Положение об организации школы диабета
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
центральная районная больница»
____________ И. В.ИСМАГИЛОВА
«_____»______________ 20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школе здоровья для больных сахарным диабетом
1. Общие положения.
1.1. Школа диабета организуется на базе поликлиники ЦРБ».
1.2. Руководителем школы диабета является врач-эндокринолог, который осуществляет методическое руководство, отбор и направление пациентов на обучение.
1.3. Обучением пациентов занимается медицинская сестра – обучатель, которая назначается и увольняется главным врачом .
1.4. На должность обучателя назначается медицинская сестра, имеющая свидетельство об окончании курса повышения квалификации по диабетологии и обучению больных в школе диабета.
1.5. Медицинская сестра непосредственно подчиняется руководителю школы, который осуществляется контроль за эффективностью обучения.
2. Основные цели.
2.1. Улучшение здоровья и повышение качества жизни больных сахарным диабетом.
2.2. Снижение количества тяжелых поздних осложнений, приводящих к инвалидности.
3. Основные задачи.
3.1. Обучение больных сахарным диабетом новому образу жизни.
3.2. Контроль знаний и навыков пациентов.
3.3. Профилактика поздних осложнений сахарного диабета.
3.4. Анализ эффективности обучения больных в школе диабета.
3.5. Совершенствование методик и внедрение новых форм обучения.
4. Функции Школы диабета.
4.1. Организация и проведение групповых занятий для больных сахарным диабетом 2 типа.
4.2. Проведение индивидуальных консультаций.
4.3. Обучение больных методам самоконтроля, основам диетологии, неотложной помощи при острых осложнениях, мерам по профилактике поздних диабетических осложнений.
4.4. Контроль за обязательным ежегодным обследованием (глазное дно, функциональное обследование почек, осмотр стоп, гликированный гемоглобин).
4.5. Составление ежегодного отчета с анализом о проделанной работе.
5. Помещение для работы школы.
5.1. Для проведения занятий в группе необходимо отдельное помещение, которое удовлетворяет санитарно-гигиеническим нормам для учебных помещений. Пропускная способность класса зависит от его площади и количества смен обучения.
5.2. В классе должна быть достаточная вентиляция, освещение, раковина, условия для принятия пищи. При эксплуатации класса в 2-3 смены необходимо дополнительное помещение для работы мед. сестер.
6. Порядок работы школы.
6.1. Обучение в школе проводится по группам в соответствии с расписанием занятий, которое доводится до слушателей.
6.2.Первоочередное обучение проводится для высоко мотивированных декомпенсированных пациентов, а также для больных с впервые выявленным СД.
6.3. Численность группы определяется в зависимости от сложности обучения и составляет обычно 8-10 человек. При 5-ти дневной программе обучения пациентов в группах по 8 человек, за год одна мед. сестра может обучить до 200 пациентов.
6.4. Обучение проводится по утвержденной программе, в соответствии с тематическим планом.
6.5. Типы программ обучения:
– вводный курс (5-ти дневный);
– специальный курс (по типу осложнений и т. п.), для индивидуального обучения.
6.6. Обучение в группе должно продолжаться 2-4 часа в день 1-3 раза в неделю. Продолжительность урока 30-45 минут, в зависимости от возможности пациентов. После занятий с группой при необходимости проводится индивидуальное обучение 18 часов в неделю. Остальное время тратиться на подготовку к занятиям, проверку опросников, анализов, дневников, оформление медицинской документации и методическую работу.
6.7. Для осуществления взаимодействия и преемственности в работе эндокринологов поликлиники и школ диабета используется код для обозначения по 3-х бальной системе конфиденциальной информации о пациенте, на основании которой реализуется индивидуальный подход к обучению. На первой позиции ставится оценка способностей к обучению, на второй – уровень мотивации пациента, на третьей – его дисциплинированность.
6.8. Учет и отчетность работы Школы ведется медицинскими сестрами.
О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации
В целях повышения эффективности мероприятий по развитию диабетологической помощи населению Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы “Сахарный диабет”
приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
1.1. Организовать работу школ обучения больных сахарным диабетом, территориальных диабетологических центров, кабинетов диабетической стопы в соответствии с приложениями 1, 2, 3.
1.2. Принять необходимые меры по финансированию мероприятий федеральной целевой и территориальных программ “Сахарный диабет”.
1.3. Ежегодно к 1 марта текущего года представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о состоянии диабетологической помощи населению субъекта Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.
Приложение 1. Положение о школе обучения больных сахарным диабетом
Приложение 1
к приказу Минздрава России
от 16.07.2001 N 267
1. Общие положения
1.1. Школа больных сахарным диабетом (далее – Школа) создается в составе лечебно-профилактических учреждений на функциональной основе.
1.2. В работе Школы может быть использована стационарная (непрерывный цикл обучения продолжительностью 5-7 дней, для обучения детей, подростков и их родителей проводятся непрерывные занятия по 10 дней) или амбулаторная модель обучения (режим занятий 2 раза в неделю в течение 4-х недель), а также форма дневного стационара.
1.3. Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно-профилактического учреждения.
На должность заведующего Школой назначается врач-эндокринолог (врач-диабетолог) или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку.
1.4. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Минздрава России, Уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана, и настоящим Положением.
1.5. В Школу направляются больные сахарным диабетом, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение, на повторный цикл (поддерживающий цикл).
Обучение не проводится больным в состоянии тяжелого кетоацитоза, с выраженным обострением сопутствующих заболеваний, при значительной потере зрения, слуха, нарушении памяти, лица с психическими нарушениями.
1.6. Обучение проводится по структурированным программам отдельно для каждой категории больных:
– больные сахарным диабетом 1 типа;
– больные сахарным диабетом 2 типа;
– больные сахарным диабетом 2 типа, получающие инсулин;
– дети и подростки, больные сахарным диабетом, и их родственники;
– беременные, больные сахарным диабетом.
2. Цель и задачи
2.1. Основной целью Школы является совершенствование форм организации обучения больных сахарным диабетом.
2.2. Основной задачей Школы является обучение больных сахарным диабетом методом самоконтроля, адаптации проводимого лечения к конкретным условиям жизни, профилактике острых и хронических осложнений заболевания.
3. Функции Школы
В соответствии с основной задачей Школа:
3.1. Организует обучение больных сахарным диабетом по разработанным структурированным программам.
3.2. Проводит первичные и повторные циклы обучения по проведению самоконтроля и профилактики осложнений диабета.
3.3. Контролирует уровень знаний больных сахарным диабетом.
3.4. Анализирует эффективность работы Школы.
3.5. Координирует свою деятельность с работой других подразделений и специалистами, участвующими в оказании специализированной помощи больным с сахарным диабетом.
4. Обязанность Школы
Школа обязана ежегодно к 1 марта текущего года представлять в территориальный диабетологический центр отчет за прошедший период.
5. Реорганизация и ликвидация Школы
Реорганизация и ликвидация Школы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 2. Положение о территориальном диабетологическом центре
Приложение 2
к приказу Минздрава России
от 16.07.2001 N 267
1. Общие положения
1.1. Территориальный диабетологический центр (далее – Центр) организуется на базе эндокринологического отделения лечебно-профилактического учреждения на функциональной основе.
1.2. Структура Центра состоит из отделений, обеспечивающих лечение больных с диабетической ретинопатией, нефропатией, диабетической стопой, неврологического и кардиологического отделений, школ обучения больных сахарным диабетом, а также подразделения, осуществляющего ведение территориального регистра больных сахарным диабетом.
1.3. Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
2. Цель и задачи
2.1. Основной целью Центра является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом путем обеспечения их квалифицированной медицинской помощью, раннего выявления и проведения первичной и вторичной профилактики сахарного диабета и его осложнений.
2.2. Основной задачей Центра является совершенствование форм организации профилактики и оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом и внедрение в медицинскую практику новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитационной помощи больным сахарным диабетом.
3. Функции Центра
В соответствии с основной задачей территориальный диабетологический Центр:
3.1. Осуществляет организационно-методическую и практическую помощь учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи больным с сахарным диабетом, в т. ч. и посредством внедрения новых форм организации.
3.2. Обеспечивает оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом.
3.3. Создает условия и обеспечивает функционирование и ведение территориального регистра больных сахарным диабетом, который является неотъемлемой частью Государственного регистра больных сахарным диабетом.
3.4. Определяет ежегодную и перспективную потребность в лекарственных препаратах, диетических продуктах, средствах контроля за сахаром.
3.5. Осуществляет постоянную специализированную подготовку врачей и среднего медицинского персонала для работы в соответствующих подразделениях Центра.
3.6. Участвует в организации и проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам диабетологии.
3.7. Осуществляет широкое информирование населения о проблеме сахарного диабета.
4. Права Центра
Центр имеет право:
участвовать в территориальных целевых программах по сахарному диабету и диабетических ассоциациях.
5. Обязанности Центра
Центр обязан ежегодно до 1 марта текущего года представлять в Федеральный диабетологический центр, находящийся на базе Эндокринологического научного центра РАМН, отчет за прошедший период.
6. Реорганизация и ликвидация Центра
Реорганизация и ликвидация Центра производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 3. Положение о кабинете диабетической стопы
Приложение 3
к приказу Минздрава России
от 16.07.2001 N 267
1. Общие положения
1.1. Кабинет диабетической стопы (далее именуемый – кабинет) организовывается в качестве структурного подразделения лечебно-профилактических учреждений.
1.2. Работу кабинета возглавляет заведующий, прошедший специальную подготовку по диабетологии и сосудистой хирургии и имеющий соответствующий сертификат.
1.3. Кабинет работает по плану, согласованному с территориальным диабетологическим центром и утвержденному руководителем учреждения, в структуру которого входит кабинет.
В состав кабинета входят: кабинет врача, перевязочная, диагностический кабинет.
2. Цель и задачи
Основной целью кабинета является уменьшение риска развития диабетологической гангрены и снижения количества ампутаций нижних конечностей у больных сахарным диабетом.
Основной задачей кабинета является совершенствование форм организации оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы.
3. Функциями кабинета являются:
3.1. Организация и проведение всего комплекса профилактики, диагностики и лечения больных сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы, в т. ч. с использованием дневных стационаров.
3.2. Выявление больных, входящих в группу риска развития синдрома диабетической стопы, и проведение комплекса диагностических исследований для определения клинической формы синдрома диабетической стопы.
3.3. Обеспечение специализированной медицинской помощью больных с нейропатической формой синдрома диабетической стопы и нейропатическими трофическими язвами стоп.
3.4. Обучение больных и их родственников мерам профилактики синдрома диабетической стопы.
3.5. Диспансерное наблюдение за больными сахарным диабетом с осложнениями на сосудах нижних конечностей.
3.6. Направление больных с выраженной ишемией нижних конечностей или гангрены в специализированное хирургическое отделение.
3.7. Оценка степени тяжести заболевания больных, его прогноз и решение вопросов целесообразности направления на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК).
3.8. Участие в повышении уровня квалификации по вопросам диабетической стопы врачей смежных специальностей.
3.9. Составление ежегодных отчетов о работе кабинета, анализ деятельности и внесение предложений по ее улучшению.
Текст документа сверен по:
“Здравоохранение”,
N 9, 2001 год
íæóó
WEBAPTEKA.RU
íéîéóôåòóô÷ï úäòá÷ïïèòáîåîéñ
òïóóéêóëïê æåäåòáãéé
ðòéëáú
16 ÉÀÌÑ 2001 Ç. N 267
ï òáú÷éôéé äéáâåôïìïçéþåóëïê
ðïíïýé îáóåìåîéà òïóóéêóëïê æåäåòáãéé
÷ ÃÅÌÑÈ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ
ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ ÐÏ
ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ
ÐÏÍÏÝÉ ÎÁÓÅÌÅÎÉÀ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ × ÒÁÍËÁÈ ÒÅÁÌÉÚÁÃÉÉ æÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÅ×ÏÊ ÐÒÏÇÒÁÍÍÙ “óÁÈÁÒÎÙÊ
ÄÉÁÂÅÔ”
ðòéëáúù÷áà:
1. òÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÑÍ ÏÒÇÁÎÏ×
ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÏ× òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ:
1.1. ïÒÇÁÎÉÚÏ×ÁÔØ ÒÁÂÏÔÕ
ÛËÏÌ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ
ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,
ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ
ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÃÅÎÔÒÏ×, ËÁÂÉÎÅÔÏ× ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ
Ó ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÑÍÉ N 1, 2, 3.
1.2. ðÒÉÎÑÔØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÅ
ÍÅÒÙ ÐÏ ÆÉÎÁÎÓÉÒÏ×ÁÎÉÀ
ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÏÊ ÃÅÌÅ×ÏÊ É ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍ “óÁÈÁÒÎÙÊ
ÄÉÁÂÅÔ”.
1.3. åÖÅÇÏÄÎÏ Ë
1 ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ
ÇÏÄÁ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ × íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Ï ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ Ó×ÅÄÅÎÉÑ
Ï ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ
ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ
ÎÁÓÅÌÅÎÉÀ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.
2. ëÏÎÔÒÏÌØ ÚÁ
×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅÍ ÎÁÓÔÏÑÝÅÇÏ ÐÒÉËÁÚÁ ×ÏÚÌÏÖÉÔØ ÎÁ ðÅÒ×ÏÇÏ ÚÁÍÅÓÔÉÔÅÌÑ
íÉÎÉÓÔÒÁ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ ÷ÑÌËÏ×Á á.é.
íÉÎÉÓÔÒ
à.ì.ûå÷þåîëï
ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 1
Ë ÐÒÉËÁÚÕ
íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á
ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ
ÏÔ 16.07.2001 Ç. N
267
ðïìïöåîéå
ï ûëïìå ïâõþåîéñ âïìøîùè
óáèáòîùí äéáâåôïí
1. ïâýéå ðïìïöåîéñ
1.1. ûËÏÌÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ (ÄÁÌÅÅ ûËÏÌÁ) ÓÏÚÄÁÅÔÓÑ × ÓÏÓÔÁ×Å ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÊ
ÎÁ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÓÎÏ×Å.
1.2. ÷ ÒÁÂÏÔÅ
ûËÏÌÙ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÁ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÎÁÑ
(ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÙÊ ÃÉËÌ ÏÂÕÞÅÎÉÑ
ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØÀ 5-7 ÄÎÅÊ,
ÄÌÑ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÄÅÔÅÊ, ÐÏÄÒÏÓÔËÏ× É
ÉÈ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÙÅ
ÚÁÎÑÔÉÑ ÐÏ 10 ÄÎÅÊ) ÉÌÉ
ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÁÑ ÍÏÄÅÌØ ÏÂÕÞÅÎÉÑ (ÒÅÖÉÍ ÚÁÎÑÔÉÊ 2 ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ × ÔÅÞÅÎÉÅ
4-È ÎÅÄÅÌØ), Á
ÔÁËÖÅ ÆÏÒÍÁ ÄÎÅ×ÎÏÇÏ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÁ.
1.3. òÁÂÏÔÕ ûËÏÌÙ
×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔ ÚÁ×ÅÄÕÀÝÉÊ, ÎÁÚÎÁÞÁÅÍÙÊ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÅÍ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÇÏ ÌÅÞÅÂÎÏ - ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ.
îÁ ÄÏÌÖÎÏÓÔØ ÚÁ×ÅÄÕÀÝÅÇÏ ûËÏÌÏÊ
ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ×ÒÁÞ – ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇ
(×ÒÁÞ – ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇ), ÉÌÉ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÁÑ
ÓÅÓÔÒÁ Ó ×ÙÓÛÉÍ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ, ÐÒÏÛÅÄÛÁÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÕÀ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ.
1.4. ûËÏÌÁ × Ó×ÏÅÊ
ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÕÅÔÓÑ ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍÉ ÁËÔÁÍÉ íÉÎÚÄÒÁ×Á òÏÓÓÉÉ, õÓÔÁ×ÏÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ, ÎÁ ÂÁÚÅ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÏÎÁ ÓÏÚÄÁÎÁ, É ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ðÏÌÏÖÅÎÉÅÍ.
1.5. ÷ ûËÏÌÕ
ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ, ÎÅ ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ
(ÐÅÒ×ÉÞÎÙÊ ÃÉËÌ) ÉÌÉ ÂÏÌØÎÙÅ,
ÕÖÅ ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÎÁ
ÐÏ×ÔÏÒÎÙÊ ÃÉËÌ (ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÉÊ ÃÉËÌ).
ïÂÕÞÅÎÉÅ ÎÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÂÏÌØÎÙÍ × ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ ÔÑÖÅÌÏÇÏ ËÅÔÏÁÃÉÔÏÚÁ, Ó
×ÙÒÁÖÅÎÎÙÍ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÅÍ ÓÏÐÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÐÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ
ÐÏÔÅÒÉ ÚÒÅÎÉÑ, ÓÌÕÈÁ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÉ ÐÁÍÑÔÉ, ÌÉÃÁ Ó ÐÓÉÈÉÞÅÓËÉÍÉ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÍÉ.
1.6. ïÂÕÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ
ÐÏ ÓÔÒÕËÔÕÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ ÏÔÄÅÌØÎÏ ÄÌÑ ËÁÖÄÏÊ ËÁÔÅÇÏÒÉÊ
ÂÏÌØÎÙÈ:
– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 1
ÔÉÐÁ
– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 2
ÔÉÐÁ
– ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ 2
ÔÉÐÁ, ÐÏÌÕÞÁÀÝÉÈ ÉÎÓÕÌÉÎ
– ÄÅÔÉ É
ÐÏÄÒÏÓÔËÉ, ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ, É ÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÉ
– ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÅ, ÂÏÌØÎÙÅ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ
2. ãåìø é úáäáþé
2.1. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀ
ûËÏÌÙ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
2.2. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ûËÏÌÙ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÑ, ÁÄÁÐÔÁÃÉÉ
ÐÒÏ×ÏÄÉÍÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ Ë
ËÏÎËÒÅÔÎÙÍ ÕÓÌÏ×ÉÑÍ ÖÉÚÎÉ,
ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÅ ÏÓÔÒÙÈ É
ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ.
3. æõîëãéé ûëïìù
÷ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÏÓÎÏ×ÎÏÊ
ÚÁÄÁÞÅÊ ûËÏÌÁ:
3.1. ïÒÇÁÎÉÚÕÅÔ ÏÂÕÞÅÎÉÅ
ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ
ÐÏ ÒÁÚÒÁÂÏÔÁÎÎÙÍ ÓÔÒÕËÔÕÒÉÒÏ×ÁÎÎÙÍ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÍ.
3.2. ðÒÏ×ÏÄÉÔ ÐÅÒ×ÉÞÎÙÅ
É ÐÏ×ÔÏÒÎÙÅ ÃÉËÌÙ
ÏÂÕÞÅÎÉÑ ÐÏ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÀ ÓÁÍÏËÏÎÔÒÏÌÑ
É ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ ÄÉÁÂÅÔÁ.
3.3. ëÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÔ ÕÒÏ×ÅÎØ
ÚÎÁÎÉÊ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
3.4. áÎÁÌÉÚÉÒÕÅÔ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ
ÒÁÂÏÔÙ ûËÏÌÙ.
3.5. ëÏÏÒÄÉÎÉÒÕÅÔ Ó×ÏÀ
ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔØ Ó ÒÁÂÏÔÏÊ
ÄÒÕÇÉÈ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÊ É ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁÍÉ, ÕÞÁÓÔ×ÕÀÝÉÈ × ÏËÁÚÁÎÉÉ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ
Ó ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
4. ïâñúáîîïóôø ûëïìù
ûËÏÌÁ ÏÂÑÚÁÎÁ ÅÖÅÇÏÄÎÏ Ë 1 ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ ÇÏÄÁ
ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ × ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÃÅÎÔÒ ÏÔÞÅÔ ÚÁ ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ
ÐÅÒÉÏÄ.
5. òåïòçáîéúáãéñ é ìéë÷éäáãéñ
ûëïìù
òÅÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ É ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ
ûËÏÌÙ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ.
ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N
2
Ë ÐÒÉËÁÚÕ
íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á
ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ
ÏÔ 16.07.2001 Ç. N
267
ðïìïöåîéå
ï ôåòòéôïòéáìøîïí
äéáâåôïìïçéþåóëïí ãåîôòå
1. ïâýéå ðïìïöåîéñ
1.1. ôÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÃÅÎÔÒ (ÄÁÌÅÅ ãÅÎÔÒ) ÏÒÇÁÎÉÚÕÅÔÓÑ ÎÁ
ÂÁÚÅ ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ
ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÓÎÏ×Å.
1.2. óÔÒÕËÔÕÒÁ ãÅÎÔÒÁ
ÓÏÓÔÏÉÔ ÉÚ ÏÔÄÅÌÅÎÉÊ, ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÝÉÈ ÌÅÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ
Ó ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÔÉÎÏÐÁÔÉÅÊ, ÎÅÆÒÏÐÁÔÉÅÊ, ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ
ÓÔÏÐÏÊ, ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ É ËÁÒÄÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ
ÏÔÄÅÌÅÎÉÊ, ÛËÏÌ ÏÂÕÞÅÎÉÑ
ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,
Á ÔÁËÖÅ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑ, ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÀÝÅÇÏ ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÒÅÇÉÓÔÒÁ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
1.3. ãÅÎÔÒ × Ó×ÏÅÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ
ÒÕËÏ×ÏÄÓÔ×ÕÅÔÓÑ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ, ÎÏÒÍÁÔÉ×ÎÙÍÉ ÐÒÁ×Ï×ÙÍÉ ÁËÔÁÍÉ
íÉÎÚÄÒÁ×Á òÏÓÓÉÉ, ÏÒÇÁÎÁ
ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ
ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ É ÎÁÓÔÏÑÝÉÍ ðÏÌÏÖÅÎÉÅÍ.
1.4.ãÅÎÔÒ ×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔ
ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌØ, ÎÁÚÎÁÞÁÅÍÙÊ ÎÁ ÄÏÌÖÎÏÓÔØ É ÏÓ×ÏÂÏÖÄÁÅÍÙÊ ÏÔ ÄÏÌÖÎÏÓÔÉ
ÏÒÇÁÎÏÍ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ÓÕÂßÅËÔÁ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ.
2. ãåìø é úáäáþé
2.1. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀ ãÅÎÔÒÁ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ É
ÕÌÕÞÛÅÎÉÅ ËÁÞÅÓÔ×Á ÖÉÚÎÉ
ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÐÕÔÅÍ
ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉÑ ÉÈ Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝØÀ, ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ É ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ
ÐÅÒ×ÉÞÎÏÊ É ×ÔÏÒÉÞÎÏÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ É
ÅÇÏ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ.
2.2. ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ãÅÎÔÒÁ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ É ÏËÁÚÁÎÉÑ
ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ É ×ÎÅÄÒÅÎÉÅ
× ÍÅÄÉÃÉÎÓËÕÀ ÐÒÁËÔÉËÕ
ÎÏ×ÙÈ ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÊ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ,
ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ, ÌÅÞÅÎÉÑ É
ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÏÎÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
3. æõîëãéé ãåîôòá
÷ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó
ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ãÅÎÔÒ:
3.1.ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÏÎÎÏ
– ÍÅÔÏÄÉÞÅÓËÕÀ É ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÕÀ
ÐÏÍÏÝØ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÍ ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ
ÓÕÂßÅËÔÏ× òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ ÐÏ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÀ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÀ ËÁÞÅÓÔ×Á ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ Ó ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É
ÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ ×ÎÅÄÒÅÎÉÑ ÎÏ×ÙÈ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ.
3.2. ïÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÏËÁÚÁÎÉÅ
Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
3.3. óÏÚÄÁÅÔ ÕÓÌÏ×ÉÑ É
ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÉÒÏ×ÁÎÉÅ É ×ÅÄÅÎÉÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÒÅÇÉÓÔÒÁ
ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ,
ËÏÔÏÒÙÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅÏÔßÅÍÌÅÍÏÊ ÞÁÓÔØÀ
çÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÒÅÇÉÓÔÒÁ
ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
3.4. ïÐÒÅÄÅÌÑÅÔ ÅÖÅÇÏÄÎÕÀ
É ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÕÀ ÐÏÔÒÅÂÎÏÓÔØ
× ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ
ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÈ, ÄÉÅÔÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÏÄÕËÔÁÈ, ÓÒÅÄÓÔ×ÁÈ ËÏÎÔÒÏÌÑ ÚÁ ÓÁÈÁÒÏÍ.
3.5. ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÐÏÓÔÏÑÎÎÕÀ
ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ
×ÒÁÞÅÊ É ÓÒÅÄÎÅÇÏ
ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÇÏ ÐÅÒÓÏÎÁÌÁ ÄÌÑ
ÒÁÂÏÔÙ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ
ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑÈ ãÅÎÔÒÁ.
3.6. õÞÁÓÔ×ÕÅÔ ×
ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ É ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÉ
ËÏÎÆÅÒÅÎÃÉÊ,
ÓÏ×ÅÝÁÎÉÊ É ÓÅÍÉÎÁÒÏ× ÐÏ
×ÏÐÒÏÓÁÍ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÉ.
3.7. ïÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÛÉÒÏËÏÅ ÉÎÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ Ï ÐÒÏÂÌÅÍÅ
ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ.
4. ðòá÷á ãåîôòá
ãÅÎÔÒ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï:
õÞÁÓÔ×Ï×ÁÔØ × ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÈ ÃÅÌÅ×ÙÈ ÐÒÏÇÒÁÍÍÁÈ ÐÏ
ÓÁÈÁÒÎÏÍÕ ÄÉÁÂÅÔÕ É ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÉÈ ÁÓÓÏÃÉÁÃÉÑÈ.
5. ïâñúáîîïóôé ãåîôòá
ãÅÎÔÒ ÏÂÑÚÁÎ ÅÖÅÇÏÄÎÏ ÄÏ 1
ÍÁÒÔÁ ÔÅËÕÝÅÇÏ ÇÏÄÁ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ ×
æÅÄÅÒÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÃÅÎÔÒ,
ÎÁÈÏÄÑÝÉÊÓÑ ÎÁ ÂÁÚÅ üÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÎÁÕÞÎÏÇÏ ÃÅÎÔÒÁ
òáíî, ÏÔÞÅÔ ÚÁ
ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÐÅÒÉÏÄ.
6. òåïòçáîéúáãéñ é ìéë÷éäáãéñ
ãåîôòá
òÅÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ É ÌÉË×ÉÄÁÃÉÑ ãÅÎÔÒÁ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ×
ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍ ÚÁËÏÎÏÄÁÔÅÌØÓÔ×ÏÍ òÏÓÓÉÊÓËÏÊ æÅÄÅÒÁÃÉÉ.
ðÒÉÌÏÖÅÎÉÅ N 3
Ë ÐÒÉËÁÚÕ íÉÎÉÓÔÅÒÓÔ×Á
ÚÄÒÁ×ÏÏÈÒÁÎÅÎÉÑ
òÏÓÓÉÊÓËÏÊ
æÅÄÅÒÁÃÉÉ
ÏÔ 16.07.2001 Ç. N
267
ðïìïöåîéå
ï ëáâéîåôå äéáâåôéþåóëïê óôïðù
1. ïâýéå ðïìïöåîéñ
1.1. ëÁÂÉÎÅÔ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ (ÄÁÌÅÅ ÉÍÅÎÕÅÍÙÊ ËÁÂÉÎÅÔ) ÏÒÇÁÎÉÚÏ×Ù×ÁÅÔÓÑ ×
ËÁÞÅÓÔ×Å ÓÔÒÕËÔÕÒÎÏÇÏ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÑ
ÌÅÞÅÂÎÏ – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ
ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÊ.
1.2. òÁÂÏÔÕ ËÁÂÉÎÅÔÁ
×ÏÚÇÌÁ×ÌÑÅÔ ÚÁ×ÅÄÕÀÝÉÊ, ÐÒÏÛÅÄÛÉÊ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÕÀ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ
ÐÏ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÉ É ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÈÉÒÕÒÇÉÉ É ÉÍÅÀÝÉÊ
ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÊ ÓÅÒÔÉÆÉËÁÔ.
1.3. ëÁÂÉÎÅÔ ÒÁÂÏÔÁÅÔ ÐÏ ÐÌÁÎÕ, ÓÏÇÌÁÓÏ×ÁÎÎÏÍÕ Ó ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÍ ÃÅÎÔÒÏÍ É
ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÎÏÍÕ ÒÕËÏ×ÏÄÉÔÅÌÅÍ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑ, × ÓÔÒÕËÔÕÒÕ ËÏÔÏÒÏÇÏ ×ÈÏÄÉÔ
ËÁÂÉÎÅÔ.
÷ ÓÏÓÔÁ× ËÁÂÉÎÅÔÁ
×ÈÏÄÑÔ: ËÁÂÉÎÅÔ ×ÒÁÞÁ,
ÐÅÒÅ×ÑÚÏÞÎÁÑ, ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÊ ËÁÂÉÎÅÔ.
2. ãåìø é úáäáþé
ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÃÅÌØÀ ËÁÂÉÎÅÔÁ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÒÉÓËÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÄÉÁÂÅÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÇÁÎÇÒÅÎÙ É
ÓÎÉÖÅÎÉÑ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÁÍÐÕÔÁÃÉÊ ÎÉÖÎÉÈ
ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ.
ïÓÎÏ×ÎÏÊ ÚÁÄÁÞÅÊ ËÁÂÉÎÅÔÁ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ ÆÏÒÍ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÏËÁÚÁÎÉÑ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝÉ ÂÏÌØÎÙÍ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ
ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.
3. æõîëãéñíé ëáâéîåôá ñ÷ìñàôóñ:
3.1. ïÒÇÁÎÉÚÁÃÉÑ É ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ
×ÓÅÇÏ ËÏÍÐÌÅËÓÁ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ,
ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÉ É ÌÅÞÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÁÈÁÒÎÙÍ
ÄÉÁÂÅÔÏÍ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ, × Ô.Þ. Ó
ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÎÅ×ÎÙÈ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÏ×.
3.2. ÷ÙÑ×ÌÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ, ×ÈÏÄÑÝÉÈ × ÇÒÕÐÐÕ
ÒÉÓËÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ, É ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ËÏÍÐÌÅËÓÁ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉÈ
ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ ÄÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ
ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÙ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.
3.3. ïÂÅÓÐÅÞÅÎÉÅ ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÊ ÐÏÍÏÝØÀ ÂÏÌØÎÙÈ Ó
ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍÁ
ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ É ÎÅÊÒÏÐÁÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÍÉ ÑÚ×ÁÍÉ ÓÔÏÐ.
3.4. ïÂÕÞÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ É ÉÈ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÏ× ÍÅÒÁÍ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ
ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ ÓÔÏÐÙ.
3.5. äÉÓÐÁÎÓÅÒÎÏÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅ ÚÁ
ÂÏÌØÎÙÍÉ ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ Ó ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑÍÉ ÎÁ ÓÏÓÕÄÁÈ ÎÉÖÎÉÈ
ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ.
3.6. îÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÈ
Ó ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÉÛÅÍÉÅÊ
ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ÉÌÉ ÇÁÎÇÒÅÎÙ
× ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÏ×ÁÎÎÏÅ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ.
3.7. ïÃÅÎËÁ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÂÏÌØÎÙÈ, ÅÇÏ ÐÒÏÇÎÏÚ É ÒÅÛÅÎÉÅ
×ÏÐÒÏÓÏ× ÃÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏÓÔÉ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÎÁ ÍÅÄÉËÏ – ÓÏÃÉÁÌØÎÕÀ
ÜËÓÐÅÒÔÎÕÀ ËÏÍÉÓÓÉÀ (íóüë).
3.8. õÞÁÓÔÉÅ ×
ÐÏ×ÙÛÅÎÉÉ ÕÒÏ×ÎÑ Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉÉ ÐÏ ×ÏÐÒÏÓÁÍ ÄÉÁÂÅÔÉÞÅÓËÏÊ
ÓÔÏÐÙ ×ÒÁÞÅÊ ÓÍÅÖÎÙÈ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÅÊ.
3.9. óÏÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ ÅÖÅÇÏÄÎÙÈ ÏÔÞÅÔÏ× Ï ÒÁÂÏÔÅ ËÁÂÉÎÅÔÁ, ÁÎÁÌÉÚ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ É ×ÎÅÓÅÎÉÅ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÊ
ÐÏ ÅÅ ÕÌÕÞÛÅÎÉÀ.