Курсовая роль фельдшера в профилактике сахарного диабета

. , . . .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
ƻ
:
:
2015
() , .. . , , , . . 4 7%. () 2014. 371 . , 2030. 552 . . 2014 3,7 . .
. , 4-5 , , – 4 . , 15% . 50% , . , 30% , – .
. , . , 5-15%. 30%, / 60-70% . 3-4% .
, , , . , , . , , .
– .
– .
– , . , , , .
:
1. , -, ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. .
:
* ;
* ;
* ;
* ;
* .
:
. , .
1.
– , .. , , , .
1.1
– , : 5,5 . diabaino, . , , , , . – , : .
1674 (diabetesmellitus – ) , (diabetesinsipidus). 1773 , .
1835 () .
1869 , , , 1916 . – ( insula – ). . , . 1889 – 1892. . . , .
1889-1900. .. .. , . .
1921 . . . , . , 7 . , , , . , , 70 . 1922 . . 10 , – 14- , , . , .
, , 1924 . , . , : . , .
, . 1925 , , .
1936. 1 2 . 1941. , 1942. . , . , . , 24 , . , 1955 . .
1972. .. .
– .
, – , .. 1 .
, , , , . , .
1.2
: 1 , , 10-15% 2 (85-90% ). 1 2 . 1 . (, , ). . 1 , .
2 5–7% . 2 3 121 . , , , 2-3 . 2 . 45-50 , – 30 , . .
:
* . , , 15 100 000 , .
* , . , 1 1,5 , .
* . ( 60 ) , .
1.3
. .
I. 1- , ( -)
II. 2- ( )
III.
IV. — , , .
:
:
– .
.
.
.
.
1 – , -, .. . , -, 1 .
1 – . – 6 . , – (, , , , ), . , . – . . , – . .
1 – ( ).
, 1 , :
1. . , , . , – . , , .
2. . , , .
2 . , .
, 2 .
. , 2 – . 2 , , .
, 2 , . , .
2 :
* ;
* 4,5;
* ( 20%);
* ;
* 65 .
1 , – . , , .
. , , . ( — , , , ) ( , , -6- ). . , , () . . (8-10/), , . – . ( ). . – . , , . . . , , , .
1 . . 1 . (, – , ). , , , , , ( ).
. . , ( ), , .
2 , . , . , : – . , .
, 2 – , – – , .
, 2 . ( ), / , -6-. , , MODY (Maturity -OnsetDiabetesoftheYoung) 2 .
1.4
() , , .
:
* ( 3-5 /, );
* (- );
* ( );
* .
. 1 , , . 2 , , .
:
* ,
* : , , – , , ( 2 ), , , ;
* ;
* ;
* , . ( , ..)
1.5
1. ( – 6,1 /)
2. .
3. . ( 3-4 )
4.
5. –
6. :
* – 1035 (- )
*
* –
7. ( )
8.
9. ( )
10. ( )
11. ( )
1.6
1. . 2 , 1 – , . . 5-6 . 10-14 (1 = 10-12 )
2.
* 1 :
v (, , )
v ( , , )
v (, ,
v (, )
* 2 () :
v ( (), (), )
v ( (, )
3. . , , . , .
4.
5. .
1.7
, . . – .
5 20 1000 . 5-15%.
. . :
1. ()
* ,
* ..)
2.
3.
* ( )
*
* (-)
4. ()
5.
6. , .
. , . , – , , .
.
1 ( ) – , , , , , , , , . 19 /. – ,
2 () – , , , , , . , , , , , . 19-28 /.
3 () – , , , , , , , , – . 29/
, 50 / . , 50 2 . :
1.
2.
3. ( , , , ..)
4.
5.
6. .
. , , , . . , , .
. . , , , , , . : , , , , , . , , .
. , , , .
:
1.
2.
3.
4.
5.
. , . , .
. , . , , . , , , , .
.
. . . 2,6 / . , . :
1.
2.
3.
4.
5. / , /
. , , .
. . 4 , .
1 – ,
2 – , , , , , , , ,
3 – , , , ,
4 – , , , , . , , , .
1.8
( <3,9/): 1. 2. 40% 20-60 / 3. 4. ( <2,8 /): 1. 2. : 40% 50-100 / , 10% 500 / (30-40 /) 3. 4. 5. . . | ( ): 1. 2. : NaCl 0,9% 500 / (60/) 3. 4. 5. . : 1. 2. : NaCl 0,9% 1000 / . 500 . 3. : 0,1% 0,5-1 / 5 10 / – >6 / 4. . . |
2.
2.1 1
., 21 . – .
. – .
, .. . , . , , , . . , , , . , , , .
: . ( 6 ). , , . – .
: -25 . . – . . – . – .
: 100 , , . = 80/50 . ., 100 , . . .
: , . , , . . . .
: . . . , . . . . . .
: .
: 29/
I. : 1 ,
: ( – , , , ), ( , , , , , , , , ) .
II. :
1. :
* NaCI 0,9% 1000 / . 500 .
2. . :
* 0,1% 0,5 /
*
*
*
, .
3. (26 /), .
: , , 90/60 …
. , ( , S, , ).
. . – .
III. ,
: . .
2.2 2
., 14 . – .
. – .
, .. . , , , . . 1 , , .
: . ( 8 ). , .
: -21 . . – . . – . – .
: 104 , , . = 130/80 . . – 110/70 . ., 104 , . . .
: , , . . . .
: . . . , . . . . . .
: .
: 2,5 /
I. : 1 ,
: ( 1 , ), ( , , , , , ), .
II.
1. :
* 40% 90 / . 10% 500 / (30-40 /) –
2.
3. .
: 40% , 3,4 /.
. , ( , S, , ).
. . – .
: . .
2.3
, .
, 1 , , , .
2, 40% : , .
.
1- — 7%, – 15%, – 3-4%. (12-15%), — ( 60%). , , – , , . 4 :
1. . , , . , , , . , .
2. . , , , .. , . . , . . .
3. – . , , , – , – . .
4. . , . , , .
, , .
1. : / .. , .. , .. .; . .. , .: 2010. – 568 .:
2. .., .., .. . .: -, 2010. -432.:
3. : / . . . . – .: , 2011. – 736.:
4. : / .. , .. , .. . .: , 2010 – 160 .
5. / . [ .] – . 2- . /: , 2013. – 446 . : . – ()
6. . . / 2- . . . .: , 2009. -134 , .
7. / . . .. . – .: , 2009. – 344 .:
8. . . . . . . // – 2009.-10.-.25
9. . , , , – // . . -2001.-4.-.13
10. .., .. .// .-2012.-1.-.25
11. ., ., . – .// .-2013.3.-.11
12. .., .., .., .. .// . -2011.-4.-.61
1
1
. | |||
50 | |||
() | (3-7 , 12-24 ) | (10-14 ) | () |
, , , | , , – , , , , | , , , , , ; -; NaCl , ; | , , , , . |
, | , , | , | , , |
, | |||
( ) | , | ||
, | , | , | |
, (, , , , ); | ( , ), , , | , , . | |
2
2 1 2
1 | 2 | |
30 | 40 | |
( ) | ||
– | ||
I | <10% | >20% |
, | , ( ) | |
Allbest.ru
…
. . , . . .
[946,9 K], 28.02.2014
. . . , . .
[919,5 K], 26.05.2015
, . . . .
[51,8 K], 11.05.2014
, . . . ” “. ” “.
[1,7 M], 16.05.2017
, . , , . , , .
[1,3 M], 03.06.2010
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
ГАПОУ РБ Уфимский медицинский колледж
Курсовая работа
ПМ. 04 Профилактическая деятельность
МДК. 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-
гигиеническое образование населения
«Роль фельдшера в профилактике сахарного диабета»
Студент Алексеева А.М.
Оценка выполнения и защитыкурсовой работы _____________
Руководитель Галимова М.Р.
25.10.2014 г.
Уфа, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Клиническое описания сахарного диабета как одного из самых распространенных заболеваний в мире.
1.1 Общие сведения о сахарномдиабете…………………………………………..5
1.2 Классификация сахарного диабета…………………………………………..6
1.3. Этиология и патогенез……..…………………………………………………9 1.4. Предрасполагающие факторы в развитии сахарного диабета……………11
1.5.Клиническая картина сахарного диабета…………………………………..13
1.6 Диагностика и лечение сахарного диабета…………………………………16
Глава II. Роль фельдшера в профилактике сахарного диабета.
2.1 Планирование питания присахарном диабете 2-го типа ……………….17 2.2 Физические нагрузки при сахарном диабете………………………………20
2.3Диетотерапия…………………………………………………………………22
Заключение …………………………………………………………………………..25
Литература…………………………………………………………………………….26
Приложение 1………………………………………………………………………..27
Приложение 2…………………………………………………………………………27
Приложение3………………………………………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Сахарный диабет является актуальной медико-социальной проблемой современности, которая по распространенности и заболеваемости имеет все черты эпидемии, охватывающей большинство экономически развитых стран мира. В настоящее время, по данным ВОЗ, в мире уже насчитывается более 175 миллионов больных, их количество неуклонно растет и к 2025 году достигнет 300миллионов. Россия в этом плане не является исключением. Проблеме борьбы с сахарным диабетом должное внимание уделяется Министерствами здравоохранения всех стран. Во многих странах мира, включая Россию, разработаны соответствующие программы, предусматривающие раннее выявление сахарного диабета, лечение и профилактику сосудистых осложнений, которые и являются причиной ранней инвалидизации и высокой летальности,наблюдаемой при этом заболевании.
Борьба с сахарным диабетом и его осложнениями зависит не только от согласованной работы всех звеньев специализированной медицинской службы, но и от самих больных, без участия которых не могут быть достигнуты целевые задачи по компенсации углеводного обмена при сахарном диабете, а его нарушение и вызывает развитие сосудистых осложнений. Хорошо известно, чтопроблема успешно может быть решена только тогда, когда все известно о причинах, стадиях и механизмах ее появления и развития.
Прогресс клинической медицины во второй половине XXI века позволил значительно лучше понять причины развития сахарного диабета и его осложнений, а также существенно облегчить страдания больных. Благодаря внедрению в повседневную практику неинвазивных методов амбулаторного определенияуровня гликемии удалось достичь ее тщательного контроля; в то же время прогресс в изучении гипогликемии и обучение пациентов позволили снизить риск ее развития. Разработка шприц-ручек (полуавтоматических инъекторов инсулина), а позднее и «инсулиновых насосов» (устройств для непрерывного подкожного введения инсулина) способствовала значительному улучшению качества жизни пациентов, вынужденных всюжизнь нести тяжкое бремя сахарного диабета.
Цель исследования:
Изучение роли фельдшера в профилактике сахарного диабета.
Задачи:
Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:
– этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;
– клиническую картину и особенности…
Источник
() – , . , . , .
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
– ..
:
:
-47
31.02.01
:
,
, 2017
- 1
- 2
- 3
1. , -, ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. .
;
;
;
;
.
.
.
– () , , , .
– , : 5,5 . diabaino, . , , , , . – , : . 1674 (diabetesmellitus – ) , (diabetesinsipidus).
1773 , . 1835 () – . 1869 , , – , 1916 . – ( insula – ). . 1 , 2 5-7 .
, , . 1889-1892 . . . , . 1889-1900 . .. .. , . . 1921 . . . , . , 7 . , , , . , , 70 . 1922 . . 10 , – 14- , , . , . . , , , – // . . – 2001. – 4. – .13
, , 1924 . , . , : . , .
, . 1925 , , , .
1936 .- 1 2 .
1941 . , 1942. . , . , . , 24 , . , 1955 . . .
1972 . .. .
– .
2002 ,
– , .. 1 . ., ., . – // . – 2013. – 3.- .11
, , , , . , .
. , , 15 100 000 , .
, . , 1 1,5 , . 2 , . , . , .
. ( 60 ) , . , , , , , 20 100 000 (, , ..) , 4,5 100 000 (, ..) – . , 1 , 1:50, – 1:15.
1. 1
( )
2. 2
3.
-;
;
;
;
, , ;
;
;
,
4.
1. . , , . , – . , , .
2. . , , .
2 . , .
, 2 .
. , 2 – . 2 , , .
, 2 , . , . , .
2 . :
;
4,5;
( 20%);
;
65 .
1 , – . , , .
. , , . ( — , , , , ) ( , , -6- ). . , , () . . (8-10/), , . – . ( ). .
– . , , , . . . , , , , .
1 . . 1 . (, – , ). , , , , , ( ).
. . , ( ), , .
2 , . , . , : – . , .
, 2 – , – – , .
, 2 . ( ), / , -6-. , , MODY (Maturity -OnsetDiabetesoftheYoung) 2 .
( 3-5 /, );
(- );
( );
.
. 1 , , . 2 , , .
:
,
: , , – , , ( 2 ), , , ;
;
;
, . ( , ..)
1. ( – 6,1 /)
2. .
3. . 3-4
4.
5. –
6. :
– 1035 (- )
–
7. ( )
8.
9. ( )
10. ( )
11. ( )
1. . 2 , 1 – , . . 5-6 . 10-14 (1 = 10-12 )
2.
1 :
v (, , )
v ( , , )
v (, ,
v (, )
2 () :
v ( (), (), )
v ( (, ))
3. (). , , . , .
4.
5. .
1. ()
,
..)
2.
3.
( )
(-)
4. ()
5.
6. , .
. ( K, Mg, Cl). , – , , .
.
1 ( ) – , , , , , , , , , . 19 /. – ,
2 () – , , , , , , . , , , , , . 19-28 /.
3 () – , , ( ), , , , , , , – . 29/
.
, . , 50 / . , 50 2 . :
1.
2.
3. ( , , , ..)
4.
5.
6. .
. , , . . , , , .
. . , , , , , . : , , , , , . , , – . , , , , .
.
. , , , .
:
1.
2.
3.
4.
5.
. , . , .
. , . , , . , , , , .
.
. , , . . 2,6 / . , . :
1.
2.
3.
4.
5. / , /
. , , .
. . 4 , .
1 – ,
2 – , , , , , , , ,
3 – , , , ,
4 – , , , , . , , , .
1. :
NaCI 0,9% – 1000 / . 500 .
2. . :
0,1% 0,5 /
, .
3. (26 /), .
: , , 90/60 …
.
. , ( , S, , ).
.
. . – .
III. , .
: . .
2.
., 14 . – .
. – .
, .. . , , , . . 1 , , .
: . ( 8 ). , .
: -21 . . – . . – . – .
: – 104 , , . = 130/80 . . – 110/70 . ., – 104 , . . .
: , , . . . .
: . . . , . . . . . .
: .
: 2,5 /
I. : 1 ,
: ( 1 , ), ( , , , , , ), .
II.
1. :
40% 90 / . 10% – 500 / (30-40 /) –
2.
3. .
: 40% , 3,4 /.
. , ( , S, , ).
. . – .
: . .
, . . .. .
, 1 , , , . 2, 40% : , .
1. . , , . , , , . , .
2. . , , , .. , . . , . . .
3. – . , , , , , – , – . .
4. . , . , , .
, , .
1. . 31 2013 . N 1347
2. : / .. , .. , .. .; . .. . – .: 2010. – 568 .
3. .., .., .. . – .: -, 2010. – 432.
4. : / . . . . – .: , 2011.
5. : / .. , .. , .. . – .: , 2010 – 160 .
6. / . [ .] – . 2- . /: , 2013. – 446 .
7. . . / 2- . – . . .: , 2009. -134 .
8. / . . .. . – .: , 2009. – 344 .
9. . , , , – // . . – 2001. – 4. – .13
10. .., .. .// .-2012.-1.-.25
11. ., ., . – . // .-2013.- 3. – .11.
50 | |||
() | (3-7 , 12-24 ) | (10-14 ) | () |
, , , | , , , , , , | , , , , , ; -; NaCl , ; | , , , , . |
, | , , | , | , , |
, | |||
( ) | , | ||
, | , | , | |
– , (, , , , ); | – ( , ), , , | ||
2
2. 1 2
1 | 2 | |
30 | 40 | |
( ) | ||
– | ||
I | <10% | >20% |
, | , ( ) | |
( <3,9/): 1. 2. 40% – 20-60 / 3. 4. ( <2,8 /): 1. 2. : 40% 50-100 / , 10% – 500 / (30-40 /) 3. 4. 5. . . | ( – ): 1. 2. : NaCl 0,9% – 500 / (60/) 3. 4. 5. . : 1. 2. : NaCl 0,9% – 1000 / . 500 . 3. : 0,1% 0,5-1 / 5 10 / – >6 / 4. . . |
Allbest.ru
…
. () . . . .
[46,2 K], 07.06.2011
, . . .
[46,3 K], 19.02.2015
– . . . . .
[28,1 K], 22.12.2008
, . . . ” “. ” “.
[1,7 M], 16.05.2017
. . , . . .
[946,9 K], 28.02.2014
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
, , . . , , .
. ,
, , , , .
https://www.Allbest.Ru/
https://www.Allbest.Ru/
https://www.Allbest.Ru/
31.02.01
311 ..
..
2019
1.
2.
3.
. , . , , , .
, . .
– . , . , . .
. , .
, .
: .
: .
: .
:
1) , ;
2) ;
3) ;
4) .
, . , , . , .
20 , 22 , 3 .
1.
20 2012 1183 – , [3].
– , -, [19].
, .
– , , – , 18 . – , – .
( 1), , 23 2010 541 , [5], 21 2011 323 [1], , , , .
, , ; , ; ; ; – – ; ; .
23 2012 . 252 – , , [4].
, :
– – – , ;
– , , ;
– , , ;
– , ;
– : , , , , , , , ;
– ;
– ;
– , , ;
– – ;
– – , [5].
, . – : , -, , .
2.
– , , – ( 1 ) – (2 ). .
1 , (). 2 (), , , , .
. I II . , , , , . , . , [8, . 89]:
– , ;
– , ;
– ;
– ;
– ( );
– ;
– ;
– ;
– ;
– ;
– ;
– ;
– ;
– ;
– .
I . . – . , , , . , . , . , , , . , [8, . 92].
, , :
– ;
– .
1.
1
120 (6,6 /) | 120 |
140 (7,7 /) | 160-180 |
*: [17, .12]
120 /% . , . 160-180 /% (8,8-9,9 /) . . -. , , .
, , -, :
– ;
– 75 , 300 ;
– 60 ;
– 120 .
, .. , , – 120 %, , 120 – 140%.
120 %, 2 , 200 (11,1 /), .
. ? ? , . , , . , . , . : , [14, .116].
, () , – ( – ). , , 40 , . , , , – . ( , – , ). . , , 50 .
, . . , , – – , . , .
, 3-7% 10% . , 70%. 80% , , – , 100%.
, . , , , , 30%. , 60% [8, . 93].
, . : , , – , . , , . , , , , .
– . , , , .
– , -. – , , . .
– (, , , ). , . , . , . , , – , . .
, . .
– . , . , . , , , , , . , , – 30% 40 55 , 60 – 10%.
(, ), , , . , , . , , . , , , , , [8, . 94].
, , . , , . , – , . , . , , . , : 20% . . , , , , [9, . 96].
. , , (.. , ) . – , , , .
, , . , , – .
, , , . , , . , . , .
: , – ., , . , , . , . , . .
, , , , ( , , , , , .) [16, . 74].
– , , , , , , .
.
, .
, ( ), (, ), , , .
(, ) – , , , . .
, , .
, , , , , , . (, ), [12, . 17].
– I , . (, , ), , , , , .
, , .
, , – , . , . 15-60%.
. : , , , . (50 ) [17, . 19].
() – (). . , 1-2 ( ). , , .
, , . , . , , , [12, .68].
( 10-20 ) .
: , , , , , 5-20 .
. , : . , . . , 4-5 , 15-20 43-45% [9, .142].
, , . . , , 2 [22].
. . , . 1 2 .
( ). , . 20 93%. . 3,5-6,1% . 5 12,5-14,5% , 10 – 20-25%, 15 – 23-27%, 25 – 55-65%. . , , . , . , , , [10, .7].
() , – , . , . . 15 , [18, .23].
.
. () . .
. , , , , . ( ). – , , , . , . – , . [22].
, – , .
3.
:
– 12 2012 . 889 [2];
– 16 2001 . 267 [6];
– 06 1997 135 [7].
: , , , , – , , , .
, , : , , , , . , [13, .60].
. , .
. , .
.
. ( 2) , , .
, – . , , . , , .
. , . – .
. , , . ( ) , , , . .
:
– ;
– ;
– ;
– ;
– , ;
– , .
.
. , (). , 10-12 . 1,5-1,9 /. , , , , , . , , [11, .28].
, :
– ;
– ;
– .
, .
. , 2 , . :
– , ;
– ;
– , .
, 2 , – , 1 . , -.
, :
– (-) , ;
– ;
– , , , .
, :
– 4 – 5 , , 10 0,1 , 2 – 3 40 %- , ( );
– .
.
, .
, , ( 8 ), , .
: , , 100 [12, .19].
, . , .
– ; – , – , .
-. – 2 – -.
, -Ļ . , (-) . – 1 , . 1 – – , , -. – , 1 .
– .
( 3) :
– (, ) ;
– ( );
– ( 3 );
– [8, . 102].
. , , . , : 100. , [14, . 204].
, .
. – , , .
– . , , , [15, .45]. , ( 3 – 5 ), , , , , , , .
, :
– ;
– , ;
– , , ;
– .
, , .
, . , , .
– 180 – () 5 .
, .
, ( ):
– , 20-30 1 .
– ( ) 50%.
: , .
, [15, .46].
.
– . .
, , , . , . , , , .
. , . :
– ;
– , ;
– ;
– ;
– ;
– , ;
– , , ;
– , ;
– .
, – . , , . , , , . . .
. . , [21].
.
. , . , .
. , , .
: , . , , . . .
, . , , .
, . , .
. , . – . , , . , [21].
. , .
, . , . . . 1 6 . , .
, – . ( ), ( ) ( ).
, , , , , . , . , , . , .
, . (, , ) .
, , ; . . . , , .
, ( , ).
– . , , , . .
:
– ;
– : ( , ) , , , ,
– : , , .
– , .
, :
– ; ;
– , , , ;
– : , , , ; , ;
– ( ) – 50 ;
– , [18, .24].
– ( ) 1 3 , , – – 1 12 .
…
, . . . ” “. ” “.
[1,7 M], 16.05.2017
, . – . II . .
[8,9 M], 10.09.2013
. . . .
[103,6 K], 17.03.2011
. . .
[45,9 K], 05.02.2008
, . . . . .
[509,5 K], 01.08.2015
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник