Статус овз для ребенка с сахарным диабетом

Вопрос: Здравствуйте. Это Мурманская область, поселок Росляково-1. Мой шестилетний сын посещает второй год логопедическую группу бесплатно, но с 1.10.2011 года детский сад решил взымать с нас родительскую плату в размере 130 рублей в день. Обычная группа стоит 110 рублей в день.

Правомерно ли они поступают? Детский сад муниципальный.

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Здравствуйте, положения п. 2 ст. 52.1. Закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ никто не отменял, а они гласят: за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

То есть решение ДОУ о взимании с Вас платы незаконно. Сперва скажите это заведующей, а после может направлять об этом жалобу в прокуратуру.

Кроме этого, согласно Методическим рекомендациям по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (письмо Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин) к лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды.

В приложении 8 к этому письму указываются виды заболеваний лиц с ОВЗ:

  • слепые,
  • слабовидящие,
  • с тяжелыми нарушениями слуха,
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.).

В то же время в Методических рекомендациях по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации в 2011 — 2012 гг. (письмо Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277) ОВЗ обозначены слабым зрением или слухом, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Можно сделать вывод, что согласно заключению врача-педиатра устанавливается диагноз, который обуславливает совместно с заключением психолого-медико-педагогической комиссии направление ребеночка в общее ДОУ или ДОУ коррекционного вида (с условиями коррекционного образования), что является правовым основанием считать наличие у такого ребеночка ОВЗ.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1994 г. № 248) создаются для

  • глухих, слабослышащих и позднооглохших,
  • слепых, слабовидящих и поздноослепших детей,
  • детей с тяжелыми нарушениями речи,
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата,
  • с задержкой психического развития,
  • для умственно отсталых
  • и других детей с ограниченными возможностями здоровья.

источник

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся разобраться.

В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах.

Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.

Это — британский ее вариант. Шкала была принята в восьмидесятых годах прошлого столетия Всемирной организацией здравоохранения. Она включает в себя следующие ступени.

Первая — носит название «недуг». Речь идет о любой утрате или аномалии (психологической/физиологической, анатомической структуры или функции).

Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.

Третья ступень — недееспособность (инвалидность).

В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов. Остановимся на них более подробно.

1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.

2. Нарушения в сенсорных функциях. Это — зрение, слух, обоняние и осязание.

3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.

4. Изменения статодинамической функции.

Дети-инвалиды, которые относятся к первой, второй и четвертой категориям, это большая часть из общего количества. Их отличают те или иные отклонения и нарушения развития. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

Читайте также:  Боли и рвота при диабете

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами.

Существует также педагогическая классификация нарушений.

Она состоит из следующих категорий.

  • слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);
  • зрения (слабовидящие, слепые);
  • речи (разные степени);
    интеллекта;
  • задержкой психоречевого развития (ЗПР);
  • опорно-двигательного аппарата;
  • эмоционально-волевой сферы.

Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).

В зависимости от того, какова степень нарушения функций и возможностей адаптации, можно определить степень нарушения здоровья.

Традиционно выделяют четыре степени.

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.

Третья степень нарушения здоровья. Она соответствует второй группе инвалидности у взрослого. Наблюдается большая выраженность нарушений, которые значительно ограничивают возможности ребенка в его жизнедеятельности.

Четвертая степень нарушения здоровья. Она включает в себя резко выраженные нарушения функций систем и органов, из-за которых происходит социальная дезадаптация ребенка. Помимо этого, можно констатировать необратимый характер поражений и, зачастую, неэффективность мероприятий (лечебных и реабилитационных). Это первая группа инвалидности у взрослого. Усилия педагогов и врачей нацелены обычно на то, чтобы не допустить критического состояния.

Это особая категория. Дети с ОВЗ отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития. Это общепринятая позиция. Но необходимо разобраться в данном вопросе более подробно.

Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ, что это такое мы уже определили, то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе, посещать обычный детский сад. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.

Однако, дети-инвалиды с серьезными нарушениями нуждаются в специальных условиях, в особом образовании, воспитании и лечении.

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее. Пока же отметим следующее.

Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.

Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе.

Однако реализация данных задач должна осуществляться на всех ступенях, начиная от детского сада и заканчивая школой. Остановимся ниже на этих стадиях.

Базовая проблема инклюзивного образования — создать «безбарьерную» образовательную среду. Основное правило — доступность ее для детей с ОВЗ, решение проблем и трудностей социализации.

В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности.

Читайте также:  Питание больного сахарным диабетом взрослый

Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за «своего».

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «особенным» ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Дети с ОВЗ в ДОУ — это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Приоритетная задача современного инклюзивного образования — усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.

С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.

Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.

Поэтому дети с ОВЗ в школе не могут просто обучаться наравне с другими. Для благоприятного результата необходимо создание определенных условий.

Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо работать по следующим направлениям.

Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения. Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения. Данные положения должны фиксироваться в специальном документе. Это — индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

Во-вторых, необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания.

В-третьих, группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ.

