Курсовая роль фельдшера в профилактике сахарного диабета

Курсовая роль фельдшера в профилактике сахарного диабета thumbnail

. , . . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

ƻ

:

:

2015

() , .. . , , , . . 4 7%. () 2014. 371 . , 2030. 552 . . 2014 3,7 . .

. , 4-5 , , – 4 . , 15% . 50% , . , 30% , – .

. , . , 5-15%. 30%, / 60-70% . 3-4% .

, , , . , , . , , .

– .

– .

– , . , , , .

:

1. , -, ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. .

:

* ;

* ;

* ;

* ;

* .

:

. , .

1.

– , .. , , , .

1.1

– , : 5,5 . diabaino, . , , , , . – , : .

1674 (diabetesmellitus – ) , (diabetesinsipidus). 1773 , .

1835 () .

1869 , , , 1916 . – ( insula – ). . , . 1889 – 1892. . . , .

1889-1900. .. .. , . .

1921 . . . , . , 7 . , , , . , , 70 . 1922 . . 10 , – 14- , , . , .

, , 1924 . , . , : . , .

, . 1925 , , .

1936. 1 2 . 1941. , 1942. . , . , . , 24 , . , 1955 . .

1972. .. .

– .

, – , .. 1 .

, , , , . , .

1.2

: 1 , , 10-15% 2 (85-90% ). 1 2 . 1 . (, , ). . 1 , .

2 5–7% . 2 3 121 . , , , 2-3 . 2 . 45-50 , – 30 , . .

:

* . , , 15 100 000 , .

* , . , 1 1,5 , .

* . ( 60 ) , .

1.3

. .

I. 1- , ( -)

II. 2- ( )

III.

IV. — , , .

:

:

– .

.

.

.

.

1 – , -, .. . , -, 1 .

1 – . – 6 . , – (, , , , ), . , . – . . , – . .

1 – ( ).

, 1 , :

1. . , , . , – . , , .

2. . , , .

2 . , .

, 2 .

. , 2 – . 2 , , .

, 2 , . , .

2 :

* ;

* 4,5;

* ( 20%);

* ;

* 65 .

1 , – . , , .

. , , . ( — , , , ) ( , , -6- ). . , , () . . (8-10/), , . – . ( ). . – . , , . . . , , , .

1 . . 1 . (, – , ). , , , , , ( ).

. . , ( ), , .

2 , . , . , : – . , .

, 2 – , – – , .

, 2 . ( ), / , -6-. , , MODY (Maturity -OnsetDiabetesoftheYoung) 2 .

1.4

() , , .

:

* ( 3-5 /, );

* (- );

* ( );

* .

. 1 , , . 2 , , .

:

* ,

* : , , – , , ( 2 ), , , ;

* ;

* ;

* , . ( , ..)

1.5

1. ( – 6,1 /)

2. .

3. . ( 3-4 )

4.

5. –

6. :

* – 1035 (- )

*

* –

7. ( )

8.

9. ( )

10. ( )

11. ( )

1.6

1. . 2 , 1 – , . . 5-6 . 10-14 (1 = 10-12 )

2.

* 1 :

v (, , )

v ( , , )

v (, ,

v (, )

* 2 () :

v ( (), (), )

v ( (, )

3. . , , . , .

4.

5. .

1.7

, . . – .

5 20 1000 . 5-15%.

. . :

1. ()

* ,

* ..)

2.

3.

* ( )

*

* (-)

4. ()

5.

6. , .

. , . , – , , .

.

1 ( ) – , , , , , , , , . 19 /. – ,

2 () – , , , , , . , , , , , . 19-28 /.

3 () – , , , , , , , , – . 29/

, 50 / . , 50 2 . :

1.

2.

3. ( , , , ..)

4.

5.

6. .

. , , , . . , , .

. . , , , , , . : , , , , , . , , .

. , , , .

:

1.

2.

3.

4.

5.

. , . , .

. , . , , . , , , , .

.

. . . 2,6 / . , . :

1.

2.

3.

4.

5. / , /

. , , .

. . 4 , .

1 – ,

2 – , , , , , , , ,

3 – , , , ,

4 – , , , , . , , , .

1.8

( <3,9/):

1.

2. 40% 20-60 /

3.

4.

( <2,8 /):

1.

2. :

40% 50-100 / ,

10% 500 / (30-40 /)

3.

4.

5. . .

( ):

1.

2. :

NaCl 0,9% 500 / (60/)

3.

4.

5. .

:

1.

2. :

NaCl 0,9% 1000 / . 500 .

3. :

0,1% 0,5-1 /

5 10 / – >6

/

4. . .

2.

2.1 1

., 21 . – .

. – .

, .. . , . , , , . . , , , . , , , .

: . ( 6 ). , , . – .

: -25 . . – . . – . – .

: 100 , , . = 80/50 . ., 100 , . . .

: , . , , . . . .

: . . . , . . . . . .

: .

: 29/

I. : 1 ,

: ( – , , , ), ( , , , , , , , , ) .

II. :

1. :

* NaCI 0,9% 1000 / . 500 .

2. . :

* 0,1% 0,5 /

*

*

*

, .

3. (26 /), .

: , , 90/60 …

. , ( , S, , ).

. . – .

III. ,

: . .

2.2 2

., 14 . – .

. – .

, .. . , , , . . 1 , , .

: . ( 8 ). , .

: -21 . . – . . – . – .

: 104 , , . = 130/80 . . – 110/70 . ., 104 , . . .

: , , . . . .

: . . . , . . . . . .

: .

: 2,5 /

I. : 1 ,

: ( 1 , ), ( , , , , , ), .

II.

1. :

* 40% 90 / . 10% 500 / (30-40 /) –

2.

3. .

: 40% , 3,4 /.

. , ( , S, , ).

. . – .

: . .

2.3

, .

, 1 , , , .

2, 40% : , .

.

1- — 7%, – 15%, – 3-4%. (12-15%), — ( 60%). , , – , , . 4 :

1. . , , . , , , . , .

2. . , , , .. , . . , . . .

3. – . , , , – , – . .

4. . , . , , .

, , .

1. : / .. , .. , .. .; . .. , .: 2010. – 568 .:

2. .., .., .. . .: -, 2010. -432.:

3. : / . . . . – .: , 2011. – 736.:

4. : / .. , .. , .. . .: , 2010 – 160 .

5. / . [ .] – . 2- . /: , 2013. – 446 . : . – ()

6. . . / 2- . . . .: , 2009. -134 , .

7. / . . .. . – .: , 2009. – 344 .:

8. . . . . . . // – 2009.-10.-.25

9. . , , , – // . . -2001.-4.-.13

Читайте также:  Неотложные состояния при сахарном диабете презентация

10. .., .. .// .-2012.-1.-.25

11. ., ., . – .// .-2013.3.-.11

12. .., .., .., .. .// . -2011.-4.-.61

1

1

.

50

()

(3-7 , 12-24 )

(10-14 )

()

, , ,

, , – , , , ,

, , , , , ; -; NaCl , ;

, , , , .

,

, ,

,

, ,

,

( )

,

,

,

,

, (, , , , );

( , ), , ,

, , .

2

2 1 2

1

2

30

40

( )

I

<10%

>20%

,

, ( )

Allbest.ru

  • . . , . . .

    [946,9 K], 28.02.2014

  • . . . , . .

    [919,5 K], 26.05.2015

  • , . . . .

    [51,8 K], 11.05.2014

  • , . . . ” “. ” “.

    [1,7 M], 16.05.2017

  • , . , , . , , .

    [1,3 M], 03.06.2010

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

ГАПОУ РБ Уфимский медицинский колледж

Курсовая работа

ПМ. 04 Профилактическая деятельность

МДК. 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-

гигиеническое образование населения

«Роль фельдшера в профилактике сахарного диабета»

Студент Алексеева А.М.

Оценка выполнения и защитыкурсовой работы _____________

Руководитель Галимова М.Р.

25.10.2014 г.

Уфа, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3

Глава I. Клиническое описания сахарного диабета как одного из самых распространенных заболеваний в мире.

1.1 Общие сведения о сахарномдиабете…………………………………………..5

1.2 Классификация сахарного диабета…………………………………………..6

1.3. Этиология и патогенез……..…………………………………………………9 1.4. Предрасполагающие факторы в развитии сахарного диабета……………11

1.5.Клиническая картина сахарного диабета…………………………………..13

1.6 Диагностика и лечение сахарного диабета…………………………………16

Глава II. Роль фельдшера в профилактике сахарного диабета.

2.1 Планирование питания присахарном диабете 2-го типа ……………….17 2.2 Физические нагрузки при сахарном диабете………………………………20

2.3Диетотерапия…………………………………………………………………22

Заключение …………………………………………………………………………..25

Литература…………………………………………………………………………….26

Приложение 1………………………………………………………………………..27

Приложение 2…………………………………………………………………………27

Приложение3………………………………………………………………………..29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Сахарный диабет является актуальной медико-социальной проблемой современности, которая по распространенности и заболеваемости имеет все черты эпидемии, охватывающей большинство экономически развитых стран мира. В настоящее время, по данным ВОЗ, в мире уже насчитывается более 175 миллионов больных, их количество неуклонно растет и к 2025 году достигнет 300миллионов. Россия в этом плане не является исключением. Проблеме борьбы с сахарным диабетом должное внимание уделяется Министерствами здравоохранения всех стран. Во многих странах мира, включая Россию, разработаны соответствующие программы, предусматривающие раннее выявление сахарного диабета, лечение и профилактику сосудистых осложнений, которые и являются причиной ранней инвалидизации и высокой летальности,наблюдаемой при этом заболевании.

Борьба с сахарным диабетом и его осложнениями зависит не только от согласованной работы всех звеньев специализированной медицинской службы, но и от самих больных, без участия которых не могут быть достигнуты целевые задачи по компенсации углеводного обмена при сахарном диабете, а его нарушение и вызывает развитие сосудистых осложнений. Хорошо известно, чтопроблема успешно может быть решена только тогда, когда все известно о причинах, стадиях и механизмах ее появления и развития.

Прогресс клинической медицины во второй половине XXI века позволил значительно лучше понять причины развития сахарного диабета и его осложнений, а также существенно облегчить страдания больных. Благодаря внедрению в повседневную практику неинвазивных методов амбулаторного определенияуровня гликемии удалось достичь ее тщательного контроля; в то же время прогресс в изучении гипогликемии и обучение пациентов позволили снизить риск ее развития. Разработка шприц-ручек (полуавтоматических инъекторов инсулина), а позднее и «инсулиновых насосов» (устройств для непрерывного подкожного введения инсулина) способствовала значительному улучшению качества жизни пациентов, вынужденных всюжизнь нести тяжкое бремя сахарного диабета.

Цель исследования:

Изучение роли фельдшера в профилактике сахарного диабета.

Задачи:

Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:

– этиологию и предрасполагающие факторы сахарного диабета;

Читайте также:  Интересная информация о сахарном диабете

– клиническую картину и особенности…

Источник

() – , . , . , .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

– ..

:

:

-47

31.02.01

:

,

, 2017

  • 1
  • 2
  • 3

1. , -, ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. .

;

;

;

;

.

.

.

– () , , , .

– , : 5,5 . diabaino, . , , , , . – , : . 1674 (diabetesmellitus – ) , (diabetesinsipidus).

1773 , . 1835 () – . 1869 , , – , 1916 . – ( insula – ). . 1 , 2 5-7 .

, , . 1889-1892 . . . , . 1889-1900 . .. .. , . . 1921 . . . , . , 7 . , , , . , , 70 . 1922 . . 10 , – 14- , , . , . . , , , – // . . – 2001. – 4. – .13

, , 1924 . , . , : . , .

, . 1925 , , , .

1936 .- 1 2 .

1941 . , 1942. . , . , . , 24 , . , 1955 . . .

1972 . .. .

– .

2002 ,

– , .. 1 . ., ., . – // . – 2013. – 3.- .11

, , , , . , .

. , , 15 100 000 , .

, . , 1 1,5 , . 2 , . , . , .

. ( 60 ) , . , , , , , 20 100 000 (, , ..) , 4,5 100 000 (, ..) – . , 1 , 1:50, – 1:15.

1. 1

( )

2. 2

3.

-;

;

;

;

, , ;

;

;

,

4.

1. . , , . , – . , , .

2. . , , .

2 . , .

, 2 .

. , 2 – . 2 , , .

, 2 , . , . , .

2 . :

;

4,5;

( 20%);

;

65 .

1 , – . , , .

. , , . ( — , , , , ) ( , , -6- ). . , , () . . (8-10/), , . – . ( ). .

– . , , , . . . , , , , .

1 . . 1 . (, – , ). , , , , , ( ).

. . , ( ), , .

2 , . , . , : – . , .

, 2 – , – – , .

, 2 . ( ), / , -6-. , , MODY (Maturity -OnsetDiabetesoftheYoung) 2 .

( 3-5 /, );

(- );

( );

.

. 1 , , . 2 , , .

:

,

: , , – , , ( 2 ), , , ;

;

;

, . ( , ..)

1. ( – 6,1 /)

2. .

3. . 3-4

4.

5. –

6. :

– 1035 (- )

7. ( )

8.

9. ( )

10. ( )

11. ( )

1. . 2 , 1 – , . . 5-6 . 10-14 (1 = 10-12 )

2.

1 :

v (, , )

v ( , , )

v (, ,

v (, )

2 () :

v ( (), (), )

v ( (, ))

3. (). , , . , .

4.

5. .

1. ()

,

..)

2.

3.

( )

(-)

4. ()

5.

6. , .

. ( K, Mg, Cl). , – , , .

.

1 ( ) – , , , , , , , , , . 19 /. – ,

2 () – , , , , , , . , , , , , . 19-28 /.

3 () – , , ( ), , , , , , , – . 29/

.

, . , 50 / . , 50 2 . :

1.

2.

3. ( , , , ..)

4.

5.

6. .

. , , . . , , , .

. . , , , , , . : , , , , , . , , – . , , , , .

.

. , , , .

:

1.

2.

3.

4.

5.

. , . , .

. , . , , . , , , , .

.

. , , . . 2,6 / . , . :

1.

2.

3.

4.

5. / , /

. , , .

. . 4 , .

1 – ,

2 – , , , , , , , ,

3 – , , , ,

4 – , , , , . , , , .

1. :

NaCI 0,9% – 1000 / . 500 .

2. . :

0,1% 0,5 /

, .

3. (26 /), .

: , , 90/60 …

.

. , ( , S, , ).

.

. . – .

III. , .

: . .

2.

., 14 . – .

. – .

, .. . , , , . . 1 , , .

: . ( 8 ). , .

: -21 . . – . . – . – .

: – 104 , , . = 130/80 . . – 110/70 . ., – 104 , . . .

: , , . . . .

: . . . , . . . . . .

: .

: 2,5 /

I. : 1 ,

: ( 1 , ), ( , , , , , ), .

II.

1. :

40% 90 / . 10% – 500 / (30-40 /) –

2.

3. .

: 40% , 3,4 /.

. , ( , S, , ).

. . – .

: . .

, . . .. .

, 1 , , , . 2, 40% : , .

1. . , , . , , , . , .

2. . , , , .. , . . , . . .

3. – . , , , , , – , – . .

4. . , . , , .

, , .

1. . 31 2013 . N 1347

2. : / .. , .. , .. .; . .. . – .: 2010. – 568 .

3. .., .., .. . – .: -, 2010. – 432.

4. : / . . . . – .: , 2011.

5. : / .. , .. , .. . – .: , 2010 – 160 .

6. / . [ .] – . 2- . /: , 2013. – 446 .

7. . . / 2- . – . . .: , 2009. -134 .

8. / . . .. . – .: , 2009. – 344 .

9. . , , , – // . . – 2001. – 4. – .13

10. .., .. .// .-2012.-1.-.25

11. ., ., . – . // .-2013.- 3. – .11.

50

()

(3-7 , 12-24 )

(10-14 )

()

, , ,

, , , , , ,

, , , , , ; -; NaCl , ;

, , , , .

,

, ,

,

, ,

,

( )

,

,

,

,

– , (, , , , );

– ( , ), , ,

2

2. 1 2

1

2

30

40

( )

I

<10%

>20%

,

, ( )

( <3,9/):

1.

2. 40% – 20-60 /

3.

4.

( <2,8 /):

1.

2. :

40% 50-100 / ,

10% – 500 / (30-40 /)

3.

4.

5. . .

( – ):

1.

2. :

NaCl 0,9% – 500 / (60/)

3.

4.

5. .

:

1.

2. :

NaCl 0,9% – 1000 / . 500 .

3. :

0,1% 0,5-1 /

5 10 / – >6

/

4. . .

Читайте также:  Козье молоко полезно при сахарном диабете

Allbest.ru

  • . () . . . .

    [46,2 K], 07.06.2011

  • , . . .

    [46,3 K], 19.02.2015

  • – . . . . .

    [28,1 K], 22.12.2008

  • , . . . ” “. ” “.

    [1,7 M], 16.05.2017

  • . . , . . .

    [946,9 K], 28.02.2014

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

, , . . , , .

. ,

, , , , .

https://www.Allbest.Ru/

https://www.Allbest.Ru/

https://www.Allbest.Ru/

31.02.01

311 ..

..

2019

1.

2.

3.

. , . , , , .

, . .

– . , . , . .

. , .

, .

: .

: .

: .

:

1) , ;

2) ;

3) ;

4) .

, . , , . , .

20 , 22 , 3 .

1.

20 2012 1183 – , [3].

– , -, [19].

, .

– , , – , 18 . – , – .

( 1), , 23 2010 541 , [5], 21 2011 323 [1], , , , .

, , ; , ; ; ; – – ; ; .

23 2012 . 252 – , , [4].

, :

– – – , ;

– , , ;

– , , ;

– , ;

– : , , , , , , , ;

– ;

– ;

– , , ;

– – ;

– – , [5].

, . – : , -, , .

2.

– , , – ( 1 ) – (2 ). .

1 , (). 2 (), , , , .

. I II . , , , , . , . , [8, . 89]:

– , ;

– , ;

– ;

– ;

– ( );

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– ;

– .

I . . – . , , , . , . , . , , , . , [8, . 92].

, , :

– ;

– .

1.

1

120 (6,6 /)

120

140 (7,7 /)

160-180

*: [17, .12]

120 /% . , . 160-180 /% (8,8-9,9 /) . . -. , , .

, , -, :

– ;

– 75 , 300 ;

– 60 ;

– 120 .

, .. , , – 120 %, , 120 – 140%.

120 %, 2 , 200 (11,1 /), .

. ? ? , . , , . , . , . : , [14, .116].

, () , – ( – ). , , 40 , . , , , – . ( , – , ). . , , 50 .

, . . , , – – , . , .

, 3-7% 10% . , 70%. 80% , , – , 100%.

, . , , , , 30%. , 60% [8, . 93].

, . : , , – , . , , . , , , , .

– . , , , .

– , -. – , , . .

– (, , , ). , . , . , . , , – , . .

, . .

– . , . , . , , , , , . , , – 30% 40 55 , 60 – 10%.

(, ), , , . , , . , , . , , , , , [8, . 94].

, , . , , . , – , . , . , , . , : 20% . . , , , , [9, . 96].

. , , (.. , ) . – , , , .

, , . , , – .

, , , . , , . , . , .

: , – ., , . , , . , . , . .

, , , , ( , , , , , .) [16, . 74].

– , , , , , , .

.

, .

, ( ), (, ), , , .

(, ) – , , , . .

, , .

, , , , , , . (, ), [12, . 17].

– I , . (, , ), , , , , .

, , .

, , – , . , . 15-60%.

. : , , , . (50 ) [17, . 19].

() – (). . , 1-2 ( ). , , .

, , . , . , , , [12, .68].

( 10-20 ) .

: , , , , , 5-20 .

. , : . , . . , 4-5 , 15-20 43-45% [9, .142].

, , . . , , 2 [22].

. . , . 1 2 .

( ). , . 20 93%. . 3,5-6,1% . 5 12,5-14,5% , 10 – 20-25%, 15 – 23-27%, 25 – 55-65%. . , , . , . , , , [10, .7].

() , – , . , . . 15 , [18, .23].

.

. () . .

. , , , , . ( ). – , , , . , . – , . [22].

, – , .

3.

:

– 12 2012 . 889 [2];

– 16 2001 . 267 [6];

– 06 1997 135 [7].

: , , , , – , , , .

, , : , , , , . , [13, .60].

. , .

. , .

.

. ( 2) , , .

, – . , , . , , .

. , . – .

. , , . ( ) , , , . .

:

– ;

– ;

– ;

– ;

– , ;

– , .

.

. , (). , 10-12 . 1,5-1,9 /. , , , , , . , , [11, .28].

, :

– ;

– ;

– .

, .

. , 2 , . :

– , ;

– ;

– , .

, 2 , – , 1 . , -.

, :

– (-) , ;

– ;

– , , , .

, :

– 4 – 5 , , 10 0,1 , 2 – 3 40 %- , ( );

– .

.

, .

, , ( 8 ), , .

: , , 100 [12, .19].

, . , .

– ; – , – , .

-. – 2 – -.

, -Ļ . , (-) . – 1 , . 1 – – , , -. – , 1 .

– .

( 3) :

– (, ) ;

– ( );

– ( 3 );

– [8, . 102].

. , , . , : 100. , [14, . 204].

, .

. – , , .

– . , , , [15, .45]. , ( 3 – 5 ), , , , , , , .

, :

– ;

– , ;

– , , ;

– .

, , .

, . , , .

– 180 – () 5 .

, .

, ( ):

– , 20-30 1 .

– ( ) 50%.

: , .

, [15, .46].

.

– . .

, , , . , . , , , .

. , . :

– ;

– , ;

– ;

– ;

– ;

– , ;

– , , ;

– , ;

– .

, – . , , . , , , . . .

. . , [21].

.

. , . , .

. , , .

: , . , , . . .

, . , , .

, . , .

. , . – . , , . , [21].

. , .

, . , . . . 1 6 . , .

, – . ( ), ( ) ( ).

, , , , , . , . , , . , .

, . (, , ) .

, , ; . . . , , .

, ( , ).

– . , , , . .

:

– ;

– : ( , ) , , , ,

– : , , .

– , .

, :

– ; ;

– , , , ;

– : , , , ; , ;

– ( ) – 50 ;

– , [18, .24].

– ( ) 1 3 , , – – 1 12 .

  • , . . . ” “. ” “.

    [1,7 M], 16.05.2017

  • , . – . II . .

    [8,9 M], 10.09.2013

  • . . . .

    [103,6 K], 17.03.2011

  • . . .

    [45,9 K], 05.02.2008

  • , . . . . .

    [509,5 K], 01.08.2015

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник