Работа медсестры в школе здоровья сахарного диабета

Работа медсестры в школе здоровья сахарного диабета thumbnail

Историческая справка о школах диабета

Самая первая школа для пациентов с СД была организована в Португалии еще в 1923 г. С этого момента началось бурное развитие этой формы лечебной и профилактической работы с населением. Специализированные школы по обучению пациентов с СД организованны и действуют во всех странах Европы. В Великобритании в 1934 г. Была основана школа для пациентов с СД доктором Р.Д.Лоуренсом и его пациентом Х.Г.Уэллсом. Первые научно подтвержденные эффекты обучения пациентов в школах были получены во второй половине 20 века Л.Миллером, Ж.-Ф.Ассалем, М.Бергером. С 1979 г. в Европе работает исследовательская группа по проблемам обучения пациентов с СД, созданная в рамках Европейской ассоциации по изучению диабета.

В Казахстане в 1989 г. впервые было проведено исследование эффективности лечебной программы с обучением пациентов с СД типа 1, разработанной в клинике университета им. Г.Гейне в Германии (программа рекомендована ВОЗ). В результате 2-летнего наблюдения было доказано положительное влияние обучения на клинико-метаболические и медико-социальные параметры, а также на показатели, отражающие связанное с заболеванием поведение.

Организация работы школы «Сахарный диабет»

Школа пациентов с СД создается в составе лечебно–профилактических учреждений (центров здоровья) на функциональной основе.
Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно – профилактического учреждения. Как правило, это врач–эндокринолог (врач–диабетолог) или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Министерства здравоохранения РК, уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана:

Обучение проводится по структуированным программам отдельно для каждой категории пациентов:

1. пациенты СД 1–го типа;

2. пациенты с СД 2–го типа;

3. пациенты с СД 2–го типа, получающие инсулин;

4. дети и подростки, больные СД и их родственники;

5. беременные, больные СД.

Цели школы диабета:

1. обеспечение пациенту с сахарным диабетом медицинской и психологической адаптации к жизни среди здоровых людей;

2. предупреждение развития и прогрессии осложнений сахарного диабета и сердечно-сосудистой патологии;

3. способствование полноценной жизни пациента с сахарным диабетом.

Задачи школы диабета:

1. мотивация пациентов с сахарным диабетом на поддержание компенсации;

2. обучение пациентов с сахарным диабетом самоконтролю;

3. обучение пациента особенностям коррекции лечения в различных жизненных ситуациях;

4. оказание консультативной помощи пациентам с сахарным диабетом 1 типа, прошедшим основное обучение в «Школе диабета» при стационаре;

5. оказание консультативной помощи родственникам пациента с сахарным диабетом по вопросам амбулаторного ведения диабета [4.4.].

В соответствии с задачами медицинский персонал «Школы диабета» осуществляет:

1. ознакомление пациента с представлениями о сахарном диабете и его осложнениями;

2. ознакомление пациента с принципами лечения сахарного диабета;

3. обучение пациентов основам рационального питания и физических нагрузок при сахарном диабете;

4. обучение пациента уходу за стопами;

5. обучение пациента методам самоконтроля;

6. мотивацию пациента на поддержание нормогликемии, нормального веса и артериального давления [4.5.].

Источник

Работа медсестры в школе здоровья сахарного диабета

Îñíîâíàÿ ðîëü ìåäñåñòðû â ðàáîòå øêîëû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ìåðû ïåðâè÷íîé è âòîðè÷íîé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû è ëå÷åíèå. Áåñåäû ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòîâ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðîì. Ïðèíöèïû ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.03.2015
Ðàçìåð ôàéëà1,1 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Ïðè÷èíû è ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áåðåìåííûõ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Çàäà÷è æåíñêîé êîíñóëüòàöèè. Ñàõàðíûé äèàáåò â ïîñòðîäîâîì ïåðèîäå.

    ðåôåðàò [52,5 K], äîáàâëåí 16.06.2010

  • Çàäà÷è, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïðîôèëàêòèêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà è îæèðåíèå – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñàõàðíûì äèàáåòîì. Îñîáåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà II òèïà. Ôîðìèðîâàíèå êîíöåïöèè çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,9 M], äîáàâëåí 10.09.2013

  • Îïðåäåëåíèå, êëàññèôèêàöèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ è ïðèíöèïû èõ ïðîôèëàêòèêè. Ðàçðàáîòêà ïîëîæåíèÿ è ïðîãðàììû Øêîëû çäîðîâüÿ, àíàëèç åå ýôôåêòèâíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,6 K], äîáàâëåí 07.06.2016

  • ×òî òàêîå ñàõàðíûé äèàáåò. Ðàçíîâèäíîñòè çàáîëåâàíèÿ, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñèìïòîìû è îñëîæíåíèÿ, âçàèìîñâÿçü ïîÿâëåíèÿ áîëåçíè ñ ãåíåòè÷åñêèì ôàêòîðîì. Ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ è ïèòàíèÿ áîëüíîãî äèàáåòîì. Ìåòîäû èçìåðåíèÿ óðîâíÿ ñàõàðà â êðîâè.

    ëåêöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 08.02.2010

  • Êëàññèôèêàöèÿ, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà, öåëè åãî ëå÷åíèÿ è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ðîëü ìåäñåñòðû â îðãàíèçàöèè ïîìîùè ïàöèåíòàì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [489,0 K], äîáàâëåí 16.01.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñàõàðíîãî äèàáåòà 1 è 2 òèïà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè äèàáåòîì, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà, êëþ÷åâûå êðèòåðèè äèàãíîñòèêè.

    ïðåçåíòàöèÿ [949,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà – ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîñòè ãîðìîíà èíñóëèíà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, êëèíèêà, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [374,7 K], äîáàâëåí 25.12.2014

  • Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçà ñàõàðíîãî äèàáåòà – çàáîëåâàíèÿ, îáóñëîâëåííîãî àáñîëþòíîé èëè îòíîñèòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ èíñóëèíà. Äèåòîòåðàïèÿ, ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïðîãíîç. Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè ñàõàðíûì äèàáåòîì.

    ðåôåðàò [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2013

  • Êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èíñóëèíçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Èíñóëèííåçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Äèàáåòè÷åñêàÿ êàðäèîïàòèÿ. Ñàõàðíûì êîìàòîçíûå ñîñòîÿíèÿ ó áîëüíûõ äèàáåòîì. Ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà.

    ðåôåðàò [41,6 K], äîáàâëåí 06.04.2007

Работа медсестры в школе здоровья сахарного диабета

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Если у отца ребенка сахарный диабет

Источник

Работа медсестры в школе здоровья сахарного диабета

Îñíîâíàÿ ðîëü ìåäñåñòðû â ðàáîòå øêîëû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ìåðû ïåðâè÷íîé è âòîðè÷íîé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû è ëå÷åíèå. Áåñåäû ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòîâ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðîì. Ïðèíöèïû ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
ÏðåäìåòÑåñòðèíñêîå äåëî
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Ïðèñëàë(à)Yana
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.03.2015
Ðàçìåð ôàéëà1,1 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Ïðè÷èíû è ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áåðåìåííûõ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Çàäà÷è æåíñêîé êîíñóëüòàöèè. Ñàõàðíûé äèàáåò â ïîñòðîäîâîì ïåðèîäå.

    ðåôåðàò [52,5 K], äîáàâëåí 16.06.2010

  • Çàäà÷è, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïðîôèëàêòèêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà è îæèðåíèå – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñàõàðíûì äèàáåòîì. Îñîáåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà II òèïà. Ôîðìèðîâàíèå êîíöåïöèè çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,9 M], äîáàâëåí 10.09.2013

  • Îïðåäåëåíèå, êëàññèôèêàöèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ è ïðèíöèïû èõ ïðîôèëàêòèêè. Ðàçðàáîòêà ïîëîæåíèÿ è ïðîãðàììû Øêîëû çäîðîâüÿ, àíàëèç åå ýôôåêòèâíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,6 K], äîáàâëåí 07.06.2016

  • ×òî òàêîå ñàõàðíûé äèàáåò. Ðàçíîâèäíîñòè çàáîëåâàíèÿ, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñèìïòîìû è îñëîæíåíèÿ, âçàèìîñâÿçü ïîÿâëåíèÿ áîëåçíè ñ ãåíåòè÷åñêèì ôàêòîðîì. Ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ è ïèòàíèÿ áîëüíîãî äèàáåòîì. Ìåòîäû èçìåðåíèÿ óðîâíÿ ñàõàðà â êðîâè.

    ëåêöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 08.02.2010

  • Êëàññèôèêàöèÿ, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà, öåëè åãî ëå÷åíèÿ è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ðîëü ìåäñåñòðû â îðãàíèçàöèè ïîìîùè ïàöèåíòàì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [489,0 K], äîáàâëåí 16.01.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñàõàðíîãî äèàáåòà 1 è 2 òèïà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè äèàáåòîì, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà, êëþ÷åâûå êðèòåðèè äèàãíîñòèêè.

    ïðåçåíòàöèÿ [949,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà – ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîñòè ãîðìîíà èíñóëèíà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, êëèíèêà, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [374,7 K], äîáàâëåí 25.12.2014

  • Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçà ñàõàðíîãî äèàáåòà – çàáîëåâàíèÿ, îáóñëîâëåííîãî àáñîëþòíîé èëè îòíîñèòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ èíñóëèíà. Äèåòîòåðàïèÿ, ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïðîãíîç. Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè ñàõàðíûì äèàáåòîì.

    ðåôåðàò [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2013

  • Êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èíñóëèíçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Èíñóëèííåçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Äèàáåòè÷åñêàÿ êàðäèîïàòèÿ. Ñàõàðíûì êîìàòîçíûå ñîñòîÿíèÿ ó áîëüíûõ äèàáåòîì. Ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà.

    ðåôåðàò [41,6 K], äîáàâëåí 06.04.2007

Работа медсестры в школе здоровья сахарного диабета

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Можно ли употреблять виагру при диабете

Источник

На занятии в школе диабетаСахарный диабет уже не считается редким заболеванием, но лишь немногие люди знают особенности его течения и понимают важность соблюдения врачебных рекомендаций.

Каждому человеку, которому впервые был поставлен такой диагноз, нужно в обязательном порядке пройти соответствующее обучение. Для этой цели существует специальная школа, в которой проводятся занятия для пациентов с сахарным диабетом.

Типы и особенности диабета

Заболевание характеризуется недостатком инсулина и нарушением клеточного углеводного обмена. Результатом развития в организме такого патологического процесса становится рост гликемии, а также обнаружение в моче глюкозы. Течение диабета, его проявления и выбранная лечебная тактика обусловлены типом болезни.

Диабет бывает:

  • 1 типа –Заболевание 1 типа предусматривает выполнение инъекций инсулина в связи с отсутствием или недостаточностью его выработки организмом;
  • 2 типа – характеризуется потерей чувствительности к инсулину и требует приема специальных препаратов;
  • гестационный – выявляется только в период беременности.

Инсулинозависимая форма болезни вызвана поражением бета-клеток, ответственных за секрецию инсулина. Дефицит гормона препятствует усвоению глюкозы, что приводит к росту ее значений в крови. Такое состояние свойственно гипергликемии, когда избыток сахара не проникает в клетки, а остается в крови.

Факторы, способные спровоцировать развитие 1 типа:

  • генетические причины;
  • инфекции, вирусы, поразившие поджелудочную железу;
  • понижение иммунитета.

Такая форма заболевание развивается очень стремительно и часто поражает людей молодого возраста. У них наблюдается снижение веса несмотря на повышенный аппетит и жажду. Постоянно присутствует ощущение усталости, раздражительность и усиленное отделение мочи в ночной период. В течение нескольких дней с момента начала проведения инсулинотерапии к пациенту вновь возвращается нормальный вес и улучшается самочувствие.

Инсулинонезависимый тип Диабет 2 типасопровождается схожей симптоматикой с 1 типом, но все же имеет некоторые особенности:

  • болезнь возникает после 40 лет;
  • уровень инсулина, содержащегося в крови, находится в пределах нормы или незначительно понижен;
  • наблюдается повышение гликемии;
  • патология определяется чаще всего случайно, когда человек проходит плановый осмотр или обращается с жалобой на другое заболевание.

Диабет у таких пациентов развивается медленно, поэтому они могут долго не знать об имеющейся в организме патологии.

Причины возникновения 2 типа:

  • ожирение;
  • отягощенная наследственность.

Лечебная тактика в таком случае основывается на соблюдении диеты, снижении веса и восстановлении чувствительности к имеющемуся в организме инсулину. При отсутствии эффекта от перечисленных мероприятий человеку может быть рекомендован прием специальных препаратов, способствующих понижению глюкозы. В некоторых случаях требуется применение инсулинотерапии.

Появление диабета у беременных связано чаще всего с наличием генетической предрасположенности. Спровоцировать болезнь могут погрешности в питании, а также чрезмерная нагрузка на продуцирующий гормоны орган.

Пациентам с таким диагнозом не стоит отчаиваться и акцентировать внимание на вынужденных ограничениях, установленных заболеванием. Современные научные разработки в области медицины дают шанс всем диабетикам сделать свою жизнь полноценной. Важную роль в профилактике осложнений и сопутствующих болезни патологических состояний играет школа здоровья для диабетиков.

Обучение в школе здоровья

Обучение пациентовУспех в лечении заболевания зависит не только от правильно подобранного медикаментозного лечения, а от желания, стремления и дисциплины самого пациента вести по-прежнему активный образ жизни.

Течение диабета в большей степени зависит от настойчивости больного.

На базе многих медицинских учреждений, оздоровительных центров организованы специальные школы, в которых проводятся обучающие занятия для укрепления и поддержания здоровья диабетика. В них принимают участие не только эндокринологи, но и такие специалисты, как офтальмологи, терапевты, хирурги, диетологи.

Присутствие на занятиях помогает пациентам узнать больше о самой патологии, связанных с ней осложнениях, и научиться предотвращать нежелательные последствия.

Главная цель, которую преследуют специалисты школы, заключается не только в передаче знаний, но и в формировании мотивации у больных для взятия ответственности за лечение диабета, а также изменения своего поведения.

Читайте также:  Основные признаки диабета у женщин

Зачастую у диабетика появляется страх перед этой патологией и отказ от преодоления каких-либо сложностей, возникающих в процессе терапии. Многие люди теряют интерес к происходящим событиям, разочаровываются в жизни, а лечение считают совершенно бессмысленным.

Посещение школы диабета помогает преодолеть возникшие трудности и научиться полноценно существовать с учетом установленных заболеванием рамок.

Основными темами, которые согласованы ВОЗ и охватываются в процессе учебы, являются:

  1. Диабет, как образ жизни.
  2. Самоконтроль, как мера профилактики осложнений.
  3. Правила питания.
  4. Диета, основанная на подсчете хлебных единиц.
  5. Инсулинотерапия и виды применяемых гормонов.
  6. Осложнения, возникшие на фоне диабета.
  7. Физические нагрузки и правила коррекции доз препарата.
  8. Гипертония, ИБС.

В школе в основном проводятся групповые занятия для больных, на которых обсуждаются теоретические аспекты лечения. Для лучшего понимания и усвоения материала проводятся в обязательном порядке практические тренинги, включающие игры и решение различных задач.

Благодаря применению интерактивного метода на обучении пациенты обмениваются между собой информацией, что способствует лучшему восприятию полученных знаний. Кроме того, такая обучающая тактика дает возможность вносить корректировки в программу занятий.

Видеооматериал о сахарном диабете 2 типа:

Специалисты школы на каждой встрече задают вопросы по предыдущей лекции, чтобы закрепить и повторить уже изученный материал. Важно, чтобы пациенты после обучения могли применять полученные знания на практике.

План занятий в школе диабета охватывает 3 важных блока:

  1. Самоконтроль гликемии и установление индивидуального приемлемого уровня показателя.
  2. Коррекция рациона и обучение правилам диетического питания.
  3. Умение справляться со стрессовыми ситуациями и соблюдать меры профилактики всех осложнений.

Школа диабета – это ведущее звено в лечении этого заболевания и предотвращения нежелательных последствий.

Контроль сахара

На занятиях, проводимых в рамках школы диабета, пациентам рассказывают о важности самоконтроля гликемии, частоте выполнения его в течение дня.

Регулярное измерение сахара позволяет:

  1. Разобраться какое значение гликемии является наиболее комфортным и оптимальным.
  2. Подобрать меню с учетом реакции организма на прием определенных пищевых изделий.
  3. Установить подходящее количество физических занятий, которые необходимы больным диабетом.
  4. Уметь корректировать дозировку инсулина и сахароснижающих препаратов.
  5. Научиться использовать глюкометры и верно вести дневник питания, в котором следует отражать результаты всех замеров и употребленные продукты. Это даст возможность проанализировать свое состояние, сделать правильные выводы и откорректировать при необходимости лечение.

В сутки следует измерять сахар не менее 4 раз, 3 из которых выполняются перед едой, а 1 – до сна. Пациент может самостоятельно проводить дополнительные замеры гликемии в случаях ухудшения самочувствия, занятия непривычным для себя видом деятельности, в момент стресса или других ситуациях.

Правильное питание

Диета является главным критерием эффективного лечения болезни. Специалисты школы обучают пациентов не только подбирать продукты согласно правилам питания, но и дают рекомендации по установке режима приема пищи, сочетанию продуктов и учету калорийности.

Основные моменты:

  1. Следует держать вес в пределах нормы. Избыток массы тела необходимо устранять посредством сбалансированного питания и физических нагрузок.
  2. Предотвращать снижение веса при наличии склонности к худобе, что наиболее актуально для больных 1 типа.
  3. Приемы пищи должны быть дробными и представлены небольшими порциями. Пациентам важно не допускать продолжительного по времени голодания во избежание гипогликемии, а также комы.
  4. Рацион должен быть калорийным, чтобы восполнять энергетические затраты при недостатке содержания глюкозы в клетках.
  5. Необходимо уметь считать ХЕ (хлебные единицы) во время каждого приема пищи. Это позволит вести правильный учет количества употребленных углеводов, что наиболее важно для инсулинозависимых пациентов при подборе дозировки гормона.

Роль медицинской сестры заключается в контроле соблюдения пациентами условий лечебного питания.

Видеоматериал о питании при диабете:

Преодоление стрессовых ситуаций

Многие люди привыкли устранять эмоциональную нагрузку с помощью приема спиртного, курения или употребления большого количества сладостей.

Люди, страдающие диабетом, не должны позволять себе такие вольности. Эти вредные привычки способны губительным образом сказаться на их здоровье. В процессе обучения опытные психологи оказывают поддержку пациентам, помогают им справиться со стрессом и вернуть стремление к жизни.

Таким образом, залогом счастливой жизни для людей с таким диагнозом является высокий уровень их организованности, а также желание и стремление научиться контролировать свою болезнь.

Источник