Объект исследования при сахарном диабете

Объект исследования при сахарном диабете thumbnail

Объект исследования

В данном исследовании принимали участие 10 пациентов с сахарным диабетом, лежавшие в кардиоревматологическом отделении. Среди опрошенных пациентов возрастные границы были определены в рамках от 9 до 17 лет. Но каждый хотел получить больше знаний о своем заболевании.

Методы исследования

Для данной исследовательской работы использовались следующие методы:

Теоретический анализ специальной литературы по уходу за пациентами с сахарным диабетом

Анкетирование

Тестирование

Метод математической обработки результатов

эмпирический – наблюдение, дополнительные методы исследования:

организационный (сравнительный, комплексный) метод;

субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);

объективные методы обследования пациента (физикальные, инструментальные, лабораторные);

биографические (анализ анамнестических сведений, изучение медицинской документации);

психодиагностический (беседа).

Чтобы понять значимость сахарного диабета рассмотрим таблицу, в которой приведены данные о количестве больных сахарным диабетом 1, 2 типа и детей с впервые выявленным сахарным диабетом.

Таблица 2.1 Статистика заболевания сахарным диабетом за 2012-2013 года

Тип заболевания

2012 год

2013 год

СД 1 типа

109

120

СД 2 типа

1

1

Впервые выявленный СД

16

20

Согласно диаграмме 2.1, мы видим, что количество детей с сахарным диабетом 1 типа увеличилось на 11 человек, что составляет 10%.

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.1. Прирост детей с сахарным диабетом 1 типа

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.2. Впервые выявленный сахарный диабет

Таким образом на диаграмме 2.2 наглядно показано, что прирост детей с впервые выявленным сахарным диабетом составляет 4 человека, что соответствует 25%.

Рассмотрев диаграммы можно сказать, что сахарный диабет является прогрессирующим заболеванием, поэтому на базе ГБУ РМЭ ДРКБ в кардиоревматологическом отделении отведено несколько палат для лечения пациентов с сахарным диабетом.

В качестве основы для оценки знаний о сахарном диабете было использовано составленное нами тестовое задание (приложение 1).

Результаты исследования

Изучив источники, мы создали беседы-лекции: профилактика синдрома диабетической стопы (уход за ногами, подбор обуви); физическая нагрузка при сахарном диабете (приложение 2,3 и 4); буклеты. Но для начала мы провели исследование в виде анкетирования. Хотим отметить, что пациенты с сахарным диабетом, проходящие лечение в кардиоревматологическом отделении проходят обучение в школе сахарного диабета.

Опыт работы «школы диабета» в ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница»

Для обучения детей, больных ИЗСД, и членов их семей с начала 2002 года в кардиоревматологическом отделении ГУ РМЭ «Детская республиканская больница» г. Йошкар-Олы начала работу «Школа диабета».

Медицинские сестры отделения регулярно повышают свой профессиональный уровень на семинарских занятиях по «сахарному диабету», проводимых эндокринологом отделения Н.В. Макеевой. Каждая медицинская сестра обучена диетотерапии (подсчету углеводов по хлебным единицам (ХЕ)), способам самоконтроля, профилактике ранних и поздних осложнений.

Проводя занятия, медицинские сестры оценивают потребность пациента в информации и в соответствии с этим строят его обучение, оценивая прогресс в состоянии больного, помогая придерживаться выбранного лечения.

Одна из основных целей обучения – помочь пациенту управлять своим лечением, предотвратить или отсрочить развитие возможных осложнений.

Значимая роль в лечении пациентов с СД и профилактике поздних осложнений заболевания отводится медицинской сестре, осуществляющей уход и обучение пациентов.

Медицинские сестры определяют уровень глюкозы в крови, как по визуальным тест-полоскам, так и с помощью глюкометра в течение 5 секунд, что в экстренных случаях позволяет не прибегать к услугам лаборанта и быстро оказать необходимую помощь пациенту с признаками гипогликемии. Также самостоятельно производят контроль глюкозы и кетоновых тел в моче с помощью тест-полосок, ведут учет вводимых доз инсулина, следят за изменением в течение суток. В зависимости от показателей глюкозы крови, в отсутствии врача (ночное время и выходные дни), медицинские сестры корректируют дозу вводимого инсулина, что предотвращает развитие гипо- и гипергликемических состояний. Питание пациентов проводится четко, согласно назначенным врачом ХЕ, под строгим контролем медицинской сестры.

Все выше перечисленные данные о пациентах заносятся в сестринский лист динамического наблюдения, который был разработан в 2002 году совместно с зав. отделением Л.Г. Нуриевой и врачом-эндокринологом Н.В. Макеевой. Это улучшает качество лечебного процесса, создает терапевтическое сотрудничество между врачом, медицинской сестрой и пациентом.

Для проведения занятий оборудована учебная комната. Стол и стулья стоят так, чтобы слушатели сидели лицом к обучающему, чтобы была видна доска, на которой врач или медицинская сестра записывает тему занятия, важные термины и показатели. Класс оснащен учебными пособиями, плакатами, стендами, имеются проектор и экран для проведения занятий на слайдах, есть возможность показа видеоматериалов. Главное – нужно сделать все возможное, чтобы пациент чувствовал себя свободно и был уверен, что может справиться с болезнью.

Занятия проводятся врачом и медицинской сестрой по заранее спланированному курсу обучения. Ведутся групповые и индивидуальные занятия.

Врач-эндокринолог Н.В. Макеева рассказывает:

о заболевании и причинах развития ИЗСД;

об особенностях питания при СД и индивидуальный расчет ежедневного рациона с использованием понятия «хлебная единица»;

о неотложных состояниях – гипо- и гипергликемия (причины, симптомы, лечение, профилактика (коррекция доз));

о коррекции доз вводимого инсулина во время интеркуррентных заболеваний;

о физической нагрузке.

Медсестры проводят занятия по темам:

средства самоконтроля

Читайте также:  Диабет 2 тип народные рецепты лечения

введение инсулина с использованием шприц-ручек

правила хранения инсулина

техника и кратность инъекций, места введения

профилактика осложнений

первая помощь при неотложных состояниях (гипо- и гипергликемии) в домашних условиях.

Дети учатся самостоятельно измерять глюкозу в крови с помощью глюкометра, уровень глюкозы и кетоновых тел в моче с помощью визуальных тест-полосок.

Индивидуальному обучению предпочтение отдается при впервые выявленном ИЗСД, т.к. здесь наиболее важна психологическая адаптация, более подробный курс обучения.

Групповое обучение проходят дети и подростки, долго болеющие ИЗСД, а также члены их семей. Одним из преимуществ обучения в группе является создание благоприятной атмосферы, улучшающей восприятие материала. Пациенты и родители имеют возможность общаться друг с другом, обмениваться опытом, болезнь начинает восприниматься в другом ракурсе, уменьшается чувство одиночества. На данном этапе медсестрами и врачом-эндокринологом доносится информация о «новинках» в лечении, повторение и закрепление практических навыков самоконтроля. По этой же программе обучаются те пациенты, которые 2-4 месяца назад прошли индивидуальное обучение и психологически готовы к восприятию информации о сахарном диабете в полном объеме.

Очень важное значение имеет обучение пациентов предупреждению осложнений. Одно из занятий, проводимых медсестрами, посвящено профилактике, раннему выявлению и своевременному лечению осложнений (Например, «Синдром диабетической стопы. Правила ухода за ногами»).

В отделении разработаны памятки для пациентов и родителей. При соблюдении правил, указанных в памятках, можно избежать грозных осложнений, возникающих при СД и жить с хроническим заболеванием без восприятия самого себя как хронически больного.

По окончании курса обучения медсестры проводят беседу с родителями и детьми, оценивая усвоение знаний и навыков с помощью решения ситуационных задач, тестового контроля. Также проводится анкетирование пациента и членов его семьи для оценки качества обучения в «Школе диабета». Все это служит для оценки эффективности проведенных занятий и степени усвоения материала.

Опыт показывает, что в результате функционирования «Школы диабета» снизилось количество осложнений, а также среднее пребывание больного на койке, что доказывает экономическую эффективность данного внедрения.

Девиз данной школы: «Диабет – не болезнь, а образ жизни»

Однако однократного обучения больных недостаточно для поддержания длительной компенсации. Необходимо повторное обучение в школах диабета, настойчивая работа с семьями больных детей. Т.е. расширение сети «Школ диабета» в системе амбулаторной службы приведет к улучшению поддержания стабильного уровня хорошей компенсации ИЗСД.

Таким образом, система преемственности – взаимосвязи стационарного и амбулаторного обучения самоконтролю заболевания при максимально полном обеспечении больных средствами самоконтроля заболевания (СКЗ) являются основными факторами повышения эффективности медикаментозной терапии.

Изучая опыт работы школы мы провели анкетирование среди пациентов прошедших обучение в школе. При анализе выяснили, что 25% имеют стаж заболевания 1 год, еще 25% стаж заболевания 2 года, остальные 50% имеют стаж более 3 лет (диаграмма 3).

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.3. Стаж заболевания сахарным диабетом.

Таким образом мы выяснили, что половина опрошенных пациентов имеют стаж заболевания более 3х лет, четверть пациентов болеют 1 и 2 года соответственно.

Среди опрошенных пациентов мы выяснили, что у 100% дома имеются глюкометры для измерения уровня сахара в крови (диаграмма 2.4).

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.4. Наличие глюкометра.

На вопрос как часто вы получаете стационарное специализированное лечение в Детской республиканской клинической больнице в Кардиоревматологическом отделении 75% опрошенных ответил, что лечение в стационаре получают 2 раза в год, оставшиеся 25% ответили что получают лечение 1 раз в год (диаграмма 2.5).

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.5. Стационарное специализированное лечение.

Таким образом мы видим на данной диаграмме, что лишь ј часть пациентов получает стационарное специализированное лечение 1 раз в год, а остальная часть пациентов проходят стационарное лечение 2 раза в год. Это говорит о том, что большая часть пациентов уделяют должное внимание своему заболеванию.

В кардиоревматологическом отделение имеется школа сахарного диабета и наш следующий вопрос звучал так: прошли ли вы обучение в школе сахарного диабета? Все 100% проходивших анкетирование ответили, что проходили обучение в школе сахарного диабет (диаграмма 2.6).

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.6. Обучение в школе сахарного диабета.

Также мы узнали, что после обучения в школе сахарного диабета все опрашиваемые пациенты (100%) имели представление о своем заболевание (диаграмма 2.7).

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.7. Помощь от обучения в школе сахарного диабета.

Из двух выше предоставленных графиков, мы наглядно видим, что все пациенты с сахарным диабетом, проходящие лечение в кардиоревматологическом отделении прошли обучение в школе сахарного диабета, благодаря чему, имеют представление о своем заболевании.

Мы предложили пациентам список тем, заданием было выбрать наиболее интересующую их тему. 25% пациентов заинтересовались профилактикой неотложных состояний (гипо- и гипергликемическая кома); еще 25% – расчет ХЕ; 20% были заинтересованы профилактикой диабетической стопы; оставшиеся 30% оказалось интересным новые технологии в обнаружение и лечение сахарного диабета (диаграмма 2.8).

Объект исследования при сахарном диабете

Диаграмма 2.8. Наиболее интересующие темы.

Таким образом, мы узнали, что для пациентов в первую очередь важно было узнать о новых технологиях обнаружения и лечения СД. Второе место разделили такие темы, как профилактика неотложных состояний и расчет ХЕ. На третье место пациенты отнесли профилактику диабетической стопы, предположительно из-за того, что в силу своего возраста они еще не осознают всю важность этой темы.

Читайте также:  Шелковица лечит от сахарного диабета

Проводя исследования в кардиоревматологическом отделении организацию сестринского ухода за пациентом больным сахарным диабетом мы рассмотрели на конкретном пациенте.

Анамнез жизни: пациент А, 2003 года рождения, от третьей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ в 1 триместре, анемии в 3 триместре, роды первые на сроке 39 недель, родился массой 3944 гр, длиной тела 59 см, оценкой по шкале Апгар 8-9 баллов. Ранний анамнез без особенностей, рос и развивался по возрасту. На диспансерном учете у других специалистов, кроме эндокринолога не состоит.

Анамнез заболевания: болен сахарным диабетом1-го типа с мая 2008 года , течение заболевания лабильное, с частыми гипо- и гипергликемиями, но без острых осложнений. В дебюте заболевания поступил в состоянии диабетического кетоацидоза 2 степени. Ежегодно госпитализируется в КРО, ранее сосудистых осложнений сахарного диабета не выявлялось, в мае 2013 года отмечались отклонения на ЭМГ, но при контроле от декабря от 2013 года — без паталогий. В настоящее время получает инсулинотерапию: Лантус 13 Ед перед ужином, Новорапид перед едой 3-3-3 Ед. Госпитализируется в плановом порядке.

Перенесенные заболевания: ОРВИ- 1 раз в год, эпидемический паротит- февраль 2007 г., анемия.

Аллергологический анамнез: не отягощен

Наследственный анамнез: не отягощен

Объективно: общее состояние при осмотре средней тяжести, пропорционального телосложения, удовлетворительного питания, рост 147 см, вес 36, ИМТ 29,7 кг/м2. Деформация костно-мышечной системы не определяется, кожные покровы, видимые слизистые бледно-розовые, чистые. Подкожно-жировая клетчатка с уплотнением в местах инъекций ( менее выражено на плечах, более выражено на животе, обоих бедрах). Отеков нет. Лимфатические узлы мягкой консистенции, не спаяны с окружающими тканями, безболезненны. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 18 в минуту, тоны сердца ясные, ритмичные, АД 110/60, ЧСС 78 в минуту. При пальпации живот мягкий, безболезненный. Печень по краю реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул, диурез в норме. Симптом Пастернацкого отрицательный. Пульс на артериях стоп удовлетворительных качеств. Вибрационная чувствительность ног 7-8 баллов. Щитовидная железа не увеличена, эутиреоз. НПО по мужскому типу, Tanner II. Видимой онкопатологии не обнаружено.

Врачом было назначено лечение:

режим: общий

Стол № 9 + дополнительное питание: молоко 200,0; мясо 50,0;

Питание: завтрак — 4 ХЕ

обед — 5 ХЕ

ужин — 5 ХЕ

второй ужин — 2 ХЕ

План обследования: ОАК, ОАМ, биохимический анализ крови: АЛТ, АСТ, КЭК, тимоловая проба, мочевина, креатинин, остаточный азот, общий белок, холестерин, В-липиды, амилаза. Гликемическая кривая, ЭКГ, проба Зимницкого с определением глюкозы в каждой порции, суточная моча на белок, МАУ, УЗИ почек и мочевыводящей системы, ЖКТ; гликозилированный гемобглобин, стимулированная ЭМГ.

Консультация специалистов: окулист, невропатолог.

Лечение: Лантус 13 ЕД в 17:30

Новорапид 3-4-3 ЕД

Электрофорез с лидазой на места инъекций в области живота и бедер №7

Массаж мест инъекций №7

В результате обследования, наблюдения, расспроса мы выявили следующие проблемы:

Проблемы пациента:

Настоящие: недостаток знаний о диетотерапии, сухость во рту, жажда, сухость кожных покровов, повышенный аппетит

Потенциальные: гипо- и гипергликемическая комы

Приоритетные проблемы: недостаток знаний о диетотерапии, сухость кожных покровов, повышенный аппетит

1. Проблема: недостаток знаний о диетотерапии

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания об особенностях диеты №9.

Долгосрочная цель: пациент будет соблюдать данную диету после выписки из стационара.

План:

1. провести с пациентом беседу об особенностях диеты №9 (Диета с умеренно сниженной калорийностью за счет легкоусвояемых углеводов и животных жиров. Белки соответствуют физиологической норме. Исключены сахар и сладости. Умеренно ограничено содержание натрия хлорида, холестерина, экстрактивных веществ. Увеличено содержание липотронных веществ, витаминов, пищевых волокон (творог, нежирная рыба, морепродукты, овощи, фрукты, крупа из цельного зерна, хлеб из муки грубого помола). Предпочтительны вареные и запеченные изделия, реже – жареные и тушеные. Для сладких блюд и напитков – ксилит или сорбит, которые учитывают в калорийности диеты. Температура блюд обычная.)

2. провести беседу с родственниками пациента о содержании продуктовых передач с целью соблюдения назначенной диеты и контролировать продуктовые передачи

3. производить регистрацию контроля сахара в крови до приема пищи

Протокол сестринской деятельности:

1. выполнение назначений врача:

· Лантус 13 ЕД в 17:30

· Новорапид 3-4-3 ЕД

· Электрофорез с лидазой на места инъекций в области живота и бедер №7

· Массаж мест инъекций №7

2. уровень сахара в крови зарегистрирован в «Журнале учета уровня глюкозы и вводимого инсулина больным СД»

3. пациент принимает жидкость в достаточном количестве

4. произведен контроль продуктовой передачи

5. произведено проветривание палаты

2. Проблема: сухость кожных покровов

Краткосрочная цель: пациент продемонстрирует знания об уходе за кожей.

Долгосрочная цель: пациент будет соблюдать правила ухода за кожей после выписки из стационара.

План:

1. провести беседу с пациентом об особенностях ухода за кожей, полостью рта, промежностью с целю профилактики кожных заболеваний.

Читайте также:  Ноги сохнут при сахарном диабете 2 типа

2. своевременно и правильно выполнять назначения врача-педиатра

3. обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания по 30 минут 3 раза в день

Протокол сестринского наблюдения:

1. выполнение назначений врача:

· Лантус 13 ЕД в 17:30

· Новорапид 3-4-3 ЕД

· Электрофорез с лидазой на места инъекций в области живота и бедер №7

· Массаж мест инъекций №7

2. пациент соблюдает назначенную ему диету

3. произведен контроль передач

4. пациент принимает жидкость в достаточном количественной

5. пациент ухаживает за своей кожей согласно правилам

6. произведено проветривание помещения

7. уровень сахара в крови зарегистрирован в «Журнале учета уровня глюкозы и вводимого инсулина больным СД»

Источник

Объект исследования при сахарном диабете

Ìåñòî ñàõàðíîãî äèàáåòà â ñòðóêòóðå ýíäîêðèííûõ çàáîëåâàíèé. Îñíîâíûå âèäû èíñóëèíîâîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, îñíîâíûå è âòîðîñòåïåííûå ñèìïòîìû.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ26.05.2015
Ðàçìåð ôàéëà59,4 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûé äèàáåò
  • 1.1 Îïðåäåëåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà
  • 1.2 Ýòèîëîãèÿ
  • 1.3 Ïàòîãåíåç ÈÁÑ
  • 1.4 Êëàññèôèêàöèÿ
  • 1.5 Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà
  • 1.6 Ìåòîäû äèàãíîñòèêè
  • 1.7 Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ
  • 1.8 Ïðîôèëàêòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà

ñàõàðíûé äèàáåò èíñóëèíîâàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü

Ïðîáëåìå áîðüáû ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì äîëæíîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ Ìèíèñòåðñòâàìè çäðàâîîõðàíåíèÿ âñåõ ñòðàí. Âî ìíîãèõ ñòðàíàõ ìèðà, âêëþ÷àÿ Ðîññèþ, ðàçðàáîòàíû ñîîòâåòñòâóþùèå ïðîãðàììû, ïðåäóñìàòðèâàþùèå ðàííåå âûÿâëåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêó ñîñóäèñòûõ îñëîæíåíèé, êîòîðûå è ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé ðàííåé èíâàëèäèçàöèè è âûñîêîé ëåòàëüíîñòè, íàáëþäàåìîé ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè.

Áîðüáà ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì è åãî îñëîæíåíèÿìè çàâèñèò íå òîëüêî îò ñîãëàñîâàííîé ðàáîòû âñåõ çâåíüåâ ñïåöèàëèçèðîâàííîé ìåäèöèíñêîé ñëóæáû, íî è îò ñàìèõ áîëüíûõ, áåç ó÷àñòèÿ êîòîðûõ íå ìîãóò áûòü äîñòèãíóòû öåëåâûå çàäà÷è ïî êîìïåíñàöèè óãëåâîäíîãî îáìåíà ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå, à åãî íàðóøåíèå è âûçûâàåò ðàçâèòèå ñîñóäèñòûõ îñëîæíåíèé.

Îáúåêò èññëåäîâàíèÿ: ñàõàðíûé äèàáåò;

Ïðåäìåò èññëåäîâàíèÿ:

Ìåòîäû è ìåòîäèêè èññëåäîâàíèÿ:

à) àíàëèç ïèñüìåííûõ è ýëåêòðîííûõ èñòî÷íèêîâ;

á) êëèíè÷åñêîå íàáëþäåíèå.

Èññëåäîâàíèå îñóùåñòâëÿëîñü íà áàçå òåðàïåâòè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ Íåãîñóäàðñòâåííîãî ó÷ðåæäåíèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ “Äîðîæíàÿ êëèíè÷åñêàÿ áîëüíèöà íà ñòàíöèè Èðêóòñê-Ïàññàæèðñêèé îòêðûòîãî àêöèîíåðíîãî îáùåñòâà “Ðîññèéñêèå æåëåçíûå äîðîãè”.

Îáðàáîòêà äàííûõ îñóùåñòâëÿëàñü ñ ïîìîùüþ …

Ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü èññëåäîâàíèÿ îïðåäåëÿåòñÿ …

Ñòðóêòóðà ðàáîòû:

Ðàáîòà ñîñòîèò èç ââåäåíèÿ, äâóõ ãëàâ, âûâîäîâ, çàêëþ÷åíèÿ, ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ, ñîäåðæàùåãî … èñòî÷íèêîâ. Ðàáîòà âêëþ÷àåò … òàáëèöû, … ðèñóíêà. Îáú¸ì ðàáîòû – …c.

âòîðè÷íûå

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà – ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîñòè ãîðìîíà èíñóëèíà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, êëèíèêà, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [374,7 K], äîáàâëåí 25.12.2014

  • Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå îòëè÷èÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà I è II òèïà. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êëàññèôèêàöèÿ äèàáåòà è íàðóøåíèé òîëåðàíòíîñòè ê ãëþêîçå. Ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè ïðè ãëþêîçîòîëåðàíòíîì òåñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [64,8 K], äîáàâëåí 27.11.2013

  • Ñàõàðíûé äèàáåò – ñèíäðîì õðîíè÷åñêîé ãèïåðãëèêåìèè. Ñðåäè ýíäîêðèííîé ïàòîëîãèè ñàõàðíûé äèàáåò çàíèìàåò ïåðâîå ìåñòî ïî ðàñïðîñòðàí¸ííîñòè. Ïàòîãåíåç èíñóëèííåçàâèñèìîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ïðîôèëàêòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà.

    äîêëàä [28,1 K], äîáàâëåí 22.12.2008

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñàõàðíîãî äèàáåòà 1 è 2 òèïà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè äèàáåòîì, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà, êëþ÷åâûå êðèòåðèè äèàãíîñòèêè.

    ïðåçåíòàöèÿ [949,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Îñòðîâêîâûé àïïàðàò ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû è åãî ãîðìîíû. Íîðìàëüíàÿ êîíöåíòðàöèÿ ãëþêîçû â ïëàçìå. Ïðè÷èíû èíñóëèíîâîé íåäîñòàòî÷íîñòè, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Âîñïðîèçâåäåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà â ýêñïåðèìåíòå, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç çàáîëåâàíèÿ.

    ðåôåðàò [11,4 K], äîáàâëåí 20.01.2013

  • Êëèíè÷åñêîå îïèñàíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà êàê îäíîãî èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé â ìèðå. Èçó÷åíèå ôàêòîðîâ ðèñêà è ïðè÷èí ðàçâèòèÿ. Ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà è åãî ïðîÿâëåíèÿ. Òðè ñòåïåíè òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [179,2 K], äîáàâëåí 14.03.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà êàê ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ñâÿçàííîãî ñ íàðóøåíèåì óñâîåíèÿ ãëþêîçû è íåäîñòàòî÷íîñòüþ ãîðìîíà èíñóëèíà. Íàðóøåíèÿ îáìåíà âåùåñòâ ïðè ïàíêðåàòè÷åñêîé è âíåïàíêðåàòè÷åñêîé ôîðìàõ äèàáåòà, èíñóëèíîðåçèñòåíòíîñòü.

    ïðåçåíòàöèÿ [571,3 K], äîáàâëåí 25.05.2019

  • Îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ è ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ïðèáîð äëÿ çàìåðà óðîâíÿ ãëþêîçû â êðîâè. Ëå÷åíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà ëåãêîé è ñðåäíåé òÿæåñòè. Äèåòà è ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ. Êëèíèêî-ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ ñàõàðíîãî äèàáåòà I òèïà.

    ðåôåðàò [144,7 K], äîáàâëåí 21.07.2014

  • Õàðàêòåðèñòèêà çàáîëåâàíèÿ è âèäû ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ïðîôèëàêòèêà è ñèìïòîìû ãèïîêëèêåìèè. Êëèíè÷åñêîå çíà÷åíèå ìåòàáîëè÷åñêîãî ñèíäðîìà. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è îñëîæíåíèÿ íåñàõàðíîãî äèàáåòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,3 M], äîáàâëåí 27.10.2013

Объект исследования при сахарном диабете

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник