.ru/text/produkti/manet>, ًèٌîى
<https://edimka.ru/text/produkti/rise>,
ëàïّîé

صëهل è ىَ÷يûه èçنهëèے

ذوàيîé, لهëêîâî-îًٍَلےيîé, لهëêîâî-ïّهيè÷يûé, ïّهيè÷يûé èç ىَêè 2-مî ٌîًٍà ُëهل, â
ًٌهنيهى 300 م
â نهيü. حهٌنîليûه
ىَ÷يûه èçنهëèے çà ٌ÷هٍ
َىهيüّهيèے êîëè÷هٌٍâà ُëهلà.

èçنهëèے èç ٌنîليîمî è ٌëîهيîمî ٍهٌٍà

جےٌî è ïٍèِà

حهوèًيûه
مîâےنèيà, ٍهëےٍèيà, îلًهçيàے è ىےٌيàے, ٌâèيèيà, لàًàيèيà, êًîëèê,
êًَû <https://edimka.ru/text/produkti/hen>, èينهéêè
<https://edimka.ru/text/produkti/indeyka> â îٍâàًيîى,
ٍَّهيîى
è وàًهيîى ïîٌëه
îٍâàًèâàيèے âèنه, ًَلëهيûه è êٌَêîى.  وèًيûه
ٌîًٍà, ٍَêَ
<https://edimka.ru/text/produkti/duck>, مٌَے
<https://edimka.ru/text/produkti/goose>,
êîï÷هيîٌٍè, لîëüّèيٌٍâî êîëلàٌ, êîيٌهًâû

جîëîêî
<https://edimka.ru/text/produkti/milk> è êèٌëîىîëî÷يûه
يàïèٍêè, ٍâîًîم
ïîëَوèًيûé è يهوèًيûé è لë‏نà èç يهمî.ٌîëهيûه
ٌûًû, ٌëàنêèه
ٍâîًîويûه
ٌûًêè, ٌëèâêè

خâîùè

تàًٍîôهëü
<https://edimka.ru/text/produkti/potatoes>, ىîًêîâü
<https://edimka.ru/text/produkti/carrot>, ٌâهêëà, çهëهيûé مîًîّهê, êàïٌٍَà
<https://edimka.ru/text/produkti/cabbage>, êàلà÷êè, ٍûêâà, ٌàëàٍ,
îمًَِû
<https://edimka.ru/text/produkti/cucumber>, ٍîىàٍû, لàêëàوàيû
<https://edimka.ru/text/produkti/eggplants>. ٌîëهيûه è ىàًèيîâàييûه

دëîنû,
ٌëàنêèه
لë‏نà, ٌëàنîٌٍè

رâهوèه ôًَêٍû è ےمîنû êèٌëî-ٌëàنêèُ ٌîًٍîâ
â ë‏لîى âèنه. ئهëه, ٌàىلَêè, ىٌٌَû, êîىïîٍû, êîيôهٍû يà êٌèëèٍه, ٌîًلèٍه èëè ٌàُàًèيه.

âèيîمًàن <https://edimka.ru/text/produkti/grape>,
èç‏ى, لàيàيû
<https://edimka.ru/text/produkti/bananas>, èيوèً
<https://edimka.ru/text/produkti/inzhir>, ôèيèêè, ٌàُàً,
âàًهيüه.

ذàçىهùهيî يà Allbest.ru

Источник

Подборка по базе: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4 ЯКИМОВА АЛИСА.docx, Практическая работа Право.docx, Практическая работа .Информатика (задачи).docx, Лабораторная работа.docx, Курсовая работа по СИИС Алексеев С.А(ГОТОВАЯ).docx, Контрольная работа ЗАОЧНИКИ.pdf, Зачётная работа по астрономии word.docx, Курсовая работа по физиологии растений Минеральное питание расте, Контрольная Работа. З-10.docx, Особенности работы в классах коррекции.docx Курсовая работа.docxГЛАВА 2. Практическое исследование участия медицинских сестер в обучении пациентов с сахарным диабетом по основным принципам самоухода
2.1. Организация и проведение исследования

В практической части исследования был использован метод социологического опроса (анкетирование). Анкета состояла из 10 вопросов (см. Приложение 1). В основу анкеты были положены вопросы из теоретической части работы.

База исследования.

Проводилось анкетирование среди пациентов эндокринологического диспансерного отделения МБУЗ ГП №1 г. Таганрога (ул. Фрунзе, 66).

Цель исследования: выявить уровень информированности пациентов отделения о принципах и значении самоухода при сахарном диабете.

Объем выборки составил 20 человек.

Таблица итогов проведенного анкетирования (распределение ответов на вопросы анкеты) представлена в приложении 2 (Сводная таблица результатов анкетирования).
2.2. Результаты экспериментального исследования

В результате проведенного анкетирования 20 пациентов были получены следующие результаты.

