Школа сахарный диабет у детей презентация

Школа сахарный диабет у детей презентация thumbnail

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Школа и дети с сахарным диабетом.
Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Школа и дети с сахарным диабетом.

Слайд 2
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Что такое сахарный диабет?
Сахарный диабет – это болезнь, характеризующаяся хроническим повышением уровня сахара в крови (гипергликемией), развивающаяся в результате отсутствия или недостаточной секреции инсулина (1 тип), или уменьшение чувствительности клеток организма к инсулину (2 тип).

Слайд 3
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Симптомы сахарного диабета у детей.
Жажда
Снижение веса
Чрезмерное выделение мочи (более 2-3 литров в сутки)
Тяжелое течение инфекций
Повышенная утомляемость, неспособность концентрировать внимание.

Слайд 4
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Лечение диабета у детей.

Лечение диабета 1 типа – пожизненный контроль сахара крови, инъекции инсулина, диета и регулярные физические нагрузки.
Инсулин короткого действия (на еду) действие инсулина начинается сразу после инъекции, продолжается до 4 часов.
Инсулин длительного действия (базальный), продолжительность действия до 24 часов.

Слайд 5
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Критические ситуации при диабете. Гипогликемия.
Гипогликемия – снижения уровня сахара крови менее 3.9 ммоль/л.
Гипогликемия может развиваться если ребенок:
Сделал инъекцию инсулина выбрав неправильную дозу (слишком большую).
Пропустил или отложил на позднее время прием пищи или поел слишком мало.
Получил значительную физическую нагрузку без приема углеводов.

Слайд 6
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Симптомы гипогликемии.
Чувство слабости.
Повышенная нервозность, волнение.
Агрессивность.
Тошнота
Обидчивость, смущение, плаксивость, смятение.
Ухудшение зрения и слуха.
Нарушение координации движений.
Дрожание рук и озноб.
Возможная потеря сознания.

Слайд 7
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Действия учителя:
Не пугаться! Действовать решительно!
При первых симптомах гипогликемии разрешить ребенку съесть конфету, бутерброд, печенье, выпить стакан сока.
При этих действиях состояние гипогликемии может не развиваться дальше, для закрепления достигнутого эффекта важно, чтобы ребенок выпил стакан сока, съел яблоко (все это должно быть в портфеле ученика- за этим должны следить родители).
Можно разрешить ученику выйти из класса и поесть в школьной столовой или медицинском кабинете, но обязательно отправить его с сопровождающим и убедиться, что у него есть еда.
Нет необходимости совсем отправлять ребенка домой, состояние гипогликемии обычно проходит через 10—15 мин. Если эта ситуация произошла в конце учебного дня, следует вызвать родителей или отправить ребенка домой с сопровождением после того как он поест.

Слайд 8
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Если ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать «скорую помощь».
Ни в коем случае не надо вливать ребенку находящемуся без сознания сладкий чай, или иную жидкость- он может захлебнуться.
Для оказания неотложной помощи при гипогликемиях может использоваться Глюкагон в форме препарата ГлюкаГен ГипоКит.
ГлюкаГен – быстродействующий препарат, поэтому ребенок обычно сразу приходит в себя. В течении 10 мин после инъекции ребенка необходимо покормить-дать бутерброд, фруктовый сок, т.к. может повториться гипогликемия.

Слайд 9
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Как использовать ГлюкаГенГипоКит.
Снять пластиковый колпачок и защитный наконечник иглы со шприца. Проколоть иглой резиновую пробку флакона, содержащего ГлюкаГен и ввести во флакон всю жидкость, находящуюся в шприце.
Не вынимая иглы из флакона , осторожно встряхнуть флакон до полного растворения препарата ГлюкаГен и образования прозрачного раствора.
Необходимо убедиться, что поршень полностью задвинут вперед. Набрать весь раствор в шприц.
Выпустить из шприца воздух и сделать внутримышечную инъекцию.
ГлюкаГен ГипоКит должен быть у ребенка с собой или у медицинской сестры.

Слайд 10
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Следует также решить:
Где будут храниться сладости (сок, конфеты), если их не оказалось в портфеле ребенка.
Куда звонить в экстренном случае («скорая помощь»).
Как при необходимости срочно связаться с родителями.
Как правильно поступить если в школе нет медицинского работника.

