В детском отделение наблюдается мальчик 13 лет диагноз сахарный диабет

В детском отделение наблюдается мальчик 13 лет диагноз сахарный диабет thumbnail

ЗАДАЧА №1

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

– слабость;

– жажда.

Потенциальные:

– риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

План Мотивация
1. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней Для устранения дефицита знаний о заболевании.
2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
7. Научить больного определять уровень сахар в крови с помощью глюкометра. Для контроля над заболеванием.

Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

ЗАДАЧА №2

В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Эталон ответа

1. Инородное тело в глотке (рыбья кость).

2. Алгоритм удаления инородного тела из глотки:

а) прижать шпателем язык для обеспечения максимального обзора глотки;

б) захватить кончиком зажима выступающий конец инородного тела;

в) тракцией по оси во избежание надлома кости удалить инородное тело из глотки.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник

В детском отделении
наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз:
сахарный диабет, инсулинзависимый
тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую
слабость, жажду, головную боль, полиурию,
кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается
запах ацетона изо рта при разговоре. В
контакт вступает неохотно, не верит в
успех лечения, выражает опасение за
свое будущее.

Из анамнеза: 1,5
месяца назад была травма головы (упал,
ударился головой), не госпитализировался.
Затем в течение месяца чувствовал себя
плохо – общая слабость, головная боль,
жажда, выделение больших количеств
мочи. Поводом для госпитализации
послужила потеря сознания. Находится
в отделении 4-й день. У бабушки мальчика
сахарный диабет 2 типа.

Объективно: в
сознании, ориентирован во времени и
пространстве. Кожные покровы бледные,
на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые
полости рта яркие. Множественные расчесы
на коже конечностей, туловища. Зрачки
сужены, реагируют на свет. Живот мягкий,
безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс
96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Проведите беседу
    с мамой о диете при сахарном диабете.

  3. Продемонстрируйте
    технику п/к введения инсулина.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

– тревога из-за
дефицита знаний о заболевании;

– слабость;

– жажда.

Потенциальные:

– риск развития
кетоацидотической комы.

Приоритетная
проблема
:
дефицит знаний о заболевании (сахарный
диабет).

Цель:
пациент и родственники продемонстрируют
знания о заболевании (симптомы гипо- и
гипергликемического состояния, способы
их коррекции и их эффективность) через
неделю.

Читайте также:  Вино польза при сахарном диабете

План

Мотивация

1. Провести
беседу с пациентом и родственниками
об особенностях диеты и возможностях
её расширения в дальнейшем

Для
устранения дефицита знаний о заболевании.

2. Провести
беседу с родственниками и пациентом
о симптомах гипо- и гипергликемических
состояний

Для
профилактики возникновения ком.

3. Провести
беседу с родственниками пациента о
необходимости психологической
поддержки его в течение жизни

Для
создания у ребёнка ощущения себя
полноценным членом общества.

4. Познакомить
семью пациента с другой семьёй, где
ребёнок также болен сахарным диабетом,
но уже адаптирован к заболеванию

Для
адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

5. Подобрать
популярную литературу об образе жизни
больного сахарным диабетом и познакомить
с ней родственников

Для
расширения знаний о заболевании и его
лечении.

6. Объяснить
родственникам необходимость посещать
«Школу больного сахарным диабетом»
(если таковая имеется)

Для
расширения знаний о заболевании и его
лечении.

Оценка:
пациент и его родственники будут иметь
информацию о заболевании, чувство страха
у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит
беседу с матерью о диете при сахарном
диабете.

Студент демонстрирует
на муляже технику подкожного введения
инсулина.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Подобный материал:

  • Должностная инструкция, 93.05kb.
  • Рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Сестринское, 182.37kb.
  • Рекомендации для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Сестринское, 232.55kb.
  • Календарно-тематический план практических занятий по предмету педиатрия для студентов, 54.07kb.
  • Рабочая программа Дисциплины Сестринское дело в акушерстве и гинекологии по специальности, 269.33kb.
  • Перечень манипуляций к дифзачету II этапа аттестации, 13.64kb.
  • Учебное задание Для заочной части очно-заочного цикла: «Сестринское дело в терапии», 34.81kb.
  • Тематический план лабораторных занятий по дисциплине «Психиатрия и наркология. Сестринское, 58.15kb.
  • Курс IV. Отделение «Сестринское дело». Дисциплина: «Сестринское дело в дерматовенерологии»., 313.4kb.
  • Типовая учебная программа образование высшее профессиональное бакалавриат «основы фармакологии», 439.66kb.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению мамы, СД II типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Жалуется на усталость, много спит. В контакт ступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на губах. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Жажда, запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий б/б. ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

3. Беседа с мамой о диете при сахарном диабете.

4. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.
^

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

– тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда.

потенциальные:

– риск развития кетоацидотической комы.

2. Приоритетная проблема – дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Краткосрочная цель: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

ПланМотивация
Медицинская сестра:
1. будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней;

2. будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипер- состояний в течение 3 дней по 15 мину;

3. проведет беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни;

4. познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию;

5. подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников;

6. объяснит родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется);

7. обеспечит выполнение назначений врача.

1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.

2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.

3. Для ощущения ребёнка полноценным членом общества.

4. Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.

5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.

7.Для проведения правильного лечения.

Оценка: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

    На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

    При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

    Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

    Читайте также:  С чего начать жизнь с диабетом 1 типа

    Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин.. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

    Задания

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

    2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

    3. Беседа с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

    4. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.
    ^

    Эталоны ответов

    1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым и быть здоровым.

    Проблемы пациента:

    настоящие:

    – нарушение питания (снижение аппетита),

    – нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

    – нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

    потенциальные:

    – риск возникновения осложнений.

    2. Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).

    Краткосрочная цель: Скорректировать полноценное питание пациенту в течение 1 недели.

    Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

    ПланМотивация
    Медицинская сестра:
    1. разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.);

    2. кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде;

    3. эстетически оформляет приём пищи;

    4. с разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки;

    5. привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению;

    6. обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику;

    7. проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания.

    8. выполняет назначения врача;

    9. ежедневно взвешивает пациента.

    1. Для повышения содержания гемоглобина в крови.

    2. Для лучшего усвоения пищи.

    3. Для повышения аппетита.

    4. Для повышения аппетита.

    5. Для эффективности кормления.

    6. Для повышения аппетита.

    7. Для профилактики осложнений.

    8. Для лечения пациента.

    9. Для контроля за массой тела пациента.

    Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

      Источник

      Из своего опыта я могу сказать, что дети и их родные проходят очень тяжелый период в самом начале после того, как был поставлен диагноз сахарный диабет 1-го типа. Эмоции переполняют всех без исключений. Шок, грусть, страх, злость, беспокойство и даже чувство вины. Со временем все семьи привыкают и адаптируются к жизни с диабетом. И постепенно их жизнь налаживается. Но вышеперечисленные эмоции остаются и преследуют всех членов семьи на протяжении многих лет.

      Если Вы уже читали нашу историю то уже знаете, что мы всей семьей тяжело восприняли новость о том, что наш 7-летний мальчик болен СД 1-го типа. Я просто уверена, что все семьи без исключения тяжело принимают новость о том, что их ребенок болен это страшной болезнью. И неважно в каком возрасте ребенок — 5 мес., 7 лет или 20. Ребенок для родителей будет оставаться ребенком и в 50 лет.

      Шок и неприятие диагноза
      «Не может быть, я НЕ верю!!! Вы ошиблись» — была моя первая реакция после услышанного от врача, что мой сын болен. Я не просто заплакала. Я — завыла. Я не могла поверить и принять эту новость спокойно. Мне было ТАК плохо. Я смотрела на своего сладкого мальчика, который в тот момент находился в коме и, рыдала, рыдала без остановки.

      Как мне потом объяснили врачи это была нормальная защитная реакция организма. Одни родители чувствуют просто оцепенение и неприятие этой страшной новости. Другим кажется, что это страшный сон и все это им снится.

      Обычно шок — недолговечен. Но длится он у всех по-разному.

      Печаль или грусть
      Хороших несколько дней мы все пребывали в шоке. Старшая дочь (на тот момент ей было 17), под этим впечатлением и будучи очень расстроенной, заявила, что станет врачом и найдет КАК исцелить её любимого братика. До того, как она узнала о его болезни она хотела учиться на кого угодно, но только не на врача.

      Я же решила — всё. Жизнь кончилась. И я думаю, что большинство родителей на начальном этапе думают также. Очень грустно и печально осозновать всё происходящее. Такое ощущение, что у вас кто-то из родных умер. Вы ощущаете огромную потерю, скорбите и, какое-то время пребываете в грустном и подавленном состоянии. Как родителям, вам грустно и тяжело осознать, принять, что ваше драгоценное чадо не сможет жить без инъекций инсулина, что необходимо делать проверку крови на сахар и т.д и, что все эти изменения в вашей и вашего ребенка жизни навсегда.

      Спешу всех заверить — жизнь НЕ кончилась!

      Пройдет какое-то время вы всей семьей втянетесь в рутину — проверка сахара, уколы, что и сколько скушать, как правильно посчитать углеводы/хлебные единицы. Да, будет нелегко, но надежда, вера и позитивное настроение вам, как родителям, помогут. Всё сложится в один пазл. И вы, родители, и тем более ваш ребенок, со временем научитесь опять улыбаться и наслаждаться жизнью. Печаль, грусть в итоге будут редкими гостями в вашей жизни.

      Читайте также:  Операция на глаза возможна при сахарном диабете

      Страх и беспокойство
      «Как мы будем справляться?»… спрашивала я своего мужа.
      Столкнувшись с проблемами диабета родители больше беспокоятся о здоровье ребенка. Страх и беспокойство о том, что они не смогут справиться с рутиной, сложными задачами которые присутствуют в жизни семей маленьких да и больших диабетиков. Мне, например, в начале было очень страшно делать инъекции инсулина моему маленькому сыночку. Или делать ему проверку крови из пальчика. Я плакала попервах постоянно.

      Я и по сей день переживаю за его здоровье, как он будет жить дальше. Или — сможет ли он сам справляться без нас, родителей, в будущем?

      А как же детки-диабетики? У них страх и беспокойство присутствуют тоже. Одни не хотят делать уколы — плачут, боятся. Другие, кто постарше и понимают, что такое диабет — также переживают за свое здоровье, за свою жизнь. Страх рассказать друзьям в школе о поставленном диагнозе и т.д.

      Когда мой 9-летний сынок прочитал, что иногда у мужчин-диабетиков бывают осложнения и они не могут иметь своих детей он был жутко этим потрясён. Очень расстроился и спросил меня, что если вдруг и он не сможет иметь детей, когда будет взрослый. Скажу честно — в этот момент я чуть не сошла с ума! 9 лет, а он переживает, что не сможет иметь детей когда вырастет!!! Я еле себя сдержала, чтобы не заплакать. Набрала воздуха, улыбнулась и сказала: Ну, и что, сладкий! Ну, не сможешь иметь деток — возьмешь из детдома. Посмотри сколько вокруг сирот! Он оживился, даже обрадовался и сказал: Да, это не проблема — можно усыновить/удочерить столько деток, сколько я захочу!

      И всё. Больше мы на эту тему не говорили. Его страх и беспокойство насчет отцовства ушли. Для него теперь это не проблема. Он осознал, что эта проблема решаема.

      Злость и возмущение
      «Почему Я?! Почему?!» сколько раз мы слышали от сына эти слова? Много. Очень много раз. Доходило до того, что он от злости и усталости срывал иголки с тела (он на помпе) и бросал всё на пол. «Не хочу, ненавижу диабет!!! Это не честно! Почему Я?! — кричал он… и не раз. Слёзы, чувство беспомощности что-либо изменить…

      Иногда, такие моменты в бOльшей степени уполномочивают родителей помогать своим деткам-диабетикам соблюдать режим, питание да и, просто уделять ребенку больше внимания. Беседуйте с вашим ребенком-диабетиком, разговаривайте о его проблемах, спрашивайте, что у него на душе, что его беспокоит. Читайте о диабете и обсуждайте вместе последнии новости в этой области.

      Для ребенка в любом возрасте очень важно осозновать, что его родители рядом и в любую минуту поддержат его. Нельзя ребенку давать понять, что его диабет — это ЕГО диабет. Нет. Его диабет — это болезнь всей семьи.

      Конечно, нелегко быть родителями диабетика и видеть как страдает и переживает ваш ребенок. И вы, как родители, имеете право злиться, что не можете ничем помочь своему маленькому ребёнку избавиться от этого недуга! Но ведь быть ребенком-диабетиком ещё тяжелее! То, что жизнь диабетика более трудная, чем у обычного человека — безусловно. Напоминайте себе и ребенку, что с сахарным диабетом можно прожить полноценную и интересную жизнь.

      Чувство вины
      «Что мы делали неправильно?»
      Очень часто родители ищут причину — почему их ребенок заболел СД 1-го типа. Что такого они делали неправильно, что спровоцировало эту болезнь? Очень часто родители винят себя в этом, если кто-то из их родных уже имеет СД. Некоторые родители винят себя в том, что не заметили, не обратили внимание на симптомы ранее.

      Детки-диабетики, или их братья и/или сестры могут винить себя в том, что они сделали что-то неправильно и это вызвало диабет.

      Я, как мама диабетика со стажем, могу сказать и посоветовать — не ищите причину, и не обвиняйте никого в том, что ваш ребенок заболел. Сосредоточьтесь на том, КАК помочь вашему маленькому диабетику преодолевать трудности связанные с диабетом в его такой еще маленькой и короткой жизни. Сосредоточьтесь на том, КАК научить его правильно питаться и КАК поддерживать диабет на протяжении всей его жизни, чтобы он смог жить здоровой и полноценной жизнью и по возможности избежать осложнений.

      Все вышеперечисленные эмоции могут присутствовать не только на начальном этапе после того, как был поставлен диагноз вашему ребенку, но и позже. Но это не значит, что надо зациклиться на них. Если вы видете, что вам или вашему ребенку необходима помощь специалиста — поговорите с вашим врачом, который может порекомендовать вам, в вашем конкретном случае, куда и к кому следует обратиться за помощью.

      Жизнь семьи у кого ребенок болен сахарным диабетом 1-го типа — это жизнь с преодолением. Привыкание к жизни с диабетом может занять время и терпение у всех членов семьи. И об этом я расскажу более подробно в другой раз.

      Всего доброго вам и терпения.
      ????

      Source: rondiabetic.com

      Источник