Федеральная целевая программа сахарный диабет 2007 год

Федеральная целевая программа сахарный диабет 2007 год thumbnail

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2005 – 2007 ГГ.”

В целях улучшения качества жизни больных сахарным диабетом, сокращения инвалидизации и уровня временной нетрудоспособности по сахарному диабету больных г. Благовещенска и в соответствии с Уставом муниципального образования города Благовещенска городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу “Сахарный диабет на 2005 – 2007 гг.” (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Благовещенск”.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (Е.А.Захаров).

И.о. председателя
Думы города Благовещенска
Н.И.МОРОЗОВА

Приложение N 1. ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2005 – 2007 ГГ.”

Приложение N 1
к решению
Думы города Благовещенска
от 28 октября 2004 года N 52/165

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2005 – 2007 ГГ.”

Наименование программы

Городская целевая программа “Сахарный
диабет на 2005 – 2007 гг.”

Основание для
разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 8
мая 1996 г. N 676 “О мерах государственной
поддержки лиц, больных сахарным диабетом”,
постановление Правительства Российской
Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790 “О
федеральной целевой программе
“Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002 – 2006 годы)”

Заказчик программы

Администрация города Благовещенска

Основной разработчик
программы

Управление здравоохранения администрации
г. Благовещенска

Цель программы

Увеличение продолжительности и улучшение
качества жизни больных сахарным диабетом

Задачи программы

1. Оказание специализированной медицинской
помощи.
2. Проведение профилактики сахарного
диабета и его осложнений преимущественно у
лиц со II типом заболевания.
3. Снижение уровня заболеваемости населения
сахарным диабетом.
4. Сокращение уровня временной
нетрудоспособности по сахарному диабету.
5. Снижение инвалидизации больных сахарным
диабетом вследствие его поздних
осложнений: ретинопатии, нефропатии,
нейропатии и макроангиопатии.
6. Снижение летальности больных сахарным
диабетом

Сроки реализации
программы

2005 – 2007 годы

Основной
исполнитель программы

Управление здравоохранения администрации
г. Благовещенска

Объемы и источники
финансирования
программы

Общий объем финансирования программы на
2005 – 2007 гг. – 23433,0 тыс. руб.
(дополнительные средства городского
бюджета), по годам:
2005 год – 7811,0 тыс. руб.;
2006 год – 7811,0 тыс. руб.;
2007 год – 7811,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Снижение числа случаев осложнений,
возникших вследствие заболевания диабетом
(слепоты, ампутаций конечностей,
хронической почечной недостаточности,
ишемической болезни сердца).
Полное обеспечение пациентов лекарственными
и диагностическими средствами.
Повышение качества жизни больных сахарным
диабетом.
Увеличение продолжительности жизни больных
сахарным диабетом на 5 – 7 лет

Организация текущего
контроля за
исполнением программы

Заказчик программы осуществляет контроль за
ее реализацией. Информация о выполнении
мероприятий программы и использовании
финансовых средств представляется
управлением здравоохранения в установленном
порядке

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 676 “О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом” и постановления Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 года N 790 “О федеральной целевой программе “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 – 2006 годы)”.

Сахарный диабет – одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4 – 5% всего населения, является острейшей медико-социальной проблемой.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета.

Среди этих больных смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 – 3 раза, слепота – в 10 раз, нефропатия – в 12 – 15 раз, гангрена конечностей – в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации зарегистрированы около 2 млн. человек, больных сахарным диабетом, в т.ч. 260 тыс. человек инсулинзависимых.

Диабетическая ретинопатия наблюдается у 97% больных СД типа I и у 80% СД типа II. Диабетическая нефропатия примерно с одинаковой частотой усугубляет течение СД типа I и типа II, развивается у 40 – 45% больных. Риск прогрессирования диабетической ретинопатии, нефропатии у больных с СД типа II, получавших лечение инсулинами, снижается в 1,5 – 2 раза.

Читайте также:  9 стол при диабете беременных

В городе на 1 января 2004 года состоят на диспансерном учете 2858 больных сахарным диабетом, из них страдают инсулинзависимым типом 181 человек, в том числе 21 человек детского населения. Комбинированную терапию (инсулин + сахароснижающие таблетированные препараты) получают 207 человек. Итого в ежедневном приеме инсулина нуждаются 388 человек. Обеспечение инсулином больных СД типа I осуществляется по федеральной и областной программам.

1564 больных сахарным диабетом получают таблетированные препараты (глибенкламид, гликлазид, глюренорм и др.), и у 906 больных сахарным диабетом коррекция лечения проводится диетотерапией.

В городе функционируют 5 кабинетов эндокринологов, работают 2 школы по обучению самоконтроля больных сахарным диабетом. Для эффективного самоконтроля 140 человек взрослых и 21 ребенок имеют индивидуальные средства самоконтроля (глюкометры), позволяющие измерять уровень глюкозы крови в домашних условиях. По состоянию на 1 июля 2004 года 289 больных сахарным диабетом (74,5%), получающих ежедневно инсулин, имеют для введения инсулина шприц-ручки.

Учитывая вышеизложенную ситуацию, все больные сахарным диабетом нуждаются в средствах самоконтроля и 20,5% (550) больных СД типа II (2677) нуждаются в ежедневном введении инсулина.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

7. Оказание специализированной медицинской помощи.

8. Проведение профилактики сахарного диабета и его осложнений преимущественно у лиц со II типом заболевания.

9. Снижение уровня заболеваемости населения сахарным диабетом.

10. Сокращение уровня временной нетрудоспособности по сахарному диабету.

11. Снижение инвалидизации больных сахарным диабетом вследствие его поздних осложнений: ретинопатии, нефропатии, нейропатии и макроангиопатии.

12. Снижение летальности больных сахарным диабетом.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целями программы являются увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом.

МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств городского бюджета. Объем финансирования на 2005 – 2007 годы составляет 23433,0 тыс. руб., в том числе:

2005 год – 7811,0 тыс. руб.;

2006 год – 7811,0 тыс. руб.;

2007 год – 7811,0 тыс. руб.

Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в установленном порядке при утверждении городского бюджета.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В г. Благовещенске по состоянию на 1 января 2004 года из общего числа больных, страдающих сахарным диабетом, (2858) 181 человек (6,3%), в том числе 21 ребенок, получают ежедневно инсулин и 207 пациентов получают комбинированную терапию (инсулин + таблетки).

Расчет по обеспечению больных сахарным диабетом (СД) типа II инсулинами:

Всего больных (2858) – больные СД тип Iа (181) = больные СД типа II (2677).

Нуждается в обеспечении инсулинами 20,5% пациентов СД типа II, или

550 человек, в том числе: – 275 человек инсулином-микстард (Мз);

– 275 человек инсулином-хумулины NPX (NPX).

275 чел. х 40 ед. х 365 дней
Мз = —————————- х 1649 руб. = 4413,8 тыс. руб.
1500 ед.

275 чел. х 40 ед. х 365 дней
NPX = —————————- x 1118,9 руб. = 2994,9 тыс. руб.
1500 ед.

Итого 7408,7 тыс. руб.

Расчет по обеспечению больных средствами индивидуального самоконтроля:

140 больных сахарным диабетом имеют индивидуальные средства самоконтроля – глюкометры, в том числе 119 человек – взрослое население – тест-полоски для глюкометров:

Уан Тач: 49 чел. х 4 упак. х 598 руб. = 117,2 тыс. руб.

GX: 70 чел. х 4 упак. х 298 руб. = 83,4 тыс. руб.

Итого 200,6 тыс. руб.

Тест-полоски для визуального контроля гликемии:

Биоскан-кетоны: 119 чел. х 4 упак. х 65,97 руб. = 31,4 тыс. руб. (для больных СД типа I).

Биоскан-глюкоза: 550 чел. х 4 упак. х 65,97 руб. = 145,1 тыс. руб. (для больных СД типа II).

Итого 176,5 тыс. руб.

Тест-полоски для определения микроальбуминурии:

16 упак. х 1573 руб. = 25,2 тыс. руб.

Итого на приобретение средств самоконтроля необходимо:

200,6 + 176,5 + 25,2 = 402,3 тыс. руб.

I. Обеспечение больных сахарным диабетом типа II лекарственными препаратами (инсулинами)

N
п/п

Мероприятия

Финансирование (тыс. руб.)

Всего
2005 – 2007
гг.

В т.ч. по годам:

2005 год

2006 год

2007 год

1.

Обеспечение больных
высококачественными инсулинами
(взрослые)

22226,1

7408,7

7408,7

7408,7

1.1.

В том числе больных СД типа II

22226,1

7408,7

7408,7

7408,7

Итого по разделу

22226,1

7408,7

7408,7

7408,7

Читайте также:  Помощь при приступах сахарный диабет

II. Обеспечение больных (взрослых) сахарным диабетом средствами индивидуального контроля (тест-полоски для глюкометра, визуальные тест-полоски)

N
п/п

Мероприятия

Финансирование (тыс. руб.)

Всего
2005 – 2007
гг.

В т.ч. по годам:

2005 год

2006 год

2007 год

1.

Средства индивидуального
контроля (тест-полоски для
глюкометра)

601,8

200,6

200,6

200,6

2.

Тест-полоски для определения
микроальбуминурии

75,6

25,2

25,2

25,2

3.

Тест полоски для визуального
контроля гликемии
(биоскан-кетон, биоскан-глюкоза)

529,5

176,5

176,5

176,5

Итого по разделу

1206,9

402,3

402,3

402,3

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(тыс. руб.)

2005 – 2007
гг.

В т.ч. по годам:

2005 год

2006 год

2007 год

I.

Обеспечение лекарственными
препаратами

22226,1

7408,7

7408,7

7408,7

II.

Обеспечение средствами
индивидуального контроля
(взрослые)

1206,9

402,3

402,3

402,3

Всего

23433,0

7811,0

7811,0

7811,0

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Улучшение обеспечения больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами, средствами самоконтроля и их введения позволит увеличить продолжительность и улучшить качество жизни больных.

Экономический эффект от реализации программы ожидается в сокращении инвалидности, уменьшении дней нетрудоспособности.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет управление здравоохранения администрации г. Благовещенска.

Информация о ходе выполнения программы представляется ежегодно за полугодие к 20 июля и к 1 февраля по итогам года.

Источник

Приложение 1

к Программе

Подпрограмма “Сахарный диабет”

С изменениями и дополнениями от:

8 ноября 2005 г., 12 января, 14 июля 2006 г.

Паспорт подпрограммы “Сахарный диабет”

Наименование “Сахарный диабет” (далее – Подпрограмма)
подпрограммы

Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 13.11.2001 N 790 “О федеральной целевой
Подпрограммы программе “Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера (2002-2006
годы)”;
Закон Московской области N 11/96-ОЗ “О Концепции,
прогнозах и государственных программах
социально-экономического развития Московской
области”;
постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 “О порядке разработки
областных целевых программ и контроля за их
реализацией”;
постановление Правительства Московской области
от 31.12.2002 N 638/50 “О разработке проектов
областных целевых программ и программ
Правительства Московской области”

Государственный Министерство здравоохранения Московской области
заказчик
Подпрограммы

Разработчик Министерство здравоохранения Московской области
Подпрограммы

Исполнители Министерство здравоохранения Московской области;
Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по согласованию)

Цель Снижение уровня инвалидности и смертности от
Подпрограммы сахарного диабета и его осложнений на основе
развития диабетологической службы и укрепления ее
материально-технической базы, обеспечения больных
сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и
диагностическими средствами

Сроки реализации 2005-2007 годы
Подпрограммы

Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы
источники составляет – 272261,3 тыс. руб.
финансирования В том числе:
Подпрограммы областной бюджет – 165049,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований Московской
области – 44012,3 тыс. руб.,
кредиты банков и иных кредитных организаций,
предоставляемые под государственные гарантии
Московской области – 63200,0 тыс. рублей.

Основные Развитие диабетологической службы;
мероприятия укрепление материально-технической базы
Подпрограммы диабетологической службы;
лекарственное обеспечение больных сахарным
диабетом;
обеспечение больных сахарным диабетом
диагностическими средствами

Ожидаемые Снижение уровня инвалидности и смертности от
социально- сахарного диабета и его осложнений на 8%
экономические
результаты
реализации
Подпрограммы

Контроль за Контроль за реализацией Подпрограммы
реализацией осуществляется Правительством Московской области
Подпрограммы и Московской областной Думой в соответствии с
законодательством Московской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Сахарный диабет является острой медико-социальной проблемой, которая обусловлена ростом заболеваемости и развитием тяжелых осложнений, приводящих к ранней инвалидизации и снижению продолжительности жизни больных. Ежегодно отмечается неуклонный рост этого заболевания преимущественно за счет сахарного диабета 2 типа. Всего в Московской области на 01.01.2004 зарегистрировано 123,5 тысяч больных. Среди них 16116 тысяч больных страдают сахарным диабетом 1 типа.

Читайте также:  Таблетки мумие и сахарный диабет

Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов выше в 2-3 раза по сравнению с общей популяцией. Поражение почек и слепота у больных с сахарным диабетом наблюдаются более чем в 15 раз чаще, чем среди населения в целом. Диабетические сосудистые осложнения приводят к развитию синдрома диабетической стопы, который в половине случаев заканчивается ампутацией нижних конечностей.

Особую группу составляют беременные больные сахарным диабетом. Осложнения беременности у них составляют 88,9%. 70% новорожденных от матерей, страдающих сахарным диабетом, имеют перинатальные повреждения центральной нервной системы.

Обеспечение больных современными сахароснижающими препаратами является ключевым фактором в лечении и в профилактике осложнений сахарного диабета. Прежде всего, это использование высокоэффективных инсулинов.

В 2003 году впервые завершено формирование регистра больных сахарным диабетом Московской области. Обеспечение его дальнейшего функционирования необходимо для организации планомерной закупки лекарственных средств, медицинского оборудования с учетом реальных потребностей Московской области и осуществления контроля за их рациональным использованием.

Одним из приоритетных направлений совершенствования диабетологической службы является внедрение систем обучения больных принципам самоконтроля заболевания в школах для больных сахарным диабетом. На территории Московской области всего создано 29 школ для больных сахарным диабетом, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области. В рамках Подпрограммы планируется создание еще 14 школ.

Таким образом, проблема снижения инвалидности и смертности от сахарного диабета требует дальнейших согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении современным диагностическим и лечебным оборудованием, высокоэффективными лекарственными препаратами и индивидуальными диагностическими средствами самоконтроля, что может успешно решаться в рамках областной целевой программы.

2. Цель и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является снижение уровня инвалидности и смертности населения от сахарного диабета и его осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики (диспансеризации), диагностики, лечения больных сахарным диабетом.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений;

обеспечение больных сахарным диабетом высокоэффективными инсулинами и средствами индивидуального контроля;

оснащение школ для больных сахарным диабетом средствами для обучения самоконтролю;

обеспечение функционирования регистра больных сахарным диабетом в областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

3. Сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период 2005-2007 годов.

4. Исполнители Подпрограммы

Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).

5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.

Источники финансированияОбъемы финансирования (тыс. руб.)
ВсегоВ том числе по годам
200520062007
Всего по Подпрограмме272261,3090452,7090658,6091150,0
В том числе:    
Бюджет Московской области165049,012883,076083,076083,0
Бюджеты муниципальных
образований Московской
области
44012,314369,7014575,6015067,0
Кредиты банков и иных
кредитных организаций,
предоставляемые под
государственные гарантии
Московской области
63200,063200,0  

Объемы ежегодного финансирования Подпрограммы на 2006-2007 годы уточняются в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит снизить уровень инвалидности и смертности от сахарного диабета и его осложнений на 8%.

7. Управление Подпрограммой

Министерство здравоохранения Московской области в ходе реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, согласовывает с исполнителями и заинтересованными ведомствами бюджетную заявку, перечень приобретаемых медицинских иммунобиологических препаратов, определяет первоочередные мероприятия.

8. Контроль за реализацией Подпрограммы

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.

Источник