Права категории d при диабете

Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на  фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.

Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.

Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.

Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?

Законодательное основание

Самочувствие при диабете может резко ухудшаться.

Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.

Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.

Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.

Мониторинг важного показателя.

Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.

Что подразумевает осмотр

При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.

Обследование.

Осмотр подразумевает:

  • выслушивание жалоб пациента;
  • сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
  • врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
  • эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.

Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.

Лабораторные тесты.

Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:

  • кардиограмма;
  • УЗИ поджелудочной;
  • УЗИ щитовидной железы;
  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи.

Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.

Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

Предъявляемые требования

Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.

Основные нормы и регламентируемые правила.

Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:

  • Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
  • Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
  • Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.

Пациент получает справку после полного обследования.

Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:

  • состояние здоровья пациента;
  • степень инсулинозависимости;
  • тяжесть течения болезни;
  • остроту зрения и другие важные показатели.

Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.

Как совмещать вождение и диабет

Правил: прежде чем сесть за руль нужно померять сахар.

Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.

Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.

Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:

Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность?СоветОписаниеХарактеризующее фотоКонтроль сахараПроводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия.

Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге.

Соблюдение диетыСтоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина.

Стоит контролировать потребление хлебных единиц.

Периодические остановкиПри необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа.

Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса.

Питание в дорогуВ машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара.

Таблетки глюкозы.

Читайте также:  Вторые блюда при диабете фото

Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.

Памятка водителю

Когда садиться за руль не стоит.

Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:

  • диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
  • имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
  • лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
  • концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
  • в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
  • отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
  • при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
  • возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.

Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.

Когда можно садиться за руль.

Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.

Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.

<span data-mce-type=”bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;” class=”mce_SELRES_start”></span>

Вопросы специалисту

Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь
Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?

Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.

Читать далее…

Источник

Многие люди, мечтающие получить профессиональные водительские права, не могли этого сделать из-за диагноза диабет до 2011 года. Теперь факт наличия диабета не исключает возможности стать водителем, но пациент обязан пройти целый ряд обследований. 

Процедура получения водительских прав для следующих категорий: A, A1, B, B1, B + E, T, C, C1, D, D1, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E четко определена в Директиве ЕС.

Как стать профессиональным водителем, будучи диабетиком?

Диабетик должен пройти соответствующие анализы и предъявить соответствующий сертификат, подтверждающий отсутствие противопоказаний для профессионального вождения. Такой человек не должен страдать от серьезных осложнений диабета, должен уметь распознавать и предотвращать гипогликемические явления, а также быть достаточно осведомленным о своем заболевании.

На кого распространяется строгий порядок и противопоказания для получения профессиональных водительских прав?

Более строгая процедура подачи заявления на получение профессиональных водительских прав распространяется как на людей с диабетом типа 1, так и типа 2. Необходимое условие для подачи заявления на получение профессиональных водительских прав — посещение диабетолога и получение от него положительного заключения относительно состояния здоровья и способности справляться с диабетом. 

Даже один эпизод тяжелой гипогликемии за 12 месяцев может дисквалифицировать профессионального водителя, поэтому очень важно поддерживать правильный уровень сахара. Абсолютные противопоказания — незнание рисков гипогликемии и поражение глаз диабетом.

Правила получения профессиональных водительских прав для людей с сахарным диабетом

До 2011 года люди с диабетом 1 типа не имели возможности работать водителями. В настоящее время путь к этой профессии открыт, но диабетик, профессионально водящий транспорт, должен учитывать необходимость частого подтверждения своей квалификации. Единые правила выдачи водительских прав людям с диабетом действуют на всей территории Европейского Союза.

Правила получения водительских прав для профессиональных водителей с диабетом:

  • Профессиональный водитель с инсулинозависимым диабетом получает водительские права на 1 год.
  • Если пациент не на инсулине, водительские права предоставляются на срок не более 3 -х лет.
  • Гипогликемия водителя — сахар ниже 55 мг / дл.
  • Необходимо документировать контроль диабета и течение заболевания (например, ведение дневника сахара), а также результаты скрининга крови и измерения уровня сахара в крови.
  • Необходимо предоставить справки от эндокринолога и офтальмолога.

Диабетики не любят чувствовать себя ограниченными своей болезнью, но они должны принять тот факт, что в некоторых случаях это состояние фактически исключает возможность получения водительских прав.

Контроль диабета

Диабетические осложнения и способность управлять автомобилем

Сахарный диабет — хроническое заболевание с разнообразным течением. Хорошо контролируемое состояние не создает серьезных проблем в повседневной работе. Однако каждый человек, получающий инсулин, подвержен гипогликемии, которая опасна сама по себе. И если она происходит за рулем, водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. 

Риск гипогликемии несут некоторые группы пероральных препаратов, используемых при диабете 2 типа.

Читайте также:  Тыквенные семечки польза при сахарном диабете

Кроме того, диабет — это заболевание, которое, если его не лечить должным образом, может серьезно ухудшить здоровье диабетика, в том числе его способность управлять автомобилем. Классическим примером такого осложнения является запущенная диабетическая ретинопатия. Поэтому существует список абсолютных и относительных противопоказаний для вождения транспортных средств диабетикам.

Относительные и абсолютные противопоказания для получения водительских прав

Абсолютные противопоказания для получения водительских прав:

  • Тяжелая рецидивирующая гипогликемия;
  • Незнание симптомов и рисков гипогликемии;
  • Запущенные осложнения диабета, например, ограниченное поле зрения в результате процедур лазерной терапии, проводимых при диабетической ретинопатии.

Относительные противопоказания:

  • Недостаточные знания о диабете, его лечении, риске гипогликемии;
  • Недостаточный контроль диабета (HbA1C более 8%);
  • Постоянно игнорируемый самоконтроль. Например, кандидат в водители не может доказать, что он / она регулярно контролирует уровень глюкозы в крови, не ведет дневник самоконтроля, его глюкометр не имеет записанной истории измерений.

Гипогликемия и водительские права

Гипогликемия — это состояние, при котором диабетик проявляет замедленную реакцию на раздражители, имеет проблемы с концентрацией внимания и пространственным мышлением. Неспособность быстро отреагировать приемом дозы сахара может привести к тяжелой гипогликемии, которая уже опасна для жизни. Среди диабетиков есть люди, которые не чувствуют падения сахара в крови. 

Если диабетик не может предвидеть гипогликемическое событие из-за передозировки инсулина или по другим причинам, он может подвергнуть риску себя и других участников дорожного движения. Достаточно представить водителя, у которого за рулем понижен уровень сахара в крови — несвоевременная реакция может привести к дорожно-транспортному происшествию, а в худшем случае — ДТП и угрозе жизни третьих лиц.

Водительское удостоверение в теории и на практике

Эндокринолог может отказать в выдаче справки, необходимой для подачи заявления на получение водительских прав. Он также может ходатайствовать об отсрочке принятия решения, если видит возможность улучшить метаболический контроль или расширить недостаточные знания о диабете. Отказ в выдаче водительского удостоверения может удивить диабетика, но консультирующий диабетолог не делает этого без причины. 

Водительское удостоверение диабетика может быть выдано на срок до 5 лет.

Диабетик за рулем — как подготовиться к вождению

Диабет не является противопоказанием для получения водительских прав. Однако, чтобы диабетик не подвергал опасности себя и окружающих, он должен очень ответственно подойти к этому вопросу.

Четких рекомендаций по таким ситуациям нет. Любой совет, который можно дать диабетикам, будет касаться их здравого смысла, чувства ответственности за себя и других, а также хорошего понимания реакций своего организма.  

  • Прежде чем сесть в машину, примите меры против гипогликемии. Перед поездкой обязательно проверьте уровень сахара в крови. Если он слишком низкий или может снизиться в ближайшее время, нужно обезопасить себя дополнительной порцией углеводов, чтобы сохранить безопасный уровень сахара. Большое значение имеет планируемое время вождения. Планируя длительный путь, вы должны не только постоянно контролировать сахар, но и пытаться предсказать, как он изменится с течением времени.
  • Оцените риски гипергликемии. Точно так же, как вам следует избегать гипогликемии во время вождения, вам не следует садиться за руль, если у вас тяжелая гипергликемия. Высокий уровень сахара в крови часто вызывает вялость, замедляет реакцию и у некоторых людей приводит к спутанности сознания. Следовательно, в случае высокого содержания сахара сначала уменьшите его уровень, а затем отправляйтесь в путь.

Азбука водителя с диабетом

  1. Независимо от запланированного времени вождения, водитель-диабетик должен иметь под рукой простые углеводы на случай гипогликемии. Важно, чтобы они легко распаковывались и находились в нужном количестве. Это может быть сладкий напиток, глюкозный гель или таблетки. Если предстоит более продолжительная поездка, также следует приготовить перекус в дорогу и запас воды или другого напитка без сахара.
  2. Длительное вождение без нужного количества жидкости приведет к головной боли и повышенной утомляемости. Таким образом, диабетик, собираясь водить машину, должен помнить не только о том, что нужно сохранять низкий уровень сахара, но и есть пищу во время более длительного путешествия.
  3. Основным оборудованием автомобиля должен быть глюкометр, а у людей, интенсивно лечившихся инсулином, еще и глюкагон.
  4. Никогда не продолжайте движение при плохом самочувствии. Не возвращайтесь в движение, пока уровень глюкозы в крови не будет отрегулирован.
  5. В случае длительного вождения рекомендуется делать перерывы и измерять уровень сахара каждые 1,5–2 часа. Во время перерыва важно выйти из машины, немного погулять и выполнить несколько простых упражнений (наклоны, приседания). 

Продолжительная езда в сидячем положении часто приводит к гипергликемии.

Поделиться ссылкой:

Источник

Дата публикации: 29 ноября 2019.

Сам по себе диагноз сахарный диабет не является противопоказанием к любительскому вождению. Обычно водитель, имеющий сахарный диабет (СД), чаще направляется на медкомиссию для своевременного выявления осложнений СД, которые могут быть ограничениями к вождению. Такие ограничения возникают при развитии поздних осложнений: ретинопатии, приводящей к снижению или потере зрения, периферической полинейропатии – поражении нервных волокон ног с потерей чувствительности, при развитии синдрома диабетической стопы, когда для заживления язвенного дефекта необходимо длительная разгрузка конечности, или в случае ампутации конечности (автомобиль с автоматической коробкой передач значительно безопаснее для пациентов с нейропатией различной степени тяжести, но всё же необходимо чувствовать педали).

Читайте также:  От повышенного давления и сахарного диабета принимать препарат

Другая ситуация, которая может послужить препятствием для вождения автомобиля, – лабильное течение СД с частыми гипогликемиями (в том числе с тяжелыми – с нарушением сознания и отсутствием распознавания симптомов гипогликемии). В этом случае вождение становится крайне опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Кроме того, отсутствие компенсации СД также является противопоказанием для вождения. Необходимо помнить о том, что пациенты с СД чаще страдают артериальной гипертензией, ишемической болезнью сердца и т.д., что также может являться препятствием для вождения.

Отдельно стоят профессиональные водители транспортных средств. Сахарный диабет, требующий назначения инсулинотерапии (СД 1 типа, определённые случаи СД 2 типа или специфического СД), наличие осложнений СД, некомпенсированный СД — являются противопоказанием для профессиональной деятельности.

Важно!  Не садитесь за руль, не добившись стойкой и длительной компенсации диабета!

Чего следует опасаться?

Основная  потенциально опасная проблема, с которой может столкнуться водитель с СД,  – это гипогликемия (снижение уровня глюкозы в крови ниже нормы). При этом возникает головокружение, озноб, учащенное сердцебиение, беспокойство, снижается концентрация и внимание. В худшем случае может произойти потеря сознания. По статистике, у водителей с СД дорожно-транспортные происшествия случаются на 30% чаще в основном именно из-за гипогликемии.  Чтобы свести такую вероятность к минимуму нужно соблюдать ряд правил.

Основные правила для более безопасного вождения

  • В салоне автомобиля  всегда должны находиться под рукой глюкометр и тест-полоски, продукты питания и напитки, которые помогут быстро снять приступ гипогликемии (соки, сахар (рафинад), таблетки или гель с глюкозой с глюкозой).
  • Держите легкоусвояемые углеводы (сахар, сок или сладкий напиток) как можно ближе к себе – на центральной консоли или переднем пассажирском сидении. Не стоит хранить их в отделении для перчаток или багажнике.
  • Ваши постоянные спутники должны знать, где в машине можно найти легкоусвояемые углеводы.
  • Перед каждой поездкой обязательно измеряйте уровень глюкозы крови. При низких значениях гликемии (ниже 5,5-6 ммоль/л) съешьте любой разрешенный лечащим врачом продукт с «быстрыми» углеводами. Возите с собой небольшой «аварийный» запас, например, печенье или хлебцы.
  • Не стоит начинать движение, если вы чувствуете предвестники гипогликемии или только что ее купировали.  Не выезжайте на трассу, пока глюкоза не придет в норму.
  • Во время поездки аккуратно соблюдайте привычный режим питания и введения инсулина, не пропуская ни одного очередного приема пищи.
  •  Избегайте переутомления.  Через каждые 1,5-2 часа езды желательно делать остановки, немного походить, перекусить и попить. Планируйте поездку так, чтобы вы могли большую часть пути преодолеть в светлое время суток. Старайтесь без крайней нужды не ездить ночью.
  • Желательно измерять уровень глюкозы во время остановок и записывать в блокнот показатели глюкометра. Нельзя проводить самоконтроль в процессе езды.
  • Не стоит садиться за руль, если у вас был длительный перерыв между приемами пищи и нет возможности измерить уровень глюкозы.
  • Соблюдайте осторожность за рулем в первые несколько дней после назначения нового лечения или препаратов (если вы сменили таблетированные препараты, перешли на инсулинотерапию или с 2 инъекций инсулина на 4-5 в день, или если врач изменил тип и дозу инсулина). Не садитесь за руль, пока не привыкнете к новым лекарствам.
  • Кроме удостоверения личности, водительских прав и документов на автомобиль, всегда имейте при себе карточку (удостоверение) диабетика и заряженный мобильный телефон.
  • Для дополнительной безопасности можно носить медицинский браслет/брелок/кулон с вашими данными и информацией о вашем заболевании
  • Никогда не оставляйте инсулин и тест-полоски в машине надолго. Помните, что они крайне чувствительны к высокой и низкой температурам. Всегда уточняйте информацию о хранении инсулина в руководстве пользователя.
  • Если вы неожиданно почувствовали себя плохо  (слабость, головокружение), сразу же остановите машину в безопасном месте и выключите зажигание. Если вы оказались в городском трафике, прижмитесь к обочине или бордюру и включите аварийную сигнализацию. Сразу выпейте 200 мл сока или съешьте три-четыре кусочка сахара. После этого измерьте уровень глюкозы. Если вы убедились, что он низкий, дополнительно примите 10-12 грамм углеводов и через 15-20 минут повторите тест. Можно дополнительно съесть небольшой бутерброд или фрукт (яблоко) Подождите не менее 15 минут после исчезновения симптомов гипогликемии и убедитесь, что уровень глюкозы в норме и вы хорошо себя чувствуете, прежде чем вернуться на дорогу.
  • Если самочувствие не улучшается, звоните в «скорую» и дождитесь помощи. Или же обратитесь к сотруднику ДПС. Не скрывайте наличие заболевания, напротив, в первую очередь сообщите о том, что у вас диабет. Вам обязательно помогут.
  • Ну и, конечно, следует соблюдать общие правила безопасности на дороге.

Удачной Вам дороги!

Врач-зндокринолог Исачкина О.Н.

Источник