Школа здоровья по сахарному диабету курсовая

Школа здоровья для пациента с сахарным диабетом.
План.
Занятие № 1 Что такое диабет: классификация, причины и механизмы развития.
Занятие № 2 Основные осложнения сахарного диабета, их профилактика.
Занятие № 3 Лечебное питание при сахарном диабете.
Занятие № 4 Неотложные состояния при сахарном диабете
Занятие № 5 Физические нагрузки при сахарном диабете, самоконтроль уровня глюкозы в крови,как правильно сдать анализы
Занятие № 6 Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Заключительное занятие. Оценка результатов анкетирования и обучения в школе.
Занятие № 1 Что такое диабет: классификация, причины и механизмы развития.
Сахарный диабет – хроническое заболевание, характеризующееся повышенным уровнем сахара (глюкозы) крови.
Наличиедиабета означает, что в Вашем организме инсулин не вырабатывается вообще или вырабатывается в количествах, недостаточных. Вашему организму.
Инсулин — это гормон, который продуцируется клетками поджелудочной железы и поступает в кровь.
Инсулин — это «швейцар», позволяющий сахару (глюкозе, образующейся при переваривании пищи) войти в клетки, где он превращается в энергию для нужд организма.
Инсулин такжепредотвращает выброс печенью большого количества сахара в кровь. При диабете возникают проблемы по использованию и контролю уровня сахара в организме. Когда сахар не может войти в клетку, его содержание в крови возрастает, провоцируя появление симптомов диабета. Через некоторое время высокий уровень сахара в крови может привести к осложнениям диабета, таким, как инфекции, кровоизлияния вовнутренних органах, расстройства функций почек, инсульт, ишемическая болезнь сердца (стенокардия), поражение ступней ног.
Существуют три основных типа диабета.
Сахарный диабет 1 типа
Сахарный диабет 1 типа называют инсулинзависимым (ИЗСД). ИЗСД возникает, когда ?-клетки поджелудочной железы прекращают вырабатывать инсулин. Люди с диабетом 1 типа обычно моложе 30 лет, худощавы, заболевание возникает у нихвнезапно и быстро приводит к ухудшению состояния — кетоацидозу. Никто точно не знает причину появления диабета 1 типа, но врачи уверены в том, что на появление ИЗСД влияют следующие факторы:
-семейная предрасположенность к ИЗСД;
-вирусы, поражающие поджелудочную железу;
-проблема с защитными силами организма (иммунной системой), которые разрушают клетки поджелудочной железы, продуцирующие инсулин.
Симптомысахарного диабета 1 типа включают в себя:
-повышенную жажду;
-потерю веса;
-слабость.
– частые позывы к мочеиспусканию, в т. ч. по ночам;
– ребенок может потеть во время сна;
– неутолимый голод и при этом необъяснимое похудение;
– раздражительность, истерики, колебания настроения;
– утомляемость, слабость;
– расплывчатое зрение;
– у женщин — грибковые вагинальные инфекции (молочница), которые с трудомподдаются лечению.
К сожалению, в большинстве случаев больные диабетом 1 типа и их близкие игнорируют перечисленные симптомы до тех пор, пока не разовьется кетоацидоз. Это острое осложнение, которое требует неотложной медицинской помощи. Симптомы
– сухая кожа, явное обезвоживание;
– частое глубокое дыхание;
– запах ацетона изо рта;
– вялость или потеря сознания;
– Боли в животе;
– Возможны тошнота,рвота, понос;
– Шумное, глубокое, учащенное дыхание.
Если у Вас сахарный диабет 1 типа, то основу лечения составляют регулярные инъекции инсулина, дозы которого подбираются индивидуально с учётом Вашего питания, физических нагрузок. Увеличивать или уменьшать дозы инсулина Вы сможете сами после обучения в «Школе диабета». При этом Вы должны контролировать уровень сахара в крови от 3 до 8 раз всутки.
Сахарный диабет 2 типа
Сахарный диабет 2 типа, называемый инсулиннезависимым сахарным диабетом (ИНСД), встречается наиболее часто.
Фактически 90% людей с диабетом имеют диабет этого типа.
