Сахарный диабет 2 типа психологические особенности

Сахарный диабет 2 типа психологические особенности thumbnail

Библиографическое описание:


Сницер, Ю. С. Психологические особенности больного сахарным диабетом / Ю. С. Сницер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.4 (112.4). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28541/ (дата обращения: 07.01.2021).



Общее количество больных диабетом (и первого, и второго типа) в мире превысило 150 млн. человек; в России официально зарегистрировано 2,5 млн. больных среди взрослых. Примерно столько же человек находятся на стадии преддиабета. Но на самом деле количество больных в два-три раза превышает официальные цифры… Ежегодно число больных увеличивается на 5–7 %, а каждые 12–15 лет — удваивается. Детская статистика еще печальней — до 90-х годов отмечался прирост заболеваемости не более чем на 4 %. После 2000 г. — до 46 % новых случаев в год. В последнее десятилетие рост СД с 0,7 до 7,2 случая болезни СД на 100 000 подростков

Как психолога, меня интересует роль хронического стресса, эмоционального перенапряжения, психосоматические причины заболевания и влияние самого заболевания на психику человека. Человек, заболевший диабетом, долгое время чувствует себя несчастным, думая, что его никто не любит. Постоянно ощущая необходимость в поддержке, тепле и опоре, пациент невольно создает болезнь, требующую непрерывной заботы.

В течение двух последних десятилетий главное внимание стало уделяться причинной роли эмоциональных факторов в возникновении заболевания.

Кэннон показал, что страх и тревога могут вызвать гликозурию у здоровых кошек и людей. Эту гипотезу подтверждает, что эмоциональный стресс способен вызывать нарушение углеводного метаболизма даже у тех, кто не страдает сахарным диабетом.

Однако полученные в дальнейшем данные указывают на то, что, хотя у большинства здоровых людей сильные эмоции могут вызывать «эмоциональную гликозурию», существенного возрастания концентрации сахара в крови при этом не происходит.

Другими словами, у здоровых людей может развиваться «эмоциональная гликозурия», но редко развивается «эмоциональная гипергликемия»

Становится понятным, что, когда физиологические механизмы, отвечающие за поддержание уровня сахара в крови, адекватны, как у здорового человека, любое вызванное эмоциями изменение быстро компенсируется. У диабетика регуляторные механизмы нарушены, из-за чего гомеостатическое равновесие становится невозможным.

Этим объясняются многочисленные наблюдения, что эмоциональный стресс способен обострять у больных диабетом течение болезни. Вероятно, обострение диабетического состояния обусловлено усилением расщепления гликогена печенью, которое в свою очередь может объясняться активацией автономной нервной системы и увеличением секреции адреналина. Это согласуется с концепцией критических ситуаций Кэннона и может быть механизмом, объясняющим постоянные флуктуации уровня сахара в крови у больных диабетом. Можно также предположить, что у людей с некоторым ограничением физиологических регуляторных механизмов под воздействием чрезмерного эмоционального стресса может возникнуть временная гипергликемия.

Ученые из Мюнхенского университета, в свою очередь выделили три главные причины, способствующие развитию диабета с точки зрения психосоматики:

 Посттравматические депрессии. Они могут развиваться после какого-то тяжелого потрясения: потери близкого человека, изнасилования, изматывающего развода. Когда организм как бы «зависает» в состоянии шока и никак не может из него выкарабкаться, хотя ситуация уже ушла в прошлое.

 Хронические проблемы в семье, которые люди предпочитают скрывать годами и не решаются разрешить их радикально. Самые частые ситуации весьма банальны: алкоголизм или же измены супруга. Особенно плохо на состояние поджелудочной железы влияет нестабильность и чувство панического ожидания. Иногда для того, чтобы нормализовать уровень сахара в крови, нужен всего-навсего душевный покой.

 Повышенная тревожность. Организм человека в состоянии панической атаки очень быстро сжигает сахар, инсулин едва успевает вырабатываться. Вот почему многим для того, чтобы справиться с нервозностью и тревогой, безумно хочется съесть чего-нибудь сладкого. Со временем формируется постоянная потребность заедать стресс шоколадками и пирожными. В результате — зависимость от сладкого и как следствие — нарушение выработки инсулина и развитие диабета второго типа.

Роль «семейных» факторов ввозникновении сахарного диабета

Психологические факторы, связанные с семьей, межличностными взаимоотношениями в семье, уровнем эмоционального принятия и поддержки, могут играть определенную роль в возникновении заболевания. Автор замечает, что, в связи с традиционной в рамках психодинамического направления тенденцией, отождествляющей пищу с любовью, недостаток любви, приводя к переживанию состояния голода, формирует «голодный» метаболизм, соответствующий метаболизму больного диабетом. Интенсивный аппетит и склонность к ожирению ведут к стабильной гипергликемии. Нарушение ролевой структуры, эмоциональных компонентов межличностных отношений в родительских семьях ухудшает состояние больных.

Психические нарушения убольных сахарным диабетом

У больных на сахарный диабет берутся специальные анализы, которые определяют уровень отклонения психики от нормального. Проводится неврологическое обследование, также обязательна беседа таких больных с психиатром.

При раннем возникновении заболевания может отмечаться замедление психического развития. Дети отстают в интеллектуальном развитии, хуже здоровых успевают в школе.

Диабет может сопровождаться астенической симптоматикой в виде повышенной утомляемости, снижения работоспособности, нарушений сна, головной боли, лабильности эмоциональных реакций. Нередко отмечаются вялость, снижение настроения с подавленностью и угнетенностью. Возможны также психопатоподобные расстройства.

Психологический барьер иего преодоление

Как и большинство хронических соматических заболеваний, сахарный диабет имеет большое влияние не только на физическом, но и на психологическом уровне. В первую очередь из-за того, что у человека пропадает уверенность в собственном будущем. Причем это касается не только возможного летального исхода. Большинство людей больше боятся потерять одну из конечностей, ослепнуть. Другие испытывают постоянный психологический дискомфорт от одной мысли о том, что у них могут начаться даже незначительные соматические расстройства. Это осложняется еще и тем, что пациенты видят такую возможность воочию, посещая клинику. Первый и главный фактор успеха лечения сахарного диабета — сам больной, второй фактор — врач, дающий направление действиям больного, и третий фактор — близкие, родственники — окружающее общество. В нем не может быть непонимания, изоляции людей с сахарным диабетом.

Худшим вариантом является ситуация, когда у больного есть друзья или родственники с сахарным диабетом, особенно если у них начались тяжелые осложнения. Сам о том не задумываясь, человек начинает примерять на себя такую же ситуацию. Без вмешательства психотерапевта или личного постоянного контроля над собой обойтись будет попросту невозможно. Преодолеть психологический барьер собственными силами очень тяжело. Поэтому желательно чтобы присутствовало регулярное посещение психолога. Даже если пациент считает, что у него вполне адекватное отношение к своему состоянию, от сеансов не стоит отказываться. Психотерапевт сможет предотвратить развитие психосоматических расстройств на самой ранней стадии, а не тогда, когда они будут заметны даже не специалисту.

Литература:

  1. Бахтин, Ю. К. Распространённость употребления алкоголя и курения табака среди студентов педагогического университета // Ю. К. Бахтин, Д. В. Сухоруков, Л. А. Сорокина // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 267–270
  2. Благинин А. А. Способы оптимизации функционального состояния и работоспособности человека в экстремальных и субэкстремальных условиях: учебно-методическое пособие / А. А. Благинин, В. В. Торчило // Военно-мед. акад.. Санкт-Петербург, 2009.
  3. Благинин, А. А. Математические методы в психологии и педагогике: учебное пособие / А.А., Благинин, В.В., Торчило // Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. Санкт-Петербург, 2006.
  4. Бойков, А. Е. ОБЖ как оптимальный школьный предмет для реализации педагогической профилактики информационной зависимости детей и подростков // А. Е. Бойков // Педагогика высшей школы. 2015. № 3–1 (3). С. 22–24.
  5. Бойков, А. Е. Первичная профилактика различных видов зависимостей детей и подростков в образовательной среде / А. Е. Бойков // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 871–874.
  6. Плахов, Н. Н. Деформация в мотивационной и смысловой сфере как один из основных факторов, обусловливающий предрасположенность к асоциальному поведению / Н. Н. Плахов, А. Г. Зайцев, Л. Г. Буйнов // В сборнике: Развитие системы уровневой подготовки специалистов безопасности жизнедеятельности (опыт внедрения) материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. 2008. С. 167–168.
  7. Соловьев, А. В. Особенности реагирования гипоталамо-гипофизарно надпочечниковой системы у людей с различной устойчивостью к знакопеременным ускорениям / А. В. Соловьев, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 6. С. 82–85.
  8. Сорокина, Л. А. Практика повышения результативности процесса обучения с использованием фармакологических препаратов / Л. А. Сорокина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2015. № 178. С. 157–160.
  9. Сорокина, Л. А. Формирование знаний о здоровом образе жизни как профилактика аддиктивного поведения / Л. А. Сорокина, Л. Г. Буйнов // Профилактическая и клиническая медицина. 2011. № 3 (40). С. 59–60.
  10. Сухоруков, Д. В. Активизация познавательной деятельности учащихся образовательных школ / Д. В. Сухоруков, Л. А. Сорокина // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. Т. 1. С. 38–42.
Читайте также:  Стандарты медицинской помощи при несахарном диабете

Основные термины (генерируются автоматически): сахарный диабет, больной, возникновение заболевания, диабет, психологический барьер, ситуация, эмоциональный стресс.

Источник

Данные последних исследований подтверждают, что у людей, страдающих сахарным диабетом, часто бывает ряд психологических проблем. Такие нарушения не только причиняют страдания, но также влияют на лечение и исход самого сахарного диабета. Речь пойдет о сахарном диабете второго типа – инсулиннезависимом.

Диабетом II типа можно заболеть и в 30, и в 45 лет, но часто такой диагноз ставят после 60 лет. Поэтому давайте поговорим о людях взрослых, о нашем старшем поколении.

Сахарный диабет вносит «коррективы» в жизнь каждого заболевшего, но справляются с ним все по разному (если справляются). Кто-то быстрее, кто-то медленнее. Кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью близких. Кто-то успешно, а некоторые долго не могут приспособиться к новому положению. В умении приспособиться не малую роль играет возраст. Необходима психологическая консультация.

Известно, что в молодости «ко всему быстрее привыкаешь». К сожалению, у большинства пожилых людей все новшества, как хорошие, так и плохие, вызывают множество проблем с привыканием. За много лет эти люди выработали определенный стиль и ритм жизни, индивидуальные привычки и пристрастия, которые уже так закрепились, что изменить их очень трудно, а иногда и невозможно. Поэтому сахарный диабет со своими правилами, заставляющими менять весь распорядок, представляется страшнейшим бедствием (хотя отчасти это правда), причиной скорой смерти.

Здесь свою негативную роль играют и особенности мышления. С возрастом гибкость мышления снижается, что мешает понимать и запоминать новый материал. Понятно, что наличие сахарного диабета подразумевает получение новой, очень обширной информации. Это и теория заболевания, и практические методы управления им, и, пусть элементарные, но все-таки математические вычисления. Часто можно слышать такие высказывания людей, прошедших обучение самоконтролю: «Да я всю жизнь ел, что хотел, и ничего не было» или «откуда у меня сахарный диабет, я всю жизнь чай без сахара пила?» Это говорит о том, что причины возникновения болезни были не поняты (или, что скорее, не восприняты) и продолжается поиск виновных, поиск своих собственных причин.

Некоторые люди никак не могут взять в толк, как это «считать, сколько съел». Привыкнув, есть, сколько и как хочешь, они никак не хотят ограничивать себя. Получается такой подсознательный щит: нежелание придерживаться диеты, который ведет к «непониманию» подсчета углеводных единиц. Пожилым людям сложно понять и запомнить, что некоторые продукты, кажущиеся «вода водой», например, яблоки или сок, могут повышать сахар и, тем самым наносить вред их организму (если не принять сахароснижающие препараты). И конечно, больше всего боятся пожилые диабетики «сесть на иглу», а проще говоря, перейти на инсулинотерапию, когда препараты уже не помогают. Инъекции ассоциируются с тяжелой болезнью, и даже с наркотической зависимостью, с зависимостью от «шприца». Страх делать уколы настолько силен, что многие перестают есть вообще или «сидят» на одной капусте. Могут даже самостоятельно увеличить дозу сахароснижающих препаратов. Необходимо раскрыть и особенности каждого из этапов формирования отношения к своей болезни у людей с диабетом II типа.

Этап первый — потрясение. Когда человек узнает о заболевании, отрицает случившееся и испытывает страх. Многие пожилые люди часто думают, о смерти и боятся этого. Поэтому любое заболевание в этом возрасте усугубляет эти мысли. На этом этапе возможны такие негативные реакции.

Во-первых, некоторые люди, заболевшие сахарным диабетом, начинают считать так: «Жизнь уже прожита. Я не буду отказывать себе в удовольствии вкусно поесть, и жить так, как хочется последние годы». И действительно, без умелого и тактичного подхода со стороны врача и близких, такие больные не только ничего не делают, чтобы снизить сахар, но и еще больше начинают «нарушать» правила.

Во-вторых, уход в болезнь. Это проявляется гораздо сильнее в пожилом возрасте, чем в каком бы то ни было другом. Выискивая всевозможные способы излечения, человек порой забывает о настоящем лечении. Естественно, обе эти реакции ведут к резкому ухудшению состояния. Поэтому, задачей врачей и родных должна стать, прежде всего, установка эмоционального контакта с заболевшим. Обучение самоконтролю следует отложить до момента адекватного восприятия собственной болезни. Окружив его вниманием и не чрезмерной заботой, окружающие тем самым помогут быстрее перейти на следующий этап формирования представления о своей болезни.

Этап второй — поиск причины случившегося, эмоциональные реакции на заболевание. В пожилом возрасте люди склонны в большей степени обвинять себя и близких в своем заболевании. И опять близким необходимо набраться терпения, чтобы не реагировать обидой на обиду, а постараться объяснить причины возникновения сахарного диабета, дав понять, что в этом нет виноватых. Всем вместе стоит выработать план соблюдения врачебных рекомендаций. Можно даже некоторое время придерживаться такого же питания, что и сам диабетик. Показав, что в соблюдении диеты или «диабетического» режима нет ничего страшного, близкие люди помогут принять заболевшему диабет таким, какой он есть. После этого целесообразно начинать обучение самоконтролю. При грамотном проведении обучения у пожилого человека складывается адекватное представление о своем заболевании. Проверить, насколько правильно он относится к болезни и воспринимает обучение, а также убедиться, что обучение ведется корректно и доходчиво, родные смогут по его поведению и настроению.

Вот на что следует обратить внимание – после обучения должны исчезнуть или быть сведены к минимуму страх смерти от диабета, негативное отношение к врачам и методам лечения,

• боязнь в дальнейшем перейти на инсулинотерапию,

• подавленность и потеря интереса к привычным занятиям.

Таким образом, получив всю необходимую информацию, человек возвращается к своему нормальному психоэмоциональному состоянию и образу жизни. Начинается третий этап.

Этап третий. Непосредственное осознание своей болезни. Понятие того, что диабет становится неотъемлемой частью жизни, перестает пугать. Сахарный диабет становится для него нормальным образом жизни. Что следует делать, если ваш родственник с диабетом по-прежнему подавлен и эмоционально не сдержан:

• прежде всего, выяснить «откуда ветер дует», иначе говоря, кто или что отрицательно влияет на человека;

• необходимо ассоциировать достаточно успешное лечение диабета с постоянно скомпенсированным состоянием – уровень сахара крови близок к норме;

• найти альтернативную «школу самоконтроля»;

• обратиться к другому эндокринологу;

• обратиться к психологу.

К сожалению, именно пожилые люди в большей степени стесняются искать психологическую поддержку и помощь у специалистов. Здесь именно близкие люди могут подсказать, куда обратиться. В конце хочется еще раз отметить, что, даже объясняя на пальцах, врач не всегда добивается полного понимания со стороны пожилого пациента. Поэтому в лечении и обучении таких пациентов требуется особое терпение, понимание и такт.

Читайте также:  Как принимать куркуму от диабета

Автор: Елена Алмазникова, психолог.

Если Вам понравилась статья поставьте лайк и подпишитесь на канал Диабетическая_газета_Кубани . Оставайтесь с нами, друзья! Впереди ждёт много интересных статей!

Источник

В этой статье вы узнаете:

  • Психосоматика сахарного диабета;
  • Глубинные причины возникновения болезни;
  • Формула исцеления.

С этими наблюдениями можно соглашаться или не соглашаться, а лучше подключить свой опыт, вспомнить истории из жизни разных знакомых людей – тогда картина или подтвердится примерами, или же не подтвердится. Наверное, только так и нужно исследовать наш мир – от опыта к обобщениям?

Сахарный диабет для меня очень волнующая тема. Изучать духовные причины этого заболевания не перестаю уже девять лет – такой диагноз был поставлен моей дочери. Данная статья является квинтэссенцией всех накопленных знаний и опыта. Мы с вами пройдем осознанный путь в совершенно уникальную систему причинно-следственных связей возникновения этого заболевания. Рассмотрим диабет как что-то целостное на энергетическом уровне. А чтобы сложить этот пазл, сперва предлагаю узнать, что же о сахарном диабете говорит современная медицина.

Традиционная медицина описывает сахарный диабет как системное эндокринное заболевание, связанное с выработкой гормона инсулина. Парадоксальным является тот факт, что диабет I типа (инсулинозависимый) и сахарный диабет II типа (инсулинонезависимый) – совершенно разные по этиопатогенезу (совокупность представлений о причинах и механизмах развития болезни), но впоследствии оба типа проявляются одинаковыми клиническими симптомами. В первом случае гибнут островки Лангенгарса (эндокринный аппарат поджелудочной железы), что приводит к практически абсолютной недостаточности инсулина. Во втором случае гиперпродукция инсулина приводит к невосприимчивости клетками этого гормона, что постепенно приводит к его недостаточности.

Статистика показывает, что из 100% диабетиков у 86-88% – диабет II типа, а у 12-15% – I типа. Первый тип в основном встречается у детей и подростков, а второй, как правило, – у людей среднего и пожилого возраста. Оба типа приводят к нарушению углеводного, жирового и белкового обмена.

Диабет – заболевание любви

Для полноты исследования вопроса следует также ознакомиться с трудами классиков духовной философии, психосоматики и биоэнергетики. Меня они привели к определенному умозаключению: диабет – заболевание любви.

Сергей Лазарев говорит о недостатке или отсутствии любви в душе человека.

Лиз Бурбо связывает диабет с эмоциональным перераспределением. Обычно больной диабетом – очень впечатлительный и эмоциональный, обладающий чрезмерными желаниями, в большей степени касающимися других.

Бодо Багински и Шармо Шалила тоже говорят о любви. Острое желание любви сопровождается дуальной неспособностью принять ее и впустить в себя. На этой почве происходит «закисление» организма.

Валерий Синельников описывает диабетика как человека, у которого формируется подсознательное и сознательное ощущение, что в жизни не осталось ничего приятного, «сладкого». Такие люди ощущают сильный дефицит радости.

Сергей Коновалов называет такие причины заболевания: тоска по несбывшемуся, отчаяние, глубокое горе. Кроме того, причина может быть в глубокой наследственной печали, в неспособности принимать и усваивать любовь. Об этом же говорит и Луиза Хей.

Анатолий Некрасов пишет, что человек считает себя не имеющим права на удовольствия от жизни, пока их не будут иметь близкие.

сахарный диабет луиза хей

Перечитав сотни книг, я задалась вопросом, но как же это растолковать себе, как сложить этот пазл? После долгих интуитивных исследований я смогла прорисовать эту «карту диабетика», назвав ее «Люди, причиняющие добро».

Как узнать диабетика

Портрет ребенка (диабет I типа). Наблюдая за детками с диабетом, я выявила практически идентичную картину. Внешне это яркие и притягательные детки, лучезарные, добрые, нежные. Мимо ребенка с диабетом пройти невозможно – он всем своим видом показывает: «Я буду делать все, что скажете, только любите меня». Каждый из них старается реализовать все свои таланты, чтобы тем самым сказать: «Посмотрите, я лучший!». Эти необъяснимо талантливые и светлые дети в шутку называют себя «сладенькими». Но если копнуть глубже, то мы замечаем, как они замыкаются в себе, стремятся уединиться.

Это дети с огромными озерами глаз, излучающими грусть. Еще одним отличительным признаком является какая-то внутренняя мудрость души. Одно из физических проявлений во внешнем мире – это видимая самостоятельность, но только видимая.

Портрет взрослого (сахарный диабет II типа). Второй тип я бы разделила на две группы: «начинающий» и «прогрессирующий».

«Начинающий диабетик» – это человек, который имеет уникальный дар убеждения. Проявленная харизма (сила души в человеке, его влияние как личности) вызывает желание любить этого человека. Внешне это мягкие, сердечные, приходящие на помощь люди. Обладая мудрыми знаниями, они часто становятся хорошими друзьями и советчиками. Это очень преданные люди, которые стараются позаботиться обо всех, кто попадает в поле их зрения, и они винят себя, если жизнь у других людей идет не так, как надо, по их мнению. А еще эти вечно спешащие жить люди стараются занять собой все пространство, быть нужными на работе, в семье, даже на огороде. Они жаждут реализовать свои таланты и желания – потом, когда будет время. Но потом… наступает следующая стадия.

Как мы видим, внешняя картина такова: это люди, «причиняющие добро»!

«Прогрессирующий диабетик» (этот тип относится к застарелому диабету I и II типов) уже слишком устал «причинять добро». Ему хочется оставаться таким же «нужным всему миру», но силенок уже не хватает, поэтому «причинять добро» приходится уже насильственными методами. И вот начинает проявляться наружу то, что раньше хранилось в тайнах подсознания.

Его поведение отличается такими программами:

  • проявление жертвенности («Вот я больной, а делаю и то, и то!»);
  • оценивание всех вокруг. Он точно знает, какой человек плохой, а какой хороший;
  • упорное навязывание всем своих знаний и опыта («Я столько прожил, но никто меня не слушает»);
  • навязывание ложных целей всем окружающим из-за чувства незавершенности. Например, он заставляет ребенка жить за себя, заставляет его поступить в институт, поскольку у самого за плечами только училище;
  • разделение мира на касты: с одной стороны, людей которые социально ниже его, он отрицает, осуждает, поучает и затем перестает с ними общаться, не принимая тот факт, что все люди сделаны «из одной глины». С другой стороны, люди, которые социально выше, вызывают у него восхищение и поклонение;
  • проявление зависти из-за невыполненных ожиданий и желаний, придирчивость ко всем вокруг;
  • на последнем этапе – глубокого диабетика – человеку перестает кто-либо нравиться, все раздражает, поджелудочная железа функционирует все хуже. Человек закрывается в себе, начинает ненавидеть даже свой род, тем самым запуская кармическую программу родового диабета.

Есть ли выход?

За все перечисленные выше блокирующие эмоциональные сбои «расплачивается» поджелудочная железа. Аюрведа называет основной духовной причиной диабета I типа закрытие одного из центров энергоинформационной системы человека – третьей чакры, тогда как сахарный диабет II типа вначале вызывает ее гиперактивность, а затем блокирует. Эта чакра (манипура) управляет основными жизненными энергиями – дыхания и пищеварения, участвует в работе надпочечников, отвечает за синтез АТФ в митохондриях, то есть обеспечивает тело человека главной жизненной энергией.

Это главный энергетический центр управления межличностными отношениями между людьми и распределения божественной энергии жизни в теле. Через эту чакру проявляется индивидуальность человека, которую называют харизмой, «личным магнетизмом». Когда человек отказывается принимать свою уникальную индивидуальность, его «магнетизм» переходит в манипулирование людьми. А где есть манипулирование – там недостаток любви.

Так почему же все это происходит? Как нарушается гармония? Что же надо осознать? Разберем все по порядку.

Читайте также:  Гуманитарная помощь больным сахарным диабетом

Во-первых, Душа. Находясь на духовном пути, мы принимаем себя и людей такими, как есть, без осуждений и желаний «сделать мир лучше». Каждая Душа является уникальной частичкой целого механизма Создателя. Душа – это абсолютное единство жизненной энергии, гармоничное единение со всем существующим.

Когда же рушится эта гармония? Когда мы принимаем обязанности решать все за других, делать себя лучше, стремимся найти свое непременно важное предназначение.

психосоматика сахарного диабета

Мы часто «заигрываемся», поддаваясь уловкам сознания и групповых убеждений. Мы ставим ложные цели и ищем ложные идеалы, но не получаем желаемого счастья, взамен «обретая» гордыню, отчаянье, потерю сил, и тогда организм дает нам сигналы в виде болезней. Какое бы место в социуме мы ни занимали, мы не будем ощущать счастье, пока не осознаем гармонию мира.

Во-вторых, Любовь. К сожалению, наше представление о любви ограничивается лишь физическими проявлениями заботы, терпения, благодарности, радости. На самом деле любовь – это неосязаемая для обычного человека субстанция, наполняющая наше физическое тело. Любовь – это энергия жизни! В мире нет ничего, кроме энергии, которая отличается только скоростью молекул.

Если приходят болезни, проблемы и прочие неприятности, то лишь для того, чтобы человек задумался, куда он идет, что он думает, говорит и делает, и начал исправляться, стал на правильный путь. Есть множество нюансов, как проявляется болезнь в нашем организме. Поджелудочная железа – это орган, распределяющий жизненную энергию любви в человеческом теле. Сахарный диабет – это сбой в системе, который приводит к желанию быть лучшим, доказывать свою важность в этом мире, чтобы получить любовь окружающих. И пока человек не «вырвет» все «сорняки» из своей головы, тело будет разрушаться.

Формула исцеления

Формула исцеления проста:

  1. осознаем, как это работает;
  2. выявляем причины;
  3. выполняем практические ежедневные действия.

Важно осознать, что энергия физического тела и духовного – одно и то же.

Всем живым существам требуется непрерывный поток энергии, чтобы жить. Энергия образуется и используется для всех процессов жизнедеятельности, от пищеварения до сокращения мышц. В эволюционном процессе растительных и живых организмов выработалась уникальная возможность хранения энергии в форме соединений.

Главное место в этом занимает АТФ (аденозинтрифосфат). Процессы обмена веществ включают в себя потребление и последующее выделение энергии. Именно АТФ является функциональным преобразователем энергии, а также одним из трех важнейших элементов ДНК и РНК. Это своеобразная энергетическая валюта нашего организма! В 1939-1940 гг. Ф. Липман установил, что АТФ служит главным переносчиком энергии в клетке.

Сахара (углеводы) служат структурным материалом для построения АТФ. Именно они являются основным источником энергии для метаболизма у живых существ, получающих энергию из пищи. Естественно, если человеку не хватает углеводов, он чувствует острый недостаток энергии, а следовательно, любви. Сахар, попадающий в организм, привносит ощущение смелости, как бы добавляет сил, у нас повышается настроение. Эта смелость уравновешивает страхи, и человек ощущает ложное могущество.

Чем больше в человеке страхов, тем больше он ест сладкого. Вскоре наступает момент, когда сахара перестают усваиваться. Человек начинает делать добро чужим людям, тем самым как бы «покупая» их любовь, при этом он втайне (глубоко в подсознании) желает, чтобы другие решили за него важные дела, то есть переносит ответственность на других.

Чем больше человек жаждет «причинять добро» и быть лучшим, тем больше поражается его поджелудочная железа.

Чем больше внутренний протест против того, чтобы разрешать свои ситуации самому, тем быстрее снижается выработка инсулина, вплоть до прекращения. Человек теряет силу любви и ищет ее везде – только не в себе! На энергетическом уровне он самостоятельно перекрывает себе канал связи с создателем, отрекаясь от положенной энергии любви, дарованной ему по рождению, и в результате этого сбоя наступает сахарный диабет.

Диабет ставит четкую задачу Душе – научиться контролировать себя! В этом – решение вопроса. Но чаще всего, наоборот, у человека появляется острое желание контролировать всех вокруг.

Глубинные причины

Причины возникновения детского диабета I типа. В процессе работы мною были обнаружены некоторые общие глубинные блоки.

  1. Родовая причина. Ребенок, рожденный в нереализованной творческой семье. Это когда несколько поколений рода отказываются проявлять творческие таланты (по разным причинам: войны, лишения, голод). Если мы заглянем в историю, то увидим, что во времена, когда поддерживались родовые традиции, заболеваний было меньше.
  2. Приобретенная программа. Глубинные программы, «дарованные» ребенку в процессе жизни. Душевная связь с родителями заставляет его жить не своей жизнью, а родительскими нереализованными мечтами. При этом блокируется воля, и ребенок становится «причиняющим добро» своим родителям. Диабет возникает у детей, которые не чувствуют достаточного понимания и внимания со стороны родителей. Грусть создает пустоту в детской душе, а природа не терпит пустоты. Для того чтобы привлечь к себе внимание, ребенок заболевает.
  3. Кармическая связь. Бывает, что диабет I типа возникает, когда кто-то из родителей не может отпустить Душу ушедшего любимого родственника, как бы тоскуя за любовью. Тогда ребенок берет обязанность вернуть эту любовь в родовую ДНК. Важно знать, что до 14-летнего возраста чакровая система ребенка формируется и тесно связана с мамой. Поэтому до исполнения ребенку 14 лет маме нужно найти все причины болезни ребенка в себе и изменить свою жизнь.

Причины возникновения сахарного диабета II типа. Глубинные блоки могут быть разные, ведь каждый человек уникален, но основной причиной является отказ от реализации в мире.

Тут будет размещена реклама

Случай из жизни: мужчина мечтал стать инженером – строителем ракетных установок, но жертвует своим выбором ради спокойствия семьи. Бросив работу, помогает в реализации своей жене, строит дом. Творческая энергия постепенно исчезает, возникает грусть о несбывшемся, после чего запускаются программы «жертвенности». Все чаще он начинает говорить своей семье: «Я ради вас пожертвовал тем и тем», после чего замыкается, закрывается, его начинают раздражать все окружающие люди.

Находясь в конфликте с самим собой, человек не в состоянии принимать любовь от других. Общая основная формула сахарного диабета – «круговая порука любви». Сначала человек любит других. Потом требует ответной любви, но не может принять ее. И вот проявляется отсутствие любви к себе. Существуют и другие причины, каждый случай индивидуален, но решение одно – взять ответственность за свою жизнь и уникальность.

Практические ежедневные действия

Сначала нужно желание изменить жизнь, затем необходимо думать об этом, а впоследствии – действовать в соответствии со своими мыслями – сотворять свою жизнь.

  • Ребенку нужно заниматься тем, чем он хочет, развивать больше творческих навыков.
  • Ребенку нужно поверить, что семья любит его и не отвергает.
  • Взрослому нужно расслабиться, прекратить контролировать абсолютно все вокруг.
  • Не позволяйте себе уныния и недовольства всем вокруг. Приучите себя находить положительные моменты в любой ситуации.
  • Забудьте прошлое, не стремись в будущее, живите здесь и сейчас.
  • Прекратите миссию по спасению человечества. Желание сделать кому-то лучше реализуйте сначала на себе.
  • Перестаньте искать совершенство в себе. Забудьте несбывшиеся прошлые желания. Признавайте то, чего вам уже удалось достичь.
  • Учитесь каждый день чувствовать радость, наслаждение и любовь к миру.
  • Любите себя! Сотворяйте свою жизнь!

Обретение внутренней душевной умиротворенности, открытости любви и способности любить – начало выхода из болезни.

Данная статья несет информационный характер и не может быть использована как инструкция к самолечению.

Читайте также: 3 легких способа избавиться от стресса

автор без фотографии

Лариса Скрижаль, глубинный коуч, основатель творческой коуч-студии «Академия Скрижаль», практикующий интуитивный целитель, физиотерапевт

Источник