Роль медсестры в сахарном диабете у детей

Роль медсестры в сахарном диабете у детей thumbnail

Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сахарный диабет (СД) – самое распространенное хроническое заболевание. По данным ВОЗ, его распространенность составляет 5 %, а это более 130 млн. человек. В России около 2 млн. больных. Сахарным диабетом болеют дети разного возраста. Первое место в структуре распространенности занимает возрастная группа от 10 до 14 лет, преимущественно мальчики. Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болезни уже на первом году жизни.

Информация о заболевании. Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, что приводит к нарушению обмена веществ, в первую очередь углеводного, и хроническому повышению уровня сахара в крови.

Сахарный диабет – это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа); инсулинонезависимый (диабет II типа). У детей встречается чаще всего инсулинозависимый диабет (ИЗСД).

Причина. Сахарный диабет имеет генетический код – наследственно обусловленный дефект иммунитета, который проявляется образованием антител к в-клеткам поджелудочной железы. Антитела способны разрушать в-клетки и приводить к деструкции (разрушению) поджелудочной железы. Риск развития СД передается по наследству. Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3 %. если болен отец – риск 10 %, если больны оба родителя – риск 25 %. Для реализации предрасположенности необходим толчок – действие провоцирующих факторов:

– вирусные инфекции: эпидемический паротит, краснуха, ветряная оспа, гепатит, корь, цитомегаловирусная, Коксаки, грипп и др. Вирусы эпидемическою паротита, Коксаки, цитомегаловирусы непосредственно могут повреждать ткань поджелудочной железы;

– физические и психические травмы,

– нарушение питания – злоупотребление углеводами и жирами.

Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое развитие, тяжелое течение. В 30 % случаев диагноз заболевания ребенку ставится в состоянии диабетической комы.

Тяжесть заболевания определяется потребностью в заместительной терапии инсулином и наличием осложнений.

Прогноз зависит от своевременного лечения; компенсация может наступить уже через 2-3 нед. от начала терапии. При стойкой компенсации прогноз для жизни благоприятный.

Лечебная программа при сахарном диабете:

1. Госпитализация обязательна.

2. Режим физической активности.

3. Диета № 9 – исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ – это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов.

4. Заместительная инсулинотерапия – доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ и др.

5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.

6. Лечение осложнений.

7. Фитотерапия.

8. Санаторно-курортное лечение.

9. Рациональная психотерапия.

10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля.

11. Диспансеризация.

Этапы сестринского процесса при сахарном диабете у детей:

1 этап. Сбор информации о пациенте

– Субъективные методы обследования:

Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью – ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон. зуд. особенно в области промежности.

История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.

История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью.

– Объективные методы обследования:

Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.

Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови – гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи – глюкозурия.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликемией: полидипсия (жажда) днем и ночью: полиурия; появление ночного энуреза; полифагия (повышенный аппетит), постоянное чувство голода: резкое похудание; кожный зуд; повышенная утомляемость. слабость; головная боль, головокружения: снижение умственной и физической работоспособности; гнойничковая сыпь на коже.

Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания (не менее 5 лет) и степенью компенсации: риск снижения иммунитета и присоединения вторичной инфекции; риск микроангиопатий; задержка полового и физического развития; риск жировой дистрофии печени; риск нейропатий периферических нервов нижних конечностей; диабетическая и гипогликемическая комы.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях стационара

Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.

Постовая медицинская сестра обеспечивает:

Взаимозависимые вмешательства:

– организацию режима с адекватной физической нагрузкой;

– организацию лечебного питания – диета № 9;

– проведение заместительной инсулинотерапии;

– прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);

– транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.

Независимые вмешательства:

– контроль над соблюдением режима и диеты;

Читайте также:  Сахарный диабет 2 типа апельсин

– подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;

– динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;

– наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;

– контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате.

Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:

– организация питания в домашних условиях – ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить; уметь составлять режим питания; рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи. самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;

проведение инсулинотерапии в домашних условиях, ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики: правила хранения; самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы;

– обучение методам самоконтроля: экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов; ведению дневника самоконтроля.

– рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин); дозированная ходьба; не быстрая езда на велосипеде; плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин; ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин; спортивные игры (бадминтон – 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол – 5-20 мин, теннис – 5-20 мин, городки – 15-40 мин).

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучшается, наступает ремиссия. При выписке из стационара ребенок и его родители знают все о заболевании и его лечении, владеют навыками проведения инсулинотерапии и методов самоконтроля в домашних условиях, организации режима и питания.

Ребенок находится под постоянным наблюдением эндокринолога.

Источник

, . . . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

1.

1.1 ,

1.2

1.3

2.

2.1

2.2 ,

70% , . – . , , – . , 3%, . , , , , – , , , .

: .

:

:

: .

, , , , .

1.

1.1 ,

-, , , – , . – .

. , , , . [2,,25].

, . , .

:

;

(, .);

.

, , .

– , , ; . , , , , .

– , ( , , , , )[1,,56].

, , , , , .

, – .

.

– , .

– , , , .

, , , , .

, . . , [5,.95].

, . . , – , . , , , : , , , , . , , , , , . [15,.99]. , , . , (), (, , , ) ( ). , – 5 . – 5 , – [13, , 72].

, , , . , , , , , , .

, .

, , , . , , , , .

, . [17, 23].

1.2

– , , , – .[9, 21].

( ) , () .

, , . . . , , , . . , . . 2 . , () .[10,, 3].

, , . . – – , . . , , , . [20,, 45].

, , :

4,5

(, )

, , : , (), , . . , . [6,, 64].

, . , 100%, – 50%. 1 , : , .

, 1- (4%). , , . , 1 , , .

( ) , , , . – , , . ( ), 2 ., . 7,8%, 20% 25%, 50% 60%.

10% , , .[6, . 97].

2- , 1 ().

1- , , . , . . (, ) . 10 , 12 50 . – , . 11 . , , , . ( ) . , 10 1 . — . , , . , , , , . , , , . ( ).[13, . 10].

, . , , . , , . .[11,, 52].

, :

( 2-3 )

, .

, . , . , , (). 2-4 , . , (), ..

(, , ), . . , . . , . .

: , , .

. . , , .[13,, 74].

, , . , , . , (.2)[19, . 65].

1.3

, , , . , . , , , . , , , , , . , , . , .[14, .34].

,

. , : (, , ). , . . (.1)

, , , (, ). , (, , ). , . 100 . ( ) . , .

– , , .. (, ), , , . , .

, , . , .

6 . , , . , : , .

, [12,. 45].

:

– ;

– – ;

– :

-, , , , ,

-, ;

– . , , , , ; (.2)

– ;

– ,

: – : , , ; ; ; , ; : : , ; ; ; – , , ; . – : (8-10 , 10-15 ); ; ; 5-10 . 2-3 ; -10 , 20 ; ( – 5-30 , – 5-20 , – 5-20 , – 15-40 ).

, , , [18,. 30].

, . , . , , .

2.

2.1

– .

-. . 6 ; 8(86133) 4-04-80.

60 . .

, . , . . , 1; 8(861) 268-52-5.

, 1982 , 31. . , .

, :

,

,

,

,

.

, , – .

. . .

– , .

2.2 ,

1.01.2015 1.06.2015 720 2 .

1.

.., 14 , : 1- , , . , ; ; , , , , . 8 . : . 36.3, 160 , 55 . , , . . , . 18 . 96 . 150/100 . . : 11/. : . 1026, – 0,8%, – 4800 .

: , , , , , , .

:

: , , ; ; , , , .

: .

: .

: .

: 9, , . , . , , . . 30 3 . , ( , , , , ). . . – .

: .

2.

.., 16 , . .

: , , , , , , .

: : , , , , , , .

:

:

:

: . : 50 0,9% . ; . . . .

: .

, , , , . . , . . .

. , .

– . .

, , . , ,

, , . .

. , , – .

1. . – . … – , 1995. – 256 .

2. / . .. , .. . – ., 2006. – 99 .

3. .. . – : , 2000. – 672.

4. .. . .: . – 2008. – 752.

5. .. . – .: , 1994.

6. .., .., .. // 2003. – 1.

7. .. . – ., 1977.

8. . (. ). – ., 1999. – . 777-802.

9. / . . . – ., 1997. – .9 – .185.

10. .. I . / .., .., .. – .: , 2005. – 122.

11. .., .., .. : , . – : , 2001. – 176 .

12. . . (). . – ., 2001.

13. .. . – , 1983.

14. .. // . – 2009. – N 2. – .17-26.

15. . . – ., “”, 1998.

16. .., .., .., .., .., .. // . — 2000. — 4. — . 72-75.

17. .. . – /: , 2007. – 547.

18. / . … – ., 2003.

19. . . – ,1987. – . 76-77.

20. .. , , // . – 2000. – 14.

1

2

3

, ? , , , .

. , , , , , , , .

, – . — .

– .

, . , , .

– , , , .

.

, , .

– , .

, .

Ƹ . . Ÿ 3,3 6,6 / . .

– . – .

, 6% – (HbAc).

— . . .

. , . , , .

. .

, . , .

, , . .

– , – , , . , . , . — !

. . , .

, , , .

, . , , , , . .

, , , . , .

. , , : 10, 15, 20 /.

(-HbAc), (> 7%).

, . .

. . Ƹ , .

– . , .

, . . , , , Ƹ .

– , , Ƹ , .

. .

. .

. , .

. , , ( – !), .

– ! , . – .

? — . – , , , , .

? – . – , .

: , , , — – .

: , — .

, -, – .

: , , .

. , . .

, . .

, , — , .

.

— — , .

— , – , , .

: , , 3-4 , -. !

– , . , — — , — , , .

, : , II , , , II , .

– .

– ! — — , — , .

— .

, :

– ,

– ,

– ,

– ,

– -,

! , !

– :

, ,

, ,

– , .

— : , , .

, :

, (- 3, 3 /).

– ! — –.

:

– .

, ! — – , , — : – .

, , — .

, :

, – !

— : . , . , .

, . , . , , , , . , !.

Читайте также:  Как и чем лечить почки при сахарном диабете

–.

( !) – , — .

: , , . . !

Allbest.ru

  • , . . , . .

    [470,2 K], 10.07.2015

  • . . . . .

    [509,8 K], 17.08.2015

  • , , . , , . – . .

    [637,3 K], 26.10.2014

  • . . . . , .

    [1,7 M], 18.03.2017

  • , , , , . .

    [2,2 M], 16.06.2015

  • , , , . . . .

    [34,4 K], 10.06.2019

  • . . . . .

    [81,2 K], 16.02.2012

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

, . . , . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

ƻ

: ..

: ..

1. .

2. .

3. .

4. , .

:

– ;

– , , : , , , ;

;

, ;

();

( ).

: 02. – .

1.

1.1

. , .

:

1. (, ) , .

2. .

3. .

4. , -3, .

5. , .

– , .

– :

12 , ;

12 ;

, , ;

, , , , , ;

: , 40% , 40% 2- ;

, , , , , .

:

, , , ;

, , , , ;

, , (), .

1.2

, . , .

, . , .

, :

— 21- ; — , , ;

— 13- ; — , , , , ; 1 ;

— 18- ; — , , ; 60% 3 , 10% 1 .

, :

-Ҹ — -; — , , , ;

– , ;

Y-, ;

, — , , ; — .

, — ( ):

;

;

— ;

.

, , . , , .

.

, , . , , , . .

. :

(, ) ( ) (, );

;

;

() , , , , , ;

() , — , , , ;

– , , , .

, . , . :

: , , , , — ;

( );

– ;

: ( ) ( 400 ), , , , ;

.

1.3

, , . , . :

– (, , );

– ;

– ( , , – , );

– ;

– , ;

– ;

– ;

– ;

– , , .

: ( ), ( ), .

, . .

, ( 4100), , , , , , – .

. , : .

, , .

: , , , .

. , , , , . , 1,5-2 5-6 . . 2-6 . , . , . , , , . , . . , , – (). , , . , , – . .

. , , , , , . , – , . , . , . , , .

1.4

, , , . . :

– ( );

– ;

– ( );

– ;

– .

( 3,33-5,55 /).

– , – . ( ). – 3-4 , .

. – () .

10-11 / ( ). – , .

– ( 7,35-7,45).

– . : ( ), ( ), ( , ).

1.5

, , , , , – .

, , , , , .

. – .

.

: ( ), , , ( ), , . , . . , , , . , , , , , . , , , . , , . . , . . . , : , , , : , , , . . , .

, , , .

.

, . , , , , , , . , . , , , , . , . , , . , , , . . , , , . , : , , . , , , , , , , , , .

1.6

, . , , , . . , (, ) . , . (1- 2- , , , 1- 2- ) , . . . . . (8 ) (). (10-14 ) : – (), – . : – ( 20 – 24 ) ; – () 24 ; – () 24 – 36 .

. – .

1.7 ,

, , , . , . – , . , , .

. ( ; , ). : , , , , , .

: 1 . . ( , ): , , , .

, 2 , . , – . , . , .

.

. — . , . , . . .

1

1. , : , , , , .

2. ( 1- ).

3. : , , .

4. , .

5. – , -, , .

6. : , .

7. , , .

8.

2.

2.1

– .

, ( ).

– , . .

– , , .

– , .

, , :

1. , . ., , , , , .

2. : , , , .

3. , . : , , , , , , , , , . , . , , : , , , , , , , .

4. . , .

5. , .

9, :

, , , ;

: , , , , , , , , , ( );

, : , , , , — , ;

: , , , (, , , ), ;

: , , , , , , , , , ;

: , , , , ;

: , , , , , , , , , , , , , , ;

— ( ); , — , — , , , , ( , );

, ( — , , );

;

, , ;

: , , , , , , – ( );

, , — , . ( ) — , , , , ;

, ( ).

:

(, , , , , ), , ;

, , , , ;

, , , ;

, , , , ;

, , ;

, ;

: , , , , ;

, , ;

, , ;

, , ;

, (, , , , , , , , , , . .);

— , ;

, , , ;

, !

, , . . (, , , , ), , , 4-6 . 30-60 5- . , – , .

( ) . , . . 6 . , . , , . , , . , ( ). , 5-6 , . .

. – : , , , , . , 1,5 , . , – , – ..

2.2

.

. . : 0,1 // 150-300 ; 5% , , , 4% ; ; ; . 20 / . , .

– . ( , 5-10% , , , ) 50-150 / . 6 50% . 0,1 //. . , , , 4% , , , . – 5, 6, , , . . .

.

, , , , , , . 20-50 20% . 10-15 , , 5-10% . , 0,1% , . , . .

2

1. , , , .

2. , .

, – , . , , , . , : , , , , .

, , , , , , , .

, , , .

1. .., .. . ., , 2011.

2. .. . .: ( . . . ). , , 2013.

3. .., .., .. . ., , 2011.

4. ., .. . .: , , 2011.

5. .., .. . 2 ., . .- ., – , 2009.

6. .., .. ; 2- . . ., – , 2009.

7. .., .., ..- . . 13- . . / , 2009.

Allbest.ru

  • , . . . .

    [51,8 K], 11.05.2014

  • . , . . II , . .

    [45,9 K], 17.12.2014

  • , . – . . II . .

    [3,2 M], 24.02.2015

  • , . , . . , . .

    [1,2 M], 21.11.2012

  • . . . .

    [19,7 K], 03.01.2010

  • . . . . . . . – .

    [23,9 K], 25.11.2013

  • . . , . , .

    [6,2 M], 09.05.2019

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

1. Роль медицинской сестры в организации инсулинотерапии у детей с сахарным диабетом

Выполнила: студентка 4 курса 42М

Коптенок Марина Сергеевна

Научный руководитель:

Полякова Елена Николаевна

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Сахарный диабет является актуальной медико – социальной проблемой

современности, которая по распространенности и заболеваемости

имеет все черты эпидемии, охватывающей большинство экономически

развитых стран мира.

Роль медицинских сестер заключается в разъяснении и донесении до

сознания больного важности соблюдения правильного рациона

питания, обучении пациента методам самоконтроля и приемам

адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни.

3.

Активный вклад медицинской сестры считается важным для

оптимального лечения. Медицинские сестры вносят в

проведение целого ряда мероприятий по организации «школы

сахарного диабета». Следовательно, роль медицинской сестры в

общем лечебном процессе сахарного диабета чрезвычайно

актуальна и значима.

4. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучить роль медицинской сестры в организации

инсулинотерапии у детей с сахарным диабетом.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Провести анализ литературы по заданной проблеме.

2. Раскрыть понятие заболевания.

3. Изучить принципы лечения и профилактики

сахарного заболевания.

4. Изучить принципы организации инсулинотерапии

сахарного диабета.

5. Раскрыть понятие «школа сахарного диабета».

6. Разработать план занятий по обучению пациентов в

«школе сахарного диабета».

5.

6. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Сахарный диабет – одно из самых распространённых

заболеваний в мире.

Главной причиной развития инсулинзависимого I типа сахарного

диабета является органическое или функциональное поражение

β-клеток островкового аппарата поджелудочной железы, что

приводит к недостаточности синтеза инсулина.

Инсулинозависимый сахарный диабет – это абсолютная

инсулиновая недостаточность, и жизнь пациента полностью

зависит от вводимого инсулина.

У детей, рожденных от больных матерей, клетки

поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, сохранили

генетическую чувствительность к воздействию определенных

вирусов – краснухи, кори, герпеса, эпидемического паротита.

Поэтому толчком к развитию сахарного диабета у детей

являются перенесенные острые вирусные заболевания.

7.

8.

Инсулинозависимый сахарный диабет – это абсолютная

инсулиновая недостаточность, и жизнь пациента полностью

зависит от вводимого инсулина.

Дети нуждаются в оказания квалифицированной помощи

медицинских работников. Дети должны чувствовать себя

нужными, любимыми и быть в безопасности, с надеждой на

будущее.

Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми,

страдающими сахарным диабетом очень важна, она

заключается в разъяснении и донесении до сознания

больного важности соблюдения правильного рациона

питания, обучении пациентов методам самоконтроля и

приемам адаптации проводимого лечения к конкретным

условиям жизни.

9.

10. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

«Брянская областная детская

больница»

11.

12. ДЕТСКОЕ ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Отделение развёрнуто на 38 коек, из них:

Читайте также:  Анализ на ферменты поджелудочной железы при сахарном диабете

22 – гастроэнтерологические

16 – эндокринологические.

В отделении функционирует «школа сахарного

диабета», где по специальной программе проходят

обучение дети и подростки, а так же члены их семей.

Для достижения поставленных целей, мы опросили

родителей детей, которых страдают сахарным

диабетом I типа. Всего приняло участия

30

респондентов.

Ниже приведены результаты

анкетирования.

13.

17%

50%

таких нет

33%

сахарный диабет у дедушки,

бабушки, тети, дяди или

двоюродных братьев/сестер

у папы, мамы, брата/сестры

или у детей

Наследственная предрасположенность

14.

7%

63%

до трех

3%

27%

от трех до пяти

от пяти до десяти

от десяти и

страше

Возраст респондентов

15.

адекватно (хорошо)

7%

18%

32%

43%

плохо (постоянно

испытывает стресс)

еще не осознал (а)

что это такое

эмоционально

(постоянно

срывается на всех)

Как относится Ваш ребенок к заболеванию?

16.

умеет

не умеет

20%

10%

13%

57%

боится

еще учится

Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно выполнять

технику инъекции введения инсулина?

17.

из книг/ журналов

19%

8%

62%

12%

из телепередач

от друзей/

знакомых

от медицинских

работников

Источники информации о заболевании

18.

часто

13%

19%

10%

редко

58%

только при

прохождении врачей

только при

необходимости

Часто ли Вы обращаетесь за консультацией по

данному заболеванию к медицинской сестре

19.

никаких

13%

7%

10%

70%

гипергликемическая

кома

гипогликемическая

кома

гипогликемическое

состояние

Осложнения сахарного диабета у Вашего ребенка

20.

4% 4%

18%

никто (не знаю что

это такое)

из книг/ журналов

75%

от медицинских

работников

от друзей/

знакомых

Кто Вас научил рассчитывать «хлебные единицы»?

21.

5%

38%

строго

57%

не строго

не придерживается

Придерживается ли Ваш ребенок диеты №9?

22.

0 – 3 баллов

4%

32%

64%

3 – 5 баллов

5- 7 баллов

7-10 баллов

Оцените работу медицинских сестер по

десятибалльной шкале

23.

соблюдение диеты

32%

13%

26%

29%

измерение уровня сахара в

крови

оказание первой медицинской

помощи при гипо и

гипергликемических комах

ведения дневника

самоконтроля

Чему Вас научили медицинские сестры?

24. ВЫВОД ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Маленькие пациенты полностью зависят от родителей и

медицинского персонала, поэтому нуждаются в

формировании близких отношений с обеспечивающим

медицинскую помощь работником.

Дети постоянно испытывают стресс к данному

заболеванию. Поэтому детям нужна психологическая и

физическая поддержка как родителей так и

медработников.

Нужно приложить

все

усилия

медицинским работникам, чтобы улучшить самочувствия

пациентов, побороть страх перед заболеванием, помочь

родителям и детям адаптироваться к заболеванию, жить

полноценной жизнью, несмотря на все сложности

данного заболевания.

25. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сахарный диабет – это заболевание на всю жизнь.

Роль медицинских сестер заключается в разъяснении и

донесении до сознания больного важности соблюдения

правильного рациона питания, обучении пациента

методам самоконтроля и приемам адаптации

проводимого лечения к конкретным условиям жизни.

При уходе за детьми, страдающими сахарным диабетом

очень важна, она заключается в разъяснении и

донесении до сознания больного важности соблюдения

правильного рациона питания, обучении пациента

методам самоконтроля и приемам адаптации

проводимого лечения к конкретным условиям жизни.

26.

Следовательно, роль медицинской сестры в общем

лечебном процессе сахарного диабета чрезвычайно

актуальна и значима.

Поставленные нами задачи:

1. Провести анализ литературы по заданной проблеме.

2. Раскрыть понятие заболевания.

3. Изучить принципы лечения и профилактики сахарного

заболевания.

4. Изучить принципы организации инсулинотерапии

сахарного диабета.

5. Раскрыть понятие «школа сахарного диабета».

6. Разработать план занятий по обучению пациентов в

«школе сахарного диабета». – Выполнены.

Цель: изучить роль медицинской сестры в организации

инсулинотерапии у детей с сахарным диабетом. Достигнута.

27.

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:

контроль над соблюдением режима и диеты

подготовку к проведению лечебно-диагностических

процедур

динамические наблюдения за реакцией ребенка на

лечение

проведение бесед о заболевании, причинах развития,

течении,

особенностях

лечения,

осложнениях

и

профилактике

беседа с родителями о том, как лучше рассказать

ребенку о заболевании

оказание постоянной психологической поддержки

ребенку и родителям

контроль над передачами, обеспечение комфортных

условий в палате.

28.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ДОЛЖНА ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА И

РОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:

организация питания в домашних условиях

уметь составлять режим питания

рассчитывать калорийность и объем съедаемой

пищи

самостоятельно применять систему «хлебных

единиц»

проводить при необходимости коррекцию в питании.

29. РЕКОМЕНДАЦИИ

При уходе за пациентами с сахарным диабетом необходимо:

обучать пациентов особенностям диеты №9

ЛФК

правильному уходу за своим состояниям, для профилактики

осложнений

измерять и контролировать уровень сахар в крови

вести дневник самоконтроля

придерживаться рациональному режиму двигательной активности

помочь подростку и родителям в формировании отношений с

новым уровнем вовлечения родителей в задачи лечения сахарного

диабета.

Обучать родственников:

уходу и организации быта пациента

особенностям психологической поддержки своего ребенка

оказывать первую медицинскую помощь при возникших

осложнениях.

30. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник