Курсовая роль медицинской сестры при сахарном диабете

Сестринский процесс при сахарном диабете

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Сахарный диабет – это группа метаболических (обменных) заболеваний,
характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов
секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. Заболеваемость
сахарным диабетом постоянно растет. В промышленных развитых странах она
составляет 6-7% всего населения. Сахарный диабет занимает третье место после
сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Сахарный диабет – глобальная медико-социальная и гуманитарная проблема XXI века, затронувшая сегодня все
мировое сообщество. Еще двадцать лет назад количество людей во всем мире с
диагнозом «сахарный диабет» не превышало 30 миллионов. За время жизни одного
поколения заболеваемость диабетом возросла катастрофически. Сегодня диабетом
более 285 миллионов человек, а к 2025 году, по прогнозу Международной федерации
диабета (МФД), их число увеличится до 438 миллионов. При этом диабет неуклонно
молодеет, поражая все больше людей трудоспособного возраста.

Сахарный диабет – тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание,
которое требует медицинской помощи на протяжении всей жизни больного и является
одной из главных причин преждевременной смертности. По данным Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ), каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной
сахарным диабетом, то есть ежегодно умирает около 4 миллионов больных – больше,
чем от СПИДа и гепатита.

Диабет характеризуется развитием серьезных осложнений: сердечнососудистой
и почечной недостаточности, потери зрения, гангрены нижних конечностей.
Смертность от болезней сердца и инсультов у больных сахарным диабетом в 2-3
раза, поражение почек в 12-15 раз, слепота в 10 раз, ампутация нижних
конечностей почти в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В декабре 2006 года Организация Объединенных Наций приняла специальную
резолюцию № 61/225 по сахарному диабету, в которой признала диабет тяжелым
хроническим заболеванием, представляющим серьезную угрозу не только для
благополучия отдельных людей, но и для экономического и социального благосостояния
государств и всего мирового сообщества.

Диабет – болезнь чрезвычайно затратная. Прямые затраты на борьбу с
диабетом и его осложнениями составляют в развитых странах не менее 10-15 % от
бюджетов здравоохранения. При этом 80 % затрат уходят на борьбу с осложнениями
диабета.

Системный подход к борьбе с диабетом – отличительная черта российской
государственной политики в области здравоохранения. Однако ситуация такова, что
рост заболеваемости в России, как и в мире в целом, сегодня опережает все
принимаемые меры.

Официально в стране зарегистрировано около 3 миллионов больных, однако по
результатам контрольно-эпидемиологических исследований их число не менее 9-10
миллионов. Это означает, что на одного выявленного больного приходится 3-4
невыявленных. Кроме того, около 6 миллионов россиян находятся в состоянии
преддиабета.

По оценкам экспертов, на борьбу с диабетом в России, тратится около 280
миллиардов рублей ежегодно. Эта сумма составляет приблизительно 15% от общего
бюджета здравоохранения.

Предмет изучения:

Сестринский процесс при сахарном диабете.

Объект исследования:

Сестринский процесс при сахарном диабете.

Цель исследования:

Изучение сестринского процесса при сахарном диабете.

Задачи:

Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:

·        этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;

·        принципы оказания первичной медицинской помощи при сахарном
диабете;

·        методы обследований и подготовку к ним;

·        принципы лечения и профилактики данного заболевания
(манипуляции, выполняемые медицинской сестрой).

Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать:

·        два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при
осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией;

·        основные результаты обследования и лечения описываемых
больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

Методы исследования:

·        научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной
теме;

·        эмпирический – наблюдение, дополнительные методы
исследования:

         организационный (сравнительный, комплексный) метод;

         субъективный метод клинического обследования пациента (сбор
анамнеза);

         объективные методы обследования пациента (физикальные,
инструментальные, лабораторные);

·        биографические (анализ анамнестических сведений, изучение
медицинской документации);

·        психодиагностический (беседа).

Практическое значение курсовой работы:

Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество
сестринской помощи.

сахарный диабет болезнь кома

.       

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Читайте также:  Как готовить отвар из створок фасоли при диабете

Заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью
инсулина в организме и характеризующееся в связи с этим нарушением всех видов
обмена веществ и в первую очередь обмена углеводов.

Выделяют два типа сахарного диабета:

инсулиннезависимый (диабет II
типа) ИЗСД

Сахарный диабет I типа
чаще развивается у молодых людей, а II типа – у пожилых.

1.1    Этиология

Сахарный диабет чаще всего возникает вследствие относительной инсулиновой
недостаточности, реже – абсолютной.

Главной причиной развития инсулинзависимого сахарного диабета является
органическое или функциональное поражение β-клеток островкового аппарата
поджелудочной железы, что приводит к недостаточности синтеза инсулина. Эта
недостаточность может возникнуть после резекции поджелудочной железы, что , при
склерозе сосудов и вирусном поражении поджелудочной железы, панкреатите, после
психических травм, при употреблении продуктов, содержащих токсические вещества,
непосредственно поражающие β-клетки и пр. Диабет II типа – инсулиннезависимый – может
быть вызван изменением функции (гиперфункцией) других эндокринных желез,
вырабатывающих гормоны, обладающие контринсулярным свойством. К этой группе
относятся гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, гипофизарные гормоны
(тиреотропный, соматотропный, кортикотропный), глюкагон. Диабет этого типа
может развиться при болезнях печени, когда начинает вырабатываться в избытке
инсулиназа – ингибитор (разрушитель) инсулина. Важнейшими причинами развития
инсулиннезависимого сахарного диабета являются ожирение и сопутствующие ему
метаболические нарушения. У лиц с ожирением сахарный диабет развивается в 7-10
раз чаще, чем у людей с нормальной массой тела.

1.2     Патогенез

В
патогенезе сахарного диабета выделяют два основных звена:
<#”577047.files/image001.gif”>

ذèٌ. 1. ؤèàلهٍè÷هٌêàے
ٌٍîïà

دذبثخئإحبإ
3

ذèٌ. 2. أë‏êîىهًٍ

دذبثخئإحبإ
4

ذèٌ. 3. دîىïîâàے
èيٌَëèيîٍهًàïèے

دذبثخئإحبإ
5

زàلë. 2. صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ è
êàëîًèéيîٌٍü نèهٍè÷هٌêîمî ٌٍîëà ¹9

صèىè÷هٌêèé ٌîٌٍàâ

تàëîًèéيîٌٍü

َمëهâîنû

300 – 350 م

îٌيîâيîى ïîëèٌàُàًèنû)

90 – 100 م
(55
% وèâîٍيûه)

وèًû

75 – 80 م
30
% ًàٌٍèٍهëüيûه)

êàëîًèè

2300 – 1500 êêàë

يàًٍèے
ُëîًèن

12 م

ٌâîلîنيàے
وèنêîٌٍü

1,5 ë

زàلë. 3. ذهêîىهينَهىûه
è èٌêë‏÷àهىûه
ïًîنَêٍû è لë‏نà نëے
نèهٍû ¹ 9.

ذàçًهّàهٌٍے

بٌêë‏÷àهٌٍے

رَïû

èç ًàçيûُ îâîùهé, ùè, لîًù, ٌâهêîëüيèê, îêًîّêà
ىےٌيàے è îâîùيàے; ٌëàلûه
يهوèًيûه
ىےٌيûه, ًûليûه è مًèليûه
لَëüîيû ٌ îâîùàىè, ًàçًهّهييîé êًَïîé,
êàًٍîôهëهى, ôًèêàنهëüêàىè.

êًهïêèه, وèًيûه
لَëüîيû, ىîëî÷يûه
ٌ ىàييîé êًَïîé
<https://edimka.ru/text/produkti/manet>, ًèٌîى
<https://edimka.ru/text/produkti/rise>,
ëàïّîé

صëهل è ىَ÷يûه èçنهëèے

ذوàيîé, لهëêîâî-îًٍَلےيîé, لهëêîâî-ïّهيè÷يûé, ïّهيè÷يûé èç ىَêè 2-مî ٌîًٍà ُëهل, â
ًٌهنيهى 300 م
â نهيü. حهٌنîليûه
ىَ÷يûه èçنهëèے çà ٌ÷هٍ
َىهيüّهيèے êîëè÷هٌٍâà ُëهلà.

èçنهëèے èç ٌنîليîمî è ٌëîهيîمî ٍهٌٍà

جےٌî è ïٍèِà

حهوèًيûه
مîâےنèيà, ٍهëےٍèيà, îلًهçيàے è ىےٌيàے, ٌâèيèيà, لàًàيèيà, êًîëèê,
êًَû <https://edimka.ru/text/produkti/hen>, èينهéêè
<https://edimka.ru/text/produkti/indeyka> â îٍâàًيîى,
ٍَّهيîى
è وàًهيîى ïîٌëه
îٍâàًèâàيèے âèنه, ًَلëهيûه è êٌَêîى.  وèًيûه
ٌîًٍà, ٍَêَ
<https://edimka.ru/text/produkti/duck>, مٌَے
<https://edimka.ru/text/produkti/goose>,
êîï÷هيîٌٍè, لîëüّèيٌٍâî êîëلàٌ, êîيٌهًâû

جîëîêî
<https://edimka.ru/text/produkti/milk> è êèٌëîىîëî÷يûه
يàïèٍêè, ٍâîًîم
ïîëَوèًيûé è يهوèًيûé è لë‏نà èç يهمî.ٌîëهيûه
ٌûًû, ٌëàنêèه
ٍâîًîويûه
ٌûًêè, ٌëèâêè

خâîùè

تàًٍîôهëü
<https://edimka.ru/text/produkti/potatoes>, ىîًêîâü
<https://edimka.ru/text/produkti/carrot>, ٌâهêëà, çهëهيûé مîًîّهê, êàïٌٍَà
<https://edimka.ru/text/produkti/cabbage>, êàلà÷êè, ٍûêâà, ٌàëàٍ,
îمًَِû
<https://edimka.ru/text/produkti/cucumber>, ٍîىàٍû, لàêëàوàيû
<https://edimka.ru/text/produkti/eggplants>. ٌîëهيûه è ىàًèيîâàييûه

دëîنû,
ٌëàنêèه
لë‏نà, ٌëàنîٌٍè

رâهوèه ôًَêٍû è ےمîنû êèٌëî-ٌëàنêèُ ٌîًٍîâ
â ë‏لîى âèنه. ئهëه, ٌàىلَêè, ىٌٌَû, êîىïîٍû, êîيôهٍû يà êٌèëèٍه, ٌîًلèٍه èëè ٌàُàًèيه.

âèيîمًàن <https://edimka.ru/text/produkti/grape>,
èç‏ى, لàيàيû
<https://edimka.ru/text/produkti/bananas>, èيوèً
<https://edimka.ru/text/produkti/inzhir>, ôèيèêè, ٌàُàً,
âàًهيüه.

ذàçىهùهيî يà Allbest.ru

Источник

Îñîáåííîñòè ïðîôèëàêòèêè è ëå÷åíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ýïèäåìèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà â ìèðå, Ðîññèè è â Êðàñíîÿðñêîì êðàå. Îñîáåííîñòè è îñíîâíûå ïðàâèëà óõîäà çà áîëüíûìè ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ðàññìîòðåíèå ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîääåðæàíèå öåëåâîãî êîíòðîëÿ ôàêòîðîâ ðèñêà: ãëèêåìèè, ãèïåðòîíèè è äèñëèïèäåìèè íåïîñðåäñòâåííî ñ äåáþòà ÑÄ íà ïðîòÿæåíèè âñåé æèçíè ïàöèåíòà ïî – ïðåæíåìó îñòàåòñÿ íàèáîëåå ïåðñïåêòèâíûì íàïðàâëåíèåì ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ è ïðîãðåññèðîâàíèÿ äèàáåòè÷åñêèõ îñëîæíåíèé.

Íåïðåëîæíûì óñëîâèåì ýôôåêòèâíîãî êîíòðîëÿ ÑÄ ÿâëÿåòñÿ ñîçäàíèå ïðîãðàìì àêòèâíîãî ñêðèíèíãà, íàïðàâëåííûõ íà ìàêñèìàëüíî ðàííþþ äèàãíîñòèêó îñëîæíåíèé, è îïòèìàëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ êëèíèêî – äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà âðàìêàõ îáåñïå÷åíèÿ ìóëüòèäèñöèïëèíàðíîãî ïîäõîäà â ëå÷åíèè.

Читайте также:  Можно ли кагор при диабете

Ðîëü ìåäñåñòðû çàêëþ÷àåòñÿ: â îñóùåñòâëåíèè óõîäà çà ïàöèåíòîì, îáó÷åíèå ïèòàíèþ, ïîäñ÷åòó õëåáíûõ åäèíèö, ïîñòàíîâêè è õðàíåíèþ èíñóëèíà, óõîäó çà íîãàìè, íåîòëîæíîé ïîìîùè ïðè âîçíèêàþùèõ íåîòëîæíûõ ñîñòîÿíèÿõ, ïîäãîòîâêè ê èññëåäîâàíèÿì, îáó÷åíèþ èñïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðà.

Èñõîäÿ èç êóðñîâîé ðàáîòû áûëà ðàçðàáîòàíà ïàìÿòêà ïàöèåíòàì ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì, â êîòîðîé ðàññêàçûâàåòñÿ î ïèòàíèè è ïðàâèëüíîì ââåäåíèè èíñóëèíà.

1. Àíöèôåðîâ Ì.Á. Ñîâðåìåííûå êîíöåïöèè â îáó÷åíèè áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì // Ìåäèöèíà, 2012. ¹ 4.

2. Äâîéíèêîâ Ñ.È.Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Ì.: Ìåäèöèíà, 2013.

3. Äåäîâ È.È., Êóðàåâà Ò.Ë., Ïåòåðêîâà Â.À. Ñàõàðíûé äèàáåò ó äåòåé è ïîäðîñòêîâ. Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2014.

4. Êëèíè÷åñêàÿ ýíäîêðèíîëîãèÿ. Ðóêîâîäñòâî / Í.Ò. Ñòàðêîâà. ÑÏá.: Ïèòåð, 2013.

5. Ìèõàéëîâ Â.Â. Îñíîâû ïàòîëîãè÷åñêîé ôèçèîëîãèè. Ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé / Á.Ì. Ñàãàëîâè÷. Ì.: Ìåäèöèíà, 2013.

6. Oáóõîâåö Ò.Ï., Ñêëÿðîâà Ò.Ë. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Ðîñòîâ í/Ä: Ôåíèêñ, 2013.

7. Ïîäîëèíñêèé Ñ.Ã., Ìàðòîâ Þ.Á., Ìàòîâ Â.Þ. Ñàõàðíûé äèàáåò. Ì.: Ìåäèöèíà, 2014.

8. Ðàäêåâè÷ Â.À. Ñàõàðíûé äèàáåò: ïðîôèëàêòèêà, äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå. Ì.: Ãðýãîðè, 2013.

9. Ðóêîâîäñòâî äëÿ ñðåäíèõ ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ / Ïîä ðåä. Þ.Ï. Íèêèòèíà, Â.Ì. ×åðíûøåâà. Ì.: ÃÝÎÒÀÐ – Ìåäèà, 2013.

10. Ñìîëÿíñêèé Á.Ë., Ëèôëÿíäñêèé Â.Ã. Ñàõàðíûé äèàáåò. Ì.: ÀÍÌÈ, 2012.

11. Ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ÂÎÇ. Èíôîðìàöèîííûé áþëëåòåíü, 2014. ¹ 412.

12. ßãóäèíà Ð.È., Êóëèêîâ À.Þ., Àðèíèíà Å.Å. Ôàðìàêîýêîíîìèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ì.: ÎÎÎ «Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî», 2013.

Ïðèëîæåíèå 1

Ðèñóíîê 1 Òèïû ñàõàðíîãî äèàáåòà

Ïðèëîæåíèå 2

Ðèñóíîê 2 ÃîñðåãèñòðÐîññèè áîëüíûõ ÑÄ íà 01.01.2015 ã

Ðèñóíîê 3 Ðåãèñòðèðóåìàÿ è ôàêòè÷åñêàÿ ðàñïðîñòðàíåííîñòü ÑÄ II òèïà ïî âîçðàñòíûì ãðóïïàì

Ïðèëîæåíèå 3

Ðèñóíîê 4 Äèíàìèêà ñðåäíåé ïðîäîëæèòåëüíîñòè æèçíè áîëüíûõ ÑÄ I òèïà è ÑÄ II òèïà â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè (2000-2014 ãã.)

Ïðèëîæåíèå 4

Ðèñóíîê 5 Ìåñòà ïîñòàíîâêè èíñóëèíà

Ïðèëîæåíèå 5

Òàáëèöà 1

Õëåáíûå åäèíèöû

ÐàñòèòåëüíîãîïðîèñõîæäåíèÿÊî-âî ïðîäóêòà â ãðàììàõ = 1 ÕÅ

ÆèâîòíîãîïðîèñõîæäåíèÊî-âî ïðîäóêòà â ãðàììàõ = 1 ÕÅ

· Îâîùè ñ íèçêèì ñîäåðæàíèåì óãëåâîäîâ (êàïóñòà,îãóðöû, òîìàòû, ìîðêîâü, ïåðåö, çåëåíü) – 300-500ã =1ÕÅ

· Îâîùè, ñîäåðæàùèå áîëüøå óãëåâîäîâ:êàðòîôåëü, áîáû,ôàñîëü – 2 ñò. ëîæêè = 1ÕÅ

· 3.Êóêóðóçà ½ ïî÷àòêà =1 ÕÅ

· Ìîëîêî = 1 ñòàêàí (250ã)

· êåôèð = 1 ñòàêàí (250ã)

· éîãóðò = 1 ñòàêàí (250ã)

· ïðîñòîêâàøà = 1 ñòàêàí (250ã)

= 1 ÕÅ

= 1 ÕÅ

= 1 ÕÅ

= 1 ÕÅ

· Ñûðíèêè 1 øò.

= 1 ÕÅ

· Õëåá -20ã ïøåíè÷íûé = 1ÕÅ,

· Õëåá -30ã ðæàíîé =1ÕÅ.

· Ïðè ðàñ÷åòå èçäåëèé èç ìóêè ìîæíî ó÷åñòü îáúåì òåñòà â 20ã áóëêè =1ÕÅ

· Ìÿñî, ðûáà, ÿéöî, òâîðîã, ñûð, ñìåòàíà,

· êðàáû, êàëüìàðû, ñàëî,

· ìàñëî, ìàðãàðèí – íå ñîäåðæàò óãëåâîäû è íå ó÷èòûâàþòñÿ

· Ìàêàðîííûå èçäåëèÿ, êàøè 2ñò. ëîæêè ãîòîâîãî ãàðíèðà áåç âåðõà =1ÕÅ

· Ñóï, áîðù – 1 ñòàêàí 200ã = 1ÕÅ

· Ñîê: 120-140ã – 1 ÷àøêà =1ÕÅ

· ßãîäû: 100-120ã – 1 ÷àøêà =1ÕÅ

íåðåêîìåíäóåòñÿáîëåå:

· ñàõàð, ì¸ä – 2 ÷.ë.,

· øîêîëàä – 20 ã,

· Êîêà-êîëà – 110 ã,

· Òîðò – 20 ã

· Ñëàäêîå ïå÷åíüå –

· 20 ã Ìîðîæåíîå – 100 ã

Ïðèëîæåíèå 6

Òàáëèöà 2

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Характеристика сахарного диабета как мировой проблемы. Исследование классификации и стадий развития заболевания. Особенности сестринского процесса при сахарном диабете. Технология ухода за пациентами. Доврачебная помощь при гипогликемическом состоянии.

  • Изучение влияния шоколада на содержание сахара, уровень общего холестерина в крови, массу тела, артериального давления, ЧСС. Анализ профессиональной роли медсестры при осуществлении сестринского ухода за пациентами с сахарным диабетом второго типа.

    дипломная работа, добавлен 16.06.2015

  • Сестринский уход, как основа практического здравоохранения. Характеристика сахарного диабета. Организация работы стационара и сестринского ухода за детьми, страдающими сахарным диабетом в соматическом отделении. Категории сестринского вмешательства.

    курсовая работа, добавлен 10.07.2015

  • Риск развития сахарного диабета, признаки заболевания. Предрасполагающие факторы сахарного диабета у детей. Принципы оказания первичной сестринской помощи при гипергликемической и гипогликемической коме. Организация лечебного питания при сахарном диабете.

    курсовая работа, добавлен 11.05.2014

  • Симптомы и течение сахарного диабета, возможные осложнения. Организация физических нагрузок у детей с СД. Возможности развития гипогликемических состояний. Питание больного ребенка. Обеспечение сестринского ухода в стационаре соматического отделения.

    Читайте также:  Как повысить гемоглобин крови больному сахарным диабетом

    дипломная работа, добавлен 01.08.2015

  • Этиология, патогенез, стадии развития и симптомы заболевания. Методы лечения, профилактическая реабилитация, осложнения и неотложные состояния больных сахарным диабетом. Основные принципы дието- и медикаментозной терапии. Польза физической нагрузки.

    курсовая работа, добавлен 26.10.2014

  • Степени тяжести сахарного диабета. Организация сестринского процесса при уходе за пациентами. Прием лекарственных препаратов. Применение инсулина для снижения уровня глюкозы в крови. Проведение контроля за соблюдением лечебно-охранительного режима.

    презентация, добавлен 28.04.2014

  • Типы и формы сахарного диабета, его симптомы и признаки. Сущность, причины и факторы развития болезни. Неотложная помощь при диабетических комах. Диагностика, профилактика и лечение заболевания. Действия медицинской сестры по оказанию помощи пациентам.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2012

  • Медицинские аспекты проблемы сахарного диабета. Психологические особенности личности больных сахарным диабетом. Общие положения психологической помощи лицам с психосоматическими расстройствами. Принципы психотерапии при психосоматических заболевания.

    дипломная работа, добавлен 17.03.2011

  • Историческое развитие сахарного диабета. Основные причины сахарного диабета, его клинические особенности. Сахарный диабет в пожилом возрасте. Диета при сахарном диабете II типа, фармакотерапия. Сестринский процесс при сахарном диабете у пожилых людей.

    курсовая работа, добавлен 17.12.2014

  • Этиология и клинические проявления сахарного диабета. Виды инсулина, правила хранения. Понятие и схемы инсулинотерапии. Изучение осложнений, возникающих после инъекции инсулина. Роль медицинской сестры в вопросах обучения пациентов с сахарным диабетом.

    курсовая работа, добавлен 01.06.2016

  • Источник

    Сахарный диабет как группа метаболических заболеваний, характеризующихся гипергликемией, которая является результатом дефектов секреции инсулина. Порядок неотложной медицинской помощи при диабетических комах. Определение режима питания при диете № 9.

    Подобные документы

    • Особенности клинического течения осложнений сахарного диабета. Усиленный диурез, приводящий к дегидратации и электролитным нарушениям. Порядок оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях. Изучение тактики фельдшера при сахарном диабете.

      курсовая работа, добавлен 04.12.2015

    • Описание и медико-социальная значимость сахарного диабета. Роль ожирения как фактора риска в развитии диабета. Оценка образа жизни и характера питания пациента. Анализ действия препаратов сульфонилмочевины на стимуляцию секреции собственного инсулина.

      курсовая работа, добавлен 05.04.2014

    • Типы сахарного диабета – хронического полиэтиологичного заболевания, характеризующегося гипергликемией и глубокими нарушениями углеводного, жирового, белкового и минерального обменов. Критерии диагностики диабета. Классификация препаратов инсулина.

      презентация, добавлен 25.05.2014

    • Причины развития, клиническое проявление и диагностика сахарного диабета. Распространенность сахарного диабета, его классификация. Цели лечения сахарного диабета и значение здорового образа жизни. Система медицинской помощи больным сахарным диабетом.

      реферат, добавлен 23.04.2015

    • Этиология, патогенез, классификация сахарного диабета. Неотложная помощь при диабетических комах. Принципы организации и содержание работы школы сахарного диабета. Разработка тематического плана занятий по обучению пациентов в школе сахарного диабета.

      курсовая работа, добавлен 15.06.2016

    • Особенности профилактики и лечения сахарного диабета. Эпидемиология сахарного диабета в мире, России и в Красноярском крае. Особенности и основные правила ухода за больными с сахарным диабетом. Рассмотрение сестринского процесса при сахарном диабете.

      курсовая работа, добавлен 19.05.2016

    • Характеристика этиологии и патогенеза сахарного диабета. Анализ осложнений заболевания, особенностей его диагностики и лечения. Анализ первой медицинской помощи при неотложных состояниях, а также реабилитации при инсулинозависимом сахарном диабете.

      реферат, добавлен 02.06.2016

    • Этиология, патогенез сахарного диабета, проявляемого хронической гипергликемией, нарушениями жирового и белкового обмена. Основные клинические симптомы диабета. Изучение заболеваемости инсулинозвисимым сахарным диабетом детей Скопинского района.

      контрольная работа, добавлен 05.04.2014

    • Основы возникновения, этиология, патогенез и клиническое течение сахарного диабета. Сестринский процесс в организации питания пациентов и профилактике осложнений при заболевании. Правила введения инсулина. Формирование здорового образа жизни у пациентов.

      дипломная работа, добавлен 16.06.2014

    • Сахарный диабет как группа эндокринных заболеваний, связанных с нарушением усвоения глюкозы и развивающихся вследствие относительной недостаточности гормона инсулина. Диагностические критерии компенсации болезни. Выявление дисфункции бета-клеток.

      реферат, добавлен 11.05.2016

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник