Курсовая работа роль медицинской сестры при сахарном диабете

Сестринский процесс при сахарном диабете

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Сахарный диабет – это группа метаболических (обменных) заболеваний,
характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов
секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. Заболеваемость
сахарным диабетом постоянно растет. В промышленных развитых странах она
составляет 6-7% всего населения. Сахарный диабет занимает третье место после
сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Сахарный диабет – глобальная медико-социальная и гуманитарная проблема XXI века, затронувшая сегодня все
мировое сообщество. Еще двадцать лет назад количество людей во всем мире с
диагнозом «сахарный диабет» не превышало 30 миллионов. За время жизни одного
поколения заболеваемость диабетом возросла катастрофически. Сегодня диабетом
более 285 миллионов человек, а к 2025 году, по прогнозу Международной федерации
диабета (МФД), их число увеличится до 438 миллионов. При этом диабет неуклонно
молодеет, поражая все больше людей трудоспособного возраста.

Сахарный диабет – тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание,
которое требует медицинской помощи на протяжении всей жизни больного и является
одной из главных причин преждевременной смертности. По данным Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ), каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной
сахарным диабетом, то есть ежегодно умирает около 4 миллионов больных – больше,
чем от СПИДа и гепатита.

Диабет характеризуется развитием серьезных осложнений: сердечнососудистой
и почечной недостаточности, потери зрения, гангрены нижних конечностей.
Смертность от болезней сердца и инсультов у больных сахарным диабетом в 2-3
раза, поражение почек в 12-15 раз, слепота в 10 раз, ампутация нижних
конечностей почти в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В декабре 2006 года Организация Объединенных Наций приняла специальную
резолюцию № 61/225 по сахарному диабету, в которой признала диабет тяжелым
хроническим заболеванием, представляющим серьезную угрозу не только для
благополучия отдельных людей, но и для экономического и социального благосостояния
государств и всего мирового сообщества.

Диабет – болезнь чрезвычайно затратная. Прямые затраты на борьбу с
диабетом и его осложнениями составляют в развитых странах не менее 10-15 % от
бюджетов здравоохранения. При этом 80 % затрат уходят на борьбу с осложнениями
диабета.

Системный подход к борьбе с диабетом – отличительная черта российской
государственной политики в области здравоохранения. Однако ситуация такова, что
рост заболеваемости в России, как и в мире в целом, сегодня опережает все
принимаемые меры.

Официально в стране зарегистрировано около 3 миллионов больных, однако по
результатам контрольно-эпидемиологических исследований их число не менее 9-10
миллионов. Это означает, что на одного выявленного больного приходится 3-4
невыявленных. Кроме того, около 6 миллионов россиян находятся в состоянии
преддиабета.

По оценкам экспертов, на борьбу с диабетом в России, тратится около 280
миллиардов рублей ежегодно. Эта сумма составляет приблизительно 15% от общего
бюджета здравоохранения.

Предмет изучения:

Сестринский процесс при сахарном диабете.

Объект исследования:

Сестринский процесс при сахарном диабете.

Цель исследования:

Изучение сестринского процесса при сахарном диабете.

Задачи:

Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:

·        этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;

·        принципы оказания первичной медицинской помощи при сахарном
диабете;

·        методы обследований и подготовку к ним;

·        принципы лечения и профилактики данного заболевания
(манипуляции, выполняемые медицинской сестрой).

Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать:

·        два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при
осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией;

·        основные результаты обследования и лечения описываемых
больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

Методы исследования:

·        научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной
теме;

·        эмпирический – наблюдение, дополнительные методы
исследования:

         организационный (сравнительный, комплексный) метод;

         субъективный метод клинического обследования пациента (сбор
анамнеза);

         объективные методы обследования пациента (физикальные,
инструментальные, лабораторные);

Читайте также:  Кефир при диабете можно или

·        биографические (анализ анамнестических сведений, изучение
медицинской документации);

·        психодиагностический (беседа).

Практическое значение курсовой работы:

Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

сахарный диабет болезнь кома

.       

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью
инсулина в организме и характеризующееся в связи с этим нарушением всех видов
обмена веществ и в первую очередь обмена углеводов.

Выделяют два типа сахарного диабета:

инсулиннезависимый (диабет II
типа) ИЗСД

Сахарный диабет I типа
чаще развивается у молодых людей, а II типа – у пожилых.

1.1    Этиология

Сахарный диабет чаще всего возникает вследствие относительной инсулиновой
недостаточности, реже – абсолютной.

Главной причиной развития инсулинзависимого сахарного диабета является
органическое или функциональное поражение β-клеток островкового аппарата
поджелудочной железы, что приводит к недостаточности синтеза инсулина. Эта
недостаточность может возникнуть после резекции поджелудочной железы, что , при
склерозе сосудов и вирусном поражении поджелудочной железы, панкреатите, после
психических травм, при употреблении продуктов, содержащих токсические вещества,
непосредственно поражающие β-клетки и пр. Диабет II типа – инсулиннезависимый – может
быть вызван изменением функции (гиперфункцией) других эндокринных желез,
вырабатывающих гормоны, обладающие контринсулярным свойством. К этой группе
относятся гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, гипофизарные гормоны
(тиреотропный, соматотропный, кортикотропный), глюкагон. Диабет этого типа
может развиться при болезнях печени, когда начинает вырабатываться в избытке
инсулиназа – ингибитор (разрушитель) инсулина. Важнейшими причинами развития
инсулиннезависимого сахарного диабета являются ожирение и сопутствующие ему
метаболические нарушения. У лиц с ожирением сахарный диабет развивается в 7-10
раз чаще, чем у людей с нормальной массой тела.

1.2     Патогенез

В
патогенезе сахарного диабета выделяют два основных звена:
<#”577047.files/image001.gif”>

ذèٌ. 1. ؤèàلهٍè÷هٌêàے
ٌٍîïà

دذبثخئإحبإ
3

ذèٌ. 2. أë‏êîىهًٍ

دذبثخئإحبإ
4

ذèٌ. 3. دîىïîâàے
èيٌَëèيîٍهًàïèے

دذبثخئإحبإ
5

زàلë. 2. صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ è
êàëîًèéيîٌٍü نèهٍè÷هٌêîمî ٌٍîëà ¹9

صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ

تàëîًèéيîٌٍü

َمëهâîنû

300 – 350 م

îٌيîâيîى ïîëèٌàُàًèنû)

90 – 100 م
(55
% وèâîٍيûه)

وèًû

75 – 80 م
30
% ًàٌٍèٍهëüيûه)

êàëîًèè

2300 – 1500 êêàë

يàًٍèے
ُëîًèن

12 م

ٌâîلîنيàے
وèنêîٌٍü

1,5 ë

زàلë. 3. ذهêîىهينَهىûه
è èٌêë‏÷àهىûه
ïًîنَêٍû è لë‏نà نëے
نèهٍû ¹ 9.

ذàçًهّàهٌٍے

بٌêë‏÷àهٌٍے

رَïû

èç ًàçيûُ îâîùهé, ùè, لîًù, ٌâهêîëüيèê, îêًîّêà
ىےٌيàے è îâîùيàے; ٌëàلûه
يهوèًيûه
ىےٌيûه, ًûليûه è مًèليûه
لَëüîيû ٌ îâîùàىè, ًàçًهّهييîé êًَïîé,
êàًٍîôهëهى, ôًèêàنهëüêàىè.

êًهïêèه, وèًيûه
لَëüîيû, ىîëî÷يûه
ٌ ىàييîé êًَïîé
<https://edimka.ru/text/produkti/manet>, ًèٌîى
<https://edimka.ru/text/produkti/rise>,
ëàïّîé

صëهل è ىَ÷يûه èçنهëèے

ذوàيîé, لهëêîâî-îًٍَلےيîé, لهëêîâî-ïّهيè÷يûé, ïّهيè÷يûé èç ىَêè 2-مî ٌîًٍà ُëهل, â
ًٌهنيهى 300 م
â نهيü. حهٌنîليûه
ىَ÷يûه èçنهëèے çà ٌ÷هٍ
َىهيüّهيèے êîëè÷هٌٍâà ُëهلà.

èçنهëèے èç ٌنîليîمî è ٌëîهيîمî ٍهٌٍà

جےٌî è ïٍèِà

حهوèًيûه
مîâےنèيà, ٍهëےٍèيà, îلًهçيàے è ىےٌيàے, ٌâèيèيà, لàًàيèيà, êًîëèê,
êًَû <https://edimka.ru/text/produkti/hen>, èينهéêè
<https://edimka.ru/text/produkti/indeyka> â îٍâàًيîى,
ٍَّهيîى
è وàًهيîى ïîٌëه
îٍâàًèâàيèے âèنه, ًَلëهيûه è êٌَêîى.  وèًيûه
ٌîًٍà, ٍَêَ
<https://edimka.ru/text/produkti/duck>, مٌَے
<https://edimka.ru/text/produkti/goose>,
êîï÷هيîٌٍè, لîëüّèيٌٍâî êîëلàٌ, êîيٌهًâû

جîëîêî
<https://edimka.ru/text/produkti/milk> è êèٌëîىîëî÷يûه
يàïèٍêè, ٍâîًîم
ïîëَوèًيûé è يهوèًيûé è لë‏نà èç يهمî.ٌîëهيûه
ٌûًû, ٌëàنêèه
ٍâîًîويûه
ٌûًêè, ٌëèâêè

خâîùè

تàًٍîôهëü
<https://edimka.ru/text/produkti/potatoes>, ىîًêîâü
<https://edimka.ru/text/produkti/carrot>, ٌâهêëà, çهëهيûé مîًîّهê, êàïٌٍَà
<https://edimka.ru/text/produkti/cabbage>, êàلà÷êè, ٍûêâà, ٌàëàٍ,
îمًَِû
<https://edimka.ru/text/produkti/cucumber>, ٍîىàٍû, لàêëàوàيû
<https://edimka.ru/text/produkti/eggplants>. ٌîëهيûه è ىàًèيîâàييûه

دëîنû,
ٌëàنêèه
لë‏نà, ٌëàنîٌٍè

رâهوèه ôًَêٍû è ےمîنû êèٌëî-ٌëàنêèُ ٌîًٍîâ
â ë‏لîى âèنه. ئهëه, ٌàىلَêè, ىٌٌَû, êîىïîٍû, êîيôهٍû يà êٌèëèٍه, ٌîًلèٍه èëè ٌàُàًèيه.

âèيîمًàن <https://edimka.ru/text/produkti/grape>,
èç‏ى, لàيàيû
<https://edimka.ru/text/produkti/bananas>, èيوèً
<https://edimka.ru/text/produkti/inzhir>, ôèيèêè, ٌàُàً,
âàًهيüه.

ذàçىهùهيî يà Allbest.ru

Источник

Èññëåäîâàíèå ïðîöåññà îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ðåàáèëèòàöèè ïàöèåíòà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå âòîðîãî òèïà. Îçíàêîìëåíèå ñ ýòèîëîãèåé è ïàòîãåíåçîì ñàõàðíîãî äèàáåòà. Àíàëèç êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé è ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Ученые научились лечить сахарный диабет

Äëÿ ðåøåíèÿ êîìïëåêñà âîïðîñîâ, îáåñïå÷èâàþùèõ âûñîêîå êà÷åñòâî æèçíè ìèëëèîíàì ãðàæäàí Ðîññèè, áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì áûë óòâåðæä¸í ïðèêàç Ìèíèñòåðñòâî çäðàâîîõðàíåíèÿ ÐÔ 16 èþëÿ 2001ã. ¹ 267 « Î ðàçâèòèè äèàáåòè÷åñêîé ïîìîùè íàñåëåíèþ ÐÔ», â êîòîðîé ïðåäóñìîòðåíî ïðîâåäåíèå îðãàíèçàöèîííûõ, äèàãíîñòè÷åñêèõ, ëå÷åáíûõ è ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà ñíèæåíèå ðàñïðîñòðàíåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà, óìåíüøåíèå èíâàëèäèçàöèè è ëåòàëüíîñòè îò ýòîãî çàáîëåâàíèÿ.

Âàæíûì çâåíîì â ðåàëèçàöèè ýòîé ïðîãðàììû ÿâëÿåòñÿ îðãàíèçàöèÿ êîìïëåêñíîé ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Î÷åíü âàæíî ïîìî÷ü áîëüíûì âîññòàíîâèòü óòðà÷åííûå ôóíêöèè æèçíåííî âàæíûõ îðãàíîâ è ñèñòåì, íàó÷èòü ïðèñïîñîáèòüñÿ ê íîâûì óñëîâèÿì æèçíè, â îáùåñòâå è ñåìüå. [4, ñ.8]

Èç ïðîâåäåííîãî îáçîðà ëèòåðàòóðû, ñîáñòâåííîãî íàó÷íîãî èññëåäîâàíèÿ ïî äàííîé òåìå äèïëîìíîé ðàáîòû ëîãè÷åñêè âûòåêàþò íèæåïðèâåäåííûå âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè:

1. Ïðîâåäåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî â ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ÑÄ â ÔÃÊÓ «1586 ÂÊû èñïîëüçóþòñÿ ïðàêòè÷åñêè âñå âèäû ðåàáèëèòàöèè (ìåäèöèíñêàÿ, ôèçè÷åñêàÿ, ïñèõîëîãè÷åñêàÿ, ò.å. îñóùåñòâëÿåòñÿ êîìïëåêñíûé ïîäõîä ê ðåøåíèþ äàííîé ïðîáëåìû).

2. Ìåäèöèíñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ èìååò îñíîâíîå çíà÷åíèå, ò.ê. äèåòîòåðàïèÿ, òàáëåòèðîâàííûå ñàõàðîñíèæàþùèå ïðåïàðàòû, èíñóëèíîòåðàïèÿ íà ñîâðåìåííîì ýòàïå ïîçâîëÿþò ñíèçèòü îñëîæíåíèÿ, ëåòàëüíîñòü è óëó÷øèòü êà÷åñòâî æèçíè.

3. Àêòèâíî íàçíà÷àþòñÿ ìåòîäèêè ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè, êàê ïîêàçàë àíàëèç â îñíîâíîì – ýòî àïïàðàòíàÿ ôèçèîòåðàïèÿ, ëåêàðñòâåííûé ýëåêòðîôîðåç è äðóãèå âèäû ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè. Âîäî – òåïëîëå÷åíèå, ËÔÊ, ìàññàæ íàçíà÷àþòñÿ ðåæå.

4. Ñîöèàëüíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ èìååò òàêæå áîëüøîå çíà÷åíèå äëÿ áîëüíûõ ÑÄ.

5. Áîëüøàÿ îòâåòñòâåííîñòü â ðåàáèëèòàöèîííîì ïðîöåññå îòâîäèòüñÿ ñðåäíåìó ìåäïåðñîíàëó. Ìåäèöèíñêèå ñåñòðû, ðàáîòàþùèå â “øêîëå” äëÿ áîëüíûõ ÑÄ äîëæíû áûòü âûñîêîêâàëèôèöèðîâàííûìè ñïåöèàëèñòàìè.

Ïðàêòè÷åñêîå çíà÷åíèå äèïëîìíîé ðàáîòû çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî â ìîåé ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ýòîò ìàòåðèàë ïîçâîëèò ïîâûñèòü êà÷åñòâî ñåñòðèíñêîé ïîìîùè è óëó÷èòü äàëüíåéøóþ æèçíü ïàöèåíòîâ.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Àìåòîâ À.Ñ. «Ñàõàðíûé äèàáåò 2 òèïà. Îñíîâû ïàòîãåíåçà è òåðàïèè» Ìîñêâà 2013

2. Áîêàðåâ È. Ï., Áåëèêîâ Á. Ê., Øóáèíà Î. È. «Ñàõàðíûé äèàáåò» – Ì., 2014

3. Äåäîâ È.È., Øåñòàêîâà Ì.Â. «Ñàõàðíûé äèàáåò» Ìîñêâà 2013

4. Æóðíàë “Æèçíü” ñòàòüÿ 20.02.2013ã. ” Ñèòóàöèÿ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì â ìèðå” âðà÷-ýíäîêðèíîëîã ãîðîäñêîé êëèíè÷åñêîé áîëüíèöû èì. Ñ.Ï.Áîòêèíà ã. Ìîñêâà Ïîðòíîâ Ì.Â.

5. Êîðÿãèíà Í.Þ., Øèðîêîâà Í. Â. « Îðãàíèçàöèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ñåñòðèíñêîãî óõîäà» – Ì.: – ÃÝÎÒÀÐ – Ìåäèÿ, 2012

6. Ëû÷åâ Â. Ã., Êàðìàíîâ Â. Ê. – Ðóêîâîäñòâî ïî ïðîâåäåíèþ ïðàêòè÷åñêèõ çàíÿòèé ïî ïðåäìåòó «Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè»: – ó÷åáíîå ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå Ì.: – Ôîðóì èíôðà, 2010

7. Ìàêîëêèí Â.È., Îâ÷àðåíêî Ñ.È., Ñåìåíêîâ Í.Í « Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè» – Ì.: – ÎÎÎ Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî, 2014

8. Ìàøêîâñêèé Ì.Ä. Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà.  äâóõ ÷àñòÿõ. ×. 1., ×. 2-Ì.: Ìåäèöèíà, 2010

9. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðíîâñêàÿ È.È – Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ê ïðåäìåòó «Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà»; 3-å èçäàíèå èñï. äîï. Ì.: – ÃÝÎÒÀÐ – Ìåäèà 2011

10. Ïðèêàç Ìèíèñòåðñòâî Çäðàâîîõðàíåíèÿ è ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ ÐÔ ïðèíÿëî ¹ 672 «Îá îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè

11. ìîáèëüíîãî ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìîäóëÿ äëÿ îêàçàíèÿ ýíäîêðèíîëîãè÷åñêîé ñïåöèàëèçèðîâàííîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè áîëüíûì ñàõàðíûì äèàáåòîì»

12. Ïðèêàç Ìèíçäðàâà ÐÔ îò 5 àâãóñòà 2003 ã. N 330

13. «Î ìåðàõ ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè»

14. Ïðîñòîäóøêèí Â. È. «Ñàõàðíûé äèàáåò. Êëèíèêà, äèàãíîñòèêà, ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ, ëå÷åíèå: Ó÷åá. – ìåòîä. ïîñîáèå» Ì. : Ìåäïðàêòèêà-Ì, 2015

15. Ñòðóêîâ À.È., Ñåðîâ Â.Â. «Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ»: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2013

16. ßãóäèíà Ð.È., Êóëèêîâ À.Þ., Àðèíèíà Å.Å. Ôàðìàêîýêîíîìèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà âòîðîãî òèïà // Ì.: OOO “Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî”, 2011

17. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà https://muzhzdorov.ru/saharny-j-diabet/differentsial-naya-diagnostika-saharnogo-diabeta// (äàòà îáðàùåíèÿ: 21.05.15).

Ïðèëîæåíèÿ

Ïðèëîæåíèå 1

Áëîê-ñõåìà ðåàáèëèòàöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé íà êëèíè÷åñêîì è ñàíàòîðíî-êóðîðòíûõ ýòàïàõ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè

Ïðèëîæåíèå 2

Ïðèíöèïû äèåòû ñ ìàëûì ñîäåðæàíèåì êàëîðèé

Ñòðîãî çàïðåùåííûå ïðîäóêòû:

· Êîëáàñíûå èçäåëèÿ, îñîáåííî êîï÷åíûå.

· Ëþáûå êîíñåðâû.

· Æèðíûå ñîðòà ðûáû.

· Ðûáíàÿ èêðà.

Êðîìå òîãî, èç ðàöèîíà ïèòàíèÿ íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ëþáûå æèðû -ðàñòèòåëüíûå è æèâîòíûå, ìàéîíåç, ìàðãàðèí, ñìåòàíó, îñòðûå, ñîëåíûå ïðîäóêòû è ìàðèíîâàííûå îâîùè, ãîð÷èöà, ïåðåö, õðåí.

Читайте также:  Козье молоко польза при сахарном диабете

Ïðèìåðíîå ìåíþ äëÿ ëþäåé, áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì

Îáëàäàÿ îïðåäåëåííîé ôàíòàçèåé è æåëàíèåì, ìåíþ ìîæíî ñäåëàòü äîñòàòî÷íî ðàçíîîáðàçíûì.

· Ïåðâûé ïðèåì ïèùè – íåæèðíûé òâîðîã, ìîëîêî.

· Âòîðîé ïðèåì ïèùè – ãðå÷íåâàÿ êàøà ñ ðàñòèòåëüíûì ìàñëîì.

· Òðåòèé ïðèåì ïèùè – ùè ñ ãîâÿäèíîé, ïðèãîòîâëåííûå íà ðàñòèòåëüíîì ìàñëå.

· ×åòâåðòûé ïðèåì ïèùè – îäèí áàíàí.

· Ïÿòûé ïðèåì ïèùè – îâîùíàÿ êîòëåòà è îòâàðíàÿ ðûáà, ÷àé ñ ñàõàðîçàìåíèòåëåì.

· Øåñòîé ïðèåì ïèùè – îäèí ñòàêàí êåôèðà.

Âîçìîæíî, ïåðâîå âðåìÿ áîëüíîé ÷åëîâåê áóäåò èñïûòûâàòü îïðåäåëåííûå òðóäíîñòè ñ ñîáëþäåíèåì ïîäîáíîé äèåòû, îäíàêî ñî âðåìåíåì îíà ïðåêðàòèò òÿãîòèòü åãî, òàê êàê ñòàíåò íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè. Âåäü ñàõàðíûé äèàáåò – ýòî îäíî èç òåõ íåìíîãèõ çàáîëåâàíèé, ïðè êîòîðûõ îò äèåòû çàâèñèò æèçíü áîëüíîãî ÷åëîâåêà.

Ïðèëîæåíèå 3

Ïàñïîðò áîëüíîãî äèàáåòîì

Ïðèëîæåíèå 4

Êàëüêóëÿòîð õëåáíûõ åäèíèö

Ïðèëîæåíèå 5

Óïðàæíåíèÿ ðàçëè÷íû ïî ñëîæíîñòè â êîîðäèíàöèîííîì îòíîøåíèè

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Сахарный диабет как группа метаболических заболеваний, характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов секреции инсулина. Порядок неотложной медицинской помощи при диабетических комах. Определение режима питания при диете № 9.

Подобные документы

  • Особенности клинического течения осложнений сахарного диабета. Усиленный диурез, приводящий к дегидратации и электролитным нарушениям. Порядок оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях. Изучение тактики фельдшера при сахарном диабете.

    курсовая работа, добавлен 04.12.2015

  • Описание и медико-социальная значимость сахарного диабета. Роль ожирения как фактора риска в развитии диабета. Оценка образа жизни и характера питания пациента. Анализ действия препаратов сульфонилмочевины на стимуляцию секреции собственного инсулина.

    курсовая работа, добавлен 05.04.2014

  • Типы сахарного диабета – хронического полиэтиологичного заболевания, характеризующегося гипергликемией и глубокими нарушениями углеводного, жирового, белкового и минерального обменов. Критерии диагностики диабета. Классификация препаратов инсулина.

    презентация, добавлен 25.05.2014

  • Причины развития, клиническое проявление и диагностика сахарного диабета. Распространенность сахарного диабета, его классификация. Цели лечения сахарного диабета и значение здорового образа жизни. Система медицинской помощи больным сахарным диабетом.

    реферат, добавлен 23.04.2015

  • Этиология, патогенез, классификация сахарного диабета. Неотложная помощь при диабетических комах. Принципы организации и содержание работы школы сахарного диабета. Разработка тематического плана занятий по обучению пациентов в школе сахарного диабета.

    курсовая работа, добавлен 15.06.2016

  • Особенности профилактики и лечения сахарного диабета. Эпидемиология сахарного диабета в мире, России и в Красноярском крае. Особенности и основные правила ухода за больными с сахарным диабетом. Рассмотрение сестринского процесса при сахарном диабете.

    курсовая работа, добавлен 19.05.2016

  • Характеристика этиологии и патогенеза сахарного диабета. Анализ осложнений заболевания, особенностей его диагностики и лечения. Анализ первой медицинской помощи при неотложных состояниях, а также реабилитации при инсулинозависимом сахарном диабете.

    реферат, добавлен 02.06.2016

  • Этиология, патогенез сахарного диабета, проявляемого хронической гипергликемией, нарушениями жирового и белкового обмена. Основные клинические симптомы диабета. Изучение заболеваемости инсулинозвисимым сахарным диабетом детей Скопинского района.

    контрольная работа, добавлен 05.04.2014

  • Основы возникновения, этиология, патогенез и клиническое течение сахарного диабета. Сестринский процесс в организации питания пациентов и профилактике осложнений при заболевании. Правила введения инсулина. Формирование здорового образа жизни у пациентов.

    дипломная работа, добавлен 16.06.2014

  • Сахарный диабет как группа эндокринных заболеваний, связанных с нарушением усвоения глюкозы и развивающихся вследствие относительной недостаточности гормона инсулина. Диагностические критерии компенсации болезни. Выявление дисфункции бета-клеток.

    реферат, добавлен 11.05.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник