Характеристика на ученика с заболеванием сахарный диабет

Характеристика на ученика с заболеванием сахарный диабет thumbnail

Характеристика

на ученика 4 б класса

ХХХ Дмитрий 23.08.06 обучается в «Беловской гимназии» с 1 класса. Имеет группу инвалидности (Сахарный диабет), но учебные занятия пропускает крайне редко, с болезнью самостоятельно справляется, умеет контролировать уровень сахара в крови, рационально подходит к питанию, следит за режимом приёма уколов.

Поведение не стабильное, преобладает возбуждение, поведение не контролирует, часто оскорбляет детей, умышленно унижая их достоинство. Успеваемость на достаточном уровне, но мог бы учиться значительно лучше. Причина – не доводит начатое до конца, его выводит из равновесия любая ошибка. Переделывать, переписывать не желает никогда. Во внеурочной деятельности отдаёт предпочтение творчеству. Хорошо удаётся оригами, бисероплетение, конструирование. Хорошо играет в шахматы, поражение не признаёт, впадает в агрессию.

Обучение даётся легко, гуманитарный склад ума, легко пересказывает тексты, события, имеет очень богатый словарный запас и прекрасно его использует. Пишет очень красивые сочинения, умеет задавать интересные вопросы для интервью, с удовольствием принимает участие в конкурсах и олимпиадах. Но, если оценка не совпадает с его ожиданиями, впадает в агрессивное состояние, обвиняет всех, только не себя, своих ошибок не видит, уверен, что у него их быть просто не может.

В жизни класса старается принимать активное участие, только на правах руководителя, но никогда не доводит дело до конца, из-за чего потерял доверие у одноклассников. За работу берётся только по настроению, если настроения нет, отказывается работать, грубит, обвиняет всех в своих неудачах. Порученное дело выполняет не всегда, только если его это заинтересовало.

К окружающим относится по-разному, то чрезмерно вежлив и учтив, то груб, бестактен, умеет подобрать слова, чтобы сильнее обидеть человека. О своих достижениях никогда не рассказывает, не считает нужным. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. Важные для него решения принимает без колебаний.

В классе авторитетом не пользуется. Девочки его боятся, а мальчики стараются меньше контактировать, из-за его способности быстро менять настроение и обвинять всех вокруг в своих неудачах.

На объяснение учителя может сосредоточить внимание, если тема объяснения его заинтересовала. Часто отвлекается, подвижен, руки всегда в движении. Обладает прекрасной памятью. Без труда запоминает стихи , рассказы, сказки. Легко придумывает продолжение сказок, рассказов, хорошо понимает настроение автора и его героев.

Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. Но интерес неустойчив.

Активен только в некоторых сферах школьной жизни. В утренниках и смотрах художественной самодеятельности участвует неохотно, старается этого избежать. А в классных мероприятиях участвует более охотно. Нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых, которым доверяет (учитель, медсестра). Не всегда находит общий язык с родными, часто идёт на конфликт.

Вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Характеристика предоставляется психологу.

Источник

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «Б» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

ДМИТРИЯ ВИКТОРОВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

Дмитрий обучается в средней школе №1 с первого класса.

Подросток имеет хорошие способности к учебе, но не всегда реализовывает их. Увлекается компьютерами. Не всегда приходит в школу с подготовленными домашними заданиями, не всегда внимателен на уроках, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию.

Дима не всегда уравновешен, но быстро отходит, злопамятностью не обладает, обидчив.

Отношения с товарищами ровные, взаимоуважительные.

Принимает участие в общественной жизни класса, морально и идеологически устойчив.

Всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Со взрослыми старается быть сдержанным.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «Б» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

Александр Сергеевич обучается в средней школе №1 с третьего класса.

Сергей проявил себя как ученик средних способностей, преобладающим баллом в основном по всем предметам является 3 балла. Желания учиться лучше пока не наблюдается.

Ученик требует повышенного внимания как учителей-предметников, так и классного руководителя, психолога. Стоит на учете у психиатра. Не всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Часто бывает обидчив, капризен. Наблюдались случаи ухода из школы. Злопамятностью не обладает.

Увлекается компьютерами, вышиванием.

Принимает участие в общественной жизни класса, школы.

Случаи воровства не наблюдались.

Отношения с одноклассниками в основном ровные, доброжелательные.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «Б» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

ОЛЕГА СЕРГЕЕВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

Олег обучается в средней школе №1 с первого класса.

Олег проявил себя как ученик средних способностей. Желанием учиться лучше не обладает, нет стремления хорошо и добросовестно выполнять домашние задания. Внимание на уроках бывает рассеянное, способностью оптимального сосредоточения не обладает.

По характеру спокойный, сдержанный, отходчив.

Читайте также:  Необходимы анализы при сахарном диабете

Случаев воровства и ухода с уроков не наблюдалось.

Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Со взрослыми старается быть сдержанным.

Не желает принимать участие в общественной жизни класса, школы.

Морально и идеологически устойчив.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «Б» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

ЮШКО СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

, ул.Полевая, 10/3

Сергей обучается в средней школе №1 с первого класса.

Сергей проявил себя как ученик средних способностей. Желанием учиться лучше не обладает, нет стремления хорошо и добросовестно выполнять домашние задания. Внимание на уроках бывает рассеянное, способностью оптимального сосредоточения не обладает.

Увлекается техникой.

По характеру спокойный, уравновешенный, сдержанный.

Участие в общественной жизни класса, школы принимает без особого желания.

Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Не всегда адекватно реагирует на полученные замечания.

Со взрослыми старается быть сдержанным.

Морально и идеологически устойчив.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «Б» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

, ул.Московская, 21/6

Дмитрий обучается в средней школе №1 с первого класса.

Проявил себя как ученик средних способностей с возможностью их постоянного улучшения. Увлекается спортом. Не всегда с желанием выполняет домашние задания, были случаи не подготовки их вообще. Внимание на уроках бывает рассеянное. Способностью оптимального сосредоточения не обладает.

По характеру спокойный, уравновешенный, сдержанный.

Иногда участвует в общественной жизни класса без особого желания.

Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные.

Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению. Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Морально и идеологически устойчив.

Всегда адекватно реагирует на полученные замечания.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «Б» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

ДЕНИСА МИХАЙЛОВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

, ул.Московская, 21/6

Денис обучается в средней школе №1 с первого класса.

У Дениса есть хорошие способности к учебе, уровень его интеллектуального развития средний. Не всегда реализовывает свои способности учиться лучше.

Увлекается спортом.

Старается быть внимательным на уроках, обладает способностью целенаправленно трудиться.

Денис уравновешен, сдержан, не злопамятен, отходчив.

Случаи воровства и ухода со школы не наблюдались. Отношения с ровесниками ровные, доброжелательные. Уважительно относится к старшим, прислушивается к их мнению.

Морально и идеологически устойчив.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 10 класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

ВИТАЛИЯ СЕРГЕЕВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

, ул. Интернациональная,10

Виталий обучается в СШ №1 со 2-го класса.

Подросток средний способностей. Всегда спокойный, уравновешенный, готов выполнять требования учителей по мере возможности. По характеру скорее флегматик. На все происходящие вокруг события реагирует адекватно и рассудительно.

Проявляет положительное отношение к физическому труду. Никогда не откажет в помощи.

Активно участвует в общественных делах класса и школы.

Физически развит, но по медицинским показаниям Виталик освобожден от тяжелой физической работы, т.к. у него проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Нравственные качества у Виталика развиты в достаточной мере. Проявляются гуманизм, честь, долг, достоинство.

Взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками ровные, положительные.

Морально и идеологически устойчив.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 10 класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

РОМАНА ЮРЬЕВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

Сергун роман обучается в данной школе со 2-го класса.

В школе подросток не проявляет особого желания учиться, но и не отказывается выполнять того, что от него требуют учителя.

Роман спокоен, уравновешен. У него достаточно развиты волевые качества. Но на уроках и в повседневной жизни часто бывает рассеян, невнимателен, что и сказывается на результатах любой выполняемой им работы.

Удовлетворительно относится к физическому труду, всегда готов помочь.

Проявляет инициативу и желание участвовать в школьных делах, добросовестно выполняет общественные поручения.

Физически развит, но по медицинским показателям у него диагноз – сахарный диабет, поэтому ограничены физические нагрузки.

У подростка развиты такие качества как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочности.

Морально и идеологически устойчив.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 9 «А» класса

учреждения образования «Государственная

общеобразовательная средняя школа №1

»

ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА,

1991 года рождения,

проживающего по адресу:

, ул.Пушкина,26а

Дмитрий обучается в данной школе с 1-го класса.

В школе подросток не проявляет особого желания учиться, но и не отказывается выполнять того, что от него требуют учителя.

Дима спокоен, уравновешен. У него развиты волевые качества. Но на уроках и в повседневной жизни часто бывает невнимателен, рассеян, что сказывается на результатах выполняемой им работы.

Читайте также:  Самое новое лекарство от диабета

Любит трудиться, всегда готов оказать помощь в уборке сельскохозяйственной продукции.

Не всегда проявляет инициативу и желание участвовать в школьных делах, но общественные поручения старается выполнять.

Физически развит, в течение учебного года посещал секцию по легкой атлетике.

У подростка развиты такие качества, как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочности.

Морально и идеологически устойчив.

Директор

учреждения образования

Классный руководитель

Источник

Диабет – это общее название группы хронических эндокринных заболеваний. Все недуги этой группы имеют общий симптом – полиурию (повышенное образование мочи). Но только сахарный диабет связан с повышением концентрации глюкозы в крови.

Виды диабетов

Более распространенным является сахарный диабет – эндокринное заболевание, вызванное нарушением метаболических процессов в организме. Его главный симптом – гипергликемия (высокий сахар в крови), обусловленная инсулиновой недостаточностью. Но существуют и другие виды:

  • Центральный несахарный. Вызван недостатком или сопротивляемостью организма к вазопрессину – пептидному гормону гипоталамуса, ответственному за сохранение в теле жидкости.
  • Нефрогенный несахарный. Характеризуется утратой способности к концентрированию мочи. Наследственный вызван генетическими мутациями, приобретенный – почечными заболеваниями или патологиями в мозге.
  • Все эти болезни сопровождаются большой потерей жидкости и, как следствие, нарушением минерального обмена. Несахарные виды не несут угрозы жизни при условии, если больной своевременно и в достаточном объеме утоляет жажду.

    Что такое сахарный диабет

    Сахарный диабет – это одна из самых острых проблем мирового здравоохранения. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от него страдают около 500 млн человек во всем мире.

    Это заболевание характеризуется множественными метаболическими нарушениями:

  • регуляции глюкозы;
  • белкового обмена;
  • углеводного обмена;
  • липидного обмена;
  • водно-солевого баланса;
  • минерального обмена.
  • Главную роль в развитии патологии играет инсулин – белково-пептидный гормон поджелудочной железы. Он отвечает за поддержание нормального уровня глюкозы в крови, обеспечивая ее поступление в клетки тканей для их питания.

    При сахарном диабете происходит сбой обменных процессов. В зависимости от типа заболевания, либо поджелудочная железа не вырабатывает достаточно инсулина, либо организм теряет восприимчивость к нему. В результате глюкоза не достигает клеток, а накапливается в крови. Ткани испытывают энергетическое голодание.

    Симптомы диабета

    Обоим типам заболевания присущи частые приступы голода, постоянное ощущение жажды и учащенное мочеиспускание. Все это – признаки гипергликемии. Это значит, что в крови больного много сахара. Его нельзя ограничивать в жидкости во избежание обезвоживания.

    Также сахарный диабет сопровождается такими симптомами:

  • ухудшение зрения;
  • онемение конечностей;
  • усиленное потоотделение;
  • повышенная утомляемость;
  • мышечная слабость;
  • долгое заживление ран;
  • кожный зуд.
  • При диабете первого типа возможно ночное недержание мочи. Второй тип нередко проявляется черным акантозом – темными кожными уплотнениями на шее, в подмышках, в паху, на локтях.

    Инсулин подавляет расщепление жировой ткани. Поэтому больные сахарным диабетом второго типа страдают от лишнего веса на фоне инсулинорезистентности. Первый тип, напротив, может провоцировать стремительное похудение на фоне клеточного голодания.

    Типы диабета

    В зависимости от причины, по которой нарушается транспортировка глюкозы, выделяют следующие типы сахарного диабета:

  • СД первого типа. Он вызван дефицитом инсулина. Поджелудочная железа не справляется, поэтому больному необходимо принимать препараты, содержащие этот гормон.
  • СД второго типа. Его причина – инсулинорезистентность. Самого гормона в организме достаточно, но клетки к нему нечувствительны, поэтому транспортировка глюкозы не происходит.
  • Гестационный диабет. Развивается во время беременности в отсутствие сахарного диабета и угрожает здоровью матери и ребенка.
  • Отдельно рассматривают преддиабетическое состояние, характеризующееся пониженной толерантностью к глюкозе. Натощак сахар остается в пределах нормы, но после нагрузки глюкозой обнаруживается отклонение.

    Механизм развития сахарного диабета первого типа

    Он характеризуется абсолютным дефицитом инсулина, то есть его не хватает для выполнения своей функции. Такое заболевание диагностируется у детей и подростков, но необязательно с рождения. Основные причины подобной дисфункции поджелудочной железы – разрушение бета-клеток иммунной системой. Происходит оно постепенно – до появления первых признаков болезни может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет. В редких случаях диабет первого типа развивается к 30 годам. Из-за этого его могут спутать со вторым типом.

    Причина разрушения бета-клеток кроется в генетической предрасположенности и присутствии в организме аутоантигенов. В редких случаях процесс деструкции запускается под действием вирусов (энтеровируса Коксаки, краснухи или ВИЧ).

    Причины возникновения сахарного диабета второго типа

    Этот вид заболевания вызван инсулинорезистентностью, которая возникает в зрелом возрасте. Поджелудочная железа продолжает вырабатывать необходимый гормон, но он не действует. В этом случае говорят об относительном его дефиците.

    Орган может воспринять это как недостаток инсулина (хотя на самом деле это не так) и производить его сверх нормы. Тогда возникает гиперинсулинемия и метаболический синдром. Причинами инсулинорезистентности могут быть:

  • избыток жировых клеток в брюшной полости;
  • гипертоническая болезнь;
  • синдром поликистозных яичников (у женщин);
  • иные эндокринные патологии;
  • прием некоторых лекарств (в том числе комбинированных оральных контрацептивов).
  • Инсулинорезистентность бывает и физиологической. Это характерно для подростков, беременных женщин и пожилых людей. Краткосрочные ее проявления бывают во второй фазе менструального цикла и во время сна.

    Сахарный диабет и ожирение

    Ученые выявили взаимосвязь между СД и чрезмерно лишним весом. С одной стороны, инсулин препятствует расщеплению жира, что делает похудение для диабетика практически невозможным. С другой стороны, ожирение осложняет течение болезни:

  • жир откладывается в области живота;
  • поджелудочная железа и печень оказываются сдавлены;
  • нарушается углеводно-липидный обмен;
  • производство инсулина активизируется;
  • восприимчивость к инсулину падает.
  • Висцеральное (внутрибрюшное) ожирение может быть результатом малоподвижного образа жизни, избытка андрогенов (мужских гормонов), а также передаваться по наследству. По стандартам Всемирной организации гастроэнтерологов, оно диагностируется при окружности талии более 80 см у женщин и более 94 см у мужчин. Национальная образовательная программа по холестерину США ориентируется также на соотношение объемов талии и бедер – более 0,85 у женщин и более 0,9 у мужчин.

    Сахарный диабет и синдром поликистозных яичников

    СПКЯ заключается в образовании множественных фолликулярных кист в яичниках. Овуляции происходят редко либо прекращаются вовсе. У женщин с таким диагнозом в анамнезе всегда присутствует гиперандрогения (избыток тестостерона) и часто – инсулинорезистентность.

    Сахарный диабет и синдром поликистозных яичников взаимообусловлены. С одной стороны, избыток андрогенов способствует висцеральному ожирению, что в конечном итоге приводит к развитию резистентности к инсулину и СД второго типа. С другой стороны, гиперинсулинемия способствует росту числа фолликулов и образующихся впоследствии кист. В то же время избыток инсулина подавляет овуляцию. Тормозится под его влиянием и выработка глобулина, связывающего половые гормоны, который необходим для «обезвреживания» тестостерона.

    Кто в группе риска

    Пациенты с избыточной массой тела или синдромом поликистозных яичников имеют более высокие шансы заболеть диабетом. Также в группу риска попадают люди:

  • старше 45 лет;
  • имеющие родителей-диабетиков;
  • страдающие артериальной гипертензией;
  • ведущие малоподвижный образ жизни;
  • лишенные в детстве грудного вскармливания;
  • употребляющие в пищу много простых углеводов и жиров;
  • курящие.
  • Пониженная толерантность к глюкозе тоже является поводом внимательнее следить за здоровьем. СД может проявиться спустя более чем десять лет после диагностирования преддиабета. При этом заболевание на начальной стадии может не привлекать к себе внимания за счет слабо выраженных симптомов.

    Анализ крови на глюкозу следует сдавать хотя бы раз в год, людям из группы риска – чаще. По стандартам ВОЗ, верхняя граница нормы составляет 6,1 ммоль/л, Американской диабетической ассоциации – 5,6 ммоль/л.

    Диагностика

    Результаты анализа крови на глюкозу, превышающие норму, позволяют заподозрить СД. Но для уточнения диагноза эндокринолог назначит также:

  • анализ на глюкозу натощак;
  • пероральный глюкозотолерантный тест;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ на гликированный гемоглобин (норма – не более 6%);
  • анализ на холестерин (общий, липопротеидов высокой плотности и низкой плотности);
  • определение индекса инсулинорезистентности.
  • В дополнение к анализам крови может потребоваться лабораторное исследование мочи. Врачей интересуют показатели мочевины, мочевой кислоты, креатинина.

    При наличии показаний пациенту следует посетить узких специалистов для профилактики осложнений. Обычно это кардиолог и окулист.

    Лечение сахарного диабета

    Методы лечения зависят от типа заболевания. Хотя полностью избавиться от сахарного диабета нельзя, облегчить симптомы и предотвратить осложнения вполне реально.

    По прогнозам ВОЗ, через 10 лет диабет выйдет на седьмое место среди причин смертности населения всего мира. Поэтому важно своевременно лечить заболевание и обеспечить доступность медикаментов для больных.

    Для пациентов с СД первого типа жизненно важно получение инсулина. Его аналоги должны восполнять функции бета-клеток. Есть 3 вида препаратов:

    Вид препаратовПик действия после введенияСколько длится эффект
    БыстродействующиеЧерез 15 минутДо 4 часов
    ПростыеЧерез 30-60 минут6-8 часов
    НейтральныеЧерез 4-12 часов18-24 часа
    Длительно действующиеБолее суток

    Пациентам с СД второго типа инсулин бывает нужен редко. Обычно у них его больше, чем требуется. Лечение сводится к приему препаратов, снижающих уровень сахара в крови и коррекции образа жизни.

    Возможные осложнения

    Нарушение углеводного обмена, гипергликемия и гиперинсулинемия отражаются на разных органах. Главная опасность диабетов – поражения микро- и макрососудов, многие из которых ощутимо снижают качество жизни и даже могут привести к летальному исходу:

  • диабетическая ретинопатия – аневризмы капилляров сетчатки, приводящие к ее отслоению;
  • диабетическая нефропатия – поражение почечных клубочков, осложнением которого становится почечная недостаточность;
  • диабетическая нейропатия – поражение нейронов, влекущее дисфункцию нервов (от боли до атрофии конечностей);
  • атеросклероз, приводящий к стенокардии, инфаркту миокарда, инсульту или поражение периферических артерий.
  • Заболевание также подавляет иммунную систему, вызывает изъязвления кожи вплоть до гангрены, деформацию пальцев, многочисленные патологии суставов. Отсутствие лечения при поражении периферических артерий нередко заканчивается ампутацией нижних конечностей и сепсисом.

    Диабетическая кома

    20% причин летального исхода у больных сахарным диабетом приходится на диабетическую кому. При этом неотложное состояние может вызвать как повышенный уровень сахара в крови, так и пониженный.

    Выделяют 3 вида диабетических ком:

    Вид комыПричиныХарактерные черты
    КетоацидотическаяОстрая потребность в инсулине (в том числе из-за пропущенного приема лекарства)
    • Гипергликемия
    • Повышенная кислотность
    • Повышенное содержание кетоновых тел в моче
    Гиперосмолярная кетоацидотическаяНехватка инсулина в сочетании с обезвоживанием
    • Гипергликемия
    • Повышенная осмолярность плазмы
    • Повышенная концентрация натрия без изменения кислотно-щелочного баланса
    ГипогликемическаяПередозировка инсулином или пропуск приема пищи
    • Гипогликемия
    • Клеточное голодание

    Во всех случаях больным требуется оперативная медицинская помощь. Чаще всего ее оказывают в реанимации.

    &nbsp

    &nbsp

    Гаталова Дагмара Сулимовна, терапевт, эндокринолог, врач медицинских кабинетов 36,6

    &nbsp

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Читайте также:  Можно ли принимать рибоксин при диабете 2 типа

Источник