Положение о школе для больных сахарным диабетом

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

центральная районная больница»

____________ И. В.ИСМАГИЛОВА

«_____»______________ 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школе здоровья для больных сахарным диабетом

1. Общие положения.

1.1. Школа диабета организуется на базе поликлиники ЦРБ».

1.2. Руководителем школы диабета является врач-эндокринолог, который осуществляет методическое руководство, отбор и направление пациентов на обучение.

1.3. Обучением пациентов занимается медицинская сестра – обучатель, которая назначается и увольняется главным врачом .

1.4. На должность обучателя назначается медицинская сестра, имеющая свидетельство об окончании курса повышения квалификации по диабетологии и обучению больных в школе диабета.

1.5. Медицинская сестра непосредственно подчиняется руководителю школы, который осуществляется контроль за эффективностью обучения.

2. Основные цели.

2.1. Улучшение здоровья и повышение качества жизни больных сахарным диабетом.

2.2. Снижение количества тяжелых поздних осложнений, приводящих к инвалидности.

3. Основные задачи.

3.1. Обучение больных сахарным диабетом новому образу жизни.

3.2. Контроль знаний и навыков пациентов.

3.3. Профилактика поздних осложнений сахарного диабета.

3.4. Анализ эффективности обучения больных в школе диабета.

3.5. Совершенствование методик и внедрение новых форм обучения.

4. Функции Школы диабета.

4.1. Организация и проведение групповых занятий для больных сахарным диабетом 2 типа.

4.2. Проведение индивидуальных консультаций.

4.3. Обучение больных методам самоконтроля, основам диетологии, неотложной помощи при острых осложнениях, мерам по профилактике поздних диабетических осложнений.

4.4. Контроль за обязательным ежегодным обследованием (глазное дно, функциональное обследование почек, осмотр стоп, гликированный гемоглобин).

4.5. Составление ежегодного отчета с анализом о проделанной работе.

5. Помещение для работы школы.

5.1. Для проведения занятий в группе необходимо отдельное помещение, которое удовлетворяет санитарно-гигиеническим нормам для учебных помещений. Пропускная способность класса зависит от его площади и количества смен обучения.

5.2. В классе должна быть достаточная вентиляция, освещение, раковина, условия для принятия пищи. При эксплуатации класса в 2-3 смены необходимо дополнительное помещение для работы мед. сестер.

6. Порядок работы школы.

6.1. Обучение в школе проводится по группам в соответствии с расписанием занятий, которое доводится до слушателей.

6.2.Первоочередное обучение проводится для высоко мотивированных декомпенсированных пациентов, а также для больных с впервые выявленным СД.

6.3. Численность группы определяется в зависимости от сложности обучения и составляет обычно 8-10 человек. При 5-ти дневной программе обучения пациентов в группах по 8 человек, за год одна мед. сестра может обучить до 200 пациентов.

6.4. Обучение проводится по утвержденной программе, в соответствии с тематическим планом.

6.5. Типы программ обучения:

– вводный курс (5-ти дневный);

– специальный курс (по типу осложнений и т. п.), для индивидуального обучения.

6.6. Обучение в группе должно продолжаться 2-4 часа в день 1-3 раза в неделю. Продолжительность урока 30-45 минут, в зависимости от возможности пациентов. После занятий с группой при необходимости проводится индивидуальное обучение 18 часов в неделю. Остальное время тратиться на подготовку к занятиям, проверку опросников, анализов, дневников, оформление медицинской документации и методическую работу.

6.7. Для осуществления взаимодействия и преемственности в работе эндокринологов поликлиники и школ диабета используется код для обозначения по 3-х бальной системе конфиденциальной информации о пациенте, на основании которой реализуется индивидуальный подход к обучению. На первой позиции ставится оценка способностей к обучению, на второй – уровень мотивации пациента, на третьей – его дисциплинированность.

6.8. Учет и отчетность работы Школы ведется медицинскими сестрами.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2001 г. N 267

О РАЗВИТИИ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях повышения эффективности мероприятий по развитию диабетологической помощи населению Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы “Сахарный диабет” приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Организовать работу школ обучения больных сахарным диабетом, территориальных диабетологических центров, кабинетов диабетической стопы в соответствии с приложениями N 1, 2, 3.

1.2. Принять необходимые меры по финансированию мероприятий федеральной целевой и территориальных программ “Сахарный диабет”.

1.3. Ежегодно к 1 марта текущего года представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о состоянии диабетологической помощи населению субъекта Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.

Министр

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Приложение N 1

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 16.07.2001 г. N 267

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЕ ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее Школа) создается в составе лечебно – профилактических учреждений на функциональной основе.

1.2. В работе Школы может быть использована стационарная (непрерывный цикл обучения продолжительностью 5-7 дней, для обучения детей, подростков и их родителей проводятся непрерывные занятия по 10 дней) или амбулаторная модель обучения (режим занятий 2 раза в неделю в течение 4-х недель), а также форма дневного стационара.

1.3. Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно – профилактического учреждения.

На должность заведующего Школой назначается врач – эндокринолог (врач – диабетолог), или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку.

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Минздрава России, Уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана, и настоящим Положением.

1.5. В Школу направляются больные сахарным диабетом, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл).

Обучение не проводится больным в состоянии тяжелого кетоацитоза, с выраженным обострением сопутствующих заболеваний, при значительной потери зрения, слуха, нарушении памяти, лица с психическими нарушениями.

1.6. Обучение проводятся по структурированным программам отдельно для каждой категорий больных:

– больные сахарным диабетом 1 типа

– больные сахарным диабетом 2 типа

– больные сахарным диабетом 2 типа, получающих инсулин

– дети и подростки, больные сахарным диабетом, и их родственники

– беременные, больные сахарным диабетом

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью Школы является совершенствование форм организации обучения больных сахарным диабетом.

2.2. Основной задачей Школы является обучение больных сахарным диабетом методом самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, профилактике острых и хронических осложнений заболевания.

3. ФУНКЦИИ ШКОЛЫ

В соответствии с основной задачей Школа:

3.1. Организует обучение больных сахарным диабетом по разработанным структурированным программам.

3.2. Проводит первичные и повторные циклы обучения по проведению самоконтроля и профилактики осложнений диабета.

3.3. Контролирует уровень знаний больных сахарным диабетом.

3.4. Анализирует эффективность работы Школы.

3.5. Координирует свою деятельность с работой других подразделений и специалистами, участвующих в оказании специализированной помощи больным с сахарным диабетом.

4. ОБЯЗАННОСТЬ ШКОЛЫ

Школа обязана ежегодно к 1 марта текущего года представлять в территориальный диабетологический центр отчет за прошедший период.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

Реорганизация и ликвидация Школы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 16.07.2001 г. N 267

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Территориальный диабетологический центр (далее Центр) организуется на базе эндокринологического отделения лечебно – профилактического учреждения на функциональной основе.

1.2. Структура Центра состоит из отделений, обеспечивающих лечение больных с диабетической ретинопатией, нефропатией, диабетической стопой, неврологического и кардиологического отделений, школ обучения больных сахарным диабетом, а также подразделения, осуществляющего ведение территориального регистра больных сахарным диабетом.

1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4.Центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью Центра является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения их квалифицированной медицинской помощью, раннего выявления и проведения первичной и вторичной профилактики сахарного диабета и его осложнений.

2.2. Основной задачей Центра является совершенствование форм организации профилактики и оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом и внедрение в медицинскую практику новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитационной помощи больным сахарным диабетом.

3. ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

В соответствии с основной задачей территориальный диабетологический Центр:

3.1.Осуществляет организационно – методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи больным с сахарным диабетом, в том числе и посредством внедрения новых форм организации.

3.2. Обеспечивает оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом.

3.3. Создает условия и обеспечивает функционирование и ведение территориального регистра больных сахарным диабетом, который является неотъемлемой частью Государственного регистра больных сахарным диабетом.

3.4. Определяет ежегодную и перспективную потребность в лекарственных препаратах, диетических продуктах, средствах контроля за сахаром.

3.5. Осуществляет постоянную специализированную подготовку врачей и среднего медицинского персонала для работы в соответствующих подразделениях Центра.

3.6. Участвует в организации и проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам диабетологии.

3.7. Осуществляет широкое информирование населения о проблеме сахарного диабета.

4. ПРАВА ЦЕНТРА

Центр имеет право:

Участвовать в территориальных целевых программах по сахарному диабету и диабетических ассоциациях.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА

Центр обязан ежегодно до 1 марта текущего года представлять в Федеральный диабетологический центр, находящийся на базе Эндокринологического научного центра РАМН, отчет за прошедший период.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

Реорганизация и ликвидация Центра производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 3

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 16.07.2001 г. N 267

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАБИНЕТЕ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ СТОПЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кабинет диабетической стопы (далее именуемый кабинет) организовывается в качестве структурного подразделения лечебно – профилактических учреждений.

1.2. Работу кабинета возглавляет заведующий, прошедший специальную подготовку по диабетологии и сосудистой хирургии и имеющий соответствующий сертификат.

1.3. Кабинет работает по плану, согласованному с территориальным диабетологическим центром и утвержденному руководителем учреждения, в структуру которого входит кабинет.

В состав кабинета входят: кабинет врача, перевязочная, диагностический кабинет.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Основной целью кабинета является уменьшение риска развития диабетологической гангрены и снижения количества ампутаций нижних конечностей у больных сахарным диабетом.

Основной задачей кабинета является совершенствование форм организации оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы.

3. ФУНКЦИЯМИ КАБИНЕТА ЯВЛЯЮТСЯ:

3.1. Организация и проведение всего комплекса профилактики, диагностики и лечения больных сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы, в т.ч. с использованием дневных стационаров.

3.2. Выявление больных, входящих в группу риска развития синдрома диабетической стопы, и проведение комплекса диагностических исследований для определения клинической формы синдрома диабетической стопы.

3.3. Обеспечение специализированной медицинской помощью больных с нейропатической формой синдрома диабетической стопы и нейропатическими трофическими язвами стоп.

3.4. Обучение больных и их родственников мерам профилактики синдрома диабетической стопы.

3.5. Диспансерное наблюдение за больными сахарным диабетом с осложнениями на сосудах нижних конечностей.

3.6. Направление больных с выраженной ишемией нижних конечностей или гангрены в специализированное хирургическое отделение.

3.7. Оценка степени тяжести заболевания больных, его прогноз и решение вопросов целесообразности направления на медико – социальную экспертную комиссию (МСЭК).

3.8. Участие в повышении уровня квалификации по вопросам диабетической стопы врачей смежных специальностей.

3.9. Составление ежегодных отчетов о работе кабинета, анализ деятельности и внесение предложений по ее улучшению.

Источник

íæóó WEBAPTEKA.RU

íéîéóôåòóô÷ï úäòá÷ïïèòáîåîéñ

òïóóéêóëïê æåäåòáãéé

ðòéëáú

16 ÉÀÌÑ 2001 Ç. N 267

ï òáú÷éôéé äéáâåôïìïçéþåóëïê ðïíïýé îáóåìåîéà òïóóéêóëïê æåäåòáãéé

š

÷ ÃÅÌÑÈš ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑš ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉš ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊšš ÐÏšš ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊš ÐÏÍÏÝÉš ÎÁÓÅÌÅÎÉÀ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ × ÒÁÍËÁÈ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÉ æÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÅ×ÏÊ ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ “óÁÈÁÒÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔ”

ðòéëáúù÷áà:

1. òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÑÍ ÏÒÇÁÎÏ× ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÏ× òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ:

1.1. ïÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÔØš ÒÁÂÏÔÕš ÛËÏÌš ÏÂÕÞÅÎÉÑšš ÂÏÌØÎÙÈšš ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈš ÃÅÎÔÒÏ×,š ËÁÂÉÎÅÔÏ× ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑÍÉ N 1, 2, 3.

1.2. ðÒÉÎÑÔØš ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÅš ÍÅÒÙš ÐÏ ÆÉÎÁÎÓÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÅ×ÏÊ É ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍ “óÁÈÁÒÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔ”.

1.3. åÖÅÇÏÄÎÏšš Ëšš 1šš ÍÁÒÔÁš ÔÅËÕÝÅÇÏš ÇÏÄÁš ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØš × íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Ïš ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑš òÏÓÓÉÊÓËÏÊš æÅÄÅÒÁÃÉÉš Ó×ÅÄÅÎÉÑšš Ï ÓÏÓÔÏÑÎÉÉš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊš ÐÏÍÏÝÉ ÎÁÓÅÌÅÎÉÀ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

2. ëÏÎÔÒÏÌØš ÚÁš ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅÍš ÎÁÓÔÏÑÝÅÇÏš ÐÒÉËÁÚÁ ×ÏÚÌÏÖÉÔØ ÎÁ ðÅÒ×ÏÇÏ ÚÁÍÅÓÔÉÔÅÌÑ íÉÎÉÓÔÒÁ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ òÏÓÓÉÊÓËÏÊš æÅÄÅÒÁÃÉÉ ÷ÑÌËÏ×Á á.é.

š

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš íÉÎÉÓÔÒ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš à.ì.ûå÷þåîëï

š

š

š

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 1

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš Ë ÐÒÉËÁÚÕ íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÏÔ 16.07.2001 Ç. N 267

š

ðïìïöåîéå

ï ûëïìå ïâõþåîéñ âïìøîùè óáèáòîùí äéáâåôïí

1. ïâýéå ðïìïöåîéñ

š

1.1. ûËÏÌÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ (ÄÁÌÅÅ ûËÏÌÁ) ÓÏÚÄÁÅÔÓÑ × ÓÏÓÔÁ×Å ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈš ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÊš ÎÁš ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÓÎÏ×Å.

1.2. ÷š ÒÁÂÏÔÅš ûËÏÌÙš ÍÏÖÅÔš ÂÙÔØš ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÁš ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÁÑ (ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÙÊšš ÃÉËÌš ÏÂÕÞÅÎÉÑš ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØÀš 5-7š ÄÎÅÊ,š ÄÌÑ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÄÅÔÅÊ,š ÐÏÄÒÏÓÔËÏ× É ÉÈ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑš ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÙÅ ÚÁÎÑÔÉÑš ÐÏš 10š ÄÎÅÊ)š ÉÌÉš ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÁÑš ÍÏÄÅÌØš ÏÂÕÞÅÎÉÑ (ÒÅÖÉÍ ÚÁÎÑÔÉÊ 2 ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ ך ÔÅÞÅÎÉÅš 4-Èš ÎÅÄÅÌØ),š Áš ÔÁËÖÅš ÆÏÒÍÁ ÄÎÅ×ÎÏÇÏ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÁ.

1.3. òÁÂÏÔÕššš ûËÏÌÙšš ×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔšš ÚÁ×ÅÄÕÀÝÉÊ,šš ÎÁÚÎÁÞÁÅÍÙÊ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÅÍšš ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÇÏšš ÌÅÞÅÂÎÏšš -šš ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ.

îÁ ÄÏÌÖÎÏÓÔØššš ÚÁ×ÅÄÕÀÝÅÇÏššš ûËÏÌÏÊšš ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑšš ×ÒÁÞ – ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇ (×ÒÁÞ – ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇ),š ÉÌÉ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÁÑ ÓÅÓÔÒÁ Ó ×ÙÓÛÉÍ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ, ÐÒÏÛÅÄÛÁÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÕÀ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ.

1.4. ûËÏÌÁ × Ó×ÏÅÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉš ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÕÅÔÓÑš ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍÉ ÁËÔÁÍÉš íÉÎÚÄÒÁ×Á òÏÓÓÉÉ,š õÓÔÁ×ÏÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ,š ÎÁ ÂÁÚÅ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÏÎÁ ÓÏÚÄÁÎÁ, É ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ðÏÌÏÖÅÎÉÅÍ.

1.5. ÷šš ûËÏÌÕš ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔÓÑš ÂÏÌØÎÙÅš ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š ÎÅ ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ (ÐÅÒ×ÉÞÎÙÊ ÃÉËÌ)š ÉÌÉš ÂÏÌØÎÙÅ,š ÕÖÅš ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÎÁ ÐÏ×ÔÏÒÎÙÊ ÃÉËÌ (ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÉÊ ÃÉËÌ).

ïÂÕÞÅÎÉÅ ÎÅšš ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑšš ÂÏÌØÎÙÍ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ËÅÔÏÁÃÉÔÏÚÁ,š Óš ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÅÍ ÓÏÐÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÐÏÔÅÒÉ ÚÒÅÎÉÑ,š ÓÌÕÈÁ,š ÎÁÒÕÛÅÎÉÉ ÐÁÍÑÔÉ,š ÌÉÃÁ Ó ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÍÉ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÍÉ.

1.6. ïÂÕÞÅÎÉÅš ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑš ÐÏšš ÓÔÒÕËÔÕÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÍšš ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ ÏÔÄÅÌØÎÏ ÄÌÑ ËÁÖÄÏÊ ËÁÔÅÇÏÒÉÊ ÂÏÌØÎÙÈ:

– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 1 ÔÉÐÁ

– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 2 ÔÉÐÁ

– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 2 ÔÉÐÁ, ÐÏÌÕÞÁÀÝÉÈ ÉÎÓÕÌÉÎ

– ÄÅÔÉšš Éšš ÐÏÄÒÏÓÔËÉ,šš ÂÏÌØÎÙÅšš ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š Éš ÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÉ

– ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÅ, ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ

š

2. ãåìø é úáäáþé

š

2.1. ïÓÎÏ×ÎÏÊš ÃÅÌØÀš ûËÏÌÙš Ñ×ÌÑÅÔÓÑš ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅš ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

2.2. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ûËÏÌÙ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÑ,š ÁÄÁÐÔÁÃÉÉš ÐÒÏ×ÏÄÉÍÏÇÏš ÌÅÞÅÎÉÑš Ëš ËÏÎËÒÅÔÎÙÍš ÕÓÌÏ×ÉÑÍš ÖÉÚÎÉ,š ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÅš ÏÓÔÒÙÈš Éš ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ.

š

3. æõîëãéé ûëïìù

÷ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ûËÏÌÁ:

3.1. ïÒÇÁÎÉÚÕÅÔšš ÏÂÕÞÅÎÉÅšš ÂÏÌØÎÙÈšš ÓÁÈÁÒÎÙÍšš ÄÉÁÂÅÔÏÍš ÐÏ ÒÁÚÒÁÂÏÔÁÎÎÙÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ.

3.2. ðÒÏ×ÏÄÉÔšš ÐÅÒ×ÉÞÎÙÅšš Éšš ÐÏ×ÔÏÒÎÙÅš ÃÉËÌÙš ÏÂÕÞÅÎÉÑš ÐÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÀ ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÑ É ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÄÉÁÂÅÔÁ.

3.3. ëÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÔ ÕÒÏ×ÅÎØ ÚÎÁÎÉÊ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

3.4. áÎÁÌÉÚÉÒÕÅÔ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÒÁÂÏÔÙ ûËÏÌÙ.

3.5. ëÏÏÒÄÉÎÉÒÕÅÔšš Ó×ÏÀšš ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔØšš Óšš ÒÁÂÏÔÏÊšš ÄÒÕÇÉÈ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÊšš Éšš ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁÍÉ,ššš ÕÞÁÓÔ×ÕÀÝÉÈššš ךšš ÏËÁÚÁÎÉÉ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ Ó ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

š

4. ïâñúáîîïóôø ûëïìù

š

ûËÏÌÁ ÏÂÑÚÁÎÁš ÅÖÅÇÏÄÎÏ Ë 1 ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ ÇÏÄÁ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ × ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÃÅÎÔÒ ÏÔÞÅÔ ÚÁ ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÐÅÒÉÏÄ.

š

5. òåïòçáîéúáãéñ é ìéë÷éäáãéñ ûëïìù

š

òÅÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ É ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ ûËÏÌÙ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

š

š

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 2

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš Ë ÐÒÉËÁÚÕ íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÏÔ 16.07.2001 Ç. N 267

š

ðïìïöåîéå

ï ôåòòéôïòéáìøîïí äéáâåôïìïçéþåóëïí ãåîôòå

š

1. ïâýéå ðïìïöåîéñ

š

1.1. ôÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊš ÃÅÎÔÒš (ÄÁÌÅÅš ãÅÎÔÒ) ÏÒÇÁÎÉÚÕÅÔÓÑš ÎÁš ÂÁÚÅš ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ šÏÔÄÅÌÅÎÉÑš ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÓÎÏ×Å.

1.2. óÔÒÕËÔÕÒÁš ãÅÎÔÒÁš ÓÏÓÔÏÉÔš ÉÚ ÏÔÄÅÌÅÎÉÊ,š ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÝÉÈ ÌÅÞÅÎÉÅš ÂÏÌØÎÙÈš Óšš ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊšš ÒÅÔÉÎÏÐÁÔÉÅÊ,šš ÎÅÆÒÏÐÁÔÉÅÊ, ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊšš ÓÔÏÐÏÊ,šš ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏšš Éšš ËÁÒÄÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÄÅÌÅÎÉÊ,š ÛËÏÌš ÏÂÕÞÅÎÉÑš ÂÏÌØÎÙÈš ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š Áš ÔÁËÖÅ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑ,š ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÝÅÇÏš ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÒÅÇÉÓÔÒÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

1.3. ãÅÎÔÒ × Ó×ÏÅÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÕÅÔÓÑ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍš òÏÓÓÉÊÓËÏÊš æÅÄÅÒÁÃÉÉ,š ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍÉš ÐÒÁ×Ï×ÙÍÉ ÁËÔÁÍÉšš íÉÎÚÄÒÁ×Ášš òÏÓÓÉÉ,š ÏÒÇÁÎÁš ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑš ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ É ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ðÏÌÏÖÅÎÉÅÍ.

1.4.ãÅÎÔÒ ×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌØ, ÎÁÚÎÁÞÁÅÍÙÊ ÎÁ ÄÏÌÖÎÏÓÔØ É ÏÓ×ÏÂÏÖÄÁÅÍÙÊ ÏÔš ÄÏÌÖÎÏÓÔÉš ÏÒÇÁÎÏÍš ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑš ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

š

2. ãåìø é úáäáþé

š

2.1. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀ ãÅÎÔÒÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ Éš ÕÌÕÞÛÅÎÉÅš ËÁÞÅÓÔ×Áš ÖÉÚÎÉš ÂÏÌØÎÙÈš ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍšš ÐÕÔÅÍšš ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉÑšš ÉÈš Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝØÀ,š ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ Éš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑš ÐÅÒ×ÉÞÎÏÊš Éš ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ É ÅÇÏ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ.

2.2. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ãÅÎÔÒÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑš ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅš ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉš ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉš Éš ÏËÁÚÁÎÉÑš ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍš Éš ×ÎÅÄÒÅÎÉÅš ך ÍÅÄÉÃÉÎÓËÕÀš ÐÒÁËÔÉËÕšš ÎÏ×ÙÈ ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ,š ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ,š ÌÅÞÅÎÉÑ É ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÏÎÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

š

3. æõîëãéé ãåîôòá

š

÷ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉššš Óššš ÏÓÎÏ×ÎÏÊššš ÚÁÄÁÞÅÊšššš ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ãÅÎÔÒ:

3.1.ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÏÎÎÏ – ÍÅÔÏÄÉÞÅÓËÕÀ Éš ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÕÀ ÐÏÍÏÝØš ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÍ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ ÓÕÂßÅËÔÏ× òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ ÐÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÀ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÀ ËÁÞÅÓÔ×Áš ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉš ÂÏÌØÎÙÍš Óš ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É ÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ ×ÎÅÄÒÅÎÉÑ ÎÏ×ÙÈ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ.

3.2. ïÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÏËÁÚÁÎÉÅ Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

3.3. óÏÚÄÁÅÔ ÕÓÌÏ×ÉÑ É ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÅ É ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÇÏš ÒÅÇÉÓÔÒÁš ÂÏÌØÎÙÈš ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍ,šš ËÏÔÏÒÙÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑš ÎÅÏÔßÅÍÌÅÍÏÊš ÞÁÓÔØÀš çÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇÏš ÒÅÇÉÓÔÒÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

3.4. ïÐÒÅÄÅÌÑÅÔšš ÅÖÅÇÏÄÎÕÀšš Éš ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÕÀš ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔØš × ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈšš ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÈ,šš ÄÉÅÔÉÞÅÓËÉÈšš ÐÒÏÄÕËÔÁÈ,šš ÓÒÅÄÓÔ×ÁÈ ËÏÎÔÒÏÌÑ ÚÁ ÓÁÈÁÒÏÍ.

3.5. ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔš ÐÏÓÔÏÑÎÎÕÀš ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÕÀšš ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ ×ÒÁÞÅÊšš Éšš ÓÒÅÄÎÅÇÏšš ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇÏšš ÐÅÒÓÏÎÁÌÁšš ÄÌÑšš ÒÁÂÏÔÙš × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑÈ ãÅÎÔÒÁ.

3.6. õÞÁÓÔ×ÕÅÔšš ךš ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉšš Éš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉš ËÏÎÆÅÒÅÎÃÉÊ,

ÓÏ×ÅÝÁÎÉÊ É ÓÅÍÉÎÁÒÏ× ÐÏ ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÉ.

3.7. ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔš ÛÉÒÏËÏÅ ÉÎÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ Ï ÐÒÏÂÌÅÍÅ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ.

š

4. ðòá÷á ãåîôòá

š

ãÅÎÔÒ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï:

õÞÁÓÔ×Ï×ÁÔØ ×š ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ ÃÅÌÅ×ÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÈ ÐÏ ÓÁÈÁÒÎÏÍÕ ÄÉÁÂÅÔÕ É ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÉÈ ÁÓÓÏÃÉÁÃÉÑÈ.

š

5. ïâñúáîîïóôé ãåîôòá

š

ãÅÎÔÒ ÏÂÑÚÁÎ ÅÖÅÇÏÄÎÏ ÄÏ 1 ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ ÇÏÄÁ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØš × æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊšš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊšš ÃÅÎÔÒ,šš ÎÁÈÏÄÑÝÉÊÓÑšš ÎÁšš ÂÁÚÅ üÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÎÁÕÞÎÏÇÏš ÃÅÎÔÒÁš òáíî,š ÏÔÞÅÔš ÚÁš ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÐÅÒÉÏÄ.

š

6. òåïòçáîéúáãéñ é ìéë÷éäáãéñ ãåîôòá

š

òÅÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ Éš ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ ãÅÎÔÒÁ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

š

š

š

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 3

ššššššššššššššššššššššššššš šššššššššššššššššššË ÐÒÉËÁÚÕ íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÏÔ 16.07.2001 Ç. N 267

š

ðïìïöåîéå

ï ëáâéîåôå äéáâåôéþåóëïê óôïðù

š

1. ïâýéå ðïìïöåîéñ

š

1.1. ëÁÂÉÎÅÔš ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊš ÓÔÏÐÙš (ÄÁÌÅÅš ÉÍÅÎÕÅÍÙÊ ËÁÂÉÎÅÔ) ÏÒÇÁÎÉÚÏ×Ù×ÁÅÔÓÑ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÇÏ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑš ÌÅÞÅÂÎÏš – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÊ.

1.2. òÁÂÏÔÕšš ËÁÂÉÎÅÔÁšš ×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔšš ÚÁ×ÅÄÕÀÝÉÊ,šš ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÕÀš ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕš ÐÏš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÉš É ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÈÉÒÕÒÇÉÉ É ÉÍÅÀÝÉÊ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÓÅÒÔÉÆÉËÁÔ.

1.3. ëÁÂÉÎÅÔššš ÒÁÂÏÔÁÅÔššš ÐÏššš ÐÌÁÎÕ,ššš ÓÏÇÌÁÓÏ×ÁÎÎÏÍÕšš Ó ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÍšš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍšš ÃÅÎÔÒÏÍšš Éššš ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÎÏÍÕ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÅÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ, × ÓÔÒÕËÔÕÒÕ ËÏÔÏÒÏÇÏ ×ÈÏÄÉÔ ËÁÂÉÎÅÔ.

÷ ÓÏÓÔÁךš ËÁÂÉÎÅÔÁšš ×ÈÏÄÑÔ:šš ËÁÂÉÎÅÔš ×ÒÁÞÁ,š ÐÅÒÅ×ÑÚÏÞÎÁÑ, ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÊ ËÁÂÉÎÅÔ.

š

2. ãåìø é úáäáþé

š

ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀš ËÁÂÉÎÅÔÁš Ñ×ÌÑÅÔÓÑš ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅš ÒÉÓËÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÇÁÎÇÒÅÎÙ É ÓÎÉÖÅÎÉÑ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÁÍÐÕÔÁÃÉÊš ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊš ËÁÂÉÎÅÔÁš Ñ×ÌÑÅÔÓÑš ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅšš ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉš ÏËÁÚÁÎÉÑ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.

š

3. æõîëãéñíé ëáâéîåôá ñ÷ìñàôóñ:

š

3.1. ïÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ Éš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅš ×ÓÅÇÏš ËÏÍÐÌÅËÓÁ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ, ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉš Éš ÌÅÞÅÎÉÑš ÂÏÌØÎÙÈš ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍš Óš ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ, × Ô.Þ. Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÎÅ×ÎÙÈ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÏ×.

3.2. ÷ÙÑ×ÌÅÎÉÅš ÂÏÌØÎÙÈ, š×ÈÏÄÑÝÉÈš ך ÇÒÕÐÐÕš ÒÉÓËÁš ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÓÉÎÄÒÏÍÁšš ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊššš ÓÔÏÐÙ,ššš Éššš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅššš ËÏÍÐÌÅËÓÁ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÈš ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊš ÄÌÑš ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑš ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÙ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.

3.3. ïÂÅÓÐÅÞÅÎÉÅšš ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊšš ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊšš šÐÏÍÏÝØÀ ÂÏÌØÎÙÈš Óš ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÞÅÓËÏÊš ÆÏÒÍÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ É ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÍÉ ÑÚ×ÁÍÉ ÓÔÏÐ.

3.4. ïÂÕÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ É ÉÈš ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏך ÍÅÒÁÍš ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.

3.5. äÉÓÐÁÎÓÅÒÎÏÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅ ÚÁ ÂÏÌØÎÙÍÉ ÓÁÈÁÒÎÙÍš ÄÉÁÂÅÔÏÍš Ó ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ ÎÁ ÓÏÓÕÄÁÈ ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ.

3.6. îÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅšš ÂÏÌØÎÙÈšš Óšš ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊšš ÉÛÅÍÉÅÊšš ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊšš ÉÌÉšš ÇÁÎÇÒÅÎÙš ך ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÅš ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ.

3.7. ïÃÅÎËÁ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ, ÅÇÏ ÐÒÏÇÎÏÚ É ÒÅÛÅÎÉÅš ×ÏÐÒÏÓÏך ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏÓÔÉš ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑšš ÎÁšš ÍÅÄÉËÏ – ÓÏÃÉÁÌØÎÕÀ ÜËÓÐÅÒÔÎÕÀ ËÏÍÉÓÓÉÀ (íóüë).

3.8. õÞÁÓÔÉÅš ך ÐÏ×ÙÛÅÎÉÉš ÕÒÏ×ÎÑš Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉÉš ÐÏš ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ ×ÒÁÞÅÊ ÓÍÅÖÎÙÈ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÅÊ.

3.9. óÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅš ÅÖÅÇÏÄÎÙÈ ÏÔÞÅÔÏ× Ï ÒÁÂÏÔÅ ËÁÂÉÎÅÔÁ,š ÁÎÁÌÉÚ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ É ×ÎÅÓÅÎÉÅ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÊ ÐÏ ÅÅ ÕÌÕÞÛÅÎÉÀ.

Источник

Читайте также:  Когда у ребенка может появиться диабет