Резолюция оон о сахарном диабете

Резолюция оон о сахарном диабете thumbnail

Уважаемые коллеги!

20 декабря 2006 г. на 61 Генеральной ассамблее ООН была принята Резолюция ООН о необходимости всех стран мира объединиться в борьбе с катастрофически нарастающей эпидемией сахарного диабета.

За всю историю ООН – это четвертая (!) резолюция. Первые три были посвящены борьбе с инфекционными заболеваниями – малярией, туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и четвертая – сахарному диабету.

В настоящее время во всем мире насчитывается 246 млн. больных сахарным диабетом (СД), причем около 50% всех больных диабетом приходится на наиболее активный, трудоспособный и репродуктивный возраст 30–59 лет. Еще 20 лет назад численность больных диабетом не превышала 30 млн. человек. Учитывая темпы роста этого заболевания, эксперты ВОЗ прогнозируют, что количество больных СД к 2030 г. увеличится в 1,5 раза и достигнет 380 млн. человек. Еще более стремительно увеличивается доля населения с так называемым «метаболическим синдромом», прежде всего с избыточной массой тела или ожирением, т.е. самыми опасными факторами риска развития сахарного диабета, ишемической болезни сердца и мозга, гипертонии, онкозаболеваний, остеопатий и т.д. По прогнозам ВОЗ, к 2030 г. число больных СД, метаболическим синдромом и ожирением превысит 1 млрд. человек.

Ежегодно приблизительно 15% больных из группы риска пополняют армию больных СД. При этом в XXI веке случилось то, чего не наблюдалось в течение всей истории медицины: сегодня сахарным диабетом 2 типа (характерным для взрослого населения) болеют дети! По данным Международной федерации диабета (IDF), во всем мире ежедневно (!) 200 детей заболевают сахарным диабетом 2 типа, связанным с ожирением, перееданием и малоподвижным образом жизни! Между тем известно, что диабет, развившийся в детстве, снижает среднюю продолжительность жизни на 10–20 лет!

Сахарный диабет более всего опасен своими осложнениями. По данным ВОЗ, каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной сахарным диабетом, ежегодно умирает более 4 млн. больных – это столько же, сколько от ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита С. Каждый год производят более 1 млн. ампутаций нижних конечностей, более 300 тыс. больных полностью теряют зрение, приблизительно у 500 тыс. пациентов развивается хроническая почечная недостаточность, требующая дорогостоящего лечения гемодиализом и пересадки почки.

По мнению Международной федерации диабета (IDF), при сохранении столь стремительного распространения «эпидемии» сахарного диабета и при отсутствии профилактических мер по предупреждению распространения диабета «экономические затраты на лечение только этого заболевания превысят доходы от экономического роста всех стран мира». Уже сейчас США вкладывают более 200 млрд. долларов, а Германия более 40 млрд. евро на лечение диабета и его осложнений. Разумеется, что экономически слабо развитые страны не могут выделить адекватные средства на здравоохранение. Между тем именно в развивающихся странах ожидается наиболее мощный взрыв «эпидемии» сахарного диабета.

В России в 2006 г. официально зарегистрировано 2,5 млн. больных СД. Однако данные контрольно-эпидемиологических исследований показали, что истинная численность больных СД в 3–4 раза выше официально признанной и составляет порядка 8 млн. человек (5,5% всего населения России).

Проведенная в 2006 г. в рамках национального проекта «Здоровье» диспансеризация 6,7 млн. здоровых людей в возрасте 35–55 лет социальной сферы (работники здравоохранения, образования и культуры) выявила порядка 47 тыс. больных СД 2 типа, что составляет 7,1% ! Эти данные согласуются с научными контрольно-эпидемиологическими исследованиями.

Учитывая столь драматическую ситуацию во всем мире, Международная диабетическая федерация в июне 2006 г. инициировала кампанию по призыву правительств всех стран мира объединить усилия в борьбе с диабетом. Эта инициатива получила поддержку профессиональных обществ абсолютного большинства стран мира: 150 стран-членов ООН, 133 обществ развивающихся стран. Мнение нашей ассоциации эндокринологов-диабетологов, ассоциации больных диабетом России, высказанное в дни V Национального конгресса эндокринологов в ноябре 2006г. услышано в ООН.

На 61-й генеральной ассамблее ООН в своем послании признает тот факт, что сахарный диабет является хроническим инвалидизирующим заболеванием, приводящим к развитию тяжелых осложнений и требующим значительных экономических затрат. Это накладывает серьезные обязательства не только на членов семей, но и на государства – членов ООН, и на весь мир в целом. Принятие данной резолюции ООН свидетельствует, о том, что проблема сахарного диабета во всех странах мира уже давно переросла рамки сугубо медицинской направленности, а стала социально-экономической проблемой глобального характера. Впервые обращено внимание правительств всех стран мира на то, что неинфекционное заболевание сахарный диабет несет в себе столь же высокую опасность для здоровья всех наций, как и эпидемии инфекционных заболеваний.

В связи с этим ООН призывает все страны-участники:

  • «создавать национальные программы по предупреждению, лечению и профилактике сахарного диабета и его осложнений и включать их в состав государственных программ по здравоохранению»;

  • «повышать публичную информированность о диабете и его осложнениях, о методах его профилактики и лечения, привлекая к этому процессу образовательные программы и средства массовой информации»;

  • «проводить 14 ноября как Всемирный день диабета под эгидой Дня Объединенных Наций и отмечать этот день ежегодно, начиная с 2007 г.»

Читайте также:  Рецепты настоев для сахарного диабета

Только объединенными усилиями всех стран мира можно преодолеть надвигающуюся угрозу всемирной эпидемии сахарного диабета, сохранить жизни миллионам больных людей, не дать заболеть миллионам детей и взрослых, сохранить семьи, увеличить рождаемость здоровых членов общества!

Уважаемые коллеги!

Мы с Вами профессионалы в области диабетологии! Мы должны неустанно и активно вести на каждом участке просветительскую работу, используя любую трибуну: от индивидуальных бесед до средств массовой информации. Мы должны осознать повышенную ответственность перед соотечественниками. Без преувеличения, от нашей гражданской позиции зависит настоящее и будущее народов России.

Сегодня мы должны, прежде всего, отстоять во всех регионах России качество лекарственного обеспечения. Напомню, принятые стандарты в лечении диабета.

1. Среди инсулинов только генноинженерные человеческие, препаратами же выбора являются аналоги инсулинов(!) – ультракороткие и беспиковые инсулины пролонгированного действия.

2. Таблетированные сахароснижающие препараты только последней генерации.

3. Средства контроля должны быть доступны больным диабетом.

Наша задача убедить Правительство РФ в том, что больных диабетом нельзя делить на льготников (инвалидов, обеспечиваемых сегодня из Федерального бюджета) и неинвалидов – обеспечение лекарствами которых происходит из бюджета субъекта Федерации. Не секрет, что большинство регионов РФ являются дотационными, и больные диабетом оказываются заложниками финансово-экономических трудностей региона. Мы должны убедить Правительство РФ в том, что все больные диабетом должны гарантированно получать лекарственное обеспечение из Федерального бюджета.

Успех борьбы с диабетом будет зависеть от того, насколько эффективно мы выстроим систему: первичное звено – специализированная помощь – высокотехнологичная медицинская помощь. Нам следует убедить врачей, средний медперсонал и общество, что люди в возрасте 30 лет и старше должны минимум 1 раз в год определять уровень глюкозы в крови. Если глюкоза превышает 6,1 ммоль/л, независимо от того, кто из специалистов определил диабет, он должен направить его к эндокринологу, который и обязан определить тяжесть болезни и соответствующую терапию. Если же эндокринолог выявляет тяжелые, в частности сосудистые осложнения, он направляет больного в учреждения высокотехнологичной помощи.

Нам важно обеспечить в обществе понимание общих целей и вектор развития диабетологической службы, основанный на международных стандартах в области диагностики, лечения, профилактики и реабилитации больных диабетом, создание материально-технической базы, соответствующей высокотехнологичной помощи и, наконец, главное, подготовку высокопрофессиональных кадров. Нам следует еще раз согласовать алгоритм и стандарты диагностического поиска и список самых эффективных лекарств, которые должны реально стать национальными стандартами, отвечающими международным стандартам. Ключевое направление решения проблем сахарного диабета, метаболического синдрома, ожирения – профилактика.

Главный эндокринолог

Министерства здравоохранения

и социального развития РФ

Академик РАН и РАМН И.И. Дедов

Источник

ëÔ
¬P7°n@ÝÀºuëÔ
¬P7°n@ݐgñ5gA#¦æ,hÔª99ouže0ÔyÀVsä՜-:Ï2ö´Î³ k9ZrrŒ0pœää,haÎüè[$¿Cþ˜ùá=æ»Hbò,7r£å›KWÿ^d‘Æ4AÌÆ`>˜)ÅXÌÆ ³144ҘU̗tËZ¹ìâ†y`8æ!Çó&@|Ã؀¡aŒÆó5â
Z3fþ÷—ÔóëD}¼Ú÷qœ_ òΑ›wþ¥O¯¥á6¨y~‹ß ²-„È
endstream
endobj
79 0 obj>
endobj
80 0 obj>stream
H‰¤WÛnGý‚ý‡yÔÕhȹ.Hœ ES胮â´,’–Ý&èK½äÜvv¥ØJc/šáådÀ ¤µ vÝÏâº[œ*±¹JºnÝ­wBÜn®éà¥èV?]ß]þuqòñêãîr{q·»ÜˆÝe·zIg¿íÌ rbp(­ðÆHç@ ’Æ:Vô¾Sd¢|Ä$ÿéº[­áW%@¬i“XoÈÒõgº‰õ­ ÅÏ¿yi’@Á~ðÓ:²É¥4¼Xo»³Å/J{º]¶_‚åC—¦é‚þíúU÷|MÖ$3”2|·6SÜ$Óúê†ÒhŸÜ ÁL×*G$ÚaÃ`¤÷JWÓT¿4@/裫ÓOç׏­žlîþŠÜI—?OŸˆ¤šax—D‘wˆù¿`rí5mF©†´—•¹~ýá~]úIÕ£¤·8ՓÄÃ(žl)òϒ7iiZڅàý°÷ûØø†RûPí%GÈÞ¨ˆq”Ó/uT¤mÉ/œã§¡ñË¿Ìü@^ â½ FesÝpH×a0CxLsL´€RöL–6ˆÆÒGÇ
¤Uþ›âö ì™|ã1¤`?T©èb9RUÓQ®LH• ˜h+sˆ*Hïì0²F‘½,ÓÛÀO=ª_šÅ¥ÏGj¤b’


DJLa#² ‡ù‹Oê*hZ‚-gÆrÍñgC±•@Õ¶D—_¦¦c†¢~¡Ïê
Õ1ޙêQ*èyå¤rm¡Œðdb¨’!ܳwjÙó¿-Wå“r0­åChÊ¡Å3¾”Û3¸:·÷ óËnliliѹ&0զ¡‡”†ÎP+5 E¬ gî­Ñ‘õ@êÅôðÆKTfP)ŸO®~¼:ß¼{¹;ÿôÍ
«×’*AvÓyê­Ê°rë¥F-¶·ñ‡—¼§’u%PÞÄyb¬´ˆMW— œô) µ6ˆª©,Ð!Ú«u—(NқQHù=ê©+Ŕ”¢;wh‡¬:饣¶BøŠ@A¢>HGò0vÓÅe¿ “Àñ³÷†~f hÂ(ÅPMl¶Ýêû­Ï>voRƽ¡¿8֝œR*häQÇ٘†FÓ“hŽù,ŒxM>ÐõJœ½UâèRCr( éèܶ®E˜xWÝi‡ÚÊ`´pžæ(çhWY1Šp¡é€w9å%€!Y ½m]qH#’÷q×ûšáJçlÓ)Û´@Ri-$…1[ËÜ7ù¸f˜ÓIÞ ÌxeA3ëq9Əӯðga•ËiÜôšY£É5‘CF„…ŒâRgè­Y 1®ö&‘K¤êœÚëÔ# âRދÌDTïhøzáF!Ì[&‰ ÂÇT÷pr‰3×ëÌôI
Îé1X{E?:ˆh©ó艃‹åA¦•¡ÝYÕ ’IØç~!6.­’ñXYHÞ¨‚ŠÕðu÷¢!7(Ğ羦¡„EÈ}6ËÁgsòh-÷Ð÷ôÛåωñxá
ʬ‚QTj[w¸²? }RRäqñ yæØ´º§Çuóø’@þsd¢ô»ŠJ6®mÊ>š–t›u
&ÇgºÈßz»—%÷8d8êh#,õEÕã|oì{RˆÔ
ŠT—´-D7ÉÓS,emk“ *ý0Íçcl09H0“Œä ¦ÿ/°¿M”rú(ӗ¹+SïSõÎÚõ›òY)ì9MÌJÄý¬Ÿ!f±9¹„ã‘S¸‡Ì
ð‹ïD6—ìô{uY2Ãäù0•eCzSF1rS–…Z­ärxMÍ7(̓—þQ@ú_”‰¼›éDðG³œ¦-!Ž¹á8îÐ¥,@™R4}­ñËB!„N‚¨²V6ÉÒ²åpnÁ±1Å’/·ñ¯ $6W
endstream
endobj
81 0 obj>stream
H‰¤WMoä6ýó|´€x*Q_öµè^öhftQ §ýëKR¤,yœw‹ ±#K¢øøøH]>ž>N?_N?]Üo0¸áòrrn°øƒ˜Îieˆy>Lj—¿N¿Ž_Íäüøhð7›‰Þ½ÇAKƒÁL@#.ë´Jfšir܎€×É´ŸÖëKŸ2›Ã—…–CµU’¥í7
>¿™$ï|H‹gÙ
Ù÷͹›:˜O—cè¤Ô¢CVŽÝ‹bÏñ¦Þ› ¢EˆÞ€ ÀG”DàɋCÙ)^HNòR’/à†rêÕ±÷BÂhgš>•5«Ã‚rÿƒ(˜Ûp†:Àªy:yŠ›O0—ã†ÎôäpDu2ì,²lJ€4såÄ=}êžÆ9%{h>d_l&DŽ0þBkÿ ?Ÿqòø„qŸÍǯ¸ä™¦ÿ}
¿s¼>s„ßÌ2>£q‡Æ/ôçMFÐÌ2þcY¦¹“ã¿¸âÑò•(ýÌÑELFNi‚ÂïºDj#CT[×´èf¥”ɤ; Äó‚Ün’sùójÞö©¤DgÅ >’0•”͑m3>o¤ æz*‘/›±2m>­Ûï) Q$X6/P蚷θ³ø.¬EBËÿCš¹¹‡¨ s5žå¼NÕg«›ÄïÝèæ+ÔÃ;°ð&yjD´‚ë­&qÒ¤¬·…$§_Ÿœ¶1IJü‚ B©Œ;¿š0s¥:«Í J?ç{[g{žSrCXB·µmâøãFø¬hmAŸù˜41s9‹Î¯eª,Ö÷øT³:n˜†zÇÁè¹îßmùå¥ð D:•ê{ݾÊf1å&èâ‘YZmGü„·eoW­ònnÏìA9k9,g!ÛÆrÐE£D®Pÿ³ÜÎÈêITODÝLNAÙ£œtU m½(Ù*ŠÀ›ûvŒ7‰íµŠ8ß®ï«yâÇYçÝ̅ÿÿ¦°Yvl_4­×¥Úôêۈ[¦z}¨G¯Ž®ç8áB§…k¨÷ïe±4Dû©êŠâ,ĉ7(ìX{Ú}})‹Ñ©srG‘ŠÈ‰b­¬kÛõZh¥*’–ßè¶ßr¾M’J!Í̼¤«}îr9³P
DIR+ÂÝ5a‚ž^d¹§Hò6ó5›Óž¢ö­[çD>Šl>hHX^¶ÄY3¿
D{nt
þڝ™´ÈÝ­ˆ­¼Óñ¯Ì>°‘êùúqÛelûfØÑ4ƒÑu×ë:9°´ÚL՚ï-Ô6_Hš±l(Á©„بß^ÍÌ ç‚C!®/sñù ó* ›[–pOk°Þ„VÕdêØs®œè. ¸óìæeH úë;¸¸›Nèìï°q8¨¯ú¯Z*¸q§¶ qêÔµ•HuH¨eÝuV{/½hàËPjuP{¬ÃÎÇþžÔŸÅ9ŽûחƾÔ×Zn+ËNWЈn¹
UË´OêdS͊à„B‡Â#^ÓôtƧõÆp‰àÜÙBÄÝôYáóý†÷c§5Ò4ÔßTüZ›ðTe¸ôà:ވ5 ¤z¥5bíêͦì‚ÇNA-hÃwäà§á» ~
endstream
endobj
82 0 obj>stream
H‰œW»®Ü8ý‚ù—c ž•¨§Û¶Ùzº$°EŠv‹ }~=|I¦ì;s=SŒIÒ÷¿/Ý/Þ/Üý7˜ütÿ~ñ~røÿèýÍÁ:åPo)áƒû—ë2ßÿ}¶ ¢¿U_qä¾ëóõ‹n^
þCÁk˜—•®Ã¼xºð/è­Ïú&âڅ÷ä”Ó_š½öÓ¼„Š;~δ|Â{ZàÈd¥‹¾äÿyAàR{àžëOЮw×_¸’ï0¾È±¶ââ4½?m;¿öü?Г Å]P?è–ﳜžNç¢.fndrŽNÛ¥±Ãp ¶àòÏʁÖE§h®ü|HD
hô‚Õâùð,ŒN^@ÃÁÀ¶ºZ8ã+êŒÓˆð{>R8®¬ÉÚþé萒®€f¦A¬Ä—ȝ+LG(¡Ù9†„¨-Þ †o€A»p6¥çAI«³  &cÉ-{Št~ûðŠÃå•×”,5éù`µ6˜&uÐLZ~KýQ•ò«ÔÙ83´ÜAÔÀŠÅ ÍT!¨W¾N‹ÍyÑI¥4ër”€}ÂÀWø¼k…Æ€Raó›×ê“$½›¡™îu”›
ñ‚.K­$‚–žWj³ 0Džlèó,œå#žòNÃóq
Ok†Nëwð€ês°gMjƊÕ*!œÜAê*d}7­#¦ßtª>,š®!¼Pµ)›£Ú–Óo²ÖKcÝIqlºŠÿ?úý¨(Û±FazEËZ“¶Ò;VSU
‡Àª# N5ÜÎrË ò·”ì¹%qp}Ôë¯i.EáȶZºS]蔑%ìm
¿ÐV

r+)ê±â,‹3#§e?t]þ[¶ˆ‡¶ÍÜæ7¹]@ߤ¸m1•™vùî-í£ÃXZ rÒ«±Í4øóŽ•c +’_馾î%X³‡¡1iº(K¢çn„´>i’pbúÁ5¤‚Å65=Œñ9nà9º”µjn4kêÈßÏO6É=W ~€æ…
u¬þpPÿm÷ëºç¾*kÓ’+Ò
ô«!ªg½Üš×¹yh‡AŒÈæQiÇ&³ÖØ£6¥sÑY©3œ2®q ҃BtÅFf» šân*EMÙA˜8å]{E“0´6¡~Ïw¯ÆõÜÆfu·y&»gË5V@1#bxâÚh
oåûâ±w`Q›)ÂÒ¥ëfúà‹êê7¿J’…É.ÙOà¤ÖQzxyˆê48ō¥ç´]qá#Çi§M:”¦¼æôôé½o£9ÔëíݨSº­+êALÕFMŸÇÌ)š½‹öŽÓG33†3ºyàŸ–BŸ#Q¾ÐâN‹¤?H~™0çºæ ÙTo’ÅÁÿqˆ£Êƒ™rÙ掰Zù2Sv×Ù#´µ—©ì~¿æ
O¿žÔ€ÁQfpݍæã+£h¯e2xº&ÂNEŽ’{õ×:“Ö¼¼w.É9~¶žúâɷށyl-sʄ›1ʵ‘H³öšã¤ve’‰;ŽvÄ—}~0 ^õ
6
endstream
endobj
83 0 obj>stream
H‰¬W=Ü8ýóœÎnæ$ê»
æêé.Á[¤8 )‚íó׏â‡,i=»Þä0…5¶DROÔý¯Ë§ûåãýòçÝþ‹]î_/Ö.ø ooÙæ²x€[–û·Ëßëgcâ–ðá–ë#nWë ¶«Ç’¤íêlÜBýïÁÖÿ2>à[Æ/¸ÔE^sÍúÍՁçEƵ9¦z,ì1‹²ã,ÏíÎ o(âjËjÈ ƒ³Á•6‘›Í­,ۗûIl¬°ƒ†Œ¢€a¢ Œ369#¤,îɅr¼§Ì_-…ãbŒÙ¼¯ÛÔåO’‹N˾ì*p´·Ínôæ
|›iã›`xˆ·â}YŠ!¢ØÚ’ÚMºÇ83‚ßɔ¥³Q
Lá5>åõ§NüAo]”|’Í«SjìP“]·» ”0ܒ1†Z1Fs^ Üùs;H.¦]¶²}>{ˆ&jeÊËFj,¶c¥ÊG˜7«éÇxGE€×àŒ:ó‰‘íë÷Œ#‰”ˆo€J¼Ù‘÷Ï!—ò€º-=pDŽ¢x$aI™7×}­l|™ç饲ˆ“”UTiâWѪ4ædÔ³f9”4(Çr´°§¡òZ©uTðbí4¿b
£÷¯©FÍvìÑ´R#OÝ’E¿ñò†d·›–Æ¡iÊA0V¥¨-¡~¸;ñßUsÁÌÁ]Uu’Ñ¡£;ÌËÎs
”+jLEª¼Ø
Ÿ-ÍÍ~rZ!ƒ¦–t?š!?•™§¡ð£«F*7m´›’Š#¥€(Bì÷ÝrëÖc²ìg«è5¯­`S&j,֟iWcGó;öíÌge¾¨Rì­ÀÕó@šÿ‡®CO²bZ‚ôïófªòi(젣ϭ¼ázùªS°Tnõ¨_ž{åkŒ O»rší–©rÌÍñ±Dç|jN‘o}3igôØ4È]#Å~7e렦Ϳ>8‡“2%Z®¬èèÀ6BlœÙ]fuX§Nzbéöîù,0©ø±‹SuŠ“ƒ2{.cŽWO¢¢0²ÓւÔ弟ñh9íÚð܁ž1éøتÇý&2yÔÓî‚æMפÍRSŒIÓ©ÏvB]ö;«4ù±5%ô‹R÷¡×›vcb‹Fd‡Yù¨
úÉn®‡à|7‡ºß÷$ÊÙq(îÔ8¥—éÁ¥éP-)X”Â1úZÒÔ¾ EÍ`j÷ª—J¥ü,–éW:ãòXžNÏ!ӇYЩ·•¯·YÁÐë«_?ðB¨…‹µ{X 5Iêó·ëU;ÁwTªó±§Lj¶¬/ë©Þ`:u%t-Ð+„/|JîçfšS&atÀ6EOrw³Me _/”ví=™g|YýÑU©PDôŒ¨º‹”A@“£loÒ)‡U@ 2ß·z¸Õ.ƒ:.î a#–k ÓLŒ”)ÀÎêþ”U„_”_–ÿ (€ç‚
endstream
endobj
84 0 obj>stream
H‰¬W»ä6ü‚ý—uDêe·Ò¤Þ.HqE€¤8¤Ï¯‡¤(Y²×^ûl±²,QÔp8¤_¿

Источник

Новости

Отсутствие реального прогресса в борьбе с ХНИЗ  вызвано не медицинскими причинами, а  нехваткой политической и социальной воли.

Генеральный секретарь ООН г-н Пан Ги Мун, ассамблея  Всемирной организации здравоохранения                                   (WHO, Geneva, 25/05/2012)

РЕЗОЛЮЦИЯ _2012

Общемировое отношение к проблемам ХНИЗ,  подтверждающее глобальный характер проблемы сахарного диабета, определено  эпохальными международными актами, принятыми  всеми государствами членами ООН: резолюцией ООН от 26 декабря 2006г, саммитом ассамблеи ООН  сентября 2011г, и подтверждено ассамблеей ВОЗ прошедшей  25 мая 2012 года в Швейцарии.

Мы, вслед за специалистами, убеждены, что во многом,  эпидемический характер диабета  типа 2 в России и во всем мире обусловлен бедностью, неравенством в здравоохранении ( доступность услуг, информации, отсутствием действенных программ профилактики)  и социальной сфере ( экологическими проблемами, критическими недостатками образования, проблемами с  трудоустройством и пр.).

Мы положительно оцениваем  инициативу   Комиссии Общественной палаты РФ по здоровью нации,возглавляемой академиком Лео Бокерия, инициировавшей   проведение в регионах России серии круглых столов в рамках проекта «Диабет: Время действовать», которые должны завершиться слушаниями в ОПРФ и ожидаемыми решениями, судьбоносными для как минимум  10-12 млн жителей России. 

Мы благодарны руководству  ООО «Лига здоровья нации», ООО «Ново Нордиск» взявших на себя бремя организации и проведения  этой первой в своем роде,  целевой общероссийской акции.

Читайте также:  Как убрать зуд ног при диабете

На проведенных  круглых столах 19 и 25 апреля и 31 мая 2012 года в Ростове на Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге  главные специалисты – эндокринологи, руководители здравоохранения  имели возможность поделиться друг с другом опытом организации диабетологической  помощи пациентам с сахарным диабетом в регионах. Представители диабетических общественных ассоциаций пациентов сообщить  о наиболее актуальных  проблемах жизни и медико-социального обеспечения  своих членов.

 Оценивая первые  итоги проведенных дискуссий  как положительные,  представители диабетических ассоциаций пациентов считают необходимым заявить о необходимости  скорейшей реализации ряда положений данной резолюции, как наиболее важных и определяющих сегодня качество  и продолжительность жизни миллионов жителей России, больных сахарным диабетом, но  не нашедших отражения при проведении круглых столов в регионах,  в  той мере,  какой они этого заслуживают:

А. При выработке новых решений и подходов к лечению и профилактике сахарного диабета следует учитывать, что основополагающим являются принципы  заботы государства о здоровье населения России определенные Конституцией РФ и рядом законодательных актов,  основанных на Конституции РФ.                          

        Неприемлемо в целях экономии финансовых ресурсов, поспешное введение норм, ухудшающих медико-социальное обеспечение носителей социально-значимого недуга – диабета, как это произошло после принятия закона о монетизации льгот

Б. Недопустимо на этапе становления системы профилактики  Хронических Неизлечимых Заболеваний (ХНИЗ),  в принципе,  проблему профилактики перевести в русло рассуждений: «заболел – сам виноват, не занимался своим здоровьем»,  возложив все бремя ответственности за заболевание на пациента. 

Возложение на гражданина, пациента, носителя  недуга  меры экономической ответственности за  проявление сахарного диабета  типа 2, возможно, лишь в финале эффективной информационно-профилактической программы, когда пациентом будет получена полная и адаптированная информация о  путях профилактики недуга, и в случае явного его нежелания  изменять заведомо нездоровый образ жизни,  переходить от пассивного к активному отношению к своему здоровью. 

Без эффективной системы ТОП нет профилактики. 

  1. 1.Основой вторичной профилактики сахарного диабета является: профессиональное и реально  финансируемое терапевтическое обучение пациентов (ТОП) на всех этапах от нарушенной толератности к глюкозе до терминальных стадий недуга.                                       В отсутствии же постоянного и приближенного к пациенту терапевтического обучения, осуществляемого профессиональными  специалистами-обучателями, в течение всей жизни больного диабетом, нет смысла говорить о прочих составляющих алгоритмов лечения диабета. 
  1. 2.Решать вопросы эффективного лечения пациентов  с  диабетом возможно лишь при наличии достаточного количества   с п е ц и а л и с т о в:  как эндокринологов,  так   и медсестер диабетологического профиля, институт которых в РФ до настоящего времени по непонятным причинам отсутствует, но именно они  как показывает зарубежный опыт могут осуществлять части  профилактики, обучения, медицинской опеки вновь заболевших. 

Четкое деление объектов профилактики. 

  1. 3.Профилактика и борьба за здоровый образ жизни – принесут свои плоды, однако говоря о профилактике диабета, нельзя забывать о проблемах:

больных диабетом типа 1 (инсулинозависимых),  к  которым понятие профилактики вообще неприменимо  и здесь,  основная задача: повышать качество  жизни этой категории больных, через обучение и безусловное обеспечение их наиболее эффективными, последней генерации  – сахароснижающими средствами  и тест-полосками  для контроля гликемии, причем в неразрывной связи, т.к. управление недугом невозможно,  без постоянного доступного  мониторирования уровня сахара крови;

пациентов, которые уже заболели диабетом типа 2, и в отношении которых можно говорить лишь о вторичной профилактике  (профилактике осложнений), что  тоже достижимо,  но если пациенты обеспечены в полноте всеми эффективными сахароснижающими средствами, в том числе инсулинами, причем на более раннем, чем сейчас, этапе заболевания.       

Основа  вторичной профилактики – решение вопроса лекарственного обеспечения. 

  1. 4.Ввести в федеральные перечень ЖНВЛП – все обозначенные в стандартах/алгоритмах лечения сахарного диабета лекарственные средства и средства медицинского назначения (так например – тест-полоски для самоконтроля, шприцы, иглы к ним – не внесены перечень). 
  1. 5.Предусмотреть запрет на  введение в регионах, в нарушение законодательства, ограничительных списков к федеральному перечню ЖНВЛП, что не только ограничивает права пациентов с одной стороны, но и приводит к ограничению конкуренции на территории соответствующего региона страны. 
  1. 6.Готовясь к принятию в РФ с 1 января 2013 года стандартов оказания медицинской помощи в части лечения сахарного диабета, рекомендовать и в настоящее время соблюдать их,  не допуская  критического падения качества жизни больных людей, отказывая например, в получении льготных тест-полосок для измерения  гликемии. 
  1. 7.Предусмотреть эффективное расширение объема стандартов оказания помощи больным  диабетом и в первую очередь:   детям до 18-ти лет, беременным с диабетом,  лицам, находящимся на гемодиализе,  имеющим инвалидизирующие осложнения диабета и пр. в части внесения в стандарты новых и новейших эффективных гормонов, лекарств купирующих осложнения, средств  введения инсулина (помп), измерения сахара крови и расходных элементов к ним, и частоты применения последних. 
  1. 8.Ограничить возможность замены  гормона-инсулина  одного вида на другой, по  экономическим соображениям, по соображениям «национальной безопасности». 
  1. 9.На Федеральном и региональном уровне, законодательно,  решить вопрос о выплатах больному компенсации при отсутствии в аптеке лекарства, чтобы пациент мог купить препарат там, где он есть, а предъявив чек – получить возмещение. 
  1. 10.Необходимо принятие нормативных актов РФ, устанавливающих  регионам нижнюю границу обоснованной ежемесячной нормы средств на лекарственное обеспечение регионального льготника,   оптимально обеспечивающей  выполнение задач комплексного лечения в соответствии с действующими стандартами лечения. 
Читайте также:  Сахарный диабет варикоз нижних конечностей

На сегодня региональные нормы ежемесячных расходов на одного льготника,  недостаточны  для достижения компенсации/субкомпенсации диабета   противодиабетическими препаратами с использованием средств самоконтроля, а также для лечения всеми необходимыми препаратами в соответствии со стандартами лечения и  действующим Постановлением Правительства РФ №890.                                                                                                                    

Эффективный контроль  деятельности администраторов здравоохранения. 

  1. 11.Рекомендовать структурам  Росздравнадзора  использовать законное право внесения предложений в Правительство РФ  по изъятию полномочий у региональных властей в части лекарственного обеспечения федеральных льготников, в случае выявленных фактов неоднократного нарушения законодательства в части полноты льготного лекарственного обеспечения больных диабетом. 
  1. 12.Реализовывать структурами Росздравнадзора законное осуществление контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями, как в части федеральных, так и в части региональных льготников больных диабетом, что напрямую влияет на объемы финансирования статей расходов по их лекарственному обеспечению. 
  1. 13.Рекомендовать Минздраву РФ обеспечить общедоступность адаптированной интернет – версии Государственного Регистра СД, с показом в динамике реальных цифр по заболеваемости, распространенности и особенно, смертности больных СД, что окажет реальную пропагандистскую помощь в деле профилактики диабета и его осложнений. 

Целевая программная деятельность центра и регионов. 

  1. 14.Мы выступаем против наметившейся тенденции исключения хронического неинфекционного заболевания «сахарный диабет» из списка социально-значимых недугов, при составлении среднесрочных программ развития здравоохранения регионов, что влечет ущербность финансирования в рамках программ госгарантий, а значит и обеспечения пациентов жизнеспасающими препаратами и средствами медицинского назначения, услугами,  в том числе  высокотехнологическими. 
  1. 15.Необходимо:

15.1.     Скорейшее принятие  обновленной Федеральной целевой программы (подпрограммы «Сахарный диабет 2013-2018гг»)  и обязательное создание на ее основе  региональных целевых программ /подпрограмм/.   

15.2.     Включение подпрограммы «Сахарный диабет» в государственную программу «Развитие здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года».  

15.3.     Вернуться к  рассмотрению и принятию  закона о диабете в России, принятого виде модельного закона в 2006 году, межпарламентской ассамблеей Глав правительств стран СНГ. 

  1. 16.Ассоциации пациентов просят структуры  Минздрава РФ при подготовке, документов по введению лекарственного страхования/возмещения, обратить внимание на опасность резкого ухудшения обеспечения больных диабетом эффективными лекарственными средствами, которая  возникнет,  если будут реализованы иные нормы расчета дневных и курсовых доз инсулина, выбора типа гормонов с учетом  минимизации  стоимости лечения в ущерб эффективности. 
  1. 17.Мы считаем, что необходимо создать временную рабочую группу по подготовке итоговых материалов серии круглых столов в регионах России, для обсуждения их на комиссии  Общественной палаты РФ, намеченной на осень с.г., с обязательным включением в них не менее трёх представителей ассоциаций пациентов больных диабетом  от каждого федерального округа. 

Обсудив проблемы, сложившиеся в области медицинской и социальной помощи пациентам с сосудистыми осложнениями диабета, ассоциации пациентов, вслед за Экспертным советом Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению предлагает в своём решении действовать незамедлительно, с тем, чтобы выйти на новый уровень в профилактике и лечении осложнений диабета в нашей стране. 

На майской 2012 года ассамблее Всемирной организации здравоохранения  (WHOGeneva), Генеральный секретарь ООН г. Пан Ги Мун подчеркнул, что отсутствие реального прогресса в борьбе с ХНИЗ  вызвано не медицинскими причинами, а нехваткой политической и социальной воли.

Мы, ассоциации пациентов с диабетом, солидарны с мнением специалистов: экономически эффективные стратегии борьбы с диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями –  уже разработаны. По оценкам, они способны предотвратить 80% случаев болезней сердца и диабета. Остаётся доказать это.

Финансирование комплекса мер по профилактике и лечению диабета в России должно быть адекватно остроте проблемы.

                    Пришло время проявить политическую волю. 

Сентялов В.И., президент НДЛ, Н.Новгород

Спиридонов М.Л., председатель Пермского ДО ДИАБЕТ, Пермь

Галичаев М.П., президент ЮМДА, Ростов на Дону 

Поделиться ссылкой:

Источник