Организация школы здоровья пациентов с сахарным диабетом

, , . . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

  • 1.
    • 1.1
    • 1.2
    • 1.3
    • 1.4
    • 1.5
    • 1.6
    • 1.7
    • 1.8 ,
    • 1.9
    • 1.10
  • 2.

– , , . : 2013 24054 , 2140 . 2014 : 25351 , 2538 . 2015 : 26879 , 2362 .

. 1

. , 10 2 3,029 . . . .

, . . , , . , . , .

, .

.

: .

.

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

:

– .

– , ;

– .

:

– – ;

– – , :

– (, ) ;

– (, , );

– ( );

– ( , );

– ().

.

, , , .

1.

, .

:

– ( I ) ;

– ( II )

I , II – .

1.1

, – .

– , . , , , , , , , – . II – – () , , . , , (, , ), . , – () . . 7-10 , .

1.2

:

– ;

– , .

. , 10%, — 80%.

1-

1- . ( ) , , .

, , , , , , – , . , , ( 40 ).

, 6- . -.

. , -, , , . .

, , . .

2-

2- , 2 (. ). , .

( , 80% ) — . 2- ( ). , , , , , , 2- . 40 .

2- , 100% . 2 .

.

, , , .

, , . .

.

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– .

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– – .

, , , . .

, II ( ). :

– ;

– ;

– .

, .

1.3

:

() , , 30 – , , – , . – . , , , .

() , , . . , . , , , , . . , , , .

1.4

3 :

– , . ; , 4,5 ; ;

( ), 50 , 200 , : 1 – 180 % (9,99 /), 2 – 130 % (7,15 /);

– . . , ; . , , . . – .

, :

1. ;

2. ;

3. .

, . , :

– ( );

– ( );

– ( );

– ( );

– ( ).

, :

– ;

– ;

– ;

– ( ).

: , , .

: , , , , ; , , . ( ). , . . ( ), . . , , .

. (, ). , ( ).

() . .

. . , . , , .

, , , . (), , pH ().

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ; (. 2.)

– .

1.5

.

1. () .

. .

.

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– .

.

( ) , – . , ( ). : , , , , , , . ( ). , , . . , , , .

, , , , . . . , .

, , , , .

2. .

, , .

, , ( , ).

, – ( 350 / ) .

3. .

. ( , ) .

, .

.

( 25 % ).

, , . 40-60 , . .

4. .

(), , .

.

, . . (), .

.

, , , , . , , 100 . , , , , , . : .

, , , , . , . . . 3,88 /. , .

, . 40-80 40% . . , 5% . – 125-250 . , , : .

, , , .

1.6

– ();

– :

– 1 2 75 , 1,5 . ( ) : < 6,5 /, 2 – < 7,7/. > 6,6/ >11,1 / 2 ;

– .

1.7

– , ( ).

, , . – .

– , (, ). .

. ( ) .

, , , , . . , :

) – . II ( 1), . ( ) I , II ; , , . , . , , , .

( , – I , ) 10 1 . , 170 , 17 . . , ; , .

) . , II . . , ( , ) , . , – (, ). , II . , , , ; , . II ( , , ) 30 . I . , , ( ) , ( ). , , , I .

. , .

() 4-6 () 6-7 .

– () 10-12 , , 10-18 . .

— ( 24-36 ), – (; 24 ), – ( 30-36 ).

, . . , 1 4 . 40-60 ; . 2:1. . ( ) ( ).

. , (, , , – ). .

.

– -, .

, .

40-45 , , .. , , , . , , , . .

, .

– : , . , , , , .

:

1. :

– 7,0 % (> 7,6 % );

– ;

– , , ;

– .

1. – ;

2. , ;

3. .

:

– 0,025 . ( );

– , ;

– , – ;

– , ;

– , 3 .

1.8 ,

:

– ;

– ;

– ;

– , , , ;

– ;

– .

. , , . , . – .

. .

1.9

1-

. .

2-

? .

3-

.

4-

. 2 .

5-

.

:

1

: .

.

2

: – ?

:

– , , , .

– ,

:

– .

3

: .

:

– – . :

– .

4

: . 2

, ,

, ?

, ,

o :

, ( ),

5

:

:

:

;

.

1.10

, . , . , , . , .

, , . .

, . , . , , . — . ( , , ).

, , . , , . ( ), , ; ( ) ( ). , ; . , .

. , . 2-.

, :

1. : ( ), , , , . .

2. ( 1- ): , .

3. – : , , .

4. , .

5. , , . , . , , . , , : , , , . .

2.

ӫ . . , . ( ), .

. , . :

1) , ;

2) , , , .

10 , – 7 , – 3 .

– 30 75 .

:

– – 57 , – 2- ;

– 3 (1-2 ), – 3 10 ( );

. 2

. 3 .

– 10 , , , (5 .) – ;

.4 –

– , , (8 );

. 5

– 7 (4 , )

. 6

– 1 ;

– ;

. 7

– ;

. 8

– , , ;

. 9

– 9 10, 5 ;

. 10

, 4 ;

– ? 4 5 ; , , , , ;

– 9 , 5 10 .

. 11

, , , , , , , .

. 12

, , 7 10;

9 – ;

.13 –

, .

. 14

7 , .

10 ;

. 15

. 16

7 -;

. 17

8 10 , , .

. 18

, , 9 10 , .

. 19

, , . – . – .

, . . , , . , . , .

:

, . — , , , .

  • . I II . . . .

    [64,8 K], 27.11.2013

  • , . . . ” “. ” “.

    [1,7 M], 16.05.2017

  • . . . . – I .

    [144,7 K], 21.07.2014

  • , , . . .

    [489,0 K], 16.01.2015

  • , . , .

    [571,3 K], 25.05.2019

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

Школой диабета называют лекции и/или занятия, которые проводят врачи или медсестры для пациентов с сахарным диабетом. Чаще всего они проводятся в поликлиниках или специализированных диабетологических центрах. Для удобства восприятия информации школы обычно разделяются на занятия для людей с сахарным диабетом 1 типа, для пациентов с диабетом 2 типа на инсулинотерапии и лиц, которые не используют препараты инсулина. В среднем в рамках школы диабета проводится от 4 до 7 занятий по разным темам. Вот наиболее актуальные из них:

  • Общие знания о сахарном диабете: симптомы заболевания, причины его возникновения. В этом же разделе рассказывают, каких типов бывает диабет и чем они отличаются.
  • Питание при диабете
  • Физические нагрузки
  • Осложнения диабета – как острые, так и хронические
  • Самоконтроль при сахарном диабете
  • Лечение диабета

Количество человек, приглашенных на школу, тоже может варьировать, но лучше, если группа не будет очень большой – так будет проще вести беседу, комфортнее задавать вопросы. Уточните у вашего лечащего врача, проводится ли школа диабета в вашей поликлинике или другом лечебном учреждении.

Конечно, сейчас можно найти любую интересующую информацию в интернете. Но тут есть свои минусы. Во-первых, надо знать, что искать. Во-вторых, насколько достоверна или современна данная информация?

Зачем посещать школу диабета?

  • Рассказывать о заболевании будет человек с медицинским образованием, который занимается лечением сахарного диабета
  • На школе разбираются самые важные вопросы, например, о гипогликемии и ее правильном лечении, о выборе подходящей обуви и т.д. Не факт, что вы подумаете об этом при вводе слова в строку поиска.
  • Есть возможность напрямую задать вопросы. Они могут быть у вас уже прямо сейчас, могут возникнуть во время занятия, а может и после. Но самое главное, вы можете их обсудить вживую.
  • На школе можно пообщаться с людьми, которые разделяют твои проблемы, а это всегда полезно. Можно спросить, что помогает другим пациентам, какие у них были трудности. А можно просто познакомиться с приятными людьми.
  • Во время приема в поликлинике у врача есть 12-20 минут на беседу с вами. Вернее, даже не на беседу – ему нужно еще заполнить карту и направления, а также осмотреть вас. Получается, на то, чтобы поговорить с вами о диабете остается пара-тройка минут. Что за это время можно рассказать?

Советы для успешного прохождения школы диабета

  • Обязательно возьмите с собой блокнот или тетрадь, ручку. Вам наверняка понадобится что-то записать.
  • Если у вас есть вопросы, запишите их заранее, а записи возьмите с собой. Так вы точно не забудете спросить о важном.
  • Не бойтесь задавать вопросы. Нет неправильных вопросов: если вас что-то беспокоит, значит это важно.
  • Постарайтесь посетить полный курс. Возможно, вы пропустите нечто важное, что вам может пригодиться.
  • После занятий перечитайте то, что записали. Может быть, вам захочется о чем-то узнать более подробно.
  • Не стоит относиться к этим занятиям как к чему-то навязываемому, «потому что врач сказал, что я должен». Извлеките из этого пользу.
Читайте также:  Болезни щитовидной железы при сахарном диабете

Конечно, в современном мире есть и онлайн школы диабета: на сайтах кратко и понятно написаны самые важные вещи об этом заболевании. Это очень удобно, особенно, если в месте, где вы живете, обучающие занятия не ведутся.

Источник

Организация школы здоровья пациентов с сахарным диабетом

Обучение пациентов является одним из важнейших аспектов деятельности врача общей практики, реализация образовательных программ для больных сахарным диабетом должна стать одной из первостепенных задач, которые должны решаться в условиях общей практики.

Для обучения пациентов с сахарным диабетом возможно использовать следующие формы:

1. Индивидуальное обучение, рекомендуемое чаще для детей, а также при первичном обучении взрослых с впервые выявленным диабетом и беременных, заболевших сахарным диабетом. Предлагаемая форма обучения проводится по интенсивной программе с четкими инструкциями по правилам контроля диабета и по практическим аспектам лечения инсулином и диетотерапии.

2. Групповое обучение пациентов, имеющих «стаж» заболевания и личный опыт контроля диабета. Групповое обучение может базироваться:

– на формальных инструкциях, как при проведении индивидуального обучения;

– на совместном обсуждении с пациентами основных теоретических вопросов лечения диабета с анализом понимания и усвоения и обязательным практическим тренингом.

Как показывает опыт работы с больными сахарным диабетом, именно 2-я форма группового обучения является для них наиболее предпочтительной. Более эффективно обучение в группах из 7-10 человек, формируемых в соответствии с типом диабета, с учетом возраста пациентов, их социально-культурного уровня и т.д. При таком формировании группы облегчается работа преподавателя и повышается интерес участвующих в занятиях.

Организация «школ для больных сахарным диабетом»

Минимальный штат «школы обучения» должен состоять из специалиста, проводящего обучение, и медицинской сестры. Возможно привлечение к работе специалиста по «диабетической стопе» и психолога.

Важнейшей задачей школы для больных является формирование и поддержание у больных стойкой мотивации, направленной на реализацию полученных в ходе обучения знаний и навыков в повседневной жизни. Успех обучения определяется формированием мотивации больных, использованием обратной связи, тренировки и повторения. Мотивация – это интерес и желание больного обучиться и выполнять необходимые терапевтические действия. При формировании мотивации решающее влияние оказывает поведение обучающего во время занятия (как именно он вовлекает больных в тренировку навыков самоконтроля, как объясняет новое, как учитывает индивидуальные проблемы больных).

Во время занятий ведется непрерывный непрямой контроль усвоения материала, достижения целей обучения; проверяются практические навыки. Все рекомендации даются не в форме жесткого ограничения привычек и образа жизни больного, а в виде поиска путей к большей независимости от заболевания при поддержании хорошего качества лечения.

Оценка эффективности обучения. Важной задачей является постоянное длительное наблюдение со стороны врача, а также эффективный самоконтроль и самолечение со стороны больного. С учетом привлечения врачей общей практики к ведению таких пациентов методы оценки эффективности обучения пациентов могут быть ими использованы для оценки своей деятельности по оказанию помощи пациентам с сахарным диабетом 2-типа.

Качество оказания помощи больным сахарным диабетом целесообразно оценивать до проведения программы, непосредственно после ее окончания и в динамике по следующим группам показателей:

1. Метаболические параметры: уровень содержания гликозилированного гемоглобина (наиболее информативный показатель), уровень гликемии, глюкозурия, ацетонурия, показатели жирового обмена и т. д.

2. Частота развития острых осложнений диабета (в основном для больных сахарным диабетом 1-го типа): диабетический кетоацидоз и тяжелые гипогликемии с потерей сознания или без нее, для лечения которых потребовалось введение глюкагона или внутривенное введение глюкозы.

3. Медико-социальные параметры: количество дней временной нетрудоспособности и число временно нетрудоспособных больных с выделением продолжительности и количества случаев госпитализации, причем все указанные параметры регистрируются как в связи с диабетом и его осложнениями, так и в связи с другими заболеваниями.

4. Показатели «качества жизни», оценка которых возможна при наличии специальных вопросников и возможности интерпретации результатов опроса.

5. Уровень знаний о диабете оценивают с помощью стандартных вопросников, специально разработанных для этого и отвечающих требованиям, предъявляемым к тестам такого рода. Оценка уровня знаний проводится до обучения, непосредственно после окончания и в динамике через определенные промежутки времени. Однако повышение уровня знаний больного далеко не всегда приводит к желаемому улучшению компенсации, в первую очередь потому, что не у всех пациентов удается добиться необходимых для этого изменений в поведении. Оценка поведения, связанного с диабетом, обычно проводится по следующим показателям: наличие «дневника диабета» с соответствующими записями,регулярность самоконтроля, изменения дозы инсулина и пероральных сахароснижаюших препаратов, наличие у больного при себе легкоусвояемых углеводов и т. д.

6. Анализ экономической эффективности программы лечения и обучения проводится по специальным методикам и позволяет сравнить затраты и экономию средств при применении различных методов лечения любой патологии.

7. Оценка частоты и тяжести хронических сосудистых осложнений диабета после внедрения обучения возможна, но осуществление ее на практике представляет значительные трудности, так как для этого требуется проведение перспективных когортных исследований большой продолжительности.

Читайте также:  Супы при сахарном диабете рецепты блюд

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ

о “Школе диабета”

  1. Общие положения

    1.1. “Школа диабета ” (далее – школа) организуется на базе ГУЗ ” Городская поликлиника № 6″ , каб. 418.(среда с 15.00 до 16.00)

    1.2. В школе применяется очно-заочная форма обучения, комбинированный вариант, т.е. образовательной работой занимаются как медицинские работники, так и предоставляются материалы для самостоятельного изучения.

  2. Цели школы

2.1. Обеспечение больному сахарным диабетом медицинской и психологической адаптации к жизни среди здоровых людей.

2.2. Предупреждение развития и прогрессии осложнений сахарного диабета и сердечно- сосудистой патологии.

2.3. Способствование полноценной жизни больного с сахарным диабетом.

  1. Задачи школы

    3.1. Мотивация пациентов с сахарным диабетом на поддержание компенсации.

3.2. Обучение больного сахарным диабетом самоконтролю.

3.3. Обучение пациента особенностям коррекции лечения в различных жизненных ситуациях.

3.4. Оказание консультативной помощи пациентам с сахарным диабетом 1 типа, прошедшим основное обучение в «Школе диабета» при стационаре.

3.5. Оказание консультативной помощи родственникам пациента с сахарным диабетом по вопросам амбулаторного ведения диабета.

  1. Порядок работы

    4.1. Формирование группы для занятий в школе проводится по направлению врача-эндокринолога.

    4.2. Школа работает согласно графику и учебному плану занятий, утвержденному главным врачом поликлиники.

    4.3. Занятия в школе проходят с периодичностью 2 раза в месяц.

4.4. По окончанию занятий в школе проводится анкетирование по вопросам усвоения материала, предоставленного в рамках обучения, а также с целью изучения предложений по совершенствованию работы данной школы.

Программа “Школы диабета ” на 2017 год

Тематика занятий

Место проведения

Время проведения

Занятие № 1

Сахарный диабет. Основные типы диабета. Понятие о метаболическом синдроме.

Влияние сахарного диабета на продолжительность и качество жизни. Обоснование необходимости самоконтроля при сахарном диабете. Методы

самоконтроля. Поздние осложнения сахарного диабета (ретинопатия, катаракта,

нефропатия, невропатия и др.). Вред алкоголя и курения при сахарном диабете.

каб. 418.

1-я среда месяца

с 15.00 до 16.00

Занятие

№ 2

Артериальная гипертензия и ишемическая болезнь сердца при диабете. Обоснование

необходимости ранней диагностики осложнений диабета, профилактика их развития

и прогрессии.

Принципы питания при сахарном диабете. Необходимость поддержания нормальной

массы тела. Понятие о «хлебной единице» и качественном составе рекомендуемой

диеты. Физкультура и другие физические нагрузки при сахарном диабете. Роль

физических нагрузок в поддержании компенсации сахарного диабета.

каб. 418.

2-я среда месяца

с 15.00 до 16.00

Занятие

№ 3

Лекарственное лечение сахарного диабета. Общие противопоказания для лечения

таблетированными гипогликемическими средствами. Инсулинотерапия при сахарном

диабете: виды инсулина, методика его назначения, введение инсулина. Особенности проявления ишемической болезни сердца ( в том числе инфаркта

миокарда) при диабете. Интеркуррентные методы лечения сахарного диабета

(фитотерапия, лечебное голодание, иглорефлексотерапия и др.)

каб. 418.

3-я среда месяца

с 15.00 до 16.00

Занятие

№ 4

Понятие о гипогликемических состояниях: причины, предвестники и признаки,

профилактика и меры по устранению гипогликемий. Особенности гипогликемий,

развивающихся на фоне приема таблетированных гипогликемических средств.

Понятие о диабетическом кетоацидозе: причины, проявления, первые меры помощи.

Понятие о компенсации сахарного диабета.

Правила ухода за стопами при диабете. Гигиена полости рта.

каб. 418.

4-я среда месяца

с 15.00 до 16.00

.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!!

Главной целью Школы для больных сахарным диабетом является проведение занятий для пациентов врача эндокринолога по обучению их методам самоконтроля, приспособлении назначенного лечения к индивидуальным условиям жизни, предотвращению хронических и острых симптомов имеющегося заболевания.

В чем сущность заболевания “сахарный диабет”?

Сахарный диабет как заболевание был знаком уже в древнем Египте в далеком 170 году до нашей эры. Но причина возникновения выяснилась всего лишь к окончанию прошлого века. И выявилась она при проведении экспериментальной операции по удалению у пса поджелудочной железы. Последствием такого медицинского вмешательства у прооперированного животного явилось развитие сахарного диабета.

По прошествии небольшого времени в 1921 году студенту и молодому лекарю медицинского факультета удалось из поджелудочной железы пса выделить субстанцию, при помощи которой в организме, точнее, в крови происходит понижение уровня сахара. Субстанция получила известное на сегодняшний день название – инсулин. Первый пациент, которому в 1922 году сделали инъекции препарата, прожил долгую полноценную жизнь.

По прошествии двух лет вслед за открытием инсулина доктор из Португалии пришел к выводу, что сахарный диабет является не просто болезнью, а представляет собой совершенно особенный тип жизни пациентов. Так, в мире возникла первая школа для людей, болеющих сахарным диабетом. Теперь подобные школы имеются во многих развитых странах мира. Пациенты с диагнозом сахарный диабет наряду со своими родными получают необходимые для жизни знания о болезни и возможность стать полноценными членами современного мира вопреки поставленному диагнозу.

Разновидности заболевания и их особенности

Сахарный диабет – это неизменно увеличенный уровень сахара в составе крови. И такое определение далеко не случайность, так как все усугубления в организме пациента связаны прежде всего с завышенным уровнем сахара в крови. И умение пациента виртуозно распоряжаться своим самочувствием, удерживая сахар в крови на нормальном уровне, превратит болезнь из серьезного недомогания в особенный тип жизни, придерживаясь которого возможно избежать серьезных проблем со здоровьем.

Образ жизни, которого придется придерживаться больному человеку, прежде всего, зависит от установленного у него типа сахарного диабета.

Существуют 2 вида диабета:

  1. I тип – инсулинозависимый, формируется у человека со сниженным производством инсулина в организме. Чаще всего он развивается у детей малого возраста, подростков и молодых людей. При развитиисахарного диабета 1 типа больной неизменно должен делать себе впрыскивание инсулина.
  2. II тип – инсулинонезависимый, может возникнуть даже при излишке инсулина в составе крови. При таком типе сахарного диабета инсулин недостаточен, чтобы нормализовать сахар в составе крови. Этот тип диабета возникает в зрелом возрасте, довольно часто после 40 лет. Его формирование связано с увеличенной массой тела. При II типе диабета порой достаточно всего лишь внести изменения в диету. А для того чтобы предотвратить тяжелые последствия диабета 2 типа требуется сбросить вес и усилить насыщенность физических нагрузок. При этом многие признаки диабета пропадают.

Реже встречаются специфические виды сахарного диабета.

Симптомы и признаки развития сахарного диабета

Диагноз сахарный диабет I типа подразумевает тот факт, что поджелудочной железой производится малое количество инсулина. В связи с этим глюкоза не попадает в клетки и ее количество в составе крови опасно повышается. У пациента появляется жажда, повышена утомляемость, ощущается сухость в ротовой полости, слабость, плохое заживление ран на коже, зуд слизистых и кожных покровов, выделяется повышенное количество мочи, наблюдается потеря в весе.

Для избавления всех вышеперечисленных симптомов и снижения количества сахара в крови нужен медицинский препарат инсулин. Инсулин представляет собой белковый гормон, каковой вводится исключительно при помощи инъекций, так как в желудке он подвергается разрушению. В случаях когда больной не отслеживает количество сахара, в крови и моче образуется ацетон, впоследствии это приводит к обморокам вплоть до комы или даже смерти.

Это и есть основные причины, по которым пациенту с сахарным диабетом просто жизненно необходимо проводить систематические замеры уровня сахара в крови. Этот несложный момент поможет систематически контролировать свое состояние.

Школа сахарного диабета: в чем ее преимущества для больного?

На нынешний день уже не подвергается сомнениям то, что без наличия у пациента грамотности достичь хороших результатов в профилактике без серьезных осложнений – задача просто нереальная. От ответственности и скрупулезности больного во многом зависит его состояние здоровья.

Занятия в школе диабета – передовое решение в профилактике и лечении сахарного диабета. Как правило, справляться самостоятельно с таким заболеванием достаточно сложно и проблематично, поскольку нужно владеть информацией, о том, каким образом подсчитать необходимое для введения количество инсулина и, главное, как избежать либо предотвратить возникшие вдруг осложнения.

Совершенно недостаточным оказывается получение сугубо теоретических знаний, большее значение все-таки отводится практическим навыкам, чем и занимаются специалисты таких школ. В группах содержится не более 8-10 человек, что позволяет заниматься в режиме индивидуального подхода к каждому больному.

Какие знания получают посетители школы диабета? Обучение самоконтролю пациентов, больных сахарным диабетом, включает в себе:

  • диагностирование количества сахара в моче пациента (глюкозурия);
  • систематическая сдача крови на содержание сахара;
  • установление количества ацетона в составе мочи;
  • умение грамотно анализировать полученные результаты;
  • умение учитывать физическую активность наряду с режимом питания;
  • умение правильно отрегулировать количество доз инсулина, учитывая показания количества сахара в составе крови при разнообразных дневных ситуациях;
  • постоянный контроль за массой тела;
  • проверка АД.

Производить измерения возможно при помощи специализированных реактивных полосок прямо перед приемами инсулина. В большинстве случаев пациенты измеряют уровень сахара перед принятием пищи. Дополнительные измерения проводятся по надобности перед отходом ко сну и в случаях ухудшения самочувствия. Корректировать каждодневные дозы инсулина, соответствующие персональному режиму питания и типу жизни, возможно только при многократных измерениях наличия сахара в крови.

Если пациент знает свой уровень, содержащийся в крови сахара на данный момент, он может:

  • уточнить, какое количество инсулина нужно ввести в организм на данный момент;
  • узнать, достаточна ли введенная доза инулина;
  • каким образом можно изменить вводимую дозу инсулина перед физической нагрузкой;
  • каким образом возможно изменить дозу инсулина в случае какой-либо болезни.

Для независимого, самостоятельного измерения количества сахара возможно использование визуальных тестовых полос или же глюкометра, которые в широком ассортименте представлены на прилавках аптек.

1-ый тип и 2-ой тип диабета: как происходит контроль?

При диагностировании сахарного диабета 1-го типа контроль за сахаром совершают 4 раза на протяжении дня – 3 раза перед употреблением пищи и 1 раз перед отходом ко сну.

При диагностировании у пациента заболевания сахарного диабета 2-го тира проверка производится так же часто, как и при диабете 1-го типа, при условии, что заболевший находится на инсулинотерапии.

Немаловажной частью излечения является строжайшее соблюдение установленного правильного режима питания.

Пациенту просто жизненно необходимо уметь без ошибок высчитывать ХЕ (т.е. хлебную единицу), так как производить подсчет нужно при всяком приеме пищи. Кроме того, требуется корректно высчитывать и пищевую ценность (калорийность) употребляемых продуктов.

Пациенты с диагнозом “сахарный диабет”, знающие систему хлебных единиц, могут с легкостью подсчитать количество углеводов, находящиеся в еде, которую они намереваются употребить в пищу. Следовательно, на основании полученных цифр возможно более легко и наиболее точно рассчитать, какую дозу инсулина следует ввести для короткого действия.

Школа диабета жизненно необходима пациентам и их близким родственникам, поскольку именно здесь человек учится самоконтролю: кроме самостоятельного определения на дому доли сахара в составе крови, но еще и навыки изменения количества сахара, основываясь на полученных показателях производимого лечения. Школа для больных сахарным диабетом на сегодняшний день является одним из главных звеньев излечения и предотвращения усугубления состояния здоровья.

Источник

Читайте также:  Что есть в пост при сахарном диабете