Тесты по медицине сахарный диабет

001. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ ЗАНИМАЕТ В СТРУКТУРЕ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1) первое место

2) второе место

3) третье место

4) четвертое место

5) пятое место

Правильный ответ: 3

002. В структуре сахарного диабета первое место занимает

1) сахарный диабет 1 типа

2) сахарный диабет 2 типа

3) гестационный сахарный диабет

4) панкреатический сахарный диабет

5) диабет на фоне эндокринопатий

Правильный ответ: 2

003. В основе развития сахарного диабета 1 типа лежит

1) инсулинорезистентность

2) гиперинсулинемия

3) атеросклероз

4) деструкция β – клеток

5) ожирение

Правильный ответ: 4

004. ЗАБОЛЕВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ВСТРЕЧАЕТСЯ СИМПТОМАТИЧЕСКИЙ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

1) ишемическая болезнь сердца

2) болезнь и синдром Иценко-Кушинга

3) хронический пиелонефрит

4) язвенная болезнь желудка

5) хронический гепатит

Правильный ответ: 2

005. ПРИЧИНОЙ РАЗВИТИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА ПРИ БОЛЕЗНИ ИЦЕНКО-КУШИНГА ЯВЛЯЕТСЯ

1) первичная деструкция бета-клеток поджелудочной железы

2) нарушение чувствительности тканей к инсулину

3) ожирение

4) усиление глюконеогенеза

5) инактивация инсулина

Правильный ответ: 4

006. ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ СД 1 ТИПА

1) ожирение

2) гипертоническая болезнь

3) наличие антител к островкам поджелудочной железы, к глутаматдекарбоксилазе, аутоантитела к инсулину

4) ИБС, атеросклероз

5) гиподинамия

Правильный ответ: 3

007. УКАЖИТЕ ФАКТОРЫ РИСКА СД 2 ТИПА

1) ожирение, гиподинамия

2) травма поджелудочной железы

3) психическая травма

4) аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием инсулита и вирусное поражение бета-клеток

5) деструкция бета-клеток

Правильный ответ: 1

008. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ ЧАСТО ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ЭНДОКРИННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

1) гипокортицизме

2) болезни Иценко-Кушинга

3) гипотиреозе

4) нервной анорексии

5) синдроме Кона

Правильный ответ: 2

009. АБСОЛЮТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИНСУЛИНА МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА

1) ишемической болезнью сердца

2) усилением синтеза ТТГ

3) гиподинамией

4) аутоиммунным поражением поджелудочной железы

5) ожирением

Правильный ответ: 4

010. ПАТОГЕНЕЗ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА ОБУСЛОВЛЕН

1) деструкцией бета-клеток

2) абсолютной недостаточностью инсулина

3) снижением количества рецепторов к инсулину

4) нарушением рецепторного аппарата бета-клеток

5) повышением количества рецепторов к инсулину

Правильный ответ: 3

011. РЕЗИСТЕНТНОСТЬ К ИНСУЛИНУ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАНА

1) длительными физическими нагрузками

2) патологией инсулиновых рецепторов

3) недостатком массы тела

4) длительностью диабета свыше одного года

5) голоданием

Правильный ответ: 2

012. ПРИЗНАК ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1 ТИПА

1) возраст старше 45 лет

2) принадлежность к мужскому полу

3) склонность к кетоацидозу

4) повышенная масса тела

5) наследственная предрасположенность

Правильный ответ: 3

013. ПРИЗНАК, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА

1) возраст моложе 45 лет

2) принадлежность к мужскому полу

3) склонность к кетоацидозу

4) повышенная масса тела

5) сниженная масса тела

Правильный ответ: 4

014. Концентрация глюкозы в цельной капиллярной крови в норме НАТОЩАК

1) 5,4ммоль/л

2) 5,6ммоль/л

3) 7,8ммоль/л

4) 6,1 ммоль/л

5) 11,1ммоль/л

Правильный ответ: 1

015. в норме концентрация глюкозы в цельной капиллярной крови через 2 час просле приема пищи составляет

1) меньше 5,5ммоль/л

2) меньше 6,1ммоль/л

3) меньше 7,8ммоль/л

4) меньше11,1ммоль/л

5) больше 8,9 ммоль/л

Правильный ответ: 3

016. ДИАГНОЗ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ПРИ УРОВНЕ ГЛЮКОЗЫ КАППИЛЯРНОЙ КРОВИ НАТОЩАК

1) >6,0 ммоль/ л

2) >5,6 ммоль/ л

3) <6,0 ммоль/ л

4) ≥6,1 ммоль/ л

5) >5,8 ммоль/ л

Правильный ответ: 4

017. ТЕСТ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ ПРОВОДИТСЯ С

1) 50 граммами глюкозы

2) 75 граммами глюкозы

3) 90 граммами глюкозы

4) 120 граммами глюкозы

5) 30 граммами глюкозы

Правильный ответ: 2

018. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ, СООТВЕТСТВУЮТ НАРУШЕНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

1) натощак 5,1 через 2 часа 10,8 ммоль/л

2) натощак 6,55 через 2 часа 6,94 ммоль/л

3) натощак 4,88 через 2 часа 6,66 ммоль/л

4) натощак 6,94 через 2 часа 11,3 ммоль/л

5) натощак 8,5 через 2 часа 12,9 ммоль/л

Правильный ответ: 1

019. У ЮНОШИ 18 ЛЕТ ПОСЛЕ ПРОСТУДНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЯВИЛАСЬ ЖАЖДА, ПОЛИУРИЯ, ОБЩАЯ СЛАБОСТЬ, УРОВЕНЬ САХАРА В КРОВИ 16 ММОЛЬ/Л, В МОЧЕ 5%, АЦЕТОН В МОЧЕ ПОЛОЖИТЕЛЕН. ТИП ДИАБЕТА У БОЛЬНОГО

1) сахарный диабет 1 тип

2) сахарный диабет 2 тип

3) сахарный диабет второго типа у молодых (mody)

4) вторичный сахарный диабет

5) нарушение толерантности к глюкозе

Правильный ответ: 1

020. У ПОЛНОЙ ЖЕНЩИНЫ 45 ЛЕТ СЛУЧАЙНО (ПРИ ДИСПАНСЕРНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ) ВЫЯВЛЕНА ГЛИКЕМИЯ НАТОЩАК 9,2 ММОЛЬ/Л, ГЛЮКОЗУРИЯ 3%, АЦЕТОН В МОЧЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. РОДНОЙ БРАТ БОЛЬНОЙ СТРАДАЕТ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ. ТИП ДИАБЕТА У БОЛЬНОЙ?

1) сахарный диабет 1 тип

2) сахарный диабет 2 тип

3) сахарный диабет второго типа у молодых (mody)

4) вторичный сахарный диабет

5) нарушение толерантности к глюкозе

Правильный ответ: 2

Источник

1. Выберите заболевание, при котором встречается симптоматический сахарный диабет:
а) болезнь и синдром Иценко-Кушинга +
б) хронический гепатит
в) хронический пиелонефрит

2. Укажите факторы риска развития инсулинзависимого сахарного диабета:
а) ожирение
б) наличие антител к островковым клеткам +
в) гипертоническая болезнь

3. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) инсулиновая недостаточность и повышение контринсулярных гормонов
б) инсулинорезистентность и деструкция бета-клеток
в) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +

4. Укажите этиологические факторы сахарного диабета первого типа:
а) аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием инсулита и вирусное поражение бета – клеток +
б) психическая травма
в) ожирение

Читайте также:  Как связан холестерин с сахарным диабетом

5. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) инсулиновая недостаточностьи повышение контринсулярных гормонов
б) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность
в) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +

6. Причиной развития сахарного диабета при болезни Иценко-Кушинга является:
а) инактивация инсулина
б) усиление глюконеогенеза +
в) нарушение чувствительности тканей к инсулину

7. Какой из гормонов стимулирует липогенез:
а) адреналин
б) соматотропный гормон
в) инсулин +

8. Самым активным стимулятором секреции инсулина является:
а) глюкоза +
б) фруктоза
в) аминокислоты

9. Прохождение глюкозы через мембрану клетки без участия инсулина происходит в следующих тканях:
а) мозговом слое почек
б) нервной ткани, ткани хрусталика
в) оба варианта +
г) нет верного ответа

10. Какие из перечисленных ниже механизмов действия присущи инсулину:
а) торможение липолиза +
б) усиление процессов утилизации аминокислот и синтеза белка +
в) усиление глюконеогенеза

11. Диабет первого типа преимущественно сочетается с наличием всех перечисленных антигенов HLA, кроме:
а) В7 +
б) В18
в) В15

12. Генетическими маркерами сахарного диабета второго типа являются все перечисленные антигены HLA, кроме:
а) В18
б) HLA не отличается от здоровой популяции +
в) В15

13. Антитела к антигенам островков поджелудочной железы выявляются при первом типе диабета в:
а) 50-70% +
б) 20-40%
в) 10-20%

14. К факторам риска по диабету относится все перечисленное, кроме:
а) патологической беременности (крупный мертворожденный плод, спонтанные выкидыши)
б) наследственной предрасположенности к сахарному диабету
в) гипертонической болезни +

15. Абсолютная недостаточность инсулина может быть обусловлена всем перечисленным, кроме:
а) внепанкреатических факторов +
б) острого панкреатита
в) аутоиммунного поражения поджелудочной железы

16. Патогенез сахарного диабета второго типа обусловлен всем перечисленным, кроме:
а) негормональных антагонистов инсулина
б) деструкции бета-клеток +
в) нарушения рецепторного аппарата бета-клеток

17. Иммунологические изменения при сахарном диабете первого типа характеризуются всем перечисленным, кроме:
а) наличия “инсулитов”
б) наличия антител к клеткам панкреатических островков
в) отсутствия образования антител к антигенам островков поджелудочной железы +

18. Нарушение углеводного обмена при сахарном диабете проявляется в виде всего перечисленного, кроме:
а) повышенного накопления лактата в крови
б) повышенного перехода углеводов в гликоген +
в) замедления перехода углеводов в жир

19. К снижению синтеза гликогена у больных диабетом приводит все перечисленное, кроме:
а) заболевания печени
б) гипогликемических реакций
в) дозированной физической нагрузки +

20. Нарушение жирового обмена при сахарном диабете характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) жировой инфильтрации печени
б) снижения уровня билирубина +
в) гиперкетонемии и кетонурии

21. Нарушение белкового обмена при сахарном диабете характеризуется всем перечисленным, кроме:
а) увеличения содержания альбуминов в плазме +
б) увеличения гликонеогенеза
в) снижения синтеза белка

22. Патогенез сильной жажды, сухости во рту при диабете обусловлен всем перечисленным, кроме:
а) снижения уровня натрия в крови
б) повышения уровня мочевины в крови +
в) обезвоживания организма

23. Сахарный диабет часто выявляется при всех следующих эндокринных заболеваниях, кроме:
а) феохромоцитомы
б) акромегалии
в) синдрома Симмондса +

24. Этиологическими факторами абсолютного гиперинсулинизма являются все перечисленные, кроме:
а) гиперплазии бета-клеток панкреатических островков
б) неврогенной анорексии +
в) панкреатита с преимущественным поражением панкреатических островков

25. Этиологическими факторами относительного гиперинсулинизма являются все перечисленные, кроме:
а) гипоглюкагонемии
б) гипофункции передней доли гипофиза
в) реактивного гиперинсулинизма +

26. Инсулин стимулирует следующие процессы, кроме:
а) образование АТФ
б) липолиз +
в) транспорт глюкозы в клетку

27. Метаболические эффекты инсулина приводит к снижению:
а) глюконеогенеза +
б) транспорта ионов калия в клетку
в) синтеза белков

28. Не способствуют гипергликемии при сахарном диабете:
а) никотиновая кислота
б) тиазидные диуретики
в) сердечные гликозиды +

29. Основные факторы патогенеза сахарного диабета первого типа:
а) деструкция бета-клеток и инсулиновая недостаточность +
б) инсулинорезистентность и деструкция бета-клеток
в) инсулиновая недостаточность и повышение контринсулярных гормонов

30. При длительном введении преднизолона гипергликемия начинает развиваться в результате:
а) торможения секреции инсулина
б) усиления глюконеогенеза +
в) снижения утилизации глюкозы тканями

Источник

Даны только правильные ответы!!!

1 Дайте определение сахарного диабета.

Заболевание, обусловленное относительной или абсолютной недостаточностью инсулина.

2 Перечислите виды сахарного диабета.

1. Спонтанный

2. Вторичный

3. Диабет беременных

4. Латентный (субклинический).

3 Что такое спонтанный сахарный диабет?

Сахарный диабет как самостоятельное заболевание.

4 Назовите типы спонтанного сахарного диабета.

1. Диабет I типа (ювенильный диабет)

2. Диабет II типа (диабет взрослых).

5 Что такое вторичный сахарный диабет?

Сахарный диабет, развивающийся при различных заболеваниях поджелудочной железы, органов эндокринной системы, генетических синдромах, прием лекарственных препаратов и др.

6 Назовите наиболее существенные этиологические и патогенетические факторы (факторы риска) при спонтанном сахарном диабете.

1. Генетические факторы

2. Факторы внешней среды, нарушающие целостность и функционирование b-клеток (вирусы, аутоиммунные реакции, питание и др.).

7 Опишите внешний вид поджелудочной железы при выраженной клинике сахарного диабета.

1. Размеры и вес железы уменьшены.

2. Рисунок железы на разрезе изменен за счет липоматоза и/или склероза

8 Опишите гистологические изменения поджелудочной железы при выраженном сахарном диабете.

Читайте также:  Полезен горох при диабете 2 типа

1. Дегрануляция и гибель b-клеток

2. Атрофия и гиалиноз островков Лангерганса

3. Компенсаторная гипертрофия отдельных островков

4. Склероз, липоматоз

9 Какие изменения со стороны кровеносных сосудов развиваются при сахарном диабете?

1. Диабетическая микроангиопатия (поражение сосудов микроциркуляторного русла)

2. Диабетическая макроангиопатия (поражение крупных артерий).

10 Чем проявляется диабетическая макроангиопатия?

Атеросклерозом артерий эластического и мышечно-эластического типа.

11 Чем проявляется диабетическая микроангиопатия?

1. Плазморрагией стенок капилляров

2. Пролиферацией перителия, эндотелия капилляров и артериол

3. Склерозом, гиалинозом этих сосудов.

12 В каких органах и тканях наиболее выражена микроангиопатия?

1. Почках.

2. Сетчатке глаза.

3. Коже.

4. Нервной системе.

5. Скелетных мышцах и др.

13 Какие микроскопические изменения почечного клубочка наблюдаются при диабетической гломерулопатии?

1. Отложение в мезангии “балластных” веществ и иммунных комплексов

2. Пролиферация мезангиальных клеток

3. Утолщение базальной мембраны в связи с повышением образования мембраноподобного вещества

4. Гиалиноз клубочка.

14 Что такое синдром Киммельстила-Вильсона?

Синдром, характеризующийся протеинурией, отёками, артериальной гипертонией и возникающий в связи с диабетической гломерулопатией.

15 Какие типовые морфологические изменения могут наблюдаться при сахарном диабете в печени?

1. Исчезновение гликогена из гепатоцитов

2. Жировая дистрофия печени.

16 Назовите причины смерти больных сахарным диабетом.

1. Почечная недостаточность (чаще хроническая)

2. Диабетическая кома (редко).

3. Осложнения, связанные с макроангиопатией (инфаркт миокарда, гангрена нижней конечности, инсульт и т. д.)

4. Инфекционные осложнения (пневмония, сепсис, туберкулёз).

17 В чём выражается патоморфоз сахарного диабета?

1. В росте заболеваемости

2. Сокращении инфекционных осложнений.

3. Росте осложнений, связанных с макро – и микроангиопатиями.

Источник

Òåñòû äëÿ 3 ê ê òåìå 14 äèàáåò

Æóðíàë “Ñàìèçäàò”:

[Ðåãèñòðàöèÿ]

[Íàéòè]
[Ðåéòèíãè]
[Îáñóæäåíèÿ]
[Íîâèíêè]
[Îáçîðû]
[Ïîìîùü]

   ÌÅÒÎÄÈ×ÅÑÊÎÅ ÓÊÀÇÀÍÈÅ ÄËß ÏÐÅÏÎÄÀÂÀÒÅËÅÉ
   Ê ÏÐÀÊÒÈ×ÅÑÊÎÌÓ ÇÀÍßÒÈÞ N 14
   (6 ñåìåñòð)
  
   ÒÅÌÀ: Ñèìïòîìàòîëîãèÿ è ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå. Òå-
   ÷åíèå è îñëîæíåíèÿ. Äèàáåòè÷åñêàÿ è ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ êîìû, äè-
   àãíîñòèêà, íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
  
   ÎÁÙÀß ÖÅËÜ: Íàó÷èòü ñòóäåíòîâ äèàãíîñòèðîâàòü ñàõàðíûé äèàáåò è åãî
   îñëîæíåíèÿ.
  
   ÊÎÍÊÐÅÒÍÛÅ ÇÀÄÀ×È:
   1. Ðàññìîòðåòü àíàòîìèþ è ôèçèîëîãèþ îñòðîâêîâîãî àïïàðàòà ïîäæå-
   ëóäî÷íîé æåëåçû.
   2. Èçó÷èòü ýïèäåìèîëîãèþ ôàêòîðîâ ðèñêà è ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç
   ñàõàðíîãî äèàáåòà.
   3. Ðàññìîòðåòü ñèìïòîìàòîëîãèþ ñàõàðíîãî äèàáåòà I è II òèïîâ.
   4. Èçó÷èòü îñëîæíåíèÿ ÑÄ (äèàáåòè÷åñêàÿ, ãèïåðãëèêåìè÷åñêàÿ, ãè-
   ïåðîñìîëÿðíàÿ êîìû).
  
   ÑÒÐÓÊÒÓÐÀ ÇÀÍßÒÈß:
   1.Ââåäåíèå. Îïðåäåëåíèå öåëè è çàäà÷. Îçíàêîìëåíèå
   ñ ïëàíîì çàíÿòèÿ. – 5 ìèí.
   2.Ïðîâåðêà èñõîäíîãî óðîâíÿ çíàíèé – 35 ìèí.
   à) óñòíûé êîíòðîëü
   á) òåñòîâûé êîíòðîëü
   3.Äåìîíñòðàöèÿ îáñëåäîâàíèÿ áîëüíîãî ñàõàðíûì äèàáåòîì – 30 ìèí.
   4.Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ êóðàöèÿ áîëüíûõ ñàõàðíûì äèàáåòîì ñ
   ïîñëåäóþùèì êîíòðîëåì ïðåïîäàâàòåëÿ – 80 ìèí.
   à) âûÿâëåíèå è àíàëèç õàðàêòåðíûõ æàëîá;
   á) âûÿâëåíèå ïðè àíàëèçå èñòîðèè æèçíè áîëüíîãî âîç-
   ìîæíûõ ïðè÷èí çàáîëåâàíèÿ;
   â) ïðîâåäåíèå ôèçè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ áîëüíûõ è
   âûÿâëåíèå èíôîðìàòèâíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ.
   5.Êîíòðîëü óñâîåíèÿ òåìû ïî ðåçóëüòàòàì îáñëåäîâàíèÿ
   áîëüíûõ, ðåøåíèå òåñòîâûõ çàäà÷ – 20 ìèí.
   6.Ïîäâåäåíèå èòîãîâ è äîìàøíåå çàäàíèå – 10 ìèí.
  
   ÊÎÍÒÐÎËÜÍÛÅ ÂÎÏÐÎÑÛ:
   1. Àíàòîìèÿ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû.
   2. Èíñóëèí, ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðîëü â îðãàíèçìå.
   3. Ãëþêàãîí, îñíîâíûå ôèçèîëîãè÷åñêèå ýôôåêòû.
   4. Ðîëü ãîðìîíîâ îñòðîâêîâîãî àïïàðàòà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû â ãî-
   ìåîñòàçå.
   5. Ñàõàðíûé äèàáåò, ïîíÿòèå, ýïèäåìèîëîãèÿ, ôàêòîðû ðèñêà.
   6. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç ÑÄ I è II òèïîâ.
   7. Íàðóøåíèå óãëåâîäíîãî îáìåíà ïðè ÑÄ.
   8. Íàðóøåíèå æèðîâîãî îáìåíà ïðè ÑÄ.
   9. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïðè ÑÄ.
   10.Ïàòàíàòîìèÿ ïðè ÑÄ.
   11.Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ ïðè ÑÄ.
   12.Íàðóøåíèÿ ñî ñòîðîíû ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû ïðè ÑÄ.
   13.Ïîðàæåíèå ïî÷åê ïðè ÑÄ.
   14.Äèàáåòè÷åñêàÿ íåéðîïàòèÿ.
   15.Ïàòîëîãèÿ îðãàíîâ çðåíèÿ ïðè ÑÄ.
   16.Ïàòîëîãèÿ êîæè ïðè ÑÄ.
   17.Äèàáåòè÷åñêàÿ êîìà, ñèìïòîìàòîëîãèÿ ïðåêîìàòîçíîãî ñîñòîÿíèÿ,I
   è II ôàç êîìû.
   18.Ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ êîìà, ñèìïòîìàòèêà, íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
  
  
   – 2 –
  
   ÒÅÑÒÛ :
  
   1. Êàêèå êëåòêè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû âûðàáàòûâàþò èíñóëèí:
   à) àëüôà-êëåòêè
   á) áåòà-êëåòêè
   â) äåëüòà-êëåòêè
   ã) êëåòêè àöèíóñîâ
  
   2. Ê êîíòðèíñóëÿðíûì ãîðìîíàì îòíîñÿò âñå, êðîìå:
   à) ãëþêàãîí
   á) êàòåõîëàìèíû
   â) âàçîïðåññèí
   ã) ñîìàòîòðîïíûé ãîðìîí
   ä) ãëþêîêîðòèêîèäû
  
   3. Êàêèå èç íèæåïåðå÷èñëåííûõ ñèìïòîìîâ íåõàðàêòåðíû äëÿ ÿâíîãî ñà-
   õàðíîãî äèàáåòà:
   à) ïîëèäèïñèÿ
   á) ïîëèóðèÿ
   â) íîðìîãëèêåìèÿ íàòîùàê
   ã) ãëþêîçóðèÿ
  
   4. Ïàòîãåíåç ïîëèóðèè ïðè ñàõàðíîì äèàáåòå:
   à) ïîâûøåíèå îñìîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ â êàíàëüöàõ âñëåäñòâèå ãëèêîçó-
   ðèè
   á) ïîíèæåíèå îñìîòè÷åñêîãî äàâëåíèÿ â êàíàëüöàõ âñëåäñòâèå ãëèêîçó-
   ðèè
   â) ïîâûøåíèå êëóáî÷êîâîé ôèëüòðàöèè
  
   5. Ñèìïòîìàìè ñàõàðíîãî äèàáåòà ÿâëÿþòñÿ âñå, êðîìå:
   à) ïîëèäèïñèÿ
   á) ïîëèóðèÿ
   â) ãèïåðãëèêåìèÿ
   ã) ãëèêîçóðèÿ
   ä) ïîâûøåííûé àïïåòèò
   å) àíîðåêñèÿ
  
   6. Óêàæèòå íîðìàëüíîå ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè íàòîùàê â ììîëü/ë ïî
   ìåòîäó Õàãåäîðíà-Èåíñåíà:
   à) 10 – 15
   á) 1,3-3,1
   â) 4,4-6,6
   ã) 6,6- 7,8
  
  
   7. Äëÿ èíñóëèíçàâèñèìîãî ñàõàðíîãî äèàáåòà íå õàðàêòåðíî:
   à) íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü
   á) íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ îáû÷íî îñòðîå â ìîëîäîì âîçðàñòå
   â) íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ ÷àùå â ïîæèëîì âîçðàñòå ó ëèö ñ îæèðåíèåì
   ã) ïðîÿâëÿåòñÿ âûðàæåííûìè ñèìïòîìàìè ( æàæäà, ïîëèóðèÿ, ïîõóäàíèå)
  
   8. Êàêîé óðîâåíü ãëèêåìèè ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå ïðèåìà ãëþêîçû íàáëþäàåò-
   ñÿ ó çäîðîâûõ ëèö:
   à) óâåëè÷åí çíà÷èòåëüíî ïî ñðàâíåíèþ ñ èñõîäíûì óðîâíåì
   á) ñíèæàåòñÿ äî íà÷àëüíîé âåëè÷èíû
  
   9. Óêàæèòå óðîâåíü ãëèêåìèè ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå “íàãðóçêè” ãëþêîçîé ïðè
   ÿâíîì ñàõàðíîì äèàáåòå (â ììîëü/ë):
  
   – 3 –
  
   à) 4,6
   á) 5,5
   â) 6,4
   ã) 11,11
  
   10.Óêàæèòå âåëè÷èíó ãëèêåìèè â ììîëü/ë, ïðè êîòîðîé ãëþêîçà íà÷èíàåò
   ýêñêðåòèðîâàòü ñ ìî÷îé:
   à) 8
   á) 9
   â) 10
  
   11.Êàêîå îñëîæíåíèå ñàõàðíîãî äèàáåòà õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàñøèðåíèåì âå-
   íóë ñåò÷àòêè, ðàçâèòèåì â íåé ìèêðîàíåâðèçì, êðîâîèçëèÿíèé, ýêññóäà-
   òîâ:
   à) àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ
   á) ìàêðîàíãèîïàòèÿ
   â) ðåòèíîïàòèÿ
   ã) íåéðîïàòèÿ
  
   12.Ïðè êàêîì óðîâíå ãëèêåìèè íàòîùàê â ììîëü/ë ïðàâîìî÷åí äèàãíîç ñà-
   õàðíîãî äèàáåòà:
   à) 2,8
   á) 3,4
   â) 5,6
   ã) 7,8
  
   13.Îðàëüíûé ãëþêîçîòîëåðàíòíûé òåñò ïîêàçàí âî âñåõ ñëó÷àÿõ êðîìå:
   à) ñîäåðæàíèå ãëþêîçû â êðîâè íàòîùàê 5,7-6,9 ììîëü/ë
   á) ëèöàì ñ îæèðåíèåì è ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ, õðîíè÷åñêèì ïàíê-
   ðåàòèòîì
   â) ïðè íàëè÷èè ñàõàðíîãî äèàáåòà ó êðîâíûõ ðîäñòâåííèêîâ
   ã) æåíùèíàì, ðîäèâøèì æèâîé èëè ìåðòâûé ïëîä âåñîì áîëåå 4,5 êã
   ä) ïðè 2-õ êðàòíîì îáíàðóæåíèè ãëþêîçû êðîâè íàòîùàê áîëüøå 7
   ììîëü/ë
   äèàáåòà
  
   14.Äëÿ ÈÇÑÄ õàðàêòåðíû ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ â âèäå:
   à) ìèêðîàíãèîïàòèè
   á) ìàêðîàíãèîïàòèè
  
   15.Äëÿ ÈÍÑÄ õàðàêòåðíû ïîçäíèå îñëîæíåíèÿ â âèäå:
   à) ìèêðîàíãèîïàòèè
   á) ìàêðîàíãèîïàòèè
  
  
   16.Äëÿ äåôèöèòà èíñóëèíà íå õàðàêòåðíî:
   à) ñòèìóëÿöèÿ ãëèêîíåîãåíåçà è ãëèêîãåíîëèçà
   á) ïîäàâëåíèå ñèíòåçà ãëèêîãåíà â ïå÷åíè
   â) àêòèâàöèÿ ëèïîëèçà
   ã) ãèïåðãëèêåìèÿ è ãëþêîçóðèÿ
   ä) ïîäàâëåíèå ëèïîëèçà
  
   17.Î íà÷àëüíîì ïðîÿâëåíèè êàêîãî îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà ó äëè-
   òåëüíî áîëåþùèõ áîëüíûõ ìîæíî äóìàòü, êîãäà âîçíèêàåò ñòîéêàÿ àëüáóìè-
   íóðèÿ, öèëèíäðóðèÿ, îäíîâðåìåííî ñíèæàåòñÿ ñóòî÷íàÿ ãëèêîçóðèÿ ïðè âû-
   ñîêîì óðîâíå ñàõàðà êðîâè:
   à) ïèåëîíåôðèò
   á) ãëîìåðóëîíåôðèò
  
   – 4 –
  
   â) ñèíäðîì Êèììåëüñòèëà-Óèëñîíà
  
   18.Êàêîé ÷óâñòâèòåëüíûé áåçîïàñíûé ìåòîä èññëåäîâàíèÿ èñïîëüçóåòñÿ äëÿ
   ðàííåé äèàãíîñòèêè äèàáåòè÷åñêîé íåôðîïàòèè:
   à) èçîòîïíàÿ ðåíîãðàôèÿ
   á) ÓÇÈ ïî÷åê
   â) îïðåäåëåíèå áåòà-ìèêðîãëîáóëèíà â ìî÷å
   ã) äèíàìè÷åñêàÿ ñöèíòèãðàôèÿ ïî÷åê
  
   19.Ïðîÿâëåíèåì êàêîãî îñëîæíåíèÿ ñàõàðíîãî äèàáåòà ÿâëÿåòñÿ ïîÿâëåíèå
   áîëåé, ææåíèÿ, îíåìåíèÿ, “ïîëçàíèÿ ìóðàøåê” â äèñòàëüíûõ îòäåëàõ íîã,
   íåðåäêî â ïàëüöàõ, ñíèæåíèå àõèëëîâà è êîëåííîãî ðåôëåêñà, îñëàáëåíèå
   òàêòèëüíîé è áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè:
   à) ìèêðîàíãèîïàòèÿ
   á) ïåðèôåðè÷åñêàÿ ïîëèíåéðîïàòèÿ
   â) ïîðàæåíèå öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû
  
   20.Óêàæèòå íàèáîëåå ÷àñòîå îñëîæíåíèå ÈÇÑÄ:
   à) äèàáåòè÷åñêàÿ ðåòèíîïàòèÿ
   á) èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü ñåðäöà
   â) öåðåáðàëüíûé àòåðîñêëåðîç
  
   21.Êàê íàçûâàåòñÿ äåôèöèò èíñóëèíà, îáóñëîâëåííûé ñíèæåíèåì åãî ñèíòå-
   çà, ñåêðåöèè èëè ìåòàáîëèçìà
   à) àáñîëþòíûé äåôèöèò èíñóëèíà
   á) îòíîñèòåëüíûé äåôèöèò èíñóëèíà
  
   22.Êàê íàçûâàåòñÿ äåôèöèò èíñóëèíà, âûçûâàåìûé èíàêòèâàöèåé èíñóëèíà,
   ïîâûøåííûì åãî ðàçðóøåíèåì ôåðìåíòàìè ïå÷åíè, ñíèæåíèåì ÷óâñòâèòåëü-
   íîñòè è êîëè÷åñòâà èíñóëèíîâûõ ðåöåïòîðîâ â òêàíÿõ:
   à) àáñîëþòíûé äåôèöèò èíñóëèíà
   á) îòíîñèòåëüíûé äåôèöèò èíñóëèíà
  
   23.Íàðóøåíèå æèðîâîãî îáìåíà ïðè äåôèöèòå èíñóëèíà ïðîÿâëÿåòñÿ âñåìè
   ïðèçíàêàìè, êðîìå:
   à) æèðîâàÿ èíôèëüòðàöèÿ ïå÷åíè
   á) óâåëè÷åíèå â êðîâè íåýñòåðèôèöèðîâàííûõ æèðíûõ êèñëîò
   â) óâåëè÷åíèå ñîäåðæàíèÿ â êðîâè àììèàêà, ìî÷åâèíû, àìèíî-
   êèñëîò
   ã) ïîâûøåíèå â êðîâè áåòà-îêñèìàñëÿíîé, àöåòîóêñóñíîé êèñ-
   ëîò, àöåòîíà
  
   24.Êàêîé ãîðìîí íå îáëàäàåò ãèïåðãëèêåìèçèðóþùèì ýôôåêòîì
   à) ãëþêàãîí
   á) àäðåíàëèí
   â) ãëþêîêîðòèêîèäû
   ã) àëüäîñòåðîí
   ä) ñîìàòîòðîïèí
  
   25.Êàêîé âèä êîìû õàðàêòåðèçóåòñÿ ñëåäóþùèìè ïðèçíàêàìè: áëåäíîå ëèöî,
   èíîãäà êðàñíî-ðîçîâàÿ îêðàñêà êîæè, çðà÷êè ñóæåíû, äûõàíèå ðåäêîå,
   ãëóáîêîå, øóìíîå, ìÿãêèå ãëàçíûå ÿáëîêè ïðè íàäàâëèâàíèè, ñíèæåíèå òî-
   íóñà ìûøö êîíå÷íîñòåé, çàïàõ àöåòîíà èçî ðòà:
   à) ãèïåðêåòîíåìè÷åñêàÿ
   á) ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ
   â) ãèïåðîñìîëÿðíàÿ
   ã) ãèïåðëàêòàöèäåìè÷åñêàÿ
  
  
   – 5 –
  
   26.Êàêàÿ êîìà õàðàêòåðèçóåòñÿ ïðèçíàêàìè: ïðåäâåñòíèêè â âèäå îùóùåíèÿ
   ãîëîäà, äðîæè, ïîòëèâîñòè, íîðìàëüíîå, èíîãäà çàìåäëåííîå äûõàíèå,
   âëàæíàÿ êîæà ñ íîðìàëüíûì òóðãîðîì, íîðìàëüíûé èëè ïîâûøåííûé òîíóñ
   ãëàçíûõ ÿáëîê, çðà÷êè ðàñøèðåíû:
   à) ãèïåðêåòîíåìè÷åñêàÿ
   á) ãèïîãëèêåìè÷åñêàÿ
   â) ãèïåðîñìîëÿðíàÿ

Читайте также:  Про сахарный диабет у подростков

Источник