Сахарный диабет у детей освобождение от физкультуры

Сахарный диабет у детей освобождение от физкультуры thumbnail

Учитель физкультуры должен уметь распознавать симптомы гипогликемии и знать принципы оказания первой помощи.

Освобождать детей с сахарным диабетом от школьных уроков физкультуры только потому, что у них диабет, нецелесообразно. Лишение возможности наравне с другими детьми заниматься физкультурой, участвовать в школьных соревнованиях может способствовать формированию у ребенка чувства неполноценности, отличия от других детей.

Необходимо всячески способствовать тому, чтобы ребенок поверил в себя и свои силы, и физкультура и спорт здесь играют нема- ловажную роль.

Отказ от занятий физкультурой и спортом оправдан и, более того, обязателен, лишь в период декомпенсации углеводного обмена, и особенно при наличии ацетонурии, когда физическая нагрузка не снижает, а напротив, повышает гликемию.

Другим противопоказанием к физическим нагрузкам является наличие выраженных изменений на глазном дне (кровоизлияния, пролиферация), повышение артериального давления.

Виды спорта

Больные сахарным диабетом могут заниматься практически всеми видами спорта. Не рекомендуются лишь те, при которых трудно было бы справиться с возникшей гипогликемией (альпинизм, подводное плавание, виндсерфинг), а также упражнения с выраженным силовым напряжением, на скорость, выносливость (тяжелая атлетика, культуризм, силовые виды спорта, марафонский бег), особенно если имеются осложнения со стороны глаз, ног или отмечаются повышенные цифры артериального давления.

Больным, страдающим нейропатией при нарушении чувствительности, противопоказаны упражнения с большой нагрузкой на стопы из-за высокого риска травм. Этим пациентам лучше всего подойдут плавание, езда на велосипеде.

Больные с пролиферативной диабетической ретинопатией должны согласовать программу упражнений со своим офтальмологом.

Отдавая предпочтение тому или иному виду спорта, следует выбрать наиболее оптимальный вариант, не вызывающий излишнего напряжения или затраты дополнительных средств. Лучше всего заниматься игровыми видами спорта, такими как волейбол, баскетбол, футбол, теннис, бадминтон и т.п. Это те виды спорта, которыми люди занимаются с удовольствием и в юные годы, и в зрелом возрасте, т. е. спорт «на всю жизнь». Кроме того, они являются доступными для большинства населения. Немаловажное значение имеют и «командные» взаимоотношения в игровых видах спорта.

Пациенты с сахарным диабетом все чаще становятся посетителями фитнес-клубов, многие занимают- ся танцами, гимнастикой, аэробикой. Не надо скрывать, что у Вас диабет: тренер и партнеры по игре должны быть информированы о болезни – тогда они смогут правильно и грамотно помочь, если вдруг возникнет гипогликемия.

Если до момента заболевания ребенок занимался каким-либо видом спорта и эти занятия были весьма значимы для него, то лучше будет продолжить их, научив его контролировать свое состояние и регулировать нагрузки.

Больным сахарным диабетом удаются и спортивные достижения высокого уровня. Так, среди олимпийских чемпионов можно встретить людей с сахарным диабетом. Заболев диабетом, многие профессиональные спортсмены не поменяли свой образ жизни, не оставили большой спорт.

Одним из самых известных спортсменов-диабетиков является Бобби Кларк, канадский хоккеист. Он заболел инсулинозависимым диабетом в тринадцать лет. Хоккеем Бобби увлекался чуть ли не с трехлетнего возраста и не бросил любимое занятие по причине диабета. Есть и другие известные имена: наш хоккеист Николай Дроздецкий, футболисты Пер Зеттерберг (швед, болен с 19-ти лет), Гарри Мэббат (англичанин, болен с 17-ти лет), бейсболист Понтус Юханссон (швед, обладатель пяти золотых медалей) и другие.

Таким образом, занятия спортом – это важное звено лечения сахарного диабета, использование которого требует от больного хороших знаний, постоянного самоконтроля и умения грамотно применять эти знания в повседневной жизни. Только в этом случае физическая нагрузка будет способствовать поддержанию стабильной компенсации сахарного диабета и оказывать положительное влияние на общее физическое состояние.

Источник

– 27 2019 . 15-1//1-4544 ” ”

27 2019 . 15-1//1-4544 ” “

3.2 14.02.2019 2 , .. , , ” “, ” ” , , ..

, , , . – .

.

27.05.2019 15-1//1-4544

*

.

, ( .. ” “, , , 1997 ), . , , .

, , . ” ” .

, , , , , , !

, , , , , .

– , .

– . , , ” ” .

– . . , ” ” .

:

– ” ” , – , , . .

, , . , () . , , . ( ). , , . , , . – , . – . – , , – .

– , . , ( ), , . , , . , .

, , , . . . , , , , . – . , . , , , , , , , , . , – . . , , . , , , ( , ..) .

, , . . , , ,

, , ” “, , , – , , , .. , , , , . , – – , . , . , . , , , – , , , . , , . , . ” “, , , . , , , . , , – .

, ( , , ).

.

, . “”. “” , , , . , , , , . , , .

“” , :

– ;

– , , , ;

– .

“” !

( , – “”) . , “” , , . , , .

( ) ( , ): (1 ) 2-4 , 0,5 -, 3 5 . ( , ), . , , “” . ! , , “” , , – . , ( – ). , , , .

: “” 10-15 . ( , ), , , . , . , , – . , ” ” ().

, “” – , , , , . , , , . , , . , – , , , . , – – . , . , ( ). , , , , , – , .

?

; , , , ( ) . 7 0,5 ( , ), 7 – 1 ( ). – , ” ” . 10 – , , .. , . , . , 1 , – .

, , “” (, .), . ( ), , . , , . . , , ( , , , ). 30 – . , , , , . . : -, , , , – . , . , , , . , – , 5- , , 7, 8 , , . , , . -: – .

, , , , , , .

: , , ( ), . ? – , . , , , , , , , . . , – .

. : , ( , “”, . .), .

, . : , . , , “” , . , , . , , ” “, . . – , , , , . , , , , .. , – , , , , .. , , . , , , .

, , , ” “, . , , , .

: , , , . , , , . , . , , . , : ” !” – . , , , , .

. , . , .

(, , , , , , ), ( ) (, , ) .

, , . : , . (2- , 2- ), . , 2- (, ) 2 – 2,5 .

– 2- . , , (“”). , , , – , . , , . , , . “” , – , . , . , , , , , – “” .

( , )

, , . , . , , , – , , . “” , , . , , , , – (, ).

“”, , . , , :

– , , ;

– (, ), , ( ) “” (, “”, ) (, ..);

– “”, , , ;

– , , .

, , , , . .

, , , , – , , , . , , . , , , , , . , – , .

, . , , , . , .

, . , . – , . , , .

: , , . , , , . , , , , . , , , , , . , . , , “”. – “”, , , , , . , , ” ” , .

, :

1. ( ), , , , .

2. , , , , .

3. , – ; , , – .

4. , , ( ), , .

5. , , , . , , – , , .

6. , . . , , .

7. “” , .

9. , . , , , , , . , , , .

10. , . , , , , . , , , , . , () – . , , , , .

11. , , ( , , , ). .

, :

:

– ,

– , , ,

– ,

– , ,

– (, , ),

– : ( , ),

– .. ., -.

, , , . .

. , . . , .

, , , , , , .

. , , , , . , , . , – , , . , . , , , .

——————————

* .

, . :

– , ;

– ;

– ;

– ;

– ,

– .

Источник

Физические нагрузки при сахарном диабете необходимы. Но когда речь идёт о школьниках, очень часто учителя, врачи, а порой и сами родители стараются ограничить детей даже от элементарных упражнений. Правильно ли это? Вопрос дискуссионный.

Своим мнением по этому поводу поделилась фитнес-инструктор Нина Хромцова, которая не первый год занимается со “сладкими” детьми и знает об особенностях своих учеников не понаслышке.

Можно ли школьнику с СД 1 заниматься физкультурой? Опыт фитнес-инструктора и диа-мамы

  • Автор: Анастасия Цвигун, редактор
  • access_

У моего сына Семёна диабет появился 12 лет назад, когда ему было всего два года. С тех пор я столкнулась со множеством заблуждений, связанных с этим заболеванием у детей. И ограничение в физической активности, пожалуй, одно из самых распространённых, – говорит Нина.

Я помню, что первое время нам было очень трудно. Многие родители таких детей переходят на домашний режим воспитания и обучения – по сути, закрываются дома. Мамы бросают работу, чтобы всё время следить за состоянием ребёнка. Боятся буквально каждого шага, не говоря уже о спорте. Мы тоже ушли на домашнее воспитание, так как в детском саду не было врача и нам отказали в посещении. И чем ближе была школа, тем сильнее возрастало мое беспокойство: как он будет справляться сам?

В школе сыну, как многим мальчишкам, хотелось посещать спортивные секции. Но всюду нам говорили одно и то же: “У вас диабет? Извините, мы мальчика не возьмём”. Бассейн, айкидо, тхэквондо, настольный теннис…Все тренеры перестраховывались и уверяли, что с такой нагрузкой может справиться только здоровый ребенок.

Я заинтересовалась этим вопросом детально и прошла курсы переподготовки кадров. Так я стала инструктором групповых программ фитнеса. Мне было очень интересно, как физнагрузка может помочь людям с диабетом, особенно детям. И уже на практике я поняла, как разумный подход к физической активности самым благоприятным образом влияет на компенсацию заболевания.

Уже второй год я провожу занятия в детском загородном лагере для школьников с диабетом*. И результаты удивляют даже врачей! Поэтому хочу поделиться своим опытом об особенностях физ.нагрузки у детей с СД:

  • Интенсивность и время нагрузки определяются индивидуально. Это обязательно нужно учитывать! У каждого ребёнка свой коэффициент на физические упражнения. Например, на 15 минут средней активности ему нужно съесть одну хлебную единицу, и, скажем, на утренние пробежки он добавляет что-то из углеводов. Такой же подсчёт нужен для любых спортивных упражнений.
  • Необходимо следить за состоянием ребенка во время физнагрузки. На групповых занятиях рядом с нами обязательно находится, как мы говорим, “человек-скорая помощь”, у которого есть пакет с конфетами или коробочки с соком на случай гипогликемии.
  • При очень низком (ниже 5 ммоль/л) или очень высоком сахаре (выше 14 ммоль/л) заниматься физкультурой нельзя. Необходимо привести гликемию в норму и спустя некоторое время, по самочувствию, можно вернуться к упражнениям.
  • Быстрые углеводы на второй ужин. После активной тренировки ребенок должен получить запас быстрых углеводов на второй ужин, чтобы не допустить ночной гипогликемии.
  • Ребенку необходимо полноценное питание. Если ребёнок много двигается, то его диета не должна ограничиваться 9 столом. Нужно скорректировать питание, чтобы восполнять его энергозатраты и повышать выносливость.

В лагере мы проводим эстафеты, различные командные соревнования или личный зачёт – дети крутят обруч, на скорость прыгают на скакалке… Многие удивляются, но наши “сахарочки” справляются лучше, чем здоровые дети!

В прошлом году мы заняли почти все призовые места и увезли кучу медалей. Представляете, как это повысило самооценку ребят? Но самое главное – это идеальная компенсация диабета. Нагрузка помогает метаболизму и усваиваемость инсулина проходит гораздо лучше, он не остаётся в теле бесполезным. Сахара выравниваются, а значит, нет опасности развития осложнений.

Скоро ребята вернутся в школу и, увы, судя по опыту, многие снова столкнутся с ограничениями на уроках физкультуры. Думаю, здесь важна настойчивость родителей и умение наладить диалог с учителем. Со временем мне удалось сгладить вопрос физической нагрузки в нашей школе, мой сын, так же, как и здоровые одноклассники, сдаёт нормы ГТО, участвует в соревнованиях и эстафетах. Я не требую от него олимпийских результатов, он не старается прыгнуть выше головы, а разумно расходует свои силы. Здесь главное правило – не навреди!

Когда таким детям отказывают в секциях или ограничивают на обычных уроках физкультуры, я думаю, речь, прежде всего, о боязни ответственности. Это неготовность работать с “исключениями из правил” и нежелание искать индивидуальный подход. Легче всего сказать ребёнку: Нельзя!

При этом, даже если не брать во внимание физическое состояние ребенка, у него развивается комплекс неполноценности и появляются проблемы с социализацией.

Недавно у нас появилось семейное волонтёрское движение (мы с сыном вдвоем его курируем), где, помимо прочего, я всегда стараюсь объяснять, как важно развивать детей физически. Я бы хотела посоветовать родителям особенных детей поддерживать их желание быть активными. Если у вас нет возможности посещать секции, подарите ребёнку велосипед, лыжи, коньки, скейт, ролики… Я знаю ребят с сахарным диабетом, которые почти профессионально владеют трюковыми самокатами, а сейчас это, как они сами говорят, “в тренде”.

Если они видят вашу поддержку, то и сами будут легче переносить заболевание, станут сильнее и увереннее в себе!

Материал подготовила – Алевтина Трынова

*Проект инициирован Свердловским диабетическим обществом при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области. В июле в палаточном лагере арамильского “Парка сказов” состоялся второй областной слёт волонтёров “Поделись добром”, в котором приняли участие 30 школьников с сахарным диабетом.

Источник

Занятия по физической культуре, как одна из форм организации, в рамках реализации образовательной программы по физическому воспитанию детей – инвалидов, с диагнозом сахарный диабет.

Юлкина И.А.

г.п. Фёдоровский. Сургутский район, Тюменская область, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка».

Далеко на севере, есть большой и интересный детский сад общеразвивающего вида «Умка». Двери детского сада открыты для всех детей дошкольного возраста. Наряду со здоровыми детьми в наш детский сад посещают и особые дети, дети – инвалиды с диагнозом сахарный диабет, в возрасте 4-5 лет, то есть дети среднего возраста. В наше время проблема сахарного диабета очень актуальна. Эта проблема волнует не только родителей, но и специалистов дошкольных организаций, так как с каждым годом таких детей все больше и больше.

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН , 1975) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей. [2]

В законодательстве бывшего СССР существовало несколько иное понятие «инвалида» / «инвалидности», которое было связано с потерей трудоспособности. При такой постановке вопроса дети до 16 лет не могли быть признаны инвалидами. Таким образом, возникла необходимость в появлении термина «ребенок-инвалид». К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем». [3]

Сахарный диабет – одно из наиболее распространенных заболеваний, связанное с нарушением углеводного обмена из-за недостаточности выработки инсулина поджелудочной железой. [1]

Заболевание классифицируют на сахарный диабет 1 типа и сахарный диабет 2 типа.1 тип, его еще называют инсулинозависимый. Возникает из-за нарушений функциональности поджелудочной железы. 2 тип или инсулинонезависимый. Симптоматика, как правило, смазанная, развитие заболевания постепенное, так как выработка инсулина не прекращается, но его количество явно недостаточно для нормального функционирования организма. [1]

Работа с детьми-инвалидами, с диагнозом – сахарный диабет, требует от нас, от педагогов – инструкторов по физической культуре специального образования. Мы должны уметь распознавать симптомы гипогликемии и знать принципы оказания первой помощи.

Инструктора по физической культуре нашего дошкольного учреждения работают совместно с другими специалистами дошкольного учреждения. Как только такие дети появились в группе, старшая медсестра, знакомит нас, с особыми детьми. Сообщает диагноз, определяет, что можно и нельзя таким детям. Психолог образовательного учреждения сообщает о том, какие особенности соответствуют тому или иному ребенку. Среди детей-инвалидов также имеются «лидеры» и «изгои». В целом такие дети отличаются высокой культурой личности. Однако некоторые дети могут вести себя агрессивно. Та злоба, которая исходит от них, выражает их боль, испуг и страх.

Прежде чем начать работу с особыми детьми каждый специалист, в том числе и инструктор по физкультуре проводит мониторинг, и после его обработки составляет индивидуальный маршрут по физическому развитию ребенка. При дальнейшем знакомстве, с такими детьми, нам инструкторам по физической культуре важно поднять самооценку детей. Мы узнаем, чем они интересуется, какие игры они любят играть, любят ли они бегать, прыгать, отбивать мяч и прыгать на скакалке.

Наши дети с компенсированным сахарным диабетом посещают занятия физкультурой в составе своей группы, но перед началом занятий и после них следует убедиться, что ребенок не только успел переодеться, но и мы должны успеть определить уровень сахара и при необходимости дать ему покушать, то, что разрешила медицинская сестра.

Занятия проходят сразу после завтрака или с интервалом 15 минут, после него. Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю, по двадцать минут, два занятия в зале и одно на улице. Освобождать детей с сахарным диабетом от занятий по физкультуре нецелесообразно, потому что лишение возможности наравне с другими детьми заниматься физкультурой, может способствовать формированию у ребенка чувства неполноценности.

Наши особые дети, посещают занятия по физической культуре, вместе со здоровыми детьми, потому что – это лучший способ показать ему, что он ничем не отличается от остальных детей, но он на занятиях постоянно нуждается в нашей помощи. Мы знаем, что дополнительная физическая нагрузка способствует снижению сахара в крови. Это может стать причиной гипогликемии, если у ребенка все же возникло состояние «гипо» инструктор всегда должен быть готов принять необходимые меры, вызвать медицинскую сестру дошкольного учреждения.

Если с ребенком во время занятия происходит, какие то, изменения в поведении, например пошатывания или ведет себя как- то странно (это проявление гипоглекемии), мы ему оказываем помощь. После того как ребенок что- нибудь, по рекомендации медицинский сестры, съест или выпьет, его состояние нормализуется.

Детям на занятиях по физической культуре должно быть, прежде всего, интересно, так как мы знаем, что положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого запланированного материала.

Учитывая, то, что с детьми 4-5 лет, занятия по физическому развитию проходят в игровой форме, мы в нее включаем считалки, поговорки, загадки, которые способствуют развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать.

Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Так же, выполняя, такие движения у детей развиваются, такие физические качеств – как ловкость, быстрота движений, гибкость, выносливость.

С учетом всего перечисленного, мы проводим большую предварительную работу, с детьми – инвалидами. Мы с ними заранее разучиваем подражательные движения, как ходит лиса во время подвижный игры «Зайка и лиса». Какая она добрая или злая. Дети мимикой и жестами показывают и изображают лису. То есть дети – инвалиды выполняют пассивную роль во время игры, т.е. роль лисы. Если, здоровые дети во время игры бегают по всему залу, выполняют различные виды прыжков, как зайки, в это время, ребенок инвалид (из-за быстрой утомляемости) отдыхает в норке. На слова «лиса идет» он выходит из норки и догоняет детей. Таким образом, ребенок – инвалид, он и с детьми играет, и в тоже время он отдыхает, то есть выполняет минимум движений.

Добрая сказка в жизни ребенка занимает огромное место, так как дети познают и узнают мир не только умом, но и сердцем вместе героями из сказки.

Это способствует повышению настроения во время выполнения общеразвивающих упражнений и выполнению основных видов движений во время занятий по физической культуре. Детям очень нравится сказка «Волк и семеро козлят». Все дети, превратившись в козлят, выполняют прыжки на двух ножках с продвижением вперед, а в это время, ребенок – инвалид, наблюдает за «козлятами», как они выполняют прыжки, так как у него главная роль «поймать козленка», который не успел убежать за черту, то есть в домик. Звучит сигнал «волк идет», ребенок ловит детей. Так же мы проводим сюжетно – игровые занятия, которое строится на целостной сюжетно- игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий мир ребенка. Это занятия состоит из разных видов основных движений и общеразвивающих упражнений имитационного характера. Такие как «Лисичка на арене цирка», «Дети – спортсмены», «Звери в зоопарке». Во время занятий по физической культуре мы проводим так же игры – имитации. Дети – инвалиды, представляют себя в различных образах: зверей, предметов и игрушек. Например, «Я – юла», то есть ребенок выполняет, повороты налево и направо. Дети – инвалиды, на таких занятиях, наравне с другими детьми получают много радости и развиваются физически, то есть у них развивается координация движений, согласованность движений рук и ног во время ходьбы и бега, развиваются физические качества такие как: ловкость, выносливость, быстрота движений. Но все это под чутким руководством инструктора по физической культуре, то есть он все время рядом и следить за самочувствием ребенка. Очень часто мы инструктора по физической культуре проводим занятия не только внутри своей группы, но и любим, ходить в гости, то есть, проводим занятия с другими группами такого, же возраста. Дети- инвалиды, вместе с детьми другой группы водят хоровод, соревнуются в беге в заданном темпе, и направлении.

Мы инструкторы по физической культуре, на своих на занятиях по физическому развитию обеспечиваем освоение детьми программы, их разностороннее развитие с учетом их особенностей, потребностей и социальной адаптации.

Литература

  1. Андрианова Е. А., Шапошникова Т. Д. «Дети с сахарным диабетом в школе». – Информация для преподавательского состава средних школ.

  2. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред . А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. – 364 с.

  3. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1997. – №1. – С. 3-10.

  4. Международный образовательный портал, www.MAAM.RU

5

Источник

Читайте также:  Бады при сахарном диабете из японии