Характеристика на больного диабетом ребенка

Характеристика на больного диабетом ребенка thumbnail

Образец характеристики на ребенка больного диабетом

Среди подростков, больных сахарным диабетом, особенно девочек, частота пищевых расстройств вдвое выше, чем в здоровой популяции, что ассоциируется с плохим гликемическим контролем. Без адекватного вмешательства и коррекции дозы инсулина ситуация усугубляется, что ведет к быстрому формированию сердечно-сосудистых нарушений.

Так, по нашим данным, для дебюта сахарного диабета характерно проявление демонстративного и аффективно-экзальтированного типов акцентуации без явного преобладания по отношению к другим группам, среднего (с тенденцией к высокому) уровня тревожности, отличной и хорошей выраженности волевых качеств, сохранной способности к выражению эмоций.

За последние 3 недели за приделы края не выезжал, с инфекционными больными не контактировал, кишечных заболеваний в семье не наблюдалось. Вирусными гепатитами не болел. Наличие в семье туберкулеза и венерических заболеваний отрицает.

Считает себя больным с семи лет, когда появились быстрая утомляемость, постоянное чувство сухости во рту, слабость ,потеря массы тела. Обратились к терапевту по месту жительства, поставлен диагноз- сахарный диабет 1 тип. В течении последних 7 лет на стационарном лечении не находился, 2 раза в год посещал терапевта, от госпитализации отказывался. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

Авторизация

Я искала ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЕНКА ИНВАЛИДА ДИАБЕТ. НАШЛА! Данный материал может использоваться как образец для написания характеристики на ученика с инвалидностью (сахарный диабет).

. Ирина состоит на внутри школьном учёте как ребенок-инвалид, с заболеванием сахарный диабет 1 типа.Пишется характеристика на ребенка инвалида для ВТЭК классным руководителем или лицом его замещающим.

. Здравствуйте, меня зовут Вера. У моей дочки сахарный диабет 1 типа(инсулинозависимая), ей 7 лет, сейчас проходим комиссию.Характеристики на ребёнка-инвалида для подтверждения инвалидности 2 класс. . играх с детьми принимает второстепенные роли. Для ХХХ приходится выстраивать индивидуальную траекторию.Характеристика на ребенка-инвалида.

Характеристика учащегося 2 класса (диагноз сахарный диабет I типа, эписиндром (инвалид детства).

Руслан обучается на дому (справка ВК № 256 от 20.08.2015 г.

Для чего военкомату нужна характеристика на призывника

С 1989 работаю в школе Г.Советский ХМАО, в прошлом году вышла на пенсию по выслуге, размер пенсии 15 тысяч 900 рублей. Правильно ли назначен размер пенсии?

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи.

Эмпатия и аффилиация неразрывно связаны между собой, из одной потребности вытекает другая, они дополняют друг друга и как индивидуально-психологические характеристики зависят от многих факторов, таких как пол, возраст, эмоциональный опыт, социальные установки, взаимоотношения в семье, а также от наличия заболеваний, особенно хронически протекающих.

Помимо этого в характеристике в обязательном порядке указывается информация о родителях или опекунах несовершеннолетнего ученика.

У молодых людей, больных сахарным диабетом, состояние нейрокогнитивных функций характеризуется снижением способности к анализу информации, проблемами при обучении. Особенно это выраженно у лиц с ранним дебютом СД 1.

Факт наличия данного заболевания, особенности течения болезни, необходимость пожизненной терапии, бесспорно, оказывают влияние на эмоциональную сферу больного. Изучение эмпатийности и аффилиации у больных сахарным диабетом 1 типа с последующей адекватной всесторонней коррекцией может улучшить их качество жизни.

Актуальность проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте состоит в формировании особенностей взаимоотношений личности с окружающими людьми, которые влияют на ее развитие и индивидуальность, на определение совокупности норм, правил и форм поведения, на утверждение своего места в обществе.

В последнее время распространенность СД приобрела характер пандемии, охватившей многие государства мира, в том числе и Россию. На 01.01.2010 в нашей стране насчитывается 3163,3 тыс. пациентов с данным заболеванием [20]. Из них дети с СД составляют 16 654, подростки — 9 106 человек [18].

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.

В., Миронова Н.А., Гильбурд О.А. Влияние территориальных особенностей на формирование аффективных расстройств у детей и подростков с сахарным диабетом 1 типа // Сахарный диабет. – 2010. – № 4. – С. 107.

III Международной научно-практической конференции «Современная медицина: актуальные вопросы» (Россия, г.

Отличительные характеристики детей с целиакией: конфликтность, враждебность, чувство неполноценности в семейной ситуации, экстрапунитивные реакции на фрустрации.

В подростковом возрасте происходит значительное расширение круга общения. По окончании этого периода личность переориентируется в психологическом плане. На юность приходится так называемый пик межличностного общения. Важнейшая специфическая черта межличностных отношений — эмоциональность.

Отметьте положительные черты личности учащегося, на основе которых можно строить коррекционную работу педагогического коллектива школы. Характеристика на Ф. В начале характеристики указать, в течение какого времени воспитанник посещает данные школу, класс или клуб, объединение, студию и т.

Сахарный диабет и его лечение — диа-клуб

  • Ф.И.О.
  • Класс.
  • Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  • Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  • Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  • Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  • Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  • Как быстро ребенок утомляется.
  • Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  • Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  • Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  • Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  • Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать.

Пример составления характеристики

Ребенок от первой беременности, первых родов. Беременность протекала без осложнений. Роды срочные. К груди приложена на первые сутки, грудь взял охотно. На грудном вскармливании до года.

Уже через 2 года после начала заболевания дети имеют признаки умеренного невропсихологического дефицита. Подобные нарушения связывают с ранним началом диабета (до 4-летнего возраста), ассоциирующегося с нарушением зрительно-пространственного функционирования, тяжелыми гипо- и гипергликемиями, снижающими память и способность к обучению.

Договор аренды зданий и сооружений — это документальное соглашение, согласно которого арендодатель передает арендатору во временное пользование недвижимое имущество …

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

Читайте также:  Сахар в моче сахарный диабет

Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу.

М., Коломиец И.Л. Уровень невротизации и стили совладающего поведения матерей детей, больных сахарным диабетом // Российский семейный врач. – 2011. – Том 15, № 2. – С. 40-45.

Раздел 1. Характеристики учащихся с нарушениями развития. . В основе особенностей личности больных с ДЦП лежит тревожность.Давать четкие пояснения, что над больным человеком смеются только недалекие люди .

Бланк характеристик. Психологическое воздействие диабета на семью, где есть ребенок с сахарным диабетом.Эмоциональные и поведенческие характеристики больных сахарным диабетом детей и их матерей.

Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося

Характеристика ребенка-инвалида, учащейся 7класса. София, дата рождения, в данной образовательной организации обучается с первого класса.

Для чего собирать столько бумаг? Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида. Подавать этот документ сразу со всем пакетом бумаг необязательно, можно принести в день назначенный для экспертизы.

Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Психология детей больных сахарным диабетом

В свою очередь, избыточный вес может быть следствием нарушений пищевого поведения: «склонность диабетиков к кулинарным излишествам … общеизвестна» [1]. «Врачи долгое время подозревали, что у людей с сахарным диабетом частота расстройств пищевого поведения была повышена … Страдающие часто стыдятся своего поведения и не дают об этом никакой информации в клинике» [38].

Не активен, не внимателен, не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив. София, дата рождения, в данной образовательной организации обучается с первого класса. За время обучения показала себя способной и старательной ученицей. Имеет хорошие прочные знания по всем основным общеобразовательным предметам. Девушка старательная, рассудительная, умеет выстроить цепочку логических рассуждений, обладает большим терпением и усидчивостью.

В помощь классному руководителю

И., Шестакова М.В., Сунцов Ю.И. Сахарный диабет в России: проблемы и решения. – М. – 2008. – С. 3-6.

Алексей Уит Введение. Я уж второй год работаю в школе социальным педагогом, за это время столкнулся и с чиновническим свинством, и хамством, угрозами как со стороны учеников так и со стороны учителей. Но все по порядку. Здесь надо подумать с чего начать толи с детей, толи с педагогов. При чем проблемы с которыми я столкнулся были в принципе не решаемые, и это касается как учеников так и учителей.

Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5». Девушка воспитывается в полной семье. Родители поддерживают тесную связь с классным руководителем, учителями-предметниками, интересуются успехами дочери, всегда в курсе возникающих затруднений. Они регулярно посещают родительские собрания, так как понимают, что ребенок требует повышенного внимания из-за проблем со здоровьем.

Коломиец И.Л. (Санкт-Петербург)

Ирина имеет желание принимать участие во внеклассных мероприятиях, к сожалению, в связи с её быстрой утомляемостью это редко осуществляется.

Характеристика на ученика на ВТЭК (сия) Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия) Обучающийся с интересом занимается на уроках математики, географии и истории. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты и явления. Устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно делает выводы.

Согласно последним данным, в различных регионах нашей страны распространенность сахарного диабета в популяции составляет 2-5%, а нарушенной толерантности к глюкозе (НТГ) — примерно 8-10%. Значительное преобладание лиц с НТГ и низкая эффективность профилактических мероприятий, к сожалению, и в дальнейшем гарантируют рост заболеваемости сахарным диабетом среди населения [2.2.].

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………

По данным клинических наблюдений, СД у детей протекает значительно тяжелее, чем у взрослых [4]. Пик заболеваемости СД у детей приходится на ранний пубертатный период. Как правило, болезнь протекает латентно в течение нескольких лет, а клинические проявления возникают при полном истощении функциональных возможностей поджелудочной железы.

Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению.

Методика И. М. Юсупова вначале предполагает определение достоверности полученных данных, после чего оценивает эмпатийность по специальной шкале, приведенной в таблице 1.

Морально устойчив. Не курит, алкоголь и наркотики не принимает. Нарушений дисциплины на уроках и во внеурочное время не было. На учете в КДН не состоит. К административной и уголовной ответственности не привлекался.

С развитием психосоматической медицины теоретики и практики стали уделять большое внимание значению эмоциональных воздействий в этиологии и патогенезе сахарного диабета. Особенно большое число публикаций появилось в 40–50-е гг. XX в., когда все чаще стал подниматься вопрос о психогенезе сахарного диабета, о причинах и следствиях этого заболевания.

Заранее уточните у лечащего врача, в какие сроки вы должны посетить всех специалистов и сдать ему их заключения.

Анастасия с четырехлетнего возраста находится под опекой. Опекунами являются бабушка Бучнева Валентина Николаевна и дедушка Бучнев Владимир Данилович. Оба пенсионеры по возрасту. Мать умерла, отец лишен родительских прав и с дочерью не общается. Нравственный климат в семье доброжелательный, взаимоотношения с родственниками в быту хорошие, уважительные.

Проживает в полной семье, является пятым ребенком. Нравственный климат в семье доброжелательный, взаимоотношения с родственниками в быту хорошие, уважительные.

Как правильно оформить? Teacher with papers Единой формы для написания педагогической характеристики с места учебы нет. Пишется она классным руководителем или тьютором в произвольном виде на школьном бланке.

Читайте также:  С сахарны диабетом досрочно на пенсию

Для вас, ДЛЯ ВСЕХ , коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК.

Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие. Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполненияПроведение экспертизы для установления инвалидности ребенку требует специального пакета документов.

Депрессии ассоциируются с плохим гликемическим контролем и частыми госпитализациями. Поведенческие проблемы также ассоциированы с плохим гликемическим контролем.

Заверяется подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируется у секретаря, проставляется дата и печать образовательного учреждения.

Анализы и диагностика 1 и 2 типов сахарного диабета

Нравственные качества у него сформированы в достаточной степени. Хорошо развито чувство чести, порядочности, долга и гуманизма. С удовольствием помогает младшим и отстающим товарищам, помогает маме ухаживать за маленькой сестрой.

София часто отпрашивается с последних уроков, ссылаясь на плохое самочувствие. Активно принимать участие в общешкольных мероприятиях Софии мешает ослабленное здоровье, к концу дня девочка устает, ее часто мучают головные боли. По данной причине девочка не посещает объединения дополнительного образования. Л., Никольская И.М. Модель краткосрочной гештальт-терапии матерей детей, больных сахарным диабетом // Мнухинские чтения. Успехи детско-подростковой психиатрии и психотерапии (исторический и междисциплинарный подход) / материалы конференции. – СПб. – 2007. – С. 129-132.

Источник

В этой статье вы узнаете:

Сахарный диабет у детей – это серьёзное заболевание, требующее непрерывного контроля и постоянного наблюдения. Становится понятным, почему многие родители при первых же настораживающих симптомах ищут признаки у своего ребенка. Но зачастую всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

diabet-y-detei

Давайте разберёмся, что же это такое за заболевание, каковы причины его возникновения, как он проявляется у детей и как его можно распознать самостоятельно.

Сахарный диабет – это хроническое заболевание, при котором имеет место повышенный уровень глюкозы в крови из-за дефицита инсулина. Инсулин – это гормон поджелудочной железы, отвечающий за усвоение глюкозы, основного источника энергии, клетками организма.

Диабет бывает нескольких типов. Основными являются 1 и 2 тип.

При 1 типе диабета поджелудочная железа перестаёт вырабатывать инсулин, и требуется его введение извне. Этим типом страдают как взрослые, так и дети. Подробнее на этом типе остановимся ниже.

Сахарным диабетом 2 типа страдают, как правило, люди, имеющие лишний вес. Инсулин поджелудочная железа вырабатывает в достаточном количестве, даже с избытком, однако из-за большого количества жировой ткани он не может правильно «работать», из-за чего глюкоза не усваивается клетками, и растёт её уровень в крови.

Традиционно диабет 2 типа считался болезнью взрослых. Однако с распространением ожирения взгляды поменялись. Сейчас на учёте у эндокринологов стоят и подростки, имеющий лишний вес, и, как следствие, диабет 2 типа.

И это очень печально, поскольку у таких детей развивается ранний атеросклероз, страдают сосуды сердца, головного мозга, глаз, ног, что в дальнейшем приводит к плохим последствиям.

saharniy-diabet-vtorogo-tipa

Наиболее распространенным типом диабета для детей является 1 тип. Он развивается вследствие повреждения поджелудочной железы клетками собственной иммунной системы ребёнка, имеет генетическую предрасположенность и лечится только введением инсулина.

Пики заболеваемости сахарным диабетом 1 типа – 5–7 и 10–12 лет.

Причины возникновения

У детей, имеющих генетическую предрасположенность, под воздействием повреждающих факторов, запускается процесс поломки в иммунной системе. Такими повреждающими факторами чаще всего являются:

  • Инфекции. Некоторые вирусы специфически повреждают клетки поджелудочной железы. К таким относятся вирусы ветряной оспы, краснухи, свинки, цитомегаловируса, Коксаки, ретровирусы.
  • Сильные стрессы.
  • Токсические вещества – тяжёлые металлы, нитраты, красители, некоторые лекарственные препараты.
  • Неправильное питание – избыток еды, углеводов в пище, употребление коровьего молока в первые месяцы жизни.

sacharnii-diabet-detiПод воздействием повреждающих факторов иммунная система начинает вырабатывать антитела – клетки, воспринимающие поджелудочную железу как нечто чужеродное и разрушающие её. Со временем количество работающих клеток поджелудочной железы уменьшается, выработка инсулина снижается, уровень глюкозы в крови повышается.

Из-за нарушения поступления глюкозы в клетки организма, они начинают испытывать энергетический и кислородный голод. Это активирует выработку глюкозы из запасных источников, в первую очередь из жиров и белков. Однако, энергия всё также не поступает к клеткам, уровень глюкозы повышается значительно, что приводит к появлению симптомов сахарного диабета.

Замечено, что чаще диабет обнаруживается в холодное время года, это связано с повышением заболеваемости вирусными инфекциями. Также чаще заболевание начинается в периоды активного роста ребёнка, особенно в переходном возрасте.

Симптомы

То, как будет проявляться диабет 1 типа у детей, частично зависит от возраста. Признаки сахарного диабета у детей до 2–3 лет несколько отличаются от таковых у детей 5–12 лет. Маленькие дети часто не могут объяснить, что конкретно их беспокоит, в то время как подростки очень быстро замечают изменения в себе.

Первые и основные признаки заболевания, на которые следует обратить внимание родителям – это жажда, учащённое мочеиспускание и снижение веса.

  1. Жажда. Ребёнок может выпивать до 10 литров воды в день. Совсем маленькие дети могут плакать, просить грудь или жадно пить смесь. Однако несмотря на обильное питьё, оно не приносит облегчения.
  2. Учащённое мочеиспускание. Ребёнок часто мочится, моча становится прозрачной, как вода. Маленькие дети, которые сами научились ходить на горшок, внезапно перестают контролировать этот процесс, несколько раз мочатся ночью. У грудных детей подгузники приходится менять значительно чаще, чем обычно, они полностью заполнены и протекают.
  3. Снижение веса связано с расходом жировой ткани на образование глюкозы и обезвоживанием.
  4. Кожа ребенка становится сухой, с шелушением, вялой. У младенцев появляются опрелости, не поддающиеся лечению. Западает большой родничок. Появляется диабетический румянец на скулах, щёках, подбородке.
  5. Изменяется аппетит. В начале болезни он значительно повышается, затем снижается и исчезает совсем. Ребёнок истощён.
  6. Появляются боли в животе, тошнота, рвота, у старших детей – запоры, у младших – поносы. Часто таких детей привозят в больницу на скорой помощи с подозрением на аппендицит, и только выполненный анализ крови на глюкозу всё ставит на свои места.
  7. Запах ацетона изо рта связан с распадом жиров и появляется при декомпенсации сахарного диабета.
  8. Если родители вовремя не замечают развитие болезни, страдает нервная система ребёнка. Он становится вялым, сонливым, заторможенным, жалуется на ухудшение зрения. В тяжёлых случаях теряет сознание и впадает в кому, тяжело дыша.
Читайте также:  Можно ли пить золотой ус при диабете 2 типа

diabet-sakharnii

Зачастую сахарный диабет 1 типа, как диагноз, обнаруживается у ребёнка, уже находящегося в состоянии декомпенсации. Родители ищут причину плохого самочувствия, но про диабет не думают. И только когда ребёнок находится в тяжёлом состоянии, вызывают скорую помощь. Нужно быть особенно внимательным к детям, недавно переболевшим ветрянкой, краснухой или свинкой, особенно при появлении у них вскоре после болезни вышеописанных симптомов.

Диагностика

Как же определить наличие заболевания у ребёнка?

Как правило, диагноз сахарного диабета 1 типа не вызывает сомнений. Чаще ребёнок поступает в стационар в состоянии средней тяжести с запахом ацетона изо рта и истощенный. Выявляется значительное повышение уровня глюкозы в крови, и в срочном порядке начинается лечение.

Существуют основные и дополнительные критерии диагностики заболевания.

Основные критерии диагностики сахарного диабета:

  • Глюкоза в крови натощак более 6,1 ммоль/л (кровь из пальца) или более 7 ммоль/л (венозная кровь).
  • Глюкоза в крови через 2 часа после проведения глюкозотолерантного теста – более 11,1 ммоль/л.
  • Глюкоза в крови при случайном определении и наличии симптомов сахарного диабета – более 11,1 ммоль/л.
  • Уровень гликированного гемоглобина  ≥ 6,5%.

deti-i-diabetУровень глюкозы в крови натощак определяется после 8–14 часов голодания. В норме он составляет не более 5,5 ммоль/л в крови из пальца и не более 6,1 ммоль/л в венозной крови.

Если уровень глюкозы пограничный (5,6–6,1 ммоль/л для крови из пальца), выполняется глюкозотолерантный тест. После сдачи анализа крови на глюкозу натощак, ребёнку предлагается выпить раствор, содержащий глюкозу (1,75 г на 1 кг веса, но не более 75 г). Через 2 часа анализ повторяется. В норме после глюкозотолерантного теста уровень глюкозы составляет не более 7,8 ммоль/л, при показателе более 11,1 ммоль/л говорят о сахарном диабете.

Гликированный гемоглобин – это показатель, отражающий среднесуточный уровень глюкозы в крови ребёнка в течение последних 90–120 дней. В норме он не превышает 5,5%, при диабете он составляет 6,5% и выше.

В некоторых случаях для того, чтобы определить, с каким же типом диабета мы имеем дело, используются дополнительные методы диагностики:

  • Определяется уровень инсулина в крови: при сахарном диабете 1 типа он снижен, 2 типа – в норме или повышен.
  • Определяются антитела к клеткам поджелудочной железы, инсулину и ферментам, помогающим усваиваться глюкозе: ICA, IAA, GADA, IA2A.
  • В редких случаях необходима генетическая диагностика.

Лечение

Лечение у детей начинается с обучения маленьких пациентов и их родителей в школе больного сахарным диабетом. Ребенка и родителей обучают основам питания при диабете, правилам и способам введения инсулина, расчёту необходимой дозы. Объясняют, почему необходим самоконтроль и что делать в непредвиденных ситуациях.

Питание при сахарном диабете 1 типа должно быть сбалансированным. Оно не должно сильно отличаться от питания у здорового человека, однако все-таки необходимо ограничить простые углеводы (сахар, хлебобулочные изделия, мёд и др.). В школе расскажут, что такое хлебные единицы, как их рассчитать и какое количество инсулина необходимо на этот показатель уколоть.

Основные правила питания при сахарном диабете 1 типа у детей:

  • produkti-pitania-pri-diabeteОграничить легкоусвояемые углеводы и увеличить употребление сложных (клетчатки, содержащейся в овощах, муке грубого помола, бобовых).
  • Употреблять достаточное количество белка.
  • Ограничить употребление животных жиров и увеличить – растительных, а также рыбы. В них содержатся незаменимые омега-полиненасыщенные жирные кислоты, улучшающие состояние сосудов.
  • При необходимости возможно использование сахарозаменителей, но в небольших количествах и только у детей старше 5 лет.

Детям, болеющим сахарным диабетом 2 типа, кроме вышенаписанного, рекомендуется уменьшить энергетическую ценность рациона. Это способствует снижению веса и само по себе является лечебным мероприятием.

Второй важный момент в лечении – адекватные физические нагрузки. Они помогают усваиваться глюкозе клетками мышц, повышают их тонус, препятствуют набору веса. Нагрузки должны быть аэробными, 2–3 раза в неделю.

И всё-таки основа лечения диабета 1 типа – это инсулинотерапия.

Только введение инсулина поможет стабилизировать состояние и спасти жизнь ребёнку.

Инсулинотерапия начинается сразу же, как только диагноз сахарного диабета становится ясным. Если ребёнок находится в тяжёлом состоянии, инсулин сначала вводят в вену, если ребёнок стабилен, то подколки назначаются под кожу.

insulinovaja-pompaИнсулиновая помпа

Инсулин бывает нескольких видов. Инсулин длительного действия вводится 1–2 раза в день. Он имитирует работу здоровой поджелудочной железы вне приёмов пищи. Инсулин короткого действия вводится непосредственно перед приёмом пищи, его доза рассчитывается в зависимости от объёма порции и содержания углеводов в ней.

Инсулин длительного действия вводится подкожно в места, из которых он будет всасываться медленно и равномерно – переднюю поверхность бедра и ягодицы. Для быстрого всасывания инсулин короткого действия вводится под кожу живота или плеча. Места введения инсулина должны чередоваться для предотвращения образования «шишек», либо наоборот, истончения подкожного жирового слоя.

Современные тенденции в инсулинотерапии

  • Использование специальных систем, шприц-ручек, для введения инсулина. Ими удобно дозировать инсулин, иглы у шприц-ручек подбираются по размерам в соответствии с конституцией человека.
  • Использование аналогов инсулина, которые несколько отличаются по своей структуре от обычного инсулина, в связи с чем гораздо медленнее или быстрее всасываются, их можно использовать 1 раз в день (аналоги длительного действия) или непосредственно перед едой (аналоги ультракороткого действия). Это помогает избавиться от пиков действия, характерных для генноинженерных инсулинов, а, следовательно, и от скачков уровня глюкозы в крови.
  • Использование инсулиновых помп, которые представляют собой миниатюрное устройство, вводящее инсулин в заданном режиме. Ребенок постоянно подключен к системе подачи инсулина, и при необходимости может менять количество поступаемого инсулина перед едой и в других ситуациях.

Самые современные помпы могут одновременно оснащаться устройством, контролирующим уровень глюкозы в крови и меняющим количество подаваемого инсулина в зависимости от этого. Такие помпы также помогают значительно улучшить контроль за сахарным диабетом и избежать раннего развития его осложнений.

При сахарном диабете 2 типа возможно назначение таблетированных сахароснижающих препаратов. Однако основу лечения таких детей составляет диета и снижение веса. Эти мероприятия у некоторых маленьких пациентов позволяют достигнуть снижения уровня глюкозы в крови до нормы.

Источник