В-четвертых, необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:

  • активно вовлечь семью в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение;
  • проводить консультирование родителей;
  • обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи;
  • организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.

В целом, необходимо отметить, что инклюзивное образование в России только начинает развиваться.

источник

Приветствую, мои дорогие читатели! С вами Татьяна Сухих, и сегодня я хочу восполнить один пробел, выбрала тему, о которой нужно было рассказать давным давно, но я почему-то думала, что она и так всем знакома. Оказалось, что нет, но это и неудивительно, ведь я проходила курсы по инклюзивному образованию, а тем кто не работает с детками с ОВЗ, возможно, это понятие известно только в общих чертах. Сегодня же мы рассмотрим, какие заболевания подходят под это понятие.

Я часто пишу о работе с детьми с ОВЗ, о разных методиках и подходах, но вот кто же эти дети с ограниченными возможностями здоровья, которых именуют этой краткой аббревиатурой?

Прежде всего, важно отметить, что отклонения здоровья могут носить и физический, и психологический характер. Подобные отклонения предусматривают необходимость особого отношения к воспитанникам, их развитию, воспитанию и обучению, а также созданию необходимых условий для возможности получить все необходимое наравне со здоровыми детьми.

Читайте также:  Как забеременеть от больного диабетом

1. отсталость умственного развития (с нарушениями интеллекта)

В данном случае ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, болезнь Дарвина, эпилепсия, шизофрения, олигофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.

2. задержка психического развития (ЗПР)

В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.

3. нарушения слуха (глухие, плохослышащие)

Относятся дети, которые имеют стойкое двустороннее нарушение слуха, при котором общение с людьми при помощи речи существенно затруднено или вовсе невозможно.

4. проблемы со зрением (слепые, слабовидящие)

В эту группу входят дети, которые не могут использовать зрение для познания и ориентирования. Если я не ошибаюсь, то показатель зрения до 0,08.

Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.

6. нарушения в работе опорно-двигательного аппарата

Дети не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения. Среди заболеваний опорно-двигательно аппарата, приводящим к подобным проблемам, можно выделить полиартрит.

7. расстройства поведения и общения

В данную группу могут входить гиперактивные дети, но поскольку подобный диагноз сейчас ставят в поликлинике практически каждому второму, то здесь еще важно учитывать сопутствующие факторы.

8. комплексные нарушения (представляют собой сочетание двух и более групп)

В качестве примера можно привести сочетание таких заболеваний, как детский церебральный паралич и отсутствие слуха, либо нарушение зрения вкупе с задержкой психического развития.

Надеюсь, теперь вы имеете хотя бы общее представление о том, что такое ограниченные возможности здоровья. Если статья оказалась для вас полезной, пожалуйста, поставьте «лайк». Подпишитесь на новости, если вы еще не с нами, буду рада новым читателям моего блога!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Привет, дорогие мои читатели, уже ставшие друзьями! Немного печальная сегодня…

Привет, уважаемые друзья! У меня новость: наконец — то обратили…

Здравствуйте, уважаемые педагоги и просто любимые читатели. Я Татьяна Сухих,…

источник

Я искала ДЕТИ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДЕТЬМИ С ОВЗ. НАШЛА! Дети с сахарным диабетом 2146.61kb. 12 стр. Джон Грэй Дети с небес 3799.5kb. . Раздел 6. Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и.
здравствуйте!

скажите пожалуйста ребенок с сахарным диабетом имеет право на льготы при сдаче в школе ГИА,и какие?

и не отражается это потом при поступлении ввуз,ребёнок учится в 9 классе.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и. . Дети с сахарным диабет. Дети с нарушением зрения. . Характерными особенностями личностной сферы детей с органическими заболеваниями ЦНС являются повышенная.
— дети с сахарным диабетом. Дети с сахарным диабетом являются ли детьми с овз- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

. Дети с ОВЗ являются так называемой «группой риска» в плане асоциального поведения.
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ. . Дети с сахарным диабетом. Сахарный диабет – это заболевание, вызванное нарушением процесса функционирования эндокринной системы.
Немногие знают, чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов, не понимают, что это взаимопересекающиеся группы, а вопрос об их разграничении является дискуссионным на всех уровнях власти.
Школа и дети с сахарным диабетом. Информация для директора школы, классного руководителя, учителей и школьного персонала. . 6. Важнейшей задачей является проблема психологической реабилитации ребенка с диабетом.
К детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим проблемы в . Сахарный диабет – это заболевание, являющееся результатом нарушения . детей с ОВЗ, и в первую очередь в «Школах диабета», в которых детьми усваивается.
Особенностями течения диабета в детском возрасте является быстрое нарастание симптомов при недостаточной коррекции повышенного сахара в крови, осложнения в виде . Можно ли рожать с сахарным диабетом и родить здоровых детей?

Теги:
дети с сахарным диабетом, поддержка детей с сахарным диабетом. . Дети с диабетом и подопечные детских домов сыграли в футбол в Москве.
Дети с сахарным диабетом. Дети с сахарным диабетом являются ли детьми с овз— 100 ПРОЦЕНТОВ!

источник

Источник