Сахарный диабет экзамен 9 класс

Случай с умершей на ЕГЭ девочкой с врожденным пороком сердца многих встревожил. В том числе нашу команду.
Как сдавать ЕГЭ/ОГЭ с диабетом? Легко. Если следовать следующим правилам:
Нужно взять справку в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Справка от вашего эндокринолога не спасет ребенка на экзамене, если его нет в списке «дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)». Хоть он аппарат ИВЛ привезет с собой туда – без справки будет в кабинете со всеми детьми и в случае, если он будет мешать (запищит помпа, например), ассистенты, проводящие экзамен, могут полноправно удалить ученика с экзамена.
Справка ПМПК даёт ребенку право принести с собой на экзамен глюкометр, инсулин, еду, помпу, сок/декстрозу/сахар для купирования гипо – всё, что необходимо для поддержания здоровья (и всё, что указано в справке комиссии). Также эта справка дает ещё и дополнительное время на экзамене, целых 1.5 часа – ценно, согласитесь? Бонусом будет отдельная аудитория, где могут находиться не более 12 учеников.
Спокойствие, только спокойствие! За результат экзамена переживают все. Как учитель, я переживаю за результаты учеников, потому что оценки моих учеников – показатель моей работы. Родители моих учеников переживают, потому что хотят для своих детей только лучшего, а, как известно, чем лучше сдан ЕГЭ/ОГЭ, тем шире выбор ВУЗа, специальностей и будущего. И если переживания взрослых можно от детей скрыть, поняв, что им важнее видеть спокойных и вселяющих уверенность родителей и учителей, то детские переживания нужно рубить на корню, объясняя, что экзамен – не конец жизни. В конце концов, не сдал – можно пересдать. Главное, помнить: спокойный ребенок – собранный ребенок, а собранный ребенок вспомнит любую формулу и напишет самое прекрасное сочинение.
Про диабет. В день, когда я сдавала ЕГЭ по физике, я нервничала так, что проснулась с сахаром 33. Я ввела инсулин на коррекцию и поехала на экзамен. Угадайте, что случилось через три часа после введения инсулина? Правильно, гипо! На экзамене. На самом волнительном для меня экзамене. Я вышла из аудитории, чтобы спокойно выпить сок, но дежурные учителя и ассистенты тут же предложили вызвать скорую помощь и перенести экзамен на другой день. «Если я еще раз сюда приду, я тут от страха и умру!» – проворчала в ответ я, купировала гипо и вернулась в аудиторию, чтобы продолжить писать экзамен. Экзамен я сдала хорошо, но точно знаю, если бы волнения было меньше, то баллов было бы больше. Помешал ли мне диабет? Разве только тем, что отнял у меня 15 минут времени от написания экзамена. Больше ничем. Я сдала ЕГЭ ни чуть не хуже, чем мои одноклассники. Даже лучше, но это уже другая история.
Резюмируя написанное:
С собой на экзамен берем сок/сахар, инсулин (и иголки, конечно же, если вы вводите инсулин с помощью шприц-ручки), глюкометр (в нем накануне проверяем батарейку и наличие тест-полосок), можно взять с собой бутылку воды. Это про диабет. Если не про него, то не забываем на экзамен брать паспорт, черную гелевую ручку и другие необходимые вам предметы для сдачи экзамена. На ЕГЭ по физике, например, нужно брать с собой непрограммируемый калькулятор.
Волнения и переживания оставляем дома, они на экзамене будут лишними.
О том, что вы/ваш ребенок/ваш ученик – счастливый обладатель дополнительных полутора часов – организаторы мета проведения экзамена уже будут знать.
С пожеланиями самых легких вариантов экзамена и самых лучших результатов, учитель физики, живущий с диабетом почти 20 лет, Екатерина Пургина для Diabet Connect
Источник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Классный час
на тему «Диабет»
Провела классный руководитель:
М.В. Брагина
Русский Акташ, 2016
Класс: 9 А
Дата: 09.04.16
Классный руководитель: Брагина М.В.
Тема: “Диабет”
Направление: Здоровье
Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с сахарным диабетом, с типами, причинами и мерами профилактики.
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Оборудование: Презентация на тему «ДИАБЕТ», бланки ответов для проведения теста «Узнайте, нет ли угрозы для вас?», видеоролик.
Литература: https://ru.wikipedia.org/wiki, https://s-diabet.ru/profilaktika-saxarnogo-diabeta/, https://sovets.net/2696-dieta-pri-sakharnom-diabete.html.
Оформление доски
План:
1. Организационный момент
1. 1. Приветствие
1. 2. Знакомство
2. Введение в тему классного часа
2. 1. Беседа о здоровье
2. 2. Сообщение темы
3. Раскрытие темы классного часа
3. 1. Беседа о причинах, симптомах, мерах и типах сахарного диабета.
3. 2. Примерное меню диабетика.
3. 3. Проведение теста «Узнайте, нет ли угрозы для вас?».
3. 4. Обсуждение результатов.
3. 5. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?
А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Ответ: (Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечнососудистой системы, кожи, волос, ногтей). Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?
Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте определим факторы, влияющие на наше здоровье.
Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме ДИАБЕТ.
Почему данная тема вызывает у меня интерес:
1. сахарный диабет входит в группу лидеров по общему количеству заболеваний 3 место
2. есть знакомый друг, которой больной сахарным диабетом
3. интересуюсь медициной.
Цель работы
– задуматься нужно сейчас
-вести здоровый образ жизни
Что такое сахарный диабет?
Диабет – заболевание, обусловленное недостаточностью или полным отсутствием гормона под названием инсулин, который вырабатывается поджелудочной железой. (Иногда слабой чувствительностью клеток для тела к инсулину.)
Инсулин необходим для того, чтобы клетки организма могли усваивать сахар из крови. При нехватке инсулина уровень сахара в крови может увеличиваться до опасного для жизни уровня. Это заболевание возникает в результате сбоя эндокринной системы.
Причины:
1. наследственная генетическая предрасположенность.
2. ожирение.
3. атеросклероз сосудов поджелудочной железы.
4. малоподвижный образ жизни.
5. некоторые заболевания.
Симптомы и протекание болезни:
1. Жажда и учащение мочеиспускание – покалывание в области рук и ног – покраснение, опухание и болезненность десен.
2. Усталость – потеря веса
3. Ухудшение зрения – медленное заживление ран и частые инфекции.
Типы сахарного диабета.
Сегодня различают два типа СД. При одном инсулин абсолютно необходим, так как существует абсолютная его недостаточность, – это диабет 1 типа, или, как его было принято называть, инсулинозависимый.
Другой тип диабета связан с тем, что снижается чувствительность тканей организма к инсулину, в результате чего возникает относительная недостаточность инсулина – это диабет 2 типа (инсулиннезависимый). Он развивается, как правило, в зрелом и пожилом возрасте и поначалу не требует обязательного введения инсулина. Однако рано или поздно наступает момент, когда поджелудочная железа «истощается» и относительная недостаточность инсулина превращается абсолютную. В этих случаях уже нельзя обойтись без инъекций инсулина.
Меры профилактики:
1. вести здоровый образ жизни.
2. ограничивать себя с детства в углеводах.
3. не увлекаться вредными привычками.
4. следить за количеством сахара в крови.
5. заниматься спортом, вести подвижный образ жизни.
Примерное меню диабетика:
Хлеб – 200 г в сутки, черный или же специальный для диабетиков.
Супы – овощные, приготовленные не очень слабом мясном или рыбном бульоне (не чаще 2 раза в неделю)
Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий можно позволить себе только изредка и в небольшом количестве, сокращая в эти дни потребление хлеба.
Овощи – свеклу, морковку и картофель желательно употреблять не более 200 г в сутки, а в вот огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, тыкву, зелень можно есть без ограничений.
Яйца – не более 2 шт. в сутки
Фрукты и ягоды – не более 300 г в сутки
Молоко – только с разрешения врача. Другие кисло – молочные продукты – в небольших количествах изредка. Творог рекомендуется, есть ежедневно, но не более 200 г в день и только в натуральном виде
Напитки – черный чай, некрепкий кофе, томатный сок, соки из ягод или фруктов кислых сортов.
Если вовремя не распознать сахарный диабет, последствия могут быть весьма опасны. Ответьте на вопросы теста и узнайте, нет ли угрозы для вас.
Вывод
В заключение хотелось бы ребят сказать насколько актуальна проблема заболеваемости сахарным диабетом в современном мире, но я уверена, что снизить вероятность наступления заболевания можно простыми профилактическими мерами (исходя из причин заболевания). Самая главная мера – это доведение до людей в доступной форме информации о сути болезни, о ее причинах, симптомах и т.д. вторая мера – это пропаганда ЗОЖ среди молодёжи (начиная с детского сада). Вести активный образ жизни, заниматься спортом. Сейчас даже правительство России озаботилась проблемой гиподинамии. В Госдуму внесли на рассмотрение предложение: по всей России в школах сделать субботние дни – днями здоровья. Также стремиться повышать свой иммунитет путём закаливания и в весенне-осенний период принимать витамины, тем самым снизить восприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям. Рассказать людям о вреде курения и алкоголя. Третья мера – это правильная организация рационального питания в детских школьных и дошкольных учреждения (исключить из рациона продукты, содержание различные пищевые добавки: красители, консерванты), но если даже вы заболели сахарным диабетом, то это еще не смертельный приговор. С этой болезнью вполне возможно жить полноценной жизнью при соблюдении нескольких условий: постоянное пожизненное введение инсулина, активный образ жизни и диета, которая бедна простыми углеводами.
ТЕСТ
1.Часто ли вы чувствуете усталость после обеда?
– Довольно часто – 3
– Я бодра до самого вечера – 0
2. Можете ли вы сказать, что за последние пару месяцев похудели, хотя и не соблюдали никаких диет?
-Да, скинула больше 5 кг – 5
-Да, немного похудела, но меньше, чем на 5 кг – 2
-Нет – 0
3. Сколько вам лет?
-Меньше 35 – 0
-35-44 – 1
-45-54 – 2
-55-64 – 3
-Больше 64 лет – 4
4. В последние годы вы простужаетесь чаще, чем раньше?
-Да – 3
-Нет – 0
5. Наблюдались ли у вас в последнее время кожные проблемы, например зуд или фурункулы?
-Бывает кожный зуд – 3
-Довольно часто у меня вскакивают фурункулы -3
-Нет – 0
6. Двигаетесь ли вы активно как минимум по 30 мин. в день?
-Как правило, да – 0
-Почти никогда – 1
7. Болел ли у вас кто-нибудь из родственников диабетом?
-Нет – 0
-Да, причем ближайшие родственники (родители, сестры, братья) – 5
-Да, но дальние родственники (бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья, сестры) – 3
8. Страдаете ли вы избыточным весом?
Да – 3
Нет – 0
9. Вам уже когда-нибудь прописывали медикаменты от повышенного кровяного давления?
Да – 2
Нет – 0
10. Жажда мучает вас в последние месяцы больше, чем обычно?
Нет – 0
Да – 3
Результаты:
От 0 до 5 пунктов
Риск развития диабета у вас невелик. Однако начиная с 35 лет следует проходить плановые обследования каждые два года.
От 6 до 17 пунктов:
Риск заболеть диабетом, а также вероятность того, что вы уже им больны, довольно высоки. Жажда, необъяснимые приступы голода, внезапная потеря веса, серьезные кожные проблемы, участившиеся случаи инфекционных заболеваний могут быть симптомами начинающегося сахарного диабета. Если у вас есть подозрение на диабет, купите в аптеке глюкометр и проверяйте уровень сахара в крови через два часа после еды. Он не должен превышать 7,8 ммоль/л.
От 18 до 32 пунктов:
Незамедлительно отправляйтесь на обследование к врачу.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
Установлено, что чувствительность организма к инсулину снижается на 40% при превышении массы тела на 35-40% от нормы. Вот почему полные, а тем более страдающие ожирением люди более подвержены сахарному диабету, чем худые.
Проведите небольшой эксперимент: замерьте объем вашей талии. Если он превышает 88 см (у женщин) или 102 см (у мужчин), это с большой долей вероятности указывает на наличие начальной стадии диабета. Вам обязательно нужно провериться у врача и изменить образ жизни: перейти на правильное питание, больше двигаться… Тогда вы наверняка сможете избежать неприятного диагноза.
Спасибо за работу. Молодцы.
Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?
Спасибо за ответы.
