Уирс на тему сахарный диабет у детей

Уирс на тему сахарный диабет у детей thumbnail

Сахарный диабет одно из самых распространенных эндокринных  заболеваний среди детей, которое может привести к таким осложнениям как  диабетическая кома с потерей сознания, упадком сердечной деятельности, падением артериального давления, нарушением работы почек и печени.   Тибетская медицина рассматривает сахарный диабет как системное заболевание, которое требует комплексного лечения.

 Сахарный диабет –  это болезнь, которая может проявляться у детей любого возраста, характеризуется хроническим повышением уровня глюкозы в крови.

Норма сахара капиллярной крови (из пальца) натощак составляет от 3,3 до 5,5 ммоль/л.

Промежуточное состояние наблюдается  при сахаре 5,5 – 6,0

При сахаре 6,1 и выше говорят о сахарном диабете.

Однако, при начинающемся диабете показатель сахара в крови бывает и невысоким.

Уирс на тему сахарный диабет у детей

“В трудах тибетской медицины еще за сотни лет до европейских врачей описаны симптомы сахарного диабета и методы его лечения. Старинные рецептуры взяты на вооружение врачами «Наран» и уже три десятилетия доказывают свою эффективность. Методы тибетской медицины, в отличии от методов аллопатической медицины, дают возможность влиять на внутренние механизмы болезни, устраняя ее первопричину – нарушение функций поджелудочной железы”

Врач тибетской медицины, рефлексотерапевт, педиатр, детский анестезиолог-реаниматолог

Виды сахарного диабета

Выделяют два основных типа сахарного диабета:

  • Инсулинозависимый диабет (диабет 1 типа);
  • Инсулинонезависимый диабет (диабет 2 типа).

 У детей, в основном,  встречается сахарный диабет I типа.

Причины сахарного диабета  в детском возрасте

В раннем возрасте риск развития сахарного диабета  I типа высок у недоношенных или у детей, вес при рождении которых превышал  4,5 кг.

Опасны некоторые вирусные заболевания – особенно краснуха, эпидемический паротит (свинка), энтеровирусные инфекции, возбудители которых поражают бета-клетки поджелудочной железы.

Также пусковым механизмом в развитии заболевания могут быть эмоциональные стрессы в сочетании с умственным и физическим переутомлением, развитие синдрома хронической усталости.

 К группе повышенного риска относятся дети, у которых близкие родственники страдают диабетом. Обычно, по наследству передается не сам диабет, а предрасположенность к нему.

В последние десятилетия у детей встречается сахарный диабет II типа, и его причина в неправильном образе жизни и питании. Распространение сети фастфудов повсеместно, стало одной из причин ожирения у детей, приводящих к нарушению метаболизма, которое впоследствии порождает сахарный диабет II типа.

С точки зрения тибетской медицины, сахарный диабет возникает  на фоне дисбаланса одной из регулирующих систем: «Ветер» , «Желчь», «Слизь».

Каждого ребенка по складу характера, внешним и внутренним характеристикам можно отнести к трем типам конституции, в каждой из которых преобладает определенное жизненное начало.

Дети конституции «Ветер» (нервная система) ‒ худенькие, эмоциональные, легковозбудимые, часто гиперактивные.  Эти дети очень легко утомляются, часто имеют плохой аппетит и пищеварение, ослабленный иммунитет ( часто простужаются, плохо засыпают), проблемы с щитовидной железой. Все эти факторы способны спровоцировать раннее начало сахарного диабета на фоне сильных психоэмоциональных переживаний.

Дети конституции «Слизь» (лимфатическая и эндокринная системы) ‒ пухлые, светлокожие, склонные к полноте дети со спокойным, флегматичным характером, часто скрытные, терпеливые. Отличаются хорошим аппетитом, склонны к перееданию. Как правило, к этому склонны и сами родители. Избыток в рационе мучных блюд, кондитерских изделий, сладостей, сырых фруктов (винограда, сладких яблок и груш), фастфуда, газированных напитков, употребление несочетаемых продуктов приводит к перегрузке поджелудочной железы, скоплению в ней слизи (жидкости, жира) и нарушению функций органа. Неудивительно, что старшие члены семьи часто страдают от ожирения и уже являются диабетиками или входят в группу риска.

Дети конституции «Желчь» (пищеварительная система) крепкие, активные, со смугловатой кожей, лидеры по натуре, как правило, наименее подвержены диабету, поскольку имеют от природы хорошее пищеварение. Однако нормальную работу поджелудочной железы могут нарушить и такие факторы, как травмы и ушибы живота, черепно – мозговые травмы, некачественная пища, пищевые и другие отравления, физические перегрузки, инфекции, о которых говорилось выше.

Симптомы сахарного диабета у детей

  • Полидипсия – повышенная дневная и ночная жажда (более 2 л в сутки);
  •  Полиурия – чрезмерное выделение мочи (более 2-3 л в сутки),  ночное недержание;
  • Полифагия – повышенный аппетит на фоне быстрого снижения веса (от 5 до 10 кг в месяц);
  • Моча сладкая, липкая;
  • Повышенная утомляемость, неспособность концентрировать внимание;
  • Слабость,вялость , сонливость;
  • Тошнота, рвота;
  • Головная боль;
  • Ощущение сухости во рту, язык яркий, темно-вишневого цвета, возможно развитие стоматита, пародонтоза, запах ацетона изо рта;
  • Сухость, шелушение и зуд кожных покровов, фурункулез;
  • Резкое снижение остроты зрения;
  • Тяжелое течение инфекций и простуды.

Повышенный сахар (при длительном течении болезни) неблагоприятно отражается на сосудах – происходит их «склеивание», повреждаются стенки, что ведет к нарушению кровообращения и доставки кислорода к тканям, нарушению работы сердца. При резком его падении развивается тяжелое состояние – гипогликемия. Ранние симптомы гипогликемии: холодный пот, бледность кожи, чувство сильного голода, дрожь в руках, раздражительность, слабость, головокружение, онемение губ. Промежуточные симптомы гипогликемии: неадекватное поведение, например, агрессивность или пассивность, сердцебиение, плохая координация движений, двоение в глазах, спутанность сознания.

Поздние симптомы: потеря сознания, судороги.

Диагностика сахарного диабета у детей

Лабораторные методы исследования:

  • Анализ крови из пальца на сахар натощак.

    Уровень сахара не должен превышать 5,5 ммоль/л (при уровне гликемии более 6,1 ммоль/л говорят уже о сахарном диабете);

  • Пероральный глюкозотолерантный тест.

    Вначале измеряется уровень сахара крови натощак, после чего исследование повторяют после принятия ребенком  раствора глюкозы. Если через 2 часа после этого уровень сахара выше 11,1 ммоль/л, то ставится диагноз «Сахарный диабет»

  • Исследование уровня гликированного гемоглобина (в норме 4-6 %);
  • Анализ крови на С-пептид и Иммунореактивный инсулин;
  • Анализ крови на уровень антител (к В-клеткам, инсулину);
  • Анализ мочи на сахар.

Диагностика сахарного диабета в клинике «Наран»

Тибетская медицина не игнорирует результаты традиционно-западных методов диагностики, а учитывает их при окончательной постановке интересующего пациента диагноза. Однако основное внимание в клинике «Наран» уделяется исконно-тибетским методикам, именно они помогают установить истинные провоцирующие болезнь причины и назначить наиболее эффективное ее лечение.

Прежде всего, проводится:

  • Предварительная беседа с ребенком и родителями;
  • Визуальный пристальный осмотр ребенка;
  • Пульсовая диагностика, дающее представление обо всех негативных процессах, происходящих внутри организма ребенка.

Во время беседы врач клиники «Наран» подробно опрашивает ребенка и родителей об основных жалобах, выясняет историю жизни ребенка, выясняет психологическую обстановку в семье, какой образ жизни ведет ребенок, какие предпочтения в еде.

Во время внешнего осмотра врач исследует кожу ребенка, язык, склеры глаз.

Читайте также:  Советы вылеченных от сахарного диабета

Также осмотр при необходимости включает в себя обследование и оценку нечистот, в частности, мочи. 

Большое диагностическое значение имеет пульсовая диагностика, которая позволяет оценить работу печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

Лечение сахарного диабета у детей

Лечение сахарного диабета в аллопатической медицине предполагает пожизненный  прием препаратов, инсулина.

Лечение в клинике « Наран»

Лечение в клинике “Наран” имеет иной подход, оно  направлено на устранение причин заболевания. Квалифицированные врачи лечат по канонам древней тибетской медицины, без лекарств, гормонов,  побочных эффектов.

Комплексное лечение сахарного диабета включает:

  1. коррекцию питания;
  2. коррекцию образа жизни;
  3. тибетскую фитотерапию;
  4. внешние процедуры:
  • глубокий точечный массаж;
  • иглорефлексотерапия;
  • вакуум-терапия (баночный массаж);
  • моксотерапия (полынные прогревания);
  • хормэ – масляно-травяной массаж;

Лечение в клинике тибетской медицины направлено на:

  • восстановление жизненного равновесия;
  • активизацию собственных сил организма;
  • улучшение циркуляции энергии и крови по всему телу ребенка
  • повышение иммунитета;
  • стимуляцию восстановительных процессов в тканях организма.

 Немаловажное значение имеет правильный подбор питания в соответствии с конституцией ребенка, вкусовых качеств продуктов, специй для нормализации работы поджелудочной железы.

Фитотерапия.

Основное действие  фитопрепаратов направлено на очищение крови, восстановление нормального кровотока. Фитосборы налаживают работу всей пищеварительной системы – устраняют симптомы несварения, очищают печень, улучшают работу поджелудочной железы и кишечника, изгоняют из внутренних органов излишки слизи, воды и жира.

Результаты лечения диабета в клинике «Наран»

  • нормализация уровня сахара в крови;
  • улучшение крово- и лимфообращения;
  • нормализация энергообмена в организме;
  • улучшение функций поджелудочной железы,  печени;
  • улучшение  состояние нервной системы.

Стоимость и порядок лечения

Лечение сахарного диабета у детей  проводится в рамках сеансов комплексного лечения. Комплексный сеанс – это набор процедур необходимых для лечения с фиксированной ценой. Это позволяет сфокусироваться родителям ребенка  на лечении, а не на финансовой составляющей. Рекомендуют проводить такое лечение 1–2 раза в год, особенно в свободное от учебы время – зимой и летом.

Предусмотренные скидки:

Предусмотренные скидки при покупке 7, 9, 11 сеансов ( стоимость сеанса получается от 2500р).

Консультация с врачом – бесплатно.

Случай из практики

В клинику «Наран» обратились родители 8 летней девочки Наташи конституции Ветер-Желчь, страдающей диабетом первого типа. Причиной заболевания послужил сильный стресс, пережитый ребенком – у девочки умер отец.  Врачом тибетской медицины была проведена комплексная терапия – был назначен курс внешних процедур и фитотерапия. Внешние процедуры включали массаж, прогревание полынными сигарами, стоунтерапию.

Фитотерапия, назначенная девочке, включала: «Танчен-25», « Агар-8», «Бимала».

 В результате лечения функции поджелудочной железы стали восстанавливаться, что привело к постепенному снижению инсулинозависимости вплоть до полного избавления от нее. К девочке вернулись прежняя живость, веселость и подвижность. В настоящее время мальчик здоров, содержание сахара в крови соответствует норме.

Источник

Окружная научно-практическая конференция младших школьников

Секция «Естественнонаучная»

предмет «Биология»

Осторожно! Сахарный диабет!

                                                   Автор: Каткова Дарья, ученица 2 класса

                                                                ГБОУ НШ с. Красноармейское

                                       Руководитель: Инжуваткина Галина Николаевна,

                                                                учитель начальных классов

                                                                первой категории

                                                                ГБОУ НШ с. Красноармейское

г. Чапаевск, 2015г.

Оглавление                        

Введение   ………………………………………………………………………….          3-4

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИАБЕТЕ

1.1 История болезни …………………………………………………..         5

1.2 Что такое диабет?  …………………………………………………          5

1.3 Типы и причины развития сахарного диабета ………………….         5-8

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ЗАБОЛЕВАНИЮ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 

2.1.Методы исследования………………. ……………………………..        9

2.2. Анализ результатов исследовательской работы …………………..          9-11

2.3. Выводы   ……………………………………………………………        11

3. Заключение ………………………………………………………….        12-13

4.Рекомендации по соблюдению правил способствующих,  укреплению и сохранению здоровья   ……………………………………………….         14

5.Список использованных источников  …………………………….       15

6.Приложения    …………………………………………………………      16-18

«…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем»

Академик Н. М. Амосов

Введение

Актуальность. Всемирная организация здравоохранения сообщает, что сейчас в мире 6% населения больны сахарным диабетом, это примерно 284,7 миллиона человек. Прогнозы на будущее неутешительны, по мнению специалистов, количество больных будет неуклонно расти, и к 2030 году их станет уже 438,4 миллиона. Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» – болезней.   Среди  причин  такого  роста  больных  сахарным  диабетом,  ученые  выделяют  не  только  малоподвижный  образ  жизни,  но  и  тот  факт,  что  за  последнее  десятилетие  медицина  сделала  большой  шаг  вперед  в  области  диагностики  заболевания,  что  в  свою  очередь  позволило  выявлять  сахарный  диабет  на  ранних  стадиях.   Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью.(5) Охрана собственного здоровья – это непосредственно обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. К сожалению, многие  ученики начальных классов не задумываются о состоянии своего здоровья. Ребята не соблюдают режим дня, ведут малоподвижный образ жизни, пропускают уроки физкультуры,  не следят за своим питанием, съедая чаще всего вкусные, но далеко неполезные продукты. Всё это может отразиться на их здоровье. Я, ребенок с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении долгих  лет болею сахарным диабетом. К сожалению,  эта болезнь считается неизлечимой. Но, как известно, наука не стоит на месте. Может когда-нибудь, найдут способ излечения сахарного диабета. Стремление, как можно больше узнать о  заболевании и помочь здоровым детям, склонным к заболеванию, предотвратить  его развитие,  определило тему нашего исследования. Тема  исследовательской работы: «Осторожно! Сахарный диабет!» 

Читайте также:  Какой анализ крови нужно сдавать при диабете

Цель работы: изучить болезнь  «Сахарный диабет» и выявить детей, склонных к развитию этого заболевания.

       Задачи исследования:

-изучение информации о сахарном диабете

– выяснение основных причин заболевания сахарным диабетом

– проведение  исследовательской работы (анкетирование детей  и обработка                         полученных данных)

 -составление рекомендаций.

Гипотеза: Сахарный диабет – это довольно опасное заболевание. По статистике каждый четвертый человек на планете имеет генетическую предрасположенность к развитию данного заболевания. Многие не подозревают, в какой опасности они находятся. Можно ли, зная  хотя бы основные признаки и  причины развития  болезни, предотвратить или замедлить его развитие. 

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, устный опрос, обобщение.

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИАБЕТЕ

1.1 История болезни

Сахарный диабет был известен ещё в Древнем Египте еще в 170-ом году до нашей эры. Врачи пытались найти способы лечения, но им не была известна причина болезни; и люди, заболевшие сахарным диабетом, были обречены на гибель. Так продолжалось много веков. Только в конце прошлого века врачи провели эксперимент по удалению поджелудочной железы у собаки. После этой операции у животного развился сахарный диабет. Казалось, что причина сахарного диабета стала понятной, но прошло еще много лет, прежде чем в 1921-ом году в городе Торонто, молодой врач и студент медицинского факультета выделили особое вещество из поджелудочной железы собаки. Оказалось, что это вещество снижает уровень сахара в крови у собак, больных сахарным диабетом. Это вещество назвали инсулином. Прошло более трехсот лет с тех пор, когда была открыта болезнь, которую сейчас называют сахарный диабет. (1,4)

1.2 Что такое диабет?

Диабет в переводе с греческого  [греч. diabētēs]  означает “проходить сквозь”. Это заболевание, сопровождающееся большим количеством употребляемой и выделяемой жидкости, что создает впечатление, будто жидкость «протекает» через организм человека, не задерживаясь в нем и не утоляя мучительного ощущения жажды.  Позже было установлено, что вместе с мочой выводится из организма сахар, и к термину диабет добавили определение «сахарный». Выражение «сахарный диабет» буквально значит «теряющий сахар». У больных диабетом нарушается обмен веществ. В организме не хватает инсулина, а в крови повышается сахар.(4,7)

1.3 Типы и причины развития сахарного диабета

Существует два различных типа сахарного диабета.

1 тип – инсулинозависимый, развивается у людей с пониженной выработкой инсулина. Чаще всего он появляется в раннем возрасте: у детей, подростков, молодых людей. При этом типе сахарного диабета человек должен постоянно вводить себе инсулин.(4,15)

 Наиболее вероятные причины его развития:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве. При общей ослабленности организма ОРВИ или грипп могут стать причиной нарушений в работе поджелудочной железы и спровоцировать возникновение болезни. Младенцы, родившиеся с массой тела более 4,5 кг, и дети, страдающие избыточным весом, — также находятся в группе риска по сахарному диабету.(3,47)
  • Расовая предрасположенность. У представителей негроидной расы риск заболеть диабетом в 4–5 раз выше, чем у людей европеоидной расы.(2,18)
  • Сезонный фактор.  Британские ученые выяснили, что среди европейцев, больных диабетом, подавляющее большинство людей, которые родились в весенние месяцы. То есть весенняя активность вирусных инфекций, общая ослабленность организма матери влияют на иммунную систему ребенка. В результате сбоя в работе иммунной системы в поджелудочной железе разрушаются клетки, вырабатывающие инсулин.(3,47)

2 тип – инсулиннезависимый – это тип сахарного диабета, который появляется в зрелом возрасте часто после 40 лет. Считается возрастным заболеванием.(4,16)

 Факторы, которые способствуют его развитию:

  • Наследственная предрасположенность — фактор наиболее значимый. Однако представители «группы риска» по этому показателю могут правильным образом жизни свести на нет фактор наследственности.  Следует помнить, наследуется  не сам сахарный диабет, а только предрасположенность к нему. То есть, даже, если есть предрасположенность, сахарный диабет может не развиться.  (4,24)
  • Ожирение — вторая по значимости причина развития сахарного диабета. Однако в отличие от наследственности этот фактор можно и нужно держать под контролем, тем самым сводя риск возникновения диабета к минимуму.(4,26)
  • Болезни поджелудочной железы и других желез внутренней секреции, травмы. В результате травмирования  поджелудочной железы, панкреатита, рака поджелудочной железы и других заболеваний может происходить поражение бета-клеток, производящих инcулин.  Это — прямой путь к сахарному диабету.(4,26)
  • Вирусные инфекции и стрессы, ослабляющие иммунную систему, вкупе с наследственной предрасположенностью и ожирением могут стать катализатором возникновения диабета.(4,24)
  • Возраст старше 40 лет.(2,16)

Признаки заболевания

  • Частое мочеиспускание, преимущественно в ночное время, увеличение количества мочи.
  • Неутолимая жажда, сухость во рту.
  • Снижение массы тела, несмотря на стабильный аппетит.
  • Общая слабость, быстрая утомляемость, ощущение тяжести в ногах, периодические головокружения.
  • Запах ацетона изо рта.
  • Высокая подверженность простудным и вирусным заболеваниям, тяжелое их течение.
  • Медленное заживление ран, гнойничковые высыпания на коже и слизистых, кожный зуд.(4,27)

Чем опасен сахарный диабет?

Вне зависимости от причины заболевания сахарный диабет, прежде всего, опасен для крупных и мелких сосудов (капилляров), так как нарушается кровоснабжение различных органов, а значит, они не могут нормально функционировать. Поэтому при первых же симптомах незамедлительно нужно обращаться к врачу. Если правильно организована профилактика сахарного диабета, и лечение диабета проходит в полном объеме, больной неукоснительно соблюдает все рекомендации врача, то в большинстве случаев прогноз будет благоприятным.(3,37)

Можно ли жить с сахарным диабетом?

В 21 веке сахарный диабет можно считать не страшным заболеванием, а скорее специфическим образом жизни.  Во многом состояние больного сахарным диабетом зависит от образа жизни, системы питания и самоконтроля, что позволяет сделать максимально эффективной профилактику осложнений сахарного диабета, сохранить качество жизни и увеличить ее продолжительность.  Но достичь этого можно только при условии, что больному на ранних стадиях поставлен правильный диагноз и проводится необходимое лечение.(2,89)

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ЗАБОЛЕВАНИЮ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

2.1. Методы исследования

Исследовательская работа, направленная на выявление детей, имеющих склонность к заболеванию сахарный диабет среди учащихся 2–3 классов, проводилась на базе ГБОУ НШ с.Красноармейское.  Чтобы  обосновать проблему, мы изучили соответствующую литературу, провели устный опрос детей, анкетирование по нашей теме. В работе использовались следующие исследовательские методы:

Читайте также:  Яблоки при диабете повышают сахар

1.Устный опрос среди учащихся 2-3 классов «Что такое сахарный диабет?»

Сахарный диабет – это довольно известное во всем мире заболевание, а знают ли о существовании такого заболевания ученики 2-3 классов. Поможет  устный опрос.

2. Анкета   для выявления детей, склонных к заболеванию сахарный диабет.

Чтобы избежать бесконтрольного прогрессирования болезни у ребенка, нужно проанализировать склонность его организма к развитию сахарного диабета.

2.2 Анализ результатов исследовательской работы

1.Устный опрос среди учащихся 2-3 классов «Что такое сахарный диабет?»

Провели  устный опрос. В нем приняло участие 64 ученика. Выяснили:

8 учащихся (13%)  не знают о существовании такого заболевания

27 учащихся (42%) слышали, что есть такое заболевание, но ничего о нем не знают

29 учащихся (45%) знают, что это опасное заболевание

Данные представлены в таблице. (Приложение 1.) Результаты опроса не утешают. Большинство  учащихся (55%) не имеет представления о заболевании сахарный диабет. Считаю, что это неправильно. Ведь  если  диабет появляется, а больной вовремя не обращает на него внимания, болезнь опасна вдвойне.  

3. Выявление детей, склонных к заболеванию сахарный диабет.

Исследование склонности к заболеванию осуществлялось  при помощи анкетирования, среди учеников 2-3 классов (64 человека) нашей школы.            Вопросы для анкеты (Приложение 2.) подбирала Ирина Геннадьевна Шевкуленко, врач 1 категории, детский эндокринолог ГБУЗ городской Самарской детской клинической больницы №1.

Результаты анкетирования среди учащихся 2 классов

Трое учащихся имеют  родственников, больных сахарным диабетом.

Двое учащихся  часто болеют вирусными заболеваниями.

Двадцать учащихся испытывают частые переживания и стрессы.

Один имеет избыточный вес

Двадцать четыре учащихся регулярно посещают уроки физкультуры и занимаются спортом

Пятнадцать учащихся едят много сладостей  и пьют газированные напитки.

Данные отражены в таблице. (Приложение 3.)

Результаты анкетирования среди учащихся 3 классов

Десять учащихся имеют родственников, больных сахарным диабетом.

Шестеро учащихся  часто болеют вирусными заболеваниями.

Двадцать два  учащихся испытывают частые переживания и стрессы.

Шесть учащихся имеют избыточный вес

Двадцать семь учащихся регулярно посещают уроки физкультуры и занимаются спортом

Восемь учащихся едят много сладостей  и пьют газированные напитки.

Данные отражены в таблице. (Приложение 4.)

2.3 Выводы:

 Среди учащихся 2 – 3 классов выявлено 15 детей склонных  к заболеванию сахарный диабет. Из них:

-Двое имеют генетическую наследственность, избыточный вес и часто болеют вирусными заболеваниями;

-Один имеет генетическую наследственность, избыточный вес;

-Восемь имеют генетическую наследственность;

-Четверо избыточный вес;

Данные отражены в таблице. (Приложение 5.)

Заключение

1. Изучение соответствующей литературы показало, что прошло более трехсот лет с тех пор, когда была открыта болезнь. Сахарный диабет – это довольно опасное заболевание, которое в любом возрасте может привести к фатальным последствиям.  И хотя современные методы лечения привели к увеличению продолжительности жизни страдающих им, количество больных из года в год неуклонно растет. Радикальное излечение сахарного диабета    –  вопрос будущего, а сегодня диабет в определенном смысле является неизлечимым заболеванием.  

2.  Выявлены причины, влияющие на развитие болезни сахарный диабет – это генетическая наследственность, нерациональное, богатое жирами и углеводами питание, малая  двигательная активность, резкое увеличение стрессовых ситуаций, злоупотребление медикаментами.                                

3.  Исследование, проведённое в школе, показало, что среди учащихся 2-3классов, имеются 15 детей, склонных к заболеванию сахарный диабет. В эту группу попали дети, имеющие:

-генетическую  наследственность в отношении наличия в семье сахарного диабета;

-предрасположенность к ожирению;

Попадая хоть в одну из существующих групп риска, необходимо строго придерживаться рекомендаций, чтобы предотвратить сахарный диабет.

4.Современная медицина предоставляет множество вариантов, сочетая которые можно предупредить сахарный диабет.  Профилактика сахарного диабета предотвратит его развитие и снизит возможность возникновения осложнений. Поэтому ей следует уделять особое внимание.  Профилактические мероприятия должны начинаться с детства  и в первую очередь интересовать здоровых лиц, т.к. обеспечивают им наибольшую пользу. Особенно необходимы людям, относящимся к группе риска.  К сожалению, предупредить развитие диабета 1 типа невозможно, однако соблюдение некоторых рекомендаций может помочь задержать, приостановить развитие заболевания. Зато для диабета 2 типа существует ряд мероприятий. Основные правила будут касаться нескольких сфер жизни – питания, питьевого режима, физической активности и эмоционального состояния. Все в наших руках!  Если  стремитесь к здоровью, то выполнение рекомендаций позволит предотвратить развитие сахарного диабета.  Я составила несколько полезных советов для профилактики сахарного диабета у детей. Думаю, что помогла не только себе, но и  окружающим меня людям по-другому посмотреть на свое здоровье.  Цель работы достигнута. Желаю всем крепкого здоровья!

Рекомендации по соблюдению правил способствующих,  укреплению и сохранению здоровья

 1.Если вы  относитесь  к группе риска, обязательно нужно раз в полгода обследоваться у эндокринолога.  

2.Избегайте  опасных инфекционных болезней, вовремя делайте прививки, старайтесь не переохлаждаться.

3.Обеспечьте сбалансированное питание. Не употребляйте много сладостей, мучных изделий и всех продуктов, дающих чрезмерную нагрузку на поджелудочную железу. 

4.Ведите здоровый образ жизни, укрепляйте организм различными физическими упражнениями и закаливанием.

5.Старайтесь меньше нервничать и переживать. Учитесь контролировать свои эмоции.

Список литературы

1. А.Аметов, Э. Касаткина и др. «Как научиться жить с диабетом»

2.М. И. Балаболкин «Полноценная жизнь при диабете» Москва 2005г.

 3. Ч.Кило, Дж.Ульямс «Что такое диабет?» Москва «Мир» 1993г.

4. А.К.Сетхи «Контроль над диабетом – в ваших руках» издательство «Диля» 2008г.

5.https://www.saharniy-diabet.com/aktualnost-saharnogo-diabeta

Приложение 1. 

Устный опрос среди учащихся 2-3 классов «Что такое сахарный диабет?»

Приложение 2.

Анкета   для выявления детей, склонных к заболеванию сахарный диабет.

Выбери  ответ.

1.Имеются ли у тебя в семье, или среди родственников больные сахарным диабетом?              да            нет

2. Часто ли болеешь вирусными заболеваниями (грипп, краснуха, ангина, оспа)                           да          нет

3.Часто ли нервничаешь и очень сильно переживаешь?  да   нет

4. Имеешь ли избыточный вес?        да     нет

5.Регулярно посещаешь уроки физкультуры, спортивные секции?    да   нет

6.Твое питание правильное и разнообразное?   да     нет

Приложение 3.

Результаты анкетирования среди учащихся 2 классов

Приложение 4. 

Результаты анкетирования среди учащихся 3 классов

Приложение 5. 

Склонность   к заболеванию сахарный диабет.

Источник