Игра для детей больные сахарным диабетом

Игра для детей больные сахарным диабетом thumbnail

Деловые игры, как метод активного обучения, в настоящее время находит широкое применение в учебном процессе.

Моделирование профессиональной деятельности, активное решении студентами конкретных клинических ситуаций позволяет продемонстрировать знания и умения, приобретенные на теоретических и практических занятиях.

Особенное большое значение игровой метод обучения имеет в педиатрии, где часто возникают ситуации, требующие быстрых, четких, умелых действий, где промедление в несколько минут может привести к тяжелейшим последствиям.

Отработка навыков оказания помощи при коматозных состояниях сначала в кабинете доклинической практики, а затем закрепление знаний и умений в палате интенсивной терапии детского стационара или отделении детской реанимации позволяет повысить уровень профессиональной подготовки выпускников медколледжа,

В ходе деловой игры студенты не только отрабатывают технику манипуляций, но учатся общению с родственниками больного ребёнка, самим ребёнком, после постигают на практике деонтологические аспекты взаимоотношений персонала, что является важным воспитательным моментом.

Выбор темы « Сахарный диабет у детей» для деловой игры обусловлен тем, что во всём мире в последнее время растёт забо-леваемость сахарным диабетом как среди взрослого населения, так и среди детей. У детей чаще всего встречаются впервые выявленный сахарный диабет и дети как правило поступают в стационар в прекоматозном или коматозном состоянии

. Однако, организация учебного процесса даже при 6 часовых практических занятиях не всегда позволяет студентам проследить в стационаре выведение ребёнка из прекоматозного и коматозного состояния Отрывочные же наблюдения за тем или иным периодом оказание помощи затрудняют восприятие процесса оказания помощи как единого процесса от начало до конца и, следовательно,

не способствуют выработке у студентов стойкой, стройной, последовательной системы оказания помощи. По той же самой причине студенты не могут анализировать ошибки, допущенные на предыдущих этапах лечения ребёнка и их последствии.

Вашему вниманию предлагается методическая разработка деловой игры по теме « Сахарный диабет у детей»

КЕРЧЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Г. ПЕТРОВОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«САХАРНЫЙ ДИАБЕТ.

ГИПЕРГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА У ДЕТЕЙ»

Преподаватель педиатрии Иванько Г.В.

https://freelance.ru/img/portfolio/big/191391.jpg

Рассмотрено предметной педиатрической цикловой комиссией

Протокол №_5___________

от «__17 декабря___»__2011 _______________

Председатель цикловой комиссии

__________________________Ефанова С.А.

I Актуализация темы.

Сахарный диабет относится к наиболее распространённой эндокринной патологии детского возраста. Поэтому каждая медицинская сестра должна уметь своевременно распознать это заболевание, уметь выявлять клинические признаки коматозных состояний и оказывать помощь, владеть методикой экспресс диагностики, знать основные правила хранения и ведения инсулина

Уметь обучить больного ребёнка и его родственников самостоятельному введению инсулина

ІІ. Учебные цели.

Учебные цели.

Уровни усвоения

1. Уметь: – собирать информацию;

– проводить физическое исследование ребёнка;

– анализировать полученную информацию;

– выявлять проблемы ребёнка;

– заполнять сестринскую историю болезни;

– составлять план сестринских вмешательств;

аШ

2. Осуществлять мотивированный уход при данной патологии.

аШ

3. Оказывать доврачебную помощь при гипергликемической коме.

аШ

ІІІ. Воспитательные цели.

1. Прививать любовь к избранной профессии.

2. Воспитывать чувство ответственности при выполнении зависимых и независимых действий медсестры.

3. Овладеть этическими и деонтологическими принципами общения с медицинским персоналом и родственниками больного ребёнка

IV Межпредметное интегрирование.

Дисциплины

Знать

Уметь

I Предшествующие.

1. Анатомия и физиология с основами

патологии.

АФО особенности эндокринной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительных систем. Кровь, ее свойства. АФО нервной системы

Подсчитывать пульс, дыхание, измерять А/Д, проводить пальпацию органов брюшной полости, определять группы крови, оценивать степень нарушения сознания.

2. Фармакология с

медицинской

терминологией и

рецептурой.

«Гормональные

препараты.»

Принципы действия, формы выпуска, способы введения, правила хранения.

Выписывать рецепты.

3. Гигиена. «Гигиена питания».

Диетические столы.

Составлять порционник, назначать питание соответственно тяжести.

4. Сестринское дело.

«способы

применения

лекарственных

веществ»

«организация ухода при заболеваниях эндокринной системы».

Правила выполнения инъекций, знать методику парентерального введения лекарственных веществ

Уметь проводить в/в, в/м и п/к инъекции.

Подключать капельницу, вводить инсулин, промывать желудок, проводить

высокое орошение

кишечника Выявлять проблемы ребёнка, составлять

план сестринских

вмешательств.

5. Основы общей и

медицинской

психологии.

«Психологические

особенности

больных.»

«Основные вопросы деонтологии.»

Вопросы этики и деонтологии при работе с больным ребёнком и его родственниками в каждом конкретном случае.

Вырабатывать тактику поведения с учётом психического состояния ребёнка и его родственников.

ІІ. Обеспечиваемые.

1. Медсестринство в реанимации. «Комы».

Читайте также:  Когда сахарный диабет считается компенсированным

Знать информацию,

позволяющую

заподозрить

гипергликемическую

кому.

Уметь проводить независимые действия м/с на догоспитальном этапе.

2. Медсестринство в терапии.

«Сахарный диабет».

Знать информацию, позволяющую заподозрить сахарный диабет и кому.

Уметь оказывать доврачебную помощь, выявлять проблемы. Составлять план сестринских вмешательств.

V. Материальное оснащение.

Документация.

Предметы ухода

Медицинский инструментарий.

1.Индивидуальная карта развития р-ка.

1. Подкладной круг.

1. Зонд для промывания, катетеры, пробирки

2. Сестринская

история болезни.

2. Белье.

2. Иглы, шприцы для в/к, п/к, в/в, в/м введения.

3. План сестринских

вмешательств.

3. Клизмы.

3. Капельницы, капельница-дозатор.

4. История болезни (врачебная).

4. Ведро.

4. Биксы, пинцеты, лотки.

5. Лист интесивн ой

терапии.

5. Таз.

5. Банки с дез. раствором.

6. Бланки-направления

6. Банки для сбора мочи.

6. Стерильный материал, тесты.

7. Памятки.

7. Фартук клеёнчатый.

7. Медикаменты.

VI Действующие лица:

Мать ребёнка 5 лет.

Участковая медицинская сестра

Стажёр-медицинская сестра

Медицинские сестры приёмного отделения-3 человека

Медицинская сестра поста интенсивной терапии.

Процедурная медицинская сестра

Сценарий деловой игры.

Участковая медицинская сестра вместе с медсестрой стажёром пришла на патронаж к ребёнку 5 лет с целью пригласить в поликлинику для проведения реакции Манту. Мать попросила осмотреть ребёнка, так как считает, что он болен и рассказала легенду заболевания.

Участковая медицинская сестра выслушала мать. Собрала анамнез и начала проводить: физическое исследование ребёнка, выявлять проблемы ребёнка, составлять план сестринских вмешательств, решать психологические проблемы матери.

Стажёр — медицинская сестра проводит исследование крови на сахар, мочи на сахар и ацетон, анализирует полученные данные.

Медицинские сестры приёмного покоя принимают ребёнка, заполняют врачебную и сестринскую историю болезни, выполняют зависимые действия медсестры (см. эталон ответа) и транспортируют ребёнка в палату интенсивной терапии, где установлен индивидуальный пост.

Медицинская сестра индивидуального поста укладывает ребёнка, измеряет А/Д, проводит подсчёт пульса, дыхания, ведёт лист интенсивной терапии, по назначению врача вводит инсулин в/м.

Процедурная медицинская сестра выполняет: забор крови на биохимическое исследование и ставит капельницу, ведёт лист интенсивной терапии и документацию.

Критерии оценки.

Каждое задание оценивается максимально в десять баллов.

За каждую допущенную ошибку снимается один балл.

Бели при выполнении практического навыка было нарушение асептики и антисептики, практическое задание не засчитывается, т.е. студент получает ноль баллов.

VII Организационная структура деловой игры. «Сахарный диабет у детей».

N/N

Этапы деловой игры

Учебные цели в уровнях усвоения

Методы контроля и обучения.

Материалы

методического

обеспечения:

контроля

наглядности,

ТСО,

инструкции, т.п.

Время в мин.

Или % от общего времени занятия.

І

Организация деловой игры.

аШ

П.

Постановка учебных целей и их мотивация.

аШ

Ш.

Распределение ролей.

аШ

IV.

Основной этап.

Достационарная помощь при гипергликемической коме.

1.

Составление легенды заболевания.

аШ

Нетиповая задача

Задание №1

2.

Проведение физического исследование ребёнка

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Задание №2,

тонометр,

фонендоскоп.

3.

Выявление проблем ребёнка

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Сестринская

история

болезни.

4.

Составление плана

сестринских

вмешательств.

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Задание №2, план

сестринских вмешательств.

5.

Сбор материала для лабораторных методов исследования.

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Бланк

направления, тесты для определения сахара и ацетона в моче.

6.

Решение психологических проблем матери.

аШ

Беседа, Профессион альный тренинг.

Задание №4.

Стационарная помощь при гипергликемической коме

7.

Независимые и зависимые действия м/с приёмного покоя при

гипергликемической коме у детей.

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Задание №4.

Истории

болезни, планы

сестринских

вмешательств,

зонд для

промывания.

шприцы, иглы, медикаменты.

8.

Организация ухода за больным ребёнком при гипергликемической коме в условиях стационара.

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Задание №5. Предметы ухода, лист интенсивной терапии, шприцы, иглы.

9.

Зависимые действия м/с при

гипергликемической коме.

аШ

Профессион

альный

тренинг.

Задание №6. Капельницы, шприцы, иглы, пробирки.

Приложение №1

Эталоны ответов

п/п

Задание.

Эталон ответа

1.

Задание №1 (для матери больного ребёнка).

У вашего ребёнка впервые выявленный сахарный диабет, состояние прекомы.

Составьте легенды заболевания!

Легенда

Ольга Васильевна! (обращение к участковой медицинской сестре)

Я прошу Вас осмотреть моего Ванюшку. Я замучилась с ним. Месяц назад перенёс «свинку». После этого у него начались фурункулы. Я его сама лечила, прикладывала ихтиоловую мазь, мазь Вишневского. Но они не проходят. Похудел сильно, хотя до последнего времени ел очень хорошо. Последнюю неделю очень много пьёт и много мочится и даже ночью приходится поднимать его. Если вовремя не подниму, описается. Уже два дня какой-то вялый, тяжело и шумно дышит. Посмотрите, какой у него язык тёмно-красный, сухой, сам бледный, а щёки красные. И залах изо рта непонятный, напоминает залах гнилых яблок. Я хотела отвести его к врачу, но он сегодня вырван и жалуется, что живот болит. Я даже не знаю, к какому врачу его вести и что мне делать с ним.

Читайте также:  Какие соки свежие при диабете

2.

Задание №2 (для медицинской сестры участка).

Вы – участковая медицинская сестра. Пришли вместе со стажёром к ребёнку 5 лет Иванову Ивану пригласить его в прививочный кабинет для проведения реакции Манту. Мать считает, что ребёнок болен и просит осмотреть его.

1. Выслушать мать.

2. Осмотреть ребёнка

3. Поставить врачебный диагноз.

4. Заполнить сестринскую историю болезни.

5. Составить план сестринских вмешательств.

1. Провести физическое исследование ребёнка (по стандарту ).

2. Диагноз: сахарный диабет

Состояние прекомы.

3. Сестринская история болезни (прилагается).

4. План сестринских вмешательств:

– вызвать машину скорой помощи.

– уложить в устойчивом боковом положении.

– отменить кормление ребёнка

Водно-чайная пауза: щелочная минеральная вода, 2% раствор соды, оралит или регидрон по 1

ст.л. каждые 10-15 мин.

– подсчёт пульса, дыхания, измерение А/Д

– сбор мочи, для определения в моче сахара и ацетона методом тестов (по стандарту).

3.

Задание №3 (для стажёра медицинской сестры).

У ребёнка сахарный диабет, состояние прекомы

Проведите необходимые лабораторные исследования на догоспитальном этапе!

Подсчитать пульс, А/Д, ЧДД

1. Собрать мочу (по стандарту)

2. Определить в моче наличие сахара и ацетона методом теста (по стандарту)

3. Подсчитать пульс, А/Д, ЧДД. (по стандартам)

4.

Задание № 4 (для участковой

медицинской сестры)

Решите психологические проблемы

матери.

Беседа медицинской сестры с матерью.

Успокойтесь! Я думаю, что ухудшение состояния у ребёнка связано с заболеванием сахарным диабетом. Необходимо госпитализировать ребёнка в стационар для обследования и лечения. В стационаре ему окажут помощь в полном объёме, и он вновь будет здоровым. Если вы будете чётко выполнять все предписания врача, ребёнок будет расти и развиваться нормально.

Оказание помощи ребёнку в условиях стационара.

5.

Задание №5 (для медицинской сестры приёмного покоя).

На приёмный покой поступает ребёнок с диагнозом: сахарный диабет, впервые выявленный, состояние прекомы.

Действуйте!

1. Вызвать врача

2. Уложить ребёнка на кушетку в устойчивом боковом положении.

3. Приготовить всё для промывания желудка и высокого орошения кишечника.

4. Провести высокое орошение кишечника и промывание желудка по стандарту

5. Заполнить лицевую часть врачебной истории болезни.

6. Провести все необходимые анализы (по стандарту ).

7. Ввести в/в струйно 200 мл. изотонического раствора натрия хлорида

(по стандарту ).

6.

Задание №6 (для медицинской сестры поста интенсивной терапии). Поступает ребёнок 5 лет с диагнозом:

сахарный диабет, впервые выявленный, состояние прекомы. Действуйте!

1. Физическое исследование (по стандарту ).

2. Выявление проблем ребёнка.

3. Составление плана сестринских вмешательств:

– укладывание ребёнка в постель

– подсчёт пульса, измерение А/Д

– Уход за кожей и слизистыми оболочками.

– Учёт диуреза

– Ведение листа интенсивной терапии.

– Введение инсулина п/к (по стандарту )

.

7.

Задание № 7 (для процедурной медицинской сестры).

В отделение поступил ребёнок 5 лет с диагнозом:

сахарный диабет, впервые выявленный,

состояние прекомы.

Действуйте!

1. Забор крови из вены для биохимического исследования.

2. Подключить капельницу.

3. Провести инъекцию инсулина

Использованная литература.

1. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских вузах. В.Е. Милерян.

2. Довідник с медичноїдопомоги на догоспітальному етапі. Зозуля Г.Е.

3. Учебник “Педиатрия” Ежова ПС.

4. Общий уход за детьми. Мазурин А.В.

Источник

14.10.2018| admin|

Обучающая компьютерная игра для детей и подростков с сахарным диабетом

Большая часть программ обучения диабету нацелена на то, чтобы снабдить необходимыми знаниями тех, кто заботится о больном ребенке, главным образом их родителей. Программы могут быть предназначены и для подростков. Очень важно вовлечь в обучение и самого ребенка, хотя его участие может быть и ограниченным. Несмотря на то, что мы всегда выясняем, что хотели бы узнать о диабете родители или те, кто заботится о ребенке, все же желательно узнать, чего ожидает от обучения сам ребенок.
Наиболее часто возникает вопрос, насколько ребенок может сам себе оказывать помощь, и какова мера его ответственности в разных возрастных группах. Весьма распространено мнение, что ребенок может взять на себя ответственности столько, сколько пожелает, но опыт показывает, что, когда ребенок берет больше ответственности без адекватной поддержки, он делает больше ошибок и находится в условиях худшего контроля, чем ребенок, родители которого больше контролируют ситуацию. На самом деле родители, сумевшие повысить уровень своего участия в контроле диабета у подростков, имеют и лучшие результаты. В идеальном случае, степень участия родителей и подростков в контроле диабета должна быть свободной. Следует принимать в расчет целый ряд моментов, чтобы определить, когда же ребенок или подросток способны понять все аспекты управления своим заболеванием. Эти аспекты включают следующее:

Читайте также:  Чем лечить зубы при сахарном диабете

Содержание статьи:

Видео: Опыт дистанционного наблюдения детей и подростков с сахарным диабетом 1 типа

  1. Развитие познавательной способности;
  2. Эмоциональное развитие;
  3. Физическое развитие;
  4. Семейное окружение.

Группа детей от 3 до 5 лет

Дети этой возрастной группы могут помогать своим родителям в решении простейших задач повседневной жизни с диабетом. Они могут играть и показывать, как они помогают куклам. В этом возрасте количество знаний и навыков, которые можно преподнести ребенку, очень ограничено, и акцент нужно делать на тех элементах поведения, которые помогают в управлении диабетом.

Школьники 5 — 7 лет

В этом возрасте мир кажется или совершенно черным, или совершенно белым. Дети в этом возрасте очень подвижны, но навыки, требующие тонко скоординированных движений, еще не сформированы. Навыки, требующие определенной сноровки, трудно выработать в этом возрасте (например, выполнение инъекций). Дети очень часто выражают желание помогать родителям в выполнении рутинных операций. Необходимо подсказать семье, какие операции ребенок уже может выполнять самостоятельно. Например, ребенок может сам выбирать место инъекции, находить подходящую иглу для прокола пальца и т.д. Во всех случаях акцент необходимо делать на закреплении положительных примеров поведения.

Видео: Школа Диабета (1й диск из 2х) 2007 г.

Школьники 7-12 лет

В возрасте 7 лет способность думать и оценивать у детей становится более зрелой. С развитием познавательных способностей детей можно научить тому, в какое время
следует осуществлять мониторинг глюкозы в крови или принимать пищу. Возраст, в котором можно начинать обучение, варьирует, но обучать тому, как надо делать инъекции, можно начинать с 10 — 11 лет. Часто это начинается с некоторых способствующих событий, например, поездки в школьный лагерь или посещения вечеринки у друга с ночевкой, которые заставляют ребенка овладеть определенными навыками самопомощи. Детей этого возраста желательно отправить в лагерь для больных диабетом, чтобы они получили больше знаний о диабете и овладели определенными навыками. Это очень полезно ребенку и в психологическом плане.

Видео: 1 Оценка эффективности обучения пациентов с сахарным диабетом HD

Подростки 12-18 лет

Подростковый период в жизни ребенка — период физических и психологических изменений. Поведение подростков в этом возрасте можно назвать «поведением риска», и поэтому очень важно подростка ограничить желанием учиться и помочь ему выработать определенную жизненную позицию. По мере взросления подростки становятся более независимыми и начинают осуществлять основную часть диабетической помощи сами. Но скорость адаптации к ответственности в этом возрасте различна у разных детей. Диабет может быть диагностирован у некоторых именно в подростковом возрасте, и поэтому им (подросткам) необходима информация по оказанию самопомощи и достижении независимости в данной помощи. Обучая подростков, необходимо уделять внимание следующим аспектам:
• Алкоголь-
• Лекарственные средства-
•      Управление автомобилем-
•     Секс-
• Контрацепция и беременность-
•      Выбор тех, кто будет им оказывать помощь-
•     Курение.

Видео: Школа диабета открылась в Перхушково


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Поделиться в соцсетях:

Похожие

Source: medrupro.ru

Навигация по записям

Source: medicalfirst.ru

Источник