Берут ли в стюардессы с диабетом

Берут ли в стюардессы с диабетом thumbnail

abaha91

Опытный боец

02.10.2019 13:39

Подскажите пожалуйста возможно ли пройти ВЛЭК с диабетом? Интересует не коммерческая лицензия а частная. Слышал что в некоторых странах это не является строгим противопоказаниям к полетам. В ФАП50 на этот счет как-то слишком размыто написано.

МИГ-9

Старожил форума

02.10.2019 13:45

Скорее всего, диабет и ВЛЭК несовместимы. Если у вас уже это записано, то они и смотреть не будут. А если он есть и не значится, то при анализах определят. ИМХО.

abaha91

Опытный боец

02.10.2019 13:57

Скорее всего, диабет и ВЛЭК несовместимы. Если у вас уже это записано, то они и смотреть не будут. А если он есть и не значится, то при анализах определят. ИМХО.

МИГ-9, Спасибо за ответ. При анализах не определят, если я сам этого не захочу, скорее по проколотым пальцам если врачи смотрят на это, но хотелось бы понять возможно ли пройти по честному. И может кто-то слышал о подобных как у меня случаях, может есть какой-то способ летать, интересуют даже варианты с зарубежным прохождением ВЛЭК.

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:00

Неинсулинозависимый может быть допустим. Надо внимательно ФАП-50 посмотреть и проконсультироваться с врачом. Я так думаю.

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:01

Свидетельство российское?

abaha91

Опытный боец

02.10.2019 14:04

МИГ-9

Старожил форума

02.10.2019 14:05

МИГ-9, Спасибо за ответ. При анализах не определят, если я сам этого не захочу, скорее по проколотым пальцам если врачи смотрят на это, но хотелось бы понять возможно ли пройти по честному. И может кто-то слышал о подобных как у меня случаях, может есть какой-то способ летать, интересуют даже варианты с зарубежным прохождением ВЛЭК.

Ошибаетесь. Есть два типа анализов, которые определяют наличие диабета. Сахарная кривая и анализ на гликированный гемоглобин, который определяет содержание глюкозы в крови за последние 3 месяца.

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:08

Леонидыч, он только собирается учиться.

Кривую делать не будут. Будет простейший анализ крови на сахар.

abaha91

Опытный боец

02.10.2019 14:10

Ошибаетесь. Есть два типа анализов, которые определяют наличие диабета. Сахарная кривая и анализ на гликированный гемоглобин, который определяет содержание глюкозы в крови за последние 3 месяца.

я знаю про этот анализ, мой ГГ – 5.7%, при норме до 6.2%, и я его довольно регулярно сдаю, но если я правильно понял то ГГ будут проверять только при подозрениях на диабет, могу ошибаться конечно.

МИГ-9

Старожил форума

02.10.2019 14:12

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:15

Совершенно верно, Лёня. И в моче тоже могут обнаружить. И с возрастом ситуация с диабетом не улучшается а только ухудшается.

klm911

Старожил форума

02.10.2019 14:16

И без диабета , пока анализы сдашь , не одну кастрюлю овсянки заточишь …

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:16

Запятую перед “а” пропустил.

klm911

Старожил форума

02.10.2019 14:17

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:17

Эт точно. ВЛЭК здоровья не добавляет…

klm911

Старожил форума

02.10.2019 14:18

Ну так, по здоровью набирают …

klm911

Старожил форума

02.10.2019 14:22

Екатерина , ЕМНИП -2 -я, в слове « еще» делала 4- е ошибки, но была « всея Руси»

abaha91

Опытный боец

02.10.2019 14:24

Совершенно верно, Лёня. И в моче тоже могут обнаружить. И с возрастом ситуация с диабетом не улучшается а только ухудшается.

С возрастом в целом здоровье не растет как правило)

Но вообще конечно печально что в наше время по данной болезни еще могут браковать человека учитывая сколько возможностей для контроля уже существует.

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:26

Не двоешник, а просто СТАРЫЙ, слепой АОНовец.

Старый АОНовец

Старожил форума

02.10.2019 14:28

Мой однокурсник в слове”ещё” делал четыре ошибки. Правда его уже нет с нами.

МИГ-9

Старожил форума

02.10.2019 16:00

я знаю про этот анализ, мой ГГ – 5.7%, при норме до 6.2%, и я его довольно регулярно сдаю, но если я правильно понял то ГГ будут проверять только при подозрениях на диабет, могу ошибаться конечно.

Конечно, только при подозрении. ГГ у вас нормальный, а кривую делали? Диагноз СД ставят когда на кривой, после приёма глюкозы, спустя 2 часа уровень будет, кажется, выше 12, могу ошибиться.

abaha91

Опытный боец

02.10.2019 16:43

Конечно, только при подозрении. ГГ у вас нормальный, а кривую делали? Диагноз СД ставят когда на кривой, после приёма глюкозы, спустя 2 часа уровень будет, кажется, выше 12, могу ошибиться.

По кривой однозначно не пройду. Но тут вопрос будут ли её делать если не будет подозрений. К сожалению как я понял из многих источников по честному пройти влэк у нас в стране с моей болезнью не имеется возможности, а желание летать не отпускает уже довольно давно.

Isкander

Старожил форума

08.10.2019 06:21

По кривой однозначно не пройду. Но тут вопрос будут ли её делать если не будет подозрений. К сожалению как я понял из многих источников по честному пройти влэк у нас в стране с моей болезнью не имеется возможности, а желание летать не отпускает уже довольно давно.

При поступлении – делают всем, независимо от “подозрений”.

АОН РФ

Старожил форума

08.10.2019 07:14

При поступлении – делают всем, независимо от “подозрений”

Не помню такого. Единственное, что делали(не помню как называется) при поступлении, что-то на сердце смотрели. То ли УЗИ, то ли ещё что. На ВЛЭК токого не было.

Владимир Волк

Старожил форума

08.10.2019 07:34

Я сдал с наскока аж 7, 3. Три дня сахар на контроле и после 5, 4.

А перед первым всего то винограда поел за сутки.

Драный сахар.Что за напасть? Мне доктор сказал, если на 10 кг и выше от верхней нормы веса обязательно прицепится, просто дело времени.Сейчас скидывает со ста до 92(!!!) кг.Просто интересно кто буду с весом 90 и ростом 183?Дрыщ, зато без диабета)))

Sergei500

Старожил форума

08.10.2019 11:31

Я сдал с наскока аж 7, 3. Три дня сахар на контроле и после 5, 4.

А перед первым всего то винограда поел за сутки.

Драный сахар.Что за напасть? Мне доктор сказал, если на 10 кг и выше от верхней нормы веса обязательно прицепится, просто дело времени.Сейчас скидывает со ста до 92(!!!) кг.Просто интересно кто буду с весом 90 и ростом 183?Дрыщ, зато без диабета)))

метформин он же сиофор в помощь. можно месяц пропить и вес уйдет и сахар. Естественно лучше под контролем врача и с полным отказом от сладкого.

Татарус

Старожил форума

08.10.2019 12:12

abaha91

———-

В полете даже у здорового человека сахар скачет. Так что, я бы не советовал идти в пилоты с диабетом. Угробите себя за несколько лет.

Isкander

Старожил форума

08.10.2019 13:43

Andrey735

Старожил форума

08.10.2019 13:54

Основным показателем диабета считается значение гликированного гемоглобина, он показывает среднее значение уровня сахара в крови за 52 дня и должен быть у здорового не более 5, 5-6, в зависимости от аппарата на котором делают анализ. Но этот анализ в общую схему не включают, только если есть подозрения. Если медикаментозно можете снизить сахар и в момент сдачи анализа у вас сахар будет в норме, то врачи догадаться не смогут. Но, если у вас есть ожирение любой степени, то могут отправить сдавать на гликированный гемоглобин. Так что если не распространяться о своих болячка, то про многие врачи без вашего ведома и не узнают, если конечно уже не совсем криминал….

Andrey735

Старожил форума

08.10.2019 13:56

Andrey735

Старожил форума

08.10.2019 14:04

Летчик? Иногда, вообще то я эндокринолог (Мимино).

Мой совет, найти хорошего эндокринолога, соблюдать диету. И медикаментозно снизить сахар, сейчас много таблеток для диабетиков, правда не все продаются в России. Есть новый препарат, доступен в России, укол раз в неделю и сахар в норме. При втором типе. Название Трулисити. Правда цена от 12000 р. на месяц. На край длинный инсулин.

Andrey735

Старожил форума

08.10.2019 14:06

Зная свою болезнь, и умея пользоваться инсулином, можно даже кривую обмануть.

Isкander

Старожил форума

08.10.2019 16:05

Andrey735

Старожил форума

08.10.2019 17:03

Искать правду в чем? Не путайте палец с другим органом. Если человек хочет, тем более для себя, а не проф. уровне. Почему ему этого не добиться !? С ваших слов, при вопросе доктора, есть ли жалобы, надо рассказать все и вся! Он ведь добрый он поможет! Если только вы не хотите выйти на пенсию и получить надбавку к ней в виде пенсии по инвалидности…. А, так один ищет и догоняет, другой прячет и убегает. Первый потому что закон, другой потому что хочет для себя!

МИГ-9

Старожил форума

08.10.2019 17:10

Зная свою болезнь, и умея пользоваться инсулином, можно даже кривую обмануть.

Организму опасен как длительный высокий сахар (именно длительный), так и даже кратковременный низкий. Введя несоразмерную дозу инсулина, можно опустить его до порога гипогликемии, потерять сознание и впасть в кому. Ещё раз, со всей серьёзностью заявляю – диабет и работа пилотом несовместимы!

Andrey735

Старожил форума

08.10.2019 17:20

Организму опасен как длительный высокий сахар (именно длительный), так и даже кратковременный низкий. Введя несоразмерную дозу инсулина, можно опустить его до порога гипогликемии, потерять сознание и впасть в кому. Ещё раз, со всей серьёзностью заявляю – диабет и работа пилотом несовместимы!

Это вы мне расскажите!? А, я послушаю! Диабет, при понимание его и контроле не мешает вам жить и летать. Я, имею ввиду 2 типа. Хотя сейчас и для 1 типа есть все для нормальной жизни, только дороговато.

Просто, нужно для себя раз в полгода даже здоровому проходить перед влэк врачей, а не узнавать о проблеме на влэк. Есть вещи которые легко можно спрятать от врача если ты о них знаешь, а если знаешь, то многие болячки можно контролировать и жить в радость.

МИГ-9

Старожил форума

08.10.2019 18:05

Это вы мне расскажите!? А, я послушаю! Диабет, при понимание его и контроле не мешает вам жить и летать. Я, имею ввиду 2 типа. Хотя сейчас и для 1 типа есть все для нормальной жизни, только дороговато.

Просто, нужно для себя раз в полгода даже здоровому проходить перед влэк врачей, а не узнавать о проблеме на влэк. Есть вещи которые легко можно спрятать от врача если ты о них знаешь, а если знаешь, то многие болячки можно контролировать и жить в радость.

Я ничего вам рассказывать не буду. Не вижу смысла. У вас на всё есть два мнение – одно ваше, другое – неправильное.

Старый АОНовец

Старожил форума

08.10.2019 18:08

Andrey735, ну если Вы так считаете, то приведите для примера пилотов-диабетиков. С официальным диагнозом ДИАБЕТ.

kwahamot

Старожил форума

08.10.2019 19:16

kwahamot

Старожил форума

08.10.2019 19:40

Старый АОНовец

Старожил форума

08.10.2019 19:46

В гугленных статьях речь идёт об англичанах, американцах и канадцах. А у меня вопрос к правдорубу был о пилотах в России, которые прошли ВЛЭК по ФАП -50 и получили право летать.

Старый АОНовец

Старожил форума

08.10.2019 19:46

Владимир Волк

Старожил форума

08.10.2019 19:47

Владимир Волк

Старожил форума

08.10.2019 19:59

Мне кажется любые лекарства от диабета призваны подсаживать на лекарства.Со вторым типом на начале боремся сбросом веса и диетой.Сесть на схему и пожизненно платить дань фармацевтам успеем.

Не жрать сахар от слова СОВСЕМ.

kwahamot

Старожил форума

08.10.2019 20:01

В гугленных статьях речь идёт об англичанах, американцах и канадцах. А у меня вопрос к правдорубу был о пилотах в России, которые прошли ВЛЭК по ФАП -50 и получили право летать.

Как из вашего вопроса это можно понять? Вы возражаете против “Диабет, при понимание его и контроле не мешает вам жить и летать.” То есть против медицины, а имеете в виду бюрократию. Но при этом в своем посте про это не пишете.

Извините за прямоту, но вы либо в съезжаете с темы, либо у вас с логикой что то не то…

Наши коновалы диабетику и любительский футбол запретят (Пеле, кстати – диабетик первого типа с детства), не то что авиацию. По принципу “как бы чего не вышло”. Но какое отношение это имеет к “мешает жить и летать”?

Владимир Волк

Старожил форума

08.10.2019 20:01

Сорри. С первым конечно.

Старый АОНовец

Старожил форума

08.10.2019 21:41

kwahamot, что – то Вас совсем от темы закрутило… Отдохните, наберитесь сил, пообщайтесь с приятелями и всё нормализуется.

kwahamot

Старожил форума

09.10.2019 09:50

Andrey735

Старожил форума

09.10.2019 11:38

Честно сказать, я не понял комментариев к моим постам. Поэтому отвечу всем разом.

Вопрос стоял можно ли пройти влэк на частного пилота в России при диабете. Ответ, честно нет!

Можно ли спрятать диабет при прохождении влэк, ответ да! При условии, что он не запущен, нет ожирения и сопутствующих заболеваний (холестерин, подагра, сосуды глаз и почки), но это уже когда диабет совсем запущен.

Как его лечить, а вернее компенсировать вам расскажет ваш доктор.

Мое мнение, диабет как второго так первого типа не является преградой что бы летать в частном порядке. Профессионально, это выбор каждого лично, можешь обмануть, действуй!

Диабет для умного человека, это всего лишь жизненно важное требование вести сверх здоровый образ жизни и самоконтроль. На сегодняшний день, даже 1 тип, при наличии финансовых средства не является большим физическим обременением.

Есть еще понятие пред диабет (при 2 типе), при котором врачи старой закалке начинаю грузить, о диете, физ. нагрузках, лишнем весе и при этом не назначают лекарства. Мой совет, лишний вес это активатор диабета, поэтому от него избавляться надо в первую очередь. Диета, это и для здорового человека не плохо. А, вот таблетки в частности метформин надо начинать принимать сразу как ставят пред диабет (его как раз и определяю по сахарной кривой, потому что остальные анализы могут быть еще в норме), прием метформина поможет оттянуть наступлении диабета и снизить риск осложнений. К сожалению, даже при сбросе веса, диете и физ нагрузка диабет приходит окончательно в среднем через 3 года после пред диабета не зависимо от всех усилий. 7-12 лет болезни в среднем и человек начинает переходить на инсулин. Но при своевременном начале приема метформина эти сроки могут отодвигаться на годы…

Так что мой совет перед каждым влэк не поленитесь пройти обследование. Просто сдать клинику и биохимию, мочу. ЭКГ и сходить к терапевту, и вовремя узнав о своих проблемах, сможете их компенсировать..

Желаю всем здоровья и летного долголетия!

Старый АОНовец

Старожил форума

09.10.2019 11:51

Делаем не просто ЭКГ перед каждым ВЛЭК, а ещё и велоэргометр выкручиваем. Так что все в норме. Благодарю за рекомендации.

Читайте также:  Алкоголь при сахарном диабете второго типа

Источник

Должны ли бортпроводницы выглядеть как модели? Что требуется, чтобы получить работу в крутой авиакомпании? Рассказывает наша читательница Саша Буркова, она же Cаша-стюардесса.

Когда мы собирали материал на тему «фейсконтроль в разных профессиях», наша читательница Саша-стюардесса прислала нам такой развернутый ответ, что мы решили, он заслуживает самостоятельного поста. Публикуем его с небольшими сокращениями и микроскопической редактурой – и в очередной раз гордимся своими читателями.

Привет, меня зовут Саша, и я на самом деле стюардесса. В течение двух с половиной лет я работала бортпроводником в арабской пятизвездочной авиакомпании Qatar Airways. Требования ко внешнему виду, когда я устраивалась, были довольно простыми: приятная внешность и вес, пропорциональный росту (просто нормальный ИМТ, коллеги у меня были самого разного телосложения). Плюс – способность дотянуться до отметки 212 см без обуви. (Вот это мне с ростом 158 далось тяжело, но после серии тренировок, растяжки и йоги я все-таки дотянулась:) Потом, когда я уже летала, для новичков добавили еще одно требование – рост от 160. Думаю, это связано исключительно с эстетикой, а не с безопасностью: если человек с 158 см может дотянуться до 212 см, то он дотянется и до аварийно-спасательного оборудования. Я летала на больших самолетах (777, 330, 340, 350), и проблем не было. Видела даже коллег ниже (и худее :)) меня.

Многие считают, что в стюардессы берут только моделей, которые достойны того, чтобы сниматься в бьюти-рекламе. Это не так. Берут и тех, у кого неровные зубы (разве что капы-ретейнеры и брекеты запрещены), и тех, у кого, как у меня, неидеальная кожа, и полноватых, и тех, у кого родинки. Но есть общее правило – чтобы внешность была приятная, не отталкивающая. Можно долго дискутировать, что означает это расплывчатое понятие, но, в принципе, все мы подсознательно понимаем, что это такое.

Читайте также:  Сахарный диабет и женские заболевания

Но потом Qatar Airways очень строго следит за стилем и имиджем стюардесс. В один из самых первых дней тренинга, когда нам еще даже не выдали форму и все были одеты просто в белые блузки и черные юбки, пришел специалист из Grooming Department, прочел нам большую лекцию, как мы должны выглядеть, и провел первую проверку груминга (как сказать па-рюсськи grooming check?:). Эти груминг-чеки потом станут ежедневными абсолютно для всех, и парней, и девушек, перед каждым рейсом. Да, перед абсолютно каждым. Груминг-стандарт распространяется на все: макияж, цвет волос, длину и прическу, на контактные линзы и очки, часы, колготки, нижнее белье, маникюр, парфюм.

Так что лучше – в подробностях о каждой категории.

Челки, юбки и очки

Например, есть два варианта прически: волосы либо уложены в пучок, на который обязательно надета невидимая сеточка-паутинка и резинка-скранчи, либо во французскую ракушку. Baby hair быть не должно, с этим строго, торчащие волоски убираем гелем или лаком для волос. Челка допускается, но – строго ровная, длиной до бровей. Волосы средней длины должны быть убраны в хвост, и хвост не может быть длиннее 15 см (или убирайте в пучок). Короткие стрижки разрешены, но тоже только ровные, никакой асиметрии, минимальная длина – по ворот пиджака формы. Строго запрещено мелирование, балаяж/шатуш, неестественные оттенки, седина. А также рыжий цвет, так как он не сочетается с цветом формы. Знаю случай, когда рыжую от природы девушку заставили перекраситься в шатенку.

Юбка и брюки, даже те, которые вы носите во время тренингов, не должны быть в обтяжку. Считается, что это непрофессионально. Они должны сидеть свободно – так, чтобы на бедрах с каждой стороны можно было ухватить по 1-1,5 см ткани. Длина юбки – на 2 пальца ниже колена. С формой – то же самое. Да, все это проверяется. Ношение бюстгальтера и маечки на бретельках под блузку обязательно. Тату запрещены вообще, даже на местах, которые скрыты формой.

Более того. Даже когда сотрудники Qatar Airways летают пассажирами, по скидочным билетам от компании, у нас дресс-код – business attire. И нам, и сотрудникам других авиакомпаний, которые летают нашими авиалиниями по ID-билетам, запрещены джинсы, кроссовки, толстовки, босоножки, короткие юбки, просвечивающая одежда, шляпы, спортивный стиль. Разрешены абайи (арабское женское платье с длинным рукавом), футболки, брюки, строгие блузки, пиджаки, длинные юбки и платья, балетки и лоферы.

Для кабинного экипажа вообще выпущен огромный мануал, где все стандарты четко прописаны, рассказаны даже правила гигиены и здорового образа жизни. Это мануал времен царя Гороха, но в общем и целом дает представление. Сейчас, в карантин, регламентировали даже цвет масок – только голубой.

Украшения тоже подвергнуты «цензуре»:) Не разрешены кольца с камнями и ношение больше одного кольца на каждой руке. Это одна из причин, почему я выбрала обручальное кольцо просто из золота, безо всяких украшений. Браслеты, цепочки запрещены. Серьги могут быть либо гвоздиками из золота, либо белыми жемчужинками. Ношение часов обязательно, и на них тоже есть стандарт.

Можно носить очки для зрения, но цвет оправы должен быть только черным, коричневым, золотым или серебряным, а форма – консервативная. Очки формы сat eye не разрешены, как и цветные дужки, камни и видимые логотипы. На очки нужно получать специальное разрешение в груминг-департаменте и показывать его перед каждым рейсом.

За очки, которые на этом фото, мне пришлось повоевать – мне упорно говорили, что они cat eye, но я таки добилась разрешения.

На том же фото на мне – бессмертная классика: тон Estee Lauder Double Wear Nude, румяна Nars Orgasm, карандаш для глаз Urban Decay 24h, тушь Sensai Kanebo, помада Physician’s Formula в оттенке Fight Free Red-icals (спасибо огромное Юле за наводку!:) + прозрачная пудра Make Up For Ever, жидкий хайлайтер Lumene и гель для бровей Anastasia Beverly Hills.

Тон, помада и глиттеры (на самом деле нет)

Макияж, конечно, тоже цензурируется. Обязательно носить тональный крем (плотный, груминг рекомендует использовать Estee Lauder Double Wear, для полетов и длительных смен это действительно просто находка!). ВВ-кремы запрещены, хотя девушки с хорошей кожей ими все равно пользуются:) Румяна, тушь, помада и лак для ногтей – must. Недавно в список почему-то добавили праймер для лица. Это называется minimum makeup, однако яркий макияж приветствуется, считается, что это красиво выглядит в тусклом цвете самолета.

Тушь разрешена только черная, накладные и нарощенные ресницы запрещены. Подводка – черная, коричневая или серая. Тени – оттенков бургунди, тауп, коричневого, пастельного розового, серого. Не разрешены глиттеры (но шиммеры разных цветов можно, я носила, это смотрится красиво с формой, замечаний мне не делали). Не разрешены смоки айз. Помада – любых плотных ярких ягодных оттенков, кроме оранжевых и фиолетовых.

Лак для ногтей – прозрачный, в тон помады, нюд или френч без дизайна. Запрещен матовый лак и отсутствие любого лака.

В общем, приветствуется макияж в арабской эстетике – плотный, яркий, броский. Такой макияж, помимо всего, помогает выглядеть хорошо даже после длинного рейса. Например, на той же фотке я – сразу же после 16-часового перелета в Даллас. Мне кажется, что после такой смены я выгляжу вполне неплохо (в противовес своему физическому выжатолимонному состоянию:) Вообще, благодаря мейку я могу ползти на бровях от усталости, но внешне все равно выглядеть так, что пассажиры и не догадаются:)

Как это все проверяют?

Как я уже упоминала, перед каждым рейсом или днем тренинга нас проверяет специалист из груминг-департамента. Сначала нужно повернуться перед ней, будучи полностью по форме, показать руки, потом снять шапочку и пиджак, снова повернуться и показать руки. Комментарии могут быть разные: почистить обувь, отутюжить юбку, убрать baby hair, сменить помаду, нанести больше румян или тона, пришить пуговицу к пиджаку.

Читайте также:  Кофе польза при сахарном диабете 2 типа

Это то, что легко устранимо на месте.

Но некоторые недочеты, вроде как несерьезные, на месте не устранить: например, трудно за 3 минуты покрасить отросшие корни или подстричь челку. В таком случае груминг-специалист запишет staff number провинившегося и проверит перед следующим рейсом, исправлены ли огрехи.

А есть вещи, за которые вообще снимают с рейса: например, слишком тесная форма, ожоги, простуда на губах, печальное состояние кожи лица, отсутствие какого-то элемента формы. В таком случае бортпроводник получает в свое расписание код GRM – grooming – и не может летать, пока не залечит все свои «несовершенства» и не получит одобрение от команды стиля и имиджа. Я дважды сидела на груминге за солнечный ожог, и один раз меня сняли с рейса из-за разыгравшегося акне. Было очень обидно, поскольку рейс был важный. Но груминг-офицер даже не поняла, чего я так расстроилась – по ее словам, это нормально, акне может случиться у каждого, мы все люди.

На особые вылеты проверки груминга бывают совсем строгими. Например, когда был промо-ивент на Чемпионате мира по футболу в Москве, проверка каждого человека заняла 10 минут вместо привычных 10-15 секунд. И внимание к деталям было высочайшим.

Фото лучшего качества у меня, к сожалению, нет, поскольку фотографии нам не отдали, эту я достала из официального инстаграма Qatar Airways. На фото – я.

Минутка философии

Бизнес-класс Qatar Airways. – фото из их официального инстаграма.

Человеку со стороны, который не работал в такой крупной компании, подобный стандарт может показаться диким. Однако к нему быстро привыкаешь. Первые несколько дней тренинга впитываешь правила, а потом автоматически им следуешь. Все эти правила призваны создать профессиональный образ бортпроводника пятизвездочной авиакомпании, и, в конце концов, такой макияж украшает абсолютно всех.

Когда собираешься на работу, не приходится думать, что надеть и как накраситься – все уже решено за меня. И тем не менее у нас была некоторая свобода в выборе макияжа: можно менять цвет румян, помады и теней, а также маникюр. Даже таким ограниченным набором можно создать миллион самых разных макияжей, поверьте!

А форму я вообще обожаю, считаю ее очень красивой. Это была моя униформа супермена – в ней я как будто становилась другим человеком и приобретала сверхспособности. Я носила ее с гордостью. Форма была символом моей принадлежности к авиации и небу (вот так пафосно, да).

Думаете, проверки груминга унизительны? Абсолютно нет. Во-первых, это часть работы. Во-вторых, груминг-офицеров (а также бортпроводников на позиции супервайзеров) специально долго учат, как давать фидбэк так, чтобы никого не задеть. Да, внешность – щекотливая тема, но лично мне никогда не было обидно от их замечаний. Иногда я не соглашалась (как в случае с очками), а иногда была даже благодарна (например, когда груминг-офицер заметила стрелку на колготках или пятно на форме). Конечно, случиться может всякое, но, в принципе, за все свое время полетов я практически не видела каких-то обид и конфликтов из-за замечаний.

А как же феминизм/права человека? Мой ответ тут прост: если обязательное ношение макияжа и форменных туфель на каблуке целых 4 см кажется дискриминирующим, просто не стоит идти на подобную должность. Правила игры известны заранее, и строжайший груминг-стандарт в арабских авиакомпаниях – давно не секрет. Я недоумеваю, когда вижу, как коллеги из европейских компаний борются за отмену макияжа и каблуков – вы же знали, куда шли?..

А зачем вообще нужен такой стандарт? Почему просто не разрешить бортпроводникам работать без макияжа? На этот вопрос мое мнение весьма непопулярно. Я придерживаюсь взгляда, что любая девушка с макияжем выглядит лучше, чем без. Можно рассуждать про дискриминацию, притеснение женщин, обижаться, но это факт. Макияж и прочие стандарты помогают создать нужный образ и нужное впечатление у клиентов. Нам постоянно повторяли: you are the brand ambassadors! Вы – послы бренда! По вам нынешние и потенциальные клиенты судят о компании. И это так. Все мы люди, и от предвзятости нам избавиться тяжело. Наша форма не обтягивает попу, потому что мы не PanAm и не Hooters, мы не секс-символы, мы хотим вызывать у клиентов другие эмоции. Мы не можем иметь красные волосы или зеленый маникюр, потому что, опять-таки, компания консервативная. Когда мы всем экипажем идем по аэропорту, мы все выглядим одинаково (и одинаково красиво!) – это вызывает ощущение высокого уровня авиакомпании. И я ни за что не поверю, что вы подсознательно не считываете эти сигналы. Считываете, даже если это отрицаете.

Простая параллель: когда владельцы компании выбирают визуал для своей фирмы, то пишут бриф дизайнерам, что они хотят видеть в логотипе: современность/консервативность, ориентацию на более молодую/более возрастную аудиторию, доступность/шик, и пр. Никто не будет спорить, что по логотипу и внешнему виду сайта или визиток можно многое сказать о компании. То же самое – с бортпроводниками и любыми сотрудниками, которые на виду у клиентов – на ресепшн, в ресторане или в аэропорту.

Еще говорят, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Несомненно. Однако можно и быть профессионалом, и выглядеть хорошо. Одно другому совершенно не мешает. Кроме тренингов по грумингу мы проходим сто других, чтобы людям было комфортно и безопасно летать. Внешний вид и макияж не имеют отношения к уровню профессионализма конкретного человека, но имеют отношение к восприятию его другими людьми, имиджу и невербальному обмену сигналами.

«А мне не важен внешний вид бортпроводника, лишь бы обслуживал хорошо?» Тоже не поверю. Внешний вид важен всем. Я ставила эксперименты и поняла, что больше нравлюсь пассажирам с ярким макияжем и меньше – когда на мне minimum makeup, лишь бы груминг чек пройти. Если настроение хорошее, я красилась в нежных розовых тонах, добавляла хайлайтер, и это воспринималось людьми как открытость и готовность помочь, мягкость. Если мне не хотелось, чтобы ко мне сильно лезли с разговорами (извините, бывало иногда), то делала жесткий контуринг, черные стрелки, темную помаду типа MACовской Sin – и это считывалось как жесткость и строгость. При помощи макияжа можно быть кем угодно, можно вызывать любые эмоций у людей, поменять впечатление о себе. А профессионализм от моего макияжа не зависит – накрашена я или нет, в форме я или в картофельном мешке, я одинаково хорошо делаю свою работу. Но вам я понравлюсь больше в ярком макияже и в красивой форме:)

Все вышесказанное – исключительно мое личное мнение, основанное на опыте общения с большим количеством людей разных культур, возрастов и национальностей.

Я уволилась из Qatar Airways незадолго до пандемии по семейным обстоятельствам. Я скучаю, но летать больше не планирую, так как это ненадежная карьера. И все равно, в будущем я хочу работать в подобной большой и знаменитой компании. И буду рада, если еще когда-нибудь мне придется носить форму.

Читайте также:

  • Красота по-итальянски: бьюти-заблуждения итальянских девушек
  • Хиты K-beauty: чем пользуются кореянки? Часть 1
  • Хиты K-beauty: чем пользуются кореянки? Часть 2

Источник