Закон о вождении при диабете

Закон о вождении при диабете thumbnail

Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на  фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.

Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.

Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.

Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?

Законодательное основание

Самочувствие при диабете может резко ухудшаться.

Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.

Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.

Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.

Мониторинг важного показателя.

Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.

Что подразумевает осмотр

При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.

Обследование.

Осмотр подразумевает:

  • выслушивание жалоб пациента;
  • сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
  • врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
  • эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.

Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.

Лабораторные тесты.

Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:

  • кардиограмма;
  • УЗИ поджелудочной;
  • УЗИ щитовидной железы;
  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи.

Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.

Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

Предъявляемые требования

Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.

Основные нормы и регламентируемые правила.

Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:

  • Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
  • Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
  • Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.

Пациент получает справку после полного обследования.

Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:

  • состояние здоровья пациента;
  • степень инсулинозависимости;
  • тяжесть течения болезни;
  • остроту зрения и другие важные показатели.

Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.

Как совмещать вождение и диабет

Правил: прежде чем сесть за руль нужно померять сахар.

Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.

Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.

Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:

Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность?СоветОписаниеХарактеризующее фотоКонтроль сахараПроводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия.

Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге.

Соблюдение диетыСтоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина.

Стоит контролировать потребление хлебных единиц.

Периодические остановкиПри необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа.

Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса.

Питание в дорогуВ машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара.

Таблетки глюкозы.

Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.

Памятка водителю

Когда садиться за руль не стоит.

Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:

  • диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
  • имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
  • лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
  • концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
  • в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
  • отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
  • при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
  • возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.
Читайте также:  Киви при сахарном диабете 1

Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.

Когда можно садиться за руль.

Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.

Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.

<span data-mce-type=”bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;” class=”mce_SELRES_start”></span>

Вопросы специалисту

Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь
Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?

Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.

Читать далее…

Источник

В наше время автомобиль занимает важное место в жизни человека.  С ним может быть связана работа, заработок, появляется дополнительная комфортная возможность съездить за город, на рыбалку, отвести все необходимое на  дачу, добраться до другого города и так далее. Сложно себе представить современную жизнь без машин.

Но помимо комфорта и удобства есть и другая сторона. Вождение автомобиля – это огромная ответственность, необходимость соблюдения строгих и четких правил дорожного движения, при невыполнении которых может случиться непоправимое.  Поэтому от действий водителя зависит очень многое.

 Как известно, для получения водительского удостоверения необходимо пройти специальную медицинскую комиссию. Она определяет, способен ли человек в полной мере управлять транспортным средством, или нет, есть ли какие-либо ограничения. Водительскую комиссию необходимо проходить раз в три года и, конечно, за эти три года может многое измениться.

В нашей стране нет четких предписаний относительно сахарного диабета 2 типа и возможности управления автомобилем.  Медицинская комиссии руководствуется Приказом Министерства Здравоохранения  СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей (категория А и В),  среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств,  под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны».1      

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, D, а также категории Е для работы по найму.

То есть, как таковой сахарный диабет 2 типа не является противопоказанием к управлению легковым автомобилем.  Для прохождения медицинской комиссии необходимо будет представить заключение эндокринолога, у которого Вы регулярно наблюдаетесь.

Что может стать противопоказанием?                                                  

Как указано в пункте 28, противопоказано вождение автомобиля при «стойких и выраженных нарушениях функции».  Речь идет о хронических тяжелых осложнениях сахарного диабета.

Например, если у человека есть повреждение сетчатки глаза, недавно было проведено лечение с помощью лазерной коагуляции или развилась катаракта, которая чаще встречается именно при сахарном диабете, и пришлось установить искусственный хрусталик.

Или повреждены нервы нижних конечностей, значимо снижена чувствительность стоп, сила мышц – в полной мере ощутить силу нажатия на педаль газа или тормоза будет сложнее, выдержать длительное применение ножного тормоза или постоянное переключение будучи «в пробке» может стать затруднительно.

Другой пример осложнения сахарного диабета – поражение сердца.  Если человек недавно перенес инфаркт миокарда или страдает от ишемической болезни сердца, могут возникнуть серьезные сложности. Да, конечно, данные заболевания бывают и у людей без сахарного диабета, но при нем они встречаются гораздо чаще и, что страшнее, могут протекать бессимптомно – самый главный признак – боль в сердце беспокоить не будет. Но при этом возможна потеря сознания, на фоне изменений в сердце может возникнуть серьезное нарушение сердечного ритма, что помешает безопасно управлять автомобилем.

Сахарный диабет 2 типа и вождение автомобиля.Диабет, сахарный диабет, СД1 типа, СД 2 типа, Правило 15.

Посоветуйтесь со своим лечащим врачом –  эндокринологом, тщательно обследуйтесь – нет ли у Вас тех хронических осложнений сахарного диабета, которые могут помешать безопасному дорожному движению!

  • ещё одна строка из пункта 28: «..при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны..»

Имеется в виду крайне неприятное и явно мешающее состояние – гипогликемия.

Читайте также:  Вареную колбасу можно есть при диабете 2 типа

Гипогликемия – состояние, при котором падает сахар крови ниже нормы – 3,9 ммоль/л (при СД), из-за этого нарушается концентрация внимания, способность быстро и грамотно принимать решения. А это на дороге  играет немаловажную роль. 

Есть еще один момент – человек не всегда чувствует гипогликемию. Даже при уровне глюкозы в крови ниже 3 ммоль/л он может думать, что все хорошо и продолжать движение.  При снижении глюкозы в крови еще ниже возможна потеря сознания. Представьте, что будет, если водитель, управляющий автомобилем на даже на относительно небольшой скорости  50 км/час, движущейся по оживленной улице города, с множеством пешеходных переходов, вдруг потеряет способность управлять машиной…

Чтобы с Вами этого никогда не случилось, соблюдайте ряд несложных правил:

  1. Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 4-5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены.
  2. Возьмите за правило – под рукой всегда должны находиться быстрые углеводы, то есть те, которые помогут справиться с гипогликемий в кратчайшие сроки. Это может быть сахар, декстроза, фруктовый сок, сладкий лимонад. Положите их в «бардачок» или в карман. Такой простой запас однажды может спасти Вам жизнь.
  3. Если у Вас был длительный перерыв между приемами пищи, то не стоит садиться за руль, не перекусив. И тем более, если в данный момент нет возможности измерить уровень глюкозы в крови. Съешьте хотя бы 1 фрукт, он поможет Вам безопасно добраться до нужного места. 
  4. После любой физической нагрузки будьте особенно аккуратны. Помните, она снижает уровень глюкозы в крови и произойти это может даже через несколько часов. Это может быть не только тренировка в тренажерном зале или пробежка по стадиону. Длительная работа на дачном участке, уборка, стирка и прочее также являются физической нагрузкой. 
  5. Если Вам поменяли лечение, назначили новые препараты, впервые начали или изменили режим инсулинотерапии, то на время стоит воздержаться от вождения автомобиля. Убедитесь, что на фоне новых лекарств у Вас не развивается гипогликемия, и посоветуйтесь с лечащим врачом, можно ли начать вождение или стоит еще понаблюдать.  Это может занять всего неделю, может чуть больше.
  6. Если Вы все же почувствовали симптомы гипогликемии будучи за рулем, постарайтесь как можно скорее  съехать к обочине дороги, или, если это невозможно, включите аварийный сигнал и остановитесь. Примите быстрые углеводы и продолжайте движение только после полной нормализации самочувствия. При возможности, проконтролируйте уровень глюкозы в крови.

Если Вам кажется это все слишком серьезным и не имеющим к Вам отношение, то вспомните, сколько аварий происходит на дорогах ежедневно. И одно дело, если лишь поврежден автомобиль, это только вещь, ее можно заменить.

Другой момент – человеческая жизнь. Ведь водитель, управляя автомобилем, отвечает не только за себя, но и за других участников дорожного движения – пешеходов, людей, управляющих другими транспортными средствами, пассажиров, которые едут с Вами.

Измерьте глюкозу крови перед поездкой, это  не сложно и займет всего лишь минуту.

Регулярно обследуйтесь на предмет осложнений сахарного диабета, принимайте меры профилактики их развития.  Посоветуйтесь с Вашим лечащим врачом, он назначит необходимые исследования, поможет откорректировать лечение при необходимости.  

Будьте аккуратны! Удачи на дорогах!

Источник

Многие люди, мечтающие получить профессиональные водительские права, не могли этого сделать из-за диагноза диабет до 2011 года. Теперь факт наличия диабета не исключает возможности стать водителем, но пациент обязан пройти целый ряд обследований. 

Процедура получения водительских прав для следующих категорий: A, A1, B, B1, B + E, T, C, C1, D, D1, C + E, C1 + E, D + E, D1 + E четко определена в Директиве ЕС.

Как стать профессиональным водителем, будучи диабетиком?

Диабетик должен пройти соответствующие анализы и предъявить соответствующий сертификат, подтверждающий отсутствие противопоказаний для профессионального вождения. Такой человек не должен страдать от серьезных осложнений диабета, должен уметь распознавать и предотвращать гипогликемические явления, а также быть достаточно осведомленным о своем заболевании.

На кого распространяется строгий порядок и противопоказания для получения профессиональных водительских прав?

Более строгая процедура подачи заявления на получение профессиональных водительских прав распространяется как на людей с диабетом типа 1, так и типа 2. Необходимое условие для подачи заявления на получение профессиональных водительских прав — посещение диабетолога и получение от него положительного заключения относительно состояния здоровья и способности справляться с диабетом. 

Даже один эпизод тяжелой гипогликемии за 12 месяцев может дисквалифицировать профессионального водителя, поэтому очень важно поддерживать правильный уровень сахара. Абсолютные противопоказания — незнание рисков гипогликемии и поражение глаз диабетом.

Правила получения профессиональных водительских прав для людей с сахарным диабетом

До 2011 года люди с диабетом 1 типа не имели возможности работать водителями. В настоящее время путь к этой профессии открыт, но диабетик, профессионально водящий транспорт, должен учитывать необходимость частого подтверждения своей квалификации. Единые правила выдачи водительских прав людям с диабетом действуют на всей территории Европейского Союза.

Правила получения водительских прав для профессиональных водителей с диабетом:

  • Профессиональный водитель с инсулинозависимым диабетом получает водительские права на 1 год.
  • Если пациент не на инсулине, водительские права предоставляются на срок не более 3 -х лет.
  • Гипогликемия водителя — сахар ниже 55 мг / дл.
  • Необходимо документировать контроль диабета и течение заболевания (например, ведение дневника сахара), а также результаты скрининга крови и измерения уровня сахара в крови.
  • Необходимо предоставить справки от эндокринолога и офтальмолога.
Читайте также:  Сахарный диабет 1 типа и федеральные законы

Диабетики не любят чувствовать себя ограниченными своей болезнью, но они должны принять тот факт, что в некоторых случаях это состояние фактически исключает возможность получения водительских прав.

Контроль диабета

Диабетические осложнения и способность управлять автомобилем

Сахарный диабет — хроническое заболевание с разнообразным течением. Хорошо контролируемое состояние не создает серьезных проблем в повседневной работе. Однако каждый человек, получающий инсулин, подвержен гипогликемии, которая опасна сама по себе. И если она происходит за рулем, водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. 

Риск гипогликемии несут некоторые группы пероральных препаратов, используемых при диабете 2 типа.

Кроме того, диабет — это заболевание, которое, если его не лечить должным образом, может серьезно ухудшить здоровье диабетика, в том числе его способность управлять автомобилем. Классическим примером такого осложнения является запущенная диабетическая ретинопатия. Поэтому существует список абсолютных и относительных противопоказаний для вождения транспортных средств диабетикам.

Относительные и абсолютные противопоказания для получения водительских прав

Абсолютные противопоказания для получения водительских прав:

  • Тяжелая рецидивирующая гипогликемия;
  • Незнание симптомов и рисков гипогликемии;
  • Запущенные осложнения диабета, например, ограниченное поле зрения в результате процедур лазерной терапии, проводимых при диабетической ретинопатии.

Относительные противопоказания:

  • Недостаточные знания о диабете, его лечении, риске гипогликемии;
  • Недостаточный контроль диабета (HbA1C более 8%);
  • Постоянно игнорируемый самоконтроль. Например, кандидат в водители не может доказать, что он / она регулярно контролирует уровень глюкозы в крови, не ведет дневник самоконтроля, его глюкометр не имеет записанной истории измерений.

Гипогликемия и водительские права

Гипогликемия — это состояние, при котором диабетик проявляет замедленную реакцию на раздражители, имеет проблемы с концентрацией внимания и пространственным мышлением. Неспособность быстро отреагировать приемом дозы сахара может привести к тяжелой гипогликемии, которая уже опасна для жизни. Среди диабетиков есть люди, которые не чувствуют падения сахара в крови. 

Если диабетик не может предвидеть гипогликемическое событие из-за передозировки инсулина или по другим причинам, он может подвергнуть риску себя и других участников дорожного движения. Достаточно представить водителя, у которого за рулем понижен уровень сахара в крови — несвоевременная реакция может привести к дорожно-транспортному происшествию, а в худшем случае — ДТП и угрозе жизни третьих лиц.

Водительское удостоверение в теории и на практике

Эндокринолог может отказать в выдаче справки, необходимой для подачи заявления на получение водительских прав. Он также может ходатайствовать об отсрочке принятия решения, если видит возможность улучшить метаболический контроль или расширить недостаточные знания о диабете. Отказ в выдаче водительского удостоверения может удивить диабетика, но консультирующий диабетолог не делает этого без причины. 

Водительское удостоверение диабетика может быть выдано на срок до 5 лет.

Диабетик за рулем — как подготовиться к вождению

Диабет не является противопоказанием для получения водительских прав. Однако, чтобы диабетик не подвергал опасности себя и окружающих, он должен очень ответственно подойти к этому вопросу.

Четких рекомендаций по таким ситуациям нет. Любой совет, который можно дать диабетикам, будет касаться их здравого смысла, чувства ответственности за себя и других, а также хорошего понимания реакций своего организма.  

  • Прежде чем сесть в машину, примите меры против гипогликемии. Перед поездкой обязательно проверьте уровень сахара в крови. Если он слишком низкий или может снизиться в ближайшее время, нужно обезопасить себя дополнительной порцией углеводов, чтобы сохранить безопасный уровень сахара. Большое значение имеет планируемое время вождения. Планируя длительный путь, вы должны не только постоянно контролировать сахар, но и пытаться предсказать, как он изменится с течением времени.
  • Оцените риски гипергликемии. Точно так же, как вам следует избегать гипогликемии во время вождения, вам не следует садиться за руль, если у вас тяжелая гипергликемия. Высокий уровень сахара в крови часто вызывает вялость, замедляет реакцию и у некоторых людей приводит к спутанности сознания. Следовательно, в случае высокого содержания сахара сначала уменьшите его уровень, а затем отправляйтесь в путь.

Азбука водителя с диабетом

  1. Независимо от запланированного времени вождения, водитель-диабетик должен иметь под рукой простые углеводы на случай гипогликемии. Важно, чтобы они легко распаковывались и находились в нужном количестве. Это может быть сладкий напиток, глюкозный гель или таблетки. Если предстоит более продолжительная поездка, также следует приготовить перекус в дорогу и запас воды или другого напитка без сахара.
  2. Длительное вождение без нужного количества жидкости приведет к головной боли и повышенной утомляемости. Таким образом, диабетик, собираясь водить машину, должен помнить не только о том, что нужно сохранять низкий уровень сахара, но и есть пищу во время более длительного путешествия.
  3. Основным оборудованием автомобиля должен быть глюкометр, а у людей, интенсивно лечившихся инсулином, еще и глюкагон.
  4. Никогда не продолжайте движение при плохом самочувствии. Не возвращайтесь в движение, пока уровень глюкозы в крови не будет отрегулирован.
  5. В случае длительного вождения рекомендуется делать перерывы и измерять уровень сахара каждые 1,5–2 часа. Во время перерыва важно выйти из машины, немного погулять и выполнить несколько простых упражнений (наклоны, приседания). 

Продолжительная езда в сидячем положении часто приводит к гипергликемии.

Поделиться ссылкой:

Источник