Источник
û´P Ï[åÅÆ’p€W¤›Qn^Ñ?f|’ã좒WÏ”p¦ÜÓ[¢½¼ÝÍç¬j6°£äóÒ±ÜOóYíAÒ$ÔU¹¥LƒâXÐy)Ç”åç¨ÜÌo‰.s-ÅW¾ÜWUÏË÷EÙ¼…’¦ ‘5~.k¨ÁHãµkÉ._8aŽ%†”e¨”²N×H~Öïl@/H8)³NÓ`›öé-qh»ô/AR@ÿé(©˜•£lM[6ƒ]V?”Ü·šrÙIq’æ;¬MKO¥äã” ~t¾½·^IA”-jUæs ñš›M[DB•X~=ÈúB²®A¨Za@~·n5 ³ö”Ð!Öé~C7’vôªY±/7é:uK’û3©ÝcvÛ£Ô4ýuÒ”{ùƒ›väôίîIûeDü Œ]8§t,ó†êùRw””aÆpú”çÐo+}·Ôê”TdBGCOºÔ–È֫ѲUJ*¥yÇëE™’54È¿ˆp[¼kBÌ”t¾ÆK¡1S”(§Á€6¼;¶uW(zÙ1.Â;”œ}’)åKå@Ì ©® êŽî3H{æà¬(‡’h.}…²Pö’Áœ€ÆíCDÐ;ŽGP²£òåàA1Óf /•íóÚïĺ°ëÿŸÏëêçtɘΠ‘~U/ùÕ[x-‘`#¥óç+ŸÃº,êˆ#Î*žYÃÿt•Cê›Wþ4)ÕÞÆu†™0ŸMŒÁ§F‹Ú|E‡@Ï7ê°g^4-“ð’nF3þ?éflúkœQ7Z®•¦#8_¨ƒ }E¹ ™|¢†è¨€]ý endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj [ 9 0 R] endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj [ 16 0 R] endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > stream ÿØÿà JFIF ` ` ÿáhttps://ns.adobe.com/xap/1.0/ 42949672951267666196/196/122008-09-12T23:17:49+03:002008-09-12T23:17:49+03:002008-09-12T23:17:49+03:00Adobe Photoshop CS Windowsadobe:docid:photoshop:61f8b353-80ff-11dd-91c1-cd530a5bbae7image/jpeg ÿÛ C $.’ “,#(7),01444’9=82<.342></.342>
Источник
Выпускные экзамены для учеников 11-х классов проведут с 1 по 9 июня, а для девятиклассников – 2, 4 и 9 июня. Справку об освобождении от интеллектуальных испытаний нужно принести в школу до 10 мая.
Образовательный процесс в Беларуси в этом году официально завершится 30 мая. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, экзамены для школьников отменять не собираются.
– Ученики 11 классов будут сдавать 4 предмета. В письменной форме изложение по русскому или белорусскому языку (на выбор) и контрольную работу по математике. В устной форме – иностранный язык и историю Беларуси. Девятиклассники пройдут письменные испытания по белорусскому и русскому языкам (диктант) и сдадут экзамен по математике в виде контрольной работы, – уточнили в Министерстве образования.
По информации медиков, справку-освобождение от экзаменов может получить лишь тот ученик, который по состоянию здоровья не может наравне со всеми справиться с заданиями, а также тот, чье состояние может серьезно ухудшиться из-за стресса и нагрузки.
Полный список болезней утвержден постановлением Министерства здравоохранения. В документе рядом с названием заболевания указан срок освобождения. При некоторых диагнозах справка выдается на постоянной основе, в других случаях – на срок от двух недель до года. Решение об освобождении от экзаменов принимает педагогический совет до 31 августа текущего года (до конца пересдач) на основе медицинского документа.
Что делать, если какого-то заболевания, с которым ребенок не сможет сдавать экзамены, в списке нет?
В таком случае освобождение от испытаний может быть выдано отдельно по решению управления образования районного (городского) исполнительного комитета и педагогического совета школы или гимназии.
Таким правом обладают учащиеся, которые обучаются индивидуально на дому; учащиеся-инвалиды со значительными ограничениями передвижения, самообслуживания, ориентации, общения и контроля за поведением, а также учащиеся с обострением хронических болезней (в особых случаях).
Заболевание | Сроки освобождения от экзаменов |
Активный прогрессирующий туберкулез легких и другие прогрессирующие формы внелегочного туберкулеза | Постоянно |
Туберкулезный менингит | Постоянно |
Полиомиелит острый | Постоянно |
Вирусный гепатит | До 1 месяца после выписки из стационара |
Менингококковый менингит, серозный и гнойный менингит различной этиологии | До 1 года после выписки из стационара |
Серозные и гнойные энцефалиты и менингоэнцефалиты | Постоянно |
Инфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение) | До 1 месяца после выписки из стационара |
Детские инфекционные болезни (коклюш, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, краснуха. Корь, эпидемический паротит, кишечные инфекции), иерсиниоз, болезнь Лайма | Индивидуально до 1 месяца после выздоровления |
СПИД | Постоянно |
Злокачественные опухоли | Постоянно |
Эндокринные заболевания:
| Постоянно |
Эндокринные заболевания: острый и подострый тиреоидит | Индивидуально до 6 месяцев после выписки из стационара |
Субтотальная резекция щитовидной железы | До 10-12 месяцев после операции |
Заболевания системы крови:
| Постоянно |
Заболевания системы крови: анемия различной этиологии (среднетяжелая и тяжелая формы) | Не менее 6 месяцев после нормализации показателей крови |
Заболевания системы крови: идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа) | Не менее 9 месяцев после нормализации уровня тромбоцитов |
Заболевания системы крови: геморрагический васкулит | Не менее 9 месяцев после обострения |
Шизофрения | Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
Психозы различной этиологии | Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
Психопатии, психоподобные состояния в стадии декомпенсации | Строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
Неврозы, неврозоподобные состояния, реактивные состояния в стадии декомпенсации | Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатра |
Эпилепсия с частыми и средней частоты припадками | Постоянно |
Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии, психоорганический синдром | Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатра |
Заболевания центральной и периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движений, координации, чувствительности или трофики | Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога |
Перенесенный арахноидит с периодическими обострениями и снижением трудоспособности | Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога |
Выраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистыми кризами, обморочным состоянием и другими тяжелыми проявлениями вазопатии | Строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога |
Тяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия) | Постоянно от устных экзаменов |
Высокая степень заикания | Постоянно от устных экзаменов |
Высокая близорукость с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек независимо от остроты зрения | Постоянно |
Близорукость слабой и средней степени с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек и значительным понижением остроты зрения ниже 0,5 одного глаза и ниже 0,1 другого (с коррекцией) | Постоянно |
Близорукость любой степени независимо от остроты зрения после хирургического вмешательства или лазерной коагуляции сетчатки | Индивидуально 1-3 месяца после вмешательства |
Двусторонняя афакия или артифакия | Постоянно |
Односторонняя афакия или артифакия | До 1 года после хирургического вмешательства |
Заболевания роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва, имеющие прогредиентное или рецидивирующее течение | Постоянно |
Глаукома | Постоянно |
Тугоухость II-IV степени | Постоянно от диктанта и изложения по русскому, белорусскому и др. языкам (при восприятии текста на слух) |
Ревматизм – активная фаза | До 6 месяцев после последней атаки |
Артериальная гипертензия | Постоянно по заключению кардиолога |
Бронхиальная астма (тяжелое течение) | Постоянно |
Хронические неспецифические заболевания легких (нагноительные заболевания на фоне врожденных пороков развития легких, бронхоэктатическая болезнь) с частыми обострениями (2-3 раза в год) или явлениями легочной недостаточности | Постоянно |
Операция по поводу бронхоэктатической болезни | До 6 месяцев после операции |
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, в том числе острые эрозии и язвы | Два месяца после обострения |
Хронический активный гепатит | Постоянно |
Хронический персистирующий гепатит | В период обострения |
Болезнь Крона | Постоянно |
Неспецифический язвенный колит | Постоянно |
Острый гломерулонефрит | Один месяц после выписки из стационара |
Хронический гломерулонефрит с прогрессирующим или рецидивирующим течением | Постоянно |
Острый пиелонефрит | Один месяц после выписки из стационара |
Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением | Постоянно |
Системные заболевания соединительной ткани (красная волчанка, распространенная склеродермия, дерматомиозит и другие) | Постоянно |
Заболевания кожи в резко выраженной степени (эпидермолиз, распространенная экзема, диффузный нейродермит, распространенный псориаз и другие) | Один месяц после выздоровления |
Врожденные и приобретенные пороки сердца, состояние после операции по поводу порока сердца | Строго индивидуально по заключению кардиолога, ревматолога или кардиохирурга |
Операция по поводу аппендицита | Две недели после выписки из стационара |
Грыжесечение | Две недели после выписки из стационара |
Операция по поводу непроходимости кишечника | Один месяц после выписки из стационара |
Переломы костей верхней конечности | В период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации при переломах костей ведущей руки от письменных экзаменов |
Переломы костей нижней конечности | Две-три недели со дня снятия иммобилизации |
Перелом черепа, позвоночника и костей туловища | Два месяца после выписки из стационара |
Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: без последствий или с минимальными неврологическими нарушениями | До 2-х месяцев после получения травмы |
Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: со стойкими умеренно выраженными и выраженными нарушениями | Постоянно |
Ревматоидный артрит, часто обостряющийся, с нарушением функции органов движения | Постоянно |
Врожденные и приобретенные деформации грудной клетки с нарушением функции внешнего дыхания | Постоянно |
Беременность | Нормально протекающая – с 22 недель, патологически – с любого срока. |
Источник