Возрастной состав участников, как видно из рис. 3, преимущественно после 40 лет.

Причем, большая часть респондентов – в возрасте старше 50 лет.

Рисунок 3 – Возрастной состав опрошенных
Далее представлено распределение опрошенных по длительности заболевания (рис. 4).

Рисунок 4 – Распределение опрошенных по длительность заболевания
Что касается факторов риска (отягощенная наследственность), то каждый четвертый из пяти имеет родственников с таким заболеванием (рис. 5)

Рисунок 5 – Распределение опрошенных по фактору отягощенной наследственности
Аналогичные результаты были получены и по такому фактору риска, как ожирение (рис. 6). Как видно из диаграммы на рисунке, 80% опрошенных страдают ожирением.

Рисунок 6 – Распределение опрошенных по факту ожирения

Что касается умения пользоваться инсулиновым шприцом, то ответы распределились следующим образом: каждый 7 из 10 владеет этим, каждый третий ответил отрицательно (рис. 7).

Рисунок 7 – Распределение опрошенных по умению пользоваться инсулиновым шприцом
Абсолютное большинство опрошенных заявили о своем знании нормы сахара в крови, что вполне предсказуемо, учитывая характер их заболевания (рис. 8).

Рисунок 8 – Распределение опрошенных по информированности о норме сахара в крови

Аналогичные результаты были получены и при ответе на 8 вопрос – об умении пользоваться глюкометром (рис. 9).

Рисунок 9 – Распределение опрошенных по умению пользоваться глюкометром
Показательно, что несмотря на важность соблюдения строгой диеты, не все из опрошенных придерживаются этого принципа постоянно (рис. 10).

Как видно из диаграммы, только половина пациентов, опрошенных в ходе исследования, соблюдают этот важнейший принцип лечения и профилактики осложнений при сахарном диабете, в то время, как 2 из пациентов заявили, что не придерживается строгой диеты, а 8 делают это периодически, а не постоянно

Рисунок 10 – Распределение опрошенных по соблюдению строгой диеты
Что касается осведомленности опрошенных о Школе для пациентов с сахарным диабетом, то утвердительно ответили на этот вопрос анкеты только 60% опрошенных (рис. 11).

Читайте также:  Сахарный диабет чем вредит организму

Рисунок 11 – Осведомленность опрошенных о Школе для пациентов

Наконец, на заключительный вопрос анкеты – об умении пользоваться инсулиновой ручкой – утвердительно ответили только 2 пациента, 1 – затруднился с ответом, а 17 ответили отрицательно (рис. 12).

Рисунок 12 – Умение опрошенных пользоваться инсулиновой шприц-ручкой

85% (17) пациентов не знают, как пользоваться инсулиновой шприц-ручкой так как, большая часть пользуется инсулиновым шприцом
Итоги исследования

Проведенное нами исследование позволило выявить следующие выводы:

1. исходный уровень знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина как основе самоухода – 10% (2 респондента) умеют пользоваться шприц-ручкой, 85% (17 респондентов) не умеют пользоваться шприц-ручкой, 70% (14 респондентов) умеют пользоваться инсулиновым шприцом, 30% (6 респондентов) не умеют пользоваться инсулиновым шприцом.

2. Следовательно, необходимо провести обучение о пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина.

3. На основании полученных результатов представляется важным усилить роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина. Научить пользоваться инсулиновой шприц-ручкой и инсулиновым шприцом.
2.3. Рекомендации по оптимизации обучения медицинскими сестрами пациентов с сахарным диабетом принципам самоухода

Таким образом, были охарактеризовали основные направления повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина – медицинская сестра должна мотивировать пациентов на посещение школы здоровья, также обеспечить пациентов литературой, памятками, санбюллетенями и стендами. Проводить беседы с пациентами и их родственниками.

Анкетирование, проведенное автором, показало, что значительная часть пациентов знает основные правила рационального питания при сахарном диабете, но при этом большинство из опрошенных не знает многих правил самоухода (по различным причинам).

С целью реализации задачи исследования – обучение пациентов правилам самоухода – было проведено обучающее занятие. Во время занятия пациенты научились пользоваться таблицами хлебных единиц и расчету хлебных единиц в готовом продукте.

Проведенное повторное анкетирование показало, что подавляющее большинство обследованных после обучающего занятия изменило свое мнение о важности знаний правил и принципов самоухода. Эти пациенты поняли наличие тесной взаимосвязи между четким выполнением основных правил рациональной диетотерапии и уменьшением риска возникновения осложнений сахарного диабета.
Выводы

1. Уровень информированности пациентов с сахарным диабетом по самоуходу явно недостаточный.

2. Мотивировать пациентов на посещение Школы здоровья нужно на всех этапах лечения заболевания

3. Действенным способом повышения информированности пациентов о своем заболевании является обучение пациентов в рамках Школы здоровья для пациентов сахарным диабетом.

4. Информацию о своем заболевании и методах его профилактики лучше всего представлять в виде памяток и буклетов, таблиц, схем и роликов.

Больным диабетом необходима квалифицированная помощь и сестринский уход. В роли помощника в стационаре и дома может выступать медицинская сестра, которая проходит с пациентом клиники все этапы обследования, лечения, процесс реабилитации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отметим, что сахарный диабет относится к числу одному из наиболее распространенных хронических заболеваний. Число людей с диабетом катастрофически возрастает с каждым годом, с каждым десятилетием. По данным IDF от сахарного диабета по всему миру страдают около 415млн взрослых людей в возрасте от 20 до 79 лет, а в России по данным Государственного регистра больных СД на январь 2015 года было зарегистрировано 4,095млн, что составляет 2,8% от населения Российской Федерации. За 5-тилетний период рост распространенности данного заболевания в России составил 2,3%, что эквивалентно 930 тыс пациентам.

Анкетирование показало, что пациенты с сахарным диабетом имеют лишний вес, ожирение. Отмечается дефицит информации о данном заболевании, методах самоконтроля, питании, физической активности, избыток массы тела, вредные привычки, острые и хронические осложнения. У пациентов имеются периодические проблемы, связанные с повышением сахара крови, о чем свидетельствуют положительные ответы о проявлениях организма в ответ на повышение сахара. После обучения в школе диабета группа владеет теоретическими знаниями по данному заболеванию, методам профилактических мероприятий, ЗОЖ, питанию и практическими навыками самоконтроля.

Рекомендации были распечатаны и выданы каждому пациенту с разъяснением о необходимости их изучения. 

Таким образом, анализирую всю проведенную работу, можно заключить, что влияние медсестры на больного сахарным диабетом действительно важно. Оно имеет обучающий характер и стимулирует пациента к борьбе с недугом.

Сестринская практика в данном случае подразумевает под собой способность медсестры донести до подопечного максимум информации касательно болезни, факторах риска, клинических проявлениях, осложнениях и методах профилактики, основываясь на собственных знаниях, войти в доверительные отношения с ним, чтобы уметь на психологическом уровне заставить пациента поменять отношение к заболеванию и осознать ценность своего здоровья, а так же провести беседу с родственниками пациента, чтобы и они смогли оказать благотворное влияние.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аметов А. Касаткина Э. Как научиться жить с диабетом. – М.: Интерпракс, 2014. – 72с.
  2. Анциферов М.Б., Одут Е.А., Мартынова В.Л. Принципы обучения больных сахарным диабетом методам самоконтроля. – М., 2017. – 157 с.
  3. Астахов Ю.С., Шадричев Ф.Е. Диабетологические центры – новый этап в создании специализированной помощи больным с диабетической ретинопатией // Клиническая офтальмология. 2017.  №4.  С.148-153.
  4. Галстян Г.Р. Пряхина К.Ю, Бондаренко О.Н, Майоров А.Ю.; под редакцией акад. РАН и РАМН И.И. Дедова. Рекомендации для больных сахарным диабетом с заболеваниями нижних конечностей. – СПб.: ООО «Техно-Бизнес», 2014. – 63с.
  5. Гликированный (гликозилированный) гемоглобин. Анализ крови на гликированный гемоглобин. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://diabet-med.com/glikirovannyj-glikozilirovannyj-gemoglobin/ (дата обращения: 24.09.18).
  6. Дедов И.И, Саприна Т.В, Файзулина Н.М. Сахарный диабет // Ежеквартальный научно-практический медицинский журнал. – 2016. – № 19. – C. 322-330.
  7. Дедов И.И., Фадеев В.В. Введение в диабетологию. – М.: Берег, 2018. – 200 с.
  8. Древаль А.В. Учебник диабетика. – М., 2017. – 140с.
  9. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: Справочник. – 2-е изд. доп. – М.: Медицина, 2015. – 528 с.
  10. История изучения сахарного диабета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mybiblioteka.su/10-71315.html (дата обращения: 24.09.18).
  11. Носкова В.А., Поздеева Т.В., Васильева О.В. Подготовка сестринских кадров с высшим медицинским образованием для терапевтического обучения больных сахарным диабетом // Казанский медицинский журнал. 2016. №4. С. 542-544.
  12. Причины и лечение сахарного диабета. [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://timelady.ru/414-prichiny-i-lechenie-saharnogo-diabeta.html, свободный (дата обращения: 24.09.18).
  13. Сахарный диабет. Руководство для пациентов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dark-diabet.kz/page.php?page_id=54&lang=1&article_id=348 (дата обращения: 12.09.18).
  14. Сунцов Ю.И. Эпидемиология сахарного диабета и прогноз его распространенности в Российской Федерации // Сахарный диабет. 2017. №1. С. 15-18.
  15. Симптомы диабета. Ранние симптомы сахарного диабета у взрослых. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://diabet-med.com/simptomy-diabeta/#2
  16. Суркова Е.В, Майоров А.Ю., Мельникова О.Г. Сахарный диабет 2 типа. Руководство для людей с диабетом. Организация разработчик: ФГУ Эндокринологический научный центр. – СПб.: ООО «Парголовская типография», 2014. – 116 с.
  17. Суркова Е.В, Майоров А.Ю, Мельникова О.Г. Сахарный диабет 1 типа. Руководство для людей с диабетом. Организация разработчик: ФГУ Эндокринологический научный центр. – СПб.: ООО «Парголовская типография», 2014. – 132 с.
  18. Филиппов Н.Е., Игнатина И.М. Школа здоровья для больных сахарным диабетом // Медицинская сестра, 2018, № 1, С. 38.
  19. Халимов Ю.Ш., Шустов С.Б. Клиническая Эндокринология: Учебное пособие / М.: ООО Издательство «Медицинское информативное агенство», 2017. – 632 с.
  20. Хетагурова А.К. Роль среднего медицинского персонала в повышении качества медицинского обслуживания пациентов с сахарным диабетом / Сестринское дело. 2013. №1. С. 29.
  21. Хирш А. Преодолеть диабет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 313с.
  22. Что такое диабет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pangea-center.ru/articles/diabetschool/4 (дата обращения: 24.09.18).
  23. Шахотина М.С. Обучение пациентов с Сахарным диабетом / Сестринское дело. 2017. №1. С. 19.
Читайте также:  Корица для детей с сахарным диабетом

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.consultant.ru/- нормативные документы
  2. www.rda.org/ru – ОООИ “Российская Диабетическая Ассоциация»
  3. www.endocrincentr/ru -ФГУ «Эндокринологический научный центр Министерства здравоохранения РФ»
  4. www.diabetes.org/ru – журнал Международной Диабетической Федерации «Diabetes Voise», русская версия
  5. www.diabet-news/ru – газета «ДиаНовости».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемый респондент! В целях проведения анализа уровня осведомленности о последствиях и осложнениях после сахарного диабета и их профилактики, вопросов самоухода при данном заболевании просим Вас ответить на поставленные в анкете вопросы:

1. Ваш возраст?

  • До 40 лет
  • 40 – 50 лет
  • 50 – 60 лет
  • Старше 60 лет

2. Сколько лет Вы болеете сахарным диабетом?

  • Менее 1 года
  • 1 – 5 лет
  • 5 – 10 лет
  • 10 – 15 лет
  • Свыше 15 лет

3. Есть ли среди Ваших родственников больные сахарным диабетом?

  • Да
  • Нет

4. Есть ли у Вас ожирение?

  • Да
  • Нет

5. Умеете ли Вы пользоваться инсулиновым шприцом?

  • Да
  • Нет

6. Знаете ли Вы норму сахара в крови?

  • Да
  • Нет

7. Умеете ли Вы пользоваться глюкометром?

  • Да
  • Нет

8. Соблюдаете ли Вы диету

  • Да, постоянно
  • Да, но периодически
  • Нет

9. Знаете ли Вы про Школу здоровья для пациентов с сахарным диабетом?

  • Да
  • Нет

10. Знаете ли Вы о способах введения инсулина инсулиновой ручкой?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Благодарим за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица ответов

1. Ваш возраст?чел.%
До 40 лет210
40 – 50 лет420
50 – 60 лет840
Старше 60 лет630
2. Сколько лет Вы болеете сахарным диабетом?  
Менее 1 года210
1 – 5 лет630
5 – 10 лет735
10 – 15 лет315
Свыше 15 лет210
3. Есть ли среди Ваших родственников больные сахарным диабетом?  
Да1680
Нет420
4. Есть ли у Вас ожирение? 5
Да1680
Нет420
5. Умеете ли Вы пользоваться инсулиновым шприцом?  
Да630
Нет1470
6. Знаете ли Вы норму сахара в крови?  
Да1680
Нет420
7. Умеете ли Вы пользоваться глюкометром?  
Да1680
Нет420
8. Соблюдаете ли Вы диету  
Да, постоянно1050
Да, но периодически840
Нет210
9. Знаете ли Вы про Школу здоровья для пациентов с сахарным диабетом?  
Да1260
Нет840
10. Знаете ли Вы о способах введения инсулина инсулиновой ручкой?  
Да1785
Нет210
Затрудняюсь ответить15

1   2

Источник