Научно исследовательская работа сахарный диабет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15»

Исследовательская работа

«Тихий убийца»

Выполнила ученица 8 «А» класса

Андрийчук Екатерина

Научный руководитель:

Коновалова Л. А., учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «Средняя школа № 15»

г. Арзамас 2017

Содержание.

  1. Введение
  2. Основная часть.
  1. Сахарный диабет и его типы:
  2. Открытие инсулина
  3. Симптомы сахарного диабета
  4. Осложнения сахарного диабета
  5. Причины диабета
  6. Профилактика СД 2 типа

3. Практическая часть:

3.1. Анкетирование

3.2. Результаты анкетирования

4. Выводы

5. Список литературы

1. Введение

Что угрожает современному человечеству сегодня? Большинству из нас известно о сердечно- сосудистых и онкологических заболеваниях, о распространении СПИД, но есть еще одна болезнь, известная человечеству уже до нашей эры – это сахарный диабет. Проблема сахарного диабета – это проблема более 250 млн. людей, что составляет 4 % населения Земли. К 2030 году во всех регионах мира ожидается удвоение численности людей больных сахарным диабетом. Очень часто симптомы болезни очень слабы. А между тем, сосудистые изменения развиваются на стадии преддиабета, когда человек ничего не подозревает. В нашем организме нет ни одного органа, который бы не страдал от сахарного диабета, поэтому его по праву называют «тихий» или «молчаливый» убийца.

Актуальность проблемы: ООН заявила, что сахарный диабет 2 типа представляет угрозу человечеству. ВОЗ называет распространенность диабета «неинфекционной эпидемией».

Каждые 24 часа:

– диагностируется 2200 новых больных СД 2 типа;

– 512 больных умирает;

– 153 пациентам проводятся ампутации;

– 66 больных умирает.

Каждые 10 секунд в мире ставится диагноз – сахарный диабет 2 типа.

Длительное скрытое течение СД 2 типа приводит к тому, что диагностика

СД во всех странах опаздывает не 7-8 лет от начала заболевания, при этом половина пациентов не знает о своем диагнозе, не обращается к врачу, не получает соответствующего лечения и имеет высокий риск развития сосудистых осложнений.

Именно поэтому так важно привлечь внимание к проблеме правильного питания, увеличения двигательной активности подростков в целях профилактики СД 2 типа.

Исследовательская новизна: статистический анализ по проблемам СД 2 типа в МБОУ СШ № 15 г. Арзамаса.

Гипотеза: знают ли подростки о сахарном диабете и мерах профилактики этого заболевания.

Цель: исследование проблем, связанных с заболеванием сахарный диабет в МБОУ СШ № 15.

Задачи:

– изучить информацию по данной проблеме;

– провести опрос среди школьников 13-15 лет о сахарном диабете;

– анализировать результаты опроса по проблемам сахарного диабета;

– разработать буклет о мерах профилактики СД 2 типа;

– провести профилактические мероприятия среди школьников о предупреждении сахарного диабета 2 типа с помощью буклета.

Методы работы:

– теоретический анализ источников информации о сахарном диабете;

– статистический анализ;

– создание буклета;

– профилактическая работа среди учащихся МБОУ СШ № 15.

2. Основная часть.

2.1. Сахарный диабет, его типы

Суть болезни в недостаточной выработке поджелудочной железой гормона инсулина, который регулирует содержание глюкозы (сахара) в крови. Если количество инсулина мало, то избыточная глюкоза не перерабатывается, увеличивается её содержание в крови, начинается выделение сахара с мочой. При этом клетки испытывают острый дефицит энергии, потому что глюкоза является основным энергетическим источником для клеток всего организма, но в клетку она может попасть только при помощи инсулина.

Различают два типа диабета: инсулинзависимый и инсулиннезависимый. При развитии диабета первого типа (детский или юношеский, инсулинзависимый) симптомы обычно проявляются быстро, диагноз не представляет собой особой трудности, но болезнь уже находится в активной стадии. Диабет второго типа (инсулинонезависимый) течёт незаметно, и врач может обнаружить его случайно по анализу крови на сахар.

При этом типе диабета инсулин вырабатывается, но организм не может его использовать, причина этого – жир, так как жировая ткань работает как мощный эндокринный орган.

2.2. Открытие инсулина

Ещё столетие назад больные диабетом первого типа были обречены на смерть. Но 11 января 1922 года канадский учёный Фредерик Бантинг, после опытов на животных, сделал первую в истории успешную инъекцию инсулина человеку.

Первая инъекция инсулина была сделана 14-летнему мальчику по имени Леонардо Томпсон 11 января 1922 года, но опыт оказался неудачным – экстракт был недостаточно очищенным, что привело к развитию аллергии. Временно инъекции инсулина были приостановлены.

За две недели биохимик Джеймс Коллип сумел разработать эффективный метод очистки инсулина, и 23 января Леонарду была введена вторая доза инсулина. В этот раз не было не только явных побочных действий, но и у больного перестал прогрессировать диабет. За это открытие Бантинг и его компаньон Джон Маклеод были удостоены Нобелевской премии. Патент они продали Торонтскому университету за один доллар, и вскоре началось производство в промышленных масштабах.

Из истории открытия

Первые работы по поиску лекарства от сахарного диабета велись задолго до фактического изобретения инсулина. В 1869 году в Берлине студент-медик Пауль Лангерганс изучал строение поджелудочной железы и обратил внимание на ранее неизвестные клетки. Назначение этих клеток было не известным, пока Эдуард Лагус не выяснил, что в них образуется секрет, играющий роль в регуляции пищеварения.

В 1889 году немецкий физиолог Оскар Минковски ради эксперимента произвёл удаление железы у здоровой собаки. Через несколько дней оказалось, что на мочу подопытной собаки слетались мухи. Как оказалось позже – из-за высокой концентрации сахара. Это наблюдение позволило связать работу поджелудочной железы и сахарный диабет.

Работу в области изучения работы поджелудочной железы вели Леонид Соболев, Иван Павлов и другие ученые.

За поддержкой и помощью в проведении опытов Бантинг обратился к физиологу и врачу Джону Маклеоду, который в результате предоставил ему университетскую лабораторию, 22-летнего Чарльза Беста в роли ассистента и 10 собак для проведения опытов.

После успешных экспериментов и признания открытия инсулина Бантинг был крайне возмущен там фактом, что Нобелевская премия по физиологии и медицине была присуждена ему и Маклеоду. Сначала Бантинг отказывался от денег, но позже согласился принять премию. Свою часть премии Бантинг разделил с Бестом, тогда как Маклеод поделил свою премию с биохимиком Джеймсом Коллипом, ведь именно он разработал эффективный метод очистки инсулина.

С изучением инсулина связаны еще две Нобелевские премии. Британский молекулярный биолог Фредерик Сенгер в 1958 году он был удостоен Нобелевской премии по химии за то, что определил точную последовательность аминокислот, образующих молекулу инсулина. Таким образом инсулин стал первым белком, для которого была полностью определена первичная структура.

Читайте также:  Боль в подошве при диабете

Английский химик и биохимик Дороти Кроуфут-Ходжкинс с помощью метода рентгеновской дифракции определила пространственное строение молекулы инсулина, за что также была награждена Нобелевской премией в 1964 году.

Применение инсулина

Поначалу инсулин получали из поджелудочной железы животных, но в 1976 году препарат научились синтезировать. Сегодня он входит в список жизненно необходимых лекарств, для его введения разработаны специальные шприцы, которые удобно носить с собой.

Всемирный день борьбы с диабетом был введён в 1991 году Международной диабетической федерацией и Всемирной организацией здравоохранения как ответное действие на рост числа заболевших, который принимает характер неинфекционной эпидемии. Проводить Всемирный день борьбы с диабетом именно 14 ноября было решено, чтобы увековечить открытие Бантинга, родившегося 14 ноября 1891 года.

2.3. Симптомы сахарного диабета

1. Жажда и сухость во рту

2. Повышенный уровень глюкозы в крови

3.Быстрая утомляемость и повышенная слабость

4. Учащенное мочеиспускание

5. Кожный зуд

6.Быстрая потеря веса при диабете 1 типа и лишний вес при диабете 2 типа

7. Покалывание и онемение пальцев.

8. Долго не заживаюшие ранки

2.4. Осложнения при сахарном диабете.

1. Артериальная гипертония – 39 %

2. Ишемическая болезнь сердца, инсульт – 25-30%, инфаркт миокарда – 8%;

3. Поражение сосудов ног, диабетическая стопа, гангрена – 25%

4. Снижение зрения – 55%

5. Нефропатия – 30%

6. Нейропатия – 15%

2.5. Причины, которые приводят к диабету.

1. Наследственность: диабет 1 типа наследуется с вероятностью 3-7% по линии матери и 10% по линии отца. Диабет 2 типа наследуется с вероятностью 40%.

2. Ожирение: при избыточной массе тела вероятность диабета 2 типа до 50%

3. Заболевания поджелудочной железы: панкреатит, рак поджелудочной железы могут вызвать нарушения выработки инсулина.

4. Вирусные инфекции: краснуха, ветрянка, грипп могут спровоцировать диабет у тучных людей.

5. «Городские факторы»: стресс, сидячий образ жизни, неправильное питание

2.6. Профилактика сахарного диабета 2 типа

Избыточная масса тела и ожирение «идут рука об руку с сахарным диабетом 2 типа». Нельзя победить эпидемию диабета, не победив ожирения. Таким образом, основными мерами профилактики являются воспитание культуры здорового питания, активного отдыха, физической культуры.

3. Практическая часть.

3.1. Анкетирование

С целью выявления осведомленности учащихся в возрасте 13-15 лет о проблемах сахарного диабета, было проведено анкетирование. В нем приняли участие 63 учащихся 8-9 классов МБОУ СШ № 15.

3.2. Результаты анкетирования

1. Возраст участников опроса

2. Знаете ли вы о сахарном диабете

3. Болеют ли ваши близкие

4. Причины сахарного диабета

5. Признаки сахарного диабета

6. Как обнаружить сахарный диабет

7. Можно ли вылечить сахарный диабет

8. Влияет ли образ жизни на сахарный диабет

Результаты анкетирования показали, что подростки имеют представление о проблемах сахарного диабета, однако большая часть не знает причины сахарного диабета и признаки сахарного диабета, 66% учащихся ответили, что образ жизни влияет на сахарный диабет.

Наше исследование подтверждает информацию о высокой распространенности сахарного диабета, так как 38 % опрошенных имеют родственников, страдающих этим заболеванием.

4. Выводы

В ходе работы я изучила симптомы заболевания сахарный диабет и выявила причины его возникновения. Для достижения своей цели я выполнила следующие задачи:

– провела теоретический анализ литературных источников;

– провела анкетирование среди учащихся 8-9 классов;

– провела статистический анализ анкетирования.

Анализ опроса показал, что наша гипотеза верна частично, так как школьники владеют информацией о диабете не в полной мере. Конечно, в молодости не хочется думать о будущих болячках, но осведомлённость, профилактика и здоровый образ жизни имеют решающее значение в борьбе с диабетом. В связи с этим, проведение профилактической работы по профилактике сахарного диабета 2 типа является своевременным и актуальным.

5. Список литературы

1. Доскина Е. Ю. «Сахарный диабет и основы правильного питания». Методическое пособие для кафедры эндокринологии диабетологии ГОУ ДПО РМАПО, Москва, 2012

2. Шестакова М. В., Суркова Е.В. «Сахарный диабет: осложнения». Руководство для пациентов, ФГУ Эндокринологический научный центр, Москва, 2010

3. https://www.aif.ru/graphic/kak_raspoznat_pervye_priznaki_diabeta

Источник

Окружная научно-практическая конференция младших школьников

Секция «Естественнонаучная»

предмет «Биология»

Осторожно! Сахарный диабет!

Автор: Каткова Дарья, ученица 2 класса

ГБОУ НШ с. Красноармейское

Руководитель: Инжуваткина Галина Николаевна,

учитель начальных классов

первой категории

ГБОУ НШ с. Красноармейское

г. Чапаевск, 2015г.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3-4

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИАБЕТЕ

1.1 История болезни ………………………………………………….. 5

1.2 Что такое диабет? ………………………………………………… 5

1.3 Типы и причины развития сахарного диабета …………………. 5-8

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ЗАБОЛЕВАНИЮ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

2.1.Методы исследования………………. …………………………….. 9

2.2. Анализ результатов исследовательской работы ………………….. 9-11

2.3. Выводы …………………………………………………………… 11

3. Заключение …………………………………………………………. 12-13

4.Рекомендации по соблюдению правил способствующих, укреплению и сохранению здоровья ………………………………………………. 14

5.Список использованных источников ……………………………. 15

6.Приложения ………………………………………………………… 16-18

«…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем»

Академик Н. М. Амосов

Введение

Актуальность. Всемирная организация здравоохранения сообщает, что сейчас в мире 6% населения больны сахарным диабетом, это примерно 284,7 миллиона человек. Прогнозы на будущее неутешительны, по мнению специалистов, количество больных будет неуклонно расти, и к 2030 году их станет уже 438,4 миллиона. Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» – болезней. Среди причин такого роста больных сахарным диабетом, ученые выделяют не только малоподвижный образ жизни, но и тот факт, что за последнее десятилетие медицина сделала большой шаг вперед в области диагностики заболевания, что в свою очередь позволило выявлять сахарный диабет на ранних стадиях. Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью.(5) Охрана собственного здоровья – это непосредственно обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. К сожалению, многие ученики начальных классов не задумываются о состоянии своего здоровья. Ребята не соблюдают режим дня, ведут малоподвижный образ жизни, пропускают уроки физкультуры, не следят за своим питанием, съедая чаще всего вкусные, но далеко неполезные продукты. Всё это может отразиться на их здоровье. Я, ребенок с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении долгих лет болею сахарным диабетом. К сожалению, эта болезнь считается неизлечимой. Но, как известно, наука не стоит на месте. Может когда-нибудь, найдут способ излечения сахарного диабета. Стремление, как можно больше узнать о заболевании и помочь здоровым детям, склонным к заболеванию, предотвратить его развитие, определило тему нашего исследования. Тема исследовательской работы: «Осторожно! Сахарный диабет!»

Читайте также:  Мясо с овощами при диабете

Цель работы: изучить болезнь «Сахарный диабет» и выявить детей, склонных к развитию этого заболевания.

Задачи исследования:

-изучение информации о сахарном диабете

– выяснение основных причин заболевания сахарным диабетом

– проведение исследовательской работы (анкетирование детей и обработка полученных данных)

-составление рекомендаций.

Гипотеза: Сахарный диабет – это довольно опасное заболевание. По статистике каждый четвертый человек на планете имеет генетическую предрасположенность к развитию данного заболевания. Многие не подозревают, в какой опасности они находятся. Можно ли, зная хотя бы основные признаки и причины развития болезни, предотвратить или замедлить его развитие.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, устный опрос, обобщение.

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИАБЕТЕ

1.1 История болезни

Сахарный диабет был известен ещё в Древнем Египте еще в 170-ом году до нашей эры. Врачи пытались найти способы лечения, но им не была известна причина болезни; и люди, заболевшие сахарным диабетом, были обречены на гибель. Так продолжалось много веков. Только в конце прошлого века врачи провели эксперимент по удалению поджелудочной железы у собаки. После этой операции у животного развился сахарный диабет. Казалось, что причина сахарного диабета стала понятной, но прошло еще много лет, прежде чем в 1921-ом году в городе Торонто, молодой врач и студент медицинского факультета выделили особое вещество из поджелудочной железы собаки. Оказалось, что это вещество снижает уровень сахара в крови у собак, больных сахарным диабетом. Это вещество назвали инсулином. Прошло более трехсот лет с тех пор, когда была открыта болезнь, которую сейчас называют сахарный диабет. (1,4)

1.2 Что такое диабет?

Диабет в переводе с греческого [греч. diabētēs] означает “проходить сквозь”. Это заболевание, сопровождающееся большим количеством употребляемой и выделяемой жидкости, что создает впечатление, будто жидкость «протекает» через организм человека, не задерживаясь в нем и не утоляя мучительного ощущения жажды. Позже было установлено, что вместе с мочой выводится из организма сахар, и к термину диабет добавили определение «сахарный». Выражение «сахарный диабет» буквально значит «теряющий сахар». У больных диабетом нарушается обмен веществ. В организме не хватает инсулина, а в крови повышается сахар.(4,7)

1.3 Типы и причины развития сахарного диабета

Существует два различных типа сахарного диабета.

1 тип – инсулинозависимый, развивается у людей с пониженной выработкой инсулина. Чаще всего он появляется в раннем возрасте: у детей, подростков, молодых людей. При этом типе сахарного диабета человек должен постоянно вводить себе инсулин.(4,15)

Наиболее вероятные причины его развития:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве. При общей ослабленности организма ОРВИ или грипп могут стать причиной нарушений в работе поджелудочной железы и спровоцировать возникновение болезни. Младенцы, родившиеся с массой тела более 4,5 кг, и дети, страдающие избыточным весом, – также находятся в группе риска по сахарному диабету.(3,47)
  • Расовая предрасположенность. У представителей негроидной расы риск заболеть диабетом в 4-5 раз выше, чем у людей европеоидной расы.(2,18)
  • Сезонный фактор. Британские ученые выяснили, что среди европейцев, больных диабетом, подавляющее большинство людей, которые родились в весенние месяцы. То есть весенняя активность вирусных инфекций, общая ослабленность организма матери влияют на иммунную систему ребенка. В результате сбоя в работе иммунной системы в поджелудочной железе разрушаются клетки, вырабатывающие инсулин.(3,47)

2 тип – инсулиннезависимый – это тип сахарного диабета, который появляется в зрелом возрасте часто после 40 лет. Считается возрастным заболеванием.(4,16)

Факторы, которые способствуют его развитию:

  • Наследственная предрасположенность – фактор наиболее значимый. Однако представители «группы риска» по этому показателю могут правильным образом жизни свести на нет фактор наследственности. Следует помнить, наследуется не сам сахарный диабет, а только предрасположенность к нему. То есть, даже, если есть предрасположенность, сахарный диабет может не развиться. (4,24)
  • Ожирение – вторая по значимости причина развития сахарного диабета. Однако в отличие от наследственности этот фактор можно и нужно держать под контролем, тем самым сводя риск возникновения диабета к минимуму.(4,26)
  • Болезни поджелудочной железы и других желез внутренней секреции, травмы. В результате травмирования поджелудочной железы, панкреатита, рака поджелудочной железы и других заболеваний может происходить поражение бета-клеток, производящих инcулин. Это – прямой путь к сахарному диабету.(4,26)
  • Вирусные инфекции и стрессы, ослабляющие иммунную систему, вкупе с наследственной предрасположенностью и ожирением могут стать катализатором возникновения диабета.(4,24)
  • Возраст старше 40 лет.(2,16)

Признаки заболевания

  • Частое мочеиспускание, преимущественно в ночное время, увеличение количества мочи.
  • Неутолимая жажда, сухость во рту.
  • Снижение массы тела, несмотря на стабильный аппетит.
  • Общая слабость, быстрая утомляемость, ощущение тяжести в ногах, периодические головокружения.
  • Запах ацетона изо рта.
  • Высокая подверженность простудным и вирусным заболеваниям, тяжелое их течение.
  • Медленное заживление ран, гнойничковые высыпания на коже и слизистых, кожный зуд.(4,27)

Чем опасен сахарный диабет?

Вне зависимости от причины заболевания сахарный диабет, прежде всего, опасен для крупных и мелких сосудов (капилляров), так как нарушается кровоснабжение различных органов, а значит, они не могут нормально функционировать. Поэтому при первых же симптомах незамедлительно нужно обращаться к врачу. Если правильно организована профилактика сахарного диабета, и лечение диабета проходит в полном объеме, больной неукоснительно соблюдает все рекомендации врача, то в большинстве случаев прогноз будет благоприятным.(3,37)

Можно ли жить с сахарным диабетом?

В 21 веке сахарный диабет можно считать не страшным заболеванием, а скорее специфическим образом жизни. Во многом состояние больного сахарным диабетом зависит от образа жизни, системы питания и самоконтроля, что позволяет сделать максимально эффективной профилактику осложнений сахарного диабета, сохранить качество жизни и увеличить ее продолжительность. Но достичь этого можно только при условии, что больному на ранних стадиях поставлен правильный диагноз и проводится необходимое лечение.(2,89)

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ЗАБОЛЕВАНИЮ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

Читайте также:  Головокружение при сахарном диабете тошнота

2.1. Методы исследования

Исследовательская работа, направленная на выявление детей, имеющих склонность к заболеванию сахарный диабет среди учащихся 2-3 классов, проводилась на базе ГБОУ НШ с.Красноармейское. Чтобы обосновать проблему, мы изучили соответствующую литературу, провели устный опрос детей, анкетирование по нашей теме. В работе использовались следующие исследовательские методы:

1.Устный опрос среди учащихся 2-3 классов «Что такое сахарный диабет?»

Сахарный диабет – это довольно известное во всем мире заболевание, а знают ли о существовании такого заболевания ученики 2-3 классов. Поможет устный опрос.

2. Анкета для выявления детей, склонных к заболеванию сахарный диабет.

Чтобы избежать бесконтрольного прогрессирования болезни у ребенка, нужно проанализировать склонность его организма к развитию сахарного диабета.

2.2 Анализ результатов исследовательской работы

1.Устный опрос среди учащихся 2-3 классов «Что такое сахарный диабет?»

Провели устный опрос. В нем приняло участие 64 ученика. Выяснили:

8 учащихся (13%) не знают о существовании такого заболевания

27 учащихся (42%) слышали, что есть такое заболевание, но ничего о нем не знают

29 учащихся (45%) знают, что это опасное заболевание

Данные представлены в таблице. (Приложение 1.) Результаты опроса не утешают. Большинство учащихся (55%) не имеет представления о заболевании сахарный диабет. Считаю, что это неправильно. Ведь если диабет появляется, а больной вовремя не обращает на него внимания, болезнь опасна вдвойне.

3. Выявление детей, склонных к заболеванию сахарный диабет.

Исследование склонности к заболеванию осуществлялось при помощи анкетирования, среди учеников 2-3 классов (64 человека) нашей школы. Вопросы для анкеты (Приложение 2.) подбирала Ирина Геннадьевна Шевкуленко, врач 1 категории, детский эндокринолог ГБУЗ городской Самарской детской клинической больницы №1.

Результаты анкетирования среди учащихся 2 классов

Трое учащихся имеют родственников, больных сахарным диабетом.

Двое учащихся часто болеют вирусными заболеваниями.

Двадцать учащихся испытывают частые переживания и стрессы.

Один имеет избыточный вес

Двадцать четыре учащихся регулярно посещают уроки физкультуры и занимаются спортом

Пятнадцать учащихся едят много сладостей и пьют газированные напитки.

Данные отражены в таблице. (Приложение 3.)

Результаты анкетирования среди учащихся 3 классов

Десять учащихся имеют родственников, больных сахарным диабетом.

Шестеро учащихся часто болеют вирусными заболеваниями.

Двадцать два учащихся испытывают частые переживания и стрессы.

Шесть учащихся имеют избыточный вес

Двадцать семь учащихся регулярно посещают уроки физкультуры и занимаются спортом

Восемь учащихся едят много сладостей и пьют газированные напитки.

Данные отражены в таблице. (Приложение 4.)

2.3 Выводы:

Среди учащихся 2 – 3 классов выявлено 15 детей склонных к заболеванию сахарный диабет. Из них:

-Двое имеют генетическую наследственность, избыточный вес и часто болеют вирусными заболеваниями;

-Один имеет генетическую наследственность, избыточный вес;

-Восемь имеют генетическую наследственность;

-Четверо избыточный вес;

Данные отражены в таблице. (Приложение 5.)

Заключение

1. Изучение соответствующей литературы показало, что прошло более трехсот лет с тех пор, когда была открыта болезнь. Сахарный диабет – это довольно опасное заболевание, которое в любом возрасте может привести к фатальным последствиям. И хотя современные методы лечения привели к увеличению продолжительности жизни страдающих им, количество больных из года в год неуклонно растет. Радикальное излечение сахарного диабета – вопрос будущего, а сегодня диабет в определенном смысле является неизлечимым заболеванием.

2. Выявлены причины, влияющие на развитие болезни сахарный диабет – это генетическая наследственность, нерациональное, богатое жирами и углеводами питание, малая двигательная активность, резкое увеличение стрессовых ситуаций, злоупотребление медикаментами.

3. Исследование, проведённое в школе, показало, что среди учащихся 2-3классов, имеются 15 детей, склонных к заболеванию сахарный диабет. В эту группу попали дети, имеющие:

-генетическую наследственность в отношении наличия в семье сахарного диабета;

-предрасположенность к ожирению;

Попадая хоть в одну из существующих групп риска, необходимо строго придерживаться рекомендаций, чтобы предотвратить сахарный диабет.

4.Современная медицина предоставляет множество вариантов, сочетая которые можно предупредить сахарный диабет. Профилактика сахарного диабета предотвратит его развитие и снизит возможность возникновения осложнений. Поэтому ей следует уделять особое внимание. Профилактические мероприятия должны начинаться с детства и в первую очередь интересовать здоровых лиц, т.к. обеспечивают им наибольшую пользу. Особенно необходимы людям, относящимся к группе риска. К сожалению, предупредить развитие диабета 1 типа невозможно, однако соблюдение некоторых рекомендаций может помочь задержать, приостановить развитие заболевания. Зато для диабета 2 типа существует ряд мероприятий. Основные правила будут касаться нескольких сфер жизни – питания, питьевого режима, физической активности и эмоционального состояния. Все в наших руках! Если стремитесь к здоровью, то выполнение рекомендаций позволит предотвратить развитие сахарного диабета. Я составила несколько полезных советов для профилактики сахарного диабета у детей. Думаю, что помогла не только себе, но и окружающим меня людям по-другому посмотреть на свое здоровье. Цель работы достигнута. Желаю всем крепкого здоровья!

Рекомендации по соблюдению правил способствующих, укреплению и сохранению здоровья

1.Если вы относитесь к группе риска, обязательно нужно раз в полгода обследоваться у эндокринолога.

2.Избегайте опасных инфекционных болезней, вовремя делайте прививки, старайтесь не переохлаждаться.

3.Обеспечьте сбалансированное питание. Не употребляйте много сладостей, мучных изделий и всех продуктов, дающих чрезмерную нагрузку на поджелудочную железу.

4.Ведите здоровый образ жизни, укрепляйте организм различными физическими упражнениями и закаливанием.

5.Старайтесь меньше нервничать и переживать. Учитесь контролировать свои эмоции.

Список литературы

1. А.Аметов, Э. Касаткина и др. «Как научиться жить с диабетом»

2.М. И. Балаболкин «Полноценная жизнь при диабете» Москва 2005г.

3. Ч.Кило, Дж.Ульямс «Что такое диабет?» Москва «Мир» 1993г.

4. А.К.Сетхи «Контроль над диабетом – в ваших руках» издательство «Диля» 2008г.

5.https://www.saharniy-diabet.com/aktualnost-saharnogo-diabeta

Приложение 1.

Устный опрос среди учащихся 2-3 классов «Что такое сахарный диабет?»

Приложение 2.

Анкета для выявления детей, склонных к заболеванию сахарный диабет.

Выбери ответ.

1.Имеются ли у тебя в семье, или среди родственников больные сахарным диабетом? да нет

2. Часто ли болеешь вирусными заболеваниями (грипп, краснуха, ангина, оспа) да нет

3.Часто ли нервничаешь и очень сильно переживаешь? да нет

4. Имеешь ли избыточный вес? да нет

5.Регулярно посещаешь уроки физкультуры, спортивные секции? да нет

6.Твое питание правильное и разнообразное? да нет

Приложение 3.

Результаты анкетирования среди учащихся 2 классов

Приложение 4.

Результаты анкетирования среди учащихся 3 классов

Приложение 5.

Склонность к заболеванию сахарный диабет.

Источник