Слайд 11
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Ситуация при высоком уровне сахара крови.
Эта ситуация у ребенка не так страшна как гипогликемия. Обычно высокий уровень сахара крови наблюдается в течение нескольких дней, если ребенок не контролирует гликемию, неправильно подобрана доза, отсутствуют «подколки» на еду. При этом ребенок много пьёт и часто мочиться, а следовательно часто отпрашивается с урока.

Слайд 12
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Необходимо помнить!
Ребенок с диабетом всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе глюкозу (конфеты, сахар, сладкий напиток), особенно в классе во время спортивных соревнований, занятий физкультурой, во время игр и экскурсий.
Если вы являетесь классным руководителем, то ваша задача оповестить о заболевании вашего ученика других учителей, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники.
Если ребенку с диабетом нездоровиться, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой- только с сопровождением, если возникнет необходимость отправить его домой , убедитесь , что дома есть кто- то из взрослых.

Слайд 13
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Дети с диабетом, даже в малом возрасте , знают многое о своей болезни и особенностях её проявления. Поэтому если ребенок обращается к вам и говорит, что в отношении его нужно что- то предпринять, пожалуйста прислушайтесь к нему и примите правильное решение.
Бывает что ребенок с диабетом много пьёт. Это вызвано повышением уровня сахара крови. Не думайте, что он хочет пошутить над вами , когда жалуется на жажду или часто проситься выйти.
Дети с диабетом не должны стать объектом особого покровительства. Они должны выполнять все школьные правила наравне с другими детьми. Речь идет о дополнительной заботе о них. Вместе с тем они требуют ненавязчивого особого присмотра.

Читайте также:  Пластыри для лечения сахарного диабета

Слайд 14
Школа сахарный диабет у детей презентация

Описание слайда:

Жесткий контроль за течением диабета возможен лишь при балансе между дозой инсулина, питанием и физической нагрузкой. Однако даже у тех кто тщательно следит за этим балансом не исключены случаи внезапной гипогликемии и, наоборот резкого повышения сахара крови. Они часто нуждаются в психологической поддержке, должны чувствовать что не одиноки, а являются частью коллектива .
Постарайтесь сделать так, чтобы они принимали участие в большинстве школьных и классных мероприятий. Конечно это требует большого внимания и организационных хлопот, часто учителю проще запретить ребенку участвовать в походах, экскурсиях, соревнованиях. Но тогда ребенок остается один на один со своей болезнью, будет ограничен только рамками дома и семьи, а ему нужны такие жизненные ситуации, в которых он получал бы опыт, обеспечивающий ему способность самому справляться со своим недугом. Если запланирован поход или экскурсия можно пригласить родителей или родственников ребенка принять участие в
этом мероприятии- они смогут помочь и учителю, и проконтролировать ребенка. Проявив терпение , внимание и такт, вы поможете вашему ученику адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5» ФИЛИАЛ № 2 Тема доклада: «Сахарный диабет у детей и подростков » Докладчики: Зыкова А., Сурова А. Руководитель: Спевакова Е.А. Москва 2016 г.

Слайд 2

Цель исследования : выявить уровень информированности пациентов о сахарном диабете Задачи: Изучить факторы риска развития сахарного диабета у детей и подростков Охарактеризовать особенности течения сахарного диабета у детей и подростков Разработать памятки для родителей пациентов и мед. персонала по повышению уровня информированности о заболевании Разработать стендовую информацию учреждения

Слайд 3

Сахарный диабет – заболевание, обусловленное относительной или абсолютной недостаточностью инсулина, приводящей к нарушению обмена углеводов, белков, жиров с развитием хронической гипергликемии Сахарный диабет является наиболее опасным вызовом всему мировому сообществу и приоритетом первого порядка национальных систем здравоохранения всех без исключения стран мира

Слайд 4

ФАКТОРАМИ РИСКА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЮТСЯ: Большая масса тела при рождении (свыше 4100 г) Наследственность Птоз век СД у однояйцового близнеца Хронический панкреатит Спонтанные гипогликемические состояния Заболевания с высоким уровнем контринсулярных гормонов (тиреотоксикоз) Ожирение В тщательном обследовании нуждаются дети с впервые выявленной никтурией

Слайд 5

Особенности сахарного диабета у детей грудного возраста Заболевание проявляется резким беспокойством, дети жадно захватывают грудь(соску) Снижается масса тела Липкая моча, необычные как бы«накрахмаленные» пелёнки из-за отложения на них кристаллов сахара Характерны стойкие опрелости, особенно в области наружных половых органов Часто присоединяются очаги гнойной инфекции, имеется наклонность к заболеваниям верхних дыхательных путей

Слайд 6

Особенности сахарного диабета у детей дошкольного возраста и школьного возраста Характерна повышенная жажда (больные выпивают до 5-6 литров воды в сутки) Увеличивается до 2-6 литров количество выделяемой за сутки мочи На щеках, лбу, верхних веках, подбородке отмечается диабетический румянец, кожа сухая Слизистые оболочки сухие, язык яркий, тёмно-вишнёвого цвета («ветчинный») Отмечаются опрелости, пиодермии, грибковые поражения кожи, часто развиваются стоматит, пародонтоз, у девочек – вульвит

Слайд 7

Методы исследования: – теоретический анализ медицинской литературы по данной теме – анкетирование собственно разработанной анкетой – методы статистического анализа данных ГБУЗ ДГП 61 ДЗМ филиал 3

Слайд 8

Знаете ли вы что такое сахарный диабет?

Слайд 9

Страдаете ли вы или ваши родственники сахарным диабетом?

Слайд 10

Знаете ли вы о факторах риска развития сахарного диабета? Если да, то какие? Факторы риска развития сахарного диабета у детей и подростков

Слайд 11

Ваш диагноз

Слайд 12

Возраст респондентов, страдающих сахарным диабетом

Слайд 13

Источник информации, из которого вы получаете знания о заболеваемости?

Слайд 14

Желаете ли вы расширить знания о своём заболевании?

Слайд 15

Научно-практическая конференция: «междисциплинарный подход к ведению пациента с сахарным диабетом 2 типа : взгляд эндокринолога и кардиолога»»

Слайд 16

«МНОГОФАКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ 2 ТИПА: ПУТЬ ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ»

Слайд 17

Выводы: Факторами риска развития сахарного диабета у детей и подростков являются: большая масса тела при рождении (свыше 4100 г), наследственность, птоз век, СД у однояйцового близнеца, хронический панкреатит, спонтанные гликемические состояния, заболевания с высоким уровнем контринсулярных гормонов (тиреотоксикоз), ожирение. 73% респондентов осведомлены о факторах риска развития сахарного диабета у детей и подростков, 53% опрошенных считают наследственность ведущим фактором риска развития сахарного диабета у детей и подростков. Особенностями сахарного диабета у детей дошкольного возраста и школьного возраста являются: повышенная жажда (больные выпивают до 5-6 литров воды в сутки), происходит увеличение до 2-6 литров количества выделяемой за сутки мочи, на щеках, лбу, верхних веках, подбородке отмечается диабетический румянец, кожа сухая, слизистые оболочки сухие, язык яркий, тёмно-вишнёвого цвета («ветчинный»), отмечаются опрелости, пиодермии, грибковые поражения кожи, часто развиваются стоматит, пародонтоз, у девочек – вульвит. Особенности сахарного диабета у детей грудного возраста следующие: заболевание проявляется резким беспокойством, дети жадно захватывают грудь(соску), снижается масса тела, липкая моча, необычные как бы«накрахмаленные» пелёнки из-за отложения на них кристаллов сахара, характерны стойкие опрелости, особенно в области наружных половых органов, часто присоединяются очаги гнойной инфекции, имеется наклонность к заболеваниям верхних дыхательных путей. Нами разработаны памятки для пациентов, родителей пациентов и медицинского персонала для повышения уровня информированности о заболевании. Нами разработана стендовая информация учреждения для повышения уровня информированности населения о заболевании

Читайте также:  Польза тыквенного масла от диабета

Источник

Слайд 1

Добрый день! 25 .10.2019 Бор

Слайд 2

Первая помощь детям, больным сахарным диабетом

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ? Наиболее часто встречающейся формой сахарного диабета у детей является сахарный диабет 1 типа, в основе которого лежит абсолютная инсулиновая недостаточность, то есть количество инсулина, вырабатываемого поджелудочной железой не может обеспечить адекватный уровень гликемии в течение дня. В норме уровень гликемии (сахара крови) колеблется от 3,3 до 5,5 ммоль /л . При обнаружении уровня сахара в крови более 5,6 ммоль /л следует обратиться к врачу для обследования на предмет нарушений углеводного обмена .

Слайд 5

Заболевание встречается у детей любого возраста. К сожалению, в настоящее время нельзя выделить какие-либо патологические факторы, действие которых непосредственно приводит к развитию данного заболевания. К наиболее часто встречаемым можно отнести генетическую предрасположенность , перенесенные инфекционные заболевания (вирусной этиологии), стрессовые ситуации. Дети (подростки) с диагнозом сахарный диабет нуждаются в ежедневных инъекциях инсулина и замерах сахара в крови. Основная нагрузка по возвращению ребенка(подростка) с диагнозом сахарный диабет к нормальной жизни ложится на родителей и близких, родственников . А также важное место занимает школа и детский сад.

Слайд 6

Школьный учитель, классный руководитель, воспитатель в детском саду должен иметь необходимую информацию об этом заболевании. Даже учащимся старших классов школы (подросткам) необходим контроль со стороны педагога. КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ПРИ ДИАБЕТЕ: ГИПОГЛИКЕМИЯ Этот термин используют для выражения симптомов, развивающихся при значительном понижении уровня сахара крови. Гипогликемия может развиться в том случае, если ребенок (подросток ): – сделал себе инъекцию инсулина, выбрав неправильную дозу ( слишком большую ) или после физической нагрузки; – пропустил или отложил на позднее время прием пищи или поел слишком мало ;

Слайд 7

НЕОБХОДИМО: Чтобы учитель (воспитатель) смог распознать признаки гипогликемии и срочно принять необходимые меры, так как дети в раннем возрасте плохо чувствуют признаки гипогликемии, что может привести к тяжелым последствиям: Симптомы гипогликемии : чувство слабости ; – повышенные нервозность, волнение, агрессивность; – сильная потливость; – тошнота ; – плаксивость ; – ухудшение зрения и слуха, нарушение координации движений; – дрожание рук и озноб; – возможная потеря сознания.

Слайд 8

Проблема состоит в том, чтобы ребенок (подросток) не растерялся и знал, что в этом случае ему нужно сделать. Достать из портфеля (сумки), вне зависимости от того, где он находится (урок , контрольная или экзамен и т.д ), выпить сладкий фруктовый сок примерно 100 гр ., стакан сладкого чая или компота , съесть конфету (карамельку ), или принять 3 таблетки глюкозы или декстрозы.

Слайд 9

Действия учителя (воспитателя ): При первых симптомах гипогликемии разрешить ребенку выпить или съесть вышеуказанное. При этих действиях состояние гипогликемии может и не развиваться дальше, но для закрепления достигнутого эффекта важно, чтобы ребенок еще что-нибудь поел ( печенье, бутерброд, яблоко и т.д.). Можно разрешить ученику выйти из класса и поесть в школьной столовой, но обязательно отправить его с сопровождающим. Нет необходимости совсем отправлять ребенка домой , гипогликемия обычно проходит буквально через 10-15 минут. Далее нужно вызвать медицинского работника из медицинского кабинета, чтобы он проконтролировал дальнейшее состояние ребенка ( подростка) на уровень гликемии .

Слайд 10

Если это произошло с ребенком в дошкольном учреждении, необходимо выполнить те же вышеперечисленные требования, обязательно вызвать медицинского работника из медицинского кабинета и сообщить родителям. Если же ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать “скорую помощь”. Не надо пытаться влить ребенку, находящемуся без сознания, сок или иную жидкость – он может захлебнуться. Гипогликемия – единственное тяжелое состояние , которое можно отнести к критическим и с которым учитель (воспитатель) может столкнуться на уроке (занятиях ) и других мероприятиях. Учитель (воспитатель) должен знать, как важно ребенку (подростку) с диагнозом сахарный диабет вовремя поесть и что может случиться, если не дать ему возможности выполнить все необходимое .

Читайте также:  Диабет 2 типа лечение глибенкламид

Слайд 11

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ САХАРА КРОВИ у ребенка (подростка) с диагнозом сахарный диабет, не так страшен, как гипогликемия, но также требует особого внимания. Обычно высокий уровень сахара крови “набирается ” не сразу, а в течение нескольких дней, если только ребенок не нарушил резко режим, съев сразу много сладкого. Причины повышения уровня сахара крови бывают разные: малое количество инсулина – неправильно подобранная его доза; любой стресс, заболевание и т.п. При этом ребенок много пьет и часто мочится, а, следовательно, может в течение урока или нескольких уроков отпрашиваться в туалет.

Слайд 13

Важно понимать это его состояние и спокойно отнестись к нему, не раздражаясь и не акцентируя на этом внимание других учеников. Обычно родители заранее договариваются с учителем о том, что их ребенку достаточно просто поднять руку, а учителю спокойно разрешить ему выйти. Если же учитель совершит ошибку , заметив: “Я же тебя отпускал в туалет на прошлом уроке!”, это может вызвать насмешки со стороны других учеников. Известны случаи, когда дети, особенно в начальной школе, стесняясь и боясь насмешек , попадали в неловкую ситуацию. Если ребенок участвует в спортивных соревнованиях или других мероприятиях , следует чаще обращать на него внимание.

Слайд 14

Важнейшей задачей является проблема психологической реабилитации ребенка с диабетом . Она имеет два аспекта: как правильно подготовить класс и объяснить, что ребенок имеет диагноз сахарный диабет ( почему он должен есть по времени; что такое гипогликемия; как помочь ему в критической ситуации и т.д.) и как помочь ребенку вернуться в класс после установления диагноза. Здесь много сложностей – не всегда родители больного ребенка хотят, чтобы в классе знали о диабете : опасаются (и часто не без основания ), что ребенка будут дразнить.

Слайд 15

Как поступить в этом случае классному руководителю? Прежде всего, следует все-таки наладить контакт с родителями в решении этого вопроса, так как удержать в тайне наличие заболевания невозможно. Дети в детском саду и в начальной школе внешне меньше переживают, что они чем-то отличаются от других детей. Им просто нужно напоминать о времени еды, замерах сахара и инъекции инсулина. Бывают дети, которые боятся насмешек товарищей; стесняются кушать на перемене; при низком уровне сахара в крови на уроке, постесняются вынуть сок из портфеля и выпить его; лишний раз не поднимут руку, отпроситься в туалет и т.д.

Слайд 16

Сложности определенного плана существуют и у детей старшего возраста. Они могут уже самостоятельно делать инъекции инсулина, измерять уровень сахара в крови, следить за временем приема пищи . Однако , психологически этот возраст , с учетом заболевания, является очень сложным.

Слайд 17

Подростки в этом возрасте осознают болезнь как причину, ограничивающую их жизнедеятельность во многом: в выборе профессии – не все они доступны людям с диабетом; в необходимости делать уколы, ограничивать себя в еде, соблюдать режим , осуществлять самоконтроль и т.д. Поэтому для них характерно состояние стресса , депрессии, неуверенности в своих силах. А если еще в силу тяжелого течения заболевания ребенок остается в одиночестве, не входит ни в одну классную группу, не имеет друзей , ему приходится совсем тяжело.

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 . Ребенок, имеющий диагноз сахарный диабет всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе глюкозу (сок, средство от гипогликемии ), особенно в классе, во время спортивных соревнований, занятий физкультурой , во время игр и экскурсии. 2. Если Вы являетесь классным руководителем или воспитателем, убедитесь в том, что другие учителя (воспитатели) знают о заболевании вашего воспитанника , постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники. 3 . Если ребенок, имеющий диагноз сахарный диабет, говорит Вам, что плохо себя чувствует, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой – только с сопровождающим .

Слайд 19

4. Никогда не задерживайте ребенка с диагнозом сахарный диабет в школе после занятий в то время, когда ему нужно сделать укол, замерить уровень сахара в крови и пообедать. 5. Ребенок (подросток), имеющий диагноз сахарный диабет, даже в малом возрасте, знает многое о своей болезни и особенностях ее проявления. Поэтому , если такой ребенок обращается к Вам и говорит, что он чувствует себя плохо , пожалуйста , прислушайтесь к нему и примите правильное решение .

Слайд 20

6. Дети (подростки), имеющие диагноз сахарный диабет не должны стать объектом особого внимания. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети (подростки). С той лишь разницей, что в рамках их заболевания они требуют дополнительной заботы . 7. Чтобы дети (подростки) с диагнозом сахарный диабет чувствовали себя уверенно на мероприятиях, проводимых в школе и детском саду они должны принимать участие в них. Это требует дополнительного внимания со стороны воспитателей и преподавателей.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник