После инъекции инсулина пациент страдающий сахарным диабетом пожаловался

Сестринское
дело в терапии.

Задачи
на неотложные состояния.

Задача
в„–1

Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у
которого при каждом кашлевом толчке выделяется алая пенистая кровь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов

1.У пациента возникло легочное кровотечение – о чем
свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Придать
больному полусидячее положение с целью профилактики
аспирации кровью и мокротой;

РІ.      Обеспечить
физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;

Рі.       Положить
на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровонаполнения;

Рґ.      Давать
больному глотать кусочки льда;

Рµ.       Приготовить
к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

В·        
10 % р-р кальция
хлорида, дицинон;

В·        
10 % СЂ-СЂ
глюконата кальция;

В·        
1% р-р викасола;

В·        
5% СЂ-СЂ
аминокапроновой кислоты;

В·        
Р-р желатиноля;

ж.   выполнить назначения врача.

Задача
в„–2

После инъекции инсулина пациент с сахарным диабетом
пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина,
возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после
инъекции.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко
ухудшиться;

Р±.      Срочно
дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня
глюкозы в крови;

РІ.      Осуществлять
контроль за состоянием пациента: Ps,
АД,ЧДД;

Рі.       Обеспечить
сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;

Рґ.      Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–3

Медсестру вызвали к пациенту, которого ужали пчёлы.
Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укусов, затрудненное дыхание,
слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно. Состояние средней степени тяжести. Лицо
лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие.
Температура 39 ˚РЎ, Ps-96 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный;РђР”-130/80
мм.рт.ст.; ЧДД 22 в минуту.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента в результате множественных укусов пчел развилась аллергическая реакция
– отек Квинке.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Обнаружить
жалы и удалить их вместе с ядовитым мешочком, с целью
уменьшения распространения яда в тканях;

РІ.      Приложить
холод на место укуса ( мера препятствующая распространению
яда в ткани)

Рі.       Подготовить
к приходу врача Преднизолон (в ампулах), Лазикс (в ампулах)

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, ЧДД, диурезом;

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–4

В гастроэнтерологическом отделении у больного с
язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая боль, слабость,
головокружение, рвота «кофейной гущей».

Объективно. Кожные покровы бледные, влажные, пульс
120 уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм.рт.ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.

 Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое
на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных
– бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты «кофейной
гущи»

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;;

Р±.      Пациента
уложить: на бок , приподнять( для предупреждения
возможной аспирации)Провести уход при рвоте(рвотные массы сохраняются до
прихода врача)

РІ.      Запретить
прием пищи, воды, лечебных препаратов;

Рі.       Положить
пузырь со льдом на эпигастральную область с целью
уменьшения кровонаполнения сосудов;

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧЧДД;

Рµ.       Рљ
приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р
аминокапроновой кислоты,1% р-р  викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция)

Р¶.     Приготовить
все для определения группы крови;

Р·.       Медсестра
выполняет все назначения врача.

Задача
в„–5

В терапевтическом отделении больной 42 года
предъявляет жалобы на внезапноразвивающийся приступ
удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в
состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг,ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на
расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного
вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД – 38 вмин,
сухих свистящих хрипов,слышных
на расстоянии.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной 
медицинской помощи;

Читайте также:  Вишня польза при диабете 2 типа

Р±.      Расстегнуть
стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;

РІ.      Провести
ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

Рі.       РџСЂРё
наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием
препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для оказания неотложной помощи:

В·        
Бронходилятаторы:
р-р эуфиллина, р-р эфедрина, р-р адреналина

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–6

К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У
него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной
области справа с иррадиацией в паховую область ,
половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями.
В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно. Состояние средней тяжести, кожные
покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого
справа, температура 36,3˚РЎ, пульс 100 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный, РђР” 130/85 РјРј.СЂС‚.СЃС‚.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента, в следствие физической нагрузки развился
приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и
движения камня.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
скорую помощь;

Р±.      Обеспечить
пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального
комфорта;

РІ.      Положить
грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры
мочевыводящих путей;

Рі.       Обеспечить
наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс,
ЧДД;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 2% р-р
папаверина гидрохлорида, 50% анальгина, баралгин( с
целью обезболивания)

Рµ.       Выполнить
назначения врача

Задача
в„–7

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по
РїРѕРІРѕРґСѓ Р

Источник

Задачи на категорию по оказанию доврачебной помощи
при неотложных состояниях в терапии с эталонами ответов.

Задача № 1
После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.
Эталон ответа
1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: воз­можно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъ­екции.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
резкая слабость;
чувство голода;
потливость;
дрожь.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;
срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повыше­ния уровня глюкозы в крови;
при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;
осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;
обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.
Медсестру вызвали к соседу, которого ужалила пчела. Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, по­вышение температуры.
Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарас­тающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 38º С, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин.
Задание
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Перечислите все необходимое для противошокового набора.
Эталон ответа
У пациента развилась аллергическая реакция – отек Квинке.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
укус пчелы;
жжение в месте укуса пчелы;
затрудненное дыхание;
отёчность лица;
узкие глазные щели;
лихорадка;
слабость;
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской по­мощи
усадить пациента
обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьше­ния распространения яда в тканях
приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани, обеспечить доступ свежего воздуха
закапать в нос сосудосуживающие капли (галазолин, нафтизин)
следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, темпе­ратурой, ЧДД, диурезом
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует знания и применения противошокового набора.
Задача № 3
В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, по­жаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты.
При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин., АД 210/110 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода с пеногасителем.
Эталон ответа
1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левоже­лудочковая недостаточность – отёк легких.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
одышка;
шум­ное клокочущее дыхание;
кашель с розовой пенистой мокротой.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
обеспечить положение сидя, с опущенными ногами для уменьшения притока ве­нозной крови к сердцу, создать абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания;
очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха;
дать одну дозу нитроглицерина под язык;
обеспечить ингаляцию кислорода, увлажненного пеногасителем (этиловый спирт) с целью улучшения условий оксигенации и профилактики пенообразования;
наложение венозных жгутов на конечности с целью депонирования крови;
обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД);
приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства;
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода с пеногасителем.

Читайте также:  Какие льготы положены больному диабетом

Задача № 4
В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выра­жает испуг, ЧДД – 28 в минуту. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны су­хие свистящие хрипы.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.
Эталон ответа
1. У пациента приступ бронхиальной астмы.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
характерное положение ортопноэ;
экспираторная одышка;
учащенное дыхание;
сухие свистящие хрипы.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;
при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора обеспечить прием препарата (1-2  доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекло­мета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов (с учётом предыду­щих приёмов, но не более 3-4 раз в сутки);
приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 0,1% р-р адреналина, преднизолон, гидрокортизон, изотонический раствор хлорида натрия;
выполнить назначения врача.
Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалято­ром.
Задача № 5
В процедурном кабинете во время внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс – 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Собрать систему для внутривенного введения 0,9% р-ра хлорида натрия 400мл.
Эталон ответа
1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
беспокойство,
слабость,
чувство стеснения в груди,
тош­нота,
снижение АД,
тахикардия.
2. Алгоритм действий медсестры:
прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы;
срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;
расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;
положить на место инъекции пузырь со льдом, обколоть место инъекции 0,1% р-ром адреналина в разведении физиологическим раствором 1:10 с целью снижения скорости всасывания аллергена;
осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс);
выполнить назначения врача.
Студент демонстрирует сбор системы для внутривенного введения.

Задача № 6
К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вы­звана медсестра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.
Эталон ответа
1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку,
чувство стеснения в груди.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;
усадить, успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта;
расстегнуть стесняющую одежду;
дать таблетку нитроглицерина под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилятации под контролем АД;
дать таблетку аспирина 0,25 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации;
поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью;
обеспечить контроль за состоянием пациента в динамике (АД, пульс, ЧДД);
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику постановки горчичников.
Задача № 7
У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом обострение язвенной болезни желудка, внезапно возникла резкая слабость, рвота “кофейной гущей”.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыха­ние везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс – 100 ударов в минуту, малого наполнения и напря­жения, АД – 100/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.
Эталон ответа
Желудочное кровотечение.
Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное со­стояние:
рвота “кофейной гущей”;
резкая слабость;
кожные покровы бледные, влажные;
снижение АД;
тахикардия;
обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица);
пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспи­рации рвотных масс;
на эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интен­сивности кровотечения;
запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения;
наблюдать за пациентом, периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния;
приготовить кровоостанавливающие средства:
5% раствор -аминокапроновой кислоты, 10 мл 10%р-ра кальция хлорида, ди­цинон 12,5%, викасол 1%.
3. Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область прово­дится по алгоритму данной манипуляции.
Задача № 8
Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы.
Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель.
Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе, сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД – 26 в минуту, пульс – 90 в минуту, АД – 140/90 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте на муляже внутривенное введение 10 мл 2,4% р-ра эуфиллина.
Эталон ответа
У пациентки развился приступ удушья.
Информация, позволяющая сестре заподозрить неотложное состояние:
чувство нехватки воздуха с затрудненным выдохом;
непродуктивный кашель;
положение ортопноэ (пациентки с наклоном вперед и упором на руки);
обилие сухих свистящих хрипов слышных на расстоянии.
Алгоритм действий медсестры:
вызов врача для оказания квалифицированной медицинской помощи.
помочь принять пациентке положение с наклоном вперед и упором на руки для улучшения работы вспомогательной дыхательной мускулатуры.
применить карманный ингалятор с бронхолитиками (астмопент, беротек) не бо­лее 1-2-х доз с учетом предыдущих приемов, для снятия спазма бронхов и облегчения дыхания.
обеспечить пациентке доступ свежего воздуха;
обеспечить пациентку горячим щелочным питьём для лучшего отхождения мок­роты;
наблюдение за состоянием пациентки (пульс. АД, ЧДД, цвет кожных покро­вов);
введение бронхолитиков парентерально (по назначению врача).
3. Студент демонстрирует технику внутривенной инъекции р-ра эуфиллина 2,4% (10 мл) в со­ответствии с алгоритмом манипуляции.
Задача № 9
Медсестра посещает на дому пациента 70 лет с диагнозом: рак легкого IV степени для введения обезболивающих средств.
Внезапно у пациента во время сильного приступа кашля у пациента начала выде­ляться изо рта алая пенистая кровь.
Объективно: состояние тяжелое, пациент истощен, кожные покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД – 26 в минуту, пульс – 98 в минуту, слабый, АД – 100/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте на муляже технику внутривенного капельного введения 100 мл 5% ами­нокапроновой кислоты.
Эталон ответа
1. У пациента с раком легкого началось легочное кровотечение.
Информация, позволяющая заподозрить легочное кровотечение:
выделяется изо рта алая пенистая кровь во время кашля;
у пациента определяется тахикардия и снижение артериального давления.
2. Алгоритм действий медсестры:
обеспечить немедленный вызов бригады скорой помощи для оказания неотлож­ной медицинской помощи;
обеспечить полный физический, психологический и речевой покой для успо­коения пациента;
придать пациенту высокое положение Фаулера;
дать ёмкость для сбора выделяющейся крови;
холод на грудную клетку для уменьшения кровотечения;
вести наблюдение за состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД);
приготовить кровоостанавливающие средства;
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику внутривенного капельного введения аминокапроновой кислоты согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 10
В процедурном кабинете во время взятия крови на биохимический анализ пациент 18 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, влажные, пульс – 86 ударов в ми­нуту, ритмичный, слабого наполнения. АД – 90/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры.
3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.
Эталон ответа
1. Обморок.
Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:
внезапная потеря сознания;
пульс 86 ударов в минуту, АД – 90/60 мм рт.ст.;
бледные кожные покровы.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;
уложить с приподнятыми ногами с целью улучшения притока крови к голов­ному мозгу;
обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;
обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);
обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;
по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемоди­намики и возбуждения коры головного мозга.
3. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.

Читайте также:  Диабет лечение травами народными средствами

Источник