У 18 летней пациентки с инсулинозависимым сахарным диабетом

Эталоны ответов
1. Внезапная сердечная (коронарная) смерть. Инфаркт миокарда.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
восстановить проходимость дыхательных путей, т.к. у пострадавшего язык западает назад, перекрывая дыхательные пути; -
провести 1 прекардиальный удар для восстановления кровообращения и дыхания; -
приступить к закрытому массажу сердца и ИВЛ в виду остановки сердца и дыхания; -
проверять каждые 2 мин. пульс на сонных артериях для контроля эффективности реанимации; -
прекратить реанимацию при восстановлении жизнедеятельности (наличие самостоятельной пульсовой волны, спонтанного дыхания), дать кислород, начать терапию по поводу инфаркта миокарда и госпитализировать в кардиологический стационар; -
осуществлять контроль за ЭКГ, PS, АД; -
прекратить реанимацию через 30 мин, если она не эффективна, и констатировать смерть.
3. Студент демонстрирует восстановление проходимости дыхательных путей при механической асфиксии (западение языка).
Задача 35
Фельдшера здравпункта вызвали в столовую предприятия. У мужчины 20 лет во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Его беспокоит боль в области гортани. Пациент растерян, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха. Масса тела соответствует росту пациента.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента и обоснуйте его.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику измерения роста.
Эталоны ответов
1. Частичная закупорка дыхательных путей.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
попросить окружающих вызвать бригаду «Скорая помощь», если кашель продолжается несколько минут, так как имеется большая вероятность необходимости оказания мед. помощи; -
выполнить абдоминальные толчки для восстановления проходимости дыхательных путей; -
повторять абдоминальные толчки до тех пор, пока дыхательные пути не освободятся или пока пострадавший не потеряет сознание; -
начать оказывать при потере сознания помощь как при полной закупорке дыхательных путей.
3. Студент демонстрирует технику измерения роста.
Задача 36
Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 18 лет, страдающему инсулинзависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников несколько минут назад он пожаловался на чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание. Кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширенные. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд./мин. АД 130/90 мм рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику сбора мочи на сахар.
Эталоны ответов
1. Гипогликемическая кома.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики; -
придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, асфиксии и аспирации масс; -
произвести ревизию ротовой полости для извлечения остатков пищи, предотвращения асфиксии; -
ввести в/в 60-80 мл 40% раствора глюкозы (не более 100 мл) для повышения уровня сахара в крови. Если сознание не восстановилось – 2мл 10% раствора глюкагона в/м, если последний не эффективен – 1мл 0,1% раствора адреналина или 75-125 мг гидрокортизона в/м. -
ввести при отсутствии эффекта 400-600 мл 5% глюкозы без инсулина в/в и 40 мг лазикса в/м для борьбы с отеком мозга; -
установить причину гипогликемии, устранить ее и обучить пациента самоконтролю.
3. Студент демонстрирует технику сбора мочи на сахар.
Задача 37
Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинзависимым сахарным диабетом в течение недели отмечались слабость, тошнота, рвота, апатия, оглушенность. По рекомендации врача получала 32 ед. протофана, 8 ед. актрапида. Более точный анамнез заболевания уточнить не удалось- пациентка из социально неблагополучной семьи. Отмечается рубеоз лица. Кожа и слизистые сухие. Тургор кожи снижен. “Мягкие” глазные яблоки. Тоны сердца приглушены. Пульс малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание. Во время осмотра потеряла сознание. Необходимое время для транспортировки в ЦРБ – 2 часа.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 32 ед. актрапида.
Эталоны ответов
1. Диабетическая кома.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики; -
ввести 40-60 мл 40% раствора глюкозы с целью исключения гипогликемии; -
придать устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, аспирации, асфиксии; -
согреть пациента, избегая применения грелок из-за опасности ожога; -
организовать подачу кислорода для устранения гипоксии; -
определить гликемию, глюкозурию, ацетонурию для подтверждения диагноза, используя индивидуальный глюкометр, экспресс- глюкотест, ацетотест, диагностические полоски для экспресс-анализа мочи; -
ввести хлорид натрия 0,45% – 500 мл с целью регидратации в/в капельно; -
ввести 6-8 ед. быстродействующего инсулина в/в (или в/м, п/к) при высокой гликемии и полной уверенности в диагнозе; -
ввести в/в коргликон 0,06%- 0,5 мл для ликвидации сердечной недостаточности; -
контролировать состояние пациента (PS, АД, содержание сахара в крови и т.д.); -
госпитализировать в эндокринологическое отделение.
3. Студент демонстрирует технику подкожного введения 32 ЕД актрапида.
Задача 38
Молодая женщина 22 лет осмотрена фельдшером скорой помощи. Ухудшение состояния пациентка связывает с экстракцией зуба. Ее беспокоят головная боль, повышение температуры, потливость, чувство жара, дрожь во всем теле, нарушение сна (бессонница). “Пылающие” лицо, шея, локти, колени. Кожа гиперемирована, горячая, влажная. Слизистые сухие. Экзофтальм. Увеличение щитовидной железы до II-III степени. Тремор рук. Температура 390. Тоны сердца усилены, систолический шум. АД 160/50 мм рт.столба. Пульс 150 уд./мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику в/м инъекций.
Эталоны ответов
1. Тиреотоксический криз.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
ввести в/в йодид натрия 10 %-10 мл или назначить 30-40 капель йодида калия 3 раза в день внутрь с целью подавления секреции тиреоидных гормонов; -
дать внутрь антитиреоидные препараты метимазол 60-80 мг или пропилтиоурацил 600-800 мг (далее препарат вводят 300-400 мг каждые 6 часов) для снижения функции щитовидной железы; -
ввести в/в 100 мг кортизола с целью заместительной терапии острой надпочечниковой недостаточности; -
перелить в/в капельно 5% раствор глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия, реополиглюкин, гемодез с дезинтоксикационной целью; -
инъецировать обзидан, анаприлин в/в медленно по 2-10 мл каждые 3-4 часа или назначить их внутрь по 20-120 мг каждые 4-6 часов для блокады -адренорецепторов; -
ввести в/в сердечные гликозиды (коргликон 0,06%- 0,5 мл) для поддержания сердечной деятельности; -
проводить контроль за состоянием пациента (PS, АД, t); -
госпитализировать срочно в эндокринологический стационар.
3. Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции.
Задача 39
Пациентка, 35 лет, обратилась на прием к фельдшеру медпункта с жалобами на прогрессирующую потерю массы тела, снижение аппетита, тошноту, рвоту, боли в эпигастральной области, жидкий стул. Ухудшение состояния связывает с перенесенным 2 недели тому назад острым респираторным вирусным заболеванием. В анамнезе заболевание почек и длительная терапия кортикостероидами. Обращает внимание чрезмерная пигментация околососковой и генитальной области. Кожа и слизистые сухие. Мышечная сила снижена. АД 80/60 мм рт.ст. Пульс слабого наполнения 100 уд./мин. Тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря.
Эталоны ответов
1. Адреналовый (надпочечниковый) криз.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
ввести немедленно в/в 100 мг кортизола в течение 5-10 мин с заместительной целью. Дополнительно вводят еще 300 мг кортизола в течение следующих 24 часов; -
инъецировать ДОКСА 1мл (5 мг) в/м для заместительной терапии минералокортикоидами; -
ввести 2-3,5 л жидкости (физиологический раствор натрия хлорида и глюкозы, 250-300 мл плазмы крови, альбумин) для восполнения дефицита жидкости и натрия; -
назначить антибиотики для борьбы с инфекцией; -
проводить контроль за состоянием пациента (PS, АД, t, диурез); -
госпитализировать срочно в эндокринологическое отделение.
3. Студент демонстрирует технику катетаризации мочевого пузыря.
Задача 40
На ФАП доставлен пациент 16 лет с жалобами на изменение цвета мочи, отеки, уменьшение объема выделяемой мочи, боли в боковых отделах живота, недомогание, головную боль, сонливость. Перенес 2 недели назад фарингит. Кожа сухая, шелушащаяся. Отеки на лице, нижних конечностях. Язык сухой, обложен коричневым налетом. Дыхание глубокое. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 уд./мин., АД 180/100 мм рт.ст. Моча красновато-коричневого цвета. Суточный диурез 200 мл.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Расскажите о технике сбора мочи по Зимницкому и интерпретации анализа.
Эталоны ответов
1. Острый гломерулонефрит. Острая почечная недостаточность.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи.
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
ограничить введение жидкости до количества, эквивалентного неощутимым потерям ее (около 400 мл /м2 в сутки) плюс количество выделенной мочи в виду олигурии; -
обеспечить поступление адекватного количества калорий в виде углеводов с целью свести к минимуму эндогенный тканевой катаболизм; -
ограничить прием белка с пищей до 20-30 г в сутки с целью снижения азотемии; -
применить тактику “форсированного диуреза” (в/в вводить 200 мг лазикса, строго каждый час 2-3 раза); -
ограничить прием калия с пищей и в/в ввести глюкозу 40%-50 мл, инсулин 16 ед., глюконат кальция 10%-10,0, гидрокарбонат натрия 10%-30 мл для уменьшения гиперкалиемии; -
инъецировать гидралазин (апрессин) в дозе 0,1-0,5 мг/кг в/м и дать per os 0,25 г допегита с целью снижения АД; -
осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, PS, температура, диурез); -
госпитализировать срочно в специализированный стационар для проведения лечения.
3. Студент рассказывает о технике сбора мочи по Зимницкому и интерпретации анализа.


…

Анемический синдром, болевой синдром, синдром почечной недостаточности, гиперпротеинемический синдром

По данным дентальной рентгенограммы в области апекса корня определяется округлый очаг деструкции костной ткани (0,3 Х 0,4см) с чёткими…

Объективно: температура 38,2°, лицо отечное, чд 22 в 1 минуту, пульс 98 в 1мин., напряженный, ад 160/110 мм рт ст. Вес 68 кг, рост…

Райта. Через сутки питательная среда осталась стерильной, реакция Райта отрицательна. На этом основании диагноз «бруцеллез» был снят….

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Деякі методисти розглядають проблемність як метод, що, напевне, не зовсім вірно. Проблемно можна прочитати лекцію ( в межах репродуктивного…

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной (внеаудиторной) работы по оперативной хирургии и хирургической анатомии…
Источник
Эталоны ответов
1. ИБС. Острый инфаркт миокарда. Внезапная коронарная смерть.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
очистить и восстановить проходимость дыхательных путей, т.к. у пострадавшего язык западает назад, перекрывая дыхательные пути; -
уложить больную на жесткую ровную поверхность; -
провести один прекардиальный удар для восстановления кровообращения и дыхания; -
приступить к ИВЛ и непрямому массажу сердца ввиду остановки сердца и дыхания; -
проверять каждые 2 мин. пульс на сонных артериях для контроля эффективности реанимации; -
прекратить реанимацию при восстановлении жизнедеятельности (наличие самостоятельной пульсовой волны на сонной артерии, спонтанного дыхания). -
дать кислород, начать терапию по поводу инфаркта миокарда и госпитализировать в кардиореанимационное отделение; -
осуществлять контроль за ЭКГ, PS, АД; -
прекратить реанимацию через 30 мин, если она не эффективна, и констатировать смерть.
3. Студент демонстрирует восстановление проходимости дыхательных путей при механической асфиксии (западение языка).
Задача 35(терапия) НП
Фельдшера здравпункта вызвали в столовую предприятия. У мужчины 20 лет, нормостеника, во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Его беспокоит боль в области гортани. Пациент растерян, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента, и обоснуйте его.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.
Продемонстрируйте технику измерения роста.
Эталоны ответов
1. Механическая асфиксия. Частичная закупорка дыхательных путей.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
попросить окружающих вызвать бригаду «Скорая помощь», если кашель продолжается несколько минут, так как имеется большая вероятность необходимости оказания мед. помощи; -
выполнить абдоминальные толчки для восстановления проходимости дыхательных путей; -
повторять абдоминальные толчки до тех пор, пока дыхательные пути не освободятся или пока пострадавший не потеряет сознание; -
начать оказывать при потере сознания помощь как при полной закупорке дыхательных путей.
3. Студент демонстрирует технику измерения роста.
Задача 36(терапия) НП изменен текст
Фельдшер школы вызван в класс к пациенту 15 лет, страдающему инсулинзависимым сахарным диабетом. Со слов одноклассников, несколько минут назад он пожаловался на резкое чувство голода, дрожь, потливость, затем потерял сознание. Кожа бледная, влажная. Гипертонус мышц. Зрачки расширены, реагируют на свет. Дыхание нормальное. Пульс 100 уд./мин. АД 130/80 мм рт.ст.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.
Продемонстрируйте технику сбора мочи на сахар.
Эталоны ответов
1. Сахарный диабет I типа. Гипогликемическая кома.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики; -
придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, асфиксии и аспирации рвотных масс; -
произвести ревизию ротовой полости для извлечения остатков пищи, предотвращения асфиксии; -
ввести в/в 60-80 мл 40% раствора глюкозы (не более 100 мл) для повышения уровня сахара в крови. Если сознание не восстановилось – 2мл 10% раствора глюкагона в/м, если последний не эффективен – 1мл 0,1% раствора адреналина или 75-125 мг гидрокортизона в/м. -
далее ввести 400-600 мл 5 % глюкозы, до нормализации уровня глюкозы в крови; -
установить причину гипогликемии, устранить ее и обучить пациента самоконтролю.
3. Студент демонстрирует технику сбора мочи на сахар.
Задача 37(терапия) НП изменен текст
Вызов фельдшера медпункта на дом. У 18 летней пациентки с инсулинзависимым сахарным диабетом в течение недели, со слов родственников, отмечались слабость, тошнота, рвота, оглушенность. По рекомендации врача получала 32 ед. протафана, 8 ед. актрапида. Более точный анамнез заболевания уточнить не удалось, т.к. пациентка – из социально неблагополучной семьи.
Объективно: без сознания, гиперемия лица, кожа и слизистые сухие, тургор снижен, “мягкие” глазные яблоки, тоны сердца приглушены, пульс 70 в мин. малого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст. Глубокое, шумное дыхание. Необходимое время для транспортировки в ЦРБ – 1 час.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.
Продемонстрируйте технику подкожного введения 32 ед. актрапида.
Эталоны ответов
1. Сахарный диабет I типа. Гипергликемическая кома.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения дальнейшей тактики; -
ввести 20 мл 40% раствора глюкозы с целью дифференциальной диагностики между гипо- и гипергликемической комой; -
придать устойчивое боковое положение для профилактики западения языка, аспирации, асфиксии; -
организовать подачу кислорода для устранения гипоксии; -
определить гликемию, глюкозурию, ацетонурию для подтверждения диагноза, используя индивидуальный глюкометр, экспресс – глюкотест, ацетотест, диагностические полоски для экспресс-анализа мочи; -
с целью регидратации в/в капельно изотонический раствор хлорида натрия 800,0 мл; -
ввести 6-8 ед. актропида в/в при высокой гликемии и полной уверенности в диагнозе; -
ввести в/в коргликон 0,06%- 0,5 мл для ликвидации сердечной недостаточности; -
контролировать состояние пациента (PS, АД, содержание сахара в крови и т.д.); -
госпитализировать в реанимационное отделение.
3. Студент демонстрирует технику подкожного введения 32 ЕД актрапида.
Задача 38(терапия) НП
Молодая женщина 22 лет осмотрена фельдшером скорой помощи. Ухудшение состояния пациентка связывает с экстракцией зуба. Ее беспокоят головная боль, повышение температуры, потливость, чувство жара, дрожь во всем теле, нарушение сна (бессонница). “Пылающие” лицо, шея, локти, колени. Кожа гиперемирована, горячая, влажная. Слизистые сухие. Экзофтальм. Увеличение щитовидной железы III степени. Тремор рук. Температура 390. Тоны сердца усилены, систолический шум. АД 160/50 мм рт.столба. Пульс 150 уд./мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.
Продемонстрируйте технику в/м инъекций.
Эталоны ответов
1. Диффузный токсический зоб. Тиреотоксический криз.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациентки для определения лечебной тактики; -
ввести в/в йодид натрия 10 %-10 мл или назначить 30-40 капель йодида калия 3 раза в день внутрь с целью подавления секреции тиреоидных гормонов; -
дать внутрь антитиреоидные препараты метимазол 60-80 мг или пропилтиоурацил 600-800 мг (далее препарат вводят 300-400 мг каждые 6 часов) для снижения функции щитовидной железы; -
ввести в/в 100 мг кортизола с целью заместительной терапии острой надпочечниковой недостаточности; -
перелить в/в капельно 5% раствор глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия, реополиглюкин, гемодез с дезинтоксикационной целью; -
инъецировать обзидан, анаприлин в/в медленно по 2-10 мл каждые 3-4 часа или назначить их внутрь по 20-120 мг каждые 4-6 часов для блокады -адренорецепторов; -
ввести в/в сердечные гликозиды (коргликон 0,06%- 0,5 мл) для поддержания сердечной деятельности; -
проводить контроль за состоянием пациента (PS, АД, t); -
госпитализировать срочно в эндокринологический стационар.
3. Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции.
Задача 39(терапия, наркология) НП новая
В подъезде найден подросток 15-17 лет. Без сознания. Рядом – одноразовый шприц со следами крови. Вены уплотнены, со следами инъекций.
Объективно: кожные покровы бледные, гипотоник, зрачки точечные, на свет реагируют вяло. Легкие – дыхание поверхностное, ЧДД 16 в мин. Тоны сердца глухие. АД 90/60 мм рт.ст. ЧСС 60 в мин. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.
Продемонстрируйте технику внутривенного вливания.
Эталоны ответов
1. Наркомания. Передозировка наркотиков.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
придать пациенту устойчивое боковое положение для профилактики западания языка, асфиксии и аспирации рвотных масс; -
произвести ревизию ротовой полости, очистив ее; -
ингаляция увлажненным кислородом для устранения гипоксии; -
ввести в/в струйно налоксон; -
с целью дезинтоксикации ввести в/в капельно: 5 % раствовр глюкозы 400,0 мл, реополиглюкин 200,0 мл, -
ввести в/в струйно коргликон 0,06 % 1 мл для ликвидации сердечной недостаточности; -
контролировать состояние пациента; -
госпитализировать лежа на боку в реанимационное отделение.
3. Студент демонстрирует технику в/в вливания.
Задача 40(терапия) НП
На ФАП доставлен пациент 16 лет с жалобами на изменение цвета мочи, отеки, уменьшение объема выделяемой мочи, боли в боковых отделах живота, недомогание, головную боль, сонливость. Перенес 2 недели назад фарингит. Кожа сухая, шелушащаяся. Отеки на лице, нижних конечностях. Язык сухой, обложен коричневым налетом. Дыхание глубокое. Тоны сердца приглушены. Пульс 100 уд./мин., АД 180/100 мм рт.ст. Моча красновато-коричневого цвета. Суточный диурез 200 мл.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.
Расскажите о технике сбора мочи по Зимницкому и интерпретации результатов анализа.
Эталоны ответов
1. Острый гломерулонефрит. Острая почечная недостаточность.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи.
-
оценить состояние пациента для определения лечебной тактики; -
ограничить введение жидкости до количества, эквивалентного неощутимым ее потерям (около 400 мл /м2 в сутки) плюс количество выделенной мочи ввиду олигурии; -
обеспечить поступление адекватного количества калорий в виде углеводов с целью свести к минимуму эндогенный тканевой катаболизм; -
ограничить прием белка с пищей до 20-30 г в сутки с целью снижения азотемии; -
применить тактику “форсированного диуреза” (в/в вводить 200 мг лазикса, строго каждый час 2-3 раза); -
ограничить прием калия с пищей и в/в ввести глюкозу 40%-50 мл, инсулин 16 ед., глюконат кальция 10%-10,0, гидрокарбонат натрия 10%-30 мл для уменьшения гиперкалиемии; -
инъецировать гидралазин (апрессин) в дозе 0,1-0,5 мг/кг в/м и дать per os 0,25 г допегита с целью снижения АД; -
осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, PS, температура, диурез); -
госпитализировать срочно в специализированный стационар для проведения лечения.
3. Студент рассказывает о технике сбора мочи по Зимницкому и интерпретации результатов анализа.

Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь

ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ПП, это особый вид помощи, оказываемый лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия…

России от 04. 05. 2012 №447н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и мероприятий по оказанию…

Инструкция предназначена для изучения приемов и методов оказания доврачебной помощи пострадавшему. Этой инструкцией следует руководствоваться…

«Тренировочные тесты» подготовлено в соответствии с утвержденной программой пм 03. 01 «Оказание доврачебной медицинской помощи при…

Инструкция предназначена для изучения приемов и методов оказания доврачебной помощи пострадавшему. Этой инструкцией следует руководствоваться…

Инструкция предназначена для изучения приемов и методов оказания доврачебной помощи пострадавшему. Этой инструкцией следует руководствоваться…

«Основы реаниматологии» подготовлено в соответствии с утвержденной программой пм 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при…

Настоящая инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях (далее – Инструкция) разработаны в мбоу дубковская…

Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном…

В настоящее время, согласно статье 212 тк рф, работодатель обязан принять меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни…

В настоящее время, согласно статье 212 тк рф, работодатель обязан принять меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни…

В настоящее время, согласно статье 212 тк рф, работодатель обязан принять меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни…

Настоящая инструкция составлена на основании Межотраслевых правил по охране труда в образовательных учреждениях и методических указаний…

Рекомендации предназначены для подготовки работников учреждений для оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему. Также могут…
Источник