Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального thumbnail

С.Д. ДИКАРЕВ

Решение генетических задач в старших
классах позволяет учащимся не только лучше
понять законы наследственности, но и постоянно
тренировать мышление, что является одной из
главных задач средней школы. Опыт использования
генетических задач, составленных разными
авторами, показал, что средний учащийся решает их
с большим трудом. К тому же при коллективном
обучении учителю бывает трудно быстро проверить
решения множества разных задач. Задачи вообще, а
биологические особенно, могут значительно
различаться по сложности, что делает оценку
работы учащихся необъективной.

Это побудило автора переделать
известные задачи так, чтобы учащимся было легче
их решать благодаря большому числу
дополнительных вопросов, а преподавателю –
легче проверять, поскольку задачи имеют краткие,
как правило, численные, ответы. Кроме того,
предпринята попытка уравнять задачи по
сложности и увеличить их количество в пределах,
удобных для использования в течение целого года
на каждом уроке. Это значительно уменьшило
разнообразие задач, однако для практического
использования они стали удобнее.

Большая часть предлагаемых задач
составлена на основе известных сюжетов, взятых в
основном у таких авторов, как А.А. Скокова
(Сборник задач по генетике, – Рязань, Горизонт,
1993) и Б.Х. Соколовская (120 задач по генетике, –
М.: Центр РСПИ, 1991), а также ряда других, ссылки на
работы которых имеются в подробной библиографии
по этой теме, приведенной в сборнике
М.Б. Беркинблита с соавторами (Почти 200 задач по
генетике. – М: МИРОС, 1992).

Поскольку многие старшеклассники
считают генетические задачи скучными и сложными,
автор постарался сделать их более живыми и
наглядными. Для этого пришлось до некоторой
степени пожертвовать научной достоверностью и
математической строгостью. Например, излишне
драматизируется гибель гамет и зигот, а
вероятность предлагается выражать в процентах, а
не десятичной дробью. Подобные погрешности глаз
профессионала легко заметит, но в данном случае
они представляются допустимыми – выбор сделан
не в пользу «глубины погружения» (это
отличительная черта известных автору задачников
по генетике), а в пользу «широты охвата»,
необходимость которого диктует повседневная
жизнь рядового учителя в перегруженных классах.

Всего составлено более 200 задач по трем
основным темам: моногибридное скрещивание,
дигибридное скрещивание и сцепление генов с
полом. Задачи по другим темам (например, на
взаимодействие генов) в обычных школах
использовать крайне трудно, хотя бы из-за
недостатка времени. Сравнительно большое
количество задач, а также шифрование их номеров
сводят к нулю желание и возможность учащихся
получить ответ с помощью списывания.
Предлагаемые задачи средний учащийся способен
решить за 10–20 мин, а проверка их решения в классе
занимает считанные секунды. Преимущества
использования задач на уроках, особенно в
сочетании с методом устного тестирования (см.
статью автора «Оценивать каждого справедливо и
быстро», «Биология», 1998, N39, с. 4), смогут оценить
учителя-практики: почти каждый учащийся получает
оценку на каждом уроке быстро (15–20 мин) и с
высокой объективностью. Таким образом, благодаря
задачам половина каждого урока биологии по своей
насыщенности напоминает урок математики.

В заключение можно рекомендовать
следующую последовательность действий при
решении простейших генетических задач.

1. Краткая запись условий задачи.
Введение буквенных обзначений генов, обычно А и
В (в задачах они частично уже даны).
Определение типа наследования (доминантность,
рецессивность), если это не указано.
2. Запись фенотипов и схемы скрещивания (словами
для наглядности).
3. Определение генотипов в соответствии с
условиями. Запись генотипов символами генов под
фенотипами.
4. Определение гамет. Выяснение их числа и
находящихся в них генов на основе установленных
генотипов.
5. Составление решетки Пеннета.
6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам.
7. Краткая запись ответа.

Моногибридное скрещивание

Примеры решения задач

1. У человека ген длинных ресниц
доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с
длинными ресницами, у отца которой ресницы были
короткими, вышла замуж за мужчину с короткими
ресницами.

а) Сколько типов гамет образуется у
женщины?
б) А у мужчины?
в) Какова вероятность рождения в данной семье
ребенка с длинными ресницами?
г) Сколько разных генотипов может быть у детей в
этой семье?
д) А фенотипов?

6. Анализ решетки (в соответствии
с вопросами
).

а) У женщины образуются два типа гамет: А и а.
б) У мужчины – только один тип гамет: а.
в) Гаметы мужчины и женщины могут встретиться, а
могут и не встретиться, т.е. образование каждой
зиготы – явление случайное и независимое от
других. Количественной оценкой случайного
события является его вероятность. В двух случаях
из четырех возможных образуются зиготы Аа,
следовательно, вероятность такого события 2/4 = 1/2 =
0,5 = 50%.
(Вероятность любого события имеет значение между
0 и 1. Невозможному событию соответствует
вероятность 0, а достоверному –
вероятность 1, но для наглядности вероятность
допустимо выражать в процентах.)
г) Может быть только два разных генотипа: Аа
и аа.
д) Может быть только два разных фенотипа: ресницы
короткие и ресницы длинные.

Читайте также:  С чем связаны осложнения при сахарном диабете

7.Ответ: 2/1/50/2/2.

2. Ген диабета рецессивен по
отношению к гену нормального состояния. У
здоровых супругов родился ребенок, больной
диабетом.

а) Сколько типов гамет может
образоваться у отца?
б) А у матери?
в) Какова вероятность рождения здорового ребенка
в данной семье?
г) Сколько разных генотипов может быть у детей в
этой семье?
д) Какова вероятность того, что второй ребенок
родится больным?

1. Краткая запись условий задачи.

Ген А (доминантный) – норма;
ген а (рецессивный) – диабет.

6. Анализ решетки.

а) У мужчины два типа гамет – А и а.
б) У женщины два типа гамет – А и а.
в) Здоровый ребенок имеет генотипы АА или Аа,
следовательно, в 3 случаях из 4 родится здоровый
ребенок: 3/4 = 0,75 = 75%.
г) В семье 1 генотип АА, 2 генотипа Аа и 1
генотип аа, все они разные, следовательно, их
3.
д) Гаметы встречаются первый раз и у людей только
одно их сочетание (зигота), как правило, выживает.
(Женщина рождает обычно одного ребенка.)
Вероятность события в данном случае = 1/4 (1 зигота
из 4 возможных). Затем гаметы встречаются второй
раз, чтобы родился второй ребенок, и опять с той
же вероятностью 1/4. По законам математики
вероятность совместного появления нескольких
независимых событий равна произведению
вероятностей этих событий. Отсюда 1/4 ґ 1/4 = 1/16 = 0,06 =
6%. Именно с такой вероятностью может родиться
второй больной ребенок подряд.

7. Ответ: 2/2/75/3/6.

Продолжение следует

Источник

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

5

2 ответа:

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

0

0

А – норма

а – диабет

Решение

Р  Аа Х Аа     супруги здоровы, но носители гена диабета. Проявляется доминантный здоровый ген

F1 25%АА (здоровых детей), 50%Аа (здоровые дети, но носители гена диабета), 25% больных диабетом детей

Ответ: генотипы родителей Аа – гетерозиготны, здоровы, но носители гена диабета,

генотипы детей: 25%АА (абсолютно здоровых детей), 50%Аа (здоровые дети, но носители гена диабета), 25% больных диабетом детей

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

0

0

А – норма

а- диабет

P Aa     x    Aa

G  A, a       A, a

F  AA, 2Aa, aa

Генотыпы родителей – Aa(гетерозиготы) 

Читайте также

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

Черты сходства между птицами и пресмыкающимися. Оценивая особенности строения птиц и пресмыкающихся, легко убедиться в известном сходстве между этими двумя классами. У пресмыкающихся и птиц кожа почти совсем не имеет желез. У пресмыкающихся она покрыта роговыми чешуйками, а у птиц подобные же чешуйки развиты на неоперенных частях кожи, например на цевках. Перья птиц – это тоже роговые образования, сходные по происхождению с чешуей пресмыкающихся. Строение яиц, богатых желтком, сходно у представителей обоих классов. Зародыши птиц и пресмыкающихся похожи по внешнему виду. Черты сходства в организации птиц и пресмыкающихся указывают на родство между этим классами хордовых животных.

Различия между птицами и пресмыкающимися говорят о более высоком развитии птиц. Об этом свидетельствуют увеличенный головной мозг (в частности, крупные размеры больших полушарий и мозжечка), совершенство дыхательной и кровеносной систем, двойное дыхание (наличие легких и воздушных мешков) и отделение артериальной крови от венозной, постоянная температура тела. Все эти усовершенствования организации птиц отсутствуют у пресмыкающихся.

Древние птицы.

В слоях земной коры были обнаружены окаменевшие кости скелета неизвестного существа, а радом отпечатки его перьев 112 , 113 . Ученые восстановили облик этого животного. Оно было размером с сороку и имело признаки пресмыкающегося и птицы. Форма черепа с зубами в обеих челюстях и очень длинный хвост с 20 позвонками напоминали пресмыкающегося. Однако все тело этого существа, кроме головы, было покрыто перьями, а передние конечности имели все основные особенности птичьих крыльев с маховыми перьями. Только пальцы крыла были длиннее, чем у современных птиц, и имели когти. На ногах было по четыре пальца: первый палец обращен назад, остальные – вперед, что помогало хорошо обхватывать пальцами ветви. Рулевые перья прикреплялись попарно на каждом позвонке длинного хвоста, а не так, как у современных птиц – широким веером на копчиковой кости. Это животное назвали “археоптерикс”, что значит “древняя птица”. Она жила около 150 млн. лет назад. Древние птицы жили на деревьях, прыгали и лазали по ветвям, цепляясь за них длинными пальцами передних конечностей с когтями. Расправив крылья, они планировали в воздухе сверху вниз по наклонной плоскости, а также перелетали на небольшие расстояния, взмахивая крыльями.

Читайте также:  Как принимать масло грецкого ореха при диабете

Предки археоптерикса также известны по ископаемым остаткам.

Ученые отнесли их к классу пресмыкающихся. Эти животные бегали по земле на задних ногах, а с помощью задних и коротких передних ног они перемещались по деревьям. Тело их было покрыто мелкими чешуйками, по строению напоминавшими перья птиц. Очевидно, при развитии приспособлений к древесной жизни у них выработались оперенные крылья и они стали летать.

Особенности строения археоптерикса свидетельствуют о том, что первые представители класса возникли и стали овладевать полетом, живя в лесу на ветвях деревьев. Лишь позднее некоторые птицы начали приспосабливаться к жизни в степях и пустынях, на берегах водоемов и в других местах.

Общая характеристика птиц. Особенности строения скелета и мускулатуры птиц

Птицы – это животные, покрытые перьями, с высокой (около 40 °С) и постоянной температурой тела, активные в течение круглого года. Подавляющее большинство птиц способны к полету, поэтому легко могут менять свое местоположение в зависимости от условий. Ярко выражена забота о потомстве. Яйца крупные, покрытые известковой скорлупой.

Благодаря способности к полету птицы широко распространены по всей Земле, встречаются в самых разнообразных условиях. Известно около 9000 видов птиц, в СССР их около 800 видов.

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

1. При оказании первой помощи нужно закрепить пострадавшую конечность так, чтобы не изменить положения вывихнутого сустава. Для этого наложить фиксирующую повязку типа косынка или шину; можно прибинтовать руку к туловищу.

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

а) корова — человек;

б) большой пестрый дятел — ель;

в) кишечная палочка — человек;

г) рыба-прилипала — акула;

д) тля — рыжий муравей;

е) наездник-трихограмма — яйца капустной белянки;

ж) муха ктырь — комнатная муха;

з) человек — кровососущий комар;

и) грызун песчанка — саксаульная сойка;

к) лось — белка;

л) ель — гусеница сибирского шелкопряда;

м) волк — ворон.

Назовите тип биотических отношений, который чаще всего проявляется в природе при взаимодействии следующих пар организмов:

волк — заяц, корова — жук-навозник, лесная мышь — дуб (желудь), дятел — личинка короеда, рыжая лесная полевка — лесная мышь, рыжий муравей — гусеница пяденицы, ондатра (водяная крыса) — полевка, сойка — рыжий муравей, взрослая ель — проросток березы, белый гриб — ель, гриб трутовик — береза, гриб пеницилл — бактерии, кукуруза — бодяк полевой, человек — аскарида, волк — дождевой червь, стрекоза — муравей, стрекоза — муха, карась — карп, шакал — лев, пчела — липа.

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

Ответ:

В

Объяснение:

Плечевой пояс  — совокупность костей (пары лопаток и ключиц) и мышц, обеспечивающих опору и движение верхних (передних) конечностей. У некоторых животных имеется третья парная кость плечевого пояса — коракоид. Кости плечевого пояса соединены акромиально-ключичными сочленениями. С грудной клеткой плечевой пояс соединяется посредством грудиноключичных сочленений и мышц, удерживающих лопатку, со свободной верхней конечностью — посредством плечевых суставов.

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

Тело делится на сегменты сходное строение нервной системы, наличие кутикулы.

Источник

5-9 класс

Сколько типов гамет может образоваться у отца? 2) Сколько типов гамет может образоваться у матери? 3) Какова вероятность (в %) рождения здорового ребёнка в данной семье? 4) Сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары? 5) Какова вероятность (в %), что второй ребёнок в этой семье тоже будет страдать сахарным диабетом?

Nastula1 17 нояб. 2014 г., 19:00:49 (4 года назад) Stalinn

17 нояб. 2014 г., 20:54:40 (4 года назад)

Если ген а — рецессив, то генотип больного ребенка — аа. При условии,что родители здоровы их генотип строго определен — Аа для обоих.

1) У отца 2 типа гамет — несущие аллель А, и аллель а.

2) У матери та же картина.

Читайте также:  Картинки о диабете 1 типа

3) Р: Аа х Аа

F1: AA Aa Aa aa

p(A-)=3/4=75%

4) 3 (см. выше)

5) Вероятность получения определенного генотипа не зависит от внешних причит, поэтому вероятность рождения второго больного ребенка р(аа)= 1/4=25% (опять же, см. п.3). 

Ответить

Другие вопросы из категории

ХозяйкаГарфилда / 14 нояб. 2014 г., 21:12:32

Помогите, пожалуйста.

1) Какие растения произошли от мхов?
2) Предками хвощей были…
3) Корневище-это….
4) Почему Мхи, Хвощи, Плауны относятся к высшим растениям?

Заранее спасибо

кет7777 / 13 нояб. 2014 г., 14:03:19

Доповни речення:Для рослин характерні…………. типи кореневіх систДоповни речення:

Для рослин характерні…………. типи кореневіх систем: ………………… та ……………………….
Стрижнева коренева система складається з …………………………………………………………………………………………………………………………
Мичкувата коренева система складається з ………………………………………………………………………………………………………….
Видозмінами кореня є:………………………………………………………………………………………….
Корені змінюють свою будову зв`язку з……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Читайте также

Angelina141003 / 19 авг. 2013 г., 16:39:39

Решите,пожалуйста задачи :С 1. У собак висячее ухо доминирует над стоячим. От скрещивания гетерозиготных собак с

висячим ухом с гомозиготными собаками,имеющими висячее ухо,получено 245 щенков.

1) сколько типов гамет может образоваться у гомозиготной собаки?

2)сколько различных генотипов и сколько фенотипов может быть в первом поколении?

2.Ген,вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния.У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом.

1)сколько типов гамет может образоваться у отца?

2) сколько типов гамет может образоваться у матери?

3) какова вероятность рождения здорового ребенка в семье?

4)сколько разных генотипов может быть среди детей этой супружеской пары?

Svet105 / 09 мая 2014 г., 23:53:44

Решите пожалуйста две задачи с дано и всеми решениями.

1.
Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по
отношению к гену, нормального уровня сахара в крови. У здоровых родителей
родился ребенок, страдающий сахарным диабетом. Напишите соответствующую схему
скрещивания. Сколько типов гамет у отца и сколько у матери? Какова вероятность
рождения здорового ребенка в семье? Какова вероятность рождения второго
ребенка-диабетика?

Вы находитесь на странице вопроса «Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребёнок с сахарным диабетом. 1)«, категории «биология«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «биология«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Source: geografia.neznaka.ru

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 12224180
Мари Умняшка

более месяца назад

Просмотров : 2   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

1.У отца- 2 типа гамет:A и а. У матери тоже 2 типа гамет:А и а.
2. Вероятность рождения здорового ребёнка составляет 75%- с генотипами :АА, Аа,Аа
3. Вероятность 25%-аа.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

Лучшее из галереи:

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормальногоГен диабета рецессивен по отношению к гену нормального

    Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального

    Другие вопросы:

    Суррикат Мими

    Нужна помощь по биологии. ответить на два вопроса. 1. Являлся ли СПИД причиной эпидемии в прошлом ? 2. Существует ли предупредительные прививки, кем и когда они разработаны ?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    обротите внимание на подпочвенную подстилку в лесу из чего она состоит и что станет с ней весне кто выполняет эту работу и как называется такая группа организмов?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    В чём заключается отличие лишайников от свободно живущих грибов и водрослей?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    Маси однакових об’ємів азоту і невідомого газу за н.у складають відповідно 7г і 16г. Визначте молярну масу невідомого газу.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    7/15=56, пожалуйста можно подробнее…спасибо!

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 0   

    Источник