Роль медсестры в организации школы сахарного диабета
Историческая справка о школах диабета
Самая первая школа для пациентов с СД была организована в Португалии еще в 1923 г. С этого момента началось бурное развитие этой формы лечебной и профилактической работы с населением. Специализированные школы по обучению пациентов с СД организованны и действуют во всех странах Европы. В Великобритании в 1934 г. Была основана школа для пациентов с СД доктором Р.Д.Лоуренсом и его пациентом Х.Г.Уэллсом. Первые научно подтвержденные эффекты обучения пациентов в школах были получены во второй половине 20 века Л.Миллером, Ж.-Ф.Ассалем, М.Бергером. С 1979 г. в Европе работает исследовательская группа по проблемам обучения пациентов с СД, созданная в рамках Европейской ассоциации по изучению диабета.
В Казахстане в 1989 г. впервые было проведено исследование эффективности лечебной программы с обучением пациентов с СД типа 1, разработанной в клинике университета им. Г.Гейне в Германии (программа рекомендована ВОЗ). В результате 2-летнего наблюдения было доказано положительное влияние обучения на клинико-метаболические и медико-социальные параметры, а также на показатели, отражающие связанное с заболеванием поведение.
Организация работы школы «Сахарный диабет»
Школа пациентов с СД создается в составе лечебно-профилактических учреждений (центров здоровья) на функциональной основе.
Работу Школы возглавляет заведующий, назначаемый руководителем соответствующего лечебно – профилактического учреждения. Как правило, это врач-эндокринолог (врач-диабетолог) или медицинская сестра с высшим образованием, прошедшая специальную подготовку. Школа в своей деятельности руководствуется нормативными актами Министерства здравоохранения РК, уставом учреждения здравоохранения, на базе которого она создана:
Обучение проводится по структуированным программам отдельно для каждой категории пациентов:
1. пациенты СД 1-го типа;
2. пациенты с СД 2-го типа;
3. пациенты с СД 2-го типа, получающие инсулин;
4. дети и подростки, больные СД и их родственники;
5. беременные, больные СД.
Цели школы диабета:
1. обеспечение пациенту с сахарным диабетом медицинской и психологической адаптации к жизни среди здоровых людей;
2. предупреждение развития и прогрессии осложнений сахарного диабета и сердечно-сосудистой патологии;
3. способствование полноценной жизни пациента с сахарным диабетом.
Задачи школы диабета:
1. мотивация пациентов с сахарным диабетом на поддержание компенсации;
2. обучение пациентов с сахарным диабетом самоконтролю;
3. обучение пациента особенностям коррекции лечения в различных жизненных ситуациях;
4. оказание консультативной помощи пациентам с сахарным диабетом 1 типа, прошедшим основное обучение в «Школе диабета» при стационаре;
5. оказание консультативной помощи родственникам пациента с сахарным диабетом по вопросам амбулаторного ведения диабета [4.4.].
В соответствии с задачами медицинский персонал «Школы диабета» осуществляет:
1. ознакомление пациента с представлениями о сахарном диабете и его осложнениями;
2. ознакомление пациента с принципами лечения сахарного диабета;
3. обучение пациентов основам рационального питания и физических нагрузок при сахарном диабете;
4. обучение пациента уходу за стопами;
5. обучение пациента методам самоконтроля;
6. мотивацию пациента на поддержание нормогликемии, нормального веса и артериального давления [4.5.].
Инфоурок
› Другое ›Презентации›Презентация «Деятельность медсестры в работе Школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Деятельность медсестры в работе Школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом Исполнитель: Софронова Анастасия Владимировна студентка группы 492МС специальность Сестринское дело Руководитель: Кондрашова Ольга Леонидовна
2 слайд
Описание слайда:
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – одна из наиболее серьезных проблем современной мировой медицины, что связано с огромной распространенностью заболевания а так же с самой ранней из всех хронических заболеваний инвалидизацией и высокой смертностью САХАРНЫЙ ДИАБЕТ – одна из наиболее серьезных проблем современной мировой медицины, что связано с огромной распространенностью заболевания а так же с самой ранней из всех хронических заболеваний инвалидизацией и высокой смертностью
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Важно вовремя обнаружить болезнь и научить человека с ней жить С этой целью созданы Школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом
5 слайд
Описание слайда:
Цель работы: изучить деятельность медицинской сестры в организации школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Школа здоровья
8 слайд
Описание слайда:
Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом создана на базе 3 поликлиники ГБУЗ «ГБ№1»
9 слайд
Описание слайда:
Статистика пациентов вставших на учёт с сахарным диабетом
10 слайд
Описание слайда:
Статистика умерших пациентов с сахарным диабетом
11 слайд
Описание слайда:
Статистика обучаемых пациентов с сахарным диабетом
12 слайд
Описание слайда:
Темы занятий
13 слайд
Описание слайда:
Первое занятие
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Этиология
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Второе занятие Основным принципам диетотерапии – рацион рассчитывается в хлебных единицах(ХЕ), 1 ХЕ = 10 – 12 г углеводов , питание 4-6раз в день, исключить легкоусваиваемые углеводы (сахар, хлебобулочные и макаронные изделия, газированные воды, алкоголь и т.д.)
18 слайд
Описание слайда:
Третье занятие
19 слайд
Описание слайда:
Методика введения инсулина
20 слайд
Описание слайда:
Помповая инсулинотерапия
21 слайд
Описание слайда:
Четвертое занятие Самоконтроль при сахарном диабете
22 слайд
Описание слайда:
Дневник самоконтроля
23 слайд
Описание слайда:
Пятое занятие Осложнения сахарного диабета Осложнения СД приводят к ранней инвалидизации и потере трудоспособности больных
24 слайд
Описание слайда:
Ранние осложнения
25 слайд
Описание слайда:
Шестое занятие Уход за ногами и полостью рта
26 слайд
27 слайд
Описание слайда:
Деятельность медсестры в работе Школы здоровья для пациентов с сахарным диабетом Исполнитель: Софронова Анастасия Владимировна студентка группы 492МС специальность Сестринское дело Руководитель: Кондрашова Ольга Леонидовна
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-576286
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
— [ 1 ] — .. , .. , .. ( ) 1 . , , () , , . 2006-2010 . [13,22]. , (). 2006-2010 [14,41] , . 10%, 20% , , . , [11]. , , . , , 580-600 45-50%. , , , . , . 06.04.2006 200 . . , , , . 200 , , . , . – , , , – . ( ) , . , , . , – . , . – . , , . . , , , , . , () ; ; , . , , . , ; , ; , – . : – ; – , ( 80 , , ); – . ( ) . : 1. , ( 2. . 3. , . 4. . , , ( ) . . 200 : – ; – , , 3 ; – , 3- , ; – ; – : , ; ( ); 100% . . . . , , , , . , . , . . , , . . , . ( 200) , . , , (), . ; (, ); , , , , . : 1. ; 2. – (, , , , ); ; 5. ; 7. ; 8. ( ). . , : 1 ; 2 ; 3 , .. , ; 4 , , ; 5 , ; 6 , .. , ; 7 . (, , , , – , , ) , . , , . ( , , , , -, , , 700), 2 . 3 , . . . , , . – , . , 08.10.2003 1276. . , . ( ) , . , , , , , , . , , , , , [11,25,43]. , () . , , , , , . , 80% , , . , . , . , , , . . , . () I 10-15% () II 80% . , 2 . 2-4%, , , . , , , . . , . , , , . . , , , . , , , , , . . , , , , ( ), . . /, 2 11,1 / . 6%. : , , – . : – ; () – , , (). , . () (). , . 1 – . . 40- . 5 : 1. . 2. . 3. ( 4. ( 500 /, ). 5. ( ; , , (), () ( ). . , , , , . : , , , . () 10 , . , , . , , . , , . , , , ( ). . . , , , . 1 . 2 : , , , . : ( 15-20%, 20-25% , 50-60% ). , ; ; – (20 /), 4-6 1800. : 1- 30%, 10%, 30%, 10%, 20%. , , ( ). , . – , , . (). : – (), () ; – (3-4 ), ; ( 6-8 ); (10-16 ) (18-26 ). : 1 ; , ; 2 , ; 2 , , , , . () : 1. . : – ( ); – ; – , . 2. – . . (, ), ( ). 0,5 / . – () ( ) . 20-40 . . . : 1/3 . 2/3 3 , 2-4 / . / . 5 , . 1 , . . 2 (, , , , ), , . , . 3 , (, ). , , , , . . 4 , , , , . . 5 (, , ). 2,2 / . . 1 : (, , , ), 40% 60-80 , 5-10 % 4-6 . 10% 1-2 . . . . , , , . : , , . ( ), . 2 : , – . (), , , , , , . , . , , , , , . : 1 1 , , ( ), , 5-5,5 /, 10 /, 7%. 2 2 , , , 4,5-5,5 /, 9 /, , 7%, . . 1 2 , , , , , . . , , , , . , , , . 18/, . . , 0,7 . / . 3% , , , . , , , , , . , , , , , , , . , . – . , 3,5 /, -. , , , , , , , , . : , , , . . : 1. , . , , , , , . 2. , . 3. 1-2 , 1-2 , . 4. . 5. , 0,5-1,0 . 6. , , . – . . , , , , . , , (), . . 3-6 , 10,0-11,1 /. : * 3,0 / 10,0-11,1 / : ** 0,25 . ; ** 0,5-1 . ; ** 1-2 . . 6-7 8,3 /. : 3,0 / : ** 0,5-1 . ; ** 1-2 . ; ** -2-3 . . , . . : , 2-4 . : * , ! * ; * ; * 15 / , 2-6 ., ; * , , , , , ; * 1 . (.1). / , . (.2). * (/) ) ) * . , . 4 : 5 – (); 6 – ( ); 7 ; 8 . : , , . , , . , , – , , , , . , . : !, : , , , . 5,5 /, 10%. – . , . , – , . (. 1), , 1 1-2 , , ; ; . . 1. . , . . : 0,5% . . , . . , , , . , , , , . . (, . , ), . . 2- : , (.1,2). , , , . , . . 1995. , , , . , : * ; * 70% 50-67%; * 2-3 ; * , 97% ; * , , 2517 .. . . . , , . . . , . , , , . , . – , – . 1992 . 3 . , , . . , 1994 . 1994 10 . . , , , , . . .2. . .2. . ( ) 16 . , , . . , , . , . , .. , , .. , .. , .. , . . , , , . (1998 .) , . , . – 1. 2. – 14 2008. . ( 3. 2006. 4. 2006.615 . , – , . , , 21 , , , 20 [48]. . , , , : , , , , , [2,8]. , . , , . , . , , – : 1 , , , [21,22]; 2 [44]; 3 , , [5,26]; 4 , , 5 [19,24,26]; 6 , , [8,20,30,41]. , , , , , , . , . [28,35,37]. , , : – ; – ; – ; – . : – , ; – , , ; – , ; – ; – . , , . , . , , . [17,19, 23]. , , . . [19,24] , , . mass-production of knowledge u mass-usag of knowledge. , [19]. . , , . , . , , ( ), , . , , , 1 , , 20 , . . , , , : ** 2,10,1% 0,630,05%; ** 3,40,1%; ** 2-3 3,636,3% 33,35,8%; ** 2517 .. . . , , . () , . , , . , . . : – , – ! , , . , . : * ; * . . : . , . , , . , , . , , , , , . , , . : , ( ). , , , , [1,3,5,11]. , , , () . – , . , () : , , ; . : , , , , , , , . , (), : , , , , , . , , , [2,36]. , , : , , , , . . , . , , . , , , , , : – ; , ; , . : 养, – : , ; , ; , , (1,4,16,21). , , . , , . – , ; , . . , . . . , , , . , , . . , , , , . . , , . , , . , : , , . , , : . , , , , . , , – . , . .. . , . – , , . , ( , . .). . ? – , ; – , , (, ); – , ; – , . – , ; ? – , , …; – , , ; – , ; – . , ? , – , , . . . , , . ? , . , ( ). . . , , , . ? , , . – , . , . . , , , . ? . , ( .). . ? , , , , . , . , , , : , . . . . , , , . , . . , : 1. , . 2. , . 3. , : : . 4. . . , , ,- .. . , , . – , : – , , ; – ; – , , ; – ; – . , . (, , ); : , ; ( , , ). , , . , , , , [1,6,20,28]. , , [1,32]. , , . . , [1]. : 1. . 2. , , . 3. . 4. . 5. – . 6. , . 7. . 8. . 9. . , . , . , , . . . 3 : , . I. , . , , , . , . 14-16 : , , . : – . : , . . , () 2008 . : 1. , () ( ?) ( – ). 18,5 25. 2. 2 . 4,5-6 /, – /. 3. : – 280 / 6,5 -7%. 4. – 120/80 . . . 5. ( 5,2 /.). . 6. . , . II. . . 4 . 1. ; 2. ; 3. ; 4. . – . , , . , . . , , .. . . , . . 1 , , . 2 , . . 3 . . . . 1 . . 2 , . , . 3 , . . . , : , , , , , . . , , , , . , , , , . , [1,11,26,51,52]: * , ; * ; * , ; * , ; * . , , . . , , : * ; * , ; * , ; * ; * , ; * , ; * ; * . : 1 , ; 2 , ; 3 , , . 4 , , ; 5 . , . , , , . . : 1 , ; 2 , , ; 3 , ; 4 . , : * , ; * ; * ; * ; * . . , . . . , , . , [4,36]. , , . 4 , : , , ( , , ) [1]. , . . . , , , . , , . , . . . : 5 , , ; 6 , () ; 7 ( , ); 8 . . . , , , , , , . : * ; * ; * – ; * (, , ); *, , ; * , * ; * . , , [29]. , , : 1. . – , – . , , . 2. . , , . . 3. . , , , . , . 4. , . , , , . , , , . 69,2% . , , , . , (.3). . , ; – , . , . . , . : * ; * ; * , ; * , ; * , ; * , , ; * , ; * , , . . . , . . , , , , . . , , , . . : 1 () . : , ; 2 , () ; 3 ; 4 , – [2,5,11,34,43,44,48]. , , . , . , . , , . , , , . . , . , . , , , . , , . , (.4). . , : 1. , ; 2. ; 3. , ; 4. , ; 5. ; 6. , , [2,8-10,16,18,49]. , , . , , . , , : 1. ; 2. : , , , ; 3. , : ( ); : IMPRESSA J5 – IMPRESSA TV SD . IMPRESSA J5 4 6 6 – IMPRESSA J5 … – 29/10071001/3132-02 12 2002 . . .. 3 1. .. 3 2. .. 4 3. – .. 5 4. -. , . 6 4.1. .. 6 4.2. .. 4.3…. 1. , , , , , , , . 1. -… . CISCO ( VIII) , ? , Cisco Systems ? , Cisco ? , ? … : 190700.68 : : : 2011 . 1 . 1. 1.1. … 2010 – 2011 3 1. 5 1.1. 6 1.2. 6 1.3. 10 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. … SINAMICS G130 SINAMICS s 1 _ 30 (AOP30) _ 2 _ 3 SINAMICS _ 4 SINAMICS G130 _ 5 30 (AOP30) _ _ V4. 03/ A5E03716111A , … , 15, 3, 2012 . .517-525 639.3.07 .. – . .. () . Salmo salar L., 2- . … , , . . . ? … / ( ) 197 28 2013 . : 1. . 2. … , : 2, 2000 , 2000 Carnegie Endowment for International Peace, 2000 . . , 103009 , ., 16/2. .: (095) 935 8904. : (095) 935 8906. . :… , , . , , , … 6 08, 2012 2012 . : – . . 05.12 07.12 XXI , – . . . , , , 7- . , , – . . . – , , – 29- … OPENGOST.RU www.OpenGost.ru @opengost.ru , 01-03 2003 : , … . . . . . . . . . 2- , . . – … 1 . , Copyright 2008, … HP Compaq 6720t Copyright 2008 Hewlett-Packard Development Company, L.P. Windows Microsoft Corporation. , , . HP , . , … 2 -, 2010 , … FLY TS107 1 1. 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. 3.2. … , 2011 117342, , . 13-2-205 (495) 913-3236 (495) 913-2215 9 www.Boox.ru 10 2010 . ! 9 , , . , : ;… |