Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом thumbnail

Историческая справка о школах диабета

Самая первая школа для пациентов с СД была организована в Португалии еще в 1923 г. С этого момента началось бурное развитие этой формы лечебной и профилактической работы с населением. Специализированные школы по обучению пациентов с СД организованны и действуют во всех странах Европы. В Великобритании в 1934 г. Была основана школа для пациентов с СД доктором Р.Д.Лоуренсом и его пациентом Х.Г.Уэллсом. Первые научно подтвержденные эффекты обучения пациентов в школах были получены во второй половине 20 века Л.Миллером, Ж.-Ф.Ассалем, М.Бергером. С 1979 г. в Европе работает исследовательская группа по проблемам обучения пациентов с СД, созданная в рамках Европейской ассоциации по изучению диабета.

В Казахстане в 1989 г. впервые было проведено исследование эффективности лечебной программы с обучением пациентов с СД типа 1, разработанной в клинике университета им. Г.Гейне в Германии (программа рекомендована ВОЗ). В результате 2-летнего наблюдения было доказано положительное влияние обучения на клинико-метаболические и медико-социальные параметры, а также на показатели, отражающие связанное с заболеванием поведение.

Организация работы школы «Сахарный диабет»

Школа пациентов с СД создается в составе лечебно–профилактических учреждений (центров здоровья) на функциональной основе.
Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно – профилактического учреждения. Как правило, это врач–эндокринолог (врач–диабетолог) или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Министерства здравоохранения РК, уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана:

Обучение проводится по структуированным программам отдельно для каждой категории пациентов:

1. пациенты СД 1–го типа;

2. пациенты с СД 2–го типа;

3. пациенты с СД 2–го типа, получающие инсулин;

4. дети и подростки, больные СД и их родственники;

5. беременные, больные СД.

Цели школы диабета:

1. обеспечение пациенту с сахарным диабетом медицинской и психологической адаптации к жизни среди здоровых людей;

2. предупреждение развития и прогрессии осложнений сахарного диабета и сердечно-сосудистой патологии;

3. способствование полноценной жизни пациента с сахарным диабетом.

Задачи школы диабета:

1. мотивация пациентов с сахарным диабетом на поддержание компенсации;

2. обучение пациентов с сахарным диабетом самоконтролю;

3. обучение пациента особенностям коррекции лечения в различных жизненных ситуациях;

4. оказание консультативной помощи пациентам с сахарным диабетом 1 типа, прошедшим основное обучение в «Школе диабета» при стационаре;

5. оказание консультативной помощи родственникам пациента с сахарным диабетом по вопросам амбулаторного ведения диабета [4.4.].

В соответствии с задачами медицинский персонал «Школы диабета» осуществляет:

1. ознакомление пациента с представлениями о сахарном диабете и его осложнениями;

2. ознакомление пациента с принципами лечения сахарного диабета;

3. обучение пациентов основам рационального питания и физических нагрузок при сахарном диабете;

4. обучение пациента уходу за стопами;

5. обучение пациента методам самоконтроля;

6. мотивацию пациента на поддержание нормогликемии, нормального веса и артериального давления [4.5.].

Источник

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

Îñíîâíàÿ ðîëü ìåäñåñòðû â ðàáîòå øêîëû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ìåðû ïåðâè÷íîé è âòîðè÷íîé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû è ëå÷åíèå. Áåñåäû ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòîâ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðîì. Ïðèíöèïû ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.03.2015
Ðàçìåð ôàéëà1,1 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Ïðè÷èíû è ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áåðåìåííûõ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Çàäà÷è æåíñêîé êîíñóëüòàöèè. Ñàõàðíûé äèàáåò â ïîñòðîäîâîì ïåðèîäå.

    ðåôåðàò [52,5 K], äîáàâëåí 16.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå, êëàññèôèêàöèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ è ïðèíöèïû èõ ïðîôèëàêòèêè. Ðàçðàáîòêà ïîëîæåíèÿ è ïðîãðàììû Øêîëû çäîðîâüÿ, àíàëèç åå ýôôåêòèâíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,6 K], äîáàâëåí 07.06.2016

  • Çàäà÷è, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïðîôèëàêòèêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà è îæèðåíèå – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñàõàðíûì äèàáåòîì. Îñîáåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà II òèïà. Ôîðìèðîâàíèå êîíöåïöèè çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,9 M], äîáàâëåí 10.09.2013

  • ×òî òàêîå ñàõàðíûé äèàáåò. Ðàçíîâèäíîñòè çàáîëåâàíèÿ, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñèìïòîìû è îñëîæíåíèÿ, âçàèìîñâÿçü ïîÿâëåíèÿ áîëåçíè ñ ãåíåòè÷åñêèì ôàêòîðîì. Ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ è ïèòàíèÿ áîëüíîãî äèàáåòîì. Ìåòîäû èçìåðåíèÿ óðîâíÿ ñàõàðà â êðîâè.

    ëåêöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 08.02.2010

  • Êëàññèôèêàöèÿ, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà, öåëè åãî ëå÷åíèÿ è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ðîëü ìåäñåñòðû â îðãàíèçàöèè ïîìîùè ïàöèåíòàì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [489,0 K], äîáàâëåí 16.01.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñàõàðíîãî äèàáåòà 1 è 2 òèïà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè äèàáåòîì, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà, êëþ÷åâûå êðèòåðèè äèàãíîñòèêè.

    ïðåçåíòàöèÿ [949,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà – ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîñòè ãîðìîíà èíñóëèíà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, êëèíèêà, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [374,7 K], äîáàâëåí 25.12.2014

  • Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçà ñàõàðíîãî äèàáåòà – çàáîëåâàíèÿ, îáóñëîâëåííîãî àáñîëþòíîé èëè îòíîñèòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ èíñóëèíà. Äèåòîòåðàïèÿ, ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïðîãíîç. Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè ñàõàðíûì äèàáåòîì.

    ðåôåðàò [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2013

  • Êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èíñóëèíçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Èíñóëèííåçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Äèàáåòè÷åñêàÿ êàðäèîïàòèÿ. Ñàõàðíûì êîìàòîçíûå ñîñòîÿíèÿ ó áîëüíûõ äèàáåòîì. Ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà.

    ðåôåðàò [41,6 K], äîáàâëåí 06.04.2007

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Можно ли пить медовую воду при диабете 2 типа

Источник

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

Îñíîâíàÿ ðîëü ìåäñåñòðû â ðàáîòå øêîëû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ìåðû ïåðâè÷íîé è âòîðè÷íîé ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû è ëå÷åíèå. Áåñåäû ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòîâ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ãëþêîìåòðîì. Ïðèíöèïû ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
ÏðåäìåòÑåñòðèíñêîå äåëî
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Ïðèñëàë(à)Yana
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.03.2015
Ðàçìåð ôàéëà1,1 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Ïðè÷èíû è ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áåðåìåííûõ ñ ñàõàðíûì äèàáåòîì. Çàäà÷è æåíñêîé êîíñóëüòàöèè. Ñàõàðíûé äèàáåò â ïîñòðîäîâîì ïåðèîäå.

    ðåôåðàò [52,5 K], äîáàâëåí 16.06.2010

  • Îïðåäåëåíèå, êëàññèôèêàöèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíûå îñëîæíåíèÿ è ïðèíöèïû èõ ïðîôèëàêòèêè. Ðàçðàáîòêà ïîëîæåíèÿ è ïðîãðàììû Øêîëû çäîðîâüÿ, àíàëèç åå ýôôåêòèâíîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,6 K], äîáàâëåí 07.06.2016

  • Çàäà÷è, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïðîôèëàêòèêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà è îæèðåíèå – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñàõàðíûì äèàáåòîì. Îñîáåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà II òèïà. Ôîðìèðîâàíèå êîíöåïöèè çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,9 M], äîáàâëåí 10.09.2013

  • ×òî òàêîå ñàõàðíûé äèàáåò. Ðàçíîâèäíîñòè çàáîëåâàíèÿ, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Ñèìïòîìû è îñëîæíåíèÿ, âçàèìîñâÿçü ïîÿâëåíèÿ áîëåçíè ñ ãåíåòè÷åñêèì ôàêòîðîì. Ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ è ïèòàíèÿ áîëüíîãî äèàáåòîì. Ìåòîäû èçìåðåíèÿ óðîâíÿ ñàõàðà â êðîâè.

    ëåêöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 08.02.2010

  • Êëàññèôèêàöèÿ, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà, öåëè åãî ëå÷åíèÿ è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ðîëü ìåäñåñòðû â îðãàíèçàöèè ïîìîùè ïàöèåíòàì.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [489,0 K], äîáàâëåí 16.01.2015

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ è äèôôåðåíöèàëüíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñàõàðíîãî äèàáåòà 1 è 2 òèïà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè äèàáåòîì, îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà, êëþ÷åâûå êðèòåðèè äèàãíîñòèêè.

    ïðåçåíòàöèÿ [949,8 K], äîáàâëåí 13.03.2015

  • Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà – ýíäîêðèííîãî çàáîëåâàíèÿ, ðàçâèâàþùåãîñÿ âñëåäñòâèå íåäîñòàòî÷íîñòè ãîðìîíà èíñóëèíà. Îñíîâíûå ïðè÷èíû, ñèìïòîìû, êëèíèêà, ïàòîãåíåç ñàõàðíîãî äèàáåòà. Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [374,7 K], äîáàâëåí 25.12.2014

  • Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè è ïàòîãåíåçà ñàõàðíîãî äèàáåòà – çàáîëåâàíèÿ, îáóñëîâëåííîãî àáñîëþòíîé èëè îòíîñèòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ èíñóëèíà. Äèåòîòåðàïèÿ, ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïðîãíîç. Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå çà áîëüíûìè ñàõàðíûì äèàáåòîì.

    ðåôåðàò [65,1 K], äîáàâëåí 06.02.2013

  • Êëàññèôèêàöèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èíñóëèíçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Èíñóëèííåçàâèñèìûé ñàõàðíûé äèàáåò. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà. Äèàáåòè÷åñêàÿ êàðäèîïàòèÿ. Ñàõàðíûì êîìàòîçíûå ñîñòîÿíèÿ ó áîëüíûõ äèàáåòîì. Ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà.

    ðåôåðàò [41,6 K], äîáàâëåí 06.04.2007

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Потеря чувствительности стоп при сахарном диабете

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Деятельность медсестры в работе Школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом»

Деятельность медсестры 
в работе Школы здоровья 
для пациентов с сахарным диа...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Деятельность медсестры 
в работе Школы здоровья 
для пациентов с сахарным диа

Описание слайда:

Деятельность медсестры
в работе Школы здоровья
для пациентов с сахарным диабетом
Исполнитель:
Софронова Анастасия Владимировна
студентка группы 492МС
специальность Сестринское дело
Руководитель: Кондрашова Ольга Леонидовна

2 слайд

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – одна из наиболее серьезных проблем современной мировой меди

Описание слайда:

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – одна из наиболее серьезных проблем современной мировой медицины, что связано с огромной распространенностью заболевания а так же с самой ранней из всех хронических заболеваний инвалидизацией и высокой смертностью
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – одна из наиболее серьезных проблем современной мировой медицины, что связано с огромной распространенностью заболевания а так же с самой ранней из всех хронических заболеваний инвалидизацией и высокой смертностью

3 слайд

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

4 слайд

Важно вовремя обнаружить болезнь и научить человека с ней жить  С этой  цель

Описание слайда:

Важно вовремя обнаружить болезнь и научить человека с ней жить

С этой целью созданы Школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом

5 слайд

Цель работы: изучить деятельность медицинской сестры в организации школы здор

Описание слайда:

Цель работы: изучить деятельность медицинской сестры в организации школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом

6 слайд

Задачи:

7 слайд

Школа здоровья

Описание слайда:

Школа здоровья

8 слайд

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом создана на базе 3 поликлиник

Описание слайда:

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом создана на базе 3 поликлиники ГБУЗ «ГБ№1»

9 слайд

Статистика пациентов вставших на учёт с сахарным диабетом

Описание слайда:

Статистика пациентов вставших на учёт с сахарным диабетом

10 слайд

Статистика умерших пациентов с сахарным диабетом

Описание слайда:

Статистика умерших пациентов с сахарным диабетом

11 слайд

Статистика обучаемых пациентов с сахарным диабетом

Описание слайда:

Статистика обучаемых пациентов с сахарным диабетом

12 слайд

Темы занятий

Описание слайда:

Темы занятий

13 слайд

Первое занятие

Описание слайда:

Первое занятие

14 слайд

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

15 слайд

Этиология

Описание слайда:

Этиология

16 слайд

Клиника

17 слайд

Второе занятие
 Основным принципам диетотерапии – рацион рассчитывается в

Описание слайда:

Второе занятие
Основным принципам диетотерапии – рацион рассчитывается в хлебных единицах(ХЕ), 1 ХЕ = 10 – 12 г углеводов , питание 4-6раз в день, исключить легкоусваиваемые углеводы (сахар, хлебобулочные и макаронные изделия, газированные воды, алкоголь и т.д.)

18 слайд

Третье занятие

Описание слайда:

Третье занятие

19 слайд

Методика введения инсулина

Описание слайда:

Методика введения инсулина

20 слайд

Помповая инсулинотерапия

Описание слайда:

Помповая инсулинотерапия

21 слайд

Четвертое занятие
Самоконтроль при сахарном диабете

Описание слайда:

Четвертое занятие
Самоконтроль при сахарном диабете

22 слайд

Дневник самоконтроля

Описание слайда:

Дневник самоконтроля

23 слайд

Пятое занятие        Осложнения сахарного диабета
Осложнения СД приводят к р

Описание слайда:

Пятое занятие Осложнения сахарного диабета
Осложнения СД приводят к ранней инвалидизации и потере трудоспособности больных

24 слайд

Ранние осложнения

Описание слайда:

Ранние осложнения

25 слайд

Шестое занятие
 Уход за ногами и полостью рта

Описание слайда:

Шестое занятие
Уход за ногами и полостью рта

26 слайд

Выводы

27 слайд

Деятельность медсестры 
в работе Школы здоровья 
для пациентов с сахарным диа

Описание слайда:

Деятельность медсестры
в работе Школы здоровья
для пациентов с сахарным диабетом
Исполнитель:
Софронова Анастасия Владимировна
студентка группы 492МС
специальность Сестринское дело
Руководитель: Кондрашова Ольга Леонидовна

Выберите книгу со скидкой:

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Роль медицинской сестры в организации школы больных сахарным диабетом

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-576286

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Обучение больных в «Школе сахарного диабета» и роль медсестры в организации помощи пациентам

Обучение должны проводить в школе сахарного диабета все специалисты, работающие с больными сахарным диабетом; как индивидуально, так и в группах. Недавно заболевших всегда обучают индивидуально. Большинство диабетологических клиник организуют также групповые занятия — от разовых, продолжающихся несколько часов, до недельных семинаров. На занятиях для больных сахарным диабетом I и II типов необходимо организовывать обсуждения, отвечать на все вопросы, обеспечивать практическое обучение. Кроме того, для длительно (несколько десятков лет) страдающих диабетом пациентов необходимо организовывать повторные курсы обучения, чтобы освежить их знания.

Читайте также:  Таблетки от сахарного диабета снижение

Цели программы обучения больных в школе сахарного диабета

* Объяснить причины развития заболевания и его осложнений.

* Изложить принципы лечения, начиная с несложных основных правил и постепенно расширяя рекомендации по лечению и наблюдению; подготовить больных к самостоятельному контролю течения заболевания.

* Предоставить пациентам подробные рекомендации по правильному питанию и изменению образа жизни.

* Обеспечить пациентов литературой.

Начальный комплект литературы должен включать: буклет о сахарном диабете; рекомендации по диете; буклет об амбулаторном мониторировании уровня гликемии с подробными инструкциями; информация о возможности управления транспортными средствами; список телефонных номеров при необходимости в экстренной медицинской помощи; информационные материалы. Система обучения больных сахарным диабетом в настоящее время стала очень сложной, но эффективной: ее применение позволяет снизить потребность в госпитализациях и частоту развития осложнений, а также количество ампутаций. Несомненно, аналогичные системы следует распространить и на другие области медицины.

Обучение медицинских работников. Для удовлетворения стандартам качества медицинской помощи все медицинские работники должны регулярно проходить курсы повышения квалификации; их прохождение контролируют местные органы здравоохранения. Повышать квалификацию должны медсестры отделений врачебной практики, медсестры-диабетологи, медсестры стационаров, врачи (как начинающие, так и опытные) больниц и амбулаторных учреждений здравоохранения. Следует отметить, что организация образовательных программ требует значительных расходов.

Ведение медицинской документации. Для качественного ведения медицинской документации по больным сахарным диабетом большую помощь оказывают специализированные компьютерные программы; эффективность различных программ сходная. Для обеспечения возможности вызывать больных сахарным диабетом для осмотра и обследования необходимо создать их комьютеризированный реестр. Объем записей может быть различным; структура их должна быть компактной и удобной для предоставления. Особенно удобно, если в больнице для больных сахарным диабетом создана отдельная картотека; во многих крупных отделениях такая картотека ведется. Многие отделения врачебной практики также заводят отдельные карточки на больных сахарным диабетом, помимо стандартных амбулаторных карт (в Великобритании это стандарт страховой компании «Lloyd-George»). На эти карточки в хронологическом порядке заносят данные о массе тела больного, концентрации глюкозы в крови, артериальном давлении, анализах мочи, уровне НЬА1с, остроте зрения, осложнениях (в частности, результаты обследования офтальмологом), лечении. Кроме того, в них записывают результаты консультаций и рекомендации по лечению. Необходимо отдельно фиксировать развитие ряда осложнений (например, угрожающей зрению ретинопатии) с указанием даты следующего обследования (например, измерения артериального давления или офтальмоскопии). Нередко к этим картам прикладывают также «лист обучения» больных, содержащий даты посещения «Школы больного сахарным диабетом» и указания о предоставлении ряда рекомендаций.

Медицинским сестрам широкого профиля приходится контактировать с больными сахарным диабетом по роду своей профессиональной деятельности в различных органах здравоохранения. Поэтому исключительно важно, чтобы уже на первичном этапе медицинская сестра имела достаточный уровень навыков и опыта в области диабета, а также доступ к соответствующим обучающим программам.

Цель образования больных сахарным диабетом состоит в том, чтобы помочь им перевести теоретические знания в практические навыки, составляющие индивидуально подобранный план. Как член “команды патронажа больного с сахарным диабетом” медсестра диабетологического профиля должна обладать широкой эрудицией и опытом в различных областях ведения больного с сахарным диабетом.

Наряду с образованием больных сахарным диабетом, медицинская сестра на своем уровне может определять стратегию и тактику лечения и помогать больным развивать собственные планы и цели.

Обязанности медсестры в работе «Школы сахарного диабета»:

· разрабатывать информационные и обучающие материалы;

· организовывать, проводить и оценивать индивидуальные и групповые обучающие программы для больных;

· внедрять образовательные и патронажные программы в обществе при визитах на дом и сотрудничестве с первичными звеньями в системе диабетической помощи;

· разрабатывать образовательные программы для лиц, по роду службы которые непосредственно контактируют с больными сахарным диабетом (преподавателями, патронажными медицинскими сестрами);

· выступать, там где это уместно, — и это ключевая роль — в качестве защитника больного сахарным диабетом;

· принимать, в рамках местных инструкций, участие в лечении;

· сотрудничать с другими командами специалистов (педиатрами, акушерами, наставниками инвалидов и т.д.);

· быть помощником и советником для организаторов здравоохранения

· быть активной в клинической практике, основанной на научном поиске; медсестра диабетологического профиля должна поощряться для участия и/или проведения независимого научного поиска;

· участвовать в разработке программ усовершенствования медицинских работников совместно с соответствующими институтами.

Источник