Курсовая работа сахарный диабет роль медсестры
Сестринский процесс при сахарном диабете
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Сахарный диабет – это группа метаболических (обменных) заболеваний,
характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов
секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. Заболеваемость
сахарным диабетом постоянно растет. В промышленных развитых странах она
составляет 6-7% всего населения. Сахарный диабет занимает третье место после
сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Сахарный диабет – глобальная медико-социальная и гуманитарная проблема XXI века, затронувшая сегодня все
мировое сообщество. Еще двадцать лет назад количество людей во всем мире с
диагнозом «сахарный диабет» не превышало 30 миллионов. За время жизни одного
поколения заболеваемость диабетом возросла катастрофически. Сегодня диабетом
более 285 миллионов человек, а к 2025 году, по прогнозу Международной федерации
диабета (МФД), их число увеличится до 438 миллионов. При этом диабет неуклонно
молодеет, поражая все больше людей трудоспособного возраста.
Сахарный диабет – тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание,
которое требует медицинской помощи на протяжении всей жизни больного и является
одной из главных причин преждевременной смертности. По данным Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ), каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной
сахарным диабетом, то есть ежегодно умирает около 4 миллионов больных – больше,
чем от СПИДа и гепатита.
Диабет характеризуется развитием серьезных осложнений: сердечнососудистой
и почечной недостаточности, потери зрения, гангрены нижних конечностей.
Смертность от болезней сердца и инсультов у больных сахарным диабетом в 2-3
раза, поражение почек в 12-15 раз, слепота в 10 раз, ампутация нижних
конечностей почти в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.
В декабре 2006 года Организация Объединенных Наций приняла специальную
резолюцию № 61/225 по сахарному диабету, в которой признала диабет тяжелым
хроническим заболеванием, представляющим серьезную угрозу не только для
благополучия отдельных людей, но и для экономического и социального благосостояния
государств и всего мирового сообщества.
Диабет – болезнь чрезвычайно затратная. Прямые затраты на борьбу с
диабетом и его осложнениями составляют в развитых странах не менее 10-15 % от
бюджетов здравоохранения. При этом 80 % затрат уходят на борьбу с осложнениями
диабета.
Системный подход к борьбе с диабетом – отличительная черта российской
государственной политики в области здравоохранения. Однако ситуация такова, что
рост заболеваемости в России, как и в мире в целом, сегодня опережает все
принимаемые меры.
Официально в стране зарегистрировано около 3 миллионов больных, однако по
результатам контрольно-эпидемиологических исследований их число не менее 9-10
миллионов. Это означает, что на одного выявленного больного приходится 3-4
невыявленных. Кроме того, около 6 миллионов россиян находятся в состоянии
преддиабета.
По оценкам экспертов, на борьбу с диабетом в России, тратится около 280
миллиардов рублей ежегодно. Эта сумма составляет приблизительно 15% от общего
бюджета здравоохранения.
Предмет изучения:
Сестринский процесс при сахарном диабете.
Объект исследования:
Сестринский процесс при сахарном диабете.
Цель исследования:
Изучение сестринского процесса при сахарном диабете.
Задачи:
Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:
· этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;
· принципы оказания первичной медицинской помощи при сахарном
диабете;
· методы обследований и подготовку к ним;
· принципы лечения и профилактики данного заболевания
(манипуляции, выполняемые медицинской сестрой).
Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать:
· два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при
осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией;
· основные результаты обследования и лечения описываемых
больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.
Методы исследования:
· научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной
теме;
· эмпирический – наблюдение, дополнительные методы
исследования:
организационный (сравнительный, комплексный) метод;
субъективный метод клинического обследования пациента (сбор
анамнеза);
объективные методы обследования пациента (физикальные,
инструментальные, лабораторные);
· биографические (анализ анамнестических сведений, изучение
медицинской документации);
· психодиагностический (беседа).
Практическое значение курсовой работы:
Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.
сахарный диабет болезнь кома
.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
Заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью
инсулина в организме и характеризующееся в связи с этим нарушением всех видов
обмена веществ и в первую очередь обмена углеводов.
Выделяют два типа сахарного диабета:
инсулиннезависимый (диабет II
типа) ИЗСД
Сахарный диабет I типа
чаще развивается у молодых людей, а II типа – у пожилых.
1.1 Этиология
Сахарный диабет чаще всего возникает вследствие относительной инсулиновой
недостаточности, реже – абсолютной.
Главной причиной развития инсулинзависимого сахарного диабета является
органическое или функциональное поражение β-клеток островкового аппарата
поджелудочной железы, что приводит к недостаточности синтеза инсулина. Эта
недостаточность может возникнуть после резекции поджелудочной железы, что , при
склерозе сосудов и вирусном поражении поджелудочной железы, панкреатите, после
психических травм, при употреблении продуктов, содержащих токсические вещества,
непосредственно поражающие β-клетки и пр. Диабет II типа – инсулиннезависимый – может
быть вызван изменением функции (гиперфункцией) других эндокринных желез,
вырабатывающих гормоны, обладающие контринсулярным свойством. К этой группе
относятся гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, гипофизарные гормоны
(тиреотропный, соматотропный, кортикотропный), глюкагон. Диабет этого типа
может развиться при болезнях печени, когда начинает вырабатываться в избытке
инсулиназа – ингибитор (разрушитель) инсулина. Важнейшими причинами развития
инсулиннезависимого сахарного диабета являются ожирение и сопутствующие ему
метаболические нарушения. У лиц с ожирением сахарный диабет развивается в 7-10
раз чаще, чем у людей с нормальной массой тела.
1.2 Патогенез
В
патогенезе сахарного диабета выделяют два основных звена:
<#”577047.files/image001.gif”>
ذèٌ. 1. ؤèàلهٍè÷هٌêàے
ٌٍîïà
دذبثخئإحبإ
3
ذèٌ. 2. أëêîىهًٍ
دذبثخئإحبإ
4
ذèٌ. 3. دîىïîâàے
èيٌَëèيîٍهًàïèے
دذبثخئإحبإ
5
زàلë. 2. صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ è
êàëîًèéيîٌٍü نèهٍè÷هٌêîمî ٌٍîëà ¹9
صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ | تàëîًèéيîٌٍü | |
َمëهâîنû | 300 – 350 م | 90 – 100 م |
وèًû | 75 – 80 م | |
êàëîًèè | 2300 – 1500 êêàë | |
يàًٍèے | 12 م | |
ٌâîلîنيàے | 1,5 ë |
زàلë. 3. ذهêîىهينَهىûه
è èٌêë÷àهىûه
ïًîنَêٍû è لëنà نëے
نèهٍû ¹ 9.
ذàçًهّàهٌٍے | بٌêë÷àهٌٍے |
رَïû | |
èç ًàçيûُ îâîùهé, ùè, لîًù, ٌâهêîëüيèê, îêًîّêà | êًهïêèه, وèًيûه |
صëهل è ىَ÷يûه èçنهëèے | |
ذوàيîé, لهëêîâî-îًٍَلےيîé, لهëêîâî-ïّهيè÷يûé, ïّهيè÷يûé èç ىَêè 2-مî ٌîًٍà ُëهل, â | èçنهëèے èç ٌنîليîمî è ٌëîهيîمî ٍهٌٍà |
جےٌî è ïٍèِà | |
حهوèًيûه | |
جîëîêî | |
خâîùè | |
تàًٍîôهëü | |
دëîنû, | |
رâهوèه ôًَêٍû è ےمîنû êèٌëî-ٌëàنêèُ ٌîًٍîâ | âèيîمًàن <https://edimka.ru/text/produkti/grape>, |
ذàçىهùهيî يà Allbest.ru
Источник
Îñîáåííîñòè ïðîôèëàêòèêè è ëå÷åíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ýïèäåìèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà â ìèðå, Ðîññèè è â Êðàñíîÿðñêîì êðàå. Îñîáåííîñòè è îñíîâíûå ïðàâèëà óõîäà çà áîëüíûìè ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ðàññìîòðåíèå ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîääåðæàíèå öåëåâîãî êîíòðîëÿ ôàêòîðîâ ðèñêà: ãëèêåìèè, ãèïåðòîíèè è äèñëèïèäåìèè íåïîñðåäñòâåííî ñ äåáþòà ÑÄ íà ïðîòÿæåíèè âñåé æèçíè ïàöèåíòà ïî – ïðåæíåìó îñòàåòñÿ íàèáîëåå ïåðñïåêòèâíûì íàïðàâëåíèåì ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ è ïðîãðåññèðîâàíèÿ äèàáåòè÷åñêèõ îñëîæíåíèé.
Íåïðåëîæíûì óñëîâèåì ýôôåêòèâíîãî êîíòðîëÿ ÑÄ ÿâëÿåòñÿ ñîçäàíèå ïðîãðàìì àêòèâíîãî ñêðèíèíãà, íàïðàâëåííûõ íà ìàêñèìàëüíî ðàííþþ äèàãíîñòèêó îñëîæíåíèé, è îïòèìàëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ êëèíèêî – äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà âðàìêàõ îáåñïå÷åíèÿ ìóëüòèäèñöèïëèíàðíîãî ïîäõîäà â ëå÷åíèè.
Ðîëü ìåäñåñòðû çàêëþ÷àåòñÿ: â îñóùåñòâëåíèè óõîäà çà ïàöèåíòîì, îáó÷åíèå ïèòàíèþ, ïîäñ÷åòó õëåáíûõ åäèíèö, ïîñòàíîâêè è õðàíåíèþ èíñóëèíà, óõîäó çà íîãàìè, íåîòëîæíîé ïîìîùè ïðè âîçíèêàþùèõ íåîòëîæíûõ ñîñòîÿíèÿõ, ïîäãîòîâêè ê èññëåäîâàíèÿì, îáó÷åíèþ èñïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðà.
Èñõîäÿ èç êóðñîâîé ðàáîòû áûëà ðàçðàáîòàíà ïàìÿòêà ïàöèåíòàì ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì, â êîòîðîé ðàññêàçûâàåòñÿ î ïèòàíèè è ïðàâèëüíîì ââåäåíèè èíñóëèíà.
1. Àíöèôåðîâ Ì.Á. Ñîâðåìåííûå êîíöåïöèè â îáó÷åíèè áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì // Ìåäèöèíà, 2012. ¹ 4.
2. Äâîéíèêîâ Ñ.È.Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Ì.: Ìåäèöèíà, 2013.
3. Äåäîâ È.È., Êóðàåâà Ò.Ë., Ïåòåðêîâà Â.À. Ñàõàðíûé äèàáåò ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ. Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2014.
4. Êëèíè÷åñêàÿ ýíäîêðèíîëîãèÿ. Ðóêîâîäñòâî / Í.Ò. Ñòàðêîâà. ÑÏá.: Ïèòåð, 2013.
5. Ìèõàéëîâ Â.Â. Îñíîâû ïàòîëîãè÷åñêîé ôèçèîëîãèè. Ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé / Á.Ì. Ñàãàëîâè÷. Ì.: Ìåäèöèíà, 2013.
6. Oáóõîâåö Ò.Ï., Ñêëÿðîâà Ò.Ë. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2013.
7. Ïîäîëèíñêèé Ñ.Ã., Ìàðòîâ Þ.Á., Ìàòîâ Â.Þ. Ñàõàðíûé äèàáåò. Ì.: Ìåäèöèíà, 2014.
8. Ðàäêåâè÷ Â.À. Ñàõàðíûé äèàáåò: ïðîôèëàêòèêà, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå. Ì.: Ãðýãîðè, 2013.
9. Ðóêîâîäñòâî äëÿ ñðåäíèõ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ / Ïîä ðåä. Þ.Ï. Íèêèòèíà, Â.Ì. ×åðíûøåâà. Ì.: ÃÝÎÒÀÐ – Ìåäèà, 2013.
10. Ñìîëÿíñêèé Á.Ë., Ëèôëÿíäñêèé Â.Ã. Ñàõàðíûé äèàáåò. Ì.: ÀÍÌÈ, 2012.
11. Ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ÂÎÇ. Èíôîðìàöèîííûé áþëëåòåíü, 2014. ¹ 412.
12. ßãóäèíà Ð.È., Êóëèêîâ À.Þ., Àðèíèíà Å.Å. Ôàðìàêîýêîíîìèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ì.: ÎÎÎ «Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî», 2013.
Ïðèëîæåíèå 1
Ðèñóíîê 1 Òèïû ñàõàðíîãî äèàáåòà
Ïðèëîæåíèå 2
Ðèñóíîê 2 ÃîñðåãèñòðÐîññèè áîëüíûõ ÑÄ íà 01.01.2015 ã
Ðèñóíîê 3 Ðåãèñòðèðóåìàÿ è ôàêòè÷åñêàÿ ðàñïðîñòðàíåííîñòü ÑÄ II òèïà ïî âîçðàñòíûì ãðóïïàì
Ïðèëîæåíèå 3
Ðèñóíîê 4 Äèíàìèêà ñðåäíåé ïðîäîëæèòåëüíîñòè æèçíè áîëüíûõ ÑÄ I òèïà è ÑÄ II òèïà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (2000-2014 ãã.)
Ïðèëîæåíèå 4
Ðèñóíîê 5 Ìåñòà ïîñòàíîâêè èíñóëèíà
Ïðèëîæåíèå 5
Òàáëèöà 1
Õëåáíûå åäèíèöû
ÐàñòèòåëüíîãîïðîèñõîæäåíèÿÊî-âî ïðîäóêòà â ãðàììàõ = 1 ÕÅ | ÆèâîòíîãîïðîèñõîæäåíèÊî-âî ïðîäóêòà â ãðàììàõ = 1 ÕÅ |
· Îâîùè ñ íèçêèì ñîäåðæàíèåì óãëåâîäîâ (êàïóñòà,îãóðöû, òîìàòû, ìîðêîâü, ïåðåö, çåëåíü) – 300-500ã =1ÕÅ · Îâîùè, ñîäåðæàùèå áîëüøå óãëåâîäîâ:êàðòîôåëü, áîáû,ôàñîëü – 2 ñò. ëîæêè = 1ÕÅ · 3.Êóêóðóçà ½ ïî÷àòêà =1 ÕÅ | · Ìîëîêî = 1 ñòàêàí (250ã) · êåôèð = 1 ñòàêàí (250ã) · éîãóðò = 1 ñòàêàí (250ã) · ïðîñòîêâàøà = 1 ñòàêàí (250ã) = 1 ÕÅ = 1 ÕÅ = 1 ÕÅ = 1 ÕÅ · Ñûðíèêè 1 øò. = 1 ÕÅ |
· Õëåá -20ã ïøåíè÷íûé = 1ÕÅ, · Õëåá -30ã ðæàíîé =1ÕÅ. · Ïðè ðàñ÷åòå èçäåëèé èç ìóêè ìîæíî ó÷åñòü îáúåì òåñòà â 20ã áóëêè =1ÕÅ | · Ìÿñî, ðûáà, ÿéöî, òâîðîã, ñûð, ñìåòàíà, · êðàáû, êàëüìàðû, ñàëî, · ìàñëî, ìàðãàðèí – íå ñîäåðæàò óãëåâîäû è íå ó÷èòûâàþòñÿ |
· Ìàêàðîííûå èçäåëèÿ, êàøè 2ñò. ëîæêè ãîòîâîãî ãàðíèðà áåç âåðõà =1ÕÅ · Ñóï, áîðù – 1 ñòàêàí 200ã = 1ÕÅ · Ñîê: 120-140ã – 1 ÷àøêà =1ÕÅ · ßãîäû: 100-120ã – 1 ÷àøêà =1ÕÅ | íåðåêîìåíäóåòñÿáîëåå: · ñàõàð, ì¸ä – 2 ÷.ë., · øîêîëàä – 20 ã, · Êîêà-êîëà – 110 ã, · Òîðò – 20 ã · Ñëàäêîå ïå÷åíüå – · 20 ã Ìîðîæåíîå – 100 ã |
Ïðèëîæåíèå 6
Òàáëèöà 2
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
Èññëåäîâàíèå ïðîöåññà îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ðåàáèëèòàöèè ïàöèåíòà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå âòîðîãî òèïà. Îçíàêîìëåíèå ñ ýòèîëîãèåé è ïàòîãåíåçîì ñàõàðíîãî äèàáåòà. Àíàëèç êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé è ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Äëÿ ðåøåíèÿ êîìïëåêñà âîïðîñîâ, îáåñïå÷èâàþùèõ âûñîêîå êà÷åñòâî æèçíè ìèëëèîíàì ãðàæäàí Ðîññèè, áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì áûë óòâåðæä¸í ïðèêàç Ìèíèñòåðñòâî çäðàâîîõðàíåíèÿ ÐÔ 16 èþëÿ 2001ã. ¹ 267 « Î ðàçâèòèè äèàáåòè÷åñêîé ïîìîùè íàñåëåíèþ ÐÔ», â êîòîðîé ïðåäóñìîòðåíî ïðîâåäåíèå îðãàíèçàöèîííûõ, äèàãíîñòè÷åñêèõ, ëå÷åáíûõ è ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà ñíèæåíèå ðàñïðîñòðàíåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà, óìåíüøåíèå èíâàëèäèçàöèè è ëåòàëüíîñòè îò ýòîãî çàáîëåâàíèÿ.
Âàæíûì çâåíîì â ðåàëèçàöèè ýòîé ïðîãðàììû ÿâëÿåòñÿ îðãàíèçàöèÿ êîìïëåêñíîé ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Î÷åíü âàæíî ïîìî÷ü áîëüíûì âîññòàíîâèòü óòðà÷åííûå ôóíêöèè æèçíåííî âàæíûõ îðãàíîâ è ñèñòåì, íàó÷èòü ïðèñïîñîáèòüñÿ ê íîâûì óñëîâèÿì æèçíè, â îáùåñòâå è ñåìüå. [4, ñ.8]
Èç ïðîâåäåííîãî îáçîðà ëèòåðàòóðû, ñîáñòâåííîãî íàó÷íîãî èññëåäîâàíèÿ ïî äàííîé òåìå äèïëîìíîé ðàáîòû ëîãè÷åñêè âûòåêàþò íèæåïðèâåäåííûå âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè:
1. Ïðîâåäåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî â ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ÑÄ â ÔÃÊÓ «1586 ÂÊû èñïîëüçóþòñÿ ïðàêòè÷åñêè âñå âèäû ðåàáèëèòàöèè (ìåäèöèíñêàÿ, ôèçè÷åñêàÿ, ïñèõîëîãè÷åñêàÿ, ò.å. îñóùåñòâëÿåòñÿ êîìïëåêñíûé ïîäõîä ê ðåøåíèþ äàííîé ïðîáëåìû).
2. Ìåäèöèíñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ èìååò îñíîâíîå çíà÷åíèå, ò.ê. äèåòîòåðàïèÿ, òàáëåòèðîâàííûå ñàõàðîñíèæàþùèå ïðåïàðàòû, èíñóëèíîòåðàïèÿ íà ñîâðåìåííîì ýòàïå ïîçâîëÿþò ñíèçèòü îñëîæíåíèÿ, ëåòàëüíîñòü è óëó÷øèòü êà÷åñòâî æèçíè.
3. Àêòèâíî íàçíà÷àþòñÿ ìåòîäèêè ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè, êàê ïîêàçàë àíàëèç â îñíîâíîì – ýòî àïïàðàòíàÿ ôèçèîòåðàïèÿ, ëåêàðñòâåííûé ýëåêòðîôîðåç è äðóãèå âèäû ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè. Âîäî – òåïëîëå÷åíèå, ËÔÊ, ìàññàæ íàçíà÷àþòñÿ ðåæå.
4. Ñîöèàëüíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ èìååò òàêæå áîëüøîå çíà÷åíèå äëÿ áîëüíûõ ÑÄ.
5. Áîëüøàÿ îòâåòñòâåííîñòü â ðåàáèëèòàöèîííîì ïðîöåññå îòâîäèòüñÿ ñðåäíåìó ìåäïåðñîíàëó. Ìåäèöèíñêèå ñåñòðû, ðàáîòàþùèå â “øêîëå” äëÿ áîëüíûõ ÑÄ äîëæíû áûòü âûñîêîêâàëèôèöèðîâàííûìè ñïåöèàëèñòàìè.
Ïðàêòè÷åñêîå çíà÷åíèå äèïëîìíîé ðàáîòû çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî â ìîåé ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ýòîò ìàòåðèàë ïîçâîëèò ïîâûñèòü êà÷åñòâî ñåñòðèíñêîé ïîìîùè è óëó÷èòü äàëüíåéøóþ æèçíü ïàöèåíòîâ.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. Àìåòîâ À.Ñ. «Ñàõàðíûé äèàáåò 2 òèïà. Îñíîâû ïàòîãåíåçà è òåðàïèè» Ìîñêâà 2013
2. Áîêàðåâ È. Ï., Áåëèêîâ Á. Ê., Øóáèíà Î. È. «Ñàõàðíûé äèàáåò» – Ì., 2014
3. Äåäîâ È.È., Øåñòàêîâà Ì.Â. «Ñàõàðíûé äèàáåò» Ìîñêâà 2013
4. Æóðíàë “Æèçíü” ñòàòüÿ 20.02.2013ã. ” Ñèòóàöèÿ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì â ìèðå” âðà÷-ýíäîêðèíîëîã ãîðîäñêîé êëèíè÷åñêîé áîëüíèöû èì. Ñ.Ï.Áîòêèíà ã. Ìîñêâà Ïîðòíîâ Ì.Â.
5. Êîðÿãèíà Í.Þ., Øèðîêîâà Í. Â. « Îðãàíèçàöèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ñåñòðèíñêîãî óõîäà» – Ì.: – ÃÝÎÒÀÐ – Ìåäèÿ, 2012
6. Ëû÷åâ Â. Ã., Êàðìàíîâ Â. Ê. – Ðóêîâîäñòâî ïî ïðîâåäåíèþ ïðàêòè÷åñêèõ çàíÿòèé ïî ïðåäìåòó «Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè»: – ó÷åáíîå ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå Ì.: – Ôîðóì èíôðà, 2010
7. Ìàêîëêèí Â.È., Îâ÷àðåíêî Ñ.È., Ñåìåíêîâ Í.Í « Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè» – Ì.: – ÎÎÎ Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî, 2014
8. Ìàøêîâñêèé Ì.Ä. Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà.  äâóõ ÷àñòÿõ. ×. 1., ×. 2-Ì.: Ìåäèöèíà, 2010
9. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðíîâñêàÿ È.È – Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ê ïðåäìåòó «Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà»; 3-å èçäàíèå èñï. äîï. Ì.: – ÃÝÎÒÀÐ – Ìåäèà 2011
10. Ïðèêàç Ìèíèñòåðñòâî Çäðàâîîõðàíåíèÿ è ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ ÐÔ ïðèíÿëî ¹ 672 «Îá îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè
11. ìîáèëüíîãî ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìîäóëÿ äëÿ îêàçàíèÿ ýíäîêðèíîëîãè÷åñêîé ñïåöèàëèçèðîâàííîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè áîëüíûì ñàõàðíûì äèàáåòîì»
12. Ïðèêàç Ìèíçäðàâà ÐÔ îò 5 àâãóñòà 2003 ã. N 330
13. «Î ìåðàõ ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ â ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè»
14. Ïðîñòîäóøêèí Â. È. «Ñàõàðíûé äèàáåò. Êëèíèêà, äèàãíîñòèêà, ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ, ëå÷åíèå: Ó÷åá. – ìåòîä. ïîñîáèå» Ì. : Ìåäïðàêòèêà-Ì, 2015
15. Ñòðóêîâ À.È., Ñåðîâ Â.Â. «Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ»: Ó÷åáíèê. – Ì.: Ìåäèöèíà, 2013
16. ßãóäèíà Ð.È., Êóëèêîâ À.Þ., Àðèíèíà Å.Å. Ôàðìàêîýêîíîìèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà âòîðîãî òèïà // Ì.: OOO “Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî”, 2011
17. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà https://muzhzdorov.ru/saharny-j-diabet/differentsial-naya-diagnostika-saharnogo-diabeta// (äàòà îáðàùåíèÿ: 21.05.15).
Ïðèëîæåíèÿ
Ïðèëîæåíèå 1
Áëîê-ñõåìà ðåàáèëèòàöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé íà êëèíè÷åñêîì è ñàíàòîðíî-êóðîðòíûõ ýòàïàõ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè
Ïðèëîæåíèå 2
Ïðèíöèïû äèåòû ñ ìàëûì ñîäåðæàíèåì êàëîðèé
Ñòðîãî çàïðåùåííûå ïðîäóêòû:
· Êîëáàñíûå èçäåëèÿ, îñîáåííî êîï÷åíûå.
· Ëþáûå êîíñåðâû.
· Æèðíûå ñîðòà ðûáû.
· Ðûáíàÿ èêðà.
Êðîìå òîãî, èç ðàöèîíà ïèòàíèÿ íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ëþáûå æèðû -ðàñòèòåëüíûå è æèâîòíûå, ìàéîíåç, ìàðãàðèí, ñìåòàíó, îñòðûå, ñîëåíûå ïðîäóêòû è ìàðèíîâàííûå îâîùè, ãîð÷èöà, ïåðåö, õðåí.
Ïðèìåðíîå ìåíþ äëÿ ëþäåé, áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì
Îáëàäàÿ îïðåäåëåííîé ôàíòàçèåé è æåëàíèåì, ìåíþ ìîæíî ñäåëàòü äîñòàòî÷íî ðàçíîîáðàçíûì.
· Ïåðâûé ïðèåì ïèùè – íåæèðíûé òâîðîã, ìîëîêî.
· Âòîðîé ïðèåì ïèùè – ãðå÷íåâàÿ êàøà ñ ðàñòèòåëüíûì ìàñëîì.
· Òðåòèé ïðèåì ïèùè – ùè ñ ãîâÿäèíîé, ïðèãîòîâëåííûå íà ðàñòèòåëüíîì ìàñëå.
· ×åòâåðòûé ïðèåì ïèùè – îäèí áàíàí.
· Ïÿòûé ïðèåì ïèùè – îâîùíàÿ êîòëåòà è îòâàðíàÿ ðûáà, ÷àé ñ ñàõàðîçàìåíèòåëåì.
· Øåñòîé ïðèåì ïèùè – îäèí ñòàêàí êåôèðà.
Âîçìîæíî, ïåðâîå âðåìÿ áîëüíîé ÷åëîâåê áóäåò èñïûòûâàòü îïðåäåëåííûå òðóäíîñòè ñ ñîáëþäåíèåì ïîäîáíîé äèåòû, îäíàêî ñî âðåìåíåì îíà ïðåêðàòèò òÿãîòèòü åãî, òàê êàê ñòàíåò íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè. Âåäü ñàõàðíûé äèàáåò – ýòî îäíî èç òåõ íåìíîãèõ çàáîëåâàíèé, ïðè êîòîðûõ îò äèåòû çàâèñèò æèçíü áîëüíîãî ÷åëîâåêà.
Ïðèëîæåíèå 3
Ïàñïîðò áîëüíîãî äèàáåòîì
Ïðèëîæåíèå 4
Êàëüêóëÿòîð õëåáíûõ åäèíèö
Ïðèëîæåíèå 5
Óïðàæíåíèÿ ðàçëè÷íû ïî ñëîæíîñòè â êîîðäèíàöèîííîì îòíîøåíèè
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник