Роль школы диабета дипломная работа

Роль школы диабета дипломная работа thumbnail

Êëàññèôèêàöèÿ, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà, öåëè åãî ëå÷åíèÿ è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ðîëü ìåäñåñòðû â îðãàíèçàöèè ïîìîùè ïàöèåíòàì.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèääèïëîìíàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ16.01.2015
Ðàçìåð ôàéëà489,0 K

Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

  • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Êëèíè÷åñêîå îïèñàíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà êàê îäíîãî èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé â ìèðå. Öåëè ëå÷åíèÿ áîëåçíè è çíà÷åíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè. Âçàèìîäåéñòâèå ïåðâè÷íîãî è ñïåöèàëèçèðîâàííîãî çâåíüåâ ñèñòåìû ìåäïîìîùè áîëüíûì ñàõàðíûì äèàáåòîì.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [45,9 K], äîáàâëåí 05.02.2008

  • Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Îñíîâíûå îòëè÷èÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà I è II òèïà. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êëàññèôèêàöèÿ äèàáåòà è íàðóøåíèé òîëåðàíòíîñòè ê ãëþêîçå. Ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè ïðè ãëþêîçîòîëåðàíòíîì òåñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [64,8 K], äîáàâëåí 27.11.2013

  • Ýòèîëîãèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, åãî ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà. Òåñò íà òîëåðàíòíîñòü ê ãëþêîçå. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà â Ðîññèè. Àíêåòà “Îöåíêà ðèñêà çàáîëåâàíèÿ ñàõàðíûì äèàáåòîì”. Ïàìÿòêà äëÿ ôåëüäøåðîâ “Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà ñàõàðíîãî äèàáåòà”.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 16.05.2017

  • Çàäà÷è, ìåòîäû è ñðåäñòâà ïðîôèëàêòèêè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà è îæèðåíèå – îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàåìîñòè ñàõàðíûì äèàáåòîì. Îñîáåííîñòè ñàõàðíîãî äèàáåòà II òèïà. Ôîðìèðîâàíèå êîíöåïöèè çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè íàñåëåíèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [8,9 M], äîáàâëåí 10.09.2013

  • Ïîíÿòèå è ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà. Êëèíè÷åñêîå çíà÷åíèå ìåòàáîëè÷åñêîãî ñèíäðîìà. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ïðè÷èíû è ïîñëåäñòâèÿ ãèïîãëèêåìèè. Äèàãíîñòèêà, îñëîæíåíèÿ, ìåòîäû ëå÷åíèÿ íåñàõàðíîãî äèàáåòà.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 02.05.2014

  • Îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà I òèïà. Èñïîëüçîâàíèå äèåòîòåðàïèè, ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè, èíñóëèíîòåðàïèè. Êðèòåðèè êîìïåíñàöèè ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ðåêîìåíäàöèè ïî ðåæèìó ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê. Õðîíè÷åñêàÿ ïåðåäîçèðîâêà èíñóëèíà (ñèíäðîì Ñîìîäæè).

    ïðåçåíòàöèÿ [2,4 M], äîáàâëåí 23.09.2016

  • Îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ è ñèìïòîìû ñàõàðíîãî äèàáåòà. Ïðèáîð äëÿ çàìåðà óðîâíÿ ãëþêîçû â êðîâè. Ëå÷åíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà ëåãêîé è ñðåäíåé òÿæåñòè. Äèåòà è ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ. Êëèíèêî-ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ëå÷åíèþ ñàõàðíîãî äèàáåòà I òèïà.

    ðåôåðàò [144,7 K], äîáàâëåí 21.07.2014

  • Êëàññèôèêàöèÿ äèàáåòà: íåñàõàðíûé è ñàõàðíûé. Êëèíè÷åñêîå çíà÷åíèå ìåòàáîëè÷åñêîãî ñèíäðîìà. Íåïåðåíîñèìîñòü ãëþêîçû âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè. Ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ ãåñòàöèîííîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà. Òèïû ñàõàðíîãî äèàáåòà è íàðóøåíèé òîëåðàíòíîñòè ê ãëþêîçå.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,3 M], äîáàâëåí 15.09.2014

  • Êëèíè÷åñêîå îïèñàíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà êàê îäíîãî èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé â ìèðå. Èçó÷åíèå ôàêòîðîâ ðèñêà è ïðè÷èí ðàçâèòèÿ. Ïðèçíàêè ñàõàðíîãî äèàáåòà è åãî ïðîÿâëåíèÿ. Òðè ñòåïåíè òÿæåñòè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [179,2 K], äîáàâëåí 14.03.2016

  • Ïðèîðèòåòíûå íàïðàâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííîé ïîëèòèêè â îáëàñòè ýíäîêðèíîëîãèè. Ðàñïðîñòðàíåííîñòü ñàõàðíîãî äèàáåòà è õàðàêòåðèñòèêà áîëåçíè. Îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà, ðîëü ñàìîêîíòðîëÿ çà ñîñòîÿíèåì çäîðîâüÿ, ðàçðàáîòêà àíêåò è ïðîâåäåíèå èññëåäîâàíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [864,9 K], äîáàâëåí 12.08.2009

Роль школы диабета дипломная работа

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Выпускная квалификационная работа на тему: “ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБУЧЕНИИ ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ СПОСОБАМ ВВЕДЕНИЯ ИНСУЛИНА

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департа

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» – Филиал № 2 Выпускная квалификационная работа ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБУЧЕНИИ ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ СПОСОБАМ ВВЕДЕНИЯ ИНСУЛИНА 34.02.01 Сестринское дело Руководитель Спевакова Е.А Студент 43 группы Азимбаев Д.У 2017 год

2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Сахарный диабет - одно из наиболее часто встречающихся забо

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Сахарный диабет – одно из наиболее часто встречающихся заболеваний. Этим тяжелым недугом страдают 5% жителей земного шара. Их число неуклонно возрастает и каждые 10-15 лет удваивается

3 слайд

Цель выпускной квалификационной работы и задачи исследования: Цель выпускной

Описание слайда:

Цель выпускной квалификационной работы и задачи исследования: Цель выпускной квалификационной работы: изучить влияние деятельности медицинской сестры на уровень знании и умений пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. оценить исходный уровень знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина; 2. после проведенного обучения изучить уровень знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина; 3. на основании сравнительного анализа (до и после обучения) определить роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина; 4. охарактеризовать основные направления повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина

4 слайд

Объект и Предмет исследования Объект исследования: деятельность медицинской с

Описание слайда:

Объект и Предмет исследования Объект исследования: деятельность медицинской сестры при работе с пациентами с сахарным диабетом Предмет исследования: влияние деятельности медицинской сестры на уровень знаний и умений пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина

5 слайд

Методы и база исследования

Описание слайда:

Методы и база исследования

6 слайд

Способы введения инсулина

Описание слайда:

Способы введения инсулина

7 слайд

Анализы результатов исследования

Описание слайда:

Анализы результатов исследования

8 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

9 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

10 слайд

При введении инсулина существует ряд осложнений. Одно из них – липодистрофия.

Описание слайда:

При введении инсулина существует ряд осложнений. Одно из них – липодистрофия. Липодистрофия характеризуется полным или локальным отсутствием подкожного жирового слоя. При этом увеличить уровень жира не представляется возможным

11 слайд

83%(25) пациентов не знают, как пользоваться инсулиновой шприц-ручкой так ка

Описание слайда:

83%(25) пациентов не знают, как пользоваться инсулиновой шприц-ручкой так как, большая часть пользуется инсулиновым шприцом

12 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

13 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

14 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

15 слайд

Читайте также:  Симптомы диабета у детей 1 год

Роль школы диабета дипломная работа

16 слайд

Памятка для пациента на примере инструкции по пользованию шприц-ручкой Туджео

Описание слайда:

Памятка для пациента на примере инструкции по пользованию шприц-ручкой Туджео СолоСтар®

17 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

18 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

19 слайд

Проведенное нами исследование позволило выявить следующие выводы: 1.	исходный

Описание слайда:

Проведенное нами исследование позволило выявить следующие выводы: 1. исходный уровень знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина- 17% (5 респондентов) умеют пользоваться шприц-ручкой 83% (25 респондентов) не умеют пользоваться шприц – ручкой, 83% (25 респондентов) умеют пользоваться инсулиновым шприцом 17% (5 респондентов) не умеют пользоваться инсулиновым шприцом. 2. После проведенного обучения мы изучили уровень знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина. 83% (25) респондентов пользуются инсулиновым шприцом, 17% (5) респондентов пользуются инсулиновой шприц-ручкой.

20 слайд

3.	на основании сравнительного анализа (до и после обучения) определили роль

Описание слайда:

3. на основании сравнительного анализа (до и после обучения) определили роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина – до обучения 83% (25) респондентов пользуются инсулиновым шприцом, 17% (5) респондентов пользуются инсулиновой шприц-ручкой, после обучения 38% (12) респондентов начали пользоваться инсулиновой шприц-ручкой, 62% (18) респондентов так- же пользуются инсулиновым шприцом. 4. Мы охарактеризовали основные направления повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков пациентов с сахарным диабетом о способах введения инсулина – медицинская сестра должна мотивировать пациентов на посещение школы здоровья, также обеспечить пациентов литературой, памятками, сан-бюлетенями и стендами . Проводить беседы с пациентами и их родственниками.

21 слайд

Роль школы диабета дипломная работа

Выберите книгу со скидкой:

Роль школы диабета дипломная работа

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-607154

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

дипломные работы, медицина

Объем работы: 50 стр.

Год сдачи: 2016

Стоимость: 2000 руб.

Просмотров: 856

 

Оглавление

Введение

Заключение

Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сахарный диабет у различных возрастных групп 5
1.1. Общая характеристика сахарного диабета 5
1.2 Классификация сахарного диабета 14
2. Роль медсестры в повышении качества жизни пациентов с сахарным диабетом………………………………………………………………………….21
2.1. Роль медицинской сестра при реабилитации пациентов с сахарным диабетом у различных возрастных групп………………………………………21
2.2. Анкетирование медицинских сестёр………………………………………32
2.3. Опыт работы «школы диабета» в ГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница»………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Заболеваемость и распространенность сахарного диабета (СД) в мире имеет устойчивую динамику к росту. Численность больных СД в мире в 1985 году составляла 30 миллионов человек; в 2000 году эта цифра повысилась до 150 миллионов. В 2011 году было зафиксировано 366 000 000 (8,3%) больных сахарным диабетом. В 2014 году Международная Диабетическая Федерация (IDF) оценила, что диабетом страдают около 371 миллионов населения земного шара. Прогнозируется, что к 2030 году эта цифра повысится до 552 миллионов (9,9% или 1 больной сахарным диабетом на 10 здоровых взрослых). При этом на СД 2 типа приходится 90% всех случаев диабета в мире [15-16].
Распространенность сахарного диабета нарастает среди населения стран мира в зависимости от уровня экономического развития страны. По данным ВОЗ наибольшая распространенность сахарного диабета наблюдалась в 2008-2010 гг. в странах с высоким уровнем доходов – регион Восточного Средиземноморья и Американский регион. Так, в США диабет является одним из наиболее распространенных заболеваний, по состоянию на 2011 год 25,8 миллионов американцев (8,3% населения) страдают диабетом (18800000 с диагностированным диабетом и 7000000 с предиабетом), и на момент установления диагноза сахарного диабета 50% уже имеют заболевания коронарных артерий, 20% имеют ретинопатию и 20% имеют микроальбуминурию [1, 14-16].
Диабет имеет большое влияние на продолжительность и качество жизни пациентов приводя к потере трудоспособности или преждевременной смертности. По данным ВОЗ более 80% случаев смерти от диабета происходит в странах с низким и средним уровнем дохода. Смертность вследствие диабета в 2011 году составила примерно 4.6 миллионов в возрастной группе от 20-79 лет (6.8% от общей смертности). ВОЗ предполагает, что в следующие 10 лет общее количество случаев смерти от диабета возрастет более чем на 50%, и к 2030 году смертность от диабета сместится от одиннадцатого до седьмого места среди причин общей смертности.
Борьба с сахарным диабетом и его…

В 21 веке сахарный диабет можно считать не страшным заболеванием, а скорее специфическим образом жизни. Но достичь этого можно только при условии, что больному на ранних стадиях поставлен правильный диагноз и проводится необходимое лечение.
Диабет 1 типа обычно возникает у детей, подростков и молодых людей в возрасте до 25-30 лет. Наиболее вероятные причины его развития:
Инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве. При общей ослабленности организма ОРВИ или грипп могут стать причиной нарушений в работе поджелудочной железы и спровоцировать возникновение болезни. Младенцы, родившиеся с массой тела более 4,5 кг, и дети, страдающие избыточным весом, — также находятся в группе риска по сахарному диабету.
Расовая предрасположенность. У представителей негроидной расы риск заболеть диабетом в 4–5 раз выше, чем у людей европеоидной расы.
Сезонный фактор. Британские ученые выяснили, что среди европейцев, больных диабетом, подавляющее большинство людей, которые родились в весенние месяцы. То есть весенняя активность вирусных инфекций, общая ослабленность организма матери влияют на иммунную систему ребенка. В результате сбоя в работе иммунной системы в поджелудочной железе разрушаются клетки, вырабатывающие инсулин.
Учитывая эту этиологию, нужно большое внимание уделять профилактике сахарного диабета у детей и молодежи.
Диабет 2 типа считается возрастным заболеванием. И его развитию способствуют следующие факторы:
Наследственная предрасположенность — фактор наиболее значимый. Однако представители «группы риска» по этому показателю могут правильным образом жизни свести на нет фактор наследственности. Ожирение — вторая по значимости причина развития сахарного диабета. Однако в отличие от наследственности этот фактор можно и нужно держать под контролем, тем самым сводя риск возникновения диабета к минимуму.
Болезни поджелудочной железы и других желез внутренней секреции, травмы. В результате травмирования поджелудочной железы, панкреатита, рака…

Читайте также:  Сахарный диабет и невропатия глазодвигательного нерва

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).

Source: morereferatov.ru

Источник

Сахарный диабет относится к числу одному из наиболее распространенных хронических заболеваний. Число людей с диабетом катастрофически возрастает с каждым годом, с каждым десятилетием. По данным IDF от сахарного диабета по всему миру страдают около 415млн взрослых людей в возрасте от 20 до 79 лет, а в России по данным Государственного регистра больных СД на январь 2015 года было зарегистрировано 4,095млн, что составляет 2,8% от населения Российской Федерации. За 5-тилетний период рост распространенности данного заболевания в России составил 2,3%, что эквивалентно 930тыс пациентам.

Цель: определить роль медицинской сестры в эффективности обучения и профилактике осложнений больных сахарным диабетом.

Задачи:

  1. изучить теоретический материал по данному заболеванию и его осложнениям;
  2. определить степень информированности больных о заболевании и осложнениях сахарного диабета, выявить основные проблемы пациентов с данной патологией;
  3. разработать рекомендации по решению выявленных проблем у пациентов с сахарным диабетом;
  4. обучить больных сахарным диабетом методам профилактики острых и хронических осложнений заболевания;
  5. оценить эффективность проведенной работы.

Гипотеза: предположительно, выявив основные проблемы пациентов с сахарным диабетом, можно обеспечить сестринский уход, обучение и профилактику возникновения острых и хронических осложнений.

Методы исследования: анкетирование, анализ карт историй болезни, наблюдение.

Объект исследования: пациенты с сахарным диабетом.

Предмет исследования: особенности профилактики сахарного диабета.

Исследование проводилось на трех базах:

  1. Школа Диабетологического центра №2 Кировского района, где проходят обучение в текущий месяц 60-70 пациентов. В анкетировании участвовали десять пациентов в возрасте от 35 до 67 лет, которым был диагностирован СД 2 типа впервые. Среди них 3 мужчин и 7женщин. Анкетирование проводилось после обучающей программы, далее группа «А».
  2. Центр им. Алмазова на форуме для пациентов по борьбе с лишним весом и СД 2 типа. Путем случайной выборки в анкетировании участвовали 10 человек из присутствовавших на форуме с диагнозом СД 2 типа, ожирение. Возраст: от 28 до 64 лет. Стаж диабета: от 1 года до 30 лет, 1 мужчина и 9 женщин. Анкетирование проводилось до начала форума с целью получения информации о том, насколько участники владеют знаниями по данному заболеванию, питанию, физической активности, вредных привычках и методах профилактики острых и хронических осложнений, далее группа «Б».
  3. База практики НИИ СП. им. И.И. Джанилидзе на отделении кардиологии с. 18.04.2017 по 16.05.2017г. В анкетировании принимали участие 10 пациентов в возрасте от 54 до72 лет, имеющие факторы риска, со стажем диабета от 3 до35 лет, дефицит информации по данному заболеванию и сопутствующим осложнениям.  Среди них 4 мужчин и 6 женщин, далее группа «В».

Таким образом, анализ информированности людей о СД 2 типа, соответствующих осложнениях и методах профилактики проводился на основе анкетирования трех групп участвующих:

«А» – прошедшие обучение пациенты;

«Б» – случайная выборка пациентов;

«В» – пациенты кардиологического отделения.

Анкетирование показало, что пациенты с СД 2 типа во всех трех группах имеют лишний вес, ожирение. Дефицит информации о данном заболевании, методах самоконтроля, питании, физической активности, избыток массы тела, вредные привычки, острые и хронические осложнения отмечается в группах Б и В. У пациентов всех групп имеются периодические проблемы, связанные с повышением сахара крови, о чем свидетельствуют положительные ответы о проявлениях организма в ответ на повышение сахара. После обучения в школе диабета группа А, на данный отрезок времени, в 100% объеме владеет теоретическими знаниями по данному заболеванию, методам профилактических мероприятий, ЗОЖ, питанию и практическими навыками самоконтроля.

Для решения выявленных проблем в трех испытуемых группах были поставлены следующие задачи:

-восполнить дефицит знаний по методам самоконтроля, по особенностям питания, физической активности, ЗОЖ в группе «Б» и «В», а в группе «А» закрепить знания, полученные в школе диабета, так как не все пациенты в дальнейшем контролируют свой образ жизни, а диабетом нужно заниматься ежедневно, ежечасно, только тогда можно добиться компенсации диабета;

-провести наблюдение за группой «В», находящейся в кардиологическом отделении с уже выявленными осложнениями, обеспечить совместный контроль показателей, влияющих на течение СД;

-создать бланк наблюдений за АД, контролем сахара в крови, приемом сахароснижающих препаратов, чтобы наглядно видеть, насколько пациенты заинтересованы в возможном получении знаний, применяют ли они эти знания и ведут ли контроль за АД, сахаром в крови, принимают ли сахароснижающие препараты.

Для группы «В» рекомендации были распечатаны и выданы каждому пациенту с разъяснением о необходимости их изучения.  Во второй испытуемой группе «Б» разработанные рекомендации внедрить не удалось, т.к. эта группа была подобрана методом случайного отбора, и обратной связи с этой группой установить не удалось.  В группе «А» несмотря на отсутствие дефицита знаний рекомендации также были внедрены для закрепления информации, полученной в школе диабета.

Читайте также:  Алкоголь при диабете 2 типа можно или нет

Параллельно с внедрением разработанных рекомендаций для группы «В», находящейся на стационарном лечении, был разработан бланк самонаблюдения. Самонаблюдение проводилось за основными показателями, влияющими на течение СД (ежедневный контроль сахара крови натощак, контроль АД, контроль приема сахароснижающих препаратов). Всем пациентам группы «В» был выдан бланк для регистрации показателей в течение 7 дней, устно разъяснена необходимость подобного самоконтроля.

За пациентами группы «В» в последующие 7 дней велся ежедневный контроль: ознакомление с разработанными рекомендациями, ведение дневника. 2 пациента из 10 отказались от ведения дневника самоконтроля, но с рекомендациями были ознакомлены, с каждым были проведены индивидуальные беседы о возможных осложнениях и профилактических мероприятиях. Уровень АД измерялся ежедневно в течении 7 дней утром и вечером, показатели сахара в крови и прием сахароснижающих препаратов измерялся и записывался в дневник самонаблюдения самостоятельно пациентами.  Бланк самонаблюдения был создан для того, чтобы пациенты испытуемой группы «В» смогли наглядно видеть изменения показателей организма и смогли оценить свое состояние до и после исследования, оценить важность полученных знаний, чтобы научились ими пользоваться и владели практическими навыками.

В группе «В» после обучения было проведено повторное анкетирование о полученных знаниях, умении их использовать в целях самоконтроля, методах профилактики острых и хронических осложнений. Провели совместный контроль за АД, измерением сахара в крови и приемом сахароснижающих препаратов. Пациенты наглядно увидели изменения в дневнике самонаблюдения жизненно важных показателей.

По завершению обучения пациенты продемонстрировали повышение уровня знаний по всем вопросам анкеты.

Помимо анкетирования, вели дневник самоконтроля 8 пациентов из 10. Два пациента отказались от участия, но с рекомендациями были ознакомлены все. Дневник самоконтроля ранее не вел ни один из пациентов. Дневник самоконтроля включал в себя фиксирование показателей АД, сахара крови, прием сахароснижающих препаратов, показатели фиксировались утром и вечером. По истечении срока ведения дневника все 8 пациентов отметили ряд улучшений показателей и общего самочувствия.

Таким образом, анализирую всю проведенную работу, без сомнений можно заключить, что влияние медсестры на больного сахарным диабетом 2 типа, и не только конкретно этого заболевания, действительно важно. Оно имеет обучающий характер и стимулирует пациента к борьбе с недугом.

Сестринская практика в данном случае подразумевает под собой способность медсестры донести до подопечного максимум информации касательно болезни, факторах риска, клинических проявлениях, осложнениях и методах профилактики, основываясь на собственных знаниях, войти в доверительные отношения с ним, чтобы уметь на психологическом уровне заставить пациента поменять отношение к заболеванию и осознать ценность своего здоровья, а так же провести беседу с родственниками пациента, чтобы и они смогли оказать благотворное влияние.

Список используемой литературы

  1. Аметов А. Касаткина Э. Как научиться жить с диабетом — М.: Интерпракс, 1991. — 72с.
  2. Анциферов М.Б., Одут Е.А., Мартынова В.Л. Принципы обучения больных сахарным диабетом методам самоконтроля — М., 1997. — 157с.
  3. Астахов Ю.С., Шадричев Ф.Е. Диабетологические центры – новый этап в создании специализированной помощи больным с диабетической ретинопатией// Клиническая офтальмология. — —  №4 —  С.148- 153.
  4. Галстян Г.Р. Пряхина К.Ю, Бондаренко О.Н, Майоров А.Ю.; под редакцией акад. РАН и РАМН И.И. Дедова. Рекомендации для больных сахарным диабетом с заболеваниями нижних конечностей — СПб.: ООО «Техно-Бизнес», 2014. — 63с.
  5. Гликированный (гликозилированный) гемоглобин. Анализ крови на гликированный гемоглобин. [Электронный ресурс] — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: https://diabet-med.com/glikirovannyj-glikozilirovannyj-gemoglobin/, свободный (дата обращения: 24.02.17).
  6. Дедов И.И, Саприна Т.В, Файзулина Н.М. Сахарный диабет// Ежеквартальный научно-практический медицинский журнал. — 2016. — № 19 — C. 322-330. [1]
  7. Дедов И.И., Фадеев В.В. Введение в диабетологию. — М.: Берег, 1998. — 200с.
  8. Древаль А.В. Учебник диабетика — М., 1997. — 140с.
  9. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: Справочник. — 2-е изд. доп. — М.: Медицина, 1995. — 528 с.
  10. История изучения сахарного диабета [Электронный ресурс] — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: https://mybiblioteka.su/10-71315.html, свободный (дата обращения: 24.02.17).
  11. Лаптенок Л.В. Пособие для больных сахарным диабетом. — Минск: Беларусь, 1998. — 142с.
  12. Михаил Гурвич. Диета при сахарном диабете — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 288 с.
  13. Носкова В.А Поздеева Т.В., Васильева О.В. Подготовка сестринских кадров с высшим медицинским образованием для терапевтического обучения больных сахарным диабетом// Казанский медицинский журнал. — —  №4 —  С. 542-544
  14. Причины и лечение сахарного диабета. [Электронный ресурс] — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: https://timelady.ru/414-prichiny-i-lechenie-saharnogo-diabeta.html, свободный (дата обращения: 24.01.17).
  15. Сахарный диабет. Руководство для пациентов. [Электронный ресурс] — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: https://www.dark-diabet.kz/page.php?page_id=54&lang=1&article_id=348, свободный (дата обращения: 12.01.17).
  16. Симптомы диабета. Ранние симптомы сахарного диабета у взрослых. [Электронный ресурс] — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: https://diabet-med.com/simptomy-diabeta/#2, свободный
  17. Суркова Е.В, Майоров А.Ю., Мельникова О.Г. Сахарный диабет 2 типа. Руководство для людей с диабетом. Организация разработчик: ФГУ Эндокринологический научный центр — СПб.: ООО «Парголовская типография», 2014. — 116 с.
  18. Суркова Е.В, Майоров А.Ю, Мельникова О.Г. Сахарный диабет 1 типа. Руководство для людей с диабетом. Организация разработчик: ФГУ Эндокринологический научный центр — СПб.: ООО «Парголовская типография», 2014. — 132 с.
  19. Хирш А. Преодолеть диабет — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 313с.
  20. Что такое диабет. [Электронный ресурс] — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: https://www.pangea-center.ru/articles/diabetschool/4, свободный (дата обращения: 24.01.17).
  21. Школа сахарного диабета. БУ “Канашская ЦРБ им. Ф.Г.Григорьева” Минздрава Чувашии. [Электронный ресурс] — Электрон. журнал — Режим доступа: https://www.kanash-crb.med.cap.ru/562681/566210/Page.aspx, свободный (Дата обращения: 04.02.17).
  22. Ю.И.Сунцов. Эпидемиология сахарного диабета и прогноз его распространенности в Российской Федерации// Сахарный диабет — — №1 — С. 15-18.

Оригинал работы:

Выпускная квалификационная работа: “Роль медицинской сестры в эффективности обучения и профилактике осложнений больных сахарным диабетом”

Источник