Сахарный диабет тесты для студентов с ответами
001. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ ЗАНИМАЕТ В СТРУКТУРЕ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1) первое место
2) второе место
3) третье место
4) четвертое место
5) пятое место
Правильный ответ: 3
002. В структуре сахарного диабета первое место занимает
1) сахарный диабет 1 типа
2) сахарный диабет 2 типа
3) гестационный сахарный диабет
4) панкреатический сахарный диабет
5) диабет на фоне эндокринопатий
Правильный ответ: 2
003. В основе развития сахарного диабета 1 типа лежит
1) инсулинорезистентность
2) гиперинсулинемия
3) атеросклероз
4) деструкция β – клеток
5) ожирение
Правильный ответ: 4
004. ЗАБОЛЕВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ВСТРЕЧАЕТСЯ СИМПТОМАТИЧЕСКИЙ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
1) ишемическая болезнь сердца
2) болезнь и синдром Иценко-Кушинга
3) хронический пиелонефрит
4) язвенная болезнь желудка
5) хронический гепатит
Правильный ответ: 2
005. ПРИЧИНОЙ РАЗВИТИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА ПРИ БОЛЕЗНИ ИЦЕНКО-КУШИНГА ЯВЛЯЕТСЯ
1) первичная деструкция бета-клеток поджелудочной железы
2) нарушение чувствительности тканей к инсулину
3) ожирение
4) усиление глюконеогенеза
5) инактивация инсулина
Правильный ответ: 4
006. ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ СД 1 ТИПА
1) ожирение
2) гипертоническая болезнь
3) наличие антител к островкам поджелудочной железы, к глутаматдекарбоксилазе, аутоантитела к инсулину
4) ИБС, атеросклероз
5) гиподинамия
Правильный ответ: 3
007. УКАЖИТЕ ФАКТОРЫ РИСКА СД 2 ТИПА
1) ожирение, гиподинамия
2) травма поджелудочной железы
3) психическая травма
4) аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием инсулита и вирусное поражение бета-клеток
5) деструкция бета-клеток
Правильный ответ: 1
008. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ ЧАСТО ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ЭНДОКРИННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
1) гипокортицизме
2) болезни Иценко-Кушинга
3) гипотиреозе
4) нервной анорексии
5) синдроме Кона
Правильный ответ: 2
009. АБСОЛЮТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИНСУЛИНА МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
1) ишемической болезнью сердца
2) усилением синтеза ТТГ
3) гиподинамией
4) аутоиммунным поражением поджелудочной железы
5) ожирением
Правильный ответ: 4
010. ПАТОГЕНЕЗ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА ОБУСЛОВЛЕН
1) деструкцией бета-клеток
2) абсолютной недостаточностью инсулина
3) снижением количества рецепторов к инсулину
4) нарушением рецепторного аппарата бета-клеток
5) повышением количества рецепторов к инсулину
Правильный ответ: 3
011. РЕЗИСТЕНТНОСТЬ К ИНСУЛИНУ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА
1) длительными физическими нагрузками
2) патологией инсулиновых рецепторов
3) недостатком массы тела
4) длительностью диабета свыше одного года
5) голоданием
Правильный ответ: 2
012. ПРИЗНАК ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА
1) возраст старше 45 лет
2) принадлежность к мужскому полу
3) склонность к кетоацидозу
4) повышенная масса тела
5) наследственная предрасположенность
Правильный ответ: 3
013. ПРИЗНАК, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА
1) возраст моложе 45 лет
2) принадлежность к мужскому полу
3) склонность к кетоацидозу
4) повышенная масса тела
5) сниженная масса тела
Правильный ответ: 4
014. Концентрация глюкозы в цельной капиллярной крови в норме НАТОЩАК
1) 5,4ммоль/л
2) 5,6ммоль/л
3) 7,8ммоль/л
4) 6,1 ммоль/л
5) 11,1ммоль/л
Правильный ответ: 1
015. в норме концентрация глюкозы в цельной капиллярной крови через 2 час просле приема пищи составляет
1) меньше 5,5ммоль/л
2) меньше 6,1ммоль/л
3) меньше 7,8ммоль/л
4) меньше11,1ммоль/л
5) больше 8,9 ммоль/л
Правильный ответ: 3
016. ДИАГНОЗ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ПРИ УРОВНЕ ГЛЮКОЗЫ КАППИЛЯРНОЙ КРОВИ НАТОЩАК
1) >6,0 ммоль/ л
2) >5,6 ммоль/ л
3) <6,0 ммоль/ л
4) ≥6,1 ммоль/ л
5) >5,8 ммоль/ л
Правильный ответ: 4
017. ТЕСТ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ ПРОВОДИТСЯ С
1) 50 граммами глюкозы
2) 75 граммами глюкозы
3) 90 граммами глюкозы
4) 120 граммами глюкозы
5) 30 граммами глюкозы
Правильный ответ: 2
018. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ, СООТВЕТСТВУЮТ НАРУШЕНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
1) натощак 5,1 через 2 часа 10,8 ммоль/л
2) натощак 6,55 через 2 часа 6,94 ммоль/л
3) натощак 4,88 через 2 часа 6,66 ммоль/л
4) натощак 6,94 через 2 часа 11,3 ммоль/л
5) натощак 8,5 через 2 часа 12,9 ммоль/л
Правильный ответ: 1
019. У ЮНОШИ 18 ЛЕТ ПОСЛЕ ПРОСТУДНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЯВИЛАСЬ ЖАЖДА, ПОЛИУРИЯ, ОБЩАЯ СЛАБОСТЬ, УРОВЕНЬ САХАРА В КРОВИ 16 ММОЛЬ/Л, В МОЧЕ 5%, АЦЕТОН В МОЧЕ ПОЛОЖИТЕЛЕН. ТИП ДИАБЕТА У БОЛЬНОГО
1) сахарный диабет 1 тип
2) сахарный диабет 2 тип
3) сахарный диабет второго типа у молодых (mody)
4) вторичный сахарный диабет
5) нарушение толерантности к глюкозе
Правильный ответ: 1
020. У ПОЛНОЙ ЖЕНЩИНЫ 45 ЛЕТ СЛУЧАЙНО (ПРИ ДИСПАНСЕРНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ) ВЫЯВЛЕНА ГЛИКЕМИЯ НАТОЩАК 9,2 ММОЛЬ/Л, ГЛЮКОЗУРИЯ 3%, АЦЕТОН В МОЧЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. РОДНОЙ БРАТ БОЛЬНОЙ СТРАДАЕТ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ. ТИП ДИАБЕТА У БОЛЬНОЙ?
1) сахарный диабет 1 тип
2) сахарный диабет 2 тип
3) сахарный диабет второго типа у молодых (mody)
4) вторичный сахарный диабет
5) нарушение толерантности к глюкозе
Правильный ответ: 2
Источник
1. Выберите заболевание, при котором встречается симптоматический сахарный диабет:
а) болезнь и синдром Иценко-Кушинга +
б) хронический гепатит
в) хронический пиелонефрит
2. Укажите факторы риска развития инсулинзависимого сахарного диабета:
а) ожирение
б) наличие антител к островковым клеткам +
в) гипертоническая болезнь
3. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) инсулиновая недостаточность и повышение контринсулярных гормонов
б) инсулинорезистентность и деструкция бета-клеток
в) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +
4. Укажите этиологические факторы сахарного диабета первого типа:
а) аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием инсулита и вирусное поражение бета – клеток +
б) психическая травма
в) ожирение
5. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) инсулиновая недостаточностьи повышение контринсулярных гормонов
б) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность
в) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +
6. Причиной развития сахарного диабета при болезни Иценко-Кушинга является:
а) инактивация инсулина
б) усиление глюконеогенеза +
в) нарушение чувствительности тканей к инсулину
7. Какой из гормонов стимулирует липогенез:
а) адреналин
б) соматотропный гормон
в) инсулин +
8. Самым активным стимулятором секреции инсулина является:
а) глюкоза +
б) фруктоза
в) аминокислоты
9. Прохождение глюкозы через мембрану клетки без участия инсулина происходит в следующих тканях:
а) мозговом слое почек
б) нервной ткани, ткани хрусталика
в) оба варианта +
г) нет верного ответа
10. Какие из перечисленных ниже механизмов действия присущи инсулину:
а) торможение липолиза +
б) усиление процессов утилизации аминокислот и синтеза белка +
в) усиление глюконеогенеза
11. Диабет первого типа преимущественно сочетается с наличием всех перечисленных антигенов HLA, кроме:
а) В7 +
б) В18
в) В15
12. Генетическими маркерами сахарного диабета второго типа являются все перечисленные антигены HLA, кроме:
а) В18
б) HLA не отличается от здоровой популяции +
в) В15
13. Антитела к антигенам островков поджелудочной железы выявляются при первом типе диабета в:
а) 50-70% +
б) 20-40%
в) 10-20%
14. К факторам риска по диабету относится все перечисленное, кроме:
а) патологической беременности (крупный мертворожденный плод, спонтанные выкидыши)
б) наследственной предрасположенности к сахарному диабету
в) гипертонической болезни +
15. Абсолютная недостаточность инсулина может быть обусловлена всем перечисленным, кроме:
а) внепанкреатических факторов +
б) острого панкреатита
в) аутоиммунного поражения поджелудочной железы
16. Патогенез сахарного диабета второго типа обусловлен всем перечисленным, кроме:
а) негормональных антагонистов инсулина
б) деструкции бета-клеток +
в) нарушения рецепторного аппарата бета-клеток
17. Иммунологические изменения при сахарном диабете первого типа характеризуются всем перечисленным, кроме:
а) наличия “инсулитов”
б) наличия антител к клеткам панкреатических островков
в) отсутствия образования антител к антигенам островков поджелудочной железы +
18. Нарушение углеводного обмена при сахарном диабете проявляется в виде всего перечисленного, кроме:
а) повышенного накопления лактата в крови
б) повышенного перехода углеводов в гликоген +
в) замедления перехода углеводов в жир
19. К снижению синтеза гликогена у больных диабетом приводит все перечисленное, кроме:
а) заболевания печени
б) гипогликемических реакций
в) дозированной физической нагрузки +
20. Нарушение жирового обмена при сахарном диабете характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) жировой инфильтрации печени
б) снижения уровня билирубина +
в) гиперкетонемии и кетонурии
21. Нарушение белкового обмена при сахарном диабете характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) увеличения содержания альбуминов в плазме +
б) увеличения гликонеогенеза
в) снижения синтеза белка
22. Патогенез сильной жажды, сухости во рту при диабете обусловлен всем перечисленным, кроме:
а) снижения уровня натрия в крови
б) повышения уровня мочевины в крови +
в) обезвоживания организма
23. Сахарный диабет часто выявляется при всех следующих эндокринных заболеваниях, кроме:
а) феохромоцитомы
б) акромегалии
в) синдрома Симмондса +
24. Этиологическими факторами абсолютного гиперинсулинизма являются все перечисленные, кроме:
а) гиперплазии бета-клеток панкреатических островков
б) неврогенной анорексии +
в) панкреатита с преимущественным поражением панкреатических островков
25. Этиологическими факторами относительного гиперинсулинизма являются все перечисленные, кроме:
а) гипоглюкагонемии
б) гипофункции передней доли гипофиза
в) реактивного гиперинсулинизма +
26. Инсулин стимулирует следующие процессы, кроме:
а) образование АТФ
б) липолиз +
в) транспорт глюкозы в клетку
27. Метаболические эффекты инсулина приводит к снижению:
а) глюконеогенеза +
б) транспорта ионов калия в клетку
в) синтеза белков
28. Не способствуют гипергликемии при сахарном диабете:
а) никотиновая кислота
б) тиазидные диуретики
в) сердечные гликозиды +
29. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +
б) инсулинорезистентность и деструкция бета-клеток
в) инсулиновая недостаточность и повышение контринсулярных гормонов
30. При длительном введении преднизолона гипергликемия начинает развиваться в результате:
а) торможения секреции инсулина
б) усиления глюконеогенеза +
в) снижения утилизации глюкозы тканями
Источник
Òåñòû äëÿ 3 ê ê òåìå 14 äèàáåò
Æóðíàë “Ñàìèçäàò”:
[Ðåãèñòðàöèÿ]
[Íàéòè]
[Ðåéòèíãè]
[Îáñóæäåíèÿ]
[Íîâèíêè]
[Îáçîðû]
[Ïîìîùü]
ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÎÅ ÓÊÀÇÀÍÈÅ ÄËß ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÅÉ
Ê ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÇÀÍßÒÈÞ N 14
(6 ñåìåñòð)
ÒÅÌÀ: Ñèìïòîìàòîëîãèÿ è ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Òå-
÷åíèå è îñëîæíåíèÿ. Äèàáåòè÷åñêàÿ è ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ êîìû, äè-
àãíîñòèêà, íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
ÎÁÙÀß ÖÅËÜ: Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèðîâàòü ñàõàðíûé äèàáåò è åãî
îñëîæíåíèÿ.
ÊÎÍÊÐÅÒÍÛÅ ÇÀÄÀ×È:
1. Ðàññìîòðåòü àíàòîìèþ è ôèçèîëîãèþ îñòðîâêîâîãî àïïàðàòà ïîäæå-
ëóäî÷íîé æåëåçû.
2. Èçó÷èòü ýïèäåìèîëîãèþ ôàêòîðîâ ðèñêà è ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç
ñàõàðíîãî äèàáåòà.
3. Ðàññìîòðåòü ñèìïòîìàòîëîãèþ ñàõàðíîãî äèàáåòà I è II òèïîâ.
4. Èçó÷èòü îñëîæíåíèÿ ÑÄ (äèàáåòè÷åñêàÿ, ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ, ãè-
ïåðîñìîëÿðíàÿ êîìû).
ÑÒÐÓÊÒÓÐÀ ÇÀÍßÒÈß:
1.Ââåäåíèå. Îïðåäåëåíèå öåëè è çàäà÷. Îçíàêîìëåíèå
ñ ïëàíîì çàíÿòèÿ. – 5 ìèí.
2.Ïðîâåðêà èñõîäíîãî óðîâíÿ çíàíèé – 35 ìèí.
à) óñòíûé êîíòðîëü
á) òåñòîâûé êîíòðîëü
3.Äåìîíñòðàöèÿ îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîãî ñàõàðíûì äèàáåòîì – 30 ìèí.
4.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ êóðàöèÿ áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì ñ
ïîñëåäóþùèì êîíòðîëåì ïðåïîäàâàòåëÿ – 80 ìèí.
à) âûÿâëåíèå è àíàëèç õàðàêòåðíûõ æàëîá;
á) âûÿâëåíèå ïðè àíàëèçå èñòîðèè æèçíè áîëüíîãî âîç-
ìîæíûõ ïðè÷èí çàáîëåâàíèÿ;
â) ïðîâåäåíèå ôèçè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ è
âûÿâëåíèå èíôîðìàòèâíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ.
5.Êîíòðîëü óñâîåíèÿ òåìû ïî ðåçóëüòàòàì îáñëåäîâàíèÿ
áîëüíûõ, ðåøåíèå òåñòîâûõ çàäà÷ – 20 ìèí.
6.Ïîäâåäåíèå èòîãîâ è äîìàøíåå çàäàíèå – 10 ìèí.
ÊÎÍÒÐÎËÜÍÛÅ ÂÎÏÐÎÑÛ:
1. Àíàòîìèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû.
2. Èíñóëèí, ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðîëü â îðãàíèçìå.
3. Ãëþêàãîí, îñíîâíûå ôèçèîëîãè÷åñêèå ýôôåêòû.
4. Ðîëü ãîðìîíîâ îñòðîâêîâîãî àïïàðàòà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â ãî-
ìåîñòàçå.
5. Ñàõàðíûé äèàáåò, ïîíÿòèå, ýïèäåìèîëîãèÿ, ôàêòîðû ðèñêà.
6. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ÑÄ I è II òèïîâ.
7. Íàðóøåíèå óãëåâîäíîãî îáìåíà ïðè ÑÄ.
8. Íàðóøåíèå æèðîâîãî îáìåíà ïðè ÑÄ.
9. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïðè ÑÄ.
10.Ïàòàíàòîìèÿ ïðè ÑÄ.
11.Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ ïðè ÑÄ.
12.Íàðóøåíèÿ ñî ñòîðîíû ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû ïðè ÑÄ.
13.Ïîðàæåíèå ïî÷åê ïðè ÑÄ.
14.Äèàáåòè÷åñêàÿ íåéðîïàòèÿ.
15.Ïàòîëîãèÿ îðãàíîâ çðåíèÿ ïðè ÑÄ.
16.Ïàòîëîãèÿ êîæè ïðè ÑÄ.
17.Äèàáåòè÷åñêàÿ êîìà, ñèìïòîìàòîëîãèÿ ïðåêîìàòîçíîãî ñîñòîÿíèÿ,I
è II ôàç êîìû.
18.Ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà, ñèìïòîìàòèêà, íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
– 2 –
ÒÅÑÒÛ :
1. Êàêèå êëåòêè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû âûðàáàòûâàþò èíñóëèí:
à) àëüôà-êëåòêè
á) áåòà-êëåòêè
â) äåëüòà-êëåòêè
ã) êëåòêè àöèíóñîâ
2. Ê êîíòðèíñóëÿðíûì ãîðìîíàì îòíîñÿò âñå, êðîìå:
à) ãëþêàãîí
á) êàòåõîëàìèíû
â) âàçîïðåññèí
ã) ñîìàòîòðîïíûé ãîðìîí
ä) ãëþêîêîðòèêîèäû
3. Êàêèå èç íèæåïåðå÷èñëåííûõ ñèìïòîìîâ íåõàðàêòåðíû äëÿ ÿâíîãî ñà-
õàðíîãî äèàáåòà:
à) ïîëèäèïñèÿ
á) ïîëèóðèÿ
â) íîðìîãëèêåìèÿ íàòîùàê
ã) ãëþêîçóðèÿ
4. Ïàòîãåíåç ïîëèóðèè ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå:
à) ïîâûøåíèå îñìîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ â êàíàëüöàõ âñëåäñòâèå ãëèêîçó-
ðèè
á) ïîíèæåíèå îñìîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ â êàíàëüöàõ âñëåäñòâèå ãëèêîçó-
ðèè
â) ïîâûøåíèå êëóáî÷êîâîé ôèëüòðàöèè
5. Ñèìïòîìàìè ñàõàðíîãî äèàáåòà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
à) ïîëèäèïñèÿ
á) ïîëèóðèÿ
â) ãèïåðãëèêåìèÿ
ã) ãëèêîçóðèÿ
ä) ïîâûøåííûé àïïåòèò
å) àíîðåêñèÿ
6. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè íàòîùàê â ììîëü/ë ïî
ìåòîäó Õàãåäîðíà-Èåíñåíà:
à) 10 – 15
á) 1,3-3,1
â) 4,4-6,6
ã) 6,6- 7,8
7. Äëÿ èíñóëèíçàâèñèìîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà íå õàðàêòåðíî:
à) íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü
á) íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ îáû÷íî îñòðîå â ìîëîäîì âîçðàñòå
â) íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ ÷àùå â ïîæèëîì âîçðàñòå ó ëèö ñ îæèðåíèåì
ã) ïðîÿâëÿåòñÿ âûðàæåííûìè ñèìïòîìàìè ( æàæäà, ïîëèóðèÿ, ïîõóäàíèå)
8. Êàêîé óðîâåíü ãëèêåìèè ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå ïðèåìà ãëþêîçû íàáëþäàåò-
ñÿ ó çäîðîâûõ ëèö:
à) óâåëè÷åí çíà÷èòåëüíî ïî ñðàâíåíèþ ñ èñõîäíûì óðîâíåì
á) ñíèæàåòñÿ äî íà÷àëüíîé âåëè÷èíû
9. Óêàæèòå óðîâåíü ãëèêåìèè ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå “íàãðóçêè” ãëþêîçîé ïðè
ÿâíîì ñàõàðíîì äèàáåòå (â ììîëü/ë):
– 3 –
à) 4,6
á) 5,5
â) 6,4
ã) 11,11
10.Óêàæèòå âåëè÷èíó ãëèêåìèè â ììîëü/ë, ïðè êîòîðîé ãëþêîçà íà÷èíàåò
ýêñêðåòèðîâàòü ñ ìî÷îé:
à) 8
á) 9
â) 10
11.Êàêîå îñëîæíåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàñøèðåíèåì âå-
íóë ñåò÷àòêè, ðàçâèòèåì â íåé ìèêðîàíåâðèçì, êðîâîèçëèÿíèé, ýêññóäà-
òîâ:
à) àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ
á) ìàêðîàíãèîïàòèÿ
â) ðåòèíîïàòèÿ
ã) íåéðîïàòèÿ
12.Ïðè êàêîì óðîâíå ãëèêåìèè íàòîùàê â ììîëü/ë ïðàâîìî÷åí äèàãíîç ñà-
õàðíîãî äèàáåòà:
à) 2,8
á) 3,4
â) 5,6
ã) 7,8
13.Îðàëüíûé ãëþêîçîòîëåðàíòíûé òåñò ïîêàçàí âî âñåõ ñëó÷àÿõ êðîìå:
à) ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè íàòîùàê 5,7-6,9 ììîëü/ë
á) ëèöàì ñ îæèðåíèåì è ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ, õðîíè÷åñêèì ïàíê-
ðåàòèòîì
â) ïðè íàëè÷èè ñàõàðíîãî äèàáåòà ó êðîâíûõ ðîäñòâåííèêîâ
ã) æåíùèíàì, ðîäèâøèì æèâîé èëè ìåðòâûé ïëîä âåñîì áîëåå 4,5 êã
ä) ïðè 2-õ êðàòíîì îáíàðóæåíèè ãëþêîçû êðîâè íàòîùàê áîëüøå 7
ììîëü/ë
äèàáåòà
14.Äëÿ ÈÇÑÄ õàðàêòåðíû ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ â âèäå:
à) ìèêðîàíãèîïàòèè
á) ìàêðîàíãèîïàòèè
15.Äëÿ ÈÍÑÄ õàðàêòåðíû ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ â âèäå:
à) ìèêðîàíãèîïàòèè
á) ìàêðîàíãèîïàòèè
16.Äëÿ äåôèöèòà èíñóëèíà íå õàðàêòåðíî:
à) ñòèìóëÿöèÿ ãëèêîíåîãåíåçà è ãëèêîãåíîëèçà
á) ïîäàâëåíèå ñèíòåçà ãëèêîãåíà â ïå÷åíè
â) àêòèâàöèÿ ëèïîëèçà
ã) ãèïåðãëèêåìèÿ è ãëþêîçóðèÿ
ä) ïîäàâëåíèå ëèïîëèçà
17.Î íà÷àëüíîì ïðîÿâëåíèè êàêîãî îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà ó äëè-
òåëüíî áîëåþùèõ áîëüíûõ ìîæíî äóìàòü, êîãäà âîçíèêàåò ñòîéêàÿ àëüáóìè-
íóðèÿ, öèëèíäðóðèÿ, îäíîâðåìåííî ñíèæàåòñÿ ñóòî÷íàÿ ãëèêîçóðèÿ ïðè âû-
ñîêîì óðîâíå ñàõàðà êðîâè:
à) ïèåëîíåôðèò
á) ãëîìåðóëîíåôðèò
– 4 –
â) ñèíäðîì Êèììåëüñòèëà-Óèëñîíà
18.Êàêîé ÷óâñòâèòåëüíûé áåçîïàñíûé ìåòîä èññëåäîâàíèÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ
ðàííåé äèàãíîñòèêè äèàáåòè÷åñêîé íåôðîïàòèè:
à) èçîòîïíàÿ ðåíîãðàôèÿ
á) ÓÇÈ ïî÷åê
â) îïðåäåëåíèå áåòà-ìèêðîãëîáóëèíà â ìî÷å
ã) äèíàìè÷åñêàÿ ñöèíòèãðàôèÿ ïî÷åê
19.Ïðîÿâëåíèåì êàêîãî îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà ÿâëÿåòñÿ ïîÿâëåíèå
áîëåé, ææåíèÿ, îíåìåíèÿ, “ïîëçàíèÿ ìóðàøåê” â äèñòàëüíûõ îòäåëàõ íîã,
íåðåäêî â ïàëüöàõ, ñíèæåíèå àõèëëîâà è êîëåííîãî ðåôëåêñà, îñëàáëåíèå
òàêòèëüíîé è áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè:
à) ìèêðîàíãèîïàòèÿ
á) ïåðèôåðè÷åñêàÿ ïîëèíåéðîïàòèÿ
â) ïîðàæåíèå öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû
20.Óêàæèòå íàèáîëåå ÷àñòîå îñëîæíåíèå ÈÇÑÄ:
à) äèàáåòè÷åñêàÿ ðåòèíîïàòèÿ
á) èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü ñåðäöà
â) öåðåáðàëüíûé àòåðîñêëåðîç
21.Êàê íàçûâàåòñÿ äåôèöèò èíñóëèíà, îáóñëîâëåííûé ñíèæåíèåì åãî ñèíòå-
çà, ñåêðåöèè èëè ìåòàáîëèçìà
à) àáñîëþòíûé äåôèöèò èíñóëèíà
á) îòíîñèòåëüíûé äåôèöèò èíñóëèíà
22.Êàê íàçûâàåòñÿ äåôèöèò èíñóëèíà, âûçûâàåìûé èíàêòèâàöèåé èíñóëèíà,
ïîâûøåííûì åãî ðàçðóøåíèåì ôåðìåíòàìè ïå÷åíè, ñíèæåíèåì ÷óâñòâèòåëü-
íîñòè è êîëè÷åñòâà èíñóëèíîâûõ ðåöåïòîðîâ â òêàíÿõ:
à) àáñîëþòíûé äåôèöèò èíñóëèíà
á) îòíîñèòåëüíûé äåôèöèò èíñóëèíà
23.Íàðóøåíèå æèðîâîãî îáìåíà ïðè äåôèöèòå èíñóëèíà ïðîÿâëÿåòñÿ âñåìè
ïðèçíàêàìè, êðîìå:
à) æèðîâàÿ èíôèëüòðàöèÿ ïå÷åíè
á) óâåëè÷åíèå â êðîâè íåýñòåðèôèöèðîâàííûõ æèðíûõ êèñëîò
â) óâåëè÷åíèå ñîäåðæàíèÿ â êðîâè àììèàêà, ìî÷åâèíû, àìèíî-
êèñëîò
ã) ïîâûøåíèå â êðîâè áåòà-îêñèìàñëÿíîé, àöåòîóêñóñíîé êèñ-
ëîò, àöåòîíà
24.Êàêîé ãîðìîí íå îáëàäàåò ãèïåðãëèêåìèçèðóþùèì ýôôåêòîì
à) ãëþêàãîí
á) àäðåíàëèí
â) ãëþêîêîðòèêîèäû
ã) àëüäîñòåðîí
ä) ñîìàòîòðîïèí
25.Êàêîé âèä êîìû õàðàêòåðèçóåòñÿ ñëåäóþùèìè ïðèçíàêàìè: áëåäíîå ëèöî,
èíîãäà êðàñíî-ðîçîâàÿ îêðàñêà êîæè, çðà÷êè ñóæåíû, äûõàíèå ðåäêîå,
ãëóáîêîå, øóìíîå, ìÿãêèå ãëàçíûå ÿáëîêè ïðè íàäàâëèâàíèè, ñíèæåíèå òî-
íóñà ìûøö êîíå÷íîñòåé, çàïàõ àöåòîíà èçî ðòà:
à) ãèïåðêåòîíåìè÷åñêàÿ
á) ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ
â) ãèïåðîñìîëÿðíàÿ
ã) ãèïåðëàêòàöèäåìè÷åñêàÿ
– 5 –
26.Êàêàÿ êîìà õàðàêòåðèçóåòñÿ ïðèçíàêàìè: ïðåäâåñòíèêè â âèäå îùóùåíèÿ
ãîëîäà, äðîæè, ïîòëèâîñòè, íîðìàëüíîå, èíîãäà çàìåäëåííîå äûõàíèå,
âëàæíàÿ êîæà ñ íîðìàëüíûì òóðãîðîì, íîðìàëüíûé èëè ïîâûøåííûé òîíóñ
ãëàçíûõ ÿáëîê, çðà÷êè ðàñøèðåíû:
à) ãèïåðêåòîíåìè÷åñêàÿ
á) ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ
â) ãèïåðîñìîëÿðíàÿ
Источник