Если у Вас диабет 2 типа, клетки поджелудочной железы производят недостаточное количество инсулина и/или Ваш организм не может адекватно реагировать на тот инсулин, который…
Источник
Сахарный диабет уже не считается редким заболеванием, но лишь немногие люди знают особенности его течения и понимают важность соблюдения врачебных рекомендаций.
Каждому человеку, которому впервые был поставлен такой диагноз, нужно в обязательном порядке пройти соответствующее обучение. Для этой цели существует специальная школа, в которой проводятся занятия для пациентов с сахарным диабетом.
Типы и особенности диабета
Заболевание характеризуется недостатком инсулина и нарушением клеточного углеводного обмена. Результатом развития в организме такого патологического процесса становится рост гликемии, а также обнаружение в моче глюкозы. Течение диабета, его проявления и выбранная лечебная тактика обусловлены типом болезни.
Диабет бывает:
- 1 типа –
предусматривает выполнение инъекций инсулина в связи с отсутствием или недостаточностью его выработки организмом;
- 2 типа – характеризуется потерей чувствительности к инсулину и требует приема специальных препаратов;
- гестационный – выявляется только в период беременности.
Инсулинозависимая форма болезни вызвана поражением бета-клеток, ответственных за секрецию инсулина. Дефицит гормона препятствует усвоению глюкозы, что приводит к росту ее значений в крови. Такое состояние свойственно гипергликемии, когда избыток сахара не проникает в клетки, а остается в крови.
Факторы, способные спровоцировать развитие 1 типа:
- генетические причины;
- инфекции, вирусы, поразившие поджелудочную железу;
- понижение иммунитета.
Такая форма заболевание развивается очень стремительно и часто поражает людей молодого возраста. У них наблюдается снижение веса несмотря на повышенный аппетит и жажду. Постоянно присутствует ощущение усталости, раздражительность и усиленное отделение мочи в ночной период. В течение нескольких дней с момента начала проведения инсулинотерапии к пациенту вновь возвращается нормальный вес и улучшается самочувствие.
Инсулинонезависимый тип сопровождается схожей симптоматикой с 1 типом, но все же имеет некоторые особенности:
- болезнь возникает после 40 лет;
- уровень инсулина, содержащегося в крови, находится в пределах нормы или незначительно понижен;
- наблюдается повышение гликемии;
- патология определяется чаще всего случайно, когда человек проходит плановый осмотр или обращается с жалобой на другое заболевание.
Диабет у таких пациентов развивается медленно, поэтому они могут долго не знать об имеющейся в организме патологии.
Причины возникновения 2 типа:
- ожирение;
- отягощенная наследственность.
Лечебная тактика в таком случае основывается на соблюдении диеты, снижении веса и восстановлении чувствительности к имеющемуся в организме инсулину. При отсутствии эффекта от перечисленных мероприятий человеку может быть рекомендован прием специальных препаратов, способствующих понижению глюкозы. В некоторых случаях требуется применение инсулинотерапии.
Появление диабета у беременных связано чаще всего с наличием генетической предрасположенности. Спровоцировать болезнь могут погрешности в питании, а также чрезмерная нагрузка на продуцирующий гормоны орган.
Пациентам с таким диагнозом не стоит отчаиваться и акцентировать внимание на вынужденных ограничениях, установленных заболеванием. Современные научные разработки в области медицины дают шанс всем диабетикам сделать свою жизнь полноценной. Важную роль в профилактике осложнений и сопутствующих болезни патологических состояний играет школа здоровья для диабетиков.
Обучение в школе здоровья
Успех в лечении заболевания зависит не только от правильно подобранного медикаментозного лечения, а от желания, стремления и дисциплины самого пациента вести по-прежнему активный образ жизни.
Течение диабета в большей степени зависит от настойчивости больного.
На базе многих медицинских учреждений, оздоровительных центров организованы специальные школы, в которых проводятся обучающие занятия для укрепления и поддержания здоровья диабетика. В них принимают участие не только эндокринологи, но и такие специалисты, как офтальмологи, терапевты, хирурги, диетологи.
Присутствие на занятиях помогает пациентам узнать больше о самой патологии, связанных с ней осложнениях, и научиться предотвращать нежелательные последствия.
Главная цель, которую преследуют специалисты школы, заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мотивации у больных для взятия ответственности за лечение диабета, а также изменения своего поведения.
Зачастую у диабетика появляется страх перед этой патологией и отказ от преодоления каких-либо сложностей, возникающих в процессе терапии. Многие люди теряют интерес к происходящим событиям, разочаровываются в жизни, а лечение считают совершенно бессмысленным.
Посещение школы диабета помогает преодолеть возникшие трудности и научиться полноценно существовать с учетом установленных заболеванием рамок.
Основными темами, которые согласованы ВОЗ и охватываются в процессе учебы, являются:
- Диабет, как образ жизни.
- Самоконтроль, как мера профилактики осложнений.
- Правила питания.
- Диета, основанная на подсчете хлебных единиц.
- Инсулинотерапия и виды применяемых гормонов.
- Осложнения, возникшие на фоне диабета.
- Физические нагрузки и правила коррекции доз препарата.
- Гипертония, ИБС.
В школе в основном проводятся групповые занятия для больных, на которых обсуждаются теоретические аспекты лечения. Для лучшего понимания и усвоения материала проводятся в обязательном порядке практические тренинги, включающие игры и решение различных задач.
Благодаря применению интерактивного метода на обучении пациенты обмениваются между собой информацией, что способствует лучшему восприятию полученных знаний. Кроме того, такая обучающая тактика дает возможность вносить корректировки в программу занятий.
Видеооматериал о сахарном диабете 2 типа:
Специалисты школы на каждой встрече задают вопросы по предыдущей лекции, чтобы закрепить и повторить уже изученный материал. Важно, чтобы пациенты после обучения могли применять полученные знания на практике.
План занятий в школе диабета охватывает 3 важных блока:
- Самоконтроль гликемии и установление индивидуального приемлемого уровня показателя.
- Коррекция рациона и обучение правилам диетического питания.
- Умение справляться со стрессовыми ситуациями и соблюдать меры профилактики всех осложнений.
Школа диабета – это ведущее звено в лечении этого заболевания и предотвращения нежелательных последствий.
Контроль сахара
На занятиях, проводимых в рамках школы диабета, пациентам рассказывают о важности самоконтроля гликемии, частоте выполнения его в течение дня.
Регулярное измерение сахара позволяет:
- Разобраться какое значение гликемии является наиболее комфортным и оптимальным.
- Подобрать меню с учетом реакции организма на прием определенных пищевых изделий.
- Установить подходящее количество физических занятий, которые необходимы больным диабетом.
- Уметь корректировать дозировку инсулина и сахароснижающих препаратов.
- Научиться использовать глюкометры и верно вести дневник питания, в котором следует отражать результаты всех замеров и употребленные продукты. Это даст возможность проанализировать свое состояние, сделать правильные выводы и откорректировать при необходимости лечение.
В сутки следует измерять сахар не менее 4 раз, 3 из которых выполняются перед едой, а 1 – до сна. Пациент может самостоятельно проводить дополнительные замеры гликемии в случаях ухудшения самочувствия, занятия непривычным для себя видом деятельности, в момент стресса или других ситуациях.
Правильное питание
Диета является главным критерием эффективного лечения болезни. Специалисты школы обучают пациентов не только подбирать продукты согласно правилам питания, но и дают рекомендации по установке режима приема пищи, сочетанию продуктов и учету калорийности.
Основные моменты:
- Следует держать вес в пределах нормы. Избыток массы тела необходимо устранять посредством сбалансированного питания и физических нагрузок.
- Предотвращать снижение веса при наличии склонности к худобе, что наиболее актуально для больных 1 типа.
- Приемы пищи должны быть дробными и представлены небольшими порциями. Пациентам важно не допускать продолжительного по времени голодания во избежание гипогликемии, а также комы.
- Рацион должен быть калорийным, чтобы восполнять энергетические затраты при недостатке содержания глюкозы в клетках.
- Необходимо уметь считать ХЕ (хлебные единицы) во время каждого приема пищи. Это позволит вести правильный учет количества употребленных углеводов, что наиболее важно для инсулинозависимых пациентов при подборе дозировки гормона.
Роль медицинской сестры заключается в контроле соблюдения пациентами условий лечебного питания.
Видеоматериал о питании при диабете:
Преодоление стрессовых ситуаций
Многие люди привыкли устранять эмоциональную нагрузку с помощью приема спиртного, курения или употребления большого количества сладостей.
Люди, страдающие диабетом, не должны позволять себе такие вольности. Эти вредные привычки способны губительным образом сказаться на их здоровье. В процессе обучения опытные психологи оказывают поддержку пациентам, помогают им справиться со стрессом и вернуть стремление к жизни.
Таким образом, залогом счастливой жизни для людей с таким диагнозом является высокий уровень их организованности, а также желание и стремление научиться контролировать свою болезнь.
Источник
ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ ПО САХАРНОМУ ДИАБЕТУ
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – эндокринное заболевание, возникающее вследствие недостатка гормона инсулина в организме и нарушения использования и утилизации глюкозы, в результате чего повышается ее уровень в крови и появляется сахар в моче. Диагноз «Сахарный диабет» устанавливается на основании лабораторных исследований.
ГРУППЫ ПОВЫШЕННОГО РИСКА РАЗВИТИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА
- лица с избыточной массой тела или абдоминальным ожирением (избыток веса больше чем на 20% от идеального или ИМТ больше 27кг/м3); лица с артериальной гипертонией (АД> 139/89 мм рт. ст.); лица с дислипидемией (триглицериды> 2,2 ммоль/л, холестерин ЛВП < 0,8 ммоль/л); лица, имеющие родственников, больных сахарным диабетом; лица с повышенной концентрацией глюкозы крови; женщины, родившие ребенка весом 4,5 кг.
КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БОЛЕЗНИ
- ощущение сухости во рту; чувство жажды; учащенное мочеиспускание; повышенный аппетит; общая слабость; повышенное АД; кожный зуд, преимущественно в области наружных половых органов; склонность к гнойничковым заболеваниям кожи.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В НОРМЕ
- в капиллярной крови натощак глюкоза – 3,3-5,5 ммоль/л; в венозной крови натощак глюкоза – менее 6,1 ммоль/л; через 2 часа после еды глюкоза крови – менее 7,8 ммоль/л; в моче глюкоза не определяется.
ОСЛОЖНЕНИЯ
- сосудистые поражения – ангиопатии (артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца, трофические язвы, поражения сетчатки глаз); потеря зрения; нейропатия (поражения дистальных отделов периферических нервов); почечная недостаточность; кома.
ПРОФИЛАКТИКА
КОНТРОЛЬ МАССЫ ТЕЛА:
При превышении нормальных показателей рекомендовано снизить вес на 5-10 % от исходных данных.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
- уменьшение количества жиров животного происхождения за счет увеличения в рационе доли растительных жиров (50 % от общего количества жиров); ограничение потребления углеводов, особенно легкорастворимых и быстровсасывающихся (сахар, варенье); достижение чувства насыщения малокалорийной, но значительной по объему пищей (фрукты, овощи); многократное (5-6 раз в день) питание; уменьшение объема острых закусок, пряностей и других продуктов, возбуждающих аппетит.
НЕ ПОВЫШАЮТсахар крови: продукты, богатые водой и клетчаткой (овощи – капуста, редис, помидор, огурцы, красный и зеленый перец; зелень, грибы), белковые и белково-жировые продукты (птица, рыба, мясо, сыр, творог, яйца).
ПОВЫШАЮТ сахар крови: зерновые (злаковые) – хлеб, крупы (рис, гречка, овес), макаронные изделия; молочные продукты, кроме нежирного творога; фрукты, картофель, кукуруза.
НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ: сахар, изделия с его добавлением, сладкие напитки.
ОЦЕНИТЬ РАЗМЕР ПОРЦИИ МОЖНО С ПОМОЩЬЮ ВАШИХ РУК:
- углеводы – порции, сопоставимые по размеру с Вашим кулаком (для фруктов), для молока – 1 чашка; белок употребляйте порции размером с Вашу ладонь; овощи употребляйте такое количество, которое поместится в обеих Ваших руках; жир: ограничьтесь объемом, сопоставимым с размеров фаланги большого пальца руки.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
– регулярные физические упражнения полезны для здоровья и общего самочувствия. Помогут снизить вес и уровень сахара в крови;
– умеренная физическая активность (гимнастика, ходьба, занятия на велотренажере и т. д.) должна быть не менее 30 минут в день и 150 минут в неделю;
При отсутствии осложнений можно рекомендовать волейбол, велосипедный спорт, бег, бадминтон, теннис, баскетбол.
ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ.
Курение – не дань моде, не стиль жизни и не бегство от проблем, а просто пагубная привычка, от которой нужно избавиться. Если Вы подвержены ей, воспользуйтесь полезными советами, помогающими бросить курить постепенно:
- назначьте день отказа от курения, но при этом помните «сегодня всегда лучше, чем завтра», старайтесь не закуривать при первом желании – лучше выпейте стакан воды или переключите свое внимание на что-либо, ежедневно сокращайте количество сигарет хвалите себя за каждую пропущенную, при уменьшении количества сигарет до5-7 шт. в день полностью откажитесь от курения.
Источник
Îñíîâíàÿ ðîëü ìåäñåñòðû â ðàáîòå øêîëû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ìåðû ïåðâè÷íîé è âòîðè÷íîé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû è ëå÷åíèå. Áåñåäû ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòîâ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðîì. Ïðèíöèïû ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Ïðåäìåò | Ñåñòðèíñêîå äåëî |
Âèä | ïðåçåíòàöèÿ |
ßçûê | ðóññêèé |
Ïðèñëàë(à) | Yana |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 23.03.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 1,1 M |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017
Ïðè÷èíû è ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áåðåìåííûõ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Çàäà÷è æåíñêîé êîíñóëüòàöèè. Ñàõàðíûé äèàáåò â ïîñòðîäîâîì ïåðèîäå.
ðåôåðàò [52,5 K], äîáàâëåí 16.06.2010
Çàäà÷è, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïðîôèëàêòèêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà è îæèðåíèå – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñàõàðíûì äèàáåòîì. Îñîáåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà II òèïà. Ôîðìèðîâàíèå êîíöåïöèè çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [8,9 M], äîáàâëåí 10.09.2013
Îïðåäåëåíèå, êëàññèôèêàöèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ è ïðèíöèïû èõ ïðîôèëàêòèêè. Ðàçðàáîòêà ïîëîæåíèÿ è ïðîãðàììû Øêîëû çäîðîâüÿ, àíàëèç åå ýôôåêòèâíîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,6 K], äîáàâëåí 07.06.2016
×òî òàêîå ñàõàðíûé äèàáåò. Ðàçíîâèäíîñòè çàáîëåâàíèÿ, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñèìïòîìû è îñëîæíåíèÿ, âçàèìîñâÿçü ïîÿâëåíèÿ áîëåçíè ñ ãåíåòè÷åñêèì ôàêòîðîì. Ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ è ïèòàíèÿ áîëüíîãî äèàáåòîì. Ìåòîäû èçìåðåíèÿ óðîâíÿ ñàõàðà â êðîâè.
ëåêöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 08.02.2010
Êëàññèôèêàöèÿ, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà, öåëè åãî ëå÷åíèÿ è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ðîëü ìåäñåñòðû â îðãàíèçàöèè ïîìîùè ïàöèåíòàì.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [489,0 K], äîáàâëåí 16.01.2015
Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñàõàðíîãî äèàáåòà 1 è 2 òèïà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè äèàáåòîì, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà, êëþ÷åâûå êðèòåðèè äèàãíîñòèêè.
ïðåçåíòàöèÿ [949,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015
Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà – ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîñòè ãîðìîíà èíñóëèíà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, êëèíèêà, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [374,7 K], äîáàâëåí 25.12.2014
Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçà ñàõàðíîãî äèàáåòà – çàáîëåâàíèÿ, îáóñëîâëåííîãî àáñîëþòíîé èëè îòíîñèòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ èíñóëèíà. Äèåòîòåðàïèÿ, ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïðîãíîç. Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè ñàõàðíûì äèàáåòîì.
ðåôåðàò [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2013
Êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èíñóëèíçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Èíñóëèííåçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Äèàáåòè÷åñêàÿ êàðäèîïàòèÿ. Ñàõàðíûì êîìàòîçíûå ñîñòîÿíèÿ ó áîëüíûõ äèàáåòîì. Ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà.
ðåôåðàò [41,6 K], äîáàâëåí 06.04.2007
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник