Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Сахарный диабет 1 типа
Автор: Дедов И.И., Майоров А.Ю., Суркова Е.В.
Год издания: 2005
Размер: 1.87 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Учебно-практическое руководство “Сахарный диабет 1 типа” под ред., Дедова И.И., и соавт., обращено в первую очередь к пациентам с эндокринной дисфункцией с целью большего участия таких больных в коррекции заболевания, его осложнений. Рассмотрены базисные вопросы сахарного диабета: определение понятий, эпидемиология, патогенез, понятие инсулинотерапии, специфического питания, состояния гипогликемии, физических нагрузок, самоконтроль течения заболевания, возможные его осложнения, и течение на этом фоне сопутствующей патологии. Для студентов-медиков, интернов, врачей поликлинической службы – педиатров, эндокринологов, терапевтов, семейных врачей.
Также рекомендуем скачать
Название: Детская эндокринология. Атлас.
Автор: Дедов И.И., Петеркова В.А.
Год издания: 2016
Размер: 7.2 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Детская эндокринология. Атлас” содержит огромное количество графического материала по основным заболеваниям в детской эндокринологии для отражения габитуса и отличительных особенностей детских … Скачать книгу бесплатно
Название: Клиническая эндокринология. Краткий курс
Автор: Скворцов В.В., Тумаренко А.В.
Год издания: 2015
Размер: 5.56 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Клиническая эндокринология. Краткий курс” под ред, Скворцова В.В., и соавт., рассматривает этиопатогенез. клиническую картину, алгоритм диагностики, принципы фармакотерапии о… Скачать книгу бесплатно
Название: Сахарный диабет. Руководство для практических врачей
Автор: Верткин А.Л.
Год издания: 2015
Размер: 2.96 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Сахарный диабет. Руководство для практических врачей” под ред., Верткина А.Л., рассматривает тактику ведения пациентов с сахарным диабетом на амбулаторном приеме у терапевта. В основу этого пра… Скачать книгу бесплатно
Название: Акромегалия и гигантизм
Автор: Аметов А.С., Доскина Е.В.
Год издания: 2010
Размер: 2.28 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Акромегалия и гигантизм” под ред., Аметова А.С., и соавт., рассматривает этиопатогенез, клинические проявления акромегалии и гигантизма, описана патофизиология гиперпродукции… Скачать книгу бесплатно
Название: Эндокринная офтальмопатия
Автор: Бровкина А.Ф.
Год издания: 2008
Размер: 99.43 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Эндокринная офтальмопатия” под ред., Бровкиной А.Ф., рассматривает проблемные вопросы диагностики и лечения эндокринной офтальмопатии. Описаны анатомо-физиологические особенности щитовидной жел… Скачать книгу бесплатно
Название: Диабетическая нейропатия. 2-е издание
Автор: Котов С.В., Калинин А.П., Рудакова И.Г.
Год издания: 2011
Размер: 21.28 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Диабетическая нейропатия” под ред., Котова С.В., и соавт., рассматривает вопросы неврологической патологии на фоне заболеваний эндокринной системы. Изложены физиологические аспекты углеводного … Скачать книгу бесплатно
Название: Диагностика и лечение в эндокринологии. Проблемный подход
Автор: Кеннеди Ли, Басу А.
Год издания: 2010
Размер: 11.6 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство “Диагностика и лечение в эндокринологии. Проблемный подход” под ред., Кеннеди Ли, и соавт., рассматривает основные заболевания встречающиеся в практике эндокринолога. Материал книг… Скачать книгу бесплатно
Название: Гормоны и их эффекты
Автор: Верин В.К., Иванов В.В.
Год издания: 2011
Размер: 12.94 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство “Гормоны и их эффекты” под ред., Верина В.К., и соавт., рассматривает информацию о гормонах, гормональном фоне, функциях гормонах и их различных нарушений вследствие различных прич… Скачать книгу бесплатно
Название: Эндокринология
Автор: Балаболкин М.И.
Год издания: 1998
Размер: 1.61 МБ
Формат: chm
Язык: Русский
Описание: В учебном руководстве “Эндокринология” под ред., Балаболкина М.И., рассматриваются основные сведенья о эндокринной системе. Описаны анатомо-физиологические особенности функционирования и регуляции дан… Скачать книгу бесплатно
Название: Болезни вилочковой железы
Автор: Харченко В.П., Саркисов Д.С., Ветшев П.С., Галил-Оглы Г.А., Зайратьянц О.В.
Год издания: 1998
Размер: 39.14 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Болезни вилочковой железы” под ред., Харченко В.П., и соавт., рассматривает клинические вопросы заболеваний тимуса, его эволюции. Представлены изменения железы при различных … Скачать книгу бесплатно
Год выпуска: 2011
Автор: Дедов И.И., Шестакова М.В.
Жанр: Эндокринология
Формат: DjVu
Качество: OCR
Описание: В руководстве «Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика» обобщены наиболее современные представления об этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении, а также возможностях медико-генетического прогнозирования развития сахарного диабета 1 и 2 типа. Наряду с анализом международных данных в книге представлен многолетний опыт работы специализированных отделений ФГУ Эндокринологический научный центр (ЭНЦ) Минздравсоцразвития РФ по всем клиническим аспектам диабетологии. Детально представлены эпидемиологические данные о распространенности и заболеваемости сахарным диабетом в мире и в России. В книге Сахарный диабет описаны особенности диагностики и лечения нарушения углеводного обмена у отдельных категорий больных: в детском и пожилом возрасте, при беременности, при метаболическом синдроме.
Представленные в руководстве алгоритмы медицинской помощи больным сахарным диабетом базируются на международных и национальных стандартах, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Американской диабетической ассоциацией (ADA), Международной диабетической федерацией (IDF), Российской ассоциацией эндокринологов (РАЭ), в основу которых легли результаты рандомизированных клинических исследований, выполненных согласно требованиям доказательной медицины. Руководство подготовлено в рамках подпрограммы «Сахарный диабет» Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями 2007-2011 гг.».
Книга «Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика» предназначена для эндокринологов, диабетологов, терапевтов, кардиологов, педиатров, хирургов, врачей общей практики, студентов и аспирантов.
Современная диабетология — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей медицины, в которой буквально каждые несколько лет появляются принципиально новые средства диагностики, профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений. Все инновационные технологии немедленно находят отражение в международных и национальных рекомендациях и алгоритмах по аффективному контролю состояния здоровья больных сахарным диабетом.
Целью написания данного руководства явилось обобщение наиболее современных представлений об этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении, а также возможностях медико-генетического прогнозирования развития сахарного диабета 1 и 2 типов. Наряду с анализом международных данных, в книге представлен многолетний опьтт работы специализированных отделений ФГУ Эндокринологический научный центр (ЭНЦ) Минздравсоцразвития РФ по всем клиническим аспектам диабетологии.
Детально представлены эпидемиологические данные о распространенности и заболеваемости сахарным диабетом в мире и в России (по результатам анализа Государственного регистра больных сахарным диабетом и данным контрольно-эпидемиологических исследований). Пристальное внимание уделено особенностям диагностики и лечения сахарного диабета у отдельных категорий больных: в детском и пожилом возрасте, при беременности, при необходимости хирургических вмешательств.
Содержание книги
«Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика»
Эволюция и строение поджелудочной железы
- Эволюция и эмбриогенез поджелудочной железы
- Макроструктура поджелудочной железы
- Микроструктура поджелудочной железы
- Регенерация поджелудочной железы
Основы регуляции обмена веществ в норме и при сахарном диабете
- Гормоны поджелудочной железы
- Нейропептиды поджелудочной железы
- Гормоноподобные пептиды желудочно-кишечного тракта и печени
- Механизмы действия гормонов поджелудочной железы
Определение и классификация сахарного диабета
- Сахарный диабет 1 типа
- Сахарный диабет 2 типа
- Другие специфические типы диабета
- Другие генетические синдромы, ассоциированные с диабетом
- Гестационный сахарный диабет
Клиническая картина сахарного диабета
Диагностические критерии сахарного диабета и других категорий гипергликемии
- Рекомендации Всемирной организации здравоохранения (1999, 2006)
- Национальные рекомендации
- Рекомендации ADA
- Методы определения глюкозы в крови
- Гликированный гемоглобин в диагностике сахарного диабета
- Определение уровней С-пептида и иммунореактивного инсулина
- Понятие о ремиссии сахарного диабета
- Обследование на сахарный диабет в группах риска
Эпидемиология сахарного диабета
- Методология эпидемиологических исследований сахарного диабета
- Эпидемиология сахарного диабета 1 типа
- Эпидемиология сахарного диабета 2 типа
- Эпидемиология нарушенной толерантности к глюкозе
- Эпидемиология и скрининг поздних осложнений сахарного диабета
- Государственный регистр сахарного диабета России
Сахарный диабет 1 типа: этиология и патогенез
Генетика сахарного диабета 1 типа
- Локус MHC (IDDMl)
- Другие гены, ассоциированные с СД 1
Лечение сахарного диабета 1 типа
- Цели лечения
- Самоконтроль гликемии и других параметров
- Рекомендации по питанию
- Рекомендации по физической активности
- Инсулинотерапия
- Препараты инсулина
- Аналоги инсулина
- Режимы инсулинотерапии
- Дозы инсулина
- Осложнения инсулинотерапии
- Технические вопросы инсулинотерапии
- Хранение и ресуспензирование инсулина
- Средства введения
- Техника и места инъекций инсулина
- Смена игл и липогипертрофии
- Непрерывное мониторирование гликемии
- История развития метода
- Режимы мониторирования
- Цели и задачи непрерывного мониторирования гликемии в режиме реального времени
- Сенсоры для мониторирования гликемии
- Помповая инсулинотерапия
- История развития метода
- Отличия помповой инсулинотерапии от режима многократных инъекций с помощью обычных средств
- Применение помповой инсулинотерапии. Показания и противопоказания
- Переход на помповую инсулинотерапию
Медико-генетическое прогнозирование и профилактика сахарного диабета 1 типа
- Этапы консультирования
- Возможности профилактики
- Краткий словарь используемых генетических терминов
Клеточные технологии в лечении сахарного диабета 1 типа
- Трансплантация
- Трансплантация части поджелудочной железы
- Трансплантация β-клеток и островков Лапгерганса
- Трансплантация модифицированных стволовых клеток
- Репрограммирование и активация неогенеза
- Репрограммирование
- Регенерация и трансдифференцировка β-клеток
- Факторы, стимулирующие регенерацию
Сахарный диабет 2 типа: этиология и патогенез
- Факторы риска развития СД 2
- Патогенетические механизмы
- Инсулинорезистентность
- Дефект секреции инсулина
- Сниженный инкрезиновый эффект
- Дефект секреции глюкагона
- Гииерпродукция глюкозы печенью
- Глюкозотоксичность
- Этапы прогрессирования СД 2
Лечение сахарного диабета 2 типа
- Цели сахароснижающей терапии
- Немедикаментозная терапия: питание, физические нагрузки
- Медикаментозная терапия
- Препараты, снижающие инсулинорезистентность периферических тканей
- Препараты, стимулирующие секрецию инсулина (секретагоги)
- Препараты инкретинового ряда
- Препараты, блокирующие всасывание глюкозы в желудочно- кишечном тракте
- Инсулинотерапия СД 2
- Консенсус, сове та экспертов РАЭ ио инициации и интенсификации сахароснижающей терапии СД 2
- Общие положения Консенсуса РАЭ
- Терапевтическая тактика при исходном HbA1с 6,5-7,5%
- Терапевтическая тактика при исходном HbA1с 7,6-9,0%
- Терапевтическая тактика при исходном HbA1с > 9,0%
Профилактика сахарного диабета 2 типа
- Факторы риска развития СД 2
- Нарушенная гликемия натощак и нарушенная толерантность к глюкозе (предиабет)
- Возможности профилактики
- Опросники для выявления лиц с высоким риском развития СД 2
Терапевтическое обучение больных сахарным диабетом
- История развития обучения больных сахарным диабетом
- Концепция терапевтического обучения
- Методология обучения пациентов
- Обучающие материалы для больных сахарным диабетом
- Основы педагогики в обучении больных
- Оценка эффективности программы терапевтического обучения больных сахарным диабетом на базе Эндокринологического научного центра
- Результаты применения программы терапевтического обучения (ПТО) для больных СД 1
- Результаты применения ПТО для больных СД 2
- Результаты применения НТО для больных СД 2 на инсулинотерапии
- Новые формы терапевтического обучения
- Обучение — основа длительного наблюдения больных сахарным диабетом
Психологические аспекты сахарного диабета
- Реакции больного на диагноз
- Внутренняя картина болезни при сахарном диабете
- Типы отношения пациента к заболеванию при сахарном диабете
- Сахарный диабет и качество жизни
- Психологическая помощь пациентам с сахарным диабетом
- Сахарный диабет в детском и подростковом возрасте: психологические аспекты
Сахарный диабет и психические расстройства
- Клиническое значение психических расстройств у больных сахарным диабетом
- Депрессивные, тревожные и стрессовые расстройства при сахарном диабете
- Допрессивные расстройства: этиопагогенез, клиническая картина и диагностика
- Тревожные расстройства: этиопагогенез, клиническая картина и диагностика
- Расстройства адаптации (стрессовые реакции): клиническое значение и диагностика
- Некоторые аспекты дифференциальной диагностики
- Профилактика и лечение нетяжелых психических расстройств у больных сахарным диабетом
- Сахарный диабет и психоорганический синдром
- Сахарный диабе г и расстройства приема пищи
- Лабильный сахарный диабет как «маска» психических расстройств
- Сахарный диабет и психозы
- Организационные и юридические аспекты
Особенности сахарного диабета 1 и 2 типа в детском и подростковом возрасте
- Особенности СД 1 у детей и подростков
- Клиническая картина СД 1
- Сосудистые осложнения СД 1 у детей и подростков
- Лечение СД 1 у детей и подростков
- Особенности СД 2 у детей и подростков
Моногенные формы сахарного диабета у детей и подростков
- Сахарный диабет с аутосомно-доминантным типом наследования (MODY)
- Неопатальный сахарный диабет
- Синдром Вольфрама
- Митохондриальный диабет
- Атаксия Фридрейха
- Генетические синдромы, ассоциированные с инсулинорезистентностью
Латентный аутоиммунный сахарный диабет взрослых
Сахарный диабет в пожилом возрасте
- Демографические тенденции современного общества
- Эпидемиология и патофизиология СД 2 в пожилом возрасте
- Риск развития СД 2 в пожилом возрасте и критерии его диагностики
- Особенности СД 2 в пожилом возрасте
- Риск и последствия гипогликемии в пожилом возрасте
- Цели лечения больных СД 2 в пожилом возрасте
- Сахароснижающая терапия больных СД 2 в пожилом возрасте
- Немедикаментозная терапия
- Медикаментозная сахароснижающая терапия
- Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний и их коррекция в пожилом возрасте
Сахарный диабет и беременность
- Оценка состояния женщины, планирующей беременность
- Риски, связанные с беременностью у женщин с сахарным диабетом
- Риски для плода
- Подготовка к беременности
- Тактика ведения беременности
- Тактика ведения родов и послеродового периода
Гестационный сахарный диабет
Метаболический синдром
- Эволюция диагностических критериев
- Эпидемиология и патофизиология
- Лечение
Литература
купить книгу:
«Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика»
скачать книгу:
«Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика»
Âñåì ïðèâåò. Ñåãîäíÿ Äåíü ðàáîòíèêîâ ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè è ñåãîäíÿøíÿÿ ïîäáîðêà ïîñâÿùåíà òåì, êòî áîðåòñÿ ñ âèðóñîì, ñïàñàÿ æèçíè ëþäåé è ïîäâåðãàÿ ñåáÿ åæåäíåâíîé îïàñíîñòè. Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå îò àâòîáèîãðàôèé äî õóäîæåñòâåííîé ëèòåðàòóðû.
Îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç
Àðòóð Õåéëè
Ýòî ÁÎËÜÍÈÖÀ. Áîëüíèöà, â êîòîðîé êèïèò æèçíü. Çäåñü ëå÷àò ëþäåé è íå ïðîñòî ëå÷àò, íî ÑÏÀÑÀÞÒ. Îäíàêî ýòî ëè ãëàâíîå â ìèðå áîëüíèöû?  ìèðå, ãäå èíòðèãóþò è äðóæàò, ðèñêóþò è ïðåäàþò, âëþáëÿþòñÿ è òåðÿþò ëþáîâü. Èçìåíÿþò. Ñðàæàþòñÿ. Ïîïðîñòó æèâóò. Ïîòîìó ÷òî ÆÈÇÍÜ ýòî, êàê ãîâîðèòñÿ, ÎÊÎÍ×ÀÒÅËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ!..
Ñêà÷àòü
Êàçóñ Êóêîöêîãî
Ëþäìèëà Åâãåíüåâíà Óëèöêàÿ
“Êàçóñ Êóêîöêîãî” – èñòîðèÿ îäíîé ñåìüè ðîññèéñêèõ èíòåëëèãåíòîâ â íåñêîëüêèõ ïîêîëåíèÿõ. Ýòî ñâîåîáðàçíàÿ ñàãà, ðàññêàçûâàþùàÿ ñóäüáå ïðîôåññîðà Ïàâëà Êóêîöêîãî, êîòîðûé òåðÿåò äâóõ ñàìûõ ëþáèìûõ æåíùèí – æåíó è äî÷ü. Êíèãà î æèçíè, ñìåðòè è òðåòüåì, ïðîìåæóòî÷íîì ñîñòîÿíèè, î ëþáâè, ÷åëîâå÷åñêèõ öåííîñòÿõ è ñóäüáå Ðîññèè. Âðåìÿ äåéñòâèÿ ñîðîêîâûå-âîñüìèäåñÿòûå ãîäû 20-ãî âåêà. Ïîñêîëüêó âðåìåííîé ïðîìåæóòîê áîëüøîé, â “êàäð” ïîïàäàþò ãëîáàëüíûå ñîáûòèÿ – ïåðâàÿ è âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, êóëüòà ëè÷íîñòè Ñòàëèíà, Õðóùåâñêàÿ îòòåïåëü, òðàâëÿ ãåíåòèêîâ
Ñêà÷àòü
Ñåðäöå õèðóðãà
Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ
Ýòà øèðîêî èçâåñòíàÿ â ñâî¸ âðåìÿ êíèãà ïîñòðîåíà íà äîêóìåíòàëüíîì ìàòåðèàëå (êîå-ãäå ëèøü, ïî ñîîáðàæåíèÿì òàêòà, àâòîðó ïðèøëîñü èçìåíèòü ôàìèëèè).  íåé Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ ðàññêàçûâàåò î ñâîåé æèçíè è ðàáîòå, î âûñîêîì äîëãå âðà÷à è êàæäîãî ×åëîâåêà. Áëåñòÿùèé è ñìåëûé ýêñïåðèìåíòàòîð, èñêóñíåéøèé õèðóðã, îí ñïàñ æèçíü òûñÿ÷àì ëþäåé.
Ñêà÷àòü
«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó», è äðóãèå èñòîðèè èç âðà÷åáíîé ïðàêòèêè
Îëèâåð Ñàêñ
Îëèâåð Ñàêñ èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåâðîëîã è íåéðîïñèõîëîã, àâòîð ðÿäà ïîïóëÿðíûõ êíèã, ïåðåâåäåííûõ íà äâàäöàòü ÿçûêîâ, äâå èç êîòîðûõ «×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» è «Àíòðîïîëîã íà Ìàðñå» ñòàëè ìåæäóíàðîäíûìè áåñòñåëëåðàìè.
«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» êíèãà, íàïèñàííàÿ Îëèâåðîì Ñàêñîì åùå â 1971 ãîäó è âûäåðæàâøàÿ ñ òåõ ïîð îêîëî äåñÿòè ïåðåèçäàíèé òîëüêî íà àíãëèéñêîì ÿçûêå, íå ãîâîðÿ óæå î ìíîãî÷èñëåííûõ ïåðåâîäàõ, ýòî èñòîðèè ñîâðåìåííûõ ëþäåé, ïûòàþùèõñÿ ïîáîðîòü ñåðüåçíûå è íåîáû÷íûå íàðóøåíèÿ ïñèõèêè è áîðþùèõñÿ çà âûæèâàíèå â óñëîâèÿõ, ñîâåðøåííî íåâîîáðàçèìûõ äëÿ çäîðîâûõ ëþäåé, è î ìèñòèêàõ ïðîøëîãî, îäåðæèìûõ âèäåíèÿìè, êîòîðûå ñîâðåìåííàÿ íàóêà óâåðåííî äèàãíîñòèðóåò êàê ïðîÿâëåíèå òÿæåëûõ íåâðîçîâ. Ñòðàííûå, òðóäíîïîñòèæèìûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ìîçãîì è ñîçíàíèåì îáúÿñíÿþòñÿ äîñòóïíî, æèâî è èíòåðåñíî.
Ñêà÷àòü
Öèòàäåëü
Àð÷èáàëüä Äæîçåô Êðîíèí
«Öèòàäåëü» îäíî èç ëó÷øèõ ïðîèçâåäåíèé èçâåñòíîãî àíãëèéñêîãî ïèñàòåëÿ À. Äæ. Êðîíèíà. Ãëàâíûé ãåðîé Ýíäðüþ Ìýéñîí ìîëîäîé òàëàíòëèâûé âðà÷, íàòóðà èùóùàÿ è òâîð÷åñêàÿ, âñòóïàåò â êîíôëèêò ñ êîñíûì ìèðîì êîðûñòîëþáöåâ.
Ñêà÷àòü
Äðàìàòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà
Ãóãî Ãëÿçåð
7 îêòÿáðÿ 1892 ãîäà Ìàêñ Ïåòòåíêîôåð äëÿ äîêàçàòåëüñòâà ñâîèõ òåîðåòè÷åñêèõ ïîëîæåíèé âûïèë êóëüòóðó õîëåðíûõ âèáðèîíîâ; äëÿ ðàçðàáîòêè íîâûõ äèàãíîñòè÷åñêèõ ïðèåìîâ Ôîðñìàí ÷åðåç âåíó ââåë êàòåòåð â ïîëîñòü ñâîåãî ñåðäöà; ïðåäëàãàÿ íîâîå ëåêàðñòâî, ó÷åíûé íà ñåáå äåìîíñòðèðóåò åãî öåëåáíîñòü è áåçâðåäíîñòü äëÿ îðãàíèçìà îá ýòèõ è î ìíîãèõ äðóãèõ ïîäâèãàõ âðà÷åé ðàññêàçûâàåò àâòîð. Ïîñëåäíÿÿ ãëàâà ïîñâÿùåíà êîñìè÷åñêîé ìåäèöèíå; òîìó, êàêèå ýêñïåðèìåíòû ñòàâÿò íà ñåáå ó÷åíûå, çàïîëíÿÿ ñòðàíèöû çîëîòîé êíèãè ïîäâèãîâ âðà÷åé âî èìÿ ÷åëîâå÷åñòâà.
Ñêà÷àòü
×òî ñêðûâàåò êîæà. 2 êâàäðàòíûõ ìåòðà, êîòîðûå äèêòóþò, êàê íàì æèòü
Éàýëü Àäëåð
×åëîâå÷åñêàÿ êîæà óäèâèòåëüíûé îðãàí, ñàìûé êðóïíûé èç âñåõ, ÷òî ó íàñ åñòü. Åå ïëîùàäü ïî÷òè äâà êâàäðàòíûõ ìåòðà! Êîæà ýòî íàøà àíòåííà. Îíà ìîæåò ïåðåäàâàòü è ïðèíèìàòü ñèãíàëû è äàåò ïèùó íàøèì ÷óâñòâàì. Ýòî îáúåêò ÷óâñòâåííûõ æåëàíèé, ïëåíèòåëüíûé ñîñóä, â êîòîðûé çàêëþ÷åíà íàøà æèçíü, è â òî æå âðåìÿ ãèãàíòñêàÿ ñðåäà îáèòàíèÿ áàêòåðèé, ãðèáêîâ, âèðóñîâ è ïàðàçèòîâ.
Íåìíîãèå çíàþò, ÷òî æå òàêîå êîæà íà ñàìîì äåëå, êàê îíà ôóíêöèîíèðóåò è êàê ìíîãî áåðåò íà ñåáÿ æèçíåííî âàæíûõ äëÿ íàñ çàäà÷. Ýòà êíèãà ïðèçâàíà ïîìî÷ü ëó÷øå ïîíÿòü íàøó êîæó, à òàêèì îáðàçîì è ñàìèõ ñåáÿ. Âû ïðîíèêíåòåñü è âñåé êîæåé ïî÷óâñòâóåòå, êàê ýòî óâëåêàòåëüíî!
Âíèìàíèå! Èíôîðìàöèÿ, ñîäåðæàùàÿñÿ â êíèãå, íå ìîæåò ñëóæèòü çàìåíîé êîíñóëüòàöèè âðà÷à. Ïåðåä ñîâåðøåíèåì ëþáûõ ðåêîìåíäóåìûõ äåéñòâèé íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì.
Ñêà÷àòü
Ëæåö íà êóøåòêå
Èðâèí ßëîì
Ðîìàí Èðâèíà ßëîìà “Ëæåö íà êóøåòêå” óäèâèòåëüíîå ñî÷åòàíèå ïñèõîëîãè÷åñêîé ïðîíèöàòåëüíîñòè è âîñõèòèòåëüíî æèâîãî âîîáðàæåíèÿ, îáëå÷åííîå â ÿðêèé è èçÿùíûé ÿçûê ïðîçû. Èçìåíèâ äàâíåé ïðèâû÷êå ðàññêàçûâàòü ÷èòàòåëþ î âíóòðåííåì ìèðå è ñîêðîâåííûõ ïåðåæèâàíèÿõ ñâîèõ ïàöèåíòîâ, äîêòîð ßëîì îáðàùàåòñÿ ê äðóãèì ó÷àñòíèêàì ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèõ îòíîøåíèé ê ñàìèì òåðàïåâòàì. Èõ èñòîðèè ðàññêàçàíû ñ óäèâè òåëüíîé òåïëîòîé è áåñïîùàäíîé îòêðîâåííîñòüþ. Îáðàòèâøèñü ê ðàáîòå äîêòîðà ßëîìà, ÷èòàòåëü, êàê âñåãäà, íàéäåò çäåñü èíòðèãóþùèé ñþæåò, ïîòðÿñàþùèå îòêðûòèÿ, ïðîíèöàòåëüíûé è áåñïðèñòðàñòíûé âçãëÿä íà òåðàïåâòè÷åñêóþ ðàáîòó. ßëîì ïîêàçûâàåò èçíàíêó òåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà, ïîçâîëÿåò ÷èòàòåëþ âêóñèòü çàïðåòíûé ïëîä è óçíàòü, î ÷åì æå íà ñàìîì äåëå äóìàþò ïñèõîòåðàïåâòû âî âðåìÿ ñåàíñîâ. Êíèãà ßëîìà ïðåêðàñíàÿ ñìîòðîâàÿ ïëîùàäêà, ñ êîòîðîé ÿñíî âèäíî, êàêèå ñòðàñòè âëàäåþò ó÷àñòíèêàìè ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà.
Ñêà÷àòü
Õðóïêèå æèçíè. Èñòîðèè êàðäèîõèðóðãà î ïðîôåññèè, ãäå íåò ìåñòà ñîìíåíèÿì è ñòðàõó
Ñòèâåí Óýñòàáè
«Îïåðàöèÿ ïðîøëà óñïåøíî», ïðîèçíîñèò ñ ýêðàíà óòîìëåííûé, íî äîâîëüíûé ñîáîé õèðóðã, è çðèòåëü óäîâëåòâîðåííî âûêëþ÷àåò òåëåâèçîð. Íî ìàëî êòî çíàåò, ÷òî â ðåàëüíîé æèçíè ñàìîå ñëîæíîå çà÷àñòóþ òîëüêî íà÷èíàåòñÿ. Îò÷åãî óìèðàþò ïàöèåíòû êàðäèîõèðóðãà? Îòòîãî, ÷òî åãî ðóêà äðîãíóëà âî âðåìÿ îïåðàöèè? Èç-çà áàíàëüíîé îøèáêè? Äà, áûâàåò è òàêîå. Íî ÷àùå âñåãî ïðè÷èíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê èçíà÷àëüíî áûë ñëèøêîì áîëåí è ïîìî÷ü åìó ìîãëî ëèøü ÷óäî. È ïîðîé ÷óäåñà âñå æå ñëó÷àþòñÿ áëàãîäàðÿ óïîðñòâó è ðåøèòåëüíîñòè òàëàíòëèâîãî äîêòîðà.
Ñ èñêðåííåé ïðèçíàòåëüíîñòüþ è óâàæåíèåì Ñòèâåí Óýñòàáè ïèøåò î ëþäÿõ, êîòîðûå äâèãàþò êàðäèîõèðóðãèþ âïåðåä: î êîëëåãàõ-õèðóðãàõ è î äðóãèõ ÷ëåíàõ îïåðàöèîííûõ áðèãàä, îá èíæåíåðàõ-èçîáðåòàòåëÿõ è î ïðîèçâîäèòåëÿõ ìåäèöèíñêîé àïïàðàòóðû.
Ñ îãðîìíûì ñî÷óâñòâèåì è ëþáîâüþ àâòîð ðàññêàçûâàåò î ëþäÿõ, êîòîðûå ââåðÿþò âðà÷ó ñâîå ñåðäöå. «Õðóïêèå æèçíè» íå ïðîñòî èñòîðèÿ òàëàíòëèâîãî õèðóðãà ïðåæäå âñåãî ýòî èñòîðèè åãî ïàöèåíòîâ, çà êîòîðûìè ñëåäèøü ñ íåîñëàáåâàþùèì âíèìàíèåì, ïåðåæèâàÿ, åñëè ÷óäà íå ñëó÷èëîñü, è ðàäóÿñü, êîãäà ÷åëîâåê âîïðåêè âñåì ïðîãíîçàì âîçâðàùàåòñÿ ê æèçíè.
Ñêà÷àòü
Òóê-òóê, ñåðäöå! Êàê ïîäðóæèòüñÿ ñ ñàìûì íåóòîìèìûì îðãàíîì è ÷òî áóäåò, åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü
Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü
Íàøå ñåðäöå íåóòîìèìûé òðóæåíèê. Íå îñòàíàâëèâàÿñü íè íà ñåêóíäó, îíî ñòó÷èò è ñòó÷èò: â ñðåäíåì çà 70 ëåò íàáåãàåò áåç ìàëîãî 3 ìèëëèàðäà ðàç. È âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû ìîãëè æèòü â ñâîå óäîâîëüñòâèå. Âçàìåí æå ñåðäöå íå ïðîñèò ïî÷òè íè÷åãî, åäèíñòâåííîå, ÷òî îò íàñ òðåáóåòñÿ, áåðå÷ü åãî. Íî êàê èìåííî? Ñàìûé ïîïóëÿðíûé îòâåò áóäåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê: íàäî ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ, çàíèìàòüñÿ ôèçêóëüòóðîé, îòêàçàòüñÿ îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê, èçáåãàòü ñòðåññà Óâû, ýòè îáùèå ôðàçû íàñòîëüêî íàâÿçëè â çóáàõ, ÷òî ìû ëèøü îòìàõèâàåìñÿ îò íèõ. È ïîòîì, íó êàê ëþáîâü ê ôàñòôóäó èëè êðóæêà ïèâà ìîæåò íàâðåäèòü ñåðäöó? Âû ïðàâäà õîòèòå ïîíÿòü? Òîãäà ïðî÷òèòå ýòó êíèãó. Åñëè ïîäóìàòü, ìû êðàéíå ìàëî çíàåì î ñåðäöå, åãî ðàáîòå è ïðîáëåìàõ. ×òîáû èñïðàâèòü ýòî óïóùåíèå, êàðäèîëîã Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü è íàïèñàë ñâîþ êíèãó.
Ñêà÷àòü
Xèðóðã
Ìàðèíà Ëüâîâíà Ñòåïíîâà
Ïðåäåëüíî æåñòêàÿ, áåñïîùàäíî êðàñèâàÿ ïðîçà, ãäå èñòîðèÿ ïëàñòè÷åñêîãî õèðóðãà Õðèïóíîâà ïåðåïëåòàåòñÿ ñ ñóäüáîé Õàñàíà èáí Ñàááàõà, ïåðñèäñêîãî Ñòàðöà Ãîðû è îñíîâàòåëÿ ñåêòû àññàñèíîâ, ãäå íèêòî íèêîãî íå ëþáèò, ãäå êàæäûé îäåðæèì ñâîèìè äåìîíàìè íàêðåïêî è áåç âñÿêîé íàäåæäû íà ñïàñåíèå. Ýòî ðîìàí î áåçóìèè, ñìåðòè, çëå è êðàñîòå. È î òîì, ÷òî íå êàæäûå æåëàíèÿ ñòîÿò îñóùåñòâëåíèÿ.
Ñêà÷àòü
Íå íàâðåäè
(Èñòîðèè î æèçíè, ñìåðòè è íåéðîõèðóðãèè)
Ãåíðè Ìàðø
Ñîâåðøàÿ îøèáêè èëè ñòàëêèâàÿñü ñ ÷óæèìè, ìû óñïîêàèâàåì ñåáÿ ôðàçîé «×åëîâåêó ñâîéñòâåííî îøèáàòüñÿ». Íî óòåøàåò ëè îíà òîãî, êòî ñòàë æåðòâîé ÷óæîé íåêîìïåòåíòíîñòè? È óòåøàåò ëè îíà âðà÷à, êîòîðûé íå ñìîã ïîìî÷ü?
Íàì õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî âðà÷ íåïîãðåøèì íà ñâîåì ðàáî÷åì ìåñòå.  îïåðàöèîííîé âñåìîãóù, íèêîãäà íå óñòàåò è íå ÷óâñòâóåò ñåáÿ ïëîõî, íå ðàçäðàæàåòñÿ è íå îòâëåêàåòñÿ íà ïîñòîðîííèå ìûñëè. Íî êàêîâî ýòî íà ñàìîì äåëå áûòü íåéðîõèðóðãîì? Êàêîâî çíàòü, ÷òî îò òâîèõ äåéñòâèé çàâèñèò íå òîëüêî æèçíü ïàöèåíòà, íî è åãî ëè÷íîñòü ñïîñîáíîñòü ìûñëèòü è òâîðèòü, ãðóñòèòü è ðàäîâàòüñÿ?
Ðàíî èëè ïîçäíî êàæäûé íåéðîõèðóðã íåèçáåæíî çàäàåòñÿ ýòèìè âîïðîñàìè, âåäü ëþáàÿ îïåðàöèÿ ñâÿçàíà ñ îãðîìíûì ðèñêîì. Ãåíðè Ìàðø, âñåìèðíî èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåéðîõèðóðã, ðàçäóìûâàë íàä íèìè íà ïðîòÿæåíèè âñåé êàðüåðû, è èòîãîì åãî ðàçìûøëåíèé ñòàëà çàõâàòûâàþùàÿ, ïðåäåëüíî îòêðîâåííàÿ è ïðîíçèòåëüíàÿ êíèãà, ãëàâíóþ èäåþ êîòîðîé ìîæíî óëîæèòü â äâà êîðîòêèõ ñëîâà: «Íå íàâðåäè».
Ñêà÷àòü
Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè
Ìèõàèë Èîñèôîâè÷ Âåëëåð
«Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè» – ñáîðíèê ðàññêàçîâ, íàïèñàííûé Ìèõàèëîì Âåëëåðîì. Îí î÷åíü îðèãèíàëåí è ïðèä¸òñÿ ïî âêóñó íå êàæäîìó. È äåëî òóò âîâñå íå â òàëàíòå àâòîðà, à ñêîðåå, â ìàíåðå ïîâåñòâîâàíèÿ. Ìíîãèì èíòåðåñíî, ÷òî ïðîèñõîäèò â ñôåðå ìåäèöèíû ñ äðóãîé ñòîðîíû, ò.å. íå ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà, à ñî ñòîðîíû ïåðñîíàëà.  äàííîì ñëó÷àå ïðåäëàãàåòñÿ ïîñìîòðåòü íà ðàáîòó ñêîðîé ïîìîùè.
Êîíå÷íî, êàæäûé ñëûøàë, ÷òî ìåäèêè äîëæíû îáëàäàòü êðåïêèìè íåðâàìè è áûòü äîñòàòî÷íî öèíè÷íûìè, ÷òîáû íå ñòðàäàòü îò ïðèñòóïîâ ïàíèêè èëè áåçìåðíîé æàëîñòè ê ïàöèåíòàì. Ýòà êíèãà êàê ðàç íàïèñàíà â òàêîì ñòèëå. Àâòîð äîñòàòî÷íî æ¸ñòêî îïèñûâàåò íåñêîëüêî ñëó÷àåâ, èñïîëüçóÿ ÷¸ðíûé þìîð.
 êíèãå îïèñàíû ðàçíûå ñèòóàöèè, ïîðîé íàñòîëüêî ïîðàçèòåëüíûå, ÷òî êàæóòñÿ âûäóìàííûìè. Óäèâëÿåøüñÿ, íà ÷òî òîëüêî íå ñïîñîáíû ëþäè, èíîãäà îíè äåëàþò íåâîîáðàçèìûå âåùè. È âñ¸-òàêè, íàâåðíî, ñëîæíî ðàáîòàòü â ñêîðîé ïîìîùè, âåäü êàê áû òàì íè áûëî, ïðèõîäèòñÿ âèäåòü î÷åíü ïå÷àëüíûå âåùè. Îäíàêî ïî÷åìó áû èíîãäà è íå ïîøóòèòü íàä ñàìîé ñìåðòüþ? Ïîðîé òîëüêî ýòî è ñïàñàåò â ñëîæíûõ ñëó÷àÿõ.
Ñêà÷àòü
Êîãäà äûõàíèå ðàñòâîðÿåòñÿ â âîçäóõå
(Èíîãäà ñóäüáå âñå ðàâíî, ÷òî òû âðà÷)
Ïîë Êàëàíèòè
Ïîë Êàëàíèòè òàëàíòëèâûé âðà÷-íåéðîõèðóðã, è îí ñ òàêèì æå óñïåõîì ìîã áû ñòàòü òàëàíòëèâûì ïèñàòåëåì. Âû äåðæèòå â ðóêàõ åãî åäèíñòâåííóþ êíèãó.
Áîëåå äåñÿòè ëåò îí ó÷èëñÿ íà íåéðîõèðóðãà è âñåãî ïîëòîðà ãîäà îòäåëÿëè åãî îò òîãî, ÷òîáû ñòàòü ïðîôåññîðîì. Îí óæå ïîëó÷àë õîðîøèå ïðåäëîæåíèÿ ðàáîòû, ó íåãî áûëà ìîëîäàÿ æåíà è ñîâñåì ÷óòü-÷óòü îñòàâàëîñü äî òîãî, êàê îíè íàêîíåö-òî íà÷íóò íàñòîÿùóþ æèçíü, êîòîðóþ ñòîëüêî ëåò îòêëàäûâàëè íà ïîòîì.
Ïîëó áûëî âñåãî 36 ëåò, êîãäà ñìåðòü, ñ êîòîðîé îí áîðîëñÿ â îïåðàöèîííîé, ïîñòó÷àëàñü ê íåìó ñàìîìó. Äèàãíîç ðàê ëåãêèõ, ÷åòâåðòàÿ ñòàäèÿ âìèã ïåðå÷åðêíóë âñåãî åãî ïëàíû.
Êòî, êàê íå ñàì âðà÷, ëó÷øå âñåãî ïîíèìàåò, ÷òî æäåò áîëüíîãî ñ òàêèì äèàãíîçîì? Ïîë íå îïóñòèë ðóêè, îí íà÷àë æèòü! Îí ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèë ñ ñåìüåé, îíè ñ æåíîé ðîäèëè ïðåêðàñíóþ äî÷êó Êýäè, ðåàëèçîâàëàñü ìå÷òà âñåé åãî æèçíè îí íà÷àë ïèñàòü êíèãó, è îí ñòàë ïðîôåññîðîì íåéðîõèðóðãèè.
Ñêà÷àòü
Ìîðôèé
Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ
Òåìà ðàññêàçà-ïîâåñòè áîðüáà çåìñêîãî âðà÷à ñ âîçíèêøåé ó íåãî ïðèâû÷êîé ê ìîðôèþ ñâÿçàíà ñ áèîãðàôè÷åñêèìè îáñòîÿòåëüñòâàìè Ì. Áóëãàêîâà 19161917 ãîäîâ.
Ñêà÷àòü
Çàïèñêè þíîãî âðà÷à
Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ
Ïî îêîí÷àíèè ìåäèöèíñêîãî ôàêóëüòåòà Êèåâñêîãî óíèâåðñèòåòà â 1916 ãîäó, ïîëó÷èâ ñòåïåíü ëåêàðÿ ñ îòëè÷èåì, Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ 4 ãîäà ïðîðàáîòàë âðà÷îì. Ìåäèöèíñêàÿ ïðàêòèêà ïèñàòåëÿ áûëà ïîëîæåíà â îñíîâó öèêëà «Çàïèñêè þíîãî âðà÷à».
Ñêà÷àòü
Âîîáùå ×ÓÌÀ!
(Èñòîðèÿ áîëåçíåé îò ëèõîðàäêè äî Ïàðêèíñîíà)
Àëåêñåé Ñ. Ïàåâñêèé, Àííà Íèêîëàåâíà Õîðóæàÿ
Îòêóäà ìîæíî óçíàòü î ÷óìå è õîðåå Ãåíòèíãòîíà, ñêëåðîçå è áîëåçíè Ïàðêèíñîíà, ñèíäðîìå Ñòåíäàëÿ è çàãàäî÷íîé «áåðè-áåðè»? Èç ìåäèöèíñêîãî ñïðàâî÷íèêà çàáîëåâàíèé ñêàæåòå âû, è áóäåòå íåïðàâû, âåäü íåò ëó÷øåãî ñïîñîáà íàéòè ó ñåáÿ ñîòíþ ñèìïòîìîâ ñòðàøíîé çàðàçû, ÷åì íåóìåñòíîå ÷òåíèå ñêó÷íûõ ýíöèêëîïåäèé.
Íî åñëè ïî÷èòàòü î áîëåçíÿõ õî÷åòñÿ, à ñòàíîâèòüñÿ èïîõîíäðèêîì íåò? Íà ïîìîùü ïðèäóò Àëåêñåé Ïàåâñêèé è Àííà Õîðóæàÿ ó÷àñòíèêè ïðîåêòà «Íåéðîíîâîñòè» è ñîàâòîðû. Îíè òî÷íî çíàþò, êàê èíòåðåñíî è áåç ñòðàøèëîê ðàññêàçàòü îá èñòîðèè ðàçâèòèÿ ìåäèöèíû!
«Âîîáùå ×ÓÌÀ!» êíèãà, ïîñâÿùåííàÿ ñàìûì èíòåðåñíûì, íà âçãëÿä àâòîðîâ, èñòîðèÿì îòêðûòèÿ è ëå÷åíèÿ çàãàäî÷íûõ çàáîëåâàíèé ñî âðåìåí Àâèöåííû è äî íàøèõ äíåé.
Ñêà÷àòü
Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ
Ìèõàèë Ñèäîðîâ
Åñëè ëè ñðåäè íàñ õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íå êëÿë áû ïîñëåäíèìè ñëîâàìè âðà÷åé ñêîðîé ïîìîùè? È åñòü ëè õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íè ðàçó íå âûçûâàë ñêîðóþ ïîìîùü?
 ýòîé êíèãå òî, ÷òî äóìàþò îíè ñàìè âðà÷è, äëÿ êîãî ñóïîñòàòû, äëÿ êîãî ñïàñèòåëè.
«Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ» ñìåøíûå, ñòðàøíî ñìåøíûå, à äëÿ êîãî-òî ïðîñòî ñòðàøíûå.
Ñêà÷àòü
Äåðæèòå íîæêè êðåñòèêîì, èëè Ðóññêèå áàéêè àíãëèéñêîãî àêóøåðà
Äåíèñ Öåïîâ
Îí ñ äåòñòâà õîòåë áûòü âðà÷îì òî åñòü ñíà÷àëà, êàê âñå êîñìîíàâòîì, à ïîòîì ñðàçó ãèíåêîëîãîì. Öåíèòü è óâàæàòü æåíùèí íàó÷èëñÿ ëåò ïðèìåðíî ñ ÷åòûðåõ, ïîýòîìó âûñøèì ïðîÿâëåíèåì ëþáâè ê æåíùèíå ñòàëî åãî æåëàíèå ïîìîãàòü èì â ìèíóòû, êîãäà îíè áîëüøå âñåãî â ýòîì íóæäàþòñÿ. Îí ðàáîòàåò â Ëîíäîíå ãèíåêîëîãîì-îíêîëîãîì è ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ïàòîëîãè÷åñêèõ áåðåìåííîñòÿõ è îñëîæíåííûõ ðîäàõ.  áëîãîñôåðå åãî áîëüøå çíàþò êàê Ìàòðîñà Êîøêó. Ñåòåâîé äíåâíèê, â êîòîðîì îí îïèñûâàë áóäíè ñâîåé ïðîôåññèè, ÷èòàëè òûñÿ÷è îíè ñìåÿëèñü, ïëàêàëè, ñîïåðåæèâàëè.
«Ýòà êíèãà ñâîåãî ðîäà áîðòîâîé æóðíàë, â êîòîðûé çàïèñàíû ñîáûòèÿ, ñëó÷èâøèåñÿ çà äâàäöàòü ëåò ìîåãî ïóòåøåñòâèÿ ïî æèçíè.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå ïðèâåëî ìåíÿ èç ìàëåíüêîãî ãðóçèíñêîãî ïðîâèíöèàëüíîãî ãîðîäêà Ïîòè â ñàìîå ñåðäöå Ëîíäîíà.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ëþáèòü æèçíü è íåíàâèäåòü ñìåðòü âî âñåõ åå ïðîÿâëåíèÿõ.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìîè ãëàçà áîÿòüñÿ, à ðóêè äåëàòü.
Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ñìåÿòüñÿ, äàæå êîãäà âñåì íå äî ñìåõà, è ïëàêàòü, êîãäà íèêòî íå âèäèò».
Ñêà÷àòü
Îáîè-óáèéöû, ÿäîâèòàÿ âîäà è ñòóë-îáîëüñòèòåëü. Êàê âûæèòü â ñîáñòâåííîé êâàðòèðå
Äàðüÿ Âëàäèìèðîâíà Ñàðêèñÿí
Êàæäûé äåíü ìû äåëàåì ñîòíè ãëóïîñòåé – íà êóõíå, â âàííîé, â ñïàëüíå è çà ðàáî÷èì ñòîëîì. Çà÷åì-òî ñ óñèëèåì òðåì ñåáÿ ìî÷àëêîé, ïîêóïàåì îðòîïåäè÷åñêèå ìàòðàñû è áîèìñÿ îñëåïíóòü îò ïîñòîÿííîé ðàáîòû çà êîìïüþòåðîì.Èç ýòîé êíèãè âû óçíàåòå, êàê æèòü ïî íàóêå è íå óìåðåòü ðàíüøå âðåìåíè. Ðàçâåí÷àíèå ìèôîâ íà êàæäîé ñòðàíèöå!
Àíòèáàêòåðèàëüíîå ìûëî íàì íå íóæíî
À âîò ïàñòó íàäî âûáèðàòü ñ óìîì, èíà÷å ïîòîì ïðèäåòñÿ ëå÷èòü çóáû
Èç-çà íåïðàâèëüíîãî ìûòüÿ ðóê ìû ÷àùå áîëååì ÎÐÂÈ
Ôèëüòðû äëÿ âîäû ìîãóò íàì íàâðåäèòü
Ñèäåíüå óíèòàçà ÷èùå, ÷åì êàæåòñÿ, à êîâåð – íå î÷åíü
Óæàñíî æàëü, íî öåëîâàòü äîìàøíèõ æèâîòíûõ âñå-òàêè íå ñòîèò
Ìåäèöèíñêèé æóðíàëèñò Äàðüÿ Ñàðêèñÿí ïîïûòàëàñü ðàçîáðàòüñÿ â íàøåì ïîâñåäíåâíîì ïîâåäåíèè ñ òî÷êè çðåíèÿ äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû: ÷òî èäåò íàì íà ïîëüçó, ÷òî – êàòåãîðè÷åñêè íåò, à â ÷åì âîîáùå íåò ñìûñëà. “