Анкета для выявления факторов риска сахарного диабета

Анкета для выявления факторов риска сахарного диабета thumbnail

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: По данным анкетирования выявить лиц, нуждающихся в лабораторном исследовании углеводного обмена.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

1. Ответить на вопросы анкеты. 2. При помощи оценочной шкалы оценить каждый ответ. 3. Вы­числить итоговую оценку ответов, суммировав положительные и отрицательные оценочные баллы.

АНКЕТА

Примечание: оценка ответов при помощи оценочной шкалы проводится с вопроса  №3.

Возраст_______   Пол_______ Рост_________   Вес_________

1. Наблюдаетесь ли Вы у эндокринолога по поводу сахарного диабета? ДА – 1
НЕТ – 2
2. Ваша масса при рожде-нии? Не знаю – 1
более 4500 г – 2
менее 2500 г – 3
в пределах 2500-4500 – 4

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА

Муж/ Жен

3. Имеется ли у Вас пос-тоянная сухость во рту? ДА –
НЕТ –
1,62
0
2,07
0
4. Беспокоит ли Вас пос-тоянная жажда, не свя-занная с употреблением соленой пищи, жаркой погодой и т.п.? ДА –
НЕТ –
1,26
0
1,89
0
5. Имеете ли Вы повы-шенный аппетит? ДА –
НЕТ –
0,78
0
0,85
0
6. Имеется ли у Вас пос-тоянная слабость? ДА –
НЕТ –
0,69
0
0,94
0
7. Беспокоит ли Вас зуд кожи? ДА –
НЕТ –
0,96
0
1,36
0
8. Имеются сейчас или были ранее гнойничковые заболевания кожи? ДА –
НЕТ –
0,82
-0,41
0,38
-0,08
9. Имеется ли у Вас потребность в жидкости между завтраком, обедом и ужином? Обычно нет –
1-2 стакана в день –
До 1л. в день –
Более 1л. в день – 
-0,49
-0,3
0,73
0,67
-0,99
-0,71
1,43
1,43
10. Как изменилась Ваша масса в течение послед-него года? Не изменилась –
Увеличилась –
Уменьшилась –
-0,65
0,13
1,3
-0,56
-0,33
1,5
11. Кто из Ваших близких родственников (живых или умерших) страдал сахарным диабетом? Никто –
Не знаю –
Родители(отец, мать)-
Бабушка, дедушка –
Брат, сестра –
Дядя, тетя – 
-0,31
-0,03
-0,28
-0,54
0,38
1,08
-0,02
-0,72
-0,16
-2,26
1,53
-0,26
12. Можете ли Вы обхо-диться без сладостей? ДА –
НЕТ –
0,42
0,19
0,25
0,51
13. Фактическая масса в сравнении с “идеальной” (рост в см минус 100) оценивается врачом!   Меньше на 11-20кг –
Меньше на 21 кг и более –
В пределах от –10кг до +10кг –
Больше на 11-20 кг –
Больше на 21кг и более –
-0,57
1,07
-0,71
0,37
2,2
-1,87
0,9
-0,59
0,12
1,81

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:_____________________

2. При итоговой оценке теста 3.0 и более баллов вероят­ность диабетического нарушения углеводного обмена достаточно высока, анкетируемый принадле­жит к группе риска, и ему необходимо пройти лабораторное обследование.

ВЫВОД: (отметить, относится ли испытуемый к группе риска заболевания сахарным диабетом).

Подпись преподавателя –              

ЗАНЯТИЕ 4 (7)

« »——————————-2017 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Итоговое занятие по разделу ” Регуляторные системы  организма “

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Тестирование степени усвоения материала предшествующих занятий по данным разделам пред­мета;

2. Рассмотрение вопросов физиологии ЦНС и ЖВС с позиций медицинской физиологии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К:

ТЕСТИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

Используйте вопросы предшествующих занятий данных разделов.

СЕМИНАРСКОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

1. Представление об интегративной функции нейрона и ЦНС, системной организации функций мозга по принципу взаимодействия проекционных, ассоциативных и интегративно-пусковых систем.

2. Спинной мозг, его проводниковые и рефлекторные функции. Соматические и вегетативные центры спинного мозга. Спинальные рефлексы у человека и их клиническое значение. Спинальный шок, его механизмы.

3. Продолговатый мозг и мост, их проводниковая и рефлекторная функция. Виды автоматических и рефлекторных центров.

4. Средний мозг, его проводниковая и рефлекторная функции. Представление о функциях структур среднего моз­га (четверохолмия, красного ядра, черного вещества, ядер 3 и 4 пар черепномозговых нервов, центрального серого вещества).

5. Мозжечок, его координирующие и стабилизирующие влияния на моторную функцию. Участие в процессах регуля­ции вегетативных функций.

6. Ретикулярная формация ствола мозга, ее нисходящие влияния на соматическую и вегетативную рефлекторную деятельность спинного мозга. Восходящие влияния на кору больших полушарий мозга.

7. Представление о таламусе как о коллекторе афферентных путей. Функциональная характеристика специфи­ческих (релейных, ассоциативных) и неспецифических ядер таламуса. Таламо-кортикальные взаимоотношения и их значение в интегративной деятельности мозга.

8. Представление о гипоталамусе как высшем подкорковом вегетативном центре, обеспечивающем интеграцию со­матических, вегетативных и эндокринных функций. Характеристика его основных ядерных групп, особенностей их нейронов (нейрорецепция и нейросекреция). Представление о его роли в управлении гомеостатическими процессами, в формировании мотиваций, эмоций, стресса и биоритмов.

9. Лимбическая система, участие ее компонентов (гипоталамуса, амигдалы, гиппокампа, лимбической коры) в реализации функций, направленных на сохранение вида и индивидуума, в формировании мотиваций, эмоций, в организации памяти.

10. Базальные ядра. Их связь со структурами экстрапирамидной системы и роль в формировании сложных двига­тельных актов. Значение двусторонних связей хвостатого ядра с корой больших полушарий.

11. Кора больших полушарий головного мозга, ее афферентные, эфферентные и ассоциативные области, колонковая организация. Представление о локализации функций в коре, полифункциональности корковых областей, пластичности коры. Корково-подкорковые и кортико-висцеральные взаимоотношения. Функциональная асиммет­рия полушарий мозга.

12. Симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы автономной (вегетативной) нервной системы (АНС), их влияние на функции иннервируемых ими органов. Синергизм и относительный антагонизм этих влия­ний. Адаптационно-трофическая роль АНС.

13.Участие гипоталамуса, мозжечка, лимбической системы, ретикулярной формации, коры большого мозга в регу­ляции АНС.

14.Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом и их значение в обеспечении интеграции нервных и гумо­ральных регулирующих влияний на вегетативные процессы в организме.

15. Проявления гипер- и гипофункции ЖВС (гипофиза, паращитовидных, щитовидной, надпочечников, поджелудоч­ной, женских и мужских половых желез).

16. Возрастные особенности нервной и гуморальной регуляции функций организма.

17. Представление о влиянии на уровень основного обмена степени функционирования различных желёз внутренней секреции.

18. Понятие питания. Представление о физиологических нормах питания, диетическом и лечебном питании.

19. Понятие биологической полноценности питательных веществ (белков, жиров).

20. Суточная потребность в белке в зависимости от возраста, вида труда, состояния организма. Понятие азотистого равновесия, положительного и отрицательного баланса азота.

21. Суточная потребность в жирах, углеводах, минеральных солях и витаминах.

Читайте также:  Что вкусного можно приготовить при сахарном диабете

22. Закон изодинамии питательных веществ (Закон Рубнера), его ограничения.

23. Представление о физиологических основах рационального питания и принципах составления пищевых рационов.

24. Представление об основных видах нарушения обмена веществ в организме.

25. Понятие о гипо- и гипертермии. Представление об условиях, механизмах и значе­нии возникновения этих состояний, возможных неблагоприятных последствиях их чрезмер­ной выраженности.

Источник

Вашему вниманию предлагается анкета для определения риска сахарного диабета 2-го типа. Просим внимательно заполнить все пункты опросника. При пропуске хотя бы одного из них ответы не будут засчитаны.

Данная анкета поможет определить есть ли риск развития предиабета и сахарного диабета 2-го типа.

1. Укажите ваш возраст

  • <45 лет
  • 45–54 года
  • 55–64 года
  • >65 лет

2. Укажите индекс массы тела. Он рассчитывается по формуле: Индекс массы тела = масса тела (кг) / рост (метры) х рост (метры). Например: масса тела человека 60 кг, рост 165 см (1,65 м). ИМТ = 60 кг/ (1,65 х 1,65) м2 = 22.

  • <25 кг/м2
  • 25–30 кг/м2
  • 30 кг/м2

3. Укажите окружность талии

  • < 94 см у мужчин, < 80 см у женщин
  • 94–102 см у мужчин, 80–88 см у женщин
  • 102 см у мужчин, > 88 см у женщин

4. Едите ли Вы овощи,фрукты или ягоды каждый день

  • да
  • нет

5. Занимаетесь ли Вы физическими упражнениями регулярно – по 30 минут каждый день или 3 часа в течение недели?

  • да
  • нет

6. Принимали ли Вы регулярно лекарства для снижения артериального давления

  • да
  • нет

7. Обнаруживали ли у Вас когда-либо уровень глюкозы(сахара) в крови выше нормы (во время диспансеризации, болезни или беременности?)

  • да
  • нет

8. Был ли у Ваших родственников сахарный диабет 1-го или 2-го типа?

  • да (дедушка/бабушка,тетя/дядя, двоюродные братья/сестры)
  • да (родители,брат/сестра, собственный ребенок)
  • нет

Сегодня сахарный диабет становится серьезной проблемой, постоянно растет число случаев этой болезни. Она опасна своими осложнениями со стороны сосудов, почек, глаз, а также развитием «диабетической стопы».

У 94% больных выявляется сахарный диабет 2 типа, у 6% – сахарный диабет 1 типа. Для диабета второго типа, или диабета взрослых людей, характерна частичная или полная неспособность организма усваивать необходимый для жизнедеятельности сахар. Сегодня такая форма болезни встречается и у детей. К ней чаще всего приводят недостаток физической активности и нерациональное питание.

Чтобы предупредить развитие сахарного диабета 2 типа, специалисты рекомендуют выполнять рекомендации по здоровому питанию:

  1. Выбирайте нерафинированную еду. Например, наиболее полезен цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, коричневый рис вместо белого и т.д. Цельнозерновое питание содержит больше витаминов, минералов и микроэлементов. В такой еде много волокон, что оказывает позитивное влияние на здоровье кишечника и организма в целом.
  2. Составляйте ежедневное меню таким образом, чтобы его общая калорийность не превышала энергозатраты организма. Это обеспечивает оптимальное количество энергии для жизнедеятельности человека. Калорийность дневного рациона зависит от возраста, общего состояния, вида занятий – работа, отдых, спорт и т.д. Расход энергии в виде калорий и ее количество, поступающее в организм с продуктами питания, должно быть сбалансировано. Если энергии недостаточно, то организм слабеет. Если калорийность превышает норму, то ее избыток откладывается в виде жира.
  3. При составлении ежедневного рациона помните, что здоровое питание включает достаточное количество белков, жиров и углеводов. При обычном образе жизни количество белков на 1 кг веса должно быть 1 грамм, углеводов – 3–4 грамма, а жира – по 0,5–1 г на каждый килограмм веса. В процентах – белки 20–30%, углеводы 40–50%, жиры 10–20%. Такое соотношение позволяет получать достаточное количество энергии на весь день, поддерживать вес в норме и чувствовать себя комфортно.

Источник

Сахарный диабет — хроническое заболевание, которое может возникнуть независимо от возраста и пола человека. Если присутствует риск появления диабета или болезнь уже выявлена, пациенту дают на заполнение специальную анкету, помогающую вовремя заметить признаки начинающегося недуга и предупредить ухудшение состояния здоровья.

Анкета для выявления факторов риска сахарного диабета

Существуют особые заведения, где помогают больным сахарным диабетом больше узнать о болезни, симптомах, возможных осложнениях и профилактике.

Что за анкета?

Если по результатам анализа на гликемию предполагается присутствие диабета, человеку предлагают пройти специальное анкетирование. Тест проводят, если вдобавок у предполагаемого диабетика имеется генетическая склонность к болезни или чрезмерный вес. Для пациентов с сахарным диабетом 1 или 2 типа проводятся опросы, посредством которых можно выяснить, существует ли опасность заболеть СД, насколько больной знаком с заболеванием, его признаками, способами лечения нарушенного уровня сахара. А также результаты теста показывают, способен ли больной самостоятельно контролировать глюкозу.

Результаты такого опроса способствуют выявлению или опровержению диабета. Анкета для больных сахарным диабетом состоит из 8-и пунктов и представляет собой список вопросов с вариантами ответа. Выбрать можно только один из предложенных вариантов. За каждый ответ начисляются баллы, по итогу их следует суммировать, чтобы получить соответствующее заключение.

Анкета для выявления факторов риска сахарного диабетаВариант анкеты для определения возможного развития заболевания у человека.

Вернуться к оглавлению

Какие входят вопросы в анкету для больных СД?

1. Возраст (полных лет):

  • менее 45-и (0);
  • 45—54 (2);
  • 55—64 (3);
  • старше 65-и (4).

2. Присутствие избыточного веса по формуле А: В=С, где А — вес (кг); В — рост (м); С — ИМТ (кг/м2):

  • < 25 (0);
  • 25—30 (1);
  • > 30 (3).

3. Обхват талии:

У мужчин:

  • < 94 см (0);
  • 94—102 см (3);
  • > 102 см (4).

У женщин:

  • < 80 см (0);
  • 80—88 см (3);
  • > 88 см (4).

4. Как часто в меню присутствуют ягоды, фрукты, овощи:

  • каждый день (0);
  • реже (1).

5. Длительность физ. нагрузок насчитывает полчаса в день или 3 часа в неделю:

  • да (2);
  • нет (0).

6. Помогают ли медикаменты снизить давление:

  • нет (0);
  • да (2).

7. Повышается ли гликемия в период беременности, лечения болезней, превентивного врачебного осмотра:

  • нет (0);
  • да (5).

8. Генетическая расположенность к диабету:

  • отсутствует (0);
  • диабет у родственников 2—4 линии (3);
  • диабет у родственников первой линии (5).

Анкетирование проводится анонимно и бесплатно. Вариантов опроса много, каждый из них имеет свою расшифровку и перечень преследуемых целей.

Вернуться к оглавлению

Читайте также:  Капуста цветная при сахарном диабете

Вывод по сумме баллов

Анкета для выявления факторов риска сахарного диабетаМинимальное количество баллов свидетельствует о хорошем здоровье.

  1. Сумма до 7-и баллов — минимальное количество. Угроза диабета при таком результате очень мала, составляет 1% из 100.
  2. Общее число баллов 7—11 — риск развития болезни возрастает до 4%. Этот результат указывает на прекрасное состояние здоровья и правильный распорядок жизни. Рекомендуется не сворачивать с этого пути.
  3. Суммарный итог 12—14 баллов — вероятность проявления патологии 17/100%. То есть образование нарушений уровня глюкозы в крови вполне вероятно. Желательно сходить на прием к доктору и пересмотреть жизненный уклад.
  4. Совокупность баллов от 15-и до 20-и — процент возникновения повышается до 33-х. При таком результате пациент должен срочно определить концентрацию сахара в плазме крови. Плюс к этому следует проверить гликемию у близких родственников (родители, дети, братья, сестры и т. д.), ведь скорей всего уровень сахара окажется выше нормы. Возможно, потребуется принять лекарства, нормализующие количество глюкозы.
  5. Число баллов, превышающее 20, означает, что пациент либо уже болен диабетом 2 типа, либо вероятность выявления недуга — 50%. Требуется срочно проконсультироваться с доктором, чтобы стабилизировать состояние здоровья и не допустить осложнений. Стиль жизни нужно поменять в корне, отказаться от вредных привычек, питаться, придерживаясь индивидуальной диеты, уделять больше времени физическим упражнениям.

Анкетирование для диабетиков проводят совместно с анализом крови на гликемию. Выявление СД требует срочного похода к врачу и последующего соблюдения всех его рекомендаций. Это важно, так как сахарный диабет — заболевание, поражающее со временем все органы человека и способствующее развитию сопутствующих патологий, от которых трудно избавиться, если вовремя не принять меры.

Источник

Научно-исследовательская работа по теме «Формирование отношения больных сахарным диабетом II типа к своему заболеванию»

Актуальность выбраной темы научно-исследовательской работы обусловлена тем, что сахарный диабет II типа является медико-социальной проблемой современности, т.к. по распространенности и заболеваемости он имеет черты эпидемии. Только за последние 15 лет общее количество больных сахарным диабетом увеличилось в 2 раза. Борьба с сахарным диабетом и его осложнениями зависит не только от согласованной работы всех звеньев специализированной медицинской службы, но и от самих больных, без участия которых не могут быть достигнуты целевые задачи по компенсации углеводного обмена при сахарном диабете.

Проблемой настоящего исследования является вопрос как жить с диабетом? Поскольку диабет не излечивается, очень важно все время контролировать заболевание. Лучший способ достижения этого — как можно больше узнать о диабете. Это поможет правильно оказывать помощь своему организму. Нами предпринята попытка изучения содержательно-структурных характеристик социальных представлений больных с сахарным диабетом о своем заболевании.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности медицинских сестер эндокринологических отделений, участковых медицинских сестер, что позволяет совершенствовать работу по формированию отношения больных сахарным диабетом II типа к своему заболеванию.

Целью данной работы является изучение отношения больного с сахарным диабетом II типа к своему заболеванию.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. знает ли больной о своем заболевании;

2) знает ли больной о возникновении патологических состояниях при сахарном диабете;

3) если больной знает о возникновении патологических состояний, как он их предотвращает.

Для выполнения поставленных задач проработана научная литература, разработаны тесты-опросники, также использовались методы статистической обработки полученных результатов.

Применялись следующие методики для изучения отношения больных с сахарным диабетом к своему заболеванию:

  1. анкета (опросник) «субъективная оценка здоровья» Э.С. Пушкова, Н.В. Ксенз (Приложение 1);

  2. тесты-опросники:

а) по самоконтролю за состоянием здоровья (Приложение 2);

б) на знание патологических состояний при сахарном диабете (Приложение 3);

в) на знание осложнений сахарного диабета (Приложение 4).

Ход и методы исследования

Исследование проводилось на базе Подольской городской больницы №2 эндокринологического отделения.

Проведение исследования осуществлялось в три этапа:

  1. анкетирование по опроснику «субъективная оценка здоровья»;

тестирование по самоконтролю, на знание патологических состояний при сахарном диабете и на знание пациента осложнений сахарного диабета;

  1. обработка полученных данных;

  2. реализация поставленных задач.

Респондентами выступили пациенты эндокринологического отделения Подольской городской больницы №2. Всего 22 человека в возрасте от 50 до 70 лет.

Опрос проводился по индивидуальным раздаточным материалам.

Выводы

Сахарный диабет — это хроническое заболевание и больному приходится постоянно проявлять упорство и самодисциплину, а это может психологически надломить любого.

Результаты исследования позволяют нам отметить, что больные с сахарным диабетом II типа относятся к своему заболеванию следующим образом:

1. опросник «субъективной оценки здоровья»:

  • 10% пациентов относятся удовлетворительно к своему здоровью;

  • 90% пациентов относятся к своему здоровью неудовлетворительно.

2. опросник на знание осложнений сахарного диабета:

  • 64% пациентов не знают, почему диабет вызывает нефропатию;

  • 81% не знают симптомы и факторы риска нефропатии;

  • 64% пациентов знают, как сопутствующие заболевания влияют на диабет;

  • 100% опрошенных пациентов знают, что при сахарном диабете важно ухаживать за ногами;

  • 80% не ухаживают за своими ногами;

  • 91% пациентов знают, что нужно ухаживать за полостью рта;

  • 50% пациентов ухаживают за полостью рта.

3. опросник по самоконтролю:

  • 100% пациентов знают, что нужно проводить самоконтроль уровня сахара в крови;

  • 100% пациентов знают, что самоконтроль уменьшит риск осложнений диабета;

  • 100% пациентов знают, как проводить определение сахара крови;

  • 60% пациентов не проводят самоконтроль уровня сахара в крови;

  • 100% пациентов знают, что нужно проводить дополнительные анализы;

  • 100% знают, что нужно планировать режим питания при диабете;

  • 81% не планируют режим питания при диабете;

  • 90% пациентов знают, что при сахарном диабете нужны физические упражнения;

  • 77% пациентов не делают физические упражнения;

  • 72% пациентов не владеют понятием «стабильная компенсация».

4. опросник на знание патологических состояний при сахарном диабете:

  • 90% пациентов знают, что такое гипергликемия;

  • 82% пациентов знают почему возникает гипергликемия;

  • 80% пациентов знают, какие признаки предупреждают о наступлении гипергликемии;

  • 77% пациентов знают, что важно знать о признаках гипергликемии;

  • 82% пациентов знают, что такое гипогликемия;

  • 82% пациентов знают, что вызывает гипогликемию;

  • 50% пациентов не знают, какие признаки предупреждают о наступлении гипогликемии;

  • 80% пациентов не знают, что делать во время гипогликемии;

  • 77% пациентов не знают, что такое кетоацидоз;

  • 72% пациентов не предпринимают ни каких действий для предотвращения возможных осложнений.

Читайте также:  Почему при диабете всегда хочется есть

Согласно проведенного исследования можно отметить, что у пациентов отмечен:

  1. недостаток знаний и умений, связанных с самостоятельным контролем диабета;

  2. недостаток знаний и умений, связанных с профилактикой осложнений при диабете;

  3. недостаток знаний и умений, связанных с пониманием факторов риска.

Предложения по реализации: поскольку диабет не излечивается, очень важно все время самому контролировать заболевание, в этом помогут: строгий контроль или стабильная компенсация. Для этого необходимо:

  • определять уровень сахара крови несколько раз в день;

  • сбалансировать рацион питания;

  • физическую нагрузку;

  • прием лекарственных противодиабетическиех препаратов или инъекции инсулина;

  • вести подробный дневник диабета, в который ежедневно вносить необходимые данные и показатели сахара крови.

Это поможет пациенту и лечащему врачу скорректировать факторы, влияющие на течение заболевания. Строгий контроль может предупредить возникновение новых и замедлить прогрессирование имеющихся осложнений. Можно замедлить прогрессирование любых осложнений диабета, но излечить их полностью нельзя.

Очень важно при заболевании сахарным диабетом знать осложнения и симптомы осложнений, таких как гипергликемии и гипогликемии и как они возникают, а также понятие кетоацидоз. Очень важно обучать пациентов
поведению при осложнениях сахарного диабета. А так как не все пациенты знают о патологических состояниях, возникающих при сахарном диабете II типа и не предпринимают никаких действий по предотвращению этих состояний, необходимо проводить санитарно-просветительную работу в этом направлении.

Владение данной информацией касающейся вопросов о патологических состояниях возникающих при сахарном диабете и рекомендации по их предотвращению (профилактике) пациент приходит к выводу, что с данным заболеванием можно не только жить, но и жить качественно.

Приложение 1

п/п

Субъективная оценка здоровья

Да

Нет

1

Беспокоят ли Вас головные боли?

2

Можно ли сказать, что Вы просыпаетесь от любого шума?

3

Беспокоит ли Вас боль в области сердца?

4

Считаете ли Вы, что у Вас ухудшился слух?

5

Считаете ли Вы, что у Вас ухудшилось зрение?

6

Стараетесь ли Вы пить только кипяченую воду?

7

Уступают ли Вам место в транспорте?

8

Беспокоят ли Вас боли в суставах?

9

Бываете ли Вы на пляже?

10

Влияет ли на Ваше самочувствие перемена погоды?

11

Бывают ли такие периоды, когда из-за волнения Вы теряете сон?

12

Беспокоят ли Вас запоры?

13

Считаете ли Вы, что сейчас также работоспособны, как и прежде?

14

Беспокоит ли Вас боль в области печени (в правом подреберье)?

15

Бывает ли у Вас головокружения?

16

Считаете ли Вы, что сосредоточиться стало труднее, чем в преждние годы?

17

Беспокоят ли Вас ослабление памяти, забывчивость?

18

Ощущаете ли Вы в различных частях тела жжение, покалывание, «ползание мурашек»?

19

Бывают ли такие периоды, когда Вы чувствуете себя радостно, возбужденно, счастливо?

20

Беспокоит ли Вас шум или звон в ушах?

21

Держите ли Вы у себя в домашней аптечке один из следующих медикаментов: валидол, нитроглицерин, сердечные капли?

22

Бывают ли у Вас отеки на ногах?

23

Приходится ли Вам отказаться от некоторых блюд?

24

Бывает ли у Вас одышка при быстрой ходьбе?

25

Беспокоят ли Вас боль в области поясницы?

26

Приходится ли Вам в лечебных целях употреблять какую-нибудь минеральную воду?

27

Беспокоит ли Вас неприятный вкус во рту?

28

Можно ли сказать, что Вы стали плаксивым?

29

Как Вы сами оцениваете состояние своего здоровья?

п/п

Опросник по самоконтролю.

Да

Нет

1

Как Вы считаете, нужно ли проводить самоконтроль уровня сахара в крови?

2

Как Вы считаете может ли самоконтроль уменьшить риск осложнений диабета?

3

Вы знаете, что такое «стабильная компенсация»?

4

Вы знаете как проводить определение сахара крови?

5

Вы проводите самоконтроль уровня сахара в крови?

6

Как Вы считаете нужно ли проводить дополнительные анализы?

7

Вы знаете, как планировать режим питания при диабете?

8

Вы планируете режим питания при диабете?

9

Вы знаете, что при сахарном диабете нужны физические упражнения?

10

Вы делаете физические упражнения?

п/п

Опросник на знание пациентами осложнений сахарного диабета

Да

Нет

1

Вы знаете, почему диабет вызывает нефропатию?

2

Вы знаете, каковы симптомы и факторы риска нефропатии?

3

Вы знаете, как сопутствующие заболевания влияют на диабет?

4

Вы знаете, что при сахарном диабете важно ухаживать за ногами?

5

Вы ухаживаете за своими ногами?

6

Вы знаете, что при сахарном диабете важно ухаживать за полостью рта?

7

Вы ухаживаете за полостью рта?

п/п

Опросник на знание патологических состояний при сахарном диабете

Да

Нет

1

Вы знаете, что такое гипергликемия?

2

Вы знаете, почему возникает гипергликемия?

3

Вы знаете, какие признаки предупреждают о наступлении гипергликемии?

4

Вы знаете, что важно знать о признаках гипергликемии?

5

Вы знаете, что такое гипогликемия?

6

Вы знаете, что вызывает гипогликемию?

7

Вы знаете, какие признаки предупреждают о наступлении гипогликемии?

8

Вы знаете, что делать во время гипогликемии?

9

Вы знаете, что такое кетоацидоз?

10

Предпринимаете ли Вы какие-нибудь действия для предотвращения возможных осложнений

Список использованной литературы:

1. Бейер П., Майерс Ю. Теория и практика сестринского дела в контексте здоровья взрослого человека (материалы для чтения): Учеб. Пособие: Пер. С англ./ Под общ. Ред. Проф. С.В. Лапик.- М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – 664 с.

2. Велданова М.В. руководитель проекта, действ член РАЕН проф. д.м.н., Анциферов М.Б. научный консультант, проф. д.м.н. Школа диабета. Руководство по диабетологии. 2005.

3. Научно-практический рецензируемый журнал «Клиническая геронтология», главный редактор П.А. Воробьев, первый зам. Главного редактора М.Г. Глезер. Издательство «НЬЮДИАМЕД», Москва, 2000

4. Руководство по клинической эндокринологии. Под. Ред. Академика АМН СССР В.Г. Баранова. Л., «Медицина», 1977, 664 с.

Источник