Положение об организации школы диабета

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

центральная районная больница»

____________ И. В.ИСМАГИЛОВА

«_____»______________ 20 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школе здоровья для больных сахарным диабетом

1. Общие положения.

1.1. Школа диабета организуется на базе поликлиники ЦРБ».

1.2. Руководителем школы диабета является врач-эндокринолог, который осуществляет методическое руководство, отбор и направление пациентов на обучение.

1.3. Обучением пациентов занимается медицинская сестра – обучатель, которая назначается и увольняется главным врачом .

1.4. На должность обучателя назначается медицинская сестра, имеющая свидетельство об окончании курса повышения квалификации по диабетологии и обучению больных в школе диабета.

1.5. Медицинская сестра непосредственно подчиняется руководителю школы, который осуществляется контроль за эффективностью обучения.

2. Основные цели.

2.1. Улучшение здоровья и повышение качества жизни больных сахарным диабетом.

2.2. Снижение количества тяжелых поздних осложнений, приводящих к инвалидности.

3. Основные задачи.

3.1. Обучение больных сахарным диабетом новому образу жизни.

3.2. Контроль знаний и навыков пациентов.

3.3. Профилактика поздних осложнений сахарного диабета.

3.4. Анализ эффективности обучения больных в школе диабета.

3.5. Совершенствование методик и внедрение новых форм обучения.

4. Функции Школы диабета.

4.1. Организация и проведение групповых занятий для больных сахарным диабетом 2 типа.

4.2. Проведение индивидуальных консультаций.

4.3. Обучение больных методам самоконтроля, основам диетологии, неотложной помощи при острых осложнениях, мерам по профилактике поздних диабетических осложнений.

4.4. Контроль за обязательным ежегодным обследованием (глазное дно, функциональное обследование почек, осмотр стоп, гликированный гемоглобин).

4.5. Составление ежегодного отчета с анализом о проделанной работе.

5. Помещение для работы школы.

5.1. Для проведения занятий в группе необходимо отдельное помещение, которое удовлетворяет санитарно-гигиеническим нормам для учебных помещений. Пропускная способность класса зависит от его площади и количества смен обучения.

5.2. В классе должна быть достаточная вентиляция, освещение, раковина, условия для принятия пищи. При эксплуатации класса в 2-3 смены необходимо дополнительное помещение для работы мед. сестер.

6. Порядок работы школы.

6.1. Обучение в школе проводится по группам в соответствии с расписанием занятий, которое доводится до слушателей.

6.2.Первоочередное обучение проводится для высоко мотивированных декомпенсированных пациентов, а также для больных с впервые выявленным СД.

6.3. Численность группы определяется в зависимости от сложности обучения и составляет обычно 8-10 человек. При 5-ти дневной программе обучения пациентов в группах по 8 человек, за год одна мед. сестра может обучить до 200 пациентов.

6.4. Обучение проводится по утвержденной программе, в соответствии с тематическим планом.

6.5. Типы программ обучения:

– вводный курс (5-ти дневный);

– специальный курс (по типу осложнений и т. п.), для индивидуального обучения.

6.6. Обучение в группе должно продолжаться 2-4 часа в день 1-3 раза в неделю. Продолжительность урока 30-45 минут, в зависимости от возможности пациентов. После занятий с группой при необходимости проводится индивидуальное обучение 18 часов в неделю. Остальное время тратиться на подготовку к занятиям, проверку опросников, анализов, дневников, оформление медицинской документации и методическую работу.

6.7. Для осуществления взаимодействия и преемственности в работе эндокринологов поликлиники и школ диабета используется код для обозначения по 3-х бальной системе конфиденциальной информации о пациенте, на основании которой реализуется индивидуальный подход к обучению. На первой позиции ставится оценка способностей к обучению, на второй – уровень мотивации пациента, на третьей – его дисциплинированность.

6.8. Учет и отчетность работы Школы ведется медицинскими сестрами.

Источник

О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации

В целях повышения эффективности мероприятий по развитию диабетологической помощи населению Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы “Сахарный диабет”

приказываю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Организовать работу школ обучения больных сахарным диабетом, территориальных диабетологических центров, кабинетов диабетической стопы в соответствии с приложениями 1, 2, 3.

1.2. Принять необходимые меры по финансированию мероприятий федеральной целевой и территориальных программ “Сахарный диабет”.

1.3. Ежегодно к 1 марта текущего года представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о состоянии диабетологической помощи населению субъекта Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.

Приложение 1. Положение о школе обучения больных сахарным диабетом

Приложение 1
к приказу Минздрава России
от 16.07.2001 N 267

1. Общие положения

1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее – Школа) создается в составе лечебно-профилактических учреждений на функциональной основе.

1.2. В работе Школы может быть использована стационарная (непрерывный цикл обучения продолжительностью 5-7 дней, для обучения детей, подростков и их родителей проводятся непрерывные занятия по 10 дней) или амбулаторная модель обучения (режим занятий 2 раза в неделю в течение 4-х недель), а также форма дневного стационара.

1.3. Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно-профилактического учреждения.

На должность заведующего Школой назначается врач-эндокринолог (врач-диабетолог) или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку.

Читайте также:  Раны на ногах от сахарного диабета фото

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Минздрава России, Уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана, и настоящим Положением.

1.5. В Школу направляются больные сахарным диабетом, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение, на повторный цикл (поддерживающий цикл).

Обучение не проводится больным в состоянии тяжелого кетоацитоза, с выраженным обострением сопутствующих заболеваний, при значительной потере зрения, слуха, нарушении памяти, лица с психическими нарушениями.

1.6. Обучение проводится по структурированным программам отдельно для каждой категории больных:

– больные сахарным диабетом 1 типа;

– больные сахарным диабетом 2 типа;

– больные сахарным диабетом 2 типа, получающие инсулин;

– дети и подростки, больные сахарным диабетом, и их родственники;

– беременные, больные сахарным диабетом.

2. Цель и задачи

2.1. Основной целью Школы является совершенствование форм организации обучения больных сахарным диабетом.

2.2. Основной задачей Школы является обучение больных сахарным диабетом методом самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, профилактике острых и хронических осложнений заболевания.

3. Функции Школы

В соответствии с основной задачей Школа:

3.1. Организует обучение больных сахарным диабетом по разработанным структурированным программам.

3.2. Проводит первичные и повторные циклы обучения по проведению самоконтроля и профилактики осложнений диабета.

3.3. Контролирует уровень знаний больных сахарным диабетом.

3.4. Анализирует эффективность работы Школы.

3.5. Координирует свою деятельность с работой других подразделений и специалистами, участвующими в оказании специализированной помощи больным с сахарным диабетом.

4. Обязанность Школы

Школа обязана ежегодно к 1 марта текущего года представлять в территориальный диабетологический центр отчет за прошедший период.

5. Реорганизация и ликвидация Школы

Реорганизация и ликвидация Школы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 2. Положение о территориальном диабетологическом центре

Приложение 2
к приказу Минздрава России
от 16.07.2001 N 267

1. Общие положения

1.1. Территориальный диабетологический центр (далее – Центр) организуется на базе эндокринологического отделения лечебно-профилактического учреждения на функциональной основе.

1.2. Структура Центра состоит из отделений, обеспечивающих лечение больных с диабетической ретинопатией, нефропатией, диабетической стопой, неврологического и кардиологического отделений, школ обучения больных сахарным диабетом, а также подразделения, осуществляющего ведение территориального регистра больных сахарным диабетом.

1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

2. Цель и задачи

2.1. Основной целью Центра является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения их квалифицированной медицинской помощью, раннего выявления и проведения первичной и вторичной профилактики сахарного диабета и его осложнений.

2.2. Основной задачей Центра является совершенствование форм организации профилактики и оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом и внедрение в медицинскую практику новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитационной помощи больным сахарным диабетом.

3. Функции Центра

В соответствии с основной задачей территориальный диабетологический Центр:

3.1. Осуществляет организационно-методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи больным с сахарным диабетом, в т. ч. и посредством внедрения новых форм организации.

3.2. Обеспечивает оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом.

3.3. Создает условия и обеспечивает функционирование и ведение территориального регистра больных сахарным диабетом, который является неотъемлемой частью Государственного регистра больных сахарным диабетом.

3.4. Определяет ежегодную и перспективную потребность в лекарственных препаратах, диетических продуктах, средствах контроля за сахаром.

3.5. Осуществляет постоянную специализированную подготовку врачей и среднего медицинского персонала для работы в соответствующих подразделениях Центра.

3.6. Участвует в организации и проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам диабетологии.

3.7. Осуществляет широкое информирование населения о проблеме сахарного диабета.

4. Права Центра

Центр имеет право:

участвовать в территориальных целевых программах по сахарному диабету и диабетических ассоциациях.

5. Обязанности Центра

Центр обязан ежегодно до 1 марта текущего года представлять в Федеральный диабетологический центр, находящийся на базе Эндокринологического научного центра РАМН, отчет за прошедший период.

6. Реорганизация и ликвидация Центра

Реорганизация и ликвидация Центра производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 3. Положение о кабинете диабетической стопы

Приложение 3
к приказу Минздрава России
от 16.07.2001 N 267

1. Общие положения

1.1. Кабинет диабетической стопы (далее именуемый – кабинет) организовывается в качестве структурного подразделения лечебно-профилактических учреждений.

1.2. Работу кабинета возглавляет заведующий, прошедший специальную подготовку по диабетологии и сосудистой хирургии и имеющий соответствующий сертификат.

1.3. Кабинет работает по плану, согласованному с территориальным диабетологическим центром и утвержденному руководителем учреждения, в структуру которого входит кабинет.

В состав кабинета входят: кабинет врача, перевязочная, диагностический кабинет.

Читайте также:  Льняное масло для лечения диабета

2. Цель и задачи

Основной целью кабинета является уменьшение риска развития диабетологической гангрены и снижения количества ампутаций нижних конечностей у больных сахарным диабетом.

Основной задачей кабинета является совершенствование форм организации оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы.

3. Функциями кабинета являются:

3.1. Организация и проведение всего комплекса профилактики, диагностики и лечения больных сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы, в т. ч. с использованием дневных стационаров.

3.2. Выявление больных, входящих в группу риска развития синдрома диабетической стопы, и проведение комплекса диагностических исследований для определения клинической формы синдрома диабетической стопы.

3.3. Обеспечение специализированной медицинской помощью больных с нейропатической формой синдрома диабетической стопы и нейропатическими трофическими язвами стоп.

3.4. Обучение больных и их родственников мерам профилактики синдрома диабетической стопы.

3.5. Диспансерное наблюдение за больными сахарным диабетом с осложнениями на сосудах нижних конечностей.

3.6. Направление больных с выраженной ишемией нижних конечностей или гангрены в специализированное хирургическое отделение.

3.7. Оценка степени тяжести заболевания больных, его прогноз и решение вопросов целесообразности направления на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК).

3.8. Участие в повышении уровня квалификации по вопросам диабетической стопы врачей смежных специальностей.

3.9. Составление ежегодных отчетов о работе кабинета, анализ деятельности и внесение предложений по ее улучшению.

Текст документа сверен по:
“Здравоохранение”,
N 9, 2001 год
     

Источник

íæóó
WEBAPTEKA.RU

íéîéóôåòóô÷ï úäòá÷ïïèòáîåîéñ

òïóóéêóëïê æåäåòáãéé

ðòéëáú

16 ÉÀÌÑ 2001 Ç. N 267

ï òáú÷éôéé äéáâåôïìïçéþåóëïê
ðïíïýé îáóåìåîéà òïóóéêóëïê æåäåòáãéé

š

÷ ÃÅÌÑȚ ÐÏ×ÙÛÅÎÉњ
ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔɚ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉʚš ÐϚš
ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏʚ
ÐÏÍÏÝɚ ÎÁÓÅÌÅÎÉÀ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ × ÒÁÍËÁÈ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÉ æÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÅ×ÏÊ ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ “óÁÈÁÒÎÙÊ
ÄÉÁÂÅÔ”

ðòéëáúù÷áà:

1. òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÑÍ ÏÒÇÁÎÏ×
ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÏ× òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ:

1.1. ïÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÔؚ ÒÁÂÏÔ՚
ÛËÏ̚ ÏÂÕÞÅÎÉњš ÂÏÌØÎÙȚš
ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š
ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙȚ
ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉȚ ÃÅÎÔÒÏ×,š ËÁÂÉÎÅÔÏ× ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ
Ó ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑÍÉ N 1, 2, 3.

1.2. ðÒÉÎÑÔؚ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙŚ
ÍÅÒٚ ÐÏ ÆÉÎÁÎÓÉÒÏ×ÁÎÉÀ
ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÅ×ÏÊ É ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍ “óÁÈÁÒÎÙÊ
ÄÉÁÂÅÔ”.

1.3. åÖÅÇÏÄÎϚš ˚š
1šš ÍÁÒÔÁš ÔÅËÕÝÅÇϚ
ÇÏÄÁš ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔؚ × íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Ϛ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉњ
òÏÓÓÉÊÓËÏʚ æÅÄÅÒÁÃÉɚ Ó×ÅÄÅÎÉњš
Ï ÓÏÓÔÏÑÎÉɚ
ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏʚ ÐÏÍÏÝÉ
ÎÁÓÅÌÅÎÉÀ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

2. ëÏÎÔÒÏÌؚ ÚÁš
×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅ͚ ÎÁÓÔÏÑÝÅÇϚ ÐÒÉËÁÚÁ ×ÏÚÌÏÖÉÔØ ÎÁ ðÅÒ×ÏÇÏ ÚÁÍÅÓÔÉÔÅÌÑ
íÉÎÉÓÔÒÁ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ òÏÓÓÉÊÓËÏʚ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ ÷ÑÌËÏ×Á á.é.

š

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš íÉÎÉÓÔÒ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš
à.ì.ûå÷þåîëï

š

š

š

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 1

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš Ë ÐÒÉËÁÚÕ
íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš
ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÏÔ 16.07.2001 Ç. N
267

š

ðïìïöåîéå

ï ûëïìå ïâõþåîéñ âïìøîùè
óáèáòîùí äéáâåôïí

1. ïâýéå ðïìïöåîéñ

š

1.1. ûËÏÌÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ (ÄÁÌÅÅ ûËÏÌÁ) ÓÏÚÄÁÅÔÓÑ × ÓÏÓÔÁ×Å ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉȚ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉʚ
ÎÁš ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÓÎÏ×Å.

1.2. ÷š ÒÁÂÏÔŚ
ûËÏÌٚ ÍÏÖÅԚ ÂÙÔؚ
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÁš ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÁÑ
(ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÙʚš ÃÉË̚ ÏÂÕÞÅÎÉњ
ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØÀš 5-7š ÄÎÅÊ,š
ÄÌÑ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÄÅÔÅÊ,š ÐÏÄÒÏÓÔËÏ× É
ÉÈ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓњ ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÙÅ
ÚÁÎÑÔÉњ ÐϚ 10š ÄÎÅÊ)š ÉÌɚ
ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÁњ ÍÏÄÅÌؚ ÏÂÕÞÅÎÉÑ (ÒÅÖÉÍ ÚÁÎÑÔÉÊ 2 ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ ך ÔÅÞÅÎÉŚ
4-Ț ÎÅÄÅÌØ),š Áš
ÔÁËÖŚ ÆÏÒÍÁ ÄÎÅ×ÎÏÇÏ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÁ.

1.3. òÁÂÏÔ՚šš ûËÏÌٚš
×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅԚš ÚÁ×ÅÄÕÀÝÉÊ,šš ÎÁÚÎÁÞÁÅÍÙÊ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÅ͚š ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÇϚš ÌÅÞÅÂÎϚš -šš ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ.

îÁ ÄÏÌÖÎÏÓÔؚšš ÚÁ×ÅÄÕÀÝÅÇϚšš ûËÏÌÏʚš
ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓњš ×ÒÁÞ – ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇ
(×ÒÁÞ – ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇ),š ÉÌÉ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÁÑ
ÓÅÓÔÒÁ Ó ×ÙÓÛÉÍ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ, ÐÒÏÛÅÄÛÁÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÕÀ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ.

1.4. ûËÏÌÁ × Ó×ÏÅÊ
ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔɚ ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÕÅÔÓњ ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍÉ ÁËÔÁÍɚ íÉÎÚÄÒÁ×Á òÏÓÓÉÉ,š õÓÔÁ×ÏÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ,š ÎÁ ÂÁÚÅ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÏÎÁ ÓÏÚÄÁÎÁ, É ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ðÏÌÏÖÅÎÉÅÍ.

1.5. ÷šš ûËÏÌ՚
ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔÓњ ÂÏÌØÎÙŚ ÓÁÈÁÒÎÙ͚
ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š ÎÅ ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ
(ÐÅÒ×ÉÞÎÙÊ ÃÉËÌ)š ÉÌɚ ÂÏÌØÎÙÅ,š
ÕÖŚ ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÎÁ
ÐÏ×ÔÏÒÎÙÊ ÃÉËÌ (ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÉÊ ÃÉËÌ).

ïÂÕÞÅÎÉÅ ÎŚš ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓњš ÂÏÌØÎÙÍ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ËÅÔÏÁÃÉÔÏÚÁ,š Ӛ
×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÅÍ ÓÏÐÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ
ÐÏÔÅÒÉ ÚÒÅÎÉÑ,š ÓÌÕÈÁ,š ÎÁÒÕÛÅÎÉÉ ÐÁÍÑÔÉ,š ÌÉÃÁ Ó ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÍÉ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÍÉ.

1.6. ïÂÕÞÅÎÉŚ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓњ
ÐϚš ÓÔÒÕËÔÕÒÉÒÏ×ÁÎÎÙ͚š ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ ÏÔÄÅÌØÎÏ ÄÌÑ ËÁÖÄÏÊ ËÁÔÅÇÏÒÉÊ
ÂÏÌØÎÙÈ:

– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 1
ÔÉÐÁ

– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 2
ÔÉÐÁ

– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 2
ÔÉÐÁ, ÐÏÌÕÞÁÀÝÉÈ ÉÎÓÕÌÉÎ

– ÄÅÔɚš ɚš
ÐÏÄÒÏÓÔËÉ,šš ÂÏÌØÎÙŚš ÓÁÈÁÒÎÙ͚
ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š ɚ ÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÉ

– ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÅ, ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ

š

2. ãåìø é úáäáþé

š

2.1. ïÓÎÏ×ÎÏʚ ÃÅÌØÀš
ûËÏÌٚ Ñ×ÌÑÅÔÓњ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉŚ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

2.2. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ûËÏÌÙ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÑ,š ÁÄÁÐÔÁÃÉɚ
ÐÒÏ×ÏÄÉÍÏÇϚ ÌÅÞÅÎÉњ ˚
ËÏÎËÒÅÔÎÙ͚ ÕÓÌÏ×ÉÑ͚ ÖÉÚÎÉ,š
ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËŚ ÏÓÔÒÙȚ ɚ
ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ.

š

3. æõîëãéé ûëïìù

÷ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
ÚÁÄÁÞÅÊ ûËÏÌÁ:

3.1. ïÒÇÁÎÉÚÕÅԚš ÏÂÕÞÅÎÉŚš
ÂÏÌØÎÙȚš ÓÁÈÁÒÎÙ͚š ÄÉÁÂÅÔÏ͚
ÐÏ ÒÁÚÒÁÂÏÔÁÎÎÙÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ.

3.2. ðÒÏ×ÏÄÉԚš ÐÅÒ×ÉÞÎÙŚš
ɚš ÐÏ×ÔÏÒÎÙŚ ÃÉËÌٚ
ÏÂÕÞÅÎÉњ ÐÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÀ ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÑ
É ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÄÉÁÂÅÔÁ.

3.3. ëÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÔ ÕÒÏ×ÅÎØ
ÚÎÁÎÉÊ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

3.4. áÎÁÌÉÚÉÒÕÅÔ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ
ÒÁÂÏÔÙ ûËÏÌÙ.

3.5. ëÏÏÒÄÉÎÉÒÕÅԚš Ó×ÏÀšš
ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔؚš Ӛš ÒÁÂÏÔÏʚš
ÄÒÕÇÉÈ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉʚš ɚš ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁÍÉ,ššš ÕÞÁÓÔ×ÕÀÝÉȚšš ךšš ÏËÁÚÁÎÉÉ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ
Ó ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

š

4. ïâñúáîîïóôø ûëïìù

š

ûËÏÌÁ ÏÂÑÚÁÎÁš ÅÖÅÇÏÄÎÏ Ë 1 ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ ÇÏÄÁ
ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ × ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÃÅÎÔÒ ÏÔÞÅÔ ÚÁ ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ
ÐÅÒÉÏÄ.

Читайте также:  Может ли мать с сахарным диабетом кормить грудью

š

5. òåïòçáîéúáãéñ é ìéë÷éäáãéñ
ûëïìù

š

òÅÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ É ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ
ûËÏÌÙ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

š

š

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N
2

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš Ë ÐÒÉËÁÚÕ
íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš
ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÏÔ 16.07.2001 Ç. N
267

š

ðïìïöåîéå

ï ôåòòéôïòéáìøîïí
äéáâåôïìïçéþåóëïí ãåîôòå

š

1. ïâýéå ðïìïöåîéñ

š

1.1. ôÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙʚ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉʚ ÃÅÎÔҚ (ÄÁÌÅŚ ãÅÎÔÒ) ÏÒÇÁÎÉÚÕÅÔÓњ ÎÁš
ÂÁÚŚ ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ šÏÔÄÅÌÅÎÉњ
ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÓÎÏ×Å.

1.2. óÔÒÕËÔÕÒÁš ãÅÎÔÒÁš
ÓÏÓÔÏÉԚ ÉÚ ÏÔÄÅÌÅÎÉÊ,š ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÝÉÈ ÌÅÞÅÎÉŚ ÂÏÌØÎÙȚ
Ӛš ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏʚš ÒÅÔÉÎÏÐÁÔÉÅÊ,šš ÎÅÆÒÏÐÁÔÉÅÊ, ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏʚš
ÓÔÏÐÏÊ,šš ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇϚš ɚš ËÁÒÄÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ
ÏÔÄÅÌÅÎÉÊ,š ÛËÏ̚ ÏÂÕÞÅÎÉњ
ÂÏÌØÎÙȚ ÓÁÈÁÒÎÙ͚ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š
Áš ÔÁËÖÅ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑ,š ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÝÅÇϚ ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÒÅÇÉÓÔÒÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

1.3. ãÅÎÔÒ × Ó×ÏÅÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ
ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÕÅÔÓÑ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×Ï͚
òÏÓÓÉÊÓËÏʚ æÅÄÅÒÁÃÉÉ,š ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍɚ ÐÒÁ×Ï×ÙÍÉ ÁËÔÁÍɚš
íÉÎÚÄÒÁ×Ášš òÏÓÓÉÉ,š ÏÒÇÁÎÁš
ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉњ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ
ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ É ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ðÏÌÏÖÅÎÉÅÍ.

1.4.ãÅÎÔÒ ×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔ
ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌØ, ÎÁÚÎÁÞÁÅÍÙÊ ÎÁ ÄÏÌÖÎÏÓÔØ É ÏÓ×ÏÂÏÖÄÁÅÍÙÊ ÏԚ ÄÏÌÖÎÏÓÔɚ
ÏÒÇÁÎÏ͚ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉњ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

š

2. ãåìø é úáäáþé

š

2.1. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀ ãÅÎÔÒÁ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ Éš
ÕÌÕÞÛÅÎÉŚ ËÁÞÅÓÔ×Áš ÖÉÚÎɚ
ÂÏÌØÎÙȚ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏ͚š ÐÕÔÅ͚š
ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉњš ÉȚ Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝØÀ,š ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ Éš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉњ
ÐÅÒ×ÉÞÎÏʚ ɚ ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ É
ÅÇÏ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ.

2.2. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ãÅÎÔÒÁ
Ñ×ÌÑÅÔÓњ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉŚ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉɚ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËɚ ɚ ÏËÁÚÁÎÉњ
ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙ͚
ÄÉÁÂÅÔÏ͚ ɚ ×ÎÅÄÒÅÎÉŚ
ך ÍÅÄÉÃÉÎÓËÕÀš ÐÒÁËÔÉË՚š
ÎÏ×ÙÈ ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ,š
ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ,š ÌÅÞÅÎÉÑ É
ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÏÎÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

š

3. æõîëãéé ãåîôòá

š

÷ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×Éɚšš Ӛšš
ÏÓÎÏ×ÎÏʚšš ÚÁÄÁÞÅʚššš ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ãÅÎÔÒ:

3.1.ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÏÎÎÏ
– ÍÅÔÏÄÉÞÅÓËÕÀ ɚ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÕÀ
ÐÏÍÏÝؚ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÍ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ
ÓÕÂßÅËÔÏ× òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ ÐÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÀ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÀ ËÁÞÅÓÔ×Áš ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝɚ ÂÏÌØÎÙ͚ Ӛ ÓÁÈÁÒÎÙ͚
ÄÉÁÂÅÔÏÍ,š × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É
ÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ ×ÎÅÄÒÅÎÉÑ ÎÏ×ÙÈ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ.

3.2. ïÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÏËÁÚÁÎÉÅ
Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

3.3. óÏÚÄÁÅÔ ÕÓÌÏ×ÉÑ É
ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÅ É ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÇϚ ÒÅÇÉÓÔÒÁš
ÂÏÌØÎÙȚ ÓÁÈÁÒÎÙ͚ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,šš
ËÏÔÏÒÙÊ Ñ×ÌÑÅÔÓњ ÎÅÏÔßÅÍÌÅÍÏʚ ÞÁÓÔØÀš
çÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇϚ ÒÅÇÉÓÔÒÁ
ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

3.4. ïÐÒÅÄÅÌÑÅԚš ÅÖÅÇÏÄÎÕÀšš
ɚ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÕÀš ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔؚ
× ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙȚš
ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÈ,šš ÄÉÅÔÉÞÅÓËÉȚš ÐÒÏÄÕËÔÁÈ,šš ÓÒÅÄÓÔ×ÁÈ ËÏÎÔÒÏÌÑ ÚÁ ÓÁÈÁÒÏÍ.

3.5. ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅԚ ÐÏÓÔÏÑÎÎÕÀš
ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÕÀšš ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ
×ÒÁÞÅʚš ɚš ÓÒÅÄÎÅÇϚš
ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇϚš ÐÅÒÓÏÎÁÌÁšš ÄÌњš
ÒÁÂÏÔٚ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ
ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑÈ ãÅÎÔÒÁ.

3.6. õÞÁÓÔ×ÕÅԚš ךš
ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉɚš ɚ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉɚ
ËÏÎÆÅÒÅÎÃÉÊ,

ÓÏ×ÅÝÁÎÉÊ É ÓÅÍÉÎÁÒÏ× ÐÏ
×ÏÐÒÏÓÁÍ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÉ.

3.7. ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅԚ ÛÉÒÏËÏÅ ÉÎÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ Ï ÐÒÏÂÌÅÍÅ
ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ.

š

4. ðòá÷á ãåîôòá

š

ãÅÎÔÒ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï:

õÞÁÓÔ×Ï×ÁÔØ ×š ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ ÃÅÌÅ×ÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÈ ÐÏ
ÓÁÈÁÒÎÏÍÕ ÄÉÁÂÅÔÕ É ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÉÈ ÁÓÓÏÃÉÁÃÉÑÈ.

š

5. ïâñúáîîïóôé ãåîôòá

š

ãÅÎÔÒ ÏÂÑÚÁÎ ÅÖÅÇÏÄÎÏ ÄÏ 1
ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ ÇÏÄÁ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔؚ ×
æÅÄÅÒÁÌØÎÙʚš ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉʚš ÃÅÎÔÒ,šš
ÎÁÈÏÄÑÝÉÊÓњš ÎÁšš ÂÁÚÅ üÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÎÁÕÞÎÏÇϚ ÃÅÎÔÒÁš
òáíî,š ÏÔÞÅԚ ÚÁš
ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÐÅÒÉÏÄ.

š

6. òåïòçáîéúáãéñ é ìéë÷éäáãéñ
ãåîôòá

š

òÅÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ Éš ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ ãÅÎÔÒÁ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ×
ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.

š

š

š

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 3

ššššššššššššššššššššššššššš šššššššššššššššššššË ÐÒÉËÁÚÕ íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á

ššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš
ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ

šššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššššš ÏÔ 16.07.2001 Ç. N
267

š

ðïìïöåîéå

ï ëáâéîåôå äéáâåôéþåóëïê óôïðù

š

1. ïâýéå ðïìïöåîéñ

š

1.1. ëÁÂÉÎÅԚ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏʚ ÓÔÏÐٚ (ÄÁÌÅŚ ÉÍÅÎÕÅÍÙÊ ËÁÂÉÎÅÔ) ÏÒÇÁÎÉÚÏ×Ù×ÁÅÔÓÑ ×
ËÁÞÅÓÔ×Å ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÇÏ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉњ
ÌÅÞÅÂÎϚ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ
ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÊ.

1.2. òÁÂÏÔ՚š ËÁÂÉÎÅÔÁšš
×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅԚš ÚÁ×ÅÄÕÀÝÉÊ,šš ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÕÀš ÐÏÄÇÏÔÏ×Ë՚
ÐϚ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉɚ É ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÈÉÒÕÒÇÉÉ É ÉÍÅÀÝÉÊ
ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÓÅÒÔÉÆÉËÁÔ.

1.3. ëÁÂÉÎÅԚšš ÒÁÂÏÔÁÅԚšš ÐϚšš ÐÌÁÎÕ,ššš ÓÏÇÌÁÓÏ×ÁÎÎÏÍ՚š Ó ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙ͚š
ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉ͚š ÃÅÎÔÒÏ͚š ɚšš
ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÎÏÍÕ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÅÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ, × ÓÔÒÕËÔÕÒÕ ËÏÔÏÒÏÇÏ ×ÈÏÄÉÔ
ËÁÂÉÎÅÔ.

÷ ÓÏÓÔÁךš ËÁÂÉÎÅÔÁšš
×ÈÏÄÑÔ:šš ËÁÂÉÎÅԚ ×ÒÁÞÁ,š
ÐÅÒÅ×ÑÚÏÞÎÁÑ, ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÊ ËÁÂÉÎÅÔ.

š

2. ãåìø é úáäáþé

š

ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀš ËÁÂÉÎÅÔÁš
Ñ×ÌÑÅÔÓњ ÕÍÅÎØÛÅÎÉŚ ÒÉÓËÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÇÁÎÇÒÅÎÙ É
ÓÎÉÖÅÎÉÑ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÁÍÐÕÔÁÃÉʚ ÎÉÖÎÉÈ
ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.

ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅʚ ËÁÂÉÎÅÔÁš
Ñ×ÌÑÅÔÓњ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉŚš ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉɚ ÏËÁÚÁÎÉÑ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.

š

3. æõîëãéñíé ëáâéîåôá ñ÷ìñàôóñ:

š

3.1. ïÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ Éš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉŚ
×ÓÅÇϚ ËÏÍÐÌÅËÓÁ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ,
ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËɚ ɚ ÌÅÞÅÎÉњ ÂÏÌØÎÙȚ ÓÁÈÁÒÎÙ͚
ÄÉÁÂÅÔÏ͚ Ӛ ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ, × Ô.Þ. Ó
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÎÅ×ÎÙÈ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÏ×.

3.2. ÷ÙÑ×ÌÅÎÉŚ ÂÏÌØÎÙÈ, š×ÈÏÄÑÝÉȚ ך ÇÒÕÐÐ՚
ÒÉÓËÁš ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÓÉÎÄÒÏÍÁšš ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏʚšš ÓÔÏÐÙ,ššš ɚšš ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉŚšš ËÏÍÐÌÅËÓÁ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉȚ
ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉʚ ÄÌњ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉњ
ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÙ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.

3.3. ïÂÅÓÐÅÞÅÎÉŚš ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏʚš ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏʚš šÐÏÍÏÝØÀ ÂÏÌØÎÙȚ Ӛ
ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÞÅÓËÏʚ ÆÏÒÍÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍÁ
ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ É ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÍÉ ÑÚ×ÁÍÉ ÓÔÏÐ.

3.4. ïÂÕÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ É ÉȚ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏך ÍÅÒÁ͚ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ
ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.

3.5. äÉÓÐÁÎÓÅÒÎÏÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅ ÚÁ
ÂÏÌØÎÙÍÉ ÓÁÈÁÒÎÙ͚ ÄÉÁÂÅÔÏ͚ Ó ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ ÎÁ ÓÏÓÕÄÁÈ ÎÉÖÎÉÈ
ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ.

3.6. îÁÐÒÁ×ÌÅÎÉŚš ÂÏÌØÎÙȚš
Ӛš ×ÙÒÁÖÅÎÎÏʚš ÉÛÅÍÉÅʚš
ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅʚš ÉÌɚš ÇÁÎÇÒÅÎٚ
ך ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏŚ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ.

3.7. ïÃÅÎËÁ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ, ÅÇÏ ÐÒÏÇÎÏÚ É ÒÅÛÅÎÉŚ
×ÏÐÒÏÓÏך ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏÓÔɚ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉњš ÎÁšš ÍÅÄÉËÏ – ÓÏÃÉÁÌØÎÕÀ
ÜËÓÐÅÒÔÎÕÀ ËÏÍÉÓÓÉÀ (íóüë).

3.8. õÞÁÓÔÉŚ ך
ÐÏ×ÙÛÅÎÉɚ ÕÒÏ×Îњ Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉɚ ÐϚ ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ
ÓÔÏÐÙ ×ÒÁÞÅÊ ÓÍÅÖÎÙÈ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÅÊ.

3.9. óÏÓÔÁ×ÌÅÎÉŚ ÅÖÅÇÏÄÎÙÈ ÏÔÞÅÔÏ× Ï ÒÁÂÏÔÅ ËÁÂÉÎÅÔÁ,š ÁÎÁÌÉÚ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ É ×ÎÅÓÅÎÉÅ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÊ
ÐÏ ÅÅ ÕÌÕÞÛÅÎÉÀ.

Источник