Роль медсестры в сахарном диабете у детей

Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сахарный диабет (СД) – самое распространенное хроническое заболевание. По данным ВОЗ, его распространенность составляет 5 %, а это более 130 млн. человек. В России около 2 млн. больных. Сахарным диабетом болеют дети разного возраста. Первое место в структуре распространенности занимает возрастная группа от 10 до 14 лет, преимущественно мальчики. Однако в последние годы отмечается омоложение, есть случаи регистрации болезни уже на первом году жизни.
Информация о заболевании. Сахарный диабет это заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, что приводит к нарушению обмена веществ, в первую очередь углеводного, и хроническому повышению уровня сахара в крови.
Сахарный диабет – это группа заболеваний: инсулинозависимый (диабет I типа); инсулинонезависимый (диабет II типа). У детей встречается чаще всего инсулинозависимый диабет (ИЗСД).
Причина. Сахарный диабет имеет генетический код – наследственно обусловленный дефект иммунитета, который проявляется образованием антител к в-клеткам поджелудочной железы. Антитела способны разрушать в-клетки и приводить к деструкции (разрушению) поджелудочной железы. Риск развития СД передается по наследству. Если в семье ребенка больна мать, то риск заболеть у ребенка составляет 3 %. если болен отец – риск 10 %, если больны оба родителя – риск 25 %. Для реализации предрасположенности необходим толчок – действие провоцирующих факторов:
– вирусные инфекции: эпидемический паротит, краснуха, ветряная оспа, гепатит, корь, цитомегаловирусная, Коксаки, грипп и др. Вирусы эпидемическою паротита, Коксаки, цитомегаловирусы непосредственно могут повреждать ткань поджелудочной железы;
– физические и психические травмы,
– нарушение питания – злоупотребление углеводами и жирами.
Особенности течения СД у детей: инсулинзависимый. Острое начало и быстрое развитие, тяжелое течение. В 30 % случаев диагноз заболевания ребенку ставится в состоянии диабетической комы.
Тяжесть заболевания определяется потребностью в заместительной терапии инсулином и наличием осложнений.
Прогноз зависит от своевременного лечения; компенсация может наступить уже через 2-3 нед. от начала терапии. При стойкой компенсации прогноз для жизни благоприятный.
Лечебная программа при сахарном диабете:
1. Госпитализация обязательна.
2. Режим физической активности.
3. Диета № 9 – исключение легкоусвояемых углеводов и тугоплавких жиров, ограничение животных жиров; прием пиши дробный три основных приема и три дополнительных: второй завтрак, полдник. второй ужин; часы приема и объем пиши должны быть четко фиксированы. Для расчета калорийности используется система «хлебных единиц». 1 ХЕ – это количество продукта, в котором содержится 12 г углеводов.
4. Заместительная инсулинотерапия – доза подбирается индивидуально с учетом суточной глюкозурии; детям применяют только человеческие инсулины ультракороткого, короткого и пролонгированного действия, картриджные формы: Хумалог, Актропид НМ, Протофан НМ и др.
5. Нормализация обмена липидов, белков, витаминов, микроэлементов.
6. Лечение осложнений.
7. Фитотерапия.
8. Санаторно-курортное лечение.
9. Рациональная психотерапия.
10. Обучение больного образу жизни при СД. методам самоконтроля.
11. Диспансеризация.
Этапы сестринского процесса при сахарном диабете у детей:
1 этап. Сбор информации о пациенте
– Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью – ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон. зуд. особенно в области промежности.
История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью.
– Объективные методы обследования:
Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови – гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи – глюкозурия.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
Существующие проблемы, обусловленные недостаточностью инсулина и гипергликемией: полидипсия (жажда) днем и ночью: полиурия; появление ночного энуреза; полифагия (повышенный аппетит), постоянное чувство голода: резкое похудание; кожный зуд; повышенная утомляемость. слабость; головная боль, головокружения: снижение умственной и физической работоспособности; гнойничковая сыпь на коже.
Потенциальные проблемы связаны в первую очередь с длительностью заболевания (не менее 5 лет) и степенью компенсации: риск снижения иммунитета и присоединения вторичной инфекции; риск микроангиопатий; задержка полового и физического развития; риск жировой дистрофии печени; риск нейропатий периферических нервов нижних конечностей; диабетическая и гипогликемическая комы.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях стационара
Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.
Постовая медицинская сестра обеспечивает:
Взаимозависимые вмешательства:
– организацию режима с адекватной физической нагрузкой;
– организацию лечебного питания – диета № 9;
– проведение заместительной инсулинотерапии;
– прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);
– транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.
Независимые вмешательства:
– контроль над соблюдением режима и диеты;
– подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;
– динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;
– наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;
– контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате.
Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:
– организация питания в домашних условиях – ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить; уметь составлять режим питания; рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи. самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;
проведение инсулинотерапии в домашних условиях, ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики: правила хранения; самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы;
– обучение методам самоконтроля: экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов; ведению дневника самоконтроля.
– рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин); дозированная ходьба; не быстрая езда на велосипеде; плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин; ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин; спортивные игры (бадминтон – 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол – 5-20 мин, теннис – 5-20 мин, городки – 15-40 мин).
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода общее состояние ребенка улучшается, наступает ремиссия. При выписке из стационара ребенок и его родители знают все о заболевании и его лечении, владеют навыками проведения инсулинотерапии и методов самоконтроля в домашних условиях, организации режима и питания.
Ребенок находится под постоянным наблюдением эндокринолога.
Источник
, . . . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
1.
1.1 ,
1.2
1.3
2.
2.1
2.2 ,
70% , . – . , , – . , 3%, . , , , , – , , , .
: .
:
:
: .
, , , , .
1.
1.1 ,
-, , , – , . – .
. , , , . [2,,25].
, . , .
:
;
(, .);
.
, , .
– , , ; . , , , , .
– , ( , , , , )[1,,56].
, , , , , .
, – .
.
– , .
– , , , .
, , , , .
, . . , [5,.95].
, . . , – , . , , , : , , , , . , , , , , . [15,.99]. , , . , (), (, , , ) ( ). , – 5 . – 5 , – [13, , 72].
, , , . , , , , , , .
, .
, , , . , , , , .
, . [17, 23].
1.2
– , , , – .[9, 21].
( ) , () .
, , . . . , , , . . , . . 2 . , () .[10,, 3].
, , . . – – , . . , , , . [20,, 45].
, , :
4,5
(, )
, , : , (), , . . , . [6,, 64].
, . , 100%, – 50%. 1 , : , .
, 1- (4%). , , . , 1 , , .
( ) , , , . – , , . ( ), 2 ., . 7,8%, 20% 25%, 50% 60%.
10% , , .[6, . 97].
2- , 1 ().
1- , , . , . . (, ) . 10 , 12 50 . – , . 11 . , , , . ( ) . , 10 1 . — . , , . , , , , . , , , . ( ).[13, . 10].
, . , , . , , . .[11,, 52].
, :
( 2-3 )
, .
, . , . , , (). 2-4 , . , (), ..
(, , ), . . , . . , . .
: , , .
. . , , .[13,, 74].
, , . , , . , (.2)[19, . 65].
1.3
, , , . , . , , , . , , , , , . , , . , .[14, .34].
,
. , : (, , ). , . . (.1)
, , , (, ). , (, , ). , . 100 . ( ) . , .
– , , .. (, ), , , . , .
, , . , .
6 . , , . , : , .
, [12,. 45].
:
– ;
– – ;
– :
-, , , , ,
-, ;
– . , , , , ; (.2)
– ;
– ,
: – : , , ; ; ; , ; : : , ; ; ; – , , ; . – : (8-10 , 10-15 ); ; ; 5-10 . 2-3 ; -10 , 20 ; ( – 5-30 , – 5-20 , – 5-20 , – 15-40 ).
, , , [18,. 30].
, . , . , , .
2.
2.1
– .
-. . 6 ; 8(86133) 4-04-80.
60 . .
, . , . . , 1; 8(861) 268-52-5.
, 1982 , 31. . , .
, :
,
,
,
,
.
, , – .
. . .
– , .
2.2 ,
–
1.01.2015 1.06.2015 720 2 .
1.
.., 14 , : 1- , , . , ; ; , , , , . 8 . : . 36.3, 160 , 55 . , , . . , . 18 . 96 . 150/100 . . : 11/. : . 1026, – 0,8%, – 4800 .
: , , , , , , .
:
: , , ; ; , , , .
: .
: .
: .
: 9, , . , . , , . . 30 3 . , ( , , , , ). . . – .
: .
2.
.., 16 , . .
: , , , , , , .
: : , , , , , , .
:
:
:
: . : 50 0,9% . ; . . . .
: .
, , , , . . , . . .
. , .
– . .
, , . , ,
, , . .
. , , – .
1. . – . … – , 1995. – 256 .
2. / . .. , .. . – ., 2006. – 99 .
3. .. . – : , 2000. – 672.
4. .. . .: . – 2008. – 752.
5. .. . – .: , 1994.
6. .., .., .. // 2003. – 1.
7. .. . – ., 1977.
8. . (. ). – ., 1999. – . 777-802.
9. / . . . – ., 1997. – .9 – .185.
10. .. I . / .., .., .. – .: , 2005. – 122.
11. .., .., .. : , . – : , 2001. – 176 .
12. . . (). . – ., 2001.
13. .. . – , 1983.
14. .. // . – 2009. – N 2. – .17-26.
15. . . – ., “”, 1998.
16. .., .., .., .., .., .. // . — 2000. — 4. — . 72-75.
17. .. . – /: , 2007. – 547.
18. / . … – ., 2003.
19. . . – ,1987. – . 76-77.
20. .. , , // . – 2000. – 14.
1
2
3
, ? , , , .
. , , , , , , , .
, – . — .
– .
, . , , .
– , , , .
.
, , .
– , .
, .
Ƹ . . Ÿ 3,3 6,6 / . .
– . – .
, 6% – (HbAc).
— . . .
. , . , , .
. .
, . , .
, , . .
– , – , , . , . , . — !
. . , .
, , , .
, . , , , , . .
, , , . , .
. , , : 10, 15, 20 /.
(-HbAc), (> 7%).
, . .
. . Ƹ , .
– . , .
, . . , , , Ƹ .
– , , Ƹ , .
. .
. .
. , .
. , , ( – !), .
– ! , . – .
? — . – , , , , .
? – . – , .
: , , , — – .
: , — .
, -, – .
: , , .
. , . .
, . .
, , — , .
.
— — , .
— , – , , .
: , , 3-4 , -. !
– , . , — — , — , , .
, : , II , , , II , .
– .
– ! — — , — , .
— .
, :
– ,
– ,
– ,
– ,
– -,
! , !
– :
, ,
, ,
– , .
— : , , .
, :
, (- 3, 3 /).
– ! — –.
:
– .
, ! — – , , — : – .
, , — .
, :
, – !
— : . , . , .
, . , . , , , , . , !.
–.
( !) – , — .
: , , . . !
Allbest.ru
, . . , . .
[470,2 K], 10.07.2015
. . . . .
[509,8 K], 17.08.2015
, , . , , . – . .
[637,3 K], 26.10.2014
. . . . , .
[1,7 M], 18.03.2017
, , , , . .
[2,2 M], 16.06.2015
, , , . . . .
[34,4 K], 10.06.2019
. . . . .
[81,2 K], 16.02.2012
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
, . . , . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
ƻ
: ..
: ..
1. .
2. .
3. .
4. , .
:
– ;
– , , : , , , ;
;
, ;
();
( ).
: 02. – .
1.
1.1
. , .
:
1. (, ) , .
2. .
3. .
4. , -3, .
5. , .
– , .
– :
12 , ;
12 ;
, , ;
, , , , , ;
: , 40% , 40% 2- ;
, , , , , .
:
, , , ;
, , , , ;
, , (), .
1.2
, . , .
, . , .
, :
— 21- ; — , , ;
— 13- ; — , , , , ; 1 ;
— 18- ; — , , ; 60% 3 , 10% 1 .
, :
-Ҹ — -; — , , , ;
– , ;
Y-, ;
, — , , ; — .
, — ( ):
;
;
— ;
.
, , . , , .
.
, , . , , , . .
. :
(, ) ( ) (, );
;
;
() , , , , , ;
() , — , , , ;
– , , , .
, . , . :
: , , , , — ;
( );
– ;
: ( ) ( 400 ), , , , ;
.
1.3
, , . , . :
– (, , );
– ;
– ( , , – , );
– ;
– , ;
– ;
– ;
– ;
– , , .
: ( ), ( ), .
, . .
, ( 4100), , , , , , – .
. , : .
, , .
: , , , .
. , , , , . , 1,5-2 5-6 . . 2-6 . , . , . , , , . , . . , , – (). , , . , , – . .
. , , , , , . , – , . , . , . , , .
1.4
, , , . . :
– ( );
– ;
– ( );
– ;
– .
( 3,33-5,55 /).
– , – . ( ). – 3-4 , .
. – () .
10-11 / ( ). – , .
– ( 7,35-7,45).
– . : ( ), ( ), ( , ).
1.5
, , , , , – .
, , , , , .
. – .
.
: ( ), , , ( ), , . , . . , , , . , , , , , . , , , . , , . . , . . . , : , , , : , , , . . , .
, , , .
.
, . , , , , , , . , . , , , , . , . , , . , , , . . , , , . , : , , . , , , , , , , , , .
1.6
, . , , , . . , (, ) . , . (1- 2- , , , 1- 2- ) , . . . . . (8 ) (). (10-14 ) : – (), – . : – ( 20 – 24 ) ; – () 24 ; – () 24 – 36 .
. – .
1.7 ,
, , , . , . – , . , , .
. ( ; , ). : , , , , , .
: 1 . . ( , ): , , , .
, 2 , . , – . , . , .
.
. — . , . , . . .
1
1. , : , , , , .
2. ( 1- ).
3. : , , .
4. , .
5. – , -, , .
6. : , .
7. , , .
8.
2.
2.1
– .
, ( ).
– , . .
– , , .
– , .
, , :
1. , . ., , , , , .
2. : , , , .
3. , . : , , , , , , , , , . , . , , : , , , , , , , .
4. . , .
5. , .
9, :
, , , ;
: , , , , , , , , , ( );
, : , , , , — , ;
: , , , (, , , ), ;
: , , , , , , , , , ;
: , , , , ;
: , , , , , , , , , , , , , , ;
— ( ); , — , — , , , , ( , );
, ( — , , );
;
, , ;
: , , , , , , – ( );
, , — , . ( ) — , , , , ;
, ( ).
:
(, , , , , ), , ;
, , , , ;
, , , ;
, , , , ;
, , ;
, ;
: , , , , ;
, , ;
, , ;
, , ;
, (, , , , , , , , , , . .);
— , ;
, , , ;
, !
, , . . (, , , , ), , , 4-6 . 30-60 5- . , – , .
( ) . , . . 6 . , . , , . , , . , ( ). , 5-6 , . .
. – : , , , , . , 1,5 , . , – , – ..
2.2
.
. . : 0,1 // 150-300 ; 5% , , , 4% ; ; ; . 20 / . , .
– . ( , 5-10% , , , ) 50-150 / . 6 50% . 0,1 //. . , , , 4% , , , . – 5, 6, , , . . .
.
, , , , , , . 20-50 20% . 10-15 , , 5-10% . , 0,1% , . , . .
2
1. , , , .
2. , .
, – , . , , , . , : , , , , .
, , , , , , , .
, , , .
1. .., .. . ., , 2011.
2. .. . .: ( . . . ). , , 2013.
3. .., .., .. . ., , 2011.
4. ., .. . .: , , 2011.
5. .., .. . 2 ., . .- ., – , 2009.
6. .., .. ; 2- . . ., – , 2009.
7. .., .., ..- . . 13- . . / , 2009.
Allbest.ru
, . . . .
[51,8 K], 11.05.2014
. , . . II , . .
[45,9 K], 17.12.2014
, . – . . II . .
[3,2 M], 24.02.2015
, . , . . , . .
[1,2 M], 21.11.2012
. . . .
[19,7 K], 03.01.2010
. . . . . . . – .
[23,9 K], 25.11.2013
. . , . , .
[6,2 M], 09.05.2019
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
1. Роль медицинской сестры в организации инсулинотерапии у детей с сахарным диабетом
Выполнила: студентка 4 курса 42М
Коптенок Марина Сергеевна
Научный руководитель:
Полякова Елена Николаевна
2. АКТУАЛЬНОСТЬ
Сахарный диабет является актуальной медико – социальной проблемой
современности, которая по распространенности и заболеваемости
имеет все черты эпидемии, охватывающей большинство экономически
развитых стран мира.
Роль медицинских сестер заключается в разъяснении и донесении до
сознания больного важности соблюдения правильного рациона
питания, обучении пациента методам самоконтроля и приемам
адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни.
3.
Активный вклад медицинской сестры считается важным для
оптимального лечения. Медицинские сестры вносят в
проведение целого ряда мероприятий по организации «школы
сахарного диабета». Следовательно, роль медицинской сестры в
общем лечебном процессе сахарного диабета чрезвычайно
актуальна и значима.
4. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить роль медицинской сестры в организации
инсулинотерапии у детей с сахарным диабетом.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Провести анализ литературы по заданной проблеме.
2. Раскрыть понятие заболевания.
3. Изучить принципы лечения и профилактики
сахарного заболевания.
4. Изучить принципы организации инсулинотерапии
сахарного диабета.
5. Раскрыть понятие «школа сахарного диабета».
6. Разработать план занятий по обучению пациентов в
«школе сахарного диабета».
5.
6. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Сахарный диабет – одно из самых распространённых
заболеваний в мире.
Главной причиной развития инсулинзависимого I типа сахарного
диабета является органическое или функциональное поражение
β-клеток островкового аппарата поджелудочной железы, что
приводит к недостаточности синтеза инсулина.
Инсулинозависимый сахарный диабет – это абсолютная
инсулиновая недостаточность, и жизнь пациента полностью
зависит от вводимого инсулина.
У детей, рожденных от больных матерей, клетки
поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, сохранили
генетическую чувствительность к воздействию определенных
вирусов – краснухи, кори, герпеса, эпидемического паротита.
Поэтому толчком к развитию сахарного диабета у детей
являются перенесенные острые вирусные заболевания.
7.
8.
Инсулинозависимый сахарный диабет – это абсолютная
инсулиновая недостаточность, и жизнь пациента полностью
зависит от вводимого инсулина.
Дети нуждаются в оказания квалифицированной помощи
медицинских работников. Дети должны чувствовать себя
нужными, любимыми и быть в безопасности, с надеждой на
будущее.
Роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми,
страдающими сахарным диабетом очень важна, она
заключается в разъяснении и донесении до сознания
больного важности соблюдения правильного рациона
питания, обучении пациентов методам самоконтроля и
приемам адаптации проводимого лечения к конкретным
условиям жизни.
9.
10. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
«Брянская областная детская
больница»
11.
12. ДЕТСКОЕ ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Отделение развёрнуто на 38 коек, из них:
22 – гастроэнтерологические
16 – эндокринологические.
В отделении функционирует «школа сахарного
диабета», где по специальной программе проходят
обучение дети и подростки, а так же члены их семей.
Для достижения поставленных целей, мы опросили
родителей детей, которых страдают сахарным
диабетом I типа. Всего приняло участия
30
респондентов.
Ниже приведены результаты
анкетирования.
13.
17%
50%
таких нет
33%
сахарный диабет у дедушки,
бабушки, тети, дяди или
двоюродных братьев/сестер
у папы, мамы, брата/сестры
или у детей
Наследственная предрасположенность
14.
7%
63%
до трех
3%
27%
от трех до пяти
от пяти до десяти
от десяти и
страше
Возраст респондентов
15.
адекватно (хорошо)
7%
18%
32%
43%
плохо (постоянно
испытывает стресс)
еще не осознал (а)
что это такое
эмоционально
(постоянно
срывается на всех)
Как относится Ваш ребенок к заболеванию?
16.
умеет
не умеет
20%
10%
13%
57%
боится
еще учится
Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно выполнять
технику инъекции введения инсулина?
17.
из книг/ журналов
19%
8%
62%
12%
из телепередач
от друзей/
знакомых
от медицинских
работников
Источники информации о заболевании
18.
часто
13%
19%
10%
редко
58%
только при
прохождении врачей
только при
необходимости
Часто ли Вы обращаетесь за консультацией по
данному заболеванию к медицинской сестре
19.
никаких
13%
7%
10%
70%
гипергликемическая
кома
гипогликемическая
кома
гипогликемическое
состояние
Осложнения сахарного диабета у Вашего ребенка
20.
4% 4%
18%
никто (не знаю что
это такое)
из книг/ журналов
75%
от медицинских
работников
от друзей/
знакомых
Кто Вас научил рассчитывать «хлебные единицы»?
21.
5%
38%
строго
57%
не строго
не придерживается
Придерживается ли Ваш ребенок диеты №9?
22.
0 – 3 баллов
4%
32%
64%
3 – 5 баллов
5- 7 баллов
7-10 баллов
Оцените работу медицинских сестер по
десятибалльной шкале
23.
соблюдение диеты
32%
13%
26%
29%
измерение уровня сахара в
крови
оказание первой медицинской
помощи при гипо и
гипергликемических комах
ведения дневника
самоконтроля
Чему Вас научили медицинские сестры?
24. ВЫВОД ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Маленькие пациенты полностью зависят от родителей и
медицинского персонала, поэтому нуждаются в
формировании близких отношений с обеспечивающим
медицинскую помощь работником.
Дети постоянно испытывают стресс к данному
заболеванию. Поэтому детям нужна психологическая и
физическая поддержка как родителей так и
медработников.
Нужно приложить
все
усилия
медицинским работникам, чтобы улучшить самочувствия
пациентов, побороть страх перед заболеванием, помочь
родителям и детям адаптироваться к заболеванию, жить
полноценной жизнью, несмотря на все сложности
данного заболевания.
25. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сахарный диабет – это заболевание на всю жизнь.
Роль медицинских сестер заключается в разъяснении и
донесении до сознания больного важности соблюдения
правильного рациона питания, обучении пациента
методам самоконтроля и приемам адаптации
проводимого лечения к конкретным условиям жизни.
При уходе за детьми, страдающими сахарным диабетом
очень важна, она заключается в разъяснении и
донесении до сознания больного важности соблюдения
правильного рациона питания, обучении пациента
методам самоконтроля и приемам адаптации
проводимого лечения к конкретным условиям жизни.
26.
Следовательно, роль медицинской сестры в общем
лечебном процессе сахарного диабета чрезвычайно
актуальна и значима.
Поставленные нами задачи:
1. Провести анализ литературы по заданной проблеме.
2. Раскрыть понятие заболевания.
3. Изучить принципы лечения и профилактики сахарного
заболевания.
4. Изучить принципы организации инсулинотерапии
сахарного диабета.
5. Раскрыть понятие «школа сахарного диабета».
6. Разработать план занятий по обучению пациентов в
«школе сахарного диабета». – Выполнены.
Цель: изучить роль медицинской сестры в организации
инсулинотерапии у детей с сахарным диабетом. Достигнута.
27.
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
контроль над соблюдением режима и диеты
подготовку к проведению лечебно-диагностических
процедур
динамические наблюдения за реакцией ребенка на
лечение
проведение бесед о заболевании, причинах развития,
течении,
особенностях
лечения,
осложнениях
и
профилактике
беседа с родителями о том, как лучше рассказать
ребенку о заболевании
оказание постоянной психологической поддержки
ребенку и родителям
контроль над передачами, обеспечение комфортных
условий в палате.
28.
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ДОЛЖНА ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА И
РОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ:
организация питания в домашних условиях
уметь составлять режим питания
рассчитывать калорийность и объем съедаемой
пищи
самостоятельно применять систему «хлебных
единиц»
проводить при необходимости коррекцию в питании.
29. РЕКОМЕНДАЦИИ
При уходе за пациентами с сахарным диабетом необходимо:
обучать пациентов особенностям диеты №9
ЛФК
правильному уходу за своим состояниям, для профилактики
осложнений
измерять и контролировать уровень сахар в крови
вести дневник самоконтроля
придерживаться рациональному режиму двигательной активности
помочь подростку и родителям в формировании отношений с
новым уровнем вовлечения родителей в задачи лечения сахарного
диабета.
Обучать родственников:
уходу и организации быта пациента
особенностям психологической поддержки своего ребенка
оказывать первую медицинскую помощь при возникших
осложнениях.
30. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник