Сахарный диабет из учебника дедова

Сахарный диабет из учебника дедова thumbnail

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Сахарный диабет 1 типа
Автор: Дедов И.И., Майоров А.Ю., Суркова Е.В.
Год издания: 2005
Размер: 1.87 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Учебно-практическое руководство “Сахарный диабет 1 типа” под ред., Дедова И.И., и соавт., обращено в первую очередь к пациентам с эндокринной дисфункцией с целью большего участия таких больных в коррекции заболевания, его осложнений. Рассмотрены базисные вопросы сахарного диабета: определение понятий, эпидемиология, патогенез, понятие инсулинотерапии, специфического питания, состояния гипогликемии,  физических нагрузок, самоконтроль течения заболевания, возможные его осложнения, и течение на этом фоне сопутствующей патологии. Для студентов-медиков, интернов, врачей поликлинической службы – педиатров, эндокринологов, терапевтов, семейных врачей.

Также рекомендуем скачать

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Детская эндокринология. Атлас.
Автор: Дедов И.И., Петеркова В.А.
Год издания: 2016
Размер: 7.2 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Детская эндокринология. Атлас” содержит огромное количество графического материала по основным заболеваниям в детской эндокринологии для отражения габитуса и отличительных особенностей детских … Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Клиническая эндокринология. Краткий курс
Автор: Скворцов В.В., Тумаренко А.В.
Год издания: 2015
Размер: 5.56 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Клиническая эндокринология. Краткий курс” под ред, Скворцова В.В., и соавт., рассматривает этиопатогенез. клиническую картину, алгоритм диагностики, принципы фармакотерапии о… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Сахарный диабет. Руководство для практических врачей
Автор: Верткин А.Л.
Год издания: 2015
Размер: 2.96 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Сахарный диабет. Руководство для практических врачей” под ред., Верткина А.Л., рассматривает тактику ведения пациентов с сахарным диабетом на амбулаторном приеме у терапевта. В основу этого пра… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Акромегалия и гигантизм
Автор: Аметов А.С., Доскина Е.В.
Год издания: 2010
Размер: 2.28 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Акромегалия и гигантизм” под ред., Аметова А.С., и соавт., рассматривает этиопатогенез, клинические проявления акромегалии и гигантизма, описана патофизиология гиперпродукции… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Эндокринная офтальмопатия
Автор: Бровкина А.Ф.
Год издания: 2008
Размер: 99.43 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Эндокринная офтальмопатия” под ред., Бровкиной А.Ф., рассматривает проблемные вопросы диагностики и лечения эндокринной офтальмопатии. Описаны анатомо-физиологические особенности щитовидной жел… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Диабетическая нейропатия. 2-е издание
Автор: Котов С.В., Калинин А.П., Рудакова И.Г.
Год издания: 2011
Размер: 21.28 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга “Диабетическая нейропатия” под ред., Котова С.В., и соавт., рассматривает вопросы неврологической патологии на фоне заболеваний эндокринной системы. Изложены физиологические аспекты углеводного … Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Диагностика и лечение в эндокринологии. Проблемный подход
Автор: Кеннеди Ли, Басу А.
Год издания: 2010
Размер: 11.6 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство “Диагностика и лечение в эндокринологии. Проблемный подход” под ред., Кеннеди Ли, и соавт., рассматривает основные заболевания встречающиеся в практике эндокринолога. Материал книг… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Гормоны и их эффекты
Автор: Верин В.К., Иванов В.В.
Год издания: 2011
Размер: 12.94 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство “Гормоны и их эффекты” под ред., Верина В.К., и соавт., рассматривает информацию о гормонах, гормональном фоне, функциях гормонах и их различных нарушений вследствие различных прич… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Эндокринология
Автор: Балаболкин М.И.
Год издания: 1998
Размер: 1.61 МБ
Формат: chm
Язык: Русский
Описание: В учебном руководстве “Эндокринология” под ред., Балаболкина М.И., рассматриваются основные сведенья о эндокринной системе. Описаны анатомо-физиологические особенности функционирования и регуляции дан… Скачать книгу бесплатно

Сахарный диабет из учебника дедова
Название: Болезни вилочковой железы
Автор: Харченко В.П., Саркисов Д.С., Ветшев П.С., Галил-Оглы Г.А., Зайратьянц О.В.
Год издания: 1998
Размер: 39.14 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство “Болезни вилочковой железы” под ред., Харченко В.П., и соавт., рассматривает клинические вопросы заболеваний тимуса, его эволюции. Представлены изменения железы при различных … Скачать книгу бесплатно

Источник

Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика - Дедов И.И.Год выпуска: 2011

Автор: Дедов И.И., Шестакова М.В.

Жанр: Эндокринология

Формат: DjVu

Качество: OCR

Описание: В руководстве «Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика» обобщены наиболее современные представления об этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении, а также возможностях медико-генетического прогнозирования развития сахарного диабета 1 и 2 типа. Наряду с анализом международных данных в книге представлен многолетний опыт работы специализированных отделений ФГУ Эндокринологический научный центр (ЭНЦ) Минздравсоцразвития РФ по всем клиническим аспектам диабетологии. Детально представлены эпидемиологические данные о распространенности и заболеваемости сахарным диабетом в мире и в России. В книге Сахарный диабет описаны особенности диагностики и лечения нарушения углеводного обмена у отдельных категорий больных: в детском и пожилом возрасте, при беременности, при метаболическом синдроме.
Представленные в руководстве алгоритмы медицинской помощи больным сахарным диабетом базируются на международных и национальных стандартах, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Американской диабетической ассоциацией (ADA), Международной диабетической федерацией (IDF), Российской ассоциацией эндокринологов (РАЭ), в основу которых легли результаты рандомизированных клинических исследований, выполненных согласно требованиям доказательной медицины. Руководство подготовлено в рамках подпрограммы «Сахарный диабет» Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями 2007-2011 гг.».
Книга «Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика» предназначена для эндокринологов, диабетологов, терапевтов, кардиологов, педиатров, хирургов, врачей общей практики, студентов и аспирантов.

Современная диабетология — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей медицины, в которой буквально каждые несколько лет появляются принципиально новые средства диагностики, профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений. Все инновационные технологии немедленно находят отражение в международных и национальных рекомендациях и алгоритмах по аффективному контролю состояния здоровья больных сахарным диабетом.

Целью написания данного руководства явилось обобщение наиболее современных представлений об этиологии, патогенезе, диагностике, профилактике и лечении, а также возможностях медико-генетического прогнозирования развития сахарного диабета 1 и 2 типов. Наряду с анализом международных данных, в книге представлен многолетний опьтт работы специализированных отделений ФГУ Эндокринологический научный центр (ЭНЦ) Минздравсоцразвития РФ по всем клиническим аспектам диабетологии.

Детально представлены эпидемиологические данные о распространенности и заболеваемости сахарным диабетом в мире и в России (по результатам анализа Государственного регистра больных сахарным диабетом и данным контрольно-эпидемиологических исследований). Пристальное внимание уделено особенностям диагностики и лечения сахарного диабета у отдельных категорий больных: в детском и пожилом возрасте, при беременности, при необходимости хирургических вмешательств.

Содержание книги

«Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика»

Эволюция и строение поджелудочной железы

  • Эволюция и эмбриогенез поджелудочной железы    
  • Макроструктура поджелудочной железы
  • Микроструктура поджелудочной железы
  • Регенерация поджелудочной железы

Основы регуляции обмена веществ в норме и при сахарном диабете

  • Гормоны поджелудочной железы
  • Нейропептиды поджелудочной железы
  • Гормоноподобные пептиды желудочно-кишечного тракта и печени
  • Механизмы действия гормонов поджелудочной железы

Определение и классификация сахарного диабета

  • Сахарный диабет 1 типа    
  • Сахарный диабет 2 типа
  • Другие специфические типы диабета
  • Другие генетические синдромы, ассоциированные с диабетом
  • Гестационный сахарный диабет

Клиническая картина сахарного диабета

Диагностические критерии сахарного диабета и других категорий гипергликемии

  • Рекомендации Всемирной организации здравоохранения (1999, 2006)
  • Национальные рекомендации
  • Рекомендации ADA
  • Методы определения глюкозы в крови
  • Гликированный гемоглобин в диагностике сахарного диабета
  • Определение уровней С-пептида и иммунореактивного инсулина
  • Понятие о ремиссии сахарного диабета
  • Обследование на сахарный диабет в группах риска
Читайте также:  Приступ при сахарном диабете 2 типа

Эпидемиология сахарного диабета

  • Методология эпидемиологических исследований сахарного диабета            
  • Эпидемиология сахарного диабета 1 типа
  • Эпидемиология сахарного диабета 2 типа
  • Эпидемиология нарушенной толерантности к глюкозе
  • Эпидемиология и скрининг поздних осложнений сахарного диабета    
  • Государственный регистр сахарного диабета России

Сахарный диабет 1 типа: этиология и патогенез

Генетика сахарного диабета 1 типа

  • Локус MHC (IDDMl)
  • Другие гены, ассоциированные с СД 1

Лечение сахарного диабета 1 типа

  • Цели лечения
  • Самоконтроль гликемии и других параметров
  • Рекомендации по питанию
  • Рекомендации по физической активности
  • Инсулинотерапия
    • Препараты инсулина
    • Аналоги инсулина
    • Режимы инсулинотерапии
    • Дозы инсулина
    • Осложнения инсулинотерапии
  • Технические вопросы инсулинотерапии
    • Хранение и ресуспензирование инсулина
    • Средства введения
    • Техника и места инъекций инсулина
    • Смена игл и липогипертрофии
  • Непрерывное мониторирование гликемии
    • История развития метода
    • Режимы мониторирования
    • Цели и задачи непрерывного мониторирования гликемии в режиме реального времени    
    • Сенсоры для мониторирования гликемии
  • Помповая инсулинотерапия
    • История развития метода
    • Отличия помповой инсулинотерапии от режима многократных инъекций с помощью обычных средств    
    • Применение помповой инсулинотерапии. Показания и противопоказания    
    • Переход на помповую инсулинотерапию

Медико-генетическое прогнозирование и профилактика сахарного диабета 1 типа

  • Этапы консультирования    
  • Возможности профилактики
  • Краткий словарь используемых генетических терминов

Клеточные технологии в лечении сахарного диабета 1 типа

  • Трансплантация
    • Трансплантация части поджелудочной железы
    • Трансплантация β-клеток и островков Лапгерганса
    • Трансплантация модифицированных стволовых клеток
  • Репрограммирование и активация неогенеза
    • Репрограммирование
    • Регенерация и трансдифференцировка β-клеток
    • Факторы, стимулирующие регенерацию

Сахарный диабет 2 типа: этиология и патогенез

  • Факторы риска развития СД 2    
  • Патогенетические механизмы
    • Инсулинорезистентность
    • Дефект секреции инсулина
    • Сниженный инкрезиновый эффект
    • Дефект секреции глюкагона
    • Гииерпродукция глюкозы печенью
    • Глюкозотоксичность
    • Этапы прогрессирования СД 2

Лечение сахарного диабета 2 типа

  • Цели сахароснижающей терапии
  • Немедикаментозная терапия: питание, физические нагрузки
  • Медикаментозная терапия
    • Препараты, снижающие инсулинорезистентность периферических тканей
    • Препараты, стимулирующие секрецию инсулина (секретагоги)
    • Препараты инкретинового ряда
    • Препараты, блокирующие всасывание глюкозы в желудочно- кишечном тракте    
    • Инсулинотерапия СД 2
  • Консенсус, сове та экспертов РАЭ ио инициации и интенсификации сахароснижающей терапии СД 2    
    • Общие положения Консенсуса РАЭ
    • Терапевтическая тактика при исходном HbA1с 6,5-7,5%    
    • Терапевтическая тактика при исходном HbA1с 7,6-9,0%    
    • Терапевтическая тактика при исходном HbA1с > 9,0%

Профилактика сахарного диабета 2 типа

  • Факторы риска развития СД 2
  • Нарушенная гликемия натощак и нарушенная толерантность к глюкозе (предиабет)    
  • Возможности профилактики
  • Опросники для выявления лиц с высоким риском развития СД 2

Терапевтическое обучение больных сахарным диабетом

  • История развития обучения больных сахарным диабетом
  • Концепция терапевтического обучения
  • Методология обучения пациентов
  • Обучающие материалы для больных сахарным диабетом
  • Основы педагогики в обучении больных
  • Оценка эффективности программы терапевтического обучения больных сахарным диабетом на базе Эндокринологического научного центра    
    • Результаты применения программы терапевтического обучения (ПТО) для больных СД 1    
    • Результаты применения ПТО для больных СД 2
    • Результаты применения НТО для больных СД 2 на инсулинотерапии    
  • Новые формы терапевтического обучения
  • Обучение — основа длительного наблюдения больных сахарным диабетом    

Психологические аспекты сахарного диабета

  • Реакции больного на диагноз    
  • Внутренняя картина болезни при сахарном диабете
  • Типы отношения пациента к заболеванию при сахарном диабете
  • Сахарный диабет и качество жизни
  • Психологическая помощь пациентам с сахарным диабетом
  • Сахарный диабет в детском и подростковом возрасте: психологические аспекты    

Сахарный диабет и психические расстройства

  • Клиническое значение психических расстройств у больных сахарным диабетом    
  • Депрессивные, тревожные и стрессовые расстройства при сахарном диабете    
    • Допрессивные расстройства: этиопагогенез, клиническая картина и диагностика    
    • Тревожные расстройства: этиопагогенез, клиническая картина и диагностика        
    • Расстройства адаптации (стрессовые реакции): клиническое значение и диагностика    
    • Некоторые аспекты дифференциальной диагностики
    • Профилактика и лечение нетяжелых психических расстройств у больных сахарным диабетом            
  • Сахарный диабет и психоорганический синдром
  • Сахарный диабе г и расстройства приема пищи
  • Лабильный сахарный диабет как «маска» психических расстройств    
  • Сахарный диабет и психозы
  • Организационные и юридические аспекты

Особенности сахарного диабета 1 и 2 типа в детском и подростковом возрасте

  • Особенности СД 1 у детей и подростков
    • Клиническая картина СД 1
    • Сосудистые осложнения СД 1 у детей и подростков
    • Лечение СД 1 у детей и подростков
  • Особенности СД 2 у детей и подростков

Моногенные формы сахарного диабета у детей и подростков

  • Сахарный диабет с аутосомно-доминантным типом наследования (MODY)    
  • Неопатальный сахарный диабет
  • Синдром Вольфрама
  • Митохондриальный диабет
  • Атаксия Фридрейха
  • Генетические синдромы, ассоциированные с инсулинорезистентностью

Латентный аутоиммунный сахарный диабет взрослых

Сахарный диабет в пожилом возрасте

  • Демографические тенденции современного общества    
  • Эпидемиология и патофизиология СД 2 в пожилом возрасте
  • Риск развития СД 2 в пожилом возрасте и критерии его диагностики    
  • Особенности СД 2 в пожилом возрасте
  • Риск и последствия гипогликемии в пожилом возрасте
  • Цели лечения больных СД 2 в пожилом возрасте
  • Сахароснижающая терапия больных СД 2 в пожилом возрасте
    • Немедикаментозная терапия
    • Медикаментозная сахароснижающая терапия
  • Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний и их коррекция в пожилом возрасте    

Сахарный диабет и беременность

  • Оценка состояния женщины, планирующей беременность
  • Риски, связанные с беременностью у женщин с сахарным диабетом    
  • Риски для плода
  • Подготовка к беременности
  • Тактика ведения беременности
  • Тактика ведения родов и послеродового периода

Гестационный сахарный диабет

Метаболический синдром

  • Эволюция диагностических критериев    
  • Эпидемиология и патофизиология
  • Лечение

Литература

купить книгу: 

«Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика»

скачать книгу:

«Сахарный диабет: диагностика, лечение, профилактика»

Источник

Âñåì ïðèâåò. Ñåãîäíÿ Äåíü ðàáîòíèêîâ ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè è  ñåãîäíÿøíÿÿ ïîäáîðêà ïîñâÿùåíà òåì, êòî áîðåòñÿ ñ âèðóñîì, ñïàñàÿ æèçíè ëþäåé è ïîäâåðãàÿ ñåáÿ åæåäíåâíîé îïàñíîñòè. Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå îò àâòîáèîãðàôèé äî õóäîæåñòâåííîé ëèòåðàòóðû.

Îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç

Àðòóð Õåéëè

Ýòî — ÁÎËÜÍÈÖÀ. Áîëüíèöà, â êîòîðîé êèïèò æèçíü. Çäåñü ëå÷àò ëþäåé — è íå ïðîñòî ëå÷àò, íî ÑÏÀÑÀÞÒ. Îäíàêî — ýòî ëè ãëàâíîå â ìèðå áîëüíèöû?  ìèðå, ãäå èíòðèãóþò è äðóæàò, ðèñêóþò è ïðåäàþò, âëþáëÿþòñÿ — è òåðÿþò ëþáîâü. Èçìåíÿþò. Ñðàæàþòñÿ. Ïîïðîñòó — æèâóò. Ïîòîìó ÷òî ÆÈÇÍÜ — ýòî, êàê ãîâîðèòñÿ, ÎÊÎÍ×ÀÒÅËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ!..

Ñêà÷àòü

Êàçóñ Êóêîöêîãî

Ëþäìèëà Åâãåíüåâíà Óëèöêàÿ

“Êàçóñ Êóêîöêîãî” – èñòîðèÿ îäíîé ñåìüè ðîññèéñêèõ èíòåëëèãåíòîâ â íåñêîëüêèõ ïîêîëåíèÿõ. Ýòî ñâîåîáðàçíàÿ ñàãà, ðàññêàçûâàþùàÿ ñóäüáå ïðîôåññîðà Ïàâëà Êóêîöêîãî, êîòîðûé òåðÿåò äâóõ ñàìûõ ëþáèìûõ æåíùèí – æåíó è äî÷ü. Êíèãà î æèçíè, ñìåðòè è òðåòüåì, ïðîìåæóòî÷íîì ñîñòîÿíèè, î ëþáâè, ÷åëîâå÷åñêèõ öåííîñòÿõ è ñóäüáå Ðîññèè. Âðåìÿ äåéñòâèÿ ñîðîêîâûå-âîñüìèäåñÿòûå ãîäû 20-ãî âåêà. Ïîñêîëüêó âðåìåííîé ïðîìåæóòîê áîëüøîé, â “êàäð” ïîïàäàþò ãëîáàëüíûå ñîáûòèÿ – ïåðâàÿ è âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, êóëüòà ëè÷íîñòè Ñòàëèíà, Õðóùåâñêàÿ îòòåïåëü, òðàâëÿ ãåíåòèêîâ…

Ñêà÷àòü

Ñåðäöå õèðóðãà

Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ

Ýòà øèðîêî èçâåñòíàÿ â ñâî¸ âðåìÿ êíèãà ïîñòðîåíà íà äîêóìåíòàëüíîì ìàòåðèàëå (êîå-ãäå ëèøü, ïî ñîîáðàæåíèÿì òàêòà, àâòîðó ïðèøëîñü èçìåíèòü ôàìèëèè).  íåé Ô¸äîð Ãðèãîðüåâè÷ Óãëîâ ðàññêàçûâàåò î ñâîåé æèçíè è ðàáîòå, î âûñîêîì äîëãå âðà÷à è êàæäîãî ×åëîâåêà. Áëåñòÿùèé è ñìåëûé ýêñïåðèìåíòàòîð, èñêóñíåéøèé õèðóðã, îí ñïàñ æèçíü òûñÿ÷àì ëþäåé.

Читайте также:  Недержание мочи у больных сахарным диабетом

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó», è äðóãèå èñòîðèè èç âðà÷åáíîé ïðàêòèêè

Îëèâåð Ñàêñ

Îëèâåð Ñàêñ – èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåâðîëîã è íåéðîïñèõîëîã, àâòîð ðÿäà ïîïóëÿðíûõ êíèã, ïåðåâåäåííûõ íà äâàäöàòü ÿçûêîâ, äâå èç êîòîðûõ – «×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» è «Àíòðîïîëîã íà Ìàðñå» – ñòàëè ìåæäóíàðîäíûìè áåñòñåëëåðàìè.

«×åëîâåê, êîòîðûé ïðèíÿë æåíó çà øëÿïó» – êíèãà, íàïèñàííàÿ Îëèâåðîì Ñàêñîì åùå â 1971 ãîäó è âûäåðæàâøàÿ ñ òåõ ïîð îêîëî äåñÿòè ïåðåèçäàíèé òîëüêî íà àíãëèéñêîì ÿçûêå, íå ãîâîðÿ óæå î ìíîãî÷èñëåííûõ ïåðåâîäàõ, – ýòî èñòîðèè ñîâðåìåííûõ ëþäåé, ïûòàþùèõñÿ ïîáîðîòü ñåðüåçíûå è íåîáû÷íûå íàðóøåíèÿ ïñèõèêè è áîðþùèõñÿ çà âûæèâàíèå â óñëîâèÿõ, ñîâåðøåííî íåâîîáðàçèìûõ äëÿ çäîðîâûõ ëþäåé, – è î ìèñòèêàõ ïðîøëîãî, îäåðæèìûõ âèäåíèÿìè, êîòîðûå ñîâðåìåííàÿ íàóêà óâåðåííî äèàãíîñòèðóåò êàê ïðîÿâëåíèå òÿæåëûõ íåâðîçîâ. Ñòðàííûå, òðóäíîïîñòèæèìûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ìîçãîì è ñîçíàíèåì îáúÿñíÿþòñÿ äîñòóïíî, æèâî è èíòåðåñíî.

Ñêà÷àòü

Öèòàäåëü

Àð÷èáàëüä Äæîçåô Êðîíèí

«Öèòàäåëü» — îäíî èç ëó÷øèõ ïðîèçâåäåíèé èçâåñòíîãî àíãëèéñêîãî ïèñàòåëÿ À. Äæ. Êðîíèíà. Ãëàâíûé ãåðîé — Ýíäðüþ Ìýéñîí — ìîëîäîé òàëàíòëèâûé âðà÷, íàòóðà èùóùàÿ è òâîð÷åñêàÿ, âñòóïàåò â êîíôëèêò ñ êîñíûì ìèðîì êîðûñòîëþáöåâ.

Ñêà÷àòü

Äðàìàòè÷åñêàÿ ìåäèöèíà

Ãóãî Ãëÿçåð

7 îêòÿáðÿ 1892 ãîäà Ìàêñ Ïåòòåíêîôåð äëÿ äîêàçàòåëüñòâà ñâîèõ òåîðåòè÷åñêèõ ïîëîæåíèé âûïèë êóëüòóðó õîëåðíûõ âèáðèîíîâ; äëÿ ðàçðàáîòêè íîâûõ äèàãíîñòè÷åñêèõ ïðèåìîâ Ôîðñìàí ÷åðåç âåíó ââåë êàòåòåð â ïîëîñòü ñâîåãî ñåðäöà; ïðåäëàãàÿ íîâîå ëåêàðñòâî, ó÷åíûé íà ñåáå äåìîíñòðèðóåò åãî öåëåáíîñòü è áåçâðåäíîñòü äëÿ îðãàíèçìà — îá ýòèõ è î ìíîãèõ äðóãèõ ïîäâèãàõ âðà÷åé ðàññêàçûâàåò àâòîð. Ïîñëåäíÿÿ ãëàâà ïîñâÿùåíà êîñìè÷åñêîé ìåäèöèíå; òîìó, êàêèå ýêñïåðèìåíòû ñòàâÿò íà ñåáå ó÷åíûå, çàïîëíÿÿ ñòðàíèöû çîëîòîé êíèãè ïîäâèãîâ âðà÷åé âî èìÿ ÷åëîâå÷åñòâà.

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

×òî ñêðûâàåò êîæà. 2 êâàäðàòíûõ ìåòðà, êîòîðûå äèêòóþò, êàê íàì æèòü

Éàýëü Àäëåð

×åëîâå÷åñêàÿ êîæà – óäèâèòåëüíûé îðãàí, ñàìûé êðóïíûé èç âñåõ, ÷òî ó íàñ åñòü. Åå ïëîùàäü ïî÷òè äâà êâàäðàòíûõ ìåòðà! Êîæà – ýòî íàøà àíòåííà. Îíà ìîæåò ïåðåäàâàòü è ïðèíèìàòü ñèãíàëû è äàåò ïèùó íàøèì ÷óâñòâàì. Ýòî îáúåêò ÷óâñòâåííûõ æåëàíèé, ïëåíèòåëüíûé ñîñóä, â êîòîðûé çàêëþ÷åíà íàøà æèçíü, è â òî æå âðåìÿ – ãèãàíòñêàÿ ñðåäà îáèòàíèÿ áàêòåðèé, ãðèáêîâ, âèðóñîâ è ïàðàçèòîâ.

Íåìíîãèå çíàþò, ÷òî æå òàêîå êîæà íà ñàìîì äåëå, êàê îíà ôóíêöèîíèðóåò è êàê ìíîãî áåðåò íà ñåáÿ æèçíåííî âàæíûõ äëÿ íàñ çàäà÷. Ýòà êíèãà ïðèçâàíà ïîìî÷ü ëó÷øå ïîíÿòü íàøó êîæó, à òàêèì îáðàçîì è ñàìèõ ñåáÿ. Âû ïðîíèêíåòåñü è âñåé êîæåé ïî÷óâñòâóåòå, êàê ýòî óâëåêàòåëüíî!

Âíèìàíèå! Èíôîðìàöèÿ, ñîäåðæàùàÿñÿ â êíèãå, íå ìîæåò ñëóæèòü çàìåíîé êîíñóëüòàöèè âðà÷à. Ïåðåä ñîâåðøåíèåì ëþáûõ ðåêîìåíäóåìûõ äåéñòâèé íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì.

Ñêà÷àòü

Ëæåö íà êóøåòêå

Èðâèí ßëîì

Ðîìàí Èðâèíà ßëîìà “Ëæåö íà êóøåòêå” — óäèâèòåëüíîå ñî÷åòàíèå ïñèõîëîãè÷åñêîé ïðîíèöàòåëüíîñòè è âîñõèòèòåëüíî æèâîãî âîîáðàæåíèÿ, îáëå÷åííîå â ÿðêèé è èçÿùíûé ÿçûê ïðîçû. Èçìåíèâ äàâíåé ïðèâû÷êå ðàññêàçûâàòü ÷èòàòåëþ î âíóòðåííåì ìèðå è ñîêðîâåííûõ ïåðåæèâàíèÿõ ñâîèõ ïàöèåíòîâ, äîêòîð ßëîì îáðàùàåòñÿ ê äðóãèì ó÷àñòíèêàì ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêèõ îòíîøåíèé — ê ñàìèì òåðàïåâòàì. Èõ èñòîðèè ðàññêàçàíû ñ óäèâè — òåëüíîé òåïëîòîé è áåñïîùàäíîé îòêðîâåííîñòüþ. Îáðàòèâøèñü ê ðàáîòå äîêòîðà ßëîìà, ÷èòàòåëü, êàê âñåãäà, íàéäåò çäåñü èíòðèãóþùèé ñþæåò, ïîòðÿñàþùèå îòêðûòèÿ, ïðîíèöàòåëüíûé è áåñïðèñòðàñòíûé âçãëÿä íà òåðàïåâòè÷åñêóþ ðàáîòó. ßëîì ïîêàçûâàåò èçíàíêó òåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà, ïîçâîëÿåò ÷èòàòåëþ âêóñèòü çàïðåòíûé ïëîä è óçíàòü, î ÷åì æå íà ñàìîì äåëå äóìàþò ïñèõîòåðàïåâòû âî âðåìÿ ñåàíñîâ. Êíèãà ßëîìà — ïðåêðàñíàÿ ñìîòðîâàÿ ïëîùàäêà, ñ êîòîðîé ÿñíî âèäíî, êàêèå ñòðàñòè âëàäåþò ó÷àñòíèêàìè ïñèõîòåðàïåâòè÷åñêîãî ïðîöåññà.

Ñêà÷àòü

Õðóïêèå æèçíè. Èñòîðèè êàðäèîõèðóðãà î ïðîôåññèè, ãäå íåò ìåñòà ñîìíåíèÿì è ñòðàõó

Ñòèâåí Óýñòàáè

«Îïåðàöèÿ ïðîøëà óñïåøíî», – ïðîèçíîñèò ñ ýêðàíà óòîìëåííûé, íî äîâîëüíûé ñîáîé õèðóðã, è çðèòåëü óäîâëåòâîðåííî âûêëþ÷àåò òåëåâèçîð. Íî ìàëî êòî çíàåò, ÷òî â ðåàëüíîé æèçíè ñàìîå ñëîæíîå çà÷àñòóþ òîëüêî íà÷èíàåòñÿ. Îò÷åãî óìèðàþò ïàöèåíòû êàðäèîõèðóðãà? Îòòîãî, ÷òî åãî ðóêà äðîãíóëà âî âðåìÿ îïåðàöèè? Èç-çà áàíàëüíîé îøèáêè? Äà, áûâàåò è òàêîå. Íî ÷àùå âñåãî ïðè÷èíà â òîì, ÷òî ÷åëîâåê èçíà÷àëüíî áûë ñëèøêîì áîëåí è ïîìî÷ü åìó ìîãëî ëèøü ÷óäî. È ïîðîé ÷óäåñà âñå æå ñëó÷àþòñÿ – áëàãîäàðÿ óïîðñòâó è ðåøèòåëüíîñòè òàëàíòëèâîãî äîêòîðà.

Ñ èñêðåííåé ïðèçíàòåëüíîñòüþ è óâàæåíèåì Ñòèâåí Óýñòàáè ïèøåò î ëþäÿõ, êîòîðûå äâèãàþò êàðäèîõèðóðãèþ âïåðåä: î êîëëåãàõ-õèðóðãàõ è î äðóãèõ ÷ëåíàõ îïåðàöèîííûõ áðèãàä, îá èíæåíåðàõ-èçîáðåòàòåëÿõ è î ïðîèçâîäèòåëÿõ ìåäèöèíñêîé àïïàðàòóðû.

Ñ îãðîìíûì ñî÷óâñòâèåì è ëþáîâüþ àâòîð ðàññêàçûâàåò î ëþäÿõ, êîòîðûå ââåðÿþò âðà÷ó ñâîå ñåðäöå. «Õðóïêèå æèçíè» íå ïðîñòî èñòîðèÿ òàëàíòëèâîãî õèðóðãà – ïðåæäå âñåãî ýòî èñòîðèè åãî ïàöèåíòîâ, çà êîòîðûìè ñëåäèøü ñ íåîñëàáåâàþùèì âíèìàíèåì, ïåðåæèâàÿ, åñëè ÷óäà íå ñëó÷èëîñü, è ðàäóÿñü, êîãäà ÷åëîâåê âîïðåêè âñåì ïðîãíîçàì âîçâðàùàåòñÿ ê æèçíè.

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Òóê-òóê, ñåðäöå! Êàê ïîäðóæèòüñÿ ñ ñàìûì íåóòîìèìûì îðãàíîì è ÷òî áóäåò, åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü

Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü

Íàøå ñåðäöå – íåóòîìèìûé òðóæåíèê. Íå îñòàíàâëèâàÿñü íè íà ñåêóíäó, îíî ñòó÷èò è ñòó÷èò: â ñðåäíåì çà 70 ëåò íàáåãàåò áåç ìàëîãî 3 ìèëëèàðäà ðàç. È âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû ìû ìîãëè æèòü â ñâîå óäîâîëüñòâèå. Âçàìåí æå ñåðäöå íå ïðîñèò ïî÷òè íè÷åãî, åäèíñòâåííîå, ÷òî îò íàñ òðåáóåòñÿ, – áåðå÷ü åãî. Íî êàê èìåííî? Ñàìûé ïîïóëÿðíûé îòâåò áóäåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê: íàäî ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ, çàíèìàòüñÿ ôèçêóëüòóðîé, îòêàçàòüñÿ îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê, èçáåãàòü ñòðåññà… Óâû, ýòè îáùèå ôðàçû íàñòîëüêî íàâÿçëè â çóáàõ, ÷òî ìû ëèøü îòìàõèâàåìñÿ îò íèõ. È ïîòîì, íó êàê ëþáîâü ê ôàñòôóäó èëè êðóæêà ïèâà ìîæåò íàâðåäèòü ñåðäöó? Âû ïðàâäà õîòèòå ïîíÿòü? Òîãäà ïðî÷òèòå ýòó êíèãó. Åñëè ïîäóìàòü, ìû êðàéíå ìàëî çíàåì î ñåðäöå, åãî ðàáîòå è ïðîáëåìàõ. ×òîáû èñïðàâèòü ýòî óïóùåíèå, êàðäèîëîã Éîõàííåñ Õèíðèõ ôîí Áîðñòåëü è íàïèñàë ñâîþ êíèãó.

Ñêà÷àòü

Xèðóðã

Ìàðèíà Ëüâîâíà Ñòåïíîâà

Ïðåäåëüíî æåñòêàÿ, áåñïîùàäíî êðàñèâàÿ ïðîçà, ãäå èñòîðèÿ ïëàñòè÷åñêîãî õèðóðãà Õðèïóíîâà ïåðåïëåòàåòñÿ ñ ñóäüáîé Õàñàíà èáí Ñàááàõà, ïåðñèäñêîãî Ñòàðöà Ãîðû è îñíîâàòåëÿ ñåêòû àññàñèíîâ, ãäå íèêòî íèêîãî íå ëþáèò, ãäå êàæäûé îäåðæèì ñâîèìè äåìîíàìè íàêðåïêî è áåç âñÿêîé íàäåæäû íà ñïàñåíèå. Ýòî ðîìàí î áåçóìèè, ñìåðòè, çëå è… êðàñîòå. È î òîì, ÷òî íå êàæäûå æåëàíèÿ ñòîÿò îñóùåñòâëåíèÿ.

Ñêà÷àòü

Íå íàâðåäè

(Èñòîðèè î æèçíè, ñìåðòè è íåéðîõèðóðãèè)

Ãåíðè Ìàðø

Ñîâåðøàÿ îøèáêè èëè ñòàëêèâàÿñü ñ ÷óæèìè, ìû óñïîêàèâàåì ñåáÿ ôðàçîé «×åëîâåêó ñâîéñòâåííî îøèáàòüñÿ». Íî óòåøàåò ëè îíà òîãî, êòî ñòàë æåðòâîé ÷óæîé íåêîìïåòåíòíîñòè? È óòåøàåò ëè îíà âðà÷à, êîòîðûé íå ñìîã ïîìî÷ü?

Íàì õî÷åòñÿ âåðèòü, ÷òî âðà÷ íåïîãðåøèì íà ñâîåì ðàáî÷åì ìåñòå.  îïåðàöèîííîé âñåìîãóù, íèêîãäà íå óñòàåò è íå ÷óâñòâóåò ñåáÿ ïëîõî, íå ðàçäðàæàåòñÿ è íå îòâëåêàåòñÿ íà ïîñòîðîííèå ìûñëè. Íî êàêîâî ýòî íà ñàìîì äåëå – áûòü íåéðîõèðóðãîì? Êàêîâî çíàòü, ÷òî îò òâîèõ äåéñòâèé çàâèñèò íå òîëüêî æèçíü ïàöèåíòà, íî è åãî ëè÷íîñòü – ñïîñîáíîñòü ìûñëèòü è òâîðèòü, ãðóñòèòü è ðàäîâàòüñÿ?

Читайте также:  Вода и сахарный диабет количество

Ðàíî èëè ïîçäíî êàæäûé íåéðîõèðóðã íåèçáåæíî çàäàåòñÿ ýòèìè âîïðîñàìè, âåäü ëþáàÿ îïåðàöèÿ ñâÿçàíà ñ îãðîìíûì ðèñêîì. Ãåíðè Ìàðø, âñåìèðíî èçâåñòíûé áðèòàíñêèé íåéðîõèðóðã, ðàçäóìûâàë íàä íèìè íà ïðîòÿæåíèè âñåé êàðüåðû, è èòîãîì åãî ðàçìûøëåíèé ñòàëà çàõâàòûâàþùàÿ, ïðåäåëüíî îòêðîâåííàÿ è ïðîíçèòåëüíàÿ êíèãà, ãëàâíóþ èäåþ êîòîðîé ìîæíî óëîæèòü â äâà êîðîòêèõ ñëîâà: «Íå íàâðåäè».

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè

Ìèõàèë Èîñèôîâè÷ Âåëëåð

«Áàéêè ñêîðîé ïîìîùè» – ñáîðíèê ðàññêàçîâ, íàïèñàííûé Ìèõàèëîì Âåëëåðîì. Îí î÷åíü îðèãèíàëåí è ïðèä¸òñÿ ïî âêóñó íå êàæäîìó. È äåëî òóò âîâñå íå â òàëàíòå àâòîðà, à ñêîðåå, â ìàíåðå ïîâåñòâîâàíèÿ. Ìíîãèì èíòåðåñíî, ÷òî ïðîèñõîäèò â ñôåðå ìåäèöèíû ñ äðóãîé ñòîðîíû, ò.å. íå ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà, à ñî ñòîðîíû ïåðñîíàëà.  äàííîì ñëó÷àå ïðåäëàãàåòñÿ ïîñìîòðåòü íà ðàáîòó ñêîðîé ïîìîùè.

Êîíå÷íî, êàæäûé ñëûøàë, ÷òî ìåäèêè äîëæíû îáëàäàòü êðåïêèìè íåðâàìè è áûòü äîñòàòî÷íî öèíè÷íûìè, ÷òîáû íå ñòðàäàòü îò ïðèñòóïîâ ïàíèêè èëè áåçìåðíîé æàëîñòè ê ïàöèåíòàì. Ýòà êíèãà êàê ðàç íàïèñàíà â òàêîì ñòèëå. Àâòîð äîñòàòî÷íî æ¸ñòêî îïèñûâàåò íåñêîëüêî ñëó÷àåâ, èñïîëüçóÿ ÷¸ðíûé þìîð.

 êíèãå îïèñàíû ðàçíûå ñèòóàöèè, ïîðîé íàñòîëüêî ïîðàçèòåëüíûå, ÷òî êàæóòñÿ âûäóìàííûìè. Óäèâëÿåøüñÿ, íà ÷òî òîëüêî íå ñïîñîáíû ëþäè, èíîãäà îíè äåëàþò íåâîîáðàçèìûå âåùè. È âñ¸-òàêè, íàâåðíî, ñëîæíî ðàáîòàòü â ñêîðîé ïîìîùè, âåäü êàê áû òàì íè áûëî, ïðèõîäèòñÿ âèäåòü î÷åíü ïå÷àëüíûå âåùè. Îäíàêî ïî÷åìó áû èíîãäà è íå ïîøóòèòü íàä ñàìîé ñìåðòüþ? Ïîðîé òîëüêî ýòî è ñïàñàåò â ñëîæíûõ ñëó÷àÿõ.

Ñêà÷àòü

Êîãäà äûõàíèå ðàñòâîðÿåòñÿ â âîçäóõå

(Èíîãäà ñóäüáå âñå ðàâíî, ÷òî òû âðà÷)

Ïîë Êàëàíèòè

Ïîë Êàëàíèòè – òàëàíòëèâûé âðà÷-íåéðîõèðóðã, è îí ñ òàêèì æå óñïåõîì ìîã áû ñòàòü òàëàíòëèâûì ïèñàòåëåì. Âû äåðæèòå â ðóêàõ åãî åäèíñòâåííóþ êíèãó.

Áîëåå äåñÿòè ëåò îí ó÷èëñÿ íà íåéðîõèðóðãà è âñåãî ïîëòîðà ãîäà îòäåëÿëè åãî îò òîãî, ÷òîáû ñòàòü ïðîôåññîðîì. Îí óæå ïîëó÷àë õîðîøèå ïðåäëîæåíèÿ ðàáîòû, ó íåãî áûëà ìîëîäàÿ æåíà è ñîâñåì ÷óòü-÷óòü îñòàâàëîñü äî òîãî, êàê îíè íàêîíåö-òî íà÷íóò íàñòîÿùóþ æèçíü, êîòîðóþ ñòîëüêî ëåò îòêëàäûâàëè íà ïîòîì.

Ïîëó áûëî âñåãî 36 ëåò, êîãäà ñìåðòü, ñ êîòîðîé îí áîðîëñÿ â îïåðàöèîííîé, ïîñòó÷àëàñü ê íåìó ñàìîìó. Äèàãíîç – ðàê ëåãêèõ, ÷åòâåðòàÿ ñòàäèÿ – âìèã ïåðå÷åðêíóë âñåãî åãî ïëàíû.

Êòî, êàê íå ñàì âðà÷, ëó÷øå âñåãî ïîíèìàåò, ÷òî æäåò áîëüíîãî ñ òàêèì äèàãíîçîì? Ïîë íå îïóñòèë ðóêè, îí íà÷àë æèòü! Îí ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèë ñ ñåìüåé, îíè ñ æåíîé ðîäèëè ïðåêðàñíóþ äî÷êó Êýäè, ðåàëèçîâàëàñü ìå÷òà âñåé åãî æèçíè – îí íà÷àë ïèñàòü êíèãó, è îí ñòàë ïðîôåññîðîì íåéðîõèðóðãèè.

Ñêà÷àòü

Ìîðôèé

Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ

Òåìà ðàññêàçà-ïîâåñòè — áîðüáà çåìñêîãî âðà÷à ñ âîçíèêøåé ó íåãî ïðèâû÷êîé ê ìîðôèþ — ñâÿçàíà ñ áèîãðàôè÷åñêèìè îáñòîÿòåëüñòâàìè Ì. Áóëãàêîâà 1916—1917 ãîäîâ.

Ñêà÷àòü

Çàïèñêè þíîãî âðà÷à

Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ

Ïî îêîí÷àíèè ìåäèöèíñêîãî ôàêóëüòåòà Êèåâñêîãî óíèâåðñèòåòà â 1916 ãîäó, ïîëó÷èâ ñòåïåíü ëåêàðÿ ñ îòëè÷èåì, Ìèõàèë Àôàíàñüåâè÷ Áóëãàêîâ 4 ãîäà ïðîðàáîòàë âðà÷îì. Ìåäèöèíñêàÿ ïðàêòèêà ïèñàòåëÿ áûëà ïîëîæåíà â îñíîâó öèêëà «Çàïèñêè þíîãî âðà÷à».

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Âîîáùå ×ÓÌÀ!

(Èñòîðèÿ áîëåçíåé îò ëèõîðàäêè äî Ïàðêèíñîíà)

Àëåêñåé Ñ. Ïàåâñêèé, Àííà Íèêîëàåâíà Õîðóæàÿ

Îòêóäà ìîæíî óçíàòü î ÷óìå è õîðåå Ãåíòèíãòîíà, ñêëåðîçå è áîëåçíè Ïàðêèíñîíà, ñèíäðîìå Ñòåíäàëÿ è çàãàäî÷íîé «áåðè-áåðè»? Èç ìåäèöèíñêîãî ñïðàâî÷íèêà çàáîëåâàíèé — ñêàæåòå âû, è áóäåòå íåïðàâû, âåäü íåò ëó÷øåãî ñïîñîáà íàéòè ó ñåáÿ ñîòíþ ñèìïòîìîâ ñòðàøíîé çàðàçû, ÷åì íåóìåñòíîå ÷òåíèå ñêó÷íûõ ýíöèêëîïåäèé.

Íî åñëè ïî÷èòàòü î áîëåçíÿõ õî÷åòñÿ, à ñòàíîâèòüñÿ èïîõîíäðèêîì — íåò? Íà ïîìîùü ïðèäóò Àëåêñåé Ïàåâñêèé è Àííà Õîðóæàÿ — ó÷àñòíèêè ïðîåêòà «Íåéðîíîâîñòè» è ñîàâòîðû. Îíè òî÷íî çíàþò, êàê èíòåðåñíî è áåç ñòðàøèëîê ðàññêàçàòü îá èñòîðèè ðàçâèòèÿ ìåäèöèíû!

«Âîîáùå ×ÓÌÀ!» — êíèãà, ïîñâÿùåííàÿ ñàìûì èíòåðåñíûì, íà âçãëÿä àâòîðîâ, èñòîðèÿì îòêðûòèÿ è ëå÷åíèÿ çàãàäî÷íûõ çàáîëåâàíèé ñî âðåìåí Àâèöåííû è äî íàøèõ äíåé.

Ñêà÷àòü

Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ

Ìèõàèë Ñèäîðîâ

Åñëè ëè ñðåäè íàñ õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íå êëÿë áû ïîñëåäíèìè ñëîâàìè âðà÷åé ñêîðîé ïîìîùè? È åñòü ëè õîòü îäèí ÷åëîâåê, êîòîðûé íè ðàçó íå âûçûâàë ñêîðóþ ïîìîùü?

 ýòîé êíèãå òî, ÷òî äóìàþò îíè ñàìè — âðà÷è, äëÿ êîãî ñóïîñòàòû, äëÿ êîãî ñïàñèòåëè.

«Çàïèñêè íà êàðäèîãðàììàõ» ñìåøíûå, ñòðàøíî ñìåøíûå, à äëÿ êîãî-òî ïðîñòî ñòðàøíûå.

Ñêà÷àòü

Äåðæèòå íîæêè êðåñòèêîì, èëè Ðóññêèå áàéêè àíãëèéñêîãî àêóøåðà

Äåíèñ Öåïîâ

Îí ñ äåòñòâà õîòåë áûòü âðà÷îì — òî åñòü ñíà÷àëà, êàê âñå — êîñìîíàâòîì, à ïîòîì ñðàçó — ãèíåêîëîãîì. Öåíèòü è óâàæàòü æåíùèí íàó÷èëñÿ ëåò ïðèìåðíî ñ ÷åòûðåõ, ïîýòîìó âûñøèì ïðîÿâëåíèåì ëþáâè ê æåíùèíå ñòàëî åãî æåëàíèå ïîìîãàòü èì â ìèíóòû, êîãäà îíè áîëüøå âñåãî â ýòîì íóæäàþòñÿ. Îí ðàáîòàåò â Ëîíäîíå ãèíåêîëîãîì-îíêîëîãîì è ñïåöèàëèçèðóåòñÿ íà ïàòîëîãè÷åñêèõ áåðåìåííîñòÿõ è îñëîæíåííûõ ðîäàõ.  áëîãîñôåðå åãî áîëüøå çíàþò êàê Ìàòðîñà Êîøêó. Ñåòåâîé äíåâíèê, â êîòîðîì îí îïèñûâàë áóäíè ñâîåé ïðîôåññèè, ÷èòàëè òûñÿ÷è — îíè ñìåÿëèñü, ïëàêàëè, ñîïåðåæèâàëè.

«Ýòà êíèãà — ñâîåãî ðîäà áîðòîâîé æóðíàë, â êîòîðûé çàïèñàíû ñîáûòèÿ, ñëó÷èâøèåñÿ çà äâàäöàòü ëåò ìîåãî ïóòåøåñòâèÿ ïî æèçíè.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå ïðèâåëî ìåíÿ èç ìàëåíüêîãî ãðóçèíñêîãî ïðîâèíöèàëüíîãî ãîðîäêà Ïîòè â ñàìîå ñåðäöå Ëîíäîíà.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ëþáèòü æèçíü è íåíàâèäåòü ñìåðòü âî âñåõ åå ïðîÿâëåíèÿõ.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìîè ãëàçà — áîÿòüñÿ, à ðóêè — äåëàòü.

Ïóòåøåñòâèÿ, êîòîðîå íàó÷èëî ìåíÿ ñìåÿòüñÿ, äàæå êîãäà âñåì íå äî ñìåõà, è ïëàêàòü, êîãäà íèêòî íå âèäèò».

Ñêà÷àòü

Ïîäáîðêà êíèã î âðà÷àõ è ìåäèöèíå Êíèãè, Ëèòåðàòóðà, Ýëåêòðîííûå êíèãè, Ëó÷øåÄîìà, Ïîäáîðêà, Ìåäèöèíà, Êîðîíàâèðóñ, Âðà÷è, Äëèííîïîñò

Îáîè-óáèéöû, ÿäîâèòàÿ âîäà è ñòóë-îáîëüñòèòåëü. Êàê âûæèòü â ñîáñòâåííîé êâàðòèðå

Äàðüÿ Âëàäèìèðîâíà Ñàðêèñÿí

Êàæäûé äåíü ìû äåëàåì ñîòíè ãëóïîñòåé – íà êóõíå, â âàííîé, â ñïàëüíå è çà ðàáî÷èì ñòîëîì. Çà÷åì-òî ñ óñèëèåì òðåì ñåáÿ ìî÷àëêîé, ïîêóïàåì îðòîïåäè÷åñêèå ìàòðàñû è áîèìñÿ îñëåïíóòü îò ïîñòîÿííîé ðàáîòû çà êîìïüþòåðîì.Èç ýòîé êíèãè âû óçíàåòå, êàê æèòü ïî íàóêå è íå óìåðåòü ðàíüøå âðåìåíè. Ðàçâåí÷àíèå ìèôîâ íà êàæäîé ñòðàíèöå!

• Àíòèáàêòåðèàëüíîå ìûëî íàì íå íóæíî

• À âîò ïàñòó íàäî âûáèðàòü ñ óìîì, èíà÷å ïîòîì ïðèäåòñÿ ëå÷èòü çóáû

• Èç-çà íåïðàâèëüíîãî ìûòüÿ ðóê ìû ÷àùå áîëååì ÎÐÂÈ

• Ôèëüòðû äëÿ âîäû ìîãóò íàì íàâðåäèòü

• Ñèäåíüå óíèòàçà ÷èùå, ÷åì êàæåòñÿ, à êîâåð – íå î÷åíü

• Óæàñíî æàëü, íî öåëîâàòü äîìàøíèõ æèâîòíûõ âñå-òàêè íå ñòîèò

Ìåäèöèíñêèé æóðíàëèñò Äàðüÿ Ñàðêèñÿí ïîïûòàëàñü ðàçîáðàòüñÿ â íàøåì ïîâñåäíåâíîì ïîâåäåíèè ñ òî÷êè çðåíèÿ äîêàçàòåëüíîé ìåäèöèíû: ÷òî èäåò íàì íà ïîëüçó, ÷òî – êàòåãîðè÷åñêè íåò, à â ÷åì âîîáùå íåò ñìûñëà. “