Организация школы диабета сахарного диабета

, , . . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

  • 1.
    • 1.1
    • 1.2
    • 1.3
    • 1.4
    • 1.5
    • 1.6
    • 1.7
    • 1.8 ,
    • 1.9
    • 1.10
  • 2.

– , , . : 2013 24054 , 2140 . 2014 : 25351 , 2538 . 2015 : 26879 , 2362 .

. 1

. , 10 2 3,029 . . . .

, . . , , . , . , .

, .

.

: .

.

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

:

– .

– , ;

– .

:

– – ;

– – , :

– (, ) ;

– (, , );

– ( );

– ( , );

– ().

.

, , , .

1.

, .

:

– ( I ) ;

– ( II )

I , II – .

1.1

, – .

– , . , , , , , , , – . II – – () , , . , , (, , ), . , – () . . 7-10 , .

1.2

:

– ;

– , .

. , 10%, — 80%.

1-

1- . ( ) , , .

, , , , , , – , . , , ( 40 ).

, 6- . -.

. , -, , , . .

, , . .

2-

2- , 2 (. ). , .

( , 80% ) — . 2- ( ). , , , , , , 2- . 40 .

2- , 100% . 2 .

.

, , , .

, , . .

.

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– .

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– – .

, , , . .

, II ( ). :

– ;

– ;

– .

, .

1.3

:

() , , 30 – , , – , . – . , , , .

() , , . . , . , , , , . . , , , .

1.4

3 :

– , . ; , 4,5 ; ;

( ), 50 , 200 , : 1 – 180 % (9,99 /), 2 – 130 % (7,15 /);

– . . , ; . , , . . – .

, :

1. ;

2. ;

3. .

, . , :

– ( );

– ( );

– ( );

– ( );

– ( ).

, :

– ;

– ;

– ;

– ( ).

: , , .

: , , , , ; , , . ( ). , . . ( ), . . , , .

. (, ). , ( ).

() . .

. . , . , , .

, , , . (), , pH ().

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ; (. 2.)

– .

1.5

.

1. () .

. .

.

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– .

.

( ) , – . , ( ). : , , , , , , . ( ). , , . . , , , .

, , , , . . . , .

, , , , .

2. .

, , .

, , ( , ).

, – ( 350 / ) .

3. .

. ( , ) .

, .

.

( 25 % ).

, , . 40-60 , . .

4. .

(), , .

.

, . . (), .

.

, , , , . , , 100 . , , , , , . : .

, , , , . , . . . 3,88 /. , .

, . 40-80 40% . . , 5% . – 125-250 . , , : .

, , , .

1.6

– ();

– :

– 1 2 75 , 1,5 . ( ) : < 6,5 /, 2 – < 7,7/. > 6,6/ >11,1 / 2 ;

– .

1.7

– , ( ).

, , . – .

– , (, ). .

. ( ) .

, , , , . . , :

) – . II ( 1), . ( ) I , II ; , , . , . , , , .

( , – I , ) 10 1 . , 170 , 17 . . , ; , .

) . , II . . , ( , ) , . , – (, ). , II . , , , ; , . II ( , , ) 30 . I . , , ( ) , ( ). , , , I .

. , .

() 4-6 () 6-7 .

– () 10-12 , , 10-18 . .

— ( 24-36 ), – (; 24 ), – ( 30-36 ).

, . . , 1 4 . 40-60 ; . 2:1. . ( ) ( ).

. , (, , , – ). .

.

– -, .

, .

40-45 , , .. , , , . , , , . .

, .

– : , . , , , , .

:

1. :

– 7,0 % (> 7,6 % );

– ;

– , , ;

– .

1. – ;

2. , ;

3. .

:

– 0,025 . ( );

– , ;

– , – ;

– , ;

– , 3 .

1.8 ,

:

– ;

– ;

– ;

– , , , ;

– ;

– .

. , , . , . – .

. .

1.9

1-

. .

2-

? .

3-

.

4-

. 2 .

5-

.

:

1

: .

.

2

: – ?

:

– , , , .

– ,

:

– .

3

: .

:

– – . :

– .

4

: . 2

, ,

, ?

, ,

o :

, ( ),

5

:

:

:

;

.

1.10

, . , . , , . , .

, , . .

, . , . , , . — . ( , , ).

, , . , , . ( ), , ; ( ) ( ). , ; . , .

. , . 2-.

, :

1. : ( ), , , , . .

2. ( 1- ): , .

3. – : , , .

4. , .

5. , , . , . , , . , , : , , , . .

2.

ӫ . . , . ( ), .

. , . :

1) , ;

2) , , , .

10 , – 7 , – 3 .

– 30 75 .

:

– – 57 , – 2- ;

– 3 (1-2 ), – 3 10 ( );

. 2

. 3 .

– 10 , , , (5 .) – ;

.4 –

– , , (8 );

. 5

– 7 (4 , )

. 6

– 1 ;

– ;

. 7

– ;

. 8

– , , ;

. 9

– 9 10, 5 ;

. 10

, 4 ;

– ? 4 5 ; , , , , ;

– 9 , 5 10 .

. 11

, , , , , , , .

. 12

, , 7 10;

9 – ;

.13 –

, .

. 14

7 , .

10 ;

. 15

. 16

7 -;

. 17

8 10 , , .

. 18

, , 9 10 , .

. 19

, , . – . – .

, . . , , . , . , .

:

, . — , , , .

  • . I II . . . .

    [64,8 K], 27.11.2013

  • , . . . ” “. ” “.

    [1,7 M], 16.05.2017

  • . . . . – I .

    [144,7 K], 21.07.2014

  • , , . . .

    [489,0 K], 16.01.2015

  • , . , .

    [571,3 K], 25.05.2019

          • ?

          , , ..
          PPT, PPTX PDF- .
          .

          Источник

          Численность россиян с сахарным диабетом продолжает расти: согласно национальному регистру, на сегодняшний день в стране зарегистрировано более 5,1 млн заболевших. При этом количество так называемых школ диабета, где людям помогают как в лечении, так и в организации повседневной жизни, с каждым годом уменьшается. Как работают такие заведения сегодня и какие проблемы они решают — в материале «Известий».

          Для любого возраста

          После долгого перерыва, вызванного пандемией, в Нижневартовске вновь начинает работать школа для родителей, чьи дети больны сахарным диабетом 1-го типа. Она создана для того, чтобы помочь взрослым научиться жить с заболеванием, диагностированным у их ребЕнка. Подобного рода мероприятия проводятся и в Нижнем Новгороде — занимается их организацией местная школа диабета.

          Как рассказал «Известиям» президент Нижегородской диабетической лиги Владимир Сентялов, такие занятия проводятся уже несколько лет.

          — У нас школы диабета, насколько мне известно, есть только при стационарах. Когда пациент ложится в больницу, ему предлагают наряду с проведением терапии еще и курс, состоящий из нескольких занятий. Но это капля в море, так как пациентов у нас очень много, — рассказывает Сентялов. — Раньше наша школа никогда не получала никакой государственной поддержки, сейчас же такое обучение проводится при поддержке Фонда президентских грантов. Мы также используем возможности передачи по конференц-связи с записью этих курсов, чтобы те, кто не смогли поприсутствовать, смогли это дома прослушать.

          Как пояснила в разговоре с «Известиями» специалист по социальной работе, координатор социальных проектов Нижегородской диабетической лиги Евгения Итальянкина, занятия поделены по определенным категориям, в зависимости от типа диабета.

          Участники проекта «Образовательное пространство для детей и взрослых с сахарным диабетом 1-го типа «ДИА-lab» в Нижнем Новогороде

          Фото: vk.com/dialiga

          — Есть сахарный диабет 1-го типа, который затрагивает в основном людей от 0 до где-то 35–40 лет, и 2-го типа, характерный для людей старше 40 лет. Если мы берем школу для детей, то здесь занятия также делятся на два вида: для тех, кто пользуется шприц-ручками и с помощью них вводит инсулин, а также для детей, которые находятся на помповой инсулинотерапии. По такому же принципу делятся учебные мероприятия и для взрослых.

          Естественно, все пациенты любят поговорить и задать дополнительные вопросы врачам, но это не всегда удается сделать во время приема, именно этим и объясняется востребованность таких школ, отмечает специалист.

          — Человек, который сталкивается с заболеванием впервые, испытывает шок и психологический, и в плане медицины тоже, потому что наши врачи сейчас работают на износ и не всегда им удается уделить столько времени, сколько необходимо пациентам, — рассказывает она. — Наша школа включает шесть занятий, и все они посвящены определенной тематике, начиная с того, что такое диабет. Также во время занятий рассказывается и то, как его лечить, как питаться, отдельный урок всегда посвящен физическим нагрузкам. К нам обращаются люди самого разного возраста, в том числе и родители с детьми, и молодежь.

          Острая нехватка

          Между тем в целом по России в настоящее время отмечается резкое снижение количества школ диабета, где пациентам рассказывают о важности проведения регулярного тестирования, о методах лечения и выстраивания здорового образа жизни, сообщила в разговоре с «Известиями» президент Московской диабетической ассоциации Эльвира Густова. Если в 2014 году в РФ действовало более 1500 школ диабета, то к 2020 году осталось менее 900, указывает она.

          Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

          Такое обучение началось в России еще в 1990-е годы, но на сегодняшний день в стандарты медицинской помощи школы диабета практически не входят, сообщил в разговоре с «Известиями» президент Российской диабетической ассоциации Михаил Богомолов.

          — Чтобы занимались этим врачи — это дорого, обычно этим занимаются медсестры, — отмечает он. — Но у нас нет ни одного подразделения, где готовили бы медсестер, которые могли бы заниматься таким обучением хотя бы через интернет, и это большая проблема. Пока в стандартах нет такого, что люди должны получить в поликлиниках минимальный набор знаний. Сейчас этим в основном занимаются добровольцы и группы взаимопомощи. Чаще всего это родители больных детей, но по России их всего 25 тыс. человек, то есть очень немного. Что касается взрослого населения, то у нас зарегистрировано 5 млн человек тех, кто входит в регистр больных диабетом, то есть это те, кто получают лекарства, но на каждого болеющего, входящего в регистр, есть 3,8 человек, которые о своем заболевании не знают или на учете не стоят.

          В целом же по России люди с диабетом крайне плохо информированы об этой болезни.

          Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

          — Более 90% диабетиков — это люди со вторым типом диабета, которые заболевают лет в 40 и начинают заниматься своим здоровьем только после выхода на пенсию. И проблема в том, что не всегда такие люди умеют пользоваться компьютером и интернетом, где они могли бы найти полезную информацию, — продолжает Богомолов. — А вопросов возникает немало. Необходимо мерить сахар в крови на глюкометре, но встает вопрос, что с этими показателями люди должны уметь что-то делать, но они не умеют, а врачи перегружены.

          Диабетическая ассоциация уже много лет выпускает различные информационные материалы и видео, но такая работа должна иметь куда более массовый характер, уверен Богомолов.

          Больше информации — меньше осложнений

          Качество жизни людей с диабетом зависит не только от своевременного и полноценного обеспечения больных жизненно важными лекарственными сахароснижающими препаратами и средствами самоконтроля, но и от степени знания своей болезни и своих прав как пациента, подчеркивает Эльвира Густова.

          — Обучением в школах диабета необходимо заниматься системно и на постоянной основе с созданием и применением образовательных онлайн-модулей, которые позволяют в доступной, короткой форме получать людям с диабетом ответы на самые насущные вопросы, касающиеся их ежедневной жизни: об инсулинотерапии, о питании при сахарном диабете, об осложнениях сахарного диабета, о медицинских девайсах для людей, живущих с сахарным диабетом, о планировании и ведении беременности у женщин с сахарным диабетом 1-го типа и т.д. В таком интерактивном и доступном формате широкая аудитория пациентов может найти ответы на свои вопросы, а близкие и родные пациентов — получить дополнительную информацию о диабете и жизни с этим диагнозом.

          Фото: ТАСС/CTK Photo/Ondrej Deml

          Главная задача этих школ заключается в создании грамотного подхода к управлению диабетом, отмечает в разговоре с «Известиями» председатель Санкт-Петербургского диабетического общества Марина Шипулина.

          — Вот вчера человек не болел диабетом, а сейчас ему поставили диагноз, и он теперь должен уметь менять дозу, подбирать питание, правильно регулировать свою нагрузку, знать препараты — вот эти все знания и получаются в школе, — поясняет она. — Чем лучше человек будет информирован, тем меньше у него будет осложнений. Но эти школы требуют государственной поддержки для обучения таких преподавателей.

          Вопрос поднят

          Между тем в начале ноября вице-премьер РФ Татьяна Голикова поручила Минздраву и ФОМС определить понятие «школа диабета», а затем доложить о результатах в Совет при правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.

          Так, регионы должны были представить в Минздрав информацию о деятельности таких школ: их количестве, видах медорганизаций, на базе которых они работают, а также числу и стоимости оказанных услуг до 30 ноября. В регионы же, в свою очередь, должны были быть направлены методические рекомендации по вопросам организации работы подобных учреждений.

          Фото: Depositphotos

          На момент публикации материала Минздрав не ответил на запрос «Известий» о результатах деятельности, касающейся работы школ диабета.

          Источник

          Положение

          о школе обучения больных сахарным диабетом

          1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее Школа) создается в составе лечебно-профилактических учреждений на функциональной основе.

          1.2. В работе Школы может быть использован стационарно -непрерывный цикл обучения продолжительностью 5-7 дней, для обучения детей, подростков и их родителей проводятся непрерывные занятия или амбулаторная модель обучения (режим занятий 2 раза в неделю в течение 4-х недель), а также форма дневного стационара.

          1.3. Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно-профилактического учреждения.

          На должность заведующего Школой назначается врач-эндокринолог (врач-диабетолог) или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку.

          1.4. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Минздрава России, Уставом учреждения здравоохранения, на базе которой она создана и настоящим Положением.

          1.5. В Школу направляются больные сахарным диабетом, прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл).

          Обучение не проводится больным в состоянии тяжелого кетоацидоза, выраженным обострением сопутствующих заболеваний, при значительной потере зрения, слуха, нарушении памяти, лицам с психическими нарушениями.

          1.6. Обучение проводится по структурированным программам отдельно для каждой категории больных:

          * Больные сахарным диабетом 1 типа

          * Больные сахарным диабетом 2 типа

          * Больные сахарным диабетом 2 типа, получающие инсулин

          * Дети и подростки, больные сахарным диабетом и их родственники

          * Беременные, больные сахарным диабетом

          2. Цель и задачи

          2.1. Основной целью Школы является совершенствование формы организации обучения больных сахарным диабетом.

          2.2. Основной задачей Школы является обучение больных сахарным диабетом методом самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, профилактике острых и хронических осложнений заболевания.

          3. Функции Школы

          В соответствии с основной задачей Школы

          3.1. Организует обучение больных сахарным диабетом по разработанным структурированным программам.

          3.2. Проводит первичные и повторные циклы обучения по проведению самоконтроля и профилактике осложнений сахарного диабета.

          3.3. Контролирует уровень знаний больных сахарным диабетом.

          3.4. Анализирует эффективность работы Школы.

          3.5. Координируют свою деятельность с работой других подразделений и специалистами, участвующими в оказании специализированной помощи больным сахарным диабетом.

          Для каждого без исключения диабетика залогом отличного самочувствия является правильная организация жизни и поведения. Умение в нужный момент среагировать на первые признаки сахарного диабета и обезопасить себя такими мерами, как здоровое питание, уход и правильные физические нагрузки, приходит не сразу. Для того чтобы закрепить свои навыки и получить новые, созданы специальные школы диабета.

          Что такое школа здоровья

          Школа для больных сахарным диабетом представляет собой курс, состоящий из пяти или семи семинаров, которые проводятся на базе учреждений лечебного и профилактического типа. Посещать их могут все желающие независимо от возраста, будь то ребенок или пожилой человек, к тому же бесплатно. Всё, что необходимо иметь при себе — это направление от врача. Направление на лекцию может быть как единоразовым, так и в виде повторного курса для лучшего усвоения информации.

          В связи с тем, что многие диабетики трудоустроены или учатся, то подобные заведения составляют режим своей работы с учётом этих факторов. Именно поэтому длительность лекций и число занятий в Москве и других городах России отличаются.

          Больные, которые проходят стационарное лечение, могут параллельно посещать лекции. На протяжении этих занятий врач успевает за неделю донести всю необходимую информацию диабетикам. Для негоспитализированных больных, а также для тех, чьё заболевание удалось распознать вовремя, проводится месячный курс по две лекции в неделю.

          Цели и разделы обучения

          Нормативной базой школы диабетиков являются акты Министерства здравоохранения России, а также Устав здравоохранения. Проводятся лекции специалистами-эндокринологами либо же медсестрой с высшим образованием, которая прошла подготовку в этом направлении. Некоторые учреждения практикуют онлайн-занятия на своих официальных сайтах. Такие порталы рассчитаны на тех людей, которые не могут посещать групповые уроки. А ещё эту информацию можно использовать как медицинский справочник.

          Чтобы улучшить донесение информации, больных, страдающих 1 и 2 типом сахарного диабета, в школе делят на группы по таким направленностям:

          • больные с диабетом первого типа;
          • больные с диабетом второго типа;
          • пациенты с СД второго типа, нуждающиеся в инсулине;
          • дети с СД и их родственники;
          • беременные с СД.

          Школа диабета 1 типа особа важна для детей, так как заболевание этого типа протекает остро и требует особого контроля ситуации. Но в силу того, что маленькие пациенты не могут должным образом воспринимать обучающую информацию, на уроках могут присутствовать их родители.

          Главной целью школы здоровья сахарного диабета является максимальное обеспечение больных полезной информацией. На каждом уроке пациентов обучают методам профилактики обострений, технике самоконтроля, возможности совмещать терапевтический процесс с ежедневными хлопотами и заботами.

          Обучение соответствует специальной программе, которая обеспечивает контроль полученных знаний. Весь цикл может быть первичным или вторичным. Ежегодно первого марта каждая школа диабетиков представляет отчёт в районный диабетический центр, что позволяет оценить деятельность, проведённую за этот период.

          Обучение в таком заведении комплексное. Во время уроков пациентам не только предоставляют теоретическую информацию, но и обучают их практически. В процессе обучения больные овладевают знаниями по таким вопросам:

          • общие понятия о диабете;
          • навыки по введению инсулина;
          • составление диеты;
          • адаптация в социуме;
          • профилактика осложнений.

          Вводная лекция

          Суть первой лекции заключается в том, чтобы ознакомить больных с заболеванием и причинами его возникновения.

          К диабету приводит увеличение сахара в крови. Но если научиться держать уровень сахара в норме, то можно будет не только избежать осложнений, но и превратить заболевание в особенный образ жизни, который будет отличаться в зависимости от типа диабета.

          Инсулинозависимый — это первый тип. Страдают им люди, у которых инсулин в крови вырабатывается в недостаточном количестве. Развивается он зачастую у детей и подростков. В этом случае пациент обязан получать ежедневно дозу инсулина из инъекций.

          Инсулинонезависимый — это второй тип диабета

          , который может возникнуть даже в том случае, если инсулин находится в избытке, но и его не хватает, чтобы нормализовать уровень сахара. Развивается у людей зрелого возраста и связан с лишним весом. В некоторых случаях для исчезновения симптомов достаточно просто придерживаться диеты и физических нагрузок.

          Клетки человека, больного СД, испытывают нехватку энергии, так как главный энергетический источник всего организма — глюкоза. Однако, попасть в клетку она способна лишь с помощью инсулина (белкового гормона, который вырабатывают клетки поджелудочной).

          У здорового человека инсулин поступает в кровь в нужном количестве. При повышении сахара железа вырабатывает больше инсулина, при понижении — меньше. Для людей, которые не страдают сахарным диабетом, уровень глюкозы (натощак) составляет от 3,3 ммоль/л до 5,5 ммоль/л.

          Причина инсулинозависимого диабета — вирусная инфекция. При попадании вируса в организм вырабатываются антитела. Но бывает, что они продолжают свою работу даже после полного уничтожения чужеродных тел. Так антитела начинают атаковать свои же клетки поджелудочной железы. В результате они гибнут, а уровень инсулина понижается, и развивается сахарный диабет.

          У больных людей железа почти не вырабатывает инсулин, потому глюкоза не в состоянии проникать в клетки и сосредотачивается в крови. Человек начинает стремительно терять вес, ощущает постоянную сухость во рту и испытывает чувство жажды. Для того чтобы снять эту симптоматику, нужно искусственно вводить инсулин.

          Суть инсулинотерапии

          Суть второй лекции — не только научить правильно пользоваться шприцами, но и донести информацию об инсулине. Больной должен понимать, что инсулин есть разного вида и действия.

          В наше время используется свиной и бычий. Есть и человеческий, который получают пересаживанием гена человека в ДНК бактерии. Стоит учитывать, что при смене вида инсулина его доза меняется, поэтому осуществляется это только под контролем лечащего врача.

          По степени очистки препарат бывает: неочищенный, очищенный моно- и многокомпонентный. Важно правильно рассчитать дозировку и распределить её на день.

          По временному интервалу действия инсулин бывает:

          • Короткий — действует спустя 15 минут в течение 3−4 часов. Например, Инсуман Рапид, Берлинсулин Нормаль, Актрапид.
          • Средний — начинает действовать спустя 90 минут, а заканчивает через 7−8 часов. Среди них: Семилонг и Семиленте.
          • Длительный — эффект наступает через 4 часа и длится около 13 часов. Среди таких инсулинов Хомофан, Хумулин, Монотард, Инсуман-Базаль, Протафан.
          • Сверхдлительные — начинают работать через 7 часов, а заканчивают через сутки. К ним относятся Ультраленте, Ультралонг, Ультратард.
          • Многопиковые — это смесь короткого и длительного инсулина в одном флаконе. Примером таких препаратов является Микстард (10%/90%), Инсуман комб (20%/80%) и другие.

          Препараты короткого действия отличаются от длительного внешним видом, они прозрачные. Исключение — инсулин B, хоть он и длительного действия, но не мутный, а прозрачный.

          Поджелудочная железа постоянно вырабатывает инсулин короткого действия. Чтобы смоделировать её работу, нужно комбинированно вводить короткий и длительный инсулины: первый — с каждым принятием пищи, второй — дважды в день. Дозировка же сугубо индивидуальная и назначается врачом.

          На этой лекции больных также знакомят с правилами хранения инсулина. Держать его нужно в холодильнике в самом низу, не допуская замерзания препарата. Открытый флакон хранится в комнате. Инъекции вводятся под кожу в ягодицы, руку, живот или под лопатку. Самое быстрое всасывание — при уколах в живот, самое медленное — в бедро.

          Принцип питания

          Следующее занятие посвящается питанию. Все продукты содержат минеральные соли, углеводы, белки и жиры, воду, витамины. Но повышать сахар способны только углеводы. И это нужно учитывать. Делятся они на неусваиваемые и усваиваемые. Первые не способны повышать уровень сахара.

          Касательно усваиваемых, они делятся на простые, которые усваиваются легко и имеют сладкий вкус, а также трудноусвояемые.

          Больные должны научиться различать не только виды углеводов, но и понимать, как они учитываются. Для этого существует понятие ХЕ — хлебной единицы. Одна такая единица равна 10−12 г углеводов. Если инсулин не компенсирует 1 ХЕ, то сахар повышается на 1,5−2 ммоль/л. Если пациентом будет вестись подсчёт ХЕ, то он будет знать, насколько увеличится сахар, что поможет подобрать правильную дозу инсулина.

          Отмерять хлебные единицы можно ложками и чашками. Например, кусок любого хлеба, ложка муки, две ложки крупы, 250 мл молока, ложка сахара, одна картошка, одна свёкла, три морковки = одной единице. Три ложки макарон — это две единицы.

          В рыбе и мясе углеводов нет, поэтому их можно употреблять в любом количестве.

          Одна хлебная единица содержится в чашке клубники, ежевики, малины, смородины, вишни. Кусочек дыни, яблоко, апельсин, груша, хурма и персик — 1 единица.

          Во время завтрака, обеда и ужина желательно, чтобы количество ХЕ не превышало семи. Для того чтобы усвоить одну хлебную единицу, нужно от 1,5 до 4 единиц инсулина.

          Осложнения сахарного диабета

          При избытке глюкозы в крови организм во время энергетического голодания начинает использовать жиры. В результате чего появляется ацетон. Такое состояние, как кетоацидоз, очень опасное, может стать причиной комы или же смерти.

          При появлении запаха ацетона изо рта стоит немедленно проверить уровень сахара в крови, если показатели выше 15 ммоль/л, необходим анализ мочи. Если он подтвердит ацетон, то нужно единожды ввести 1/5 дневной дозы короткого инсулина. А спустя три часа ещё раз проверить сахар в крови. Если он не снизился, инъекция вводится повторно.

          Если у больного СД поднялась температура, стоит ввести 1/10 часть дневной дозы инсулина.

          Среди поздних осложнений СД — поражения систем и органов. Прежде всего это касается нервов и сосудов. Они теряют эластичность и быстро травмируются, что вызывает небольшие местные кровоизлияния.

          Одними из первых страдают конечности, почки и глаза. Болезнь глаз, вызванная диабетом, называется ангиоретинопатия. Больные должны проходить осмотр окулистом дважды в год.

          Сахарный диабет снижает кожную чувствительность нижних конечностей, поэтому мелкие травмы и порезы не ощущаются, что может привести к их инфицированию и превращению в язвы или гангрены.

          Чтобы избежать появления осложнений, нельзя:

          • Парить ноги, а также применять для их согревания грелки и электрические приборы.
          • Пользоваться бритвами и средствами для удаления мозолей.
          • Ходить босиком и носить обувь на каблуках.

          Диабетическая нефропатия — это серьёзное поражение почек, вызванное СД, состоит из 5 стадий. Три первые — обратимые. На четвёртой в моче появляется микроальбумин, и начинает развиваться почечная недостаточность хронического характера. Чтобы предотвратить это осложнение, стоит контролировать глюкозу на нормальном уровне, а также 4−5 раз в год сдавать анализ на альбумин.

          Последствием СД является и атеросклероз. Инфаркты зачастую протекают без болезненных ощущений по причине поражения нервных окончаний. Больным рекомендуется всегда измерять АД.

          Больным стоит понимать, что СД — это не приговор, а особый стиль жизни, который заключается в постоянном самоконтроле и нормализации глюкозы в крови. Человек способен сам себя лечить, врач лишь помогает в этом деле.

          Сахарный диабет 1 типа

          В краткой и познавательной форме вы узнаете, что такое инсулин и как он действует, можно ли заниматься спортом и принимать алкоголь при диабете 1 типа, какие существуют виды инсулина, как предотвратить осложнения и самостоятельно контролировать состояние здоровья

          Сахарный диабет 2 типа

          Узнайте больше о диабете 2 типа из нашей специальной подборки уроков. Как правильно питаться, какие существуют виды сахароснижающих препаратов? Правда ли, что диабетом 2 типа болеют только пожилые люди? Как поддерживать состояние своего здоровья и нужно ли заниматься спортом?

          Вебинары

          Диабет и беременность

          Что такое гестационный диабет? Почему так важно следить за уровнем глюкозы в крови во время беременности? Как лучше готовиться к беременности и питаться при Сахарном Диабете? Обо всём этом Вы сможете узнать в нашей специальной подборке уроков.

          Игра «Идеальная тарелка»

          Игра «Идеальная тарелка» поможет вам легко составить разнообразное ежедневное меню. Также вы научитесь легко считать количество потребляемых хлебных единиц, что является необходимым условием для правильного расчета дозы вводимого инсулина.

          Урок 1. О диабете

          Виды диабета, симптомы заболевания, способы диагностики и основные принципы терапии

          Урок 2. Самоконтроль

          Как определять в домашних условиях уровень сахара в крови и моче, а также уровень ацетона в моче? Какие ещё показатели необходимо контролировать?

          Урок 3. Правильное питание при диабете

          Как контролировать количество углеводов, что такое хлебные единицы и гликемический индекс?

          Урок 4. Физическая активность

          Заниматься спортом при сахарном диабете не только можно, но и нужно. Необходимо только соблюдать ряд правил и рекомендаций

          Урок 5. Инсулинотерапия

          Виды препаратов, механизм действия, режим многократных инъекций, техника и средства введения инсулина

          Урок 6. Гипогликемия

          Причины возникновения, симптомы, первые меры и лечение. Как предотвратить появление гипогликемии?

          Урок 7-10. Осложнения

          Симптомы, диагностика и лечение серьезных осложнений на глаза, почки, ноги и острого осложнения ДКА.

          Урок 1. Что такое диабет?

          Урок 2. Самоконтроль

          Урок 3. Основы питания

          Урок 4. Физическая активность

          Без регулярной физической активности сложно добиться успеха в контроле диабета 2 типа. С чего начать и сколько нужно двигаться?

          Урок 5. Сахароснижающие препараты

          Урок 6. Инсулинотерапия

          Урок 7. Гипогликемия

          Урок 8-11. Осложнения

          Вебинар

          «Обследования при сахарном диабете: как, когда и где?»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Вебинар

          «Новые 50 лайфхаков для жизни с диабетом»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Вебинар

          «Безопасное использование инсулина: миф или реальность?»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Вебинар

          «Жить с диабетом счастливо»

          Спикер:
          Загоровская Т.Ю.

          Вебинар

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Вебинар

          «Диабет 2 типа — коротко о главном»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Запись вебинара

          «Жизнь с диабетом: как и зачем быть физически активным?»

          Спикер:
          Патракеева Е. М.

          Запись вебинара

          «Гипогликемия: высокая цена низкого сахара крови. Нужно ли её платить?»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Запись вебинара

          «50 лайфхаков жизни с диабетом»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Запись вебинара

          «Питание при сахарном диабете»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Запись вебинара

          «Инсулин: враг или друг?»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Вебинар

          «Современные принципы инсулинотерапии у детей»

          Спикер:
          Рыбкина И.Г.

          Вебинар

          «Мифы об инсулине»

          Спикер:
          Патракеева Е. М.

          Вебинар

          Спикер:
          Рыбкина И.Г.

          Вебинар

          «Диабет и беременность»

          Спикер:
          Арбатская Н.Ю.

          Вебинар

          «Диабет и праздники»

          Спикер:
          Патракеева Е.М.

          Вебинар

          «Что такое нормальный уровень глюкозы в крови и зачем нужно к нему стремиться»

          Source: doc-diabet.com

          Источник

          Читайте также:  Симптомы высокого сахара при диабете 1 типа