Можно водить машину с сахарным диабетом

Сам по себе диагноз «Сахарный диабет» не является противопоказанием к любительскому вождению автомобиля. Ограничения могут возникнуть при развитии поздних осложнений: ретинопатии, приводящей к снижению или потере зрения, периферической полинейропатии – поражении нервных волокон ног с потерей чувствительности (так, по легенде, был диагностирован СД у личного водителя Л. И. Брежнева: он перестал чувствовать педали), при развитии синдрома диабетической стопы, когда для заживления язвенного дефекта необходимо длительное время «разгружать» ногу, или в случае ампутации конечности. Другая ситуация, которая может послужить препятствием для вождения автомобиля – частые гипогликемии, в том числе необъяснимые тяжелые гипогликемии (гипогликемии с нарушением сознания) или такое осложнение СД, как нераспознавание гипогликемии. В этом случае вождение становится крайне опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Если у вас нет поздних осложнений СД, которые могут препятствовать вождению, и вы контролируете СД без частых или тяжелых гипогликемий, то ограничений для вождения не существует при соблюдении некоторых простых правил:

  • Необходимо проводить самоконтроль уровня сахара в крови перед началом и во время поездки. Если планируется достаточно длительная поездка, а уровень глюкозы достаточно низкий, то целесообразно съесть дополнительные углеводы для предотвращения гипогликемии
  • Не стоит начинать движение, если вы чувствуете предвестники гипогликемии или только что ее купировали.
  • Перед поездкой никогда не вводите дозу инсулина, превышающую вашу обычную дозу, а также соблюдайте рекомендуемые сроки между введением инсулина и приемом пищи.
  • Перед поездкой не ешьте углеводы в меньшем количестве, чем обычно. Это особенно важно, если вы находитесь на терапии сахароснижающими препаратами, которые могут вызвать гипогликемию (производные сульфонилмочевины, глиниды
  • Для проведения самоконтроля во время поездки нужно съехать с основной дороги и остановиться в месте, разрешенном для стоянки. Ни в коем случае не пытайтесь проводить самоконтроль в процессе езды: это так же опасно, как набирание текста для отправки смс-сообщения
  • Если вы чувствуете, что уровень сахара в крови снижается, немедленно останавливайтесь, проводите самоконтроль и при необходимости купируйте гипогликемию. После этого через 15 минут вновь проверьте уровень сахара в крови, и если он нормальный, и у вас полностью ясное сознание, то спустя еще 15 минут можно продолжить движение. Если по каким-то причинам у вас не оказалось с собой глюкометра, но вы чувствуете симптомы гипогликемии, то и в этом случае нужно остановиться, принять легкоусвояемые углеводы, дождаться исчезновения симптомов и только через 15 минут после этого можно продолжать движение
  • Держите легкоусвояемые углеводы (сахар, таблетки или гель с глюкозой, сок или сладкий напиток) как можно ближе – на центральной консоли или переднем пассажирском сидении. Не стоит хранить их в отделении для перчаток или багажнике.
  • Ваши постоянные спутники должны знать, где в машине можно найти легкоусвояемые углеводы
  • При длительных поездках придерживайтесь привычного режима, избегайте длительных интервалов между приемами пищи, берите с собой запас еды, чтобы всегда можно было перекусить, избегайте ночных поездок, которые нарушают привычный ритм
  • Для дополнительной безопасности всегда носите медицинский браслет/брелок/кулон с вашими данными и информацией о вашем заболевании
  • Ну и, конечно, общие правила: никогда перед или вовремя поездки в автомобиле не пейте спиртные напитки, а также не “гоняйте” с превышением скорости, тогда и вы сами, и другие участники дорожного движения будут чувствовать себя в большей безопасности

Желаем вам безопасного вождения!

Узнайте больше о сахарном диабете на сайте Школа диабета

Источник

Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на  фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.

Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.

Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.

Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?

Законодательное основание

Самочувствие при диабете может резко ухудшаться.

Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.

Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.

Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.

Мониторинг важного показателя.

Читайте также:  Диабет 2 типа постоянно хочется есть

Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.

Что подразумевает осмотр

При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.

Обследование.

Осмотр подразумевает:

  • выслушивание жалоб пациента;
  • сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
  • врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
  • эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.

Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.

Лабораторные тесты.

Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:

  • кардиограмма;
  • УЗИ поджелудочной;
  • УЗИ щитовидной железы;
  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи.

Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.

Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

Предъявляемые требования

Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.

Основные нормы и регламентируемые правила.

Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:

  • Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
  • Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
  • Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.

Пациент получает справку после полного обследования.

Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:

  • состояние здоровья пациента;
  • степень инсулинозависимости;
  • тяжесть течения болезни;
  • остроту зрения и другие важные показатели.

Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.

Как совмещать вождение и диабет

Правил: прежде чем сесть за руль нужно померять сахар.

Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.

Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.

Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:

Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность?СоветОписаниеХарактеризующее фотоКонтроль сахараПроводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия.

Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге.

Соблюдение диетыСтоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина.

Стоит контролировать потребление хлебных единиц.

Периодические остановкиПри необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа.

Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса.

Питание в дорогуВ машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара.

Таблетки глюкозы.

Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.

Читайте также:  Как лечить сахарный диабет у пожилых людей

Памятка водителю

Когда садиться за руль не стоит.

Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:

  • диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
  • имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
  • лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
  • концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
  • в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
  • отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
  • при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
  • возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.

Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.

Когда можно садиться за руль.

Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.

Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.

<span data-mce-type=”bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;” class=”mce_SELRES_start”></span>

Вопросы специалисту

Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь
Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?

Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.

Читать далее…

Источник

В современном мире автомобиль давно перестал быть предметом роскоши, более того, современные люди не смогут представить комфортной жизни без собственного транспортного средства. Диабетики тоже люди и нам хочется передвигаться с комфортом, управляя любимым авто. Могут ли диабетики получить права и водить автомобиль, какие законы могут ограничивать право управления автомобилем и для каких социальных групп они предназначены? Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы.

Как известно, первый шаг для получения заветной “корочки” – это прохождение специальной медицинской комиссии. Именно от ее решения зависит, сможет ли человек управлять авто, или имеются какие-либо ограничения, самым невезучим отказывают в праве управления. Такая комиссия проходится один раз в три года.

Каких то определенных правил ограничивающих возможность диабетикам управлять Транспортным Средством (далее ТС) в России нет. Но председатели комиссии выносят решение о пригодности руководствуясь приказом Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29 сентября 1989 года с поправками 14 марта 1996 “О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств”. В этом документе нас интересует пункт 28 списка ограничений, точнее следующие строки:

эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны

Исходя из этого делаем неутешительный вывод – диабетикам нельзя получить права категории D,C,E, а так же B для работы по найму. Профессиональным водителем диабетики, к великому сожалению быть не могут.

А вот получить права для вождения личного автомобиля диабетик может, при условии отсутствия серьезных осложнений, предоставив медицинской комиссии справки от эндокринолога об отсутствии противопоказаний.

Главное, проконсультируйтесь со своим эндокринологом, а так же пройдите подробное обследования на предмет выявления осложнений, которые могут воспрепятствовать полноценному вождению автомобиля.

Несколько советов водителям-диабетикам:

1. Каждый раз перед поездкой жизненно необходимо проверить уровень глюкозы в крови. Он не должен быть ниже 5 ммоль/л. При необходимости можно съесть 1-2 хлебные единицы. При сахаре ниже 4 ммоль/л снижается концентрация внимания, что может привести к трагедии на дороге.

2. Всегда держите в авто быстрые углеводы, коробочка натурального сока или 5-6 кусочков сахара должны всегда находиться под рукой.

3. Не садитесь за руль голодным. Гипогликемия имеет свойство настигать нас в самых неожиданных местах, незачем усугублять ситуацию.

4. Если же гипогликемия застала Вас за рулем, постарайтесь в кратчайшие сроки остановить автомобиль, съехав на обочину. Не возвращайтесь к управлению, если не до конца уверены в своем состоянии. Отдохните лишние 5-10 минут.

5. Самое главное, помните, садясь за руль транспортного средства водитель уже подвергает риску не только себя, но и других людей. Сэкономленные на проверке сахара 20 секунд времени никогда не смогут вернуть отнятой жизни или здоровья.

Читайте также:  Диабет заболевание половых органов при диабете

Регулярно обследуйтесь на предмет осложнений диабета, консультируйтесь со своим лечащим врачом, следите за сахарами и удачи на дорогах!

Источник

В некоторых странах мира, развитых, в том числе, сахарный диабет признан тяжелым заболеванием. Из-за это диабетики в тех странах лишены возможности управлять автомобилем вообще.

В России для того, чтобы получить права диабетику необходимо посетить эндокринолога, сдать ряд анализов и пройти медобследование. На основании полученных результатов эндокринолог сделает заключение и выдаст справку.

Существует ряд условий для получения водительских прав.

– Легковые автомобили и мотоциклы.

– Вес транспортного средства до 3500 кг.

– В транспортном средстве не более 8 пассажирских мест.

Степень тяжести заболевания и наличие сопутствующих заболеваний имеет влияние на решение о возможности выдачи прав.

При посещении доктора не стоит обманывать его и скрывать негативные моменты течения заболевания.

Помните о том, что оказавшись за рулем автомобиля, вы несете ответственность не только за свою жизнь.

Сроки выдачи и перекомиссии.

Каждые три года диабетик обязан проходить медкомиссию для получения разрешения на право вождения. Независимо от типа диабета.

Лечащий врач оценивает общее состояние, развитие сопутствующих заболеваний и произошедшие за 3 года изменения.

После того, как все процедуры пройдены, в медкарте пациента делается соответствующая запись. После этого ее необходимо предоставить в ГИБДД.

В некоторых случаях имеет смысл отказаться от вождения автомобиля.

Хотя бы на время.

Если ваш доктор меняет схему лечения. На неделю-две можно забыть про авто. За это время вы сумеете оценить и понять, какое влияние на ваш организм оказывают новые методы, способы и медикаменты.

Ухудшение зрения, прогрессирующая ретинопатия, диабетическая стопа, снижение чувствительности в нижних конечностях. В этих случаях есть повод не только отказаться от вождения авто, а посетить доктора.

Приступы гипогликемии. В некоторых случаях гипогликемия может развиться очень быстро и почти без проявления симптомов.

Симптоматика гипогликемии: раздражительность, потливость, ухудшение и расфокусировка зрения, сильное чувство голода, сердцебиение, слабость и беспокойство. Все это в качестве предфинальной части иметь потерю сознания.

Диабетик – собираемся в дорогу.

Для начала, как и в любых других случаях, будь то выезд на дачу, пикник или просто путешествие, надо собрать нашу аптечку.

С глюкометром, полосками, можно заодно взять тонометр.

Перед выездом измерить уровень сахара в крови.

Собрать с собой что-нибудь для перекусов. Особенно, если дорога планируется на несколько часов. В пути не всегда можно встретить точку с качественной и необходимой нам пищей.

Меж тем, как легкий перекус рекомендуется устраивать каждые 2 часа.

Рекомендуемый периоды вождения и отдыха – каждые 1-2 часа останавливаться на перерыв. Впрочем, тут все равно каждый, наверное, будет решать сам для себя, что и как.

Голодать за рулем очень опасно. Плотно кушать тоже не рекомендуется. Послеобеденная вялость может спровоцировать снижение концентрации внимания.

Путь из пункта А в пункт Б лучше всего преодолеть в светлое время суток.

Не забывайте измерять уровень сахара в крови во время остановок.

Если вы собираетесь в дальний путь, при себе необходимо иметь надежный мобильный телефон.

При ощущении дискомфорта, возможного приступа гипогликемии лучше всего остановиться на время, съехать на обочину и включить аварийные знаки. Если состояние не нормализуется, имеет смысл вызвать “скорую”.

Так же можно обратиться к сотрудникам ДПС, описав проблему и предупредив о том, что вы диабетик.

Продолжать движение, не обращая внимания на симптомы, которые указывают на вероятность приступа гипогликемии, крайне опасно!

Относительно документов, при себе необходимо иметь любой официальный документ, в котором будет указано, что вы диабетик.

При повышенном сахара тест на алкоголь может дать положительный результат.

Источник