После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался

После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался thumbnail

Сестринское
дело в терапии.

Задачи
на неотложные состояния.

Задача
в„–1

Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у
которого при каждом кашлевом толчке выделяется алая пенистая кровь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов

1.У пациента возникло легочное кровотечение – о чем
свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Придать
больному полусидячее положение с целью профилактики
аспирации кровью и мокротой;

РІ.      Обеспечить
физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;

Рі.       Положить
на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровонаполнения;

Рґ.      Давать
больному глотать кусочки льда;

Рµ.       Приготовить
к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

В·        
10 % р-р кальция
хлорида, дицинон;

В·        
10 % СЂ-СЂ
глюконата кальция;

В·        
1% р-р викасола;

В·        
5% СЂ-СЂ
аминокапроновой кислоты;

В·        
Р-р желатиноля;

ж.   выполнить назначения врача.

Задача
в„–2

После инъекции инсулина пациент с сахарным диабетом
пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина,
возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после
инъекции.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко
ухудшиться;

Р±.      Срочно
дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня
глюкозы в крови;

РІ.      Осуществлять
контроль за состоянием пациента: Ps,
АД,ЧДД;

Рі.       Обеспечить
сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;

Рґ.      Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–3

Медсестру вызвали к пациенту, которого ужали пчёлы.
Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укусов, затрудненное дыхание,
слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно. Состояние средней степени тяжести. Лицо
лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие.
Температура 39 ˚РЎ, Ps-96 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный;РђР”-130/80
мм.рт.ст.; ЧДД 22 в минуту.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента в результате множественных укусов пчел развилась аллергическая реакция
– отек Квинке.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Обнаружить
жалы и удалить их вместе с ядовитым мешочком, с целью
уменьшения распространения яда в тканях;

РІ.      Приложить
холод на место укуса ( мера препятствующая распространению
яда в ткани)

Рі.       Подготовить
к приходу врача Преднизолон (в ампулах), Лазикс (в ампулах)

Читайте также:  Диабет заболевания женских половых органов

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, ЧДД, диурезом;

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–4

В гастроэнтерологическом отделении у больного с
язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая боль, слабость,
головокружение, рвота «кофейной гущей».

Объективно. Кожные покровы бледные, влажные, пульс
120 уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм.рт.ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.

 Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое
на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных
– бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты «кофейной
гущи»

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;;

Р±.      Пациента
уложить: на бок , приподнять( для предупреждения
возможной аспирации)Провести уход при рвоте(рвотные массы сохраняются до
прихода врача)

РІ.      Запретить
прием пищи, воды, лечебных препаратов;

Рі.       Положить
пузырь со льдом на эпигастральную область с целью
уменьшения кровонаполнения сосудов;

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧЧДД;

Рµ.       Рљ
приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р
аминокапроновой кислоты,1% р-р  викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция)

Р¶.     Приготовить
все для определения группы крови;

Р·.       Медсестра
выполняет все назначения врача.

Задача
в„–5

В терапевтическом отделении больной 42 года
предъявляет жалобы на внезапноразвивающийся приступ
удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в
состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг,ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на
расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного
вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД – 38 вмин,
сухих свистящих хрипов,слышных
на расстоянии.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной 
медицинской помощи;

Р±.      Расстегнуть
стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;

РІ.      Провести
ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

Рі.       РџСЂРё
наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием
препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для оказания неотложной помощи:

В·        
Бронходилятаторы:
р-р эуфиллина, р-р эфедрина, р-р адреналина

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–6

К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У
него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной
области справа с иррадиацией в паховую область ,
половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями.
В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно. Состояние средней тяжести, кожные
покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого
справа, температура 36,3˚РЎ, пульс 100 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный, РђР” 130/85 РјРј.СЂС‚.СЃС‚.

Читайте также:  Анорексия при сахарном диабете 1 типа

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента, в следствие физической нагрузки развился
приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и
движения камня.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
скорую помощь;

Р±.      Обеспечить
пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального
комфорта;

РІ.      Положить
грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры
мочевыводящих путей;

Рі.       Обеспечить
наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс,
ЧДД;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 2% р-р
папаверина гидрохлорида, 50% анальгина, баралгин( с
целью обезболивания)

Рµ.       Выполнить
назначения врача

Задача
в„–7

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по
РїРѕРІРѕРґСѓ Р

Источник

Лекции.Орг

Задача

После инъекции инсулина пациентка, страдающиая сахарным диабетом, пожаловалась на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь. Беременность16 недель.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий акушерки.

3. Назовите возможные причины.

4.Назовите возможные осложнения беременности.

5. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Пакет экзаменатора

Условия проведения экзамена:

Экзамен проводится индивидуально

Количество вариантов задания для экзаменующего – каждому 1

Время выполнения задания-60минут

Оборудование:

Фантом: рука

Приборы и оборудование: стерильные шприцы, стерильный лоток, стерильные шарики, спирт 70%, перчатки, лоток для отработанного материала, жгут, подушечка, салфетка, стерильный пинцет.

Лекарственные препараты: 40% р-р глюкозы 20мл.

Критерии оценки(эталон ответа):

План ПК Выполнил Не выполнил
Диагноз: ПК 2.1. Проводить лечебно-диагносическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.    
У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина т.к. у нее появилась резкая слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Возможно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.
Самопроизвольное прерывание беременности, поздние токсикозы, многоводие, воспалительное заболевание мочевых путей, слабость родовых сил, асфиксия плода, крупный плод, гипоксия плода.
 
 
Алгоритм действий акушерки:
1. Зафиксировать время.
2. Дать пациенту съесть не менее 5 кусочков сахара, выпить теплый сладкий чай, если нет сладкого, то дать булку, хлеб, печенье (кроме мёда).
3. Психологически успокоить пациента для уменьшения психоэмоционального напряжения.
4. Вызвать лаборанта.
5. Сообщить врачу.
6. Измерить А/Д, пульс.
 
ПК 2.3 Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и условиях эпидемии.    
Простая мед. услуга ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.    
1.Подготовка к процедуре:
1.1. проверить фамилию больного, соответствие препарата врачебному назначению, а также его прозрачность, цвет и срок годности. Собрать аллергоанамнез.
1.2. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. В случае отсутствия такового, уточнить дальнейшие действия у врача.
1.3. Вымыть руки гигиеническим способом.
1.4. Подготовить шприц.
1.5. Набрать лекарственный препарат в шприц согласно методике выполнения простой медицинской услуги – набор лекарственного препарата в шприц из ампулы или флакона.
1.6. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение.
1.7. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой венепункции для избежания возможных осложнений.
При выполнении венепункции в область локтевой ямки – предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку.
1.8. Наложить жгут (на рубашку или салфетку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее. При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут на средней трети плеча, пульс проверяем на лучевой артерии.
1.9. Надеть нестерильные перчатки.
2. Выполнение процедуры:
2.1.Обработать область венепункции кожным антисептиком: первым ватным шариком большое поле, вторым шариком – место инъекции, делая мазки в одном направлении от периферии к центру, одновременно определяя наиболее наполненную вену.
2.2. Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца.
2.3. Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Проколоть кожу рядом с веной, пройти иглой в подкожно-жировой клетчатке 1,5 см, слегка повернуть иглу и пунктировать вену. При попадании иглы в вену ощущается « попадание в пустоту».
2.4. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь.
2.5. Развязать жгут и попросить пациента разжать кулак. Снова убедиться, что игла не вышла из вены.
2.6. Нажать на поршень, не меняя положения шприца, и медленно ввести лекарственный препарат, оставив в шприце несколько миллилитров раствора.
2.7. Прижать к месту инъекции третью салфетку или ватный шарик с кожным антисептиком.
2.8. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5-7 минут, прижимая шарик пальцем второй руки.
2.9. Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет.
3. Окончание процедуры:
3.1. Шприц, использованный материал и перчатки поместить в ёмкости для дезинфекции.
3.2. Вымыть руки гигиеническим способом.
3.3.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Читайте также:  Стандарты по инсулинзависимому сахарному диабету

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания-60минут.

Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 1008 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник