Победив себя победишь диабет мирзакарим норбеков

Победив себя победишь диабет мирзакарим норбеков thumbnail

Мирзакарим Норбеков Лучшие практики против диабета

  • Название:

    Лучшие практики против диабета

  • Автор:

    Мирзакарим Санакулович Норбеков

  • Издательство:

    АСТ

  • Жанр:

    Здоровье / Медицина / Здоровье / Спорт / на русском языке

  • Год:

    2016

  • Город:

    Москва

  • Язык:

    Русский

  • ISBN:

    978-5-17-095837-5

  • Рейтинг книги:

    4 / 5

  • Ваша оценка:

  • Избранное:

    Добавить книгу в закладки

Лучшие практики против диабета: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Лучшие практики против диабета»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Эта книга ответит на самые важные вопросы, которые волнуют людей с диагнозом «сахарный диабет». Что служит «толчком» для развития этого недуга? Какой тип диабета самый серьезный? Где и как нужно проходить обследование? Можно ли победить эту болезнь? Также страдающие «сахарной болезнью» узнают, что им можно есть, какие упражнения выполнять, какие технические новинки для облегчения своей жизни покупать. А самое главное – диабетики познакомятся с очень известными и интересными людьми, которые живут с этой болезнью, творят, ставят рекорды, получают награды, снимаются в кино, пишут книги – в общем, на жизнь не жалуются! И знают, что скоро будет найдена панацея от диабета, ведь ученые уже на пороге очень важного открытия…

Мирзакарим Норбеков: другие книги автора

Кто написал Лучшие практики против диабета? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лучшие практики против диабета — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Лучшие практики против диабета», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

М. Норбеков, П. Евдокименко

Лучшие практики против диабета

© Норбеков М. С., Евдокименко П. В.

© ООО «Издательство АСТ»

Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Необходимо проконсультироваться со специалистом перед применением любых рекомендуемых действий.

* * *

Предисловие

Не так давно в Интернете на форумах горячо обсуждалось глубоко искреннее письмо одной 12-летней девочки. Называлось оно «Диабетикам посвящается». «Я совсем недавно лежала в больнице в эндокринологическом отделении, – писала девочка. – И впервые в жизни столкнулась с людьми, которые болеют диабетом. Мне двенадцать лет. Среди диабетиков есть мои ровесники, есть те, кто постарше, а есть вообще малютки. Мне очень их стало жаль. Ведь эта болезнь не лечится. Но диабетики не любят, когда их жалеют. Это вообще очень светлые люди. Они жизнерадостны, веселы, ценят каждый миг. Я лежала с ожирением. Это предиабет. Я молюсь не оказаться в числе диабетиков. Я спрашивала об их жизни. Они, узнав, поначалу плакали. А некоторые были очень маленькие и не понимали, что происходит. Но с годами это вошло в привычку. Я в больнице пропахла инсулином. И у меня появилась любимая фраза: «На инсулин – как на праздник!» Только услышав крик медсестры: «На инсулин!» – они бегут как сумашедшие в процедурную. И, держа листочек в руках, они так грустно говорят: «Ну вот опять профиль (полупрофиль)…» Они наперегонки подбегают к медсестре и спрашивают сахара. Но если посмотреть со стороны – они такие же. Такие же, как мы. Многие, читая это сообщение, либо вспомнят своих знакомых-диабетиков, либо просто пролистнут вниз. Я желаю диабетикам, чтобы нашли вакцину, которая лечит диабет. А всем людям на планете – не узнать, что такое диабет» (с сайта inpearls.ru).

После этого письма на форумах разгорелась целая дискуссия. Люди – и те, кто сам болен диабетом, и те, у кого есть родственники, страдающие этим заболеванием, – спорили: насколько они отличаются от «нормальных» людей, почему именно их поразил этот недуг и как скоро ученые найдут средство избавления от «сахарной заразы»? Но, к собственному сожалению, не находили ответов на эти вопросы. Потому эту книгу мы и решили посвятить раскрытию загадок, связанных со странным и почему-то пока неизлечимым заболеванием.

Вот всего лишь сухая статистика, за которой стоят боль и надежда. Во всем мире болеют диабетом около 180 миллионов людей, что составляет около 3 % всего населения планеты. А с учетом недиагностированных форм эта цифра может в некоторых странах достигать 6 %. Ведь болезнь может развиваться в течение многих лет, и часто без симптомов.

Более того, во всех странах мира количество зарегистрированных больных сахарным диабетом неуклонно растет.

Болезнь страшна: если ее не контролировать, то все может закончиться летальным исходом. Смертность от сахарного диабета (как I, так и II типа) составляет 6–7 % от общей смертности людей и занимает, таким образом, третье место после атеросклероза (58 %) и рака (17 %).

Некоторые эксперты пророчат: заболеваемость сахарным диабетом в мире принимает характер эпидемии. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, уже к 2025 году количество больных сахарным диабетом в мире увеличится в два раза.

Причины распространения недуга многие ученые видят в основном в стрессах и еде. Но тогда, казалось бы, чего проще было бы искоренить эти причины, научившись ни на что не реагировать и изменить питание? Но почему-то борьба с несложными проблемами не спасает. Даже под присмотром врачей. В чем же загвоздка? Для того, чтобы понять все коварство «сахарной болезни», мы обратились к самым опытным, высококвалифицированным специалистам.

«Синдром мегаполиса»

История открытий

Несмотря на то, что диабет относят к болезням цивилизации и некоторые специалисты называют его даже «синдромом мегаполиса», сам термин «диабет» впервые был использован греческим врачом Деметриосом из Апамании во II веке до н. э. Термин происходит от древне греческого διαβαίνω, что означает «перехожу, пересекаю». Эту болезнь в то время представляли как состояние, при котором человек непрерывно теряет жидкость и ее восполняет, «как сифон», что относится к одному из основных симптомов диабета – полиурии (избыточное выделение мочи). В те времена сахарный диабет рассматривался как патологическое состояние, при котором организм утрачивает способность удерживать жидкость.

Читайте также:  Яблочный пирог при диабете 2 типа

Читать дальше

Похожие книги на «Лучшие практики против диабета»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Лучшие практики против диабета» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Обсуждение, отзывы о книге «Лучшие практики против диабета» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Источник

Кушайте строго 3 раза в день.

НО! В эти 3 приема пищи старайтесь поесть плотно. Ешьте как следует, чтобы потом вам не хотелось чего-нибудь перехватить.

В какие часы лучше трапезничать? Ну, на ночь лучше не объедаться – если вы едите «на ночь глядя», у вас от еды гарантированно снизится чувствительность клеток к инсулину, и соответственно повысится уровень сахара в крови.

Других правил относительно времени трапезы нет – кушайте тогда, когда вам больше хочется есть. Хоть рано утром, хоть поздно утром. Или днем. Или к вечеру. Или вечером, но не позже 19 часов.

Как я уже сказал, при диабете не так важно «когда», важно – «сколько раз». Три раза, и не больше – чтобы в перерывах между этими тремя трапезами успевал сгорать избыток инсулина и сахара. «Три раза» – это вообще чуть ли не самое главное правило в лечении диабета 2-го типа!

Сразу уточню: в перерывах между тремя приемами пищи перекусывать нельзя вообще ничем. Даже одна конфетка, маленький кусочек хлеба или печенюшка (в том числе и диетическая), кусочек колбасы или всего одно яблоко спровоцируют внеплановый выброс инсулина, и наш «курс сжигания лишнего инсулина» сразу прервется.

Что и когда можно пить?

В перерывах между едой пейте только простую воду (без газов) или какой-нибудь кисленький морс без сахара. Все остальные напитки, включая чай и кофе, можно пить только во время основной трапезы – то есть 3 раза в день.

Еще один важный момент: все три раза кушайте плотно, наедайтесь, но не растягивайте трапезу дольше, чем на 30–40 минут. Иначе в кровь пойдет повторная волна инсулина, и все ваши усилия по борьбе с избытком инсулина в крови обернутся прахом.

Когда можно и нужно нарушать «правило трех раз»: если вы совсем недавно перенесли инфаркт или инсульт, и еще только восстанавливаетесь после болезни.

Именно в этом случае нужно есть «часто и понемногу». Восстановились? Возвращайтесь к трехразовому питанию.

Шаг третий.

Нормализуйте режим сна.

Если вы ложитесь спать позже часа ночи, или спите меньше 6 часов, у вас автоматически повышается уровень сахара в крови. И вдобавок повышается инсулинорезистентность – клетки вашего тела хуже взаимодействуют с инсулином.

Поэтому ложитесь в постель не позднее часа ночи, лучше всегда в одно и то же время, и старайтесь спать не меньше 7 часов в сутки.

Шаг четвертый.

Пролечитесь витаминами группы В.

Витамины этой группы улучшают взаимодействие клеток тела с инсулином.

Шаг пятый.

Принимайте настои и отвары лекарственных трав.

Сахароснижающим эффектом обладают корень одуванчика, девясил, золототысячник, овес, подорожник, листья черной смородины, листья черники, листья крапивы. Еще – цветки ромашки, календула, пустырник, зверобой, тысячелистник.

Шаг шестой.

Если вам меньше 65–70 лет – регулярно сдавайте кровь.

Мы опять говорим о кровопускании – о том методе, с помощью которого я предлагал бороться с высоким давлением и повышенным холестерином. Этим же способом можно бороться с диабетом 2-го типа.

А вот медицинские пиявки для лечения диабета подходят хуже – у диабетиков часто бывают аллергические реакции на пиявки, да и места укусов порой заживают плохо.

Шаг седьмой, решающий.

Больше двигайтесь.

Лишний сахар и избыток инсулина великолепно сжигаются движением. Так что для избавления от диабета 2-го типа нужно хорошенько нагружать свое тело и мышцы.

Займитесь спортом, бегайте, плавайте, зимой катайтесь на коньках или на лыжах. Побольше гуляйте в максимально быстром темпе.

Делайте специальную гимнастику для лечения диабета. Эта гимнастика дана в самом конце книги, в приложении № 2.

Почти все мои пациенты, которые делают эту гимнастику и выполняют остальные 6 шагов, быстро избавляются от любых проявлений диабета 2-го типа.

Очень хорошо сжигает повышенный сахар и избыток инсулина подъем по лестнице (особенно быстрый подъем). Поэтому, если вы болеете диабетом, забудьте о лифтах и эскалаторах. Где только можно, ходите пешком вверх по лестнице.

Например, я часто поднимаюсь пешком к себе на одиннадцатый этаж. Если еду в метро, практически никогда не стою на поднимающемся эскалаторе – в быстром темпе иду по ступенькам эскалатора вверх. Поступайте похожим образом, и можете забыть о таблетках для снижения сахара.

Единственное, кому нельзя много ходить по лестницам – людям, у которых есть проблемы с коленями. Или тем, кто недавно перенес инфаркт или инсульт. Всем остальным подъемы по лестницам будут полезны. Только не надо «срываться с места в карьер» – начинайте с подъемов на невысокие этажи (например, 2-й – 3-й этаж). И затем постепенно прибавляйте нагрузку.

А что делать с диабетом 1-го типа?

Да всё то же самое. С одной оговоркой. «Семь шагов» помогут вылечить диабет 1-го типа только в том случае, если пациента еще не успели «подсадить» на инсулин.

Но если человеку вводят инсулин дольше недели, пути назад уже нет. Инсулин теперь придется вводить пожизненно.

Кто-то из вас может усомниться, что «неосложненный» уколами инсулина диабет 1-го типа можно вылечить с помощью «семи шагов».

Ведь диабет первого типа – это не просто повышенный сахар. Это, как мы знаем из предыдущей главы, еще и «прибитые» иммунными клетками бета-клетки поджелудочной железы. И, как следствие – нехватка инсулина.

Читайте также:  Стандарт лечения инсулинозависимого сахарного диабета

Да, ваши сомнения оправданы. Хотя….

А знаете ли вы, мой дорогой читатель, что поджелудочная железа при правильном подходе к делу очень быстро восстанавливается? И бета-клетки тоже восстанавливаются. Надо лишь сделать так, чтобы организм остановил атаку против бета-клеток, отозвал иммунных «киллеров».

Этого можно добиться с помощью перезагрузки иммунной системы, а перезагрузки можно добиться… с помощью физических упражнений и спорта. Или с помощью все той же специальной гимнастики, которая дана в конце книги.

Если нам удастся быстро перезагрузить иммунную систему и восстановить бета-клетки, дальше все будет просто. Выздоровление наступит в считанные недели.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Ñåêðåò íà ìèëëèîí

Çàáëóæäåíèå íå ïåðåñòàåò áûòü çàáëóæäåíèåì îòòîãî, ÷òî åãî ðàçäåëÿåò áîëüøèíñòâî.

Ëåâ Òîëñòîé

Âû â ïðåäâêóøåíèè? Ãîòîâû óñëûøàòü ìîé ñåêðåò? Îí çâó÷èò î÷åíü íåîæèäàííî:

Ãëàâíàÿ ïðè÷èíà äèàáåòà – ïðèâû÷êà ÷àñòî ïåðåêóñûâàòü, ïðèâû÷êà êóñî÷íè÷àòü è ïîñòîÿííî ÷òî-òî æåâàòü.

Íè÷åãî ñåáå çàÿâëåíèå, äà? Êàêîå îòíîøåíèå ïðèâû÷êà ÷àñòî ïåðåêóñûâàòü èìååò ê ñàõàðíîìó äèàáåòó?

Ýòî óòâåðæäåíèå âûãëÿäèò òåì áîëåå ñòðàííûì, ÷òî âñå âðà÷è, êàê ïîïóãàè, òâåðäÿò, áóäòî åñòü íàäî ÷àñòî è ïîíåìíîãó. Ìîë, çàâåòíîå «÷àñòî è ïîíåìíîã󻠖 êëþ÷ ê çäîðîâüþ è äîëãîëåòèþ.

×òî æ, åùå ðàç ïðîöèòèðóþ Ëüâà Òîëñòîãî:

«Çàáëóæäåíèå íå ïåðåñòàåò áûòü çàáëóæäåíèåì îòòîãî, ÷òî åãî ðàçäåëÿåò áîëüøèíñòâî».

Ëó÷øå è íå ñêàæåøü. À ìíå îñòàåòñÿ òîëüêî îäíî – ðàñêðûòü ãëàçà áîëüøèíñòâó. Íó, åñëè íå áîëüøèíñòâó, òàê õîòÿ áû ÷èòàòåëÿì ýòîé êíèãè.

Äëÿ òîãî ÷òîáû ëó÷øå ïîíÿòü, êàê ïðèâû÷êà ê ÷àñòûì ïåðåêóñàì ïðèâîäèò ê äèàáåòó, íàì ïðèäåòñÿ íà ïàðó ìèíóò îòâëå÷üñÿ è ïîãîâîðèòü î áåòà-êëåòêàõ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû. Òåõ ñàìûõ áåòà-êëåòêàõ, ÷òî âûðàáàòûâàþò ãîðìîí èíñóëèí. Êîòîðûé, â ñâîþ î÷åðåäü, êîíòðîëèðóåò óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè.

Ïîñòàðàþñü ðàññêàçûâàòü ïîïðîùå, ÷òîáû íå óòîìëÿòü âàñ èçëèøíåé ôèçèîëîãèåé.

Áî?ëüøàÿ ÷àñòü áåòà-êëåòîê ðàñïîëîæåíà â õâîñòå ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû.

Áåòà-êëåòêè ïðîèçâîäÿò èíñóëèí è íàêàïëèâàþò åãî, îáðàçíî ãîâîðÿ, â îñîáûõ ìåøî÷êàõ âíóòðè ñåáÿ. Êîãäà ÷åëîâåê åñò, ýòè êëåòêè ïîëó÷àþò ñèãíàë îò îðãàíèçìà è ñîãëàñîâàííî âûáðàñûâàþò â êðîâü ïðàêòè÷åñêè âåñü íàêîïëåííûé èìè èíñóëèí.

Èíñóëèí – î÷åíü âàæíûé ãîðìîí. Îí íå òîëüêî ñíèæàåò óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè, ñæèãàÿ ãëþêîçó è ïðåâðàùàÿ åå â ýíåðãèþ, íî åùå è äàåò îðãàíèçìó ÷óâñòâî íàñûùåíèÿ. Êàæäûé ðàç, êîãäà ìû åäèì, óðîâåíü èíñóëèíà â êðîâè ïîâûøàåòñÿ, è ó íàñ ïîÿâëÿåòñÿ îùóùåíèå ñûòîñòè.

Âûáðîñ èíñóëèíà ïðîèñõîäèò êàæäûé ðàç, êîãäà ÷åëîâåê êóøàåò – íåçàâèñèìî îò òîãî, ñêîëüêî è ÷òî îí ñúåë.

Äàæå åñëè ÷åëîâåê ñúåë îäíó ïå÷åíüêó, èëè îäíó êîíôåòó, èëè êóñî÷åê êîëáàñû, áóëî÷êó èëè îäèí-åäèíñòâåííûé áàíàí, «êëàïàíû» âñå ðàâíî îòêðîþòñÿ è âåñü íàêîïëåííûé áåòà-êëåòêàìè èíñóëèí ïîéäåò â êðîâü. À áåòà-êëåòêè ñðàçó æå ïðèìóòñÿ ïðîèçâîäèòü íîâóþ ïîðöèþ èíñóëèíà.

Òåïåðü äàâàéòå íåíàäîëãî âåðíåìñÿ ê ýâîëþöèîííîé èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà. Íàøè äàëåêèå ïðåäêè åëè «ðåäêî, íî ìåòêî». Ïðåæäå ÷åì ïîåñòü, äëÿ íà÷àëà èì ïðèõîäèëîñü åäó äîáûâàòü. Ñ òðóäîì. Âåäü îëåíè, êàáàíû, çàéöû è ïðî÷èå æèâîòíûå ñòàíîâèòüñÿ åäîé íèêàê íå æåëàëè. Óáåãàëè èëè ñîïðîòèâëÿëèñü, êàê ìîãëè. Âñåõ èõ íóæíî áûëî ÷àñàìè âûñëåæèâàòü, ïðåæäå ÷åì óáèòü êîïüåì èëè ñòðåëîé èç ëóêà.

À ïîòîì ïîâåðæåííóþ äè÷ü íàäî áûëî åùå äîòàùèòü äî ñîïëåìåííèêîâ è ïðèãîòîâèòü íà êîñòðå. ×òî òîæå, êàê âû ïîíèìàåòå, äåëî íå ïÿòè ìèíóò.

Òàê ÷òî ïèðîâàëè íàøè ïðåäêè íå÷àñòî, 1–2 ðàçà â äåíü, íî çàòî íàåäàëèñü îò ïóçà.

Áîëåå áëèçêèå íàøè ïðåäêè – äîðåâîëþöèîííûå, à ïîòîì è ñîâåòñêèå ðàáî÷èå èëè êðåñòüÿíå – òîæå êóøàëè íå÷àñòî. Êîãäà ðàáîòàåøü â ïîëå èëè íà çàâîäå, ÷àñòî ïåðåêóñûâàòü íå áóäåøü. Òàê ÷òî åëè äâà-òðè ðàçà â äåíü, íî ïî âîçìîæíîñòè ïëîòíî.

Ñîîòâåòñòâåííî, èíñóëèí ó ëþäåé ïðåæíèõ âðåìåí âûáðàñûâàëñÿ â êðîâü (ñ åäîé) òîëüêî 2–3 ðàçà â äåíü.

Ó ñîâðåìåííûõ ëþäåé âñå íå òàê. È âçðîñëûå, è äåòè ïîñòîÿííî ÷òî-òî æóþò, ÷åì-òî ïåðåêóñûâàþò, è çàïèâàþò ïåðåêóñû ñëàäêèìè íàïèòêàìè.

Èíäóëüãåíöèþ íà ÷àñòûå ïåðåêóñû âñåì íàì âûïèñàëè êàê ðàç òå âðà÷è, êîòîðûå ñêàçàëè, ÷òî åñòü íàäî ÷àñòî è ïîíåìíîãó.

Íî íà ñàìîì äåëå «÷àñòî è ïîíåìíîã󻠖 ýòî ïëîõî. Âåäü êîãäà ÷åëîâåê âåñü äåíü æóåò íå îñòàíàâëèâàÿñü, äàæå ïî ÷óòü-÷óòü, áåòà-êëåòêè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû òîæå «øòàìïóþò» èíñóëèí íå îñòàíàâëèâàÿñü. Ïðîèçâîäÿò åãî â èçëèøíèõ êîëè÷åñòâàõ.

Îäíàêî èçáûòî÷íîå êîëè÷åñòâî ëþáîãî ãîðìîíà íàðóøàåò ãîðìîíàëüíîå ðàâíîâåñèå â îðãàíèçìå. Äàæå åñëè ýòîò ãîðìîí – åãî âåëè÷åñòâî èíñóëèí.

Íàðóøåíèå ãîðìîíàëüíîãî ðàâíîâåñèÿ – äåëî íåïðèÿòíîå, è äàæå îïàñíîå. Äëÿ âñåãî îðãàíèçìà. Ïîýòîìó îðãàíèçì áóäåò ïûòàòüñÿ ëþáûì ïóòåì ëèêâèäèðîâàòü èçáûòîê èíñóëèíà, ÷òîáû âîññòàíîâèòü íàðóøåííûé ãîðìîíàëüíûé áàëàíñ.

Êàê óñòðàíèòü èçáûòîê èíñóëèíà? Ýòî ìîæíî ñäåëàòü ñ ïîìîùüþ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè:

Ëèøíèé èíñóëèí, êàê è ëèøíèé ñàõàð, ñãîðàåò ïðè äâèæåíèè.

Íî êàê ñíèçèòü êîëè÷åñòâî èíñóëèíà â êðîâè, åæåëè ÷åëîâåê ïðîäîëæàåò åñòü, åñòü è åñòü, à äâèãàòüñÿ íå æåëàåò? Òîãäà îðãàíèçìó ïðèõîäèòñÿ èäòè íà êðàéíèå ìåðû.

Íàïðèìåð, åñëè ÷åëîâåê ìîëîä, îðãàíèçì ìîæåò çàïóñòèòü àóòîèììóííóþ ðåàêöèþ. Òî åñòü îáðàòèòü ñâîé èììóíèòåò ïðîòèâ ñâîèõ æå áåòà-êëåòîê.

Âûãëÿäèò àóòîèììóííàÿ ðåàêöèÿ ïðèìåðíî òàê: ïðèõîäÿò èììóííûå êëåòêè è íà÷èíàþò «ìî÷èòü» ðàáî÷èõ, êîòîðûå ïðîèçâîäÿò èíñóëèí – òî åñòü óáèâàþò áåòà-êëåòêè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû. Íåò áåòà-êëåòîê – íåò èíñóëèíà, íåò èíñóëèíà – íåò ïðîáëåìû.

Ïðàâäà, ïîíà÷àëó ìíîãèå çàáîëåâøèå âñå ðàâíî ïðîäîëæàþò ÷àñòî ïåðåêóñûâàòü è åñòü ñëàäêîå âìåñòå ñ óãëåâîäàìè. È ïî-ïðåæíåìó ìàëî äâèãàþòñÿ. Ïîýòîìó áîëåçíü óñóãóáëÿåòñÿ.

Êîí÷àåòñÿ òåì, ÷òî ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî áåòà-êëåòîê ïîãèáàåò. È òåïåðü, ÷òîáû íå ïîãèáíóòü, çàáîëåâøåìó ïðèõîäèòñÿ ïîëó÷àòü èíñóëèí äëÿ ïåðåðàáîòêè ñàõàðà èçâíå – â âèäå óêîëîâ.

Òàê, ñîáñòâåííî, è íà÷èíàåòñÿ äèàáåò ó ïîäðîñòêîâ è ìîëîäûõ ëþäåé – òî åñòü äèàáåò ïåðâîãî òèïà. Âñå ïðîñòî.

Читайте также:  На что влияет сахарный диабет 1 типа

Ëþáîãî ìîëîäîãî ÷åëîâåêà ìîæíî ñäåëàòü äèàáåòèêîì â ñ÷èòàííûå äíè èëè íåäåëè. Íàäî òîëüêî óñàäèòü åãî ïåðåä òåëåâèçîðîì èëè çà êîìïüþòåðîì, ïîñòàâèòü ðÿäîì êîíôåòû, ïå÷åíüÿ, áóëî÷êè è ÷èïñû, è çàñòàâèòü êóøàòü âñå ýòî, ïðàêòè÷åñêè íå ïðåðûâàÿñü. «×àñòî è ïîíåìíîãó», âû æå ïîìíèòå, äà?

«Æåëàòåëüíî» åùå çàïèâàòü âñå ýòî êîëîé, è äèàáåò ãàðàíòèðîâàí. Òîëüêî íå äàâàéòå ñâîåìó ïîäîïå÷íîìó ìíîãî äâèãàòüñÿ, áåãàòü èëè äåëàòü ãèìíàñòèêó, à òî âàøè óñèëèÿ «ïî ïðîèçâîäñòâó äèàáåòèêîâ» ìîãóò ñîéòè íà íåò.

Æåñòîêàÿ ïîëó÷èëàñü «øóòêà». Íî ðàçâå íå òàêóþ êàðòèíó ìîæíî íàáëþäàòü â áîëüøèíñòâå ñîâðåìåííûõ ñåìåé, ãäå åñòü ïîäðîñòêè? Ðàçâå íûíåøíèå ïîäðîñòêè íå ïüþò êîëó ëèòðàìè, íå åäÿò ïîñòîÿííî âñÿêèå «ñíèêåðñû», «ìåíòîñû» èëè ÷èïñû? Ðàçâå îíè ìíîãî äâèãàþòñÿ, èãðàþò âî äâîðå â ôóòáîë, âîëåéáîë èëè òåííèñ, êàê äåòè 70–80-õ ãîäîâ ÕÕ âåêà? Âðÿä ëè.

Ïî÷òè âñå ñîâðåìåííûå äåòè è ïîäðîñòêè ñèäíåì ñèäÿò ïåðåä êîìïüþòåðîì èëè çà íîóòáóêîì. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ýòî íîðìàëüíî – òàêîâî âåÿíèå âðåìåíè, áîðîòüñÿ ñ êîòîðûì áåñïîëåçíî.

Íî èìåííî ïî ýòîé ïðè÷èíå êîëè÷åñòâî äåòåé è ïîäðîñòêîâ, áîëåþùèõ äèàáåòîì 1-ãî òèïà, â íûíåøíåì âåêå âûðîñëî â ðàçû.

Ñ äèàáåòîì 1-ãî òèïà ìû ðàçîáðàëèñü. Âûÿñíèëè, îò÷åãî è êàê îí íà÷èíàåòñÿ. Òåïåðü íàì íàäî ðàçîáðàòüñÿ ñ äèàáåòîì 2-ãî òèïà. Òåì áîëåå ÷òî èì áîëååò ãîðàçäî áîëüøå ëþäåé, ÷åì «ìîëîäåæíûì» äèàáåòîì 1-ãî òèïà. ×óòü ëè íå ïîëîâèíà ïîæèëûõ ëþäåé â íàøå âðåìÿ ïüåò òàáëåòêè îò äèàáåòà 2-ãî òèïà.

Ðàçâèâàåòñÿ ýòîò âàðèàíò äèàáåòà íåìíîãî ïî-äðóãîìó.

Ïðåäñòàâèì ñåáå ÷åëîâåêà, êîòîðûé âñåãäà ëþáèë ïåðåêóñèòü, ïîåñòü ñëàäêîå, íî â ìîëîäîñòè äîñòàòî÷íî ìíîãî äâèãàëñÿ.

Ïîýòîìó ñàõàð ñ èíñóëèíîì ó íåãî âî âðåìÿ äâèæåíèÿ óñïåøíî «ñãîðàëè», ãîðìîíàëüíûé áàëàíñ íå íàðóøèëñÿ, è àóòîèììóííàÿ ðåàêöèÿ íå çàïóñòèëàñü. Èëè ïðîñòî ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà îêàçàëàñü ïîêðåï÷å. Êàê áû òî íè áûëî, îïàñíûé ñ òî÷êè çðåíèÿ äèàáåòà 1-ãî òèïà ïîäðîñòêîâûé âîçðàñò ÷åëîâåê áëàãîïîëó÷íî ïðîñêî÷èë.

Âñå, ìîæíî âûäîõíóòü è ðàññëàáèòüñÿ. ÏÎÑËÅ 30 ËÅÒ ÀÓÒÎÈÌÌÓÍÍÀß ÐÅÀÊÖÈß ÏÐÎÒÈ ÏÎÄÆÅËÓÄÎ×ÍÎÉ ÆÅËÅÇÛ ÎÁÛ×ÍÎ ÓÆÅ ÍÅ ÇÀÏÓÑÊÀÅÒÑß – âèäèìî, èììóííàÿ ñèñòåìà â ýòîì âîçðàñòå óæå íå òàêàÿ ìîùíàÿ è íå òàê ñêëîííà «ïûëèòü ïî÷åì çðÿ», êàê â 15–16 ëåò. Äðóãèìè ïðîáëåìàìè çàíÿòà.

È âîò ÷åëîâåê ïîâçðîñëåë, îñòåïåíèëñÿ, ïîãðóçíåë. Äâèãàåòñÿ âñå ìåíüøå, êóøàåò ïåðåä òåëåâèçîðîì âñå áîëüøå – â òîì ÷èñëå è ñëàäêîå. Èëè ñèäèò íà ðàáîòå, à òàì ïîëíîöåííî ïîåñòü íåêîãäà, è ïîòîìó – êîôå-÷àé (ñëàäêèå), ïå÷åíüêè è êîíôåòêè. ×àøêà íà ðàáî÷åì ñòîëå, êîíôåòêà ïîä ðóêîé. ×óòü çàäóìàëñÿ – ãëîòîê ñëàäêîãî êîôå, çàõîòåëîñü îòâëå÷üñÿ – êîíôåòêó â ðîò. È òàê öåëûé äåíü. Ñëàäêèé êîôå – èíñóëèí, êîíôåòêà – èíñóëèí, ïå÷åíüå èëè ïèðîæíîå – îïÿòü èíñóëèí.

Âäîáàâîê åùå áåòà-êëåòêè ñ ãîäàìè ñòàíîâÿòñÿ «òðóäîãîëèêàìè», è èíñóëèíà ïðîèçâîäÿò áîëüøå, ÷åì â þíîñòè.

 èòîãå èíñóëèíà âûðàáàòûâàåòñÿ ñòîëüêî, ÷òî îðãàíèçìó åãî ïðîñòî íåêóäà äåâàòü. Íåêóäà ñêëàäèðîâàòü. È êëåòêè îðãàíèçìà íà÷èíàþò åãî îòòîðãàòü. Âîçíèêàåò èíñóëèíîðåçèñòåíòíîñòü – íåâîñïðèèì÷èâîñòü êëåòîê ê èíñóëèíó.

Ñ ýòîãî ìîìåíòà èíñóëèí íà÷èíàåò õóæå ñïðàâëÿòüñÿ ñî ñâîåé ðàáîòîé (óòèëèçàöèåé ñàõàðà), è â ðåçóëüòàòå óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè ïîâûøàåòñÿ – õîòÿ íå òàê áûñòðî è ñèëüíî, êàê ïðè ìîëîäåæíîì äèàáåòå.

Èìåííî ïîòîìó, ÷òî ñàõàð â äàííîì ñëó÷àå ïîâûøàåòñÿ ìåäëåííî è íå ñèëüíî, äèàáåò 2-ãî òèïà îáû÷íî çàìå÷àþò íå ñðàçó, à ñïóñòÿ äîâîëüíî äëèòåëüíîå âðåìÿ îò íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ.

 òå÷åíèå ïåðâûõ íåñêîëüêèõ ëåò áîëåçíè ñàõàð ìîæåò áûòü âîîáùå «ñêðûòûì». È âûëåçåò îí òîëüêî ïîñëå êàêèõ-òî ýêñöåññîâ: ïåðååäàíèÿ, îáèëüíîé âûïèâêè. Èëè ïîñëå ñèëüíîé íåðâîòðåïêè – âåäü ãîðìîíû ñòðåññà ïîâûøàþò óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Êðîìå òîãî, ñàõàð ÷àñòî ïîâûøàåòñÿ ïðè äëèòåëüíîì ïðèåìå òàáëåòîê îò õîëåñòåðèíà.

Äèàáåò 2-ãî òèïà íåïðèÿòåí òåì, ÷òî îí ïîðàæàåò êðîâåíîñíûå ñîñóäû.  òîì ÷èñëå – ñîñóäû ãîëîâíîãî ìîçãà. Ìíîãî÷èñëåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî áîëüíûå äèàáåòîì 2-ãî òèïà ñèëüíåå ïîäâåðæåíû èøåìè÷åñêèì èíñóëüòàì è áîëåçíè Àëüöãåéìåðà, ÷åì îñòàëüíûå ëþäè.

À åùå äèàáåò 2-ãî òèïà ÷àñòî ïðèâîäèò ê äèàáåòè÷åñêîé ãàíãðåíå íîã. Êàæäûé ãîä â ÑØÀ ïðîèñõîäèò îêîëî 90 000 àìïóòàöèé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ó áîëüíûõ äèàáåòîì. Íåêîòîðûå ýêñïåðòû óòâåðæäàþò, ÷òî îêîëî ïîëîâèíû âñåõ àìïóòàöèé ìîæíî áûëî áû èçáåæàòü, åñëè áû ñ íàñåëåíèåì âåëàñü ñåðüåçíàÿ ðàçúÿñíèòåëüíàÿ ðàáîòà.

Âîò â ïðèíöèïå âñå, ÷òî ÿ õîòåë ðàññêàçàòü âàì î ðàçâèòèè äèàáåòà. Íà ýòîì ìîæíî áûëî áû çàêðûòü òåìó. Íî….

ß òàê ïîíèìàþ, äðóçüÿ, ÷òî ýòè ãëàâû î äèàáåòå ïîëó÷èëèñü äîâîëüíî ñëîæíûìè äëÿ âàøåãî âîñïðèÿòèÿ. Íàâåðíîå, íå âñ¸ âàì áûëî ïîíÿòíî. Ïîýòîìó õî÷ó êîðîòêî ðåçþìèðîâàòü ãëàâíûå ìîìåíòû. «Ïîâòîðåíèå – ìàòü ó÷åíèÿ», òàê âåäü?

Âîò êðàòêîå ðåçþìå ïðîéäåííîãî:

1. Ïðè÷èíû äèàáåòà: â ïåðâóþ î÷åðåäü – ÷àñòûå ïåðåêóñû, âî âòîðóþ – íåõâàòêà äâèæåíèÿ, â òðåòüþ – ñàõàð è óãëåâîäû.

2. Ïî ñóòè, äèàáåò 1-ãî òèïà è äèàáåò 2-ãî òèïà – ýòî äâå ðàçíûå áîëåçíè:

Äèàáåò 1-ãî òèïà íà÷èíàåòñÿ â þíîì âîçðàñòå, à äèàáåò 2-ãî – ïîñëå 30 ëåò, ÷àùå âñåãî â 45–50 ëåò.

3. Ïðè äèàáåòå 1-ãî òèïà áåòà-êëåòêè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ïðîèçâîäÿùèå èíñóëèí, ïîãèáàþò èç-çà àóòîèììóííîé ðåàêöèè îðãàíèçìà.

Ïðè äèàáåòå 2-ãî òèïà áåòà-êëåòêè íå òîëüêî íå ïîãèáàþò, íî íà÷èíàþò ñ ãîäàìè ïðîèçâîäèòü âñå áîëüøå è áîëüøå èíñóëèíà.

4. Ïðè äèàáåòå 1-ãî òèïà â îðãàíèçìå (â êðîâè) ìíîãî ñàõàðà, è ìàëî èíñóëèíà. Òî åñòü ïîñòóïèâøåãî â êðîâü èíñóëèíà íå õâàòàåò, ÷òîáû óòèëèçèðîâàòü (ïåðåðàáîòàòü) âåñü ïîëó÷åííûé ñ åäîé ñàõàð.

Ïðè äèàáåòå 2-ãî òèïà â îðãàíèçìå òîæå ìíîãî ñàõàðà è î÷åíü ìíîãî èíñóëèíà. Íàñòîëüêî ìíîãî, ÷òî îðãàíèçì ãîâîðèò: «ñïàñèáî, íå íàäî, ÿ áîëüøå íå õî÷ó», è ïåðåñòàåò ýòîò èíñóëèí óñâàèâàòü.

Óô, îòìó÷èëèñü. Íàäåþñü, òåïåðü ïðîéäåííûé ìàòåðèàë ñòàë ïîíÿòíåå. À íàì ïîðà äâèãàòüñÿ äàëüøå, à òî ìû êàê-òî ïîäçàäåðæàëèñü.

Òåì áîëåå ÷òî ÿ óæå ïðåäâèæó âàø ñëåäóþùèé âîïðîñ:

«È ÷òî íàì äåëàòü ñ äèàáåòîì, àâòîð? Êàê ñ íèì áîðîòüñÿ? Âðà÷è ïðè äèàáåòå ïðåäïèñûâàþò êîëîòü èíñóëèí èëè ïèòü òàáëåòêè äëÿ ñíèæåíèÿ ñàõàðà. Åñòü ëè ó íàñ êàêèå-òî äðóãèå âàðèàíòû?»

Íó, âû æå çíàåòå ìîé îòâåò. Êîíå÷íî, âàðèàíòû åñòü. Ïîãîâîðèì î íèõ â ñëåäóþùåé ãëàâå